Севастопольский вальс

Список разделов Мастерская "Песочница"

Описание: ...для тех, кто только начинает...

#121 весельчак » 17.12.2016, 11:59

Россия всегда была, есть и будет конкурентом Запада. И как только начинает отстаивать собственные интересы, сразу становится неугодной. И на нас начинают давить, а война или санкции не важно. Видимо потому, что в честной конкурентной борьбе Запад проигрывает.
весельчак M
Новичок
Возраст: 51
Откуда: г.Псков
Репутация: 109 (+115/−6)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08.03.2011
С нами: 6 лет 7 месяцев
Имя: Игорь

#122 dobryiviewer » 17.12.2016, 19:17

весельчак писал(а):Видимо потому, что в честной конкурентной борьбе Запад проигрывает.
НЕ обязательно проигрывает. Его сам факт, что он что то должен делать бесит. Любое сопротивление повод для нападения.
Ну что реально плохого этим гадам сделал Кадаффи?!?! Он просто начал организовывать экономическое взаимодействие с соседями помимо "запада".
dobryiviewer M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 476 (+486/−10)
Лояльность: 2361 (+2389/−28)
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 6 лет 9 месяцев
Имя: Попов Евгений

#123 Medved_ » 17.12.2016, 21:45

dobryiviewer писал(а):что реально плохого этим гадам сделал Кадаффи
Он посягнул на "святое" - стал делать "всеафриканскую" валюту.
Medved_ M
Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5867 (+5932/−65)
Лояльность: 5204 (+5211/−7)
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Павел

#124 Nik » 18.12.2016, 08:10

весельчак пишет: Видимо потому, что в честной конкурентной борьбе Запад проигрывает.
В "честной конкурентной", как это понять? Почти вся территория бывшего СССР , а именно Россия, Белоруссия и Украина находятся в неблагоприятной зоне. Гольфстрим их не достает. Я инженер, поэтому привык оперировать фактами. А именно еще союзным СНИПом. Для Англии безопасная глубина заложения инженерных сетей до 20-40 см, для Польши - 80 см , а для Украины ( север Одесской области!!!!) - 120 см. Для России ( юг Липецкой) - 220 см. Про севера и Сибирь(а там мерзлота!!!) вообще молчу. Капитальные затраты на строительство, обслуживание предприятий возрастают в разы. Кроме того затраты на теплую одежду, на утепленное жилье, на утепленные школы, кинотеатры, больницы, транспорт, чиновничьи кабинеты в конце концов и далее как говорится везде. Поэтому всегда себестоимость одинаковой продукции выпущенной по одной и той же технологии будет больше в России, чем в Европе. Россия может существовать, только если будет вести именно "нечестную" в понимании запада конкурентную борьбу.

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
К примеру среднегодовая статистическая температура в Финляндии и Норвегии выше, чем в Украине.
Nik M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Украина
Репутация: 33 (+36/−3)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23.11.2016
С нами: 11 месяцев 1 день
Имя: Николай

#125 Uksus » 18.12.2016, 14:50

Оффтоп! :adm:
Да, я зануда, я знаю...
Uksus M В сети
Администратор
Возраст: 53
Откуда: СПб
Репутация: 3010 (+3046/−36)
Лояльность: 590 (+590/−0)
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 6 лет 11 месяцев
Имя: Сергей

#126 Road Warrior » 21.12.2016, 22:11

Народ, две проды уже в состоянии окончательной доработки, просто сейчас столько всего навалилось... А их нужно координировать.

Надеюсь, что начну выкладывать на следующей неделе. (А потом уеду до Рождества Христова на "историческую родину", сиречь в Россию, а там у меня даже компьютера не будет...)
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Возраст: 53
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Репутация: 8041 (+8353/−312)
Лояльность: 28175 (+28930/−755)
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 5 лет
Имя: Макс

#127 шифер » 22.12.2016, 09:59

Макс, может пригодится?

Оригинал взят у george_rooke в А давайте еще немного логистики

Сиднни Герберт, представитель британских военных властей, выступая в Парламенте в 1855-м говорил, что от Плимута до лагеря британской армии под Севастополем 3006 миль, из них - 3000 миль по морю, и 6 миль по суше. Но проблема именно в этих самых 6 милях. В Балаклаве, говорил Герберт, в изобилии всего, пирсы и причалы просто ломятся от грузов, но доставка провианта или припасов в лагерь становится неразрешимой логистической проблемой.

Услышанное повергло парламентариев в трепет. Помните фельетон Задорнова про второй 9-й вагон? Вот примерно так и получалось. Начиная с октября в Британию из действующей армии валом идут заявки на грузы, на обмундирование, на боеприпасы, и т.д. Спешно формируются конвои, портовый адмирал Балаклавы верещит, что все забито грузами, отсылать больше ничего не надо, ибо он это не только не сможет разместить, но и принять, но... из армии приходят заявки, и ругаются - а почему не выполнены предыдущие?

В начале ноября британская армия начала голодать, из Лондона Кардигану указали - забить лошадей и накормить войска. Кардиган отказался. В результате лошади все равно подохли, но умерло за осень-зиму 1854-55 годов 18058 солдат, в их числе от болезней и ненадлежащего медицинского обслуживания - 16297 солдат.

С медициной у британской армии случился лютый, адовый де пизес. Моряки Роял Неви с ужасом смотрели на происходящее. Началось все с того, что генерал-майор медицинской службы Эндрю Смит... неправильно определил количество войск. Как это возможно - спросите у него, я не в состоянии ответить. Короче, медикаментов и припасов, а так же медиков было взято в расчете... на 12 тысяч человек, тогда как союзные войска составляли 55 тысяч, а англичан изначально было 20 тыс. Медицинской службе не выделили не только повозок, но даже и носилок. Плюс господин Реглан еще у берегов Греции поссорился со Смитом и сказал, что ему нужно больше войск и меньше медиков, поэтому примерно 1200 человек медицинского персонала было ссажено на Мальте.

Дальше-больше. Прекрасно оборудованные больничные суда армия переквалифицировала в транспорты. Госпитальные корабли на полном серьезе мотались между Зонгулдаком, проливами и Крымом, на них перевозились не только солдаты или припасы, но и к примеру... уголь.

Великий шторм в ноябре 1854-го топит не только идущие в Крым суда, но и корабли, стоящие в Балаклаве. Часть припасов смывает в море с причалов, однако что они на причалах лежали без движения, что в море - один хрен.
В январе 1855-го началась русская зима. Обычная, стандартная, которую в Британии потом окрестили Суровой или Великой. Жрать в британском лагере нечего, медикаментов нет, фельдшеров - и тех нет. Более того - санитаров нет. С поля боя выносить некого, ибо мудрейший Раглан приказал записать в санитары инвалидов. Нет, конечно кружку с водой они принести могли, но вот таскать носилки с одной рукой или одной ногой сильно затруднительно.

Февраль - холера и тиф, плюс подкрался туберкулез, а потом и цинга. Русские кстати перенесли зиму без цинги - спасибо умнице генерал-интенданту Федору Карловичу Затлеру, поставившему в Севастополь и армии 960 центнеров хрена, и тем самым спасшим наших от цинги.

Армейское же британское начальство до кучи разругалось с флотским, и Адмиралтейство заявило, что снимает с себя ответственность за все последствия.

В результате, к концу зимы получилось, что союзники ведут с Россией 4 отдельные войны: британская армия против России, Роял Неви против России (причем он - совершенно бессистемно, ибо его противник самозатопился), французская армия против России, и союзные войска против российской природы.

Очень любят рассказывать, что при бомбардировке Севастополя 1 ноября 1854 года союзный флот выпустил 140 тыс. ядер. Это все хорошо и классно, но русские выпустили в ответ 200 тыс., то есть на 70% больше! При этом оказалось, что боезапас союзного флота практически исчерпан, и его надо везти... из Англии, ибо турецкие арсеналы тоже пусты.

В общем невыразительное выступление при таком административном и логистическом бардаке - скорее закономерность, нежели случайность.

Изображение

Причал в Балаклаве в 1855-м, это как раз торговые суда с грузами.
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
шифер M
Новичок
Возраст: 47
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Репутация: 8748 (+8801/−53)
Лояльность: 26026 (+26038/−12)
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Виталий

#128 Anji01 » 22.12.2016, 20:17

И при всём при этом мы проиграли ту войну...
Anji01 M
Новичок
Возраст: 56
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 82 (+84/−2)
Лояльность: 3 (+4/−1)
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 17.01.2015
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Андрей

#129 Nik » 22.12.2016, 20:48

А все потому, что Ник 1 с европой чересчур вежлив был. Вот Александр 3 - тот молодец. Бегут к нему послы, мол беда в Европе, а он на бережку сидит водочку попивает и рыбку ловит и говорит: когда правитель России изволит ловить окуньков, Европа может подождать. Потому и называли миротворцем. И Иосиф Виссарионыч спуску не давал. Но мишка меченый су....нок все испортил.
Nik M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Украина
Репутация: 33 (+36/−3)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23.11.2016
С нами: 11 месяцев 1 день
Имя: Николай

#130 Road Warrior » 27.12.2016, 17:53

Nik, спасибо!!

Вообще-то странно одно. В Балаклаве вроде такая бухта, что там практически всегда тишь и гладь. Когда мы были в тех местах, в Севастополе был такой шторм, что даже паромное сообщение с Северной стороной отменили, а в Балаклава в тот же день корабль-ресторан, где мы обедали, лишь еле заметно покачивало...
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Возраст: 53
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Репутация: 8041 (+8353/−312)
Лояльность: 28175 (+28930/−755)
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 5 лет
Имя: Макс

#131 Negoro » 27.12.2016, 19:56

это особенность Балаклавской бухты......там никогда не бывает волнения...а "Чёрный принц" и иже с ним потопли на внешнем рейде
Negoro M
Новичок
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Брянск
Репутация: 51 (+59/−8)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27.07.2012
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Алекс

#132 Nik » 29.12.2016, 06:38

А мне вот что интересно. А куда девалось мирное население Балаклавы, когда в последнюю вошли англичане? О греческом добровольческом батальоне полковника Манто, который оборонялся в развалинах генуэзской крепости, кое какие сведения есть, а о судьбе женщин, детей, стариков нигде не упоминается. Т. е. все было нормально ( оставались в Балаклаве), покинули Балаклаву, были уничтожены, интернированы, высланы???
Nik M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Украина
Репутация: 33 (+36/−3)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23.11.2016
С нами: 11 месяцев 1 день
Имя: Николай

#133 Nik » 01.01.2017, 08:23

Всех с уже наступившим Новым 2017 годом.
Nik M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Украина
Репутация: 33 (+36/−3)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23.11.2016
С нами: 11 месяцев 1 день
Имя: Николай

#134 dobryiviewer » 01.01.2017, 12:51

С Новым годом!
Здоровья, счастья, успехов!
http://s4.uploads.ru/t/01Xwx.gif
dobryiviewer M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 476 (+486/−10)
Лояльность: 2361 (+2389/−28)
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 6 лет 9 месяцев
Имя: Попов Евгений

#135 Road Warrior » 24.01.2017, 20:17

30 (18) августа 1854 года. Королевство Пруссия. Данциг.
Капитан Александр Хулиович Сан-Хуан, командир каравана, следующего в Крым.


Я смотрел на Длинный рынок, на прекрасные здания вокруг него, на фонтан Нептуна за моей спиной, на Мариенкирхе, и думал, что на всей Балтике есть только один город, который красивее Данцига – Санкт-Петербург.

В первый раз я побывал в Данциге – точнее, в Гданьске, которым он стал впервые за свою историю полвека с небольшим до того – с детской группой. К нам прикомандировали местную даму-экскурсовода, которая весьма неплохо говорила по-русски, и к которой большинство из нас прониклось, чего не скажешь о большинстве обитателей города. Впрочем, практически никого из коренного населения здесь не осталось – всех немцев поляки выселили после войны, причем многие из них погибли по дороге в Германию. Кто-то умер от голода, кто-то не выдержал длительного похода, а многих убили новоприбывшие поляки... Вместо них, сюда переселили – вполне цивилизованно – поляков из Виленского края, и даже уличные художники торговали не только картинами с видами Гданьска, но и изображениями Острой Брамы в Вильнюсе.

После этого я пару раз успел посетить этот прекрасный город во время визитов вежливости в порт Гдыни, которые позже прекратились по инициативе наших польских «заклятых друзей». И каждый раз у меня не проходило чувство того, что я нахожусь в некой сказке, столь новыми выглядели все здания вокруг. Но достаточно было выйти из восстановленной части Старого города, чтобы попасть из прекрасного далека во вполне себе мрачную реальность современной Польши, с панельными домами жуткого вида, или в районы еще немецкой застройки, с полустертыми надписями типа Apotheke (аптека) или Kolonialwaren (колониальные товары) на домах, которые, судя по всему, не ремонтировались с тех самых немецких времен.

Сейчас же город был не менее прекрасен, чем в польском будущем, но он был именно живым организмом, чуть почерневшим от копоти. Ведь топили тогда каменным углем, как, впрочем, топят и до сих пор во многих уголках современной Польши. А единственный язык, который звучал вокруг нас, был диалектом немецкого, разве что иногда люди, в которых можно было сразу узнать сельских жителей, разговаривали между собой на кашубском – языке славянского меньшинства в деревнях Восточной Померании, похожем на польский немногим больше, чем чешский на русский. Но я сюда прибыл не для изучения местных диалектов.

Мы пришли сюда на «Славяночке» – так мы успели переименовать бывший французский колесный пароход «La Belle Bretonne» – «Прекрасная бретонка», доставшийся Императорскому флоту в числе прочих трофеев у Ревеля. По приказу его величества, корабль был прикомандирован к нам для наших нужд, с командой из хроноаборигенов, сдобренных нашими курсантами. Первоначально хотели послать «Денис Давыдов», но решили, что не стоит рисковать им на Висле, даже если ее глубина в данный момент несколько превышает его осадку. А у «Славяночки» осадка не более полутора метров, так что у нее проблем не будет. Да и незачем показывать немцам нашу новую технику; достаточно и того, что наш «Раптор», пусть и накрытый старым парусом, у нас идет на буксире.

Но максимальная скорость у «Славяночки» – где-то восемь узлов, так что шли мы в Данциг из Свеаборга более двух суток. Большую часть пути нас сопровождал «Выборг». Причина была проста – один французский пароход из красногорской группировки исчез где-то в Финском заливе, и где он сейчас, не знает никто. И хоть он того же самого класса, что и «Славяночка», но встреча с ним наедине не входила в наши планы. И только когда мы увидели вдали полоску берега, «Выборг» попрощался с нами, подняв флажной сигнал: «Счастливого пути», и остался караулить побережье – мало ли что может случиться.

По дороге, я успел сдружиться с ребятами из спецслужб, Павлом Николаевым и Костей Самохваловым. Костя остался на борту «Славяночки» моим заместителем, а Паша как раз прогуливался по Длинному рынку и глазел на здания. Типичный турист, каких в Данциге не так уж и мало. Вот только я не сомневался, что будь хоть малейший намек на опасность, то я б уже об этом узнал от Паши.

Вообще по моему приказу, в городе наши ребята могли ходить только группами – дипломатические дрязги нам ни к чему. Ведь хоть Данциг на данный момент к Польше никакого отношения не имеет, но вполне вероятно, что польская агентура тут орудует. Когда в XVIII веке Польшу разделили, то Пруссии достались обширные земли Западной Польши, как, например, Познань. Естественно, что, как и в России, многие из тамошних поляков переехали в собственно прусские земли. Такие, как Данциг. Так что береженого Бог бережет, даже если наши прусские друзья из кожи вон лезут, чтобы предотвратить возможные инциденты. А Пашино присутствие мне нужно и для того, чтобы таких ситуаций не возникало даже в принципе. Тем более, что на него есть еще кое-какие планы.

Зато мне пришлось взять с собой в нагрузку этого пиндоса, Николаса, блин, Домбровского. Тоже мне, русский – почти всю жизнь провел в логове врага. И в армии не служил, даже в американской. А еще и журналюга – насмотрелся я на этих представителей второй древнейшей профессии.

Есть, конечно, исключения, тот же Юрий Иванович Черников или Маша Широкина. Но, сколько их, этих самых исключений? Зуб даю – находившийся рядом «подарочек» при первом же шухере хорошо если просто сбежит, а то еще и под ногами мешаться будет – помните капитана Аникушина из комендатуры из «Августа сорок четвертого»? Но что поделаешь, пришлось его взять – каперанг Кольцов приказал, а приказы, как известно, не обсуждаются. Да и теперь, видите ли, он хочет запечатлеть для потомков первую встречу с Бисмарком. Сейчас вон он, в двух шагах, крутится, снимает виды Гданьска – пришпандорил мини-фотокамеру размером 25 на 25 миллиметров на трость в виде набалдашника, чтобы внимания не привлекать. Хорошая штучка, видел я ее как-то – хотя аккумулятор у нее быстро сдыхает.

А Машу увел с собой Николай Шеншин, отправившийся с визитом вежливости к бургомистру. Эх, не девушка, а загляденье – красива, умна, горяча, и, в отличие от меня, побывала и в наше время в «горячих точках»... Один минус – замужем, пусть в будущем. А замужних меня родители приучили не трогать от слова вообще. Был у меня, впрочем, случай, когда у меня заночевала некая прелестница, с коей я познакомился в одном из клубов. Она вышла из дома первой, а я минут через пятнадцать. И представьте себе, что какой-то шибздик в очочках совершенно неожиданно встает на цыпочки и дает мне в морду. Я от удивления даже сдачи не дал, пялюсь на него, мол, за что? Тот мне: а вот не будешь с чужими женами спать. Я обалдел и говорю – так я не знал, что эта дура замужем, кольца на ней не было... Он мне – а она сказала, что будет у подруги, иду на работу, а тут она выступает, будто пава. Решил посмотреть, от кого, ведь ее подруга живет совсем в другом конце города. И когда ты вышел с помадой на щеке того самого редкого цвета, который я ей недавно привез из Польши, то я сразу понял, что кувыркалась она с тобой.

Короче, помаду я стер, а Леха – так звали незадачливого мужа – разошелся с этой... ну как там ее... не помню уже. Кстати, Леха себе другую потом нашел, всяко получше, а я у него на свадьбе аж шафером был – сдружились мы с ним крепко после того случая, и до сих пор дружим... Блин, дружили – он же в будущем остался. В том самом, где остался и Машин муж. Но как бы то ни было – для меня она замужем, и точка. Осталось только сожалеть о том, что могло бы быть...

И вдруг поток моих мыслей прервался – ко мне направился молодой человек в прусской военной форме, и я краем глазом увидел, как Паша вдруг оказался у него за спиной. Подойдя ко мне, пруссак козырнул и спросил:

– Капитан Сан-Хуан?

– Он самый, – улыбнулся я, возвращая ему приветствие. – А вы...

– Капитан Макс Кевич, к вашим услугам. Мой отец в юности носил фамилию Короткевич, но потом проиграл первую ее половину в карты, поэтому у меня остался лишь обрубок фамилии. А по-русски я худо-бедно говорю, потому что отец отказывался общаться со мной на других языках.

– Рад с вами познакомиться, капитан, – сказал я, ведь ожидал я увидеть именно этого человека. – Вы, как я слышал, из Цоппота? – добавил я условную фразу.

– Нет, из колыбели Пруссии – из Кёнигсберга! – ответил он именно так, как и было ранее оговорено.

– Тогда познакомьтесь, – и я показал на вдруг оказавшегося рядом со мной Пашу. – Это старший лейтенант Павел Николаев. Именно с ним вы поедете в Торн. А это - я сделал неопределенный жест в сторону моей пиндосской обузы – Домбровский, журналист, он тоже с нами.

Кевич вежливо раскланялся с обоими моими спутниками, после чего повернулся опять ко мне:

– Давайте пройдем в ратушу, там вас ожидает герр фон Бисмарк.

Бисмарк оказался светловолосым человеком лет сорока (правда волос на голове у него осталось не так уж много), с бородой и усами, и пронзительным цепким взглядом. После того, как меня, Пашу и пиндоса ему представили, я перешел на немецкий:

– Весьма польщен знакомством с таким человеком, как вы, герр посол, – сказал я с улыбкой. – Много о вас наслышан.

Тот громко рассмеялся.

– Вы, наверное, про то, как я вызвал на дуэль этого несносного австрийца фон Прокеша? Да ведь ничего не произошло, этот мозгляк струсил и отказался драться.

– Ну, и про это тоже.

– Герр капитан, меня попросили оказать вам максимальное содействие в вашем походе в Торн. С лоцманами я уже договорился, они придут завтра на рассвете прямо в порт. Я тоже буду сопровождать вас до Торна. А капитан Кевич поедет туда с вашими людьми завтра рано утром, чтобы заранее подготовить тамошних чиновников к вашему приходу.

– Яволь, герр посол.

Бисмарк усмехнулся и добавил:

– И не бойтесь моего присутствия, герр капитан, я не шпион, я дипломат. Хотя, конечно, многие не могут найти разницу между двумя этими профессиями. Но одной из причин, почему я следую с вами, является то – здесь мне придется открыть вам один небольшой секрет Полишинеля – что после нашего совместного вояжа я отправлюсь в вашу столицу на смену теперешнему послу. Поэтому мне очень важно будет пообщаться с флигель-адьютантом Шеншиным. А еще у всех на слуху некая «эскадра», которая так неожиданно смешала карты в балтийской, да и европейской политике. А вы, герр капитан, как мне кажется, являетесь представителем этой самой таинственной силы.

Увидев мою улыбку, он продолжил:

– Так что, как вы понимаете, общение с вами сможет помочь мне сориентироваться в той расстановке фигур, которая ожидает меня в Петербурге. Ну и, кроме того, я имею и свой личный интерес – общение с вами позволит мне немного вспомнить русский язык. А вам ничуть не помешает присутствие человека с моим статусом; ни один чиновник не посмеет задуматься о какой-либо обструкции. Кстати, о чиновниках – вам не понадобится ещё какая-либо помощь?

– Да нет, герр посол, пока нужды в ней нет.

– Тогда, если вы не против, не заглянуть ли нам в Ратскеллер – там варят очень неплохое пиво?
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Возраст: 53
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Репутация: 8041 (+8353/−312)
Лояльность: 28175 (+28930/−755)
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 5 лет
Имя: Макс

#136 Road Warrior » 27.01.2017, 05:10

3 сентября (22 августа) 1854 года. Влоцлавек, Российская Империя.
Александр Юрьевич Николаев, курсант Санкт-Петербургской ВМА.


Я стоял на палубе небольшого пароходика, который отходил от высокого берега, на котором возвышался храм Успения Пресвятыя Богородицы, по действительно голубой Висле, той самой, о которой я в детстве играл на фортепьяно: «Гей ты, Висла голубая, лес вокруг...» Да, лесов по дороге мы видели немало; я еще вспомнил, что в мое время Вислу именовали «последней дикой рекой Европы». Извилистая, быстрая, ни чуточки не похожая на величественную Лену, недалеко от берега которой мне довелось родиться, и которая мне все еще снится по ночам.

Мой отец был якутом, вернувшимся в родной город с дипломом подмосковного физтеха, где он и познакомился с моей мамой, учившейся в Якутском Государственном Университете, ныне Северо-Восточном Федеральном Университете. Мама считалась русской, хотя моя бабушка была из эвенков, а дед, Алексей Петрович - «якутским русским», с примесью и эвенов, и якутов, и даже ненцев. Именно дед Алексей был самым близким мне человеком. В отличие от брата и сестры, я любил бролить с ним по тайге, ходить на байдарках по нашим чистым и бурным рекам, и слушать его рассказы у костра - про то, как он встретил войну военврачом на одной из пограничных застав, про то, как он выходил из окружения, сначала из Белостокского котла, потом и Вяземского, про ранения, про обстрелы, про операции, которые он делал порой при свете коптилки... И однажды я у него спросил, кто я - якут или русский. Его слова мне запомнились на всю жизнь: «Ты и великоросс, и якут, и эвенк, и эвен, и ненец. Но помни, что, как сказал император Николай Первый, все вместе мы русские»…

Дед умер, когда мне было двенадцать лет. Я до сих пор помню открытый гроб в Никольском храме Якутска, запах ладана, и деда в черном костюме, с намного более строгим выражением лица, чем я когда-либо видел при жизни. Но когда я наклонился, чтобы поцеловать его в последний раз в лоб, я вдруг увидел свет, идущий от него, и понял, что душа его все еще здесь, со мной. И именно тогда я пообещал ему, что стану военврачом, как и он - то, о чем он не раз просил меня при жизни...

Я очень боялся ехать учиться в европейскую часть России, ведь незадолго до этого там какие-то нацики убили моего дальнего родственника, замечательного шахматиста Сергея Николаева. Но оказалось, что бояться было нечего, приняли меня очень тепло, и я часто ловил себя на мысли, что дед был прав, и что я такой же русский, как и все остальные курсанты. А когда я с портретами моего прадеда с отцовской стороны, снайпера Федора Николаева, который, увы, погиб в Висло-Одерской операции, и деда Алексея, прошествовал в колонне «Бессмертного полка», вокруг меня шли люди с портретами людей с кавказскими, казахскими, карельскими и многими другими фамилиями.

Но вот в прошлом, ставшим для меня, как и для всех для нас, настоящим, на меня стали смотреть как на диковинку. Особенно это было заметно, когда я с двумя ребятами из отряда капитана Сан-Хуана пошел погулять по Данцигу. Смотрели на меня весьма настороженно, а дети так и вообще показывали пальцами. Почти так же на меня глазели и наши шведские охотники, хотя враждебности я в их взглядах не видел, скорее удивление. Ничего, когда им моя помощь понадобится, все войдет в норму...

А вот с Колей Домбровским я уже сдружился, хоть тот со смехом мне нет-нет, да и напомнит, как я работал «цербером» и по приказу Елены Викторовны не пущал его сначала к интервьюируемым, а потом и к его барышне. Ничего, они уже обручились, несмотря на всю мою держимордистость, так что он вполне счастлив, да и я, если честно, тоже рад за него. Ведь рано или поздно свадьба будет сыграна, а приглашение у меня уже в кармане...

Коле довелось послужить спутником нашего надзирателя с прусской стороны, некоего Отто фон Бисмарка. Да-да, того самого Бисмарка, который известен у нас по замечательному роману Валентина Пикуля «Битва железных канцлеров». Правда, этот Бисмарк еще молод, и еще не канцлер. Он все время расспрашивал Колю о том, кто мы и откуда, но Коля прикинулся гофрированным шлангом, мол, американец я, и ничего не знаю.

На меня же этот Бисмарк смотрел поначалу странно, но когда он узнал, что я врач, он пожаловался мне на боли в желудке. Оказалось, что у него обыкновенный гастрит. Конечно, лучше уж было бы сделать эндоскопию, но с собой у меня был лишь переносной флюорограф, и ничего похожего на язву я не увидел. А когда я показал ему фото «изнутри», он меня сразу же зауважал и начал уже у меня выпытывать, откуда у нас подобная техника. К счастью, немецкого я не знал, а его попытки расспросить меня по-русски через переводчика, я пресекал эти расспросы с типично азиатским бесстрастным выражением лица, которому я научился из фильмов про Брюса Ли, и, образно говоря, «твоя моя не понимай». Словом, полный «нихт ферштейн».

Бисмарк тогда попросил Ника расспросить меня, но тот очень натурально разыграл недалекого янки, который больше любил потрепаться о бабах и выпивке. Бисмарк и сам не прочь был выпить - похоже, его гастрит имел происхождение связанное с неумеренным употреблением спиртного, , так что как герр фон Бисмарк и ни пытался выведать у меня, кто же мы такие, и откуда взялись, Коля без особого труда пресек на корню все его начинания.

Путешествие по Висле было весьма приятным, хоть и продлилось двое суток. Я спросил у Бисмарка через Ника, сможем ли мы посмотреть Малборк, бывшую столицу Тевтонского ордена; у деда Алексея в библиотеке были «Крестоносцы» Сенкевича, которыми я в детстве зачитывался, и мне, конечно, захотелось посетить то место, которое в той книге считалось средоточием зла. Бисмарк не сразу понял, какой город я имею в виду, но когда Ник ему объяснил, засмеялся и сказал, что, увы, в Мариенбург мы не попадем, он довольно далеко от Вислы, но в другой раз он с удовольствием покажет мне его красоты. А вместо него мы заночуем у другого древнего города Прусского ордена, Грауденца, где тоже много чего напоминает о славном прошлом.

И действительно, город пленил меня элегантностью и старыми торговыми зданиями. А вот от орденского прошлого остались разве что две церкви; руины замка были срыты в первой половине девятнадцатого века.

А позавчера мы прошли мимо Бромберга, который тоже смотрелся весьма интересно с реки, повернули вместе с Вислой на восток, и подошли к последнему немецкому городу, Торну, родине Николая Коперника. Я к своему удивлению узнал от Коли, что Коперник никаким не был поляком, а вполне себе немцем, и Торн - сегодняшняя Торунь - был в нашей истории до 1920 года полностью немецким городом, пусть во время Коперника и считался вассалом польского короля. И город сей своей немецкой архитектурой и чистотой разительно отличался от древнего польского Влоцлавка, от которого его отделяли лишь порядка шестидесяти километров. В Торне мы провели около часа, пока прощались с Бисмарком. Там же на борт поднялись и двое русских лоцманов, которые, впрочем, говорили по-русски с сильным польским акцентом. Прусских же лоцманов оставили на борту, ведь «Славяночка» после перегрузки должна была вернуться на Балтику.

Вчера же мы с Ником осматривали красоты Влоцлавка. Капитан Сан-Хуан объявил свободный день для всех, и наши «охотники» первым делом отправились в «веселый дом», коих здесь оказалось аж два, а потом по кабакам, откуда их морпехам пришлось вечером вытаскивать буквально за шкирку. Все-таки шведы с финнами - они и в девятнадцатом веке любили крепко заложить за воротник. Мы же с Ником осмотрели достопримечательности - город был хоть и не столь опрятен, но все равно весьма живописен - а потом поели в весьма недурственном рыбном ресторане. Потом Ник посмотрел на часы и объявил мне, что нужно вернуться и хоть немного запечатлеть процесс перегрузки. Я, подумав, вернулся с ним, ведь и здесь на мою азиатскую физиономию смотрели весьма настороженно.

Оба парохода уже стояли у речного берега. К первому как раз швартовали «Раптор», с помощью принайтованных к его борту пустых бочек сидящий намного выше, чем обычно, а ко второму уже прицепили баржу, на которой находились «тигр» и взвод «охотников». У меня была целая каюта на втором пароходе, которую я еще вчера вечером оборудовал под временную санчасть. Рядом со мной была каюта Коли и Маши. Как ни странно, никакой романтики или секса между ними не было, просто места на корабле мало. Эх, красивая она женщина, и я не отказался бы познакомиться с ней поближе, даже несмотря на разницу в возрасте. Но тут уж Ник разъяснил мне ее семейное положение, и я понял, что «хороша Маша, да не наша». Жалко, конечно...

И только я вернулся в каюту, как морпехи стали заносить "охотничков", и вместо того, чтобы выспаться, мне пришлось почти целую ночь провести за спасением потомков викингов от эффекта польской "вуды". Я мимолетом подумал, что хорошо еще, что у меня с собой нехилый запас антибиотиков - последствия их бурного времяпровождения с гордыми полячками вряд ли заставят себя ждать.

А сегодня на рассвете меня разбудил гудок «Славяночки». Я умылся из тазика, почистил зубы, и подумал вскользь, что один плюс, когда у тебя азиатские гены, в том, что бриться можно намного реже. Когда я оделся и вышел на палубу, она уже отходила от берега, направляясь вниз по течению, обратно в Пруссию и далее на Балтику. А еще через пятнадцать минут задымили трубы на обоих наших пароходах, закрутились, зашлепали по воде гребные колеса, и началась следующий этап нашего путешествия. До свидания, Висла - здравствуй, Буг!
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Возраст: 53
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Репутация: 8041 (+8353/−312)
Лояльность: 28175 (+28930/−755)
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 5 лет
Имя: Макс

#137 Uksus » 27.01.2017, 09:43

Road Warrior писал(а):а его попытки расспросить меня по-русски через переводчика, я пресекал эти расспросы с типично

Хм-м-м?
Да, я зануда, я знаю...
Uksus M В сети
Администратор
Возраст: 53
Откуда: СПб
Репутация: 3010 (+3046/−36)
Лояльность: 590 (+590/−0)
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 6 лет 11 месяцев
Имя: Сергей

#138 dobryiviewer » 27.01.2017, 11:02

Road Warrior писал(а):потомков викингов от эффекта польской "вуды"
Не знаю точно как правильно, но обычно пишут
потомков викингов от эффекта польской "вудки"
dobryiviewer M
Новичок
Возраст: 63
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 476 (+486/−10)
Лояльность: 2361 (+2389/−28)
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 6 лет 9 месяцев
Имя: Попов Евгений

#139 Road Warrior » 29.01.2017, 04:31

dobryiviewer писал(а):Не знаю точно как правильно, но обычно пишут
потомков викингов от эффекта польской "вудки"
У меня, увы, есть личный опыт - пришлось, и не раз, пить с поляками. Обычно ее так и именуют в наше время (неформально, понятно); впрочем, в 19 веке могло быть по другому.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Народ, в сборке я кое-что поменяю (пара моментов мне не понравилась, хоть это и было написано ещё до НГ и переписано в последнее время...)
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Возраст: 53
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Репутация: 8041 (+8353/−312)
Лояльность: 28175 (+28930/−755)
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 5 лет
Имя: Макс

#140 Road Warrior » 01.02.2017, 18:29

1 сентября (20 августа) 1854 года. Петербург. Гвардейский экипаж.
Капитан 1-го ранга Кольцов Дмитрий Николаевич.

Передо мной лежала карта так называемого Березинского водного пути, и я, морща лоб, пытался разобраться в ней. Ведь именно по этому маршруту предстояло пройти нашему второму каравану, который должен доставить в еще не осажденный Севастополь нашу бронетехнику, оружие и еще много другого полезного для разгрома союзников имущества и снаряжения.

Итак, что мы имеем в наличии… Посмотрим выдержку из Википедии; молодцы ребята, сделали полное ее зеркало перед отходом из Питера. Итак: Березинская водная система – это искусственный водный путь, соединяющий бассейн Днепра с рекой Западная Двина. Протяженность этого пути – 162,1 км. На нем имеется 14 шлюзов и полушлюзов и 4 бейшлота (плотин с подъемными щитами для спуска воды). Путь из Днепра в Западную Двину шел по реке Березина от местечка Броды, по Сергучёвскому каналу (3 шлюза; протяженность 8,7 км), реке Сергуч, озеру Манец-Плавно (соединены каналом длиной 4 км), Березинскому каналу (4 шлюза; протяженность – 7,6 км), озеру Вереща, реке Берсща, Вербскому каналу (2 шлюза; протяженность – 2,6 км), реке Эсса, Первому Лепельскому каналу (2 шлюза; протяженность – 8 км), Лепельскому озеру, Второму Лепельскому каналу (1 шлюз; протяженность – 0,2 км), реке Улла, Чашницкому каналу (2 шлюза; протяженность – 1,2 км), вновь реке Улла, и по реке Западная Двина. Я сличил каждый из этих сегментов с полученной мною недавно картой – как ни странно, совпадение полное. Разве что нам предстояло пройти этот путь в обратном направлении – от Риги до впадения Березины в Днепр.

А каковы плюсы и минусы этого водного пути? Плюсы – наши корабли и баржи пойдут по территории, на которой маловероятно нападение отрядов мятежных шляхтичей. К тому же наш отвлекающий караван притянет как магнитом к себе все шайки поляков, и на нас у них просто не останется сил. Конечно, ребятам капитана Сан-Хуана придется нелегко, но кому-то же надо было принять на себя основной удар.

Далее, глубины этого канала, если верить документам, предоставленных нам самим императором, была на всех участках не менее десяти футов, то есть, около трех метров. Можно даже допустить, что кое-где глубина не соответствует заявленной процентов на десять. Все равно это означает, что по нему должен пройти МДК «Денис Давыдов» с его осадкой 2,2 метра. Ширина МДК – 8,6 метров – точно так же вполне позволяла ему пройти по каналу, ширина которого была по дну от пяти до восьми саженей – то есть, от десяти с половиной до семнадцати метров. Узковато будет в некоторых местах, но все же можно провести наш десантный катер. А на нем мы перебросим в Крым четыре бронеединицы – два БТРа и две НОНЫ-С. К сожалению, из-за его габаритов, нам не удастся пропихнуть по водному пути «Выборг» – для него каналы Березинской системы «узковаты в плечах». Ну, да и ладно – того, что мы отправим на помощь Севастополю, должно хватить для того, чтобы англичанам и французам с примкнувшими к ним турками придет большой пушной зверек.

В планах была отправка очередного каравана еще одним путем – от Твери по Волге до Царицына, а там, по водоразделу между Волгой и Доном, перебросить все грузы на берег Дона, а оттуда уже лежит прямая дорога в Азовское море. Но это потом, а пока займемся караваном, идущим по Березинскому водному пути.

Теперь минусы. Первый из них – четырнадцать шлюзов. Это многовато, а перед началом пути надо еще будет расчистить канал от возможных помех и заторов. Особенно ни к чему нам плоты, которые там гоняют в это время. Зная, как лениво работает российская администрация на местах, потребуется энергичный человек с полномочиями от самого императора, который мог бы нагнать страха на губернаторов и городничих, заставив их врубить третью скорость, и навести порядок на подведомственной им территории.

Да, флигель-адъютант и личный представитель его величества Николай Шеншин уже отбыл в Крым на первом караване, что весьма немаловажно в свете грядущих перестановок в военной и гражданской администрации в Таврии и Новороссии. Он, конечно, подошел бы как нельзя лучше для этой роли.

И тут я вдруг вспомнил то, что мне вчера вскользь поведал император. Бывший министр внутренних дел Империи, а ныне военный губернатор Петербурга, граф Александр Григорьевич Строганов, с коим я уже успел познакомиться, попросился к нему на прием, где сказал примерно следующее: «Ваше Величество, Петербург более не в опасности, поэтому необходимости в военном губернаторе более нет. А вот на Черном море неприятель попробует взять реванш. Не будет ли Вашему Величеству угодно направить меня в Таврию, либо в Новороссию?»

Я посмотрел статью о нем в Вики. Александр Григорьевич по образованию – военный инженер, да еще и генерал-адъютант, то есть, особа приближенная к императору – с ним шутки будут плохи, и ему лапшу на уши не навесишь. Единственное, что меня смущает – это то, что он будет у нас «почетным гостем», без права кем-либо из нас командовать, и это ему определенно будет в тягость. Но у него репутация человека, который строго следует приказам, и если император разъяснит ему политику партии и правительства, то проблем быть не должно.

А еще его превосходительству нужен будет помощник. Я хотел бы попросить у императора одного 22-летнего молодого офицера, который, несмотря на свой юный возраст, уже успел после учебы в Пажеском корпусе поступить в академию Генерального штаба, и год назад закончить ее с большой серебряной медалью и с занесением его имени на мраморную доску в числе лучших выпускников. Этот молодой офицер – не кто иной, как Николай Павлович Игнатьев, будущий граф, будущий дипломат, будущий министр внутренних дел, и один из лучших русских военных разведчиков. Такие люди нам будут нужны не только во время движения нашего каравана по Березинскому водному пути, но и в Крыму. Кстати, он сейчас в чине штаб-ротмистра находится в Эстляндии, в штабе командующего расквартированными там войсками генерала Берга. То есть, в Ригу он может прибыть в течении нескольких дней.

С караваном в Крым отправится и наш медицинский отряд. Возглавит его основоположник военно-полевой хирургии Николай Иванович Пирогов. В закромах контейнеровоза «Надежда» мы обнаружили мобильный госпиталь, состоящий из пневмокаркасных модулей. В состав госпиталя входили: административный блок, жилой комплекс (для размещения персонала и палат пациентов), приемно-сортировочный блок, диагностический модуль, медицинские модули (предоперационный, операционные модули; реанимационные, перевязочные и пр.), хозблоки (кухня, столовая, бытовки); санитарно-гигиенические модули (душевые комплексы, туалеты), а так же энергоблок с дизельными генераторами. Все это богатство можно было перевезти в разобранном виде, и развернуть на месте. К мобильному госпиталю имелось соответствующее медоборудование. Возьмем мы с собой и солидный запас лекарств. Работать в госпитале будут как Николай Иванович с некоторыми коллегами, так и наши курсанты из военно-медицинской академии, которые по своим знаниям превосходят большинство местных лекарей, а то и всех, уступая им разве что в опыте.

Я прикинул, сколько нам понадобится плавсредств для того, чтобы погрузить все на баржи и плоты. Для прохода по каналам Березинской водной системе нужны будут также колесные пароходы – буксиры. В наиболее узких местах придется протаскивать наши корабли по старинке – с помощью конской тяги и бурлаков. Чтобы не мучать наших пассажиров, можно будет отправить большую их часть по сухопутью к месту впадения Березины в Днепр. Там они погрузятся на корабли, и с относительным удобством проследуют вниз по течению Днепра.

Набросав на листке бумаги основные пункты своего плана, я поспешил в Зимний дворец, чтобы обсудить их с императором и получить у него добро, а также договориться, поелику возможно, насчёт графа Строганова и Игнатьева.
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Возраст: 53
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Репутация: 8041 (+8353/−312)
Лояльность: 28175 (+28930/−755)
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 5 лет
Имя: Макс

Пред.След.

Вернуться в "Песочница"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: nemo79 и 3 гостя