Крейсер «Саган Да-ли»

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Иллюминатор
Автор темы, Новичок
Иллюминатор
Автор темы, Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#41 Иллюминатор » 20.04.2013, 08:54

Ершов и Борис проговорили до утра. Сидели в зале у камина. Дрова уже прогорели, подбрасывать новую партию не хотелось и угли едва краснели в полутьме.
Ершов спросил:
- Как по твоему, нужны ли руководству страны полностью самостоятельные люди?
- Смотря как понимать самостоятельность. Если как самообеспечение жизненными благами и при этом готовность платить налоги, то это прекрасные граждане. Если как уход в леса для жизни в полном автономе по заветам философа Торо, то нет, такие не нужны. Государству нужно осуществлять свои функции, к важнейшим из которых относятся охрана территории, поддержание на ней порядка, формирование общего правового и культурного поля. Сюда же можно отнести и развитие инфраструктуры – энергетической, транспортной, информационной. И эти функции сохраняются даже при полностью автономном населении, считающем себя гражданами. А значит нужно собирать налоги и привлекать людей для выполнения общественных повинностей.
Если уровень автономности поменьше, то гражданам нужно дополнительно обеспечить медицинское обслуживание, обучение, помощь неимущим, пожилым и детям, не имеющим средств к существованию. Если уровень автономности совсем мал, то сюда добавляются снабжение жильем, рабочими местами, культурным досугом. Так что сначала нужно определиться, что за самостоятельность ты имеешь в виду.
- Я, собственно говоря, имел в виду людей, которые сами готовы обеспечивать свою жизнь и жизнь своих близких. Ты сейчас говорил о том, что люди нужны, если они платят налоги. И только для этого?
- Конечно, это первое приближение. Но в целом ничего обидного в такой позиции не вижу, хотя многие считают, что нас доят, и соответственно, мы стадо, а начальство – пастухи. Я же вижу эти отношения как договор. Мы налоги, нам безопасность границ, внутренний порядок.
- То есть самостоятельным людям нужно руководство страны?
- Проверяешь, что-ли? Именно самостоятельным людям и нужно государственное устройство. Возьмем меня. На предприятиях в сумме более тысячи работников. Чем держать строй? Корпоративной дисциплиной? Ее не хватит. Я впервые ярко и ясно осознал, зачем нужно государство, когда первый раз побывал в Южной Корее у партнеров и увидел, что огромная часть моих усилий по поддержанию технологической дисциплины у корейцев просто отсутствует. Там где у меня за спиной рабочего стоит дядька с палкой, где обязательно требуется после совершения операции все занести в протокол под фотографию, у них делается само собой. Потому что не умеют нарушать регламент, это влито еще с маминым молоком. Вот важнейшая функция государства - давать общие скрепы: уважения или хотя бы боязни закона, отношения к соплеменникам, к старшим, к женщине, к детям, к наследию. Государство с этой точки зрения – смазка, позволяющая легче организовать коллективную жизнь на территории. На это и должны идти наши деньги. Мне надо, чтобы человек, которого я беру на работу, понимал меня, а значит должен быть обучен, выращен на тех же культурных ценностях, что и я. Сейчас иной раз молодые смотрят на тебя, как африканские ящерицы – если и есть в глазах разум, то чуждый. Я их не понимаю, и это не разница поколений, мы вообще в разных культурах. Мне такого совсем не надо. Это, если хочешь совсем прагматику, увеличивает мои затраты на его обучение для освоения специальности.
Я, собственно, если и настроен против наших боссов, так это потому что правительство не выполняет свою часть договора – налоги берет, а обучение народа запустило, культуру уронило. Меня волнует, что полиции у нас на душу населения огромное количество, а спокойствия в стране нет, это тоже из-за запущенных дел государевых. У нас в стране без малого два миллиона полицейских, которые ловят два миллиона правонарушителей, а поскольку они делают это плохо, то еще и два миллиона секьюрити стоят у дверей во всех магазинах, школах, фирмах. Итого шесть миллионов молодых мужиков выпали из производственного процесса и бегают друг за другом за наши деньги. Разве может страна быть конкурентоспособной при таком положении? И это мое обвинение нынешнему руководству. Не заводы разрушаются в период застоя, а инфраструктура страны. И это не дороги, не мосты, не почта, хотя и их жаль. Это скрепы, это общая мораль, это нравственность, это книжки, прочитанные в детстве всеми, что позволяет людям общаться общими смыслами... Если рухнет эта инфраструктура, то страну уже не соберешь.
- Борис, но видно, что строится новая система, основанная на религиозных ценностях.
- У нас уже давно светское государство. Мне кажется, что в свое время «Белый Бим, черное ухо» воспитал нравственных людей не меньше, чем все проповеди последнего времени. Я же помню из детства, как после прочтения было жалко и этого Бима и его хозяина, как хотелось сделать что-то хорошее, полезное. А в церкви ходит пять процентов населения и то по большим праздникам. Кроме того, у меня на фирме работают люди разных национальностей – их надо по разным церквям разводить? Какое здесь объединение, какие общие скрепы? Сам я атеист – получается, не могу уже со своими ребятами говорить, мне толмач нужен с кадилом или с бубном?
В целом выглядит так, будто государство прячется за церковью. Она, церковь, сама была бы способна взять на себя какую-то ношу в обществе, посильную и адекватную, но сейчас идет накачка ее допингом – ресурсы, земли, монастыри, льготы… И как я понимаю, у некоторых из пастырей сносит крышу. Все эти мерсы, кадиллаки, все это так знакомо по бизнесу, когда человек не выдерживает испытание медными трубами и вместо общего дела развивает свое тело! А государство надеется, что церковь сделает то, что не делает оно само. Это иллюзия, это могло бы получиться в мононациональной стране. Может быть в какой-нибудь Польше, но не у нас. И не при таком проценте сребролюбцев в церковной среде.
И важно, чтобы государство вело крупные проекты. Такие, которые не потянет бизнес. Такие, которые только вскладчину делать можно. Космос, атом, кварки там всякие. Вдохновляющие проекты, чтобы у молодежи глаза горели, чтобы как мы в молодости, курс Ландау читали, о физиках и лириках спорили… Это еще одна функция – открывать двери в будущее. Не делаем, сконцентрировались только на сегодняшнем, значит теряем завтрашний день. Какая из фирм сама по себе потянет двигатель для самолета пятого поколения? Кто нам его сделает, если без государства? Или атомный реактор – ты говорил, у попаданцев какой-то особенный, бегущей волны – кто его разрабатывать будет, со всей сопутствующей инфраструктурой? В общем, вещи очевидные, но нужные позарез, а их не хватает. И ты сам знаешь лучше меня, что сейчас, при всей инновационной риторике, многим программам развития пришел трындец.

Иллюминатор
Автор темы, Новичок
Иллюминатор
Автор темы, Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#42 Иллюминатор » 20.04.2013, 18:57

Да, Ершов это знал. За последние двадцать лет в стране закрылось огромное количество отраслевых НИИ. И это был удар, который он переживал наиболее тяжело, это было даже хуже, чем закрытие заводов, хотя казалось бы, что может быть хуже... Фундаментальной науки Ершов не знал и ее устройство не понимал. Но то что заводы не смогут долго протянуть без отраслевых институтов, он очень хорошо понимал и видел. А распад шел и остановить его не могли уже никакие деньги. Люди уходили, по старости, или от безденежья, а то и по сокращению. Темы, над которой когда-то работал крупный отдел в полторы сотни человек, постепенно передавались в один оставшийся сектор, он таял в численности и глядишь, ответственным за всю тематику оставался один человек. Часто, почти всегда, пожилой, не успевающий вообще уже ничего, да не все и знающий из свалившегося обширного наследия. И уходила из страны инженерная культура – паром, дымком, незаметно, вместе с опытными лаборантами, вместе с рабочими из экспериментальных производств, с каждыми очередными похоронами бывших главных конструкторов, да и просто ответственных специалистов. А освобождающиеся помещения занимали деловые, энергичные ребята, у которых интересы крутились вокруг торговли, логистики, квартальной прибыли, маркетинга и мерчендайзинга. Страна отставала, сползая в категорию «развивающихся» и привыкая к этому термину, обживаясь в нем также как к нахождению в «третьем мире», радуясь газетным статьям во всяких Таймсах, где те же люди, что раньше трепетали при упоминании СССР, сейчас снисходительно хвалили нас за успехи в деле развития. Страна теряла позиции по самым важным параметрам и критическим технологиям. Начальству продолжали показывать разработки, сделанные десятки лет тому назад. Так на стендах изобретательской выставки в Сокольниках, на которую по привычки ходил Ершов, из года в год продолжал ездить гусеничный робот, срочно созданный преподавателями и инженерами Бауманки в горькие дни мая восемьдесят шестого. И он по прежнему проходил там как новинка, как инновация, даже брал какие-то медали.
На проходных сотен оборонных предприятий в разных городах страны, охрана по прежнему тщательно проверяла портфели сотрудников и запрещала проносить флешки и телефоны с фотокамерами. А тем временем рядом, из ворот колоннами выползали фуры, загруженные товарами, импортным шмутьем, в складах, созданных в бывших цехах. В этих фурах, которые никто и не проверял толком, можно было вывезти что угодно. И люди это видели и руки у многих опускались.
Конечно, в стране кое-что делалось в правильном направлении, но Ершов уже почти привык к тому, что делалось это вопреки царящему абсурду. И то правильное, что начинало делаться по указанию властей, вызывало у него какую-то почти детскую радость и почти желание превозносить, восторгаться, как бывает, когда слышишь что-то разумное от совсем уж недалекого человека. Хотя от обычного человека услышишь то же самое и не заметишь. Вот почему многие у нас начинают чуть ли не коллекционировать достижения, это естественное для любого желание гордиться чем-то, к чему причастен – семьей, городом, профессией, страной. Но Ершов не мог беззаботно гордиться и восторгаться, он был слишком хорошо информирован и знал, какими темпами развиваются наука и военные технологии в странах, которые он привык рассматривать как вероятного противника. Можно сказать, что для Ершова каждый день был привычно приравнен к двадцать первому июня сорок первого года. Он видел, знал, что сегодня страна была не готова к серьезным схваткам, если они, не дай Бог, развернутся. И еще он видел, что отставание нарастало, становилось привычным, а поскольку ничего страшного пока не происходило, то для очень многих это отставание представлялось еще и не опасным. Поэтому привлечь на свою сторону попаданцев было крайне важно. Дело было даже не в технологиях, хотя и они могли бы дать огромный импульс для рывка. Основное было в том, чтобы стимулировать руководство, встряхнуть его, отвлечь от возни с собственностью, с благами, с выстраиванием кланов, от создания очередных балансов сил, противовесов и динамических композиций. Все это были по мнению Ершова игры друг против друга на уровне кухонных разборок. Рядом поднимались для прыжка неведомые в своей тайной силе враги, а многие чиновники безмятежно занимались накоплением капиталов. И страна тихо погружалась в пучину, кто выращивания жирка, кто беспробудного пьянства, кто привычной борьбы за существование. Нужен был серьезный прорыв, какое-то сильное потрясение, способное встряхнуть эту великую державу, умеющую подняться в последний момент, вырваться из плена иллюзий и дремоты. Но всегда это делалось так дорого, с такими людскими потерями, на таком надрыве, что само ожидание этого казалось Ершову преступлением. Надо было искать плавный путь развития, пока еще можно выйти вверх, к лидерам, хотя с каждым месяцем для этого требовалась все более крутая траектория взлета. И организовать этот взлет не мог никто, кроме высшей власти, которая, получалось, тоже этого не могла, как не могла и отвлечься от своих цацек. И надо было как-то пробудить ее, увлечь реальным делом. Но в силах ли это сделать обычный человек, без громкого имени, без стоящей за ним силы? Ершов не знал этого и не верил в это. Но сойти с данного пути уже не мог.

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение

#43 falanger » 27.04.2013, 13:54

http://terrao.livejournal.com/3604243.html
Тема ламаизма и связанного с ним тут раскрыта на 111%!
Вот так вот.

Иллюминатор
Автор темы, Новичок
Иллюминатор
Автор темы, Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#44 Иллюминатор » 27.04.2013, 19:46

falanger писал(а):−http://terrao.livejournal.com/3604243.html
Тема ламаизма и связанного с ним тут раскрыта на 111%!
Вот так вот.
Григорий, спасибо за ссылку. Но право же, я писал не про ламаизм, это все не более чем фон и даже не очень для меня важный. Давайте я попробую еще раз объяснить свою позицию.
Мне стало интересно попробовать перенести АИ в настоящее. Герои множества произведений знают, кто виноват в прошлых бедах страны и легко говорят об этом властителям той эпохи, куда попали - про революционеров, про сановников, продавшихся Англии, про Никиту Сергеевича, про Горбачева и пр. Это мы пользуемся послезнанием. Я решил смоделировать, что именно произвойдет, если к нам в сегодня попадут люди из будущего. Конечно, если они кинутся рассказывать про то, кто из нынешних руководителей в чем виноват, то это будет просто произведение, иллюстрирующее ту или иную сегодняшнюю точку зрения. Если автор принадлежит к старой коммунистической гвардии, то враги и виноватые будут одни, если к либеральному крылу, то другие, и есть еще много разных векторов. Я решил, что пришельцы ничего не будут говорить и никуда не будут тянуть. Это такая исходная позиция.
Надо было сформировать модель, почему это так будет. Решил, что из-за того, что у них все будет очень хорошо. Но нас, большую часть России, с которой себя в значительной мере отождествляет герой, это светлое будущее не затронет. Опять же, потому что если в будущем все у нас будет хорошо и лучше всех, то герой сядет рядом с попаданцами и начнет тихо ждать этого светлого будущего. Но он узнает, что оно пролетело мимо. Что ему делать? Он должен уговорить попаданцев быть более активными и поскольку они ничего не знают о наших днях, о наших ошибках, то поставить им или себе, или нам какие-то цели. И он понимает, что не знает, какие цели ставить, если говорить о них не абстрактно, а конкретно. Потому что на кухне сидеть и власть ругать, это один вид спорта, а давать четкие рекомендации, за которые ты отвечаешь перед будущем, это совсем другое. И он понимает, что ставить цели перед попаданцами - это глупо, поскольку цели надо ставить перед собой. Но какие? Мы ведь привыкли все немножечко не додумывать, а здесь надо додумать и сделать так, чтобы по дороге не произошло облома. (Я надеюсь на советы форумчан именно в этой области).
Но вернусь к буддизму. Я думал над тем, где должно стать очень хорошо, и почему вдруг станет хорошо, и понял, что проще для описания обеспечить это с помощью какого-нибудь чуда, привязанного к территории, да к тому же и удаленной. Просто, чтобы не париться с экономическими выкладками, потому что я не умею писать длинных экономических романов, типа как у Айн Рэнд, да и короткие-то произведения пока только учусь писать. Кстати, был у меня в одной из предварительных версий и вариант с Калининградом, там у Вас тоже много есть такого, вокруг чего можно мистики напустить. Но решил потом удалить действие подальше от сегодняшних центров.
В то же время меня с детских лет, от "Трудно быть богом", где слегка затрагивается вопрос о гипноизлучателях на орбите, заинтересовал вопрос - насколько быстро может развиваться цивилизация, если у граждан будут сняты все те посторонние завихрения, которые отнимают значительную часть нашей мощности. Если все рванут в одну сторону, озаботившись общей целью. Конечно, это сказка, но хорошая. В общем, решил, что пусть в произведении будет чудо, поискал какие-то завязки с сегодняшним днем и остановился на Иволгинском дацане.
Еще раз отмечаю, что герою моему надо решить вопросы, которые с буддизмом и ламаизмом не связаны никак: что делать сегодня, чтобы страна не развалилась через 25 лет? Как добраться до высшего начальства, чтобы сказать про проблему? Как уговорить заниматься гипотетическим завтрашним развалом, при таком количестве сегодняшних задач? И т.д.
Мне показалось, что это можно было бы обсуждать более плодотворно, чем сейчас это делается у нас здесь на ряде тем. Именно ставя во главу угла вопрос №2 - "что делать". И еще мне хочется показать, что в ряде случаев сила и мощь не могут сами по себе решить важные вопросы. Вот сидят пришельцы в своем корабле, возможности которого не до конца пока знаю даже я, и что они могут сделать для страны, даже если захотят? Лондон разнести в пыль? И что - будет нам счастье?
В общем, тему ламаизма предлагаю дальше не будировать (кстати, я думал про разные религии в процессе подготовки, там везде все довольно сложно и про любую можно найти множество разрывающих сердце подробностей). А вот если предложите версию, как герою пробиться через все промежуточные уровни начальства к самому главному, не ставя эти промежуточные уровни в известность о корабле, буду очень благодарен.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 69 гостей