Дорога в Царьград (1877 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#1 Александр М. » 29.12.2012, 15:34

Тема разрабатывается в соавторстве с человеком, который просил не называть его имени. Но знайте - журналист Александр Тамбовцев имеет реального прототипа, которым и является мой таинственный соавтор. Спасибо за внимание.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 2

#2 Александр М. » 29.12.2012, 15:36

Глава 1. Дан приказ ему на запад!

17 декабря 2012 года, порт Усть-Луга, Ленинградская область.
Водная поверхность Лужской губы курилась морозным паром, едва прихваченная тонким ледком. Начало зимы в этом году в Питере выдалось морозным, с обильными снегопадами.
Лайнер «Колхида» под флагом вспомогательных судов Российских ВМФ стоял у причала одетый в белое кружево инея. Над водой пронзительно голосили чайки.
Я прогуливался по пирсу, вздрагивая от холодного ветра, дующего с залива. Даже теплая куртка на меху не помогала, и я зябко ежился, наблюдая за суетой докеров, опускавших в трюмы «Колхиды» контейнеры защитного цвета без обычной грузовой маркировки.
Журналист Александр Васильевич Тамбовцев, пятьдесят пятого года рождения, зябко поежившись, застегнул пуховую куртку до самого горла.
А все началось две недели назад. Меня неожиданно вызвал шеф питерского отделения Агентства, и сделал предложение, от которого я не мог отказаться. А именно – отправиться очередную командировку в очередную горячую точку, на борту одного из кораблей объединенной эскадры Северного, Балтийского и Черноморского флотов.
Корабли следовали в Сирию, где шла, фактически, гражданская война. Эскадра должна была «показать флаг» соседям Сирии, мечтавшим под шумок урвать от раздираемой внутренней смутой страны лакомые кусочки ее территории. А у нас в Сирии были свои интересы, плюс, база в Тартусе, единственное (не считая Севастополя), заграничное место базирования российских кораблей. Командировка должна быть интересной и, скажем прямо, опасной. Ведь янки и их прихлебатели хотели под вывеской «гуманитарной интервенции» повторить иракский вариант. С учетом резкого похолодания отношений между США и Россией (один акт Магницкого чего стоит!), возможны были самые крутые варианты развития событий, вплоть до прямого боестолкновения между нашими и американскими кораблями. Ну, а что за этим могло последовать, даже думать не хотелось.
Оформив в темпе «держи вора» все необходимые документы, я собрал свой походный рюкзак, и в понедельник 17 декабря отправился к месту посадки на автобус, который должен был доставить меня и других представителей СМИ в Усть-Лугу – именно там нам предстояло погрузиться на транспорт ВМФ с курортным названием «Колхида».
Рандеву было назначено у станции метро «Автово», рядом с танком КВ-85, установленным на постаменте в качестве памятника. В Блокаду здесь начиналась прифронтовая полоса.
Для меня это место было памятным и святым. В нескольких километрах отсюда, у Старо-Паново, в 1943 году получил осколок в живот мой дед по отцу, Тамбовцев, Петр Иванович. На следующий день он умер в медсанбате. Похоронили его на Красненьком кладбище, в метрах двухсот от нынешнего танка-памятника. Позднее, рядом с ним похоронили и мою, бабку, а еще позже – моих родителей.
Я приехал на метро за час до назначенной встречи. Сходил на кладбище, смахнул снег с памятника, положил на могилы родных цветы. Потом зашел в стоящий рядом с кладбищем храм Иконы Казанской Божьей Матери, помолился, заказал Сорокоуст по душам усопших, и поставил свечку к иконе Николая Чудотворца – покровителя всех странствующих и плавающих по морям.
На выходе из церкви, я почувствовал, как у меня защемило сердце. Мне почему-то вдруг подумалось, что сюда уже мне больше никогда не доведется вернуться…
Следом за ним из автобуса выходили члены съемочной группы телеканала «Звезда». Два часа назад они встретились в Петербурге, у метро Ленинский проспект. Телевизионщики только прилетели из Москвы, в которой, напротив, сейчас трещали тридцатиградусные морозы. Все они получили предложение, от которого нельзя отказаться – отправиться на корабле в Сирию, осветить борьбу мужественного сирийского народа против международного терроризма и поддерживающих их стран НАТО. С каждым днем раскручивался все сильнее маховик второй холодной войны, развязанной так называемым законом Магнитского, очередным фронтом которой, кажется, становилась несчастная Сирия.
У покрашенного в веселый салатный цвет кэвэшки толпилось десятка два человек. Среди них я узнал своих коллег – журналистов из ГТРК «Звезда». Кое с кем мне уже довелось побывать в местах, где стреляют и убивают. Помимо «акул пера» у постамента танка, компактной группой стояли десятка полтора неуловимо похожих друг на друга людей среднего возраста. Они отнюдь не были братьями близнецами, ведь среди них была даже неопределенного возраста женщина, а еще мне почему-то сразу бросился в глаза высокий брюнет с ярко выраженной восточной внешностью, - То ли турок, то ли араб, - подумал я.
И все равно, общего между этими людьми было гораздо больше, чем различий. Кого же они ему напоминали? Скорее всего, коллег, но не нынешних, собратьев по журналистскому цеху, азартно обсуждающих предстоящую командировку, а тех, с кем когда-то работать четверть века назад. В те годы я, тогда еще тридцатилетний старлей, служил в одной тихой конторе, трехбуквенная аббревиатура которой была известна всему миру.
К началу «катастройки» я уже дослужился до капитана, впереди уже маячили майорские погоны, но… грянул роковой девяносто первый год, и Великой Страны не стало. А тому образованию, что возникло на ее месте (какое-то «Эсэнге на палочке»), были уже не нужны такие как я.
Кто-то из моих коллег подался в начальники коммерческих «служб безопасности», кто-то – в бандиты, кто-то в бизнес. А я пошел в журналистику, потому что там, где мне когда-то доводилось работать под другой фамилией, я иногда использовал для прикрытия журналистское удостоверение. Ну, а теперь, бейджик с надписью «ПРЕССА» окончательно заменил мне удостоверение сотрудника ПГУ.
Впрочем, некоторые из моей конторы подались в Президенты. С нынешним, я знаком не был (у нас были разные направления), но в детстве мы вполне могли с ним встречаться. Ведь школы – моя и его – находились рядом. А в числе моих одноклассников были и те, кто неплохо знали Вовку с Баскова переулка.
Журналистская карьера у меня заладилась. С помощью своих старых связей мне удавалось попадать в такие места, куда обычным представителя прессы попасть было затруднительно. В основном это были «горячие точки». Благодаря оперативным и объективным материалам с мест событий, мое имя достаточно быстро стало широко известно в узких кругах.
Даже в самые мерзкие годы «разгула демократии» я не опускался до «чернухи» и «заказухи», что было соответствующим образом оценено где надо, и командировки, куда меня направляли, становились все интереснее и интереснее.
Но, несмотря на вполне успешную карьеру, меня не покидала тоска по молодым годам и работе…
Да, кстати, тем более что вон с тем подтянутым мужчиной средних лет, с сединой на висках, я уже был знаком. Лет двадцать назад, перед самым августом девяносто первого года, в наш отдел пришел молодой лейтенант. Как же его звали? - Кажется Николай Ильин? - Точно Ильин…
Но молчок, - машинально огладив короткую седую бороду, я скользнул по своему бывшему коллеге взглядом, сначала отвел в сторону глаза, а потом и вовсе отвернулся.
Если нам и впрямь по пути, то значит, Николай и по сей день на работает в «конторе», ибо в турпоездки в Сирию сегодня никто не ездит. Время поздороваться и покалякать о делах наших скорбных у нас позднее будет достаточно. Особенно, когда вокруг не будет посторонних глаз. Тем более что Николай встретившись со мной взглядом, чуть заметно кивнул, как бы признавая былое знакомство.
В это время от группы московских телевизионщиков меня окликнули, - Тамбовцев, Александр Васильевич! – обернувшись, я увидел знакомого мне по командировке на «войну трех восьмерок телеоператора «Звезды» Андрея Романова.
Ну, конечно, съемочная группа ВГТРК за аналогичную командировку уже награждена медалями «За отвагу». Пришло время и парням из «Звезды» зарабатывать награды…
Поздороваться и поговорить с Андреем я так и не успел, потому что именно в это время к танку подъехал вместительны «Неотон».
Молчаливые «люди в штатском» компактно расселись на задних сиденьях автобуса, съемочная же группа «Звезды», забросив в багажник свои кофры и ящики с аппаратурой, шумной компанией разместилась спереди.
Романов подсел ко мне, поставив сумку со своей навороченной камерой на пол в проходе, - Александр Васильевич, здравствуйте! Какими судьбами?
- Теми же что и ты, Андрей. – ответил я, поудобнее устраиваясь на мягком сидении у окна, - Командирован редакцией ИТАР-ТАСС в известную тебе страну для освещения известных тебе событий. И хватит пока об этом, еще успеем наговориться.
Автобус тем временем плавно тронулся с места, и покатил по проспекту Стачек в сторону Петергофа. Потом он свернул на проспект Маршала Жукова. Выехав на КАД, «Неотон» рванул в направлении на Красное Село.
На Таллинском шоссе автобус прибавил скорости. Я задумчиво смотрел в окно, прощаясь с родным городом. Ведь человек предполагает, а Бог располагает. И едем мы не в колхоз «Червого дышло» брать интервью у знатной доярки Марьи Ивановны, а в далекую страну, где вовсю полыхает гражданская война, подогреваемая силами международного терроризма и странами НАТО. И вполне вероятно, что вот-вот эта гражданская война перерастет в Большую Ближневосточную, если не в Третью Мировую. Андрей Романов понял мое настроение, и больше не пытался заговорить.
За окном автобуса плыли присыпанные снегом леса. Разговаривать почему-то совершенно не хотелось, даже и с хорошим знакомым. Я все смотрел и смотрел в окно, пытаясь сохранить на всю жизнь в памяти картины зимней России.
В Кингисеппе автобус сошел с трассы и повернул в сторону Усть-Луги, где под погрузкой стоял грузопассажирский теплоход «Колхида», Черноморского Флота Российской Федерации.
У причала, кроме нашего автобуса, который привез журналистов и людей в штатском, стояло еще несколько машин, и длинный, как песня акына, междугородний автобус МАН. Из него выгружались какие-то люди, в которых опытный глаз мог без напряга распознать медиков, причем, именно военных медиков.
Но для меня все эти наблюдения были излишни, так как среди людей с чемоданами у трапа я снова увидел знакомое лицо.
Игорь Петрович Сергачев, военный хирург, а в далекие шестидесятые, мой одноклассник. Последний раз мы виделись с ним в мае этого года, на встрече одноклассников, собравшихся на сороколетие нашего выпуска.
Именно тогда я прочувствовал то, что ощущают немногие еще живые ветераны Великой Отечественной, собираясь в День Победы - сиротство и горечь потерь. Из тридцати выпускников, на встречу в сквер возле школы пришло меньше половины… Одних уж нет, а те далече. Кто-то затерялся на необъятных просторах СССР, кто-то уехал «на историческую родину», кто-то умер…
Тем временем Игорь, как будто почувствовав, что на него смотрят, обернулся, - Компаньеро Алехандро, салюд! – это было их шуточное приветствие еще со школьных времен.
- Геноссе Игорь, и ты туда же? – мы крепко обнялись, и начали расспрашивать друг друга, задавая извечные вопросы: как жизнь, здоровье, как дела. Тем более, что посадка на борт «Колхиды», похоже, задерживалась - по трапу длинной веренице поднимались… солдаты, навьюченные вещмешками и баулами.
- Да вот, знаешь, надо попрактиковаться, пока глаз остер и рука тверда, - Игорь характерным жестом размял пальцы в тонких перчатках, - а то ведь еще пара лет и годы возьмут свое…
- Ерунда Игорек, ты еще простудишься на наших похоронах, вон какой здоровый! – я хлопнул одноклассника по плечу, - ты это, какими судьбами здесь?
- Скажу тебе по старой дружбе, только ничего не пиши об этом. - Сергачев оглянулся по сторонам, - Формально мы - мобильный госпиталь МЧС, едем в Сирию оказывать помощь пострадавшим. Но на самом деле здесь собраны опытные военные медики из госпиталей дивизионного и армейского уровня, причем, преимущественно с Кавказа.
Большинству моих коллег огнестрельные и осколочные ранения, контузии и термические ожоги куда более знакомы, чем простуды и запоры. Вот, как то так.
- М-да, дружище, спасибо за инсайд, но о чем-то подобном я уже подумал. – я понизил голос, - Моя «чуйка» шепчет, что едва мы успеем добраться до места назначения, как начнется, или очередное «принуждение к миру», или, вообще «интернациональная помощь».
- Ладно, Шурик, увидимся еще, а мне пора, - почти все солдаты уже поднялись на борт «Колхиды», и теперь у трапа, перед нарядом погранцов, стали кучковаться медики.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

tia1957 M
Новичок
tia1957 M
Новичок
Репутация: 38077 (+38912/−835)
Лояльность: 7947 (+9120/−1173)
Сообщения: 5663
Зарегистрирован: 04.12.2011
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Подольск

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#3 tia1957 » 29.12.2012, 16:03

колхоз «Червого дышло»
Червоне дышло
А можно колхоз "40 лет без урожая" ::yaz-yk:
"Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства." Гоголь Николай Васильевич

Kritikanus M
Новичок
Kritikanus M
Новичок
Репутация: 23 (+23/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Сергей Алексеев
Откуда: США. г. Потомак, штат Мэриленд
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#4 Kritikanus » 29.12.2012, 18:06

Уважаемый Александр,
не могу не предупредить, что открытие новой темы может быть опасно. Очень уж это дело завлекательно, на нескольких наблюдал. Решать, разумеется, вам, но имеется возможность распыления сил и воображения. Плюньте на оппонентов и даже (ужас-ужас!) на ждущих читателей и собирайте материал для главного проекта.
Повторяю: СВОБОДУ АВТОРАМ!!!!!!

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#5 Andrey_M11 » 29.12.2012, 20:41

Александр М. писал(а):и сделал предложение, от которого я не мог отказаться
Александр М. писал(а):Все они получили предложение, от которого нельзя отказаться – отправиться на корабле в Сирию
Одно заменить на что-то другое. А лучше оба - как-то глаз режет. Все-таки "предложение, от которого нельзя отказаться" - эвфемизм угрозы.

Слон M
Новичок
Слон M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 99 (+110/−11)
Лояльность: 988 (+997/−9)
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 06.07.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Сергей Александрович
Откуда: Ростов-Папа
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#6 Слон » 29.12.2012, 21:14

"предложение, от которого нельзя отказаться" ко всему прочему достаточно устойчивый фразеологизм в русском языке, не обязательно обозначает угрозу. Конечно в тексте эти фразы выглядят несколько ... ну скажем неудачно, но по моему мнению, имеют право на существование. Ну это мое ИМХО, и я не собираюсь спорить по этому поводу. :mi_ga_et:

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#7 Александр М. » 30.12.2012, 15:56

У трапа пограничники тщательно проверили мои документы, заглянув в какие-то свои шпаргалки. Примерно такая же процедура ожидала меня и на «Колхиде». Вахтенный сверился с длинным свитком, поставил галочку напротив моей фамилии, и дал мне карточку, в которой был указан номер палубу, моей каюты и номер смены в столовой.
Двухместная каюта была оборудована в спартанском стиле. Две койки, столик, рундук и тумбочка. Вскоре пришел и мой сосед по каюте. Им оказался телевизионщик Андрей Романов.
Бросив свой сидор на койку, я поднялся на верхнюю палубу. Там уже вовсю шли приготовления к выходу в море. Палубная команда отдала швартовые, буксиры отвели «Колхиду» от причала, палуба под моими ногами завибрировала. Дав прощальный гудок, теплоход, раздвигая форштевнем ледяное «сало», плавно и величаво двинулся из Лужской губы в Финский залив.
На границе российских территориальных вод, на траверзе Усть-Нарвы, к «Колхиде» присоединились сторожевой корабль Балтфлота «Ярослав Мудрый» и танкер «Дубна».
Коля Ильин нашел меня почти сразу же после отхода «Колхиды» от стенки Усть-Лужского порта. Да и какой он теперь Коля? - Подполковник Службы Внешней Разведки Российской Федерации Ильин Николай Викторович (меня переплюнул, салага!).
Но теперь назвать его так язык не повернется. В самом деле – он вполне солидный мужчина, имеет взрослого сына, который служит офицером в морской пехоте, и дочь красавицу на выданье.
Мы с ним спрятались от посторонних глаз в глубокой галерее под главной надстройкой, которая, кроме скрытности, хоть как-то давала защиту от пронзительного холодного ветра, но не от вездесущей морозной сырости. Насколько я знаю своих бывших коллег, на эту встречу Николаю было необходимо получить разрешение от командира группы. Тем более, что о моем присутствии на «Колхиде» для ребят из «конторы». Там на меня собрано досье, потолще, чем бюджетное послание министра финансов Госдуме. Но раз он все-таки пришел, то это значит, что карты легли как надо.
Мы стояли, он покуривал трубку (я уже лет двадцать, как бросил эту пагубную привычку), и разговаривали вроде бы ни о чем. А в голове крутилась только одна мысль, - Сам факт нахождения моих бывших коллег на борту «Колхиды» говорит о том, что игры закончились, и вот-вот пойдет такая пьянка, что последнему огурцу явно не поздоровится. А пока мы рассматривали наш эскорт.
- Серьезный парниша, - кивнул в сторону острого силуэта сторожевика Николай, - без него нам в Балтике было бы не совсем уютно. Эстов с прочими гордыми «шпротоедами» наши «партнеры» так накачали, что они просто на ушах стоят.
- Ну, эсты, это известные американские подхалимы, - я плотнее запахнул куртку. – Но, в любом случае, знаешь, с этой командировкой, я вдруг почувствовал себя как когда-то в добрые старые времена моей работы в «конторе». Уж больно все быстро произошло, в стиле, типа, «пятнадцать минут на сборы».
Николай пожал плечами, - Да и я, еще вчера утром был не в курсе, ни сном ни духом, хотя ты сам знаешь нашу «богодельню», - «Достать луну с неба, к завтрему…»
- Ну, дак ведь и доставали же.., - я вздохнул, - вот были времена.
- И небо было голубее, и солнце ярче, и девушки красивее, и мы моложе… - Николай мотнул головой, - ну да хватит пессимизма, Васильевич, расскажи-ка лучше немного о себе? Ведь, считай, двадцать лет не виделись.
Я грустно усмехнулся, - И как будто вы меня перед встречей по своим базам не пробили? - Я ведь, Коля, может и постарел, но отнюдь не поглупел. Знаешь ведь, что тружусь все двадцать лет корреспондентом в питерском отделении ИТАР-ТАСС.
И в этом качестве повидал и Крым и Рим, и попову грушу, и даже его дочку… Сначала, при «Борьке-козле» совсем мерзко было, так что и жить не хотелось. Потом полегчало чуток.
В декабре 1994 года чуть не ухлопали меня в Грозном во время «первой чеченской», потом в Югославии был в 1999 году, вместе с парнями Евкурова, на Слатину шел. В 2000 году – «вторая чеченская», потом Ирак, потом Цхинвал, в известном тебе августе.
До сих пор душа болит как тогда мы облажались. Городок – до Тбилиси двадцать ка-ме, грызуны бегут быстрее своего визга, гарнизоны брошены, оружие горами на складах, все канавы забиты брошенной натовским армейским барахлом… Ну, что тебе рассказывать – ты и сам все видел – я подмигнул своему собеседнику, - у меня тоже есть свои источники информации…
И тут команда – СТОП! Айфоныч, видать, просто струсил. А Цхинвал? Этого выкидыша Мишико надо было не галстуком кормить, а на том самом галстуке повесить его за «фаберже». Тем более, что наш бывший коллега это пообещал, а он – сам знаешь, умеет выполнять обещания.
Эх, ладно, кто видел – не забудет, а кто не видел – не поймет. Потом, после восьмого года командировочки были так, по мелочи, испытания техники, да учения… И вот теперь снова – Сирия.
- Сирия, Васильевич это серьезно… - Коля оглянулся по сторонам, - Так сказать «не для печати», но где-то с месяц назад наши вдруг зашевелились по этому вопросу… А уж после визита Путина в Турцию все забегали как наскипидаренные …
- Это когда Лавров руку, то ли сломал, то ли растянул? – улыбнулся я, - помню, помню, как же… Та еще была история! Не прониклись, значит, турки словесным внушением, воспоминания об Оттоманской славе в голову ударили?
- Как то так, Васильевич, но это секрет из грифа «Сов. Секретно, перед прочтением сжечь». – Коля опять обернулся, - Но, в общем, ты прав.
- Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит, имеющий язык, да скажет… - я тяжело вздохнул, - на дипломатическом фронте в последнее время по этому вопросу наше стойкое - «нет», начало переходить в простонародное – «на…», «в…» и «к….». И наш совместный поход к теплым берегам, только подтверждает этот вывод. Уже, считай, почти семьдесят лет не было такого, чтоб журналистов награждали боевыми орденами и медалями… Ты слышал, что вся группа ВГТРК, что работала в Сирии до нас, представлена к медали «За отвагу»?
Коля задумался, - Не только представлена, но и награждена… Я слышал только про эту журналистку, как ее, Анастасию Попову, но ты прав, Васильевич, это война.
- Поверь мне, в представлении оказалась вся группа, даже те, кто в кадр никогда не попадал. – я зябко передернул плечами, когда очередной порыв студеного ветра с Балтики пронесся по палубе, - Было бы это не наше дело, то при первой опасности их просто вывели бы оттуда, не стали бы рисковать.
А насчет войны ты прав, и для каждого это будет своя война. Для меня и ребят из «Звезды» - информационная, для вас, разведки, - интеллектуальная военно-политическая. А возможно кому-то из коллег придется повоевать в самом изначальном смысле этого слова. Вон в тех контейнерах на палубе, к примеру, явно не подарки от Санта-Клауса везут. И в трюме тоже… По осадке видно, что корабль загружен до упора …
- Да, Васильевич, не потерял ты хватки, не потерял… - покачал головой Николай, - Правильно говорят, что мастерство не пропьешь. Не ушел бы тогда от нас, сейчас бы тебе цены не было.
- Если бы сам не ушел – меня бы все равно «ушли». Да какая тут хватка, Коля? – отмахнулся я, - Все просто, как комбинация из трех пальцев.
В воздухе пахнет грозой, и собаки воют, а у меня, у старого, остатки волос на голове дыбом встают. Эта Сирия сейчас, как Испания в тридцатых, после нее вся эта банда снова прямиком к нам в гости заявится. Чем больше мы там этих уродов намолотим, тем легче будет потом. Ты же знаешь, что в Сирию вся нечисть из Чечни, Таджикистана и прочих веселых мест сбежалась. Да и турецкую борзость обломать надо, Эрдоган и Гюль, они ведь не просто так на Сирию зубы точат. У нас вот Союз хотят возродить, ну, или, Российскую империю – не суть неважно. А у турок мечта об Оттоманской Порте спать не дает, у арабов-саудитов - о халифате времен Карла Великого. И для всех эта война как свет в окошке. И для нас она тоже многое значит. Победим на внешнем рубеже – и будет нам счастье, новоявленные Хоттабычи все полягут в сирийскую землю и ни до Кавказа с Поволжьем, ни до Средней Азии не доберутся… - я подошел к борту и облокотившись на поручни, стал смотреть на бегущую внизу воду, - Знаешь, Коля, если будет надо – вернусь в «контору»! Только ведь мы, журналисты, тоже нужны Родине и у нас своя война…
- А вот тут ты прав, Васильич, - Николай облокотился на поручни рядом со мной, - не будет таких как ты, все заполонят либеральные шавки из «срелств массовой дезинформации». Чистая отрава. Ты делай свое дело, мы будем делать свое. Я тут в ближайшее время тебя с одним человечком познакомлю, вам интересно будет, это я тебе гарантирую. Смежник. Мы негодяев находим, а он их в лучший мир отправляет. Но только, чур, без имен и подробностей…
- Группа А? – заинтересовался я.
- Нет, он из другого ведомства, - Коля замялся, - ну, ты понимаешь?
- «Летучий мыш»? – Коля кивнул, и я по старой привычке присвистнул, - Серьезно!
- Ну ладно, Васильевич, свидимся! – подполковник Ильин пожал мне руку, а сейчас мне пора, извини - дела!
Он ушел, а я остался рассматривать волны, рассекаемые форштевнем нашего корабля, и размышлять о превратностях судьбы, которые сводят и разводят людей.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Ленивый M
Новичок
Ленивый M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 80 (+96/−16)
Лояльность: 797 (+814/−17)
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#8 Ленивый » 30.12.2012, 16:56

Александр М. писал(а): Городок – до Тбилиси двадцать ка-ме

Уважаемый Александр М, от Цхинвали до Гори, примерно 35 км, от Гори до Тбилиси еще 100 км. Поправьте пожалуйста.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#9 Александр М. » 30.12.2012, 18:12

Ув. Ленивый, гы, гы... российская армия остановилась в населенном пункте, от которого до окраины Тбилиси была как раз 20 ка-ме... Именно там находилась грузинская в.ч. на территории которой наши телевизионщики снимали ГОРЫ брошенного натовского оружия... Слегка напоминает остановку русской армии в Сан-Стефано, в январе 1878 года. Тогда тоже первое лицо России сдрейфило от британского блефа.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Molot M
Новичок
Molot M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 70 (+78/−8)
Лояльность: 409 (+412/−3)
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 23.09.2012
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: г.Шахтерск Донецкоя обл.
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#10 Molot » 30.12.2012, 18:56

надеюсь танки будут?!!

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#11 Александр М. » 31.12.2012, 04:56

Некоторые фото с пятидневной войны.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#12 Александр М. » 31.12.2012, 19:03

18 декабря 2012 года, Балтийское море, 80 миль северо-западнее Балтийска.
Утреннее солнце разогнало туман, и по левому борту в его радужном ореоле показались идущие с юго-востока два быстроходных десантных корабля 775-го проекта: «Калининград» и «Александр Шабалин» и морской буксир, кажется СБ-921, который на фоне «больших парней» выглядел несколько прикольно.
После объединения наш отряд смотрелся весьма солидно, тем более что на «Колхиде» поговаривали о том, что до Скагеррака нас скрытно сопровождают одна или две подлодки «Варшавянки».
Вспомнился вчерашний курьезный случай. Вечером, когда мы аккуратно огибали северную оконечность острова Хиумаа, к нам подвалило забавное суденышко под эстонским военно-морским флагом. Это был катерок со смешным названием «Suurop» (наши мореманы-шутники сразу же окрестили его «Сиропом»).
Я заглянул в свои шпаргалки в ноутбуке, и узнал, что сие плавсредство почти мой ровесник – во всяком случае, в 1957 году оно уже числилось в составе ВМС Финляндии. В 1999 году катер этот финны подлатали и сбагрили «мааленькоой, но гоордоой» стране. Вооружен «Сироп» был спаренной советской малокалиберной пушкой ЗУ-23-2 и двумя реактивными бомбометами полувековой давности.
Забавно было смотреть, как этот недомерок (длина катера – 34 метра, водоизмещение – 110 тонн – две железнодорожные цистерны – экипаж – 16 человек) крутился вокруг «Колхиды» провоцируя столкновение с нашим транспортом. Стоящий на палубе шкипер этой посудины с помощью рупора поинтересовался нашим курсом, грузом и пунктом назначения. Вахтенный «Колхиды» вместо ответа показал любознательному эстонцу интернациональную фигуру, составленную из ребра ладони правой руки, и предплечья левой.
В конце концов, капитану «Колхиды» надоело любоваться на эстонские экзерциции, и он приказал прибавить ходу. Несмотря на обозначенные в справочнике 15 узлов, «Сироп» явно до них не дотягивал. Вот, он в очередной раз, практически впритирку, прошел у борта «Колхиды», собрав в свой адрес солидную порцию матюгов. А кок вылил на головы командира «Сиропчика» ведро помоев из камбуза. «Колхида» обошла болтающийся на волнах, как некая субстанция в проруби, флагманский корабль «непобедимого эстонского флота», и он вскоре растаял за горизонтом.
А на рассвете, часа полтора назад случилось еще одно происшествие… С юга, со стороны Калининграда, прилетел вертолет Ми-8. Завис над носовой частью «Колхиды», он сбросил веревочный трап, по которому на палубу спустились человек шесть людей, внешность которых говорила сама за себя. Это были «спецы», скорее всего, «из племени ГРУ», и их «тотемом» была летучая мышь, парящая над земным шаром.
Встречал их Коля Ильин, и его начальница, полковник Антонова Нина Викторовна. Похоже, что прибыла обещанная Колей опергруппа, и один из новых пассажиров – тот самый полковник «Славян», о котором я уже немало слышал.


Примерно то же время, внешний рейд Североморска, главный командный пункт ТАКР «Адмирал Кузнецов».
– Товарищи офицеры, – контр-адмирал Ларионов обвел взглядом собравшихся. – Получен приказ, сняться с якоря, выйти в море на усиление группы кораблей возглавляемых БПК «Североморск». По расчетам штаба флота, мы должны встретиться с ними на траверзе Тронхейма. Вместе с «Адмиралом Кузнецовым» для проведения операции штабом ВМФ выделен эсминец «Адмирал Ушаков». Командиру БЧ-7 приготовиться для приема отдельной специальной вертолетной эскадрильи гвардии майора Смирнова, позывной – «Борей». Эскадрилья укомплектована шестнадцатью транспортно-боевыми вертолетами Ми-24 последней модификации. Сразу после посадки, технику убрать в ангар.
Вместе с эскадрильей прибудет отдельная разведрота специального назначения под командованием гвардии майора Гордеева. С личным составом спецроты в разговоры не вступать, выделить им помещения, контакты с личным составом корабля свести к минимуму. Спецэскадрилья прибудет тремя группами. Две группы по восемь боевых машин с десантом и третья группа из двух транспортных Ми-8 доставит технический состав эскадрильи. Группы прибудут с интервалом в сорок пять минут. Необходимые для боевой работы спецэскадрильи запчасти и боекомплект погружены в лихтер на грузопассажирский лайнер «Колхида» с которым мы встретимся в Северном Море. Все понятно?
– Товарищ контр-адмирал, это война?! – тревожно спросил командир «Адмирала Кузнецова» капитан первого ранга Андреев.
– Пока нет, Антон Иванович, и, надеюсь, все обойдется без применения оружия. – ответил контр-адмирал, – В том смысле, что не ожидаются боевые действия против наших «заклятых друзей». Их уже спугнули наши коллеги черноморцы, и американская эскадра покинула восточное Средиземноморье. Теперь их никакими пряниками не заманить на расстояние стрельбы ракетного комплекса «Вулкан» с крейсера «Москва». А узнав про нас, они отойдут еще дальше.
Таким образом, возможно «принуждение к миру» турецких «отморозков», но это, если господа Гюль с Эрдоганом не проникнутся от самого факта наличия нашей группировки рядом с их побережьем.
Товарищи офицеры, приказ понятен, обстановка ясна – исполняйте! Антон Иванович, обеспечьте передачу приказа на «Ушаков». Если нет вопросов, то все свободны!
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Arril Melarn M
Новичок
Arril Melarn M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 59 (+61/−2)
Лояльность: 9 (+11/−2)
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Дмитрий
Откуда: Ростов на Дону
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#13 Arril Melarn » 31.12.2012, 20:38

Эскадрилья укомплектована шестнадцатью транспортно-боевыми вертолетами Ми-24 последней модификации. Сразу после посадки, технику убрать в ангар.
А даже чисто теоретически 16 Ми-24(или 35 - они же вроде считаются последней модификацией) возможно запихнуть в ангары "Кузнецова", тем более без выгрузки штатного авиакрыла. У них же нет возможности сложить лопасти.
IMHO - лучше брать эскадрилью Ка-52К. Типа - авиакрыло "Владивостока"

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#14 Александр М. » 31.12.2012, 21:10

ув. Arril Melarn
1. ангары Кузнецова расчитаны на 26 самолетов типа Су-27К (Су-33) и 24 вертолета типа Ка-27.
2. Фактически там 10 Су-33, 2 Су-25УТГ и 3-4 вертолета Ка-27.
3. Во первых места в ангаре хватит всем, даже сли считать 1 Ми-24 за 2 Ка-27. Во вторых напрягите пространственное воображение и представьте что винты Ми-24 заходят друг за друга, как зубья шестеренок. Сразу места хватает, ага?
4. Ка-52 ни в коем случае не транспортно-ударные, а всего лишь ударные вертолеты. Спецура полетит за ними на веревочках?
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Arril Melarn M
Новичок
Arril Melarn M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 59 (+61/−2)
Лояльность: 9 (+11/−2)
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Дмитрий
Откуда: Ростов на Дону
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#15 Arril Melarn » 31.12.2012, 21:32

Александр М. писал(а):ув. Arril Melarn
1. ангары Кузнецова расчитаны на 26 самолетов типа Су-27К (Су-33) и 24 вертолета типа Ка-27.
2. Фактически там 10 Су-33, 2 Су-25УТГ и 3-4 вертолета Ка-27.
3. Во первых места в ангаре хватит всем, даже сли считать 1 Ми-24 за 2 Ка-27. Во вторых напрягите пространственное воображение и представьте что винты Ми-24 заходят друг за друга, как зубья шестеренок. Сразу места хватает, ага?
4. Ка-52 ни в коем случае не транспортно-ударные, а всего лишь ударные вертолеты. Спецура полетит за ними на веревочках?
Ну я все таки не спец, поэтому говорю то, что мне глаза царапнуло.
Ну хорошо, может быть ангар позволяет держать там Ми-24, но вот смогут ли туда его опустить?
Изображение
Даже если смогут - то это будет такой цереброанальный секс для команды.

Теперь по поводу транспортно-ударных Ми-24. Во всех источниках, что мне доводилось читать, возможность нести на себе 8 десантников - осуществлялась за счет снятия боекомплкта. Хотя бы тут. Опять же у Ми-35 двигатели - 2 х 2225, у Ми-24 те же самые ТВ3-117В. Так что - в реальной ситуации они будут тащить или десант или ракеты.
Если уж на то пошло то Ми-8АТМШ подходит для данных целей (высаживать спецназ и оказывать ему поддержку) гораздо больше.
Но, опять же IMHO, лучше все таки брать специальные морские вертолеты - Ка-52К для ударов и Ка-29 как десантно-штурмовой.

P.S. При этом я не касаюсь навигационного оборудования - либо Кузнецов работает как авиатранспорт (посадили Ми-24 на севере, перевезли в Сирию, и там они уже работают с полевых аэродромов), либо полноценное базирование на ТАВКР.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#16 Александр М. » 31.12.2012, 21:54

Arril Melarn что вы меня лечите?
Ка-52 в достаточном количестве просто не существует в природе. Они еще не пошли в серию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-52
А Ми-8АТШ в полтора раза крупнее Ми-24 и просто не влезет в самолетоподъемник.

Вот данные на последнюю модификацию Ми24
Ми-24ВК-1/2/1.2 (экспортный, для Индии, Сирии и АРЕ), для АА ВВС РФ — Ми-24ВП-М, Ми-24ВП-И, не только имеют намного превосходящую ОПС Ми-35М2, основную прицельную систему ГОЭС-342, но и ОЭПС-27 идентичный пассивный инфралокатор с РЛ-дальномером, стоявший на ранних Су-27, обнаруживающий в секторе ±30 по курсу малоразмерную, низкоизлучающую воздушную цель до 37 км, наземную, класса «холодный танк» — с 14 км. По планеру ростовские боевые вертолёты (как модернизируемые, так и новые) имеют неукороченное крыло с 4-мя (вместо двух) точками подвески, на двух из которых расположены Р-64В — адаптированные для вертолётов ракеты ближнего боя пятого поколения, способные сбить приближающийся на околозвуке истребитель на встречных курсах более чем за 20 км, а также 4 «Сосна-В» под АПУ-4 «Атака» (для сравнения — ПЗРК «Игла», которыми оснащаются Ми-24ВМ, захватывают приближающийся истребитель с 2500-3200 м, а гиперзвуковая ЗУР «Сосна» — до 14 км. Тем не менее, и «Игла-С» входит в состав вооружения Ми-24ВК и Ми-24ВП-М).
Ми-24ВП-М и Ми-24ВП-И поставляется в АА войск России с 2006 года.

И кроме того, вес 8 десантников с вооружением не превысит тонну, после чего 1500 кг весового лимита остается на вооружение. Поверьте это лучший вариань десантно-ударного вертолета, расчитанного на заброску в тыл противника РДГ по 5-6 человек.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#17 onestjonhes » 31.12.2012, 22:00

В ВМС СССР это называлось Ка-29.

Изображение

Ка-29 имеет два варианта применения: боевой и транспортный.

В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа. На левом борту вблизи центра масс аппарата неподвижно крепится пушка 2А42 калибра 30 мм.

В транспортном варианте в носовой части вертолета на подвижной установке размещается четырехствольный пулемет 9А622 калибра 7, 62 мм. В нерабочем положении пулемет скрыт в "амбразуре", закрытой подвижной створкой. Общий боекомплект к пулемету составляет 1800 патронов. В транспортной кабине размером 4, 52 х 1, 3 х 1, 29 м можно перевозить до 16 полностью экипированных десантников; четырех раненых на носилках; семь сидячих раненых с медицинским работником или до 2000 кг грузов. На внешней подвеске в этом варианте возможна транспортировка крупногабаритных грузов массой до 4000 кг. Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#18 Andrey_M11 » 31.12.2012, 23:05

Александр М. писал(а):Arril Melarn что вы меня лечите?
Если уж вам приспичило закидывать в тыл разведгруппы вертолетами с "Кузи", то придется брать Ка-29. Ибо "крокодилы" на авианосце можно транспортировать только на палубе - и море их за переход убьёт. В ангар они не пролезут ни по габаритам винта - он просто больше любого лифта (хотя это лечится сниманием лопастей), ни по высоте - у Ми-24 она 5,7 м, а ограничение "Кузи" - 5,6 м (а вот это уже никак не обойдёшь).
И это не считая кучи других мелочей, которые отдельную посадку сухопутного вертолета на палубу допускают, а вот полноценную работу с нее - нет.
Александр М. писал(а):два быстроходных десантных корабля 775-го проекта: «Калининград» и «Александр Шабалин»
БДК - это большой десантный корабль. Да и 18 узлов по паспорту и 16,8 реально обзывать быстроходом...
Александр М. писал(а):Товарищи офицеры, – контр-адмирал Ларионов обвел взглядом собравшихся. – Получен приказ, сняться с якоря
А вот на предмет этого куска стоило бы посоветоваться с людьми служившими, желательно офицерами, лучше флотскими. На крайняк ЖЖ U-96 почитать - там много флотских зарисовок.
Так задачи не ставят и совещания не проводят.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#19 Александр М. » 01.01.2013, 11:09

Ув. Arril Melarn, onestjonhes, Andrey_M11, с Новым Годом вас.
Меняю 16 Ми-24, на полное авиакрыло Владивостока 8 Ка-52 + 8 Ка-29.
Расчет нагрузки модернезированного Ка-29
16 десантников со снаряжением - 2000 кг.
2 подвесных топливных бака - 1000 кг.
вооружение, включая БК к пулемету ЯкБ-12,7 - 1000 кг.
С вертолетом Ка-52 еще проще, его БК почти совпадает со штатным БК Су-33, базирующихся на "Адмирале Кузнецове".
Пусть по сюжету это будет авиагруппа сформированная для "Владивостока", а пока он строится проходящая обкатку и боевое слаживание на ТАКР "Адмирал Кузнецов".

Ув. Andrey_M11, если не трудно, изложите свою версию эпизода.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

VicNes M
Новичок
VicNes M
Новичок
Репутация: 204 (+209/−5)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Очаков
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#20 VicNes » 01.01.2013, 13:00

Для информации. Пока у нас есть только такой ка-52к
Изображение
Серийные в металле обещают уже в этом году.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей