#23 GrOD » 19.07.2014, 14:06
***
Провести испытания тормозных парашютов было решено двадцать третьего февраля. Их конструкция не отличалась сложностью, два зализанных контейнера, крепились на шпангоуты и полурамы, для чего пришлось просверливать дополнительные отверстия для креплений, повредив обшивку фюзеляжа. Так же места соприкосновения контейнера и обшивки проклеили цианакрилатным клеем, для большей надежности. Система срабатывала стандартно, от действия пиропатронов, выстреливающих синхронно вытяжные парашюты, которые под действием набегающего потока, вытягивали уже основные куполы. Контейнеры для груза на крыльях, которые проверяли неделей ранее, решили не снимать. 'Раз уж проверять то в комплексе', постановил Виктор, с которым согласился и механик, правда, он вообще не понимал, зачем делать из истребителя «это убожество». О чем неоднократно заявлял на технических собраниях. Но благодаря компьютерному моделированию и опыту Степаныча, все было доделано до двадцать третьего, и самолет представлял из себя законченную картину 'доделок'. Опять же, благодаря моделированию выяснили, что «модернизация» никак не должна была сказаться на предстоящем полете. Так как никакого высшего пилотажа не планировалось изначально. А в тридцать первом, оба транспортных контейнера и тормозные парашюты будут демонтированы и самолет предстанет в своем истинном облике, таким образом аэродинамика, маневренность и другие характеристики не пострадают.
Так как дата испытаний (по совершенно случайно-преднамеренному совпадению) совпала с днем Красной Армии и Флота авантюристы решили отметить это дело зимним пикничком под шашлыки. Ну и совсем немного водочки не помешает. Все-таки надо отметить удачу, либо провал затеи, "али мы не русские люди", - повторял Луговский старший. Еще Сергея Максимовича радовало, что моделирование на петафлопсном сервере показало абсолютную безопасность экспериментов при посадке, даже при сильном боковом ветре. Жить ему хотелось долго и богато, а не немного и инвалидом. Только в двух случаях самолет разворачивало винтом к ветру, но пилоту такая вероятность ничем не грозила, а пробег самолета даже уменьшался. Так что больших опасений ни у кого не было. Самые большие проблемы возникли с синхронизацией пиропатронов и инициацией их подрыва. Решили использовать пьезоэлемент, а длину проводки рассчитали вплоть до миллиметра, так же предусмотрев предохранитель на стойке хвостового колеса. Пока колесо не касалось ВПП проводка была в разомкнутом состоянии. Иначе неосторожное касание могло привести к самым негативным последствиям. Чем грозило раскрытие парашюта во время полета - даже и представить сложно, хотя и тут Бендер вставил свои две копейки, объяснив, что опасность существует только на низких высотах и при взлете, в любых других условиях раскрытие парашюта приведет к разрыву куполов и всё. Возможно, самолет и клюнет носом, но тысяча восемьсот сил - это вам не шутки.
Так же пришло и долгожданное письмо из фонда "Крылатая память Победы", в распоряжении которого был отреставрированный Спитфаер с двигателем Роллс-Ройс Гриффон 61. Фонд давно занимался восстановлением техники времен Великой Отечественной, но в данный момент у них возникли серьезные проблемы с финансированием, а в работе находилось сразу несколько реставрируемых экспонатов, включая и Мессершмитт Bf.109G-2, вернее его испанскую модификацию HA-1112-M1L с двигателем Мерлин в 1600 сил. Такая модификация заявлялась не от хорошей жизни, просто Мерлин достать было проще, чем 605 Даймлер, который к тому же был крайне неудачным. В общем, они со скрипом, но согласились продать четырнадцатый Спит, причем за вполне божескую цену, что очень обрадовало, а так же согласились подумать и над продажей "Густава". Все остальные предложения были просто неподъемными. Коллекционеры любили и ценили свои экспонаты и отказываться от них за "копейки" не собирались.
На фоне таких новостей, и с приподнятым настроением Смородиновы и Виктор Луговский поехали на аэродром под Ефремов. Сергей же должен был туда прилететь. Степаныч немного приболел, поэтому экспериментировать решили без него.
***
От лица Луговского С.М. «Парашют»
Морозная погодка, небо без облачка, миллион на миллион, под крылом белые квадраты полей изрезанные паутиной дорог. Ну, и поддал газку, я и раньше пытался превысить скорость рекомендованную для обучения, но раньше меня одергивали наблюдающие с земли, сегодня же я был свободен.
Самолет кричал, нет, не так как кричат от боли, так как кричат от счастья! Как кричат: 'Я тебя люблю!' на всю улицу. Только посмотрел на указатель скорости, пятьсот пятьдесят, как навигатор сообщил о прибытии. Ух, как быстро долетел, интересно, мужики уже там, или нет? А никого нет, еще не успели доехать, хотя выехали на два часа раньше меня, ну что же, буду садиться без зрителей, захожу на круг, снижаюсь, выравниваю самолет, ручку на себя... есть касание, начинаю торможение, нажимаю кнопку, слышу хлопки пиропатронов, ух больно... так и ребра сломать можно.
Пока глушил мотор, отстегивал ремни, что получалось не так-то и просто, как раньше, подъехала вся честная компания.
- Сергей Максимович, дорогой, вы как? - помогая выбраться из кабины, поинтересовался Руслан Николаевич.
- Нет, медика не нужно, здоровье дороже, - шутливо отвечаю, - а вот от лекарства, - показываю рукой на горло, - не откажусь.
- Таки сейчас присядем, да выпишем, какие вопросы, такого есть у нас, - пародируя одесский говор, отвечает профессор.
Следующие пол часа занимались осмотром "Красавца", состоянием машины остались довольны, конечно, еще предстояло проверить полурамы рентгеноскопией, что бы проверить на усталость и возможные дефекты, но визуально конструкция не вызывала опасений.
- Так чего вы замышляете, господа хорошие? Вакцины, антибиотики, сильнодействующие лекарства, инсулины, самолет времен второй мировой, вы тут случаем не машину времени изобрели? - снимая с шампура мясо в глубокую тарелку, спросил Руслан, ехидно посматривая на нас.
- Ты, Николаич, шампур-то, быстрее освобождай, - протягиваю ему новый шампур, только с мангала, - да и...
- Перестань, пап, не можем же мы вечно молчать, Игорь, пройдись-ка с отцом, разъясни ситуацию. Думаю у тебя лучше получится, - перебил меня Витя, - а мы тут сами справимся, - забирая шампур у профессора, и показывая направление на развалины строений, закончил сын.
- Слушай, Вить, а что у нас по питанию в тридцать первом? - макая в томатный соус шашлык, другой рукой захватывая свежий огурчик, спрашиваю я.
- Огурчиков ты таких там, в феврале, не увидишь, это точно. Да и на мясо в любых объемах не рассчитывай. Тридцать первый - неурожайный год, скот истощен, большой падеж, мясо иногда крайне низкого качества. Карточки на хлеб.
- Значит продукты с собой?
- Самолет итак перегружен, что на топливе экономим, поэтому, в крайнем случае, устроишь себе двухдневную диету, не помешает, - указывая на мой не маленький живот, ответил сын.
- С собой только сокращенный командировочный набор.
- Есть сэр, так точно сэр! Смотри, Смородиновы уже возвращаются, пора по первой, - разливая по рюмкам и указывая на профессора с сыном закончил я.
Уже в Троицке, провели конечное совещание по результатом которого испытания тормозной парашютной системы решили считать успешными. Посчитанный тормозной путь, всего сто девяносто метров по жидкому, подтаявшему снегу, был более чем удовлетворителен при наших потребностях. Надо сказать, что лучшая посадка без тормозных парашютов на сухую полосу намного отличалась и составила двести семьдесят два метра, но в среднем самолет останавливался на отметке двести девяносто восемь, специально вели статистику. Поэтому тут же все мероприятия по подготовке к первому переходу решили считать оконченными. Самолет поставили в ангар на профилактику и более углубленное изучение состояния конструкции. Теперь главное что бы Степаныч не подкачал и все найденные проблемы устранил до дня X.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Начинающий графоман, можно бить тапками, но нежно.