#71 А_З_К » 20.07.2014, 01:23
Хочу честно признаться, что это не первый мой опыт по освоению военной техники. Первый начался три года назад. Стимулом к этому послужило мое увлечение рыбалкой. Охоту я не люблю, признаюсь сразу. Хватило мне еще на службе всяких разных ощущений. Рыбалка это другое – приехал как белый человек на бережок, не спеша поставил палаточку, сел на стульчик или в лодочку и отдыхай…Согласны?
Со временем приходилось забираться все дальше и дальше, «копейка» отца уже не справлялась с поставленной перед ней задачей, и стал я задумываться над вездеходным транспортом. Поскольку эти мысли совпали с моим увольнением из армии и переходом на вольные хлеба, то на два года вообще запретил себе думать, не только о вездеходе, но и о рыбалке. И вот в один прекрасный день, я сказал себе:
- Саша, а не съездить ли на рыбалку, как белому человеку?
Фактически напросившись в одну непростую компанию мы выехали в пятницу вечером с расчетом на все выходные. Место рыбалки находилось не близко. Первую часть пути «Паджеро» прошел безупречно, проблемы начались когда мы свернули с более-менее нормальной дороги на лесную. Фактически это была колея от прошедшей ранее машины. Итог был плачевен – мы заночевали рядом с наглухо засевшем джипом. Ничто не смогло преодолеть наши русские дороги, ни <Саша, вставь пожалуйста правильно все эти раздатки, дифференциалы, ABS и т.д.!!!>.
Первой идеей было Приобрести для поездок на рыбалку УАЗик, потом я подумал о «Таблетке» - там все таки салон, и в нем можно оборудовать комфортное место, да и не одно для ночевки. Подошел я к этому по-взрослому – выяснил точные размеры салона и принялся на миллиметровке планировать что, где и как разместить, и в один прекрасный момент понял, что это не возможно! Все что я хотел иметь с собой на рыбалке тупо не помещалось.
Немного отойдя от этого жестокого удара судьбы, я попытался осуществить свою мечту на базе отличного вездехода ГАЗ-66 с КУНГом. Как всегда все решил случай, Колька Тихонов зная о моей проблеме позвонил, и предложил купить БРДМ-2.
- Андреич решайся, места там валом, как ты знаешь он и плавать могет, подшаманим и прям с него рыбу будешь ловить!
А и правда, почему и нет? Машину эту знаю хорошо, не раз сталкивался когда служил в несокрушимой и легендарной. Кроме того, судя по озвученной цифре и стоит не дорого.
- Коль, а Коль, состояние-то как?
- Пулемет и радиостанция сняты, а так все на месте.
- Двигатель?
- Командир, ну кто оставит нормальный на машине идущей под списание? Надо делать капиталку…
В общем взял!
На первом же выезде «бардак» произвел фурор – ни у кого, даже самых крутых пацанов такого не было. Правда сразу же вылезли и все недостатки моего папелаца с точки зрения рыбалки. Только отличное знание матчасти спасло меня от падения немалого уже авторитета.
На следующие выходные на рыбалку не поехал – Коля во всю работал над длинным перечнем изменений и лоработок. На БРДМ ставился дизельный двигатель, переделывалась рулевая, с нуля создавался салон и еще много, много другого. Почти через два месяца состоялся новый показ. Сначала мы всех удивили тем, что уверенно держались в колонне, не отставая как в прошлый раз. Второй раз мы сорвали аплодисменты, когда с легкостью перетягивали джипы через проблемный для многих брод, да не просто так, а по две-три штуки за раз. Третий раз нам жутко завидовали, когда на зорьке, без подготовки въехал в воду и поплыл достаточно далеко от берега. Вернулся тогда с хорошим таким <сомом? Килограмм на …>
Постепенно, не торопясь Коля доделывал мой «бардак» до высоких стандартов комфортной рыбной ловли.
Однажды, через общих знакомых ко мне обратился заядлый рыбак с просьбой отбуксировать его катер на дальнее озеро. Фокус был в том, что не всякая машина там могла пройти, но по рассказам, рыба там было… очень много короче. Тем более, что я и сам уже давно подумывал туда съездить. Вобщем согласие свое я дал и мы договорились когда и где встретимся. Какое же мое было удивление, когда приехав, в катере узнал БМК-150!
На таком же его собрате приходилось часто ловить рыбу во время службы на Дальнем Востоке. Гарнизон был дальний, развлечений мало и командованию приходилось любыми способами организовывать досуг офицеров и членов их семей. Комдив наш давал команду нашему ОПоМБу и его командир выделял необходимое количество катеров с машинами и солдатами. Ух, рыбалка там была! С огромным удовольствием съездил бы еще! Но только на рыбалку…
Так что катер я знал хорошо. Управляемость у него прекрасная, как у велосипеда.
Зацепив его на форкоп, мы тронулись в путь. Добрались до места без происшествий. Рыбалка прошла отлично. Вот именно тогда я задумался о приобретении для себя еще и катера. Правда во время рыбалки выяснились некоторые моменты, которые меня не устроили категорически. Когда мы попробовали этим катером толкать «бардак» по воде, то он быстро перегревался, хорошо что течения не было, а то совсем был бы швах! Или вот еще – корпус алюминиевый. Любая пробоина и что? Аргоновую сварку с собой таскать, в придачу со специалистом? А помпа? Её нет, стоят на нем два ручных насоса производительностью по 30 литров в минуту. Откачать из корпуса, набравшуюся за ночь дождевую воду, их хватает, но что будет, если борт продырявить? Плюс еще моторы там бензиновые –надо отдельно покупать еще один вид топлива!
Приехав домой начал искать варианты. Так наверное и вляпался во что-то не то, если бы не помог один отставник:
- Что ты мучаешься? Найди себе БМК-Т списанный, он паром в шестьдесят тон без проблем толкает, не то что «бардак» семитонный!
- Мне что для него еще и КРАЗ найти? И водителя для КРАЗа?
- Вот чудак-человек! Лепишь ему на каждый борт по два колеса от ПКТ-150, на корме привариваешь сцепное устройство и готово! Мы так в ГСВГ делали.
После этого разговора прикинув кое что к носу принял решение беру!!! Так у меня появился свой катер.
После того как Колька его перебрал «по винтику», катер был зарегестрирован. Первый спуск прошел недалеко от тихоновской СТО. Сначала аккуратно спихнул «бардаком» в воду, а когда катер всплыл, отсоединил сцепное устройство. Перейдя на борт, поднял колеса и опустил в воду рулевые колонки и только после этого завел двигатель. Представляете, каждый из винтов может поварачиваться на 360 градусов и совершенно независимо друг от друга. Это создает катеру совершенно фантастическую маневренность. Он может очень быстро разворачиваться вокруг собственной оси, за 6-7 сек менять вектор тяги на противоположный. При преодолении мелких мест может поднимать винты из воды. Катер на воде устойчив от кренов. Пожалуй одним из недостатков катера является некоторая инерционность системы управления, из-за чего исполнение команд на поворот колонок винтов происходит с задержкой 1-3 сек. Так как в тот день была небольшая волна отчетливо проявилась валкость на волне. Пожалуй это не позволит его использовать в морских условиях или при большой волне на крупных водохранилищах. С другой стороны мне он необходим для РЫБАЛКИ, а не для судоходства. Нормальные рыбаки при большой волне сидят на берегу и пьют коньяк! Однозначно!