#305 mikimi » 16.07.2012, 15:56
Новый проект.
Попутная тренировка.
******************
«Заастаава! Заслон и Тревожная Группа - в ружьё!» - после крика дежурного наполняется топотом, лязганьем и короткими фразами темный коридор пограничной заставы. В оружейке, на подоконнике у распахнутого сейфа для боеприпасов и снаряжения горит обычная керосиновая лампа и тени солдат целенаправленно мечутся в двух направлениях: сначала из жилых кубриков по взлётке к оружейке и комнате связи, а потом на выход к крыльцу. Фас фонарь дежурного и старшего тревожки указующими лучами рубят мрак ночи, вырываясь в коридор из спальных и служебных помещений. Связист выдаёт радиостанции и антенны в открытом проёме двери, подсвеченный изнутри снятым с подзарядки Фас-фонарём. Всё как обычно, как на бесконечных тренировках, когда не знаешь настоящий подъём по тревоге или учебный. В любом случае патроны, снаряжение, оружие и гранаты настоящие. А если надо, то и пулемёт с гранатомётом самые всамделишные.
- Быстрее, быстрее, что ты телишься Вася, мля! Тебе ещё на собачник за Артом бежать! - Вася гупает сапогами по линолеуму пола. Складень его АКСа подпрыгивает в такт бегу и бьёт по спине, отчего Эсэсовец придерживает опущенный вниз ствол автомата за дульный тормоз-компенсатор. - Какой ? – луч света метнулся со стороны умывальника к двери связиста.
- Пятый правый! – ответил тот.
- Что соседи? – должен старший знать, кто ему помогает – наши соседи, Хейробадцы – обязаны отрезать сработавший участок от линейки и ожидать вероятного нарушителя у его цели – линии государственной границы. Тогда он с тыла не успеет удрать в Иран. А если от досманов к нам пошёл, то ему труба в нашем тылу – до ближайшего посёлка километров десять по дороге на север. Если по дороге..., а напрямую так все двадцать по сопкам, щелям и спускам. Собака его достанет, если гюрза прежде не остановит коротким броском из засады. Однако, без соседей никак.
- Поднялись! Перекрывают линейку!– это значит, что участок, который пятый правый – не упреждаемый. А чтоб вы поняли почему, то надо знать, что самый ближний к заставе участок это двадцатый, через шестьсот метров – девятнадцатый, ещё столько же – восемнадцатый. Если умножить пятнадцать на четыреста метров – это где-то шесть километров от нашей казармы и конюшни. Поэтому мой прапорщик не праздно интересуется, а начинает организовывать взаимодействие с правофланговой заставой. Знать бы ещё, куда он, этот нарушитель, двинул: в тыл - на МЗП, спотыкач, паутину и камни или в сторону сопредельщика, на тот же спотыкач, старую систему, МЗП и паутину.
Газон рычит у крыльца окутанный дымом непрогретого мотора и плюётся выхлопом. Клубы отработки добавляют сюрреализма в тихий мат личного состава тревожной группы, которая с грохотом сапог по железному кузову влетает в прямоугольник грузового отсека. Последним, как обычно, прыгает Арт – наша овчарка и собачник Вася, после которых борт захлопывается и закрывается на разболтанные замки дежурным по заставе. Старший тревожки хлопает дверцей и машина, взревев двигателем, как-то даже со злостью в движении срывается вперёд, прокрутив на месте с пылью в пол-оборота задние ведущие колёса.
- Федь, млять! – не стесняется народ в кузове, от рывка чуть не заваливаясь кубарем по полу. Водитель хорошо слышит многоступенчатый мат, направленный в его открытое до конца окошко в дверце кабины и улыбается. Феде сейчас состояние груза по барабану – надо как можно быстрее домчать до пятого правого, чтоб не дать большой форы тому, кто проскочил колючий забор системы. Но по любому народ в машине учёный. Зря, что ли направляющие для тента собраны в кучу у кабины, а самого брезента на них нет. Какой же дурак в тревожке будет сидеть на скамейке у зеленого борта, если удержаться на горной дороге на скользкой деревяхе - нет никакой возможности. Все стоят и хватаются за передний борт и металл направляющих. И обзор хороший, и свежий встречный ветерок выбивает остатки сна, обдувая лица солдат стоящих кузове. Коробка машины грохочет железом сочленений на колдобинах и ямах, мотор ревёт на подъёмах, а фары распугивают затаившихся в траве зверей, птиц, ящериц, змей. Но тревожной группе не до живности на дороге – удержаться бы на ногах. Вспугнутый дикобраз попадает меж лучей двух фар шишиги и с неожиданным проворством мчится, почти десять метров, перед машиной карабкающейся вверх по крутому склону заросшей кустиками колючки сопки.
- Ату его! Федя, пля! Дави деликатес! В обратке подберём! – мясо у дикообраза - лучше куриного, а длинные черно-белые иголки просто обалденная вещь-сувенир на «дембель». Наш «Руль» понимает вопли из кузова правильно – жмёт на газ. Машина таки догоняет, а затем переезжает колючий ком жирного грызуна передним левым колесом. Крики из кузова разносятся далеко вокруг, сначала радостным ором, а потом удручённым гвалтом. «Туркменский ёжик» оставляет в колесе целый пук игл, отворачивает влево под углом девяносто к борту машины и галопирует прочь по азимуту сто восемьдесят в пыльную темноту ночи, даже не крякнув или взвизгнув от полученного удара черной резины высокого колеса шишиги.
- Ни буя себе! – удивляется народ в кузове, - Мы ж его переехали! – машина останавливается на верхушке сопки. Федя получает звиздюлину от старшего за задержку. Прыгает вниз к своему колесу, выбросившись наружу кабины на руках, как гимнаст на соскоке из брусьев. Тревожка подсвечивает фас–фонарём сверху. Водитель вырывает из резины торчащие, как стрелы иглы, собирает в кучу лежащие рядом и забрасывает в кузов.
- Никому не трогать! Падло - я первый выбираю! – нагло предупреждает он, забивая себе очередь на дележ трофеев после прибытия назад.
- Мухой за руль! Я те, тля, поделю щас конюшню на сектора по навозу – вперёд на пятый, - Виктор Иванович намекает, что если Федя не поспешит, то по приезду у нашего «Руля» будут неприятности. И самое меньшее – наряд на уборку конюшни под надзором старшины заставы, что не есть хорошо для водителя единственного механического средства передвижения. Полпути до пятого проехали. Собака лежит у Васиных ног и пытается отрастить когти, чтоб можно было вцепиться в металл кузова, ей в дороге хуже всего – болтает у поднятых скамеек, как мячик в штормящем море. Но Арт привычен к такой езде. Негоже самой крупной и сильной овчарке в стае скулить, когда рядом стоит её инструктор, царь, бог и верный друг. Собака терпит колдобасины, шатания и качания Газ-шестьдесят шестого, а Вася старается успокоить своего питомца.
- Лежать Арт! Лежать! Скоро приедем! – командует он. Пёс смотрит снизу на Васю и остальных грустными глазами, которые не видно на светлом пятне морды хорошо, но в которых отражаются тысячи звёзд горного неба, что висит сейчас над пыльной ночной дорогой.
- Федя - козёл! Не картошку везёшь! Паа-адло! – после очередного виража и прыжка на колдобине половина тревожки набивает себе ссадины и синяки о борта машины и амуницию товарищей стоящих рядом. Федя ржёт в кабине, упершись руками в обод рулевого колеса, и прибавляет скорости, нажимая жесткой подошвой кирзового полусапожка правой ноги в педаль регулировки подачи топлива. Машина вылетает на горку напротив блочка «пять–шесть» и клубы пыли догоняют затормозивший автомобиль, заволакивая сверху-донизу.
- К машине! – командует старший прапорщик. Укачанный и разозлённый ездой народ, шатаясь, выпрыгивает из душетряски. Больше всех радуется происшедшему собака и принюхивается к окружающему её миру, радостно машет хвостом и заглядывает в глаза валящихся из-за борта солдат.
- Вася, ё! Держи своего волкодава! – Вася ухмыляется, довольный тем, что его заметили. Невысок Васёк ростом, но проворен.
- Шо, страшно? Хе-хе! – посмеивается он над стрелком, которому чапать за ним, обеспечивая тыл и волоча на себе тревожный мешок вдоль Контрольно-Сдедовой Полосы. Связер бережёт батареи рации и втыкается штекером МТТ в скрытую розетку на стыковой монтажной опоре.
- Я на «пять-шесть», начали проверку. До связи, – экономит он и на словах.
- Давай, а то «пятый» клепает, как трещётка, - торопят со связи на заставе. А там уже противному-оперативному доложили. И он ждёт ответа. А то ведь поднимет на уши всю комендатуру или отряд с округом и крутись потом как хочешь... Хватит, раз уж приняли резерв округа на заставе, до сих пор от воспоминаний есть, пить хочется и ярость закипает сама по себе, без подогрева. Слава богу, есть калитка на четвёртом и ключ от замка.
А на тропе прикрытия слышится топот лошадей заслона. Изредка мигают вдали вспышки ФАСов. Можно работать – линейка перекрыта. Вася уже «пашет» носом Арта и фонарём изгибы КСП со старшиной и стрелком. Федя спотыкается сзади, неспешно следуя за системщиком вдоль колючки заграждения.
- Что за херня? - первым замечает неладное системщик. Впереди лежат безжалостно втоптанные в горную почву три шестиметровых пролёта пятого правого. Вернее лежит вырванная на повороте из столбов колючая проволока. Луч ФАСа поворачивает в сторону КСП и связист замирает ошарашенный увиденным. Полоса дорожек втоптана в пыль и песок и больше, как следовая полоса, не существует на длине восемнадцати метров вытоптанная архарьим стадом по всей восьмиметровой ширине, а точнее – втоптанная.
- Твою козлиную мать! Сколько ж их тут прощло? – на колючке висят клоки белой густой шерсти горных козлов. Это они пробили своими рогами стальные нити забора, и сорвали их со столбов, открывая проход остальному архарьему стаду в сторону границы. Больше всего везёт системщику, что собирает на земле выдранные «с мясом» скобы, подсвечивая себе фонариком – ему восстанавливать порушенное хозяйство подручными средствами, как в анекдоте: молотком, матом и плоскогубцами.
- Гыгыгыгыгы, - ржёт Федя над виртуозными выражениями царапающего руки об систему старшего мастера по электроприборам, - Это тебе не чай с маслом на заставе пить и не на связи сидеть. Работай – работай, – по-хозяйски покрикивает водитель, однако светит своим фонарём на двигающиеся руки, сбитые в кровь о стальные шипы колючки. Марка, что усиленно работает молотком, оставляют с Федей чинить и заделывать прорыв. Вася, стрелок, старшина и собака исчезли за бугром, проверяя смежные с точкой прохода участки. Машина чернеет темным силуэтом на фоне звездного неба на гребне сопки. Стучит молоток, вбивая скобы в креазотную древесину столбов. Матерится Федя, поддерживая проволоку на весу пока Марк закрепляет тяжёлые нитки скобами. Нервно стучит блочок, четко определяя, что не всё ещё сделано, разомкнуто и соединено в электрической цепи заграждения.
- Да тут на танках можно было проехать, - комментирует происшедшее Федя, глядя на широту истоптанного КСП.
- Да, - вторит ему системщик, - И как минимум, в колонну по три, - связист наконец-то заканчивает щелкать «плосками» и стучать молотком. Блок умолкает удовлетворённый быстрым ремонтом.
- Всё, - выдыхает Марк, после того, как закрывает монтажную доску маскировочной крышкой, - перекур с дремотой.
- А до утра хоть простоит? – сомневается Федя и дергает натянутые кольцами и «буквой зэт» нитки колючки.
- Федя, мля, - возмущается отношением к сделанной лично им работе Марк, - Ну его нах, не трогай. До утра система простоит, а в одну воронку даже снаряд не падает. А утром возьмём наряд по связи до обеда, и подшаманим по-настоящему.
- Ну, смотри, земеля – если ещё раз отсюда сработка прилетит – пешком пойдёшь, - шутит водитель.
- Куда ты с подводной лодки денешься, – огрызается связёр, - спички есть? Давай курнём пока старшина не вернулся.
- Щас, разбежался уже, старшина тебе курнёт – потом сутки просыхать будешь.
Системщик устало собирает инструменты, выбрасывает за контрольный валик обрезки трёхмиллиметровой проволоки, чтоб ветром или сдуру, каким животным тупым, типа дяди Феди, не занесло на забор и не замкнуло сигнализационную паутину. Затем садится на ящик системного блока, закидывает голову назад, удобно опёршись на маскировочную деревянную плату затылком. Небо сияет огромными звёздами вокруг и в молоке Млечника.
- Слышь, Федя, а звёзды тут красивее, чем у нас на Украине и крупнее, - Федя грустно вздыхает рядом, в отличие от Марка он смотрит не в небо, а в сторону границы. Там, где подсвеченное небо и горы сходятся со звёздами вдали у линейке в причудливую черту горизонта.
Тут–то и начинаются интересные события. Вначале над границей появляется черный крест летящего на фоне неба и звёзд самолёта, у которого горят огни на законцовках крыльев и хвосте. Все бы нормально, но летит это нечто совершенно беззвучно. И судя потому, что перевалило через пики гор, то не менее двух пятьсот у него высота. А так как Федя и Марк сами находятся на высоте тысяча двести метров. То и летит неизвестный аэроплан над ними не выше тысячи триста метров.
- Марк! – бьет, не глядя, Федя рукой по груди пограничника, - Самолёт?! Мля буду! Самолёт! – ошарашенный тяжелым толчком Марк вначале чуть не слетает с блочка.
- Ты что, Федя окуел? – кидается он на водителя в запале оскорбления личного организма от подлого тычка.
Но Фёдор не реагирует на агрессивное поведение соседа, а как завороженный смотрит вперёд и вверх, в сторону линейки, и протягивает правую руку, показывая указательным пальцем в небо. Черный крест однозначно пересёк границу и прёт по небу дальше в тыл, то перечеркивая, то открывая звёзды своим загадочным силуэтом. Еле слышный рокот двигателя сверчком вклинивается в тишину южной ночи.
Пока Федя удивляется невиданному зрелищу пересечения границы любимой Родины в воздушном пространстве неопознанным нарушителем - связёр, не отрывая глаз от ночного гостя, практично хватает МТТ висящее на проволоке. Нажатая тангента микротелефонной трубки отзывается в наушнике пением сигнала, вызывая узел связи.
- Ну, что у вас там, шакал?– лениво отзывается трубка голосом Бойко.
- Я - седьмой, на «пятом», - не даёт опомниться Марк ефрейтору на узле, - наблюдаю пересечение государственной границы неизвестным самолётом в районе Кери-Зоу, высота примерно, над нами, тысяча метров. Идёт курсом на Чули. Предположительно приближается к шестнадцатому левому. Доложи начальнику.
- Какой самолёт? Вы участок проверили? Меня оперативный задовбал! – злится Бойко и не верит в доклад.
- Млять, Володя не тупи, ёханный ты в стоц ебалан, докладывай быстрее, это тебе млять не черепаха, щас на левом за хребтом скроется и писец, - орёт в трубку Марк более всего обиженный тем, что ему не верят на собственной заставе, – Федя, птля, скажи ему! – суёт трубку в руки водителя системщик.
- Вован, в натуре, соединяй с шефом, этож обалдеть, тут такого в жизни не было! – голосу Феди можно верить ещё и потому, что будить шефа по пустякам оно хлопотно. Потом кроссы, марш-броски, спортивные праздники, субботники, ПХД, смотры, наряды – затрахает же, особенно того, кто его по пустякам разбудит. По – пусту не попросят кары господни на свои головы – значит не врут Федя и Марк - надо соединять. Но шеф спросонья добрым не бывает. Медведя, наверное, будить в берлоге не на много страшнее, чем нашего шефа. Устроит занятие по рукопашному бою на спортгородке и только успевай уворачиваться. А если на конную подготовку без седла выгонит - лучше уж кросс на десятку… Поэтому Бойко осторожен, хитёр и услужлив, как чужой дипломат в ставке Чингис-хана.
- Тащ, старший лейтенант, тревожка с правого! – объясняет причину своего звонка ДЖ по связи.
- А старшина где? – и в голосе Шефа нет единой нотки радости по поводу ночного звонка.
Шеф моментально врубается что-то не так, иначе побоялись бы будить во-первых, во-вторых просто дали бы начальнику поспать и в-третьих - сработка на пятом. Всё вместе навевает нехорошие предчувствия. Командир грузится информацией и ждёт дополнений.
- Смежные участки проверяют, - уточняет близнец кротко, аки ангел на краю рая.
- Так пусть и доложит. Что там вообще у него? – грозно интересуется, зевая в трубку сонный офицер. Связист улыбается, услышав эти звуки, переданные через чувствительный микрофон телефона.
- Стадо архаров прорвало систему. Наверно, барс гоняет, - начал излагать ефрейтор, - дыру заделали Марков с Федоровым, а прапорщик ушёл смежные участки проверять. Так эти двое с блочка пять-шесть докладывают, что видят, как на левом фланге самолёт пресёк границу в районе Кери-Зоу и летит на Чули на высоте две тыщи пятьсот метров. Примерно, - переложил ответственность за звонок ушлый пограничник, на сидящих на «пять–шесть» сослуживцев.
Пока собирались, одевались, выбегали, смотрели, то ни хрена с заставы не увидели, - сопка часового перекрыла обзор. А самолёт пролетев, как ни в чём ни бывало под нашим небом и нашими звёздами ещё с километров пять, неожиданно вспыхнул ярким взрывом и расцвел огненным цветком в небе над горами. Чёрные ошмётки разорванного на куски планера мелькнули на фоне светлеющего неба и исчезли в темноте предгорий, опав невидимым дождём.
- Ты видал? – Федя заворожено глядел в сторону границы, как будто ожидал увидеть ещё одного летающего нарушителя в подтверждение тому, что рухнул, и чему он был свидетелем.
- Самолёт вроде, был - неожиданно засомневался системщик. За горкой послышались шорохи приближающегося старшины с основными силами тревожки.
- Вы самолёт видели? – с надеждой в голосе спросил дядя Федя, запыхавшихся проверяльщиков.
- Какой самолёт? Дай трубку, Марков? Я оперативному сперва доложу, – не обратил по запарке внимания на вопрос водителя старшина. Оно и правильно - сначала была сработка, а самолёт, он потом прилетел, - Тащ майор проверил пятый и два смежных – прорыв стада архаров в сторону границы, вырваны три пролёта. Восстановили пролёты своими силами. Утром запланирован наряд по связи на правый фланг, для основательного ремонта заграждения на месте пересечения животными забора ЭСЗ. Доложил старший тревожной группы старший прапорщик Грязнов, - тут Шеф и вмешался, благо всё запараллелено на коммутаторе «АЗБУКИ».
- Разрешите дополнить, тащ майор? Начальник заставы старший лейтенант Зубков, - представился наш командир оперативному на Кушаке.
- Давай Олег, - знакомый голос, - Что там у вас?
- Пока системщик и водитель дыру в заборе заделывали, а старшина бегал и участки проверял. Так эти двое обнаружили, как над пиками Кери-Зоу пересёк линейку со стороны Ирана в наш тыл силуэт самолёта. Солдаты уверены, что не могли ошибиться так, как у аэроплана горели сигнальные огни. И, на фоне восточного неба и звёзд, его очень хорошо было видно снизу. Он продвинулся в наш тыл, не меняя высоты полёта, на расстояние не менее пяти километров на нашем левом, там до системы от границы сами знаете до семнадцати километров...
Последний раз редактировалось
mikimi 16.07.2012, 16:12, всего редактировалось 3 раза.
Начальник разведки, успокойтесь, мы не будем решать проблему «2000-го года», нам бы как-нибудь проблему «1917-го года» решить.