Efimytch писал(а):Тут всё не так просто.
Никто в документах и портовом журнале не будет оставлять запись:
"Груз - военная контрабанда для Японии".
Укажут какие-нибудь "коррелирующие мегатоптеры для жителей голодающих Папуа - Новой Гвинеи".
Таможни того времени транзитный груз особо не волновал.
Это сейчас. А тогда? Если кто-то компетентный подскажет хотя бы направление для поиска, я подыму архивы и попробую прояснить этот вопрос. Как правильно назывался документ, где эти данные указывались? Легко сказать, "охренительно толстая книга у капитана над портом", но с такими запросами Гугл обычно посылает... этот запрос переписывать.
Так же с пунктом назначения и временем плавания.
А вот выход из последней угольной гавани (Шанхай, Сайгон, Сингапур, Циндао, Манила...) отследить можно
Об этом и речь. Хочется агентурно, технически или комбинировано получать информацию:
1. Кто из этих пунктов выходит именно в Японию? Наиболее значимая информация — дедвейт, флаг, пункт назначения. Крупнотоннажные британские корабли имхо(!) следует просто
уничтожать на маршруте. Не привлекая местных, ночью, залп из АК и нас тут никогда не было. Имея представление о корабле-цели и маршруте следования найти корабль современными техническими средствами — это ни разу не наступать по глобусу.
2. Что везет? Груз пушек является военной контрабандой с точки зрения России, но никак не с точки зрения Германии, Великобритании, Китая и прочих стран, в чьих портах бункеруются "купцы". В России никто из купцов уголек не пополняет, потому что тупо негде, они даже через терводы/нейтральные прилегающие воды Российской империи не ходят. За сим для параноидальной конспирации у торгашей попросту нет оснований.
3. Помимо пушек, военной контрабандой является длинный список всевозможных вещей, чья перевозка в мирное время не то что ничего не нарушает, даже внимания не привлекает. Ну везет грузовоз рельсы? Или части каких-то механизмов? Кто будет против? От кого прятаться?
4. Характер груза можно определить по точке, где груз был принят на корабль. Заводы, чья продукция имеет стратегическое значение, по карте сами собой не перемещаются. Завод Круппа №1 не будет отправлять стволы по железной дороге на другой конец Германии. Их погрузят в ближайшем порту, имеющем прямое ж-д сообщение с заводом. И корабль выйдет оттуда. Местонахождение всех основных заводов, арсеналов, ВМБ и пр. известны. Кораблям, вышедшим из этих портов уделяется повышенное внимание.
если на месте погрузки подсуетились и выяснили, что сухогруз "Юбер аллес" везёт из Гамбурга закупленные японцами осадные орудия Круппа, а загруженный в Ливерпуле пароход "Правь морями" - боеприпасы для шестидюймовок Армстронга. Ну и наш патриотически-карьеристски настроенный третий заместитель второго атташе по культуре в Бомбее, "согласно указанию общего отдела МИД России №322223", напоил в кабаке матросов с этих пароходов, которые ему рассказали, что первый идёт в Нагасаки, а второй в Токио.
Объем работы представляете? Я потому и вцепился в портовую контору, что там достаточно просто купить одного человека, чтоб регулярно получать интересующую информацию, не разворачивая агентурную сеть.
Если груз "очень вкусный", то есть возможность развернуть четвёрку кораблей с РЛС, которые смогут проконтролировать миль 500 перпендикулярно маршруту судна.
Вертолет справится с этим намного лучше. Особенно хорошо, если это вертолет ДРЛО, но и вполне себе обычный тоже очень даже.