Рассказ про непопаданца

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#1 Петроградец » 11.03.2017, 20:01

Ветер после долгого перерыва продолжать не получается. Так решил отвлечься на малую форму.


- Ну все, давай, братан, держись! Удачи вам и доброй дороги. – здоровяк повернулся к Саньку - Смотри тут, поаккуратнее и береги его.
- Да ладно, Санек не подведет. Он мужик правильный.
- Да знаю, это я так просто… Не обижайся, Сань.
- А? не-е-е, все нормально. Не волнуйтесь. Все будет, как надо.
Мужики попрощались и вышли из купе. Через минуту поезд тронулся, а Саней шумно выдохнул. Вот и началось его подвижничество. Он немного боялся предстоящего пути и возни с раненым родственником, а еще ему как-то неуютно находиться рядом с ним.
Началось все два года назад, когда Украина замайданила. Санек сразу занял самую активную позицию. Он ежедневно бомбил с четырех акаунтов картинки, видео и просто смачные фразы о бандерлогах и рагулях. Воспевал мужество сперва беркутов, а потом ополченцев. В реальном мире Саня тоже не упускал возможности поговорить о политике, войне и жизни. Особенно нравилось ему обсуждать новости с двоюродным братом Виктором, которого привык называть просто братом. Тот не особо интересовался политикой и многое узнавал именно от Сани, чем тот в тайне наслаждался.
Санек горячился, рассказывая о подлости укропов и жестокости нацистов, о героизме и трусости, о бессмысленности жизни потребителя и высоких целях. Витя его успокаивал, поражался услышанному и соглашался в оценках. Так продолжалось месяца три или четыре, а потом Витя вдруг собрался и уехал добровольцем на Донбасс.
Именно тогда Саню впервые кольнуло это чувство. Где-то на задворках сознания мелькнула мысль, что он, в сущности, болабол и «диванный воин», а наслушавшийся его рассуждений политически безграмотный Виктор поехал рисковать жизнью на полном серьезе. Мелькнула и исчезла. Ну а что он должен был делать? С его зрением и шумами в сердце Саня даже родной российской армии не понадобился, а уж на настоящей войне он и вовсе только под ногами путаться будет. Так что отъезд брата вылился для него в резкое повышение активности в сети. Ведь теперь он не просто «топил за правду», а помогал своему в доску Витьке. Саня даже пытался создать отельную рубрику «Боярин сообщает», когда Витька получил соответствующий позывной. Но не сложилось. Виктор оказался на редкость неинформативным источником. При редких созвонах он сообщал только, что сам цел и передавал приветы общим знакомым. На вопросы об обстановке на фронте невразумительно отвечал что-то типа «долбят» или «как обычно». Так идея и умерла. Не вышло из Боярина нового Стрелкова, а потом и первый Стрелков исчез оставив вместо героической легенды мутное отступление и склоки сетевых патриотов.
Время шло, Витька воевал где-то под Донецком, а Саня в сети. Однажды брат даже сообщил ему, что показывал его посты товарищам и те получили общее одобрение. Все вроде шло нормально и правильно, и Саня успокоился.
Все изменилось две недели назад. Позвонивший с витькиного номера незнакомый мужик сообщил, что тот тяжело ранен, и его надо забрать из больницы в Ростове.
И Саня испугался. Самым натуральным образом. Нет, он не подозревал какой-то подставы, просто никогда раньше ему не приходилось ухаживать за больными и уж тем более за ранеными. Да ему вообще ни разу не приходилось отвечать за кого, а теперь придется каким-то образом протащить брата из Ростова в Питер. И не просто раненного, а серьезно. Взрыв раздробил Витьке ногу и сильно контузил. Ногу ростовские врачи умудрились собрать и обещали, что месяца через три можно будет потихоньку начинать ходить. А вот с отслоившейся сетчаткой все было сложнее. В Ростове таких специалистов не было, в Москве тоже что-то не срослось. Так что единственный вариант спасти зрение нашелся в культурной столице.
Вот все это разом на Саню и вывалил незнакомый мужик. Разговор оставил гнетущее чувство. С одной стороны было обидно, что до этого момента про него никто не вспомнил, а с другой Саня осознавал, что и правильно не вспомнили. Не смог бы он ничего толкового организовать. Так что Саня был благодарен неведомым витькиным товарищам, что те обошлись без него, от чего стыди чувство собственной бестолковости только усиливалось. А еще его тяготила предстоящая встреча с братом-героем. Вот в таких запутанных чувствах он и поехал в Ростов.
Сослуживцы Витьки-Боярина не подвели и здесь. Внесли товарища в купе, устроили на нижней полке, коляску закинули наверх и подперли рюкзаком и напоследок вручили Сане лекарства и листок с инструкциями. Сам Санек то замирал, не зная, что делать, то начинал бестолково суетиться и чувствовал ненужным никому дураком. И вот теперь они остались вдвоем и вся ответственность лежала на Сане.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#2 Петроградец » 11.03.2017, 21:41

- Санек, не парся. Прорвемся. Лучше расскажи, что у тебя нового.
Саня оглянулся. Откровенно говоря, выглядел Витек стремно. Все лицо было в мелких ранках со следами зеленки и как-то неуловимо деформировано. Вроде бы от контузии часть мышц не работает пока и обвисли. Стало неудобно, и Саня отвел глаза.
- Да ничего нового, все, как раньше. – неуверенно забубнил он – Группы веду, инфу распространяю.
Саньку вдруг подумалось, что Витку интересовало совсем не это, и он замялся, но брат улыбался и слушал спокойно и внимательно. Интернет-боец взбодрился и начал подробно , с какой-то суетливой бодростью рассказывать о своей борьбе на информационных фронтах. Чувствовал он себя при этом несколько лоховато, но раненный на настоящей войне боец почему-то не думал смеяться над его достижениями и даже снисходительности не выказывал. Все это смщало еще больше, своей нелогичностью. Ведь сразу понятно, кто тут крутой, а кто лох, а вот подишь ты, слушает с уважением и интересом.
Запала Саньку хватило до вечера. Он балагурил, кормил брата и даже вынес утку, практически е смутившись. Однако, ощущение собственной фальши все накапливалось и, наконец, вырвалось наружу вопросом.
- Витек, а ты это… ну… не жалеешь?
- В смысле? А! Понял. Нет. – Витьяка твердо мотнул головой. – Сам же знаешь, что так правильно мужику поступать, а что ранили, так просто не повезло.
- Не поехал бы, не ранили. А там и без тебя отбились бы. Ну, «северный ветер» и все такое… да и просто любители повоевать есть.
- Есть. Видел таких. Ну их на фиг. Есть и нормальные ребята, но уж больно много мутных там попадается. – Витя пожал плечами – А рана, что рана… по дороге в магазин тоже можно под машину попасть. Так что теперь в магаз не ходить? Сам же сколько раз говорил…
Стоп! Ты что, думаешь, я из-за тебя нарвался? Да брось ты себя накручивать! Решил я все сам. Ну, может ты и повлиял чем-то, но ты правду говорил. Я это теперь понимаю даже больше, чем тогда. Вот когда сам увидишь, то сразу понимаешь, что реально важно, а что фигня. Так что все нормально, Саня, не накручивай. Ты все правильно делаешь, и я все правильно сделал. Даже если не получиться со зрением ничего, все равно жалеть не буду. Ну сам подумай. Вот какой интерес жить овощем? На работу, с работы... пожрал, посрал… пусть даже в тепле и уюте. Все равно не жизнь. Уж лучше слепым жить и чувствовать, что живешь, чем тупо существовать.
- Ну да, тебя сганашил, а сам остался бложик вести…
- Ну а какой с тебя солдат? Сань, не обижайся, но ты просто по физике не потянешь. Ты же не по клубам там шаришься. Делаешь, что можешь. Ты вообще молодец! У нас там многие твои посты читали. Реально полезное дело. Отвечаю.
И Санек решил не спорить и согласиться, а ночью глядя в потолок подумал, что дело вовсе не в физической форме. Просто он даже не задумывался никогда о том, чтобы не то, что поехать на войну, а просто сделать что-то практическое в реальном мире.
«Витек реально крут. Он герой, не что я. Да и вообще, не то, что все! Таких реально мало. Я вот не такой, я обычный человек». От таких мыслей стало легче, и Санек заснул. А утром вспомнил, что своим спичем про настоящую жизнь и существование Витек почти слово в слово повторил его собственную речь годичной давности. Ну, как годичной давности… что-то подобное Санек изрекал не раз.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#3 Петроградец » 11.03.2017, 23:16

Через три дня поезд прибыл на Московский вокзал. Санек было начал паниковать, но выгрузка из поезда и погрузка в такси прошли как-то буднично и даже без трудностей. Санек ожидал, что придется что-то выдумывать и уговаривать водилу на доставку проблемного пассажира, но тот, глянув на торчащую ногу Витька, просто усадил его вдоль заднего сиденья. И все. Никаких проблем пожилой кавказец не увидел и через час они уже выгружались на адресе.
- Здравствуйте! Мы от Алексея. Это Боярин.
- Да, да. Я поняла. Здравствуйте, проходите пожалуйста – девушка доброжелательно кивнула – Как добрались? Нормально все?
Она была женой одного из ополченцев, и Виктору предстояло перкантоваться у нее пару дней, пока оформиться документы на госпитализацию. Собственно на этом миссия Санька и заканчивалась. Девушка была студенткой медучилища и сама вызвалась ухаживать на раненным до переправки в палату. Так что оставалось только помочь брату пересесть на диван и попрощаться.
- Ну давай, брат! Пойду себя в порядок приводить, а то чешусь уже весь. Я завтра заскачу обязательно.
- Давай, Саня! Спасибо тебе!
- Да ну брось ты! Какое спасибо, на фиг! Ну все, до завтра.
Санька поспешно ушел. Ему почему-то было стыдно слушать благодарность в присутствии девушки. Ему вообще эта поездка далась тяжело. Наверное, было бы легче, если бы Витек вел себя, как положено герою. Тогда бы Саня мог просто восхищаться им и не сравнивать с собой. Но толи Витька информационный голод замучил, толи просто соскучился, но он упорно не желал играть свою роль героя. Вместо этого он восхищался Санькиными афоризмами и ржал над примерами троллинга укропатриотов. Так что не сравнивать не получалось. Витек был обычным. Совсем обычным. Ровно таким, каким был всегда. Таким, каким Саня привык его просвещать и даже немного поучать. К какому привык относиться с дружеской снисходительностью. Нет, он никогда не считал себя лучше или умнее брата, просто знал, что вопросах политики и жизненной философии гораздо информированее и продвинутее.
Санек почти бежал по темной улице. Все что последние три дня копилось в душе, теперь рвалось наружу. Он глубоко и быстро дышал, чтобы не расплакаться. В конце концов, Санек не выдержал и начал ругаться себе под нос.
- Бл…, бл… ! Чмо! Я чмо! Учил тут всех, умничал! Великий теоретик, блин! Все знает про жизнь! Только не живу! Вот Витек ни хера не знает и живет, а я, бля…
Он еще минут пять бубнил что-то невразумительное, пока не отпустило.
Санек практически успокоился, когда впереди раздался женский крик.
- Отвяжись, мудак!
Санек остановился и удивленно взглянул вперед. Там какой-то парень лет шестнадцати тянул за руку упирающуюся сверстницу, а еще один стоял рядом и со смехом говорил что неразборчивое. Саня замер в нерешительности. Однажды он уже влез в подобной ситуации в игрища школоты и почувствовал себя редкостным идиотом, когда «спасенная» девица заявила: «Да все нормально, пацан! Мы прикалываемся просто». Особенно его задело это «пацан». На свои 32 Санек, конечно не выглядел, но не до такой же степени!
Тут крик девушки прибрел отчетливо испуганный характер, а парни вели себя с уже нескрываемой агрессией. Места для сомнений больше не оставалось. Но Санек не двигался. Он будто парализованный стоял, смотрел, думал, что надо вмешаться, но тело не двигалось.
«Я зассал. Все эти сомнения просто отмазка перед самим собой. Я просто ссу влезть в драку». Внутри что-то болезненно сжалось. Сане стало как-то невыносимо мучительно стыдно, но тело оставалось неподвижным. Девчонка вырывалась, звала на помощь, а Саня мысленно выл от боли. «Ну давай же, давай! Потом же всю жизнь жалеть будешь и говном себя чувствовать!», но самуговоры не помогали, страх был сильнее.
Девушка споткнулась и парни, заржав над какой-то своей шуткой, просто поволокли ее. И тут сковывавшая Саньку сила исчезла, будто веревка порвалась. С тихим утробным воем он бросился вперед и со всей силой ударил врага в челюсть. Неумело ударил, коряво. Всего адриналина от страха и злости не хватило, чтобы вырубить противника с одного удара, как он надеялся. Да и не удар это был, так, тычок. Набранной скорости и внезапности хватило, чтобы сбить парня с ног. Второй отпрыгнул в сторону и испуганно выставил вперед руки, приняв подобие стойки. Саня тоже не спешил атаковать. Он не умел драться, и его трясло от страха, но храбрился и старательно имитировал уверенность и агрессию.
Внезапно раздался громкий хлопок и жуткая боль в боку скючила тело. Снова грохнуло и мощнейший удар в скулу буквально снес Санька. Он ничего не соображал от шока, а еще два заряда боли вонзились в живот.
- Валим, пока менты не налетели!
Раздался топот. Тишину нарушал только истеричный голос девушки. Кажется, она кричала в телефон, вызывая не то упомянутых ментов, не то скорую.
«Меня подстрелили. Прямо, как на войне. Умру, наверное. Две пули в живот, это верная смерть. Скоро должен начать перитонит и придет настоящая боль». Чувство времени пропало. Саня не мог понять сколько он так лежал минуту или часы. Но вот что-то изменилось. Мужик в синей медицинской форме осмотрел его и совместно с водителем погрузил в машину.
- Что с ним? Его не убили? – Девушка растирая подтеки туши, заглянула внутрь «скорой».
- Не бойтесь, не помрет ваш кавалер. Из травмата обстреляли. Ребра, кажется сломаны, но жить будет.
- Он немой кавалер. Я его вообще не знаю, он просто настоящий мужчина!
Девушка заявила это так гордо, будто сама его таким воспитала. Медик торопливо согласился, закрыл дверь и скомандовал отправление. Все это Саня фиксировал отстраненно, будто на мониторе смотрел. В реальность его вернул врач. Он потормашил Санено плечо и громко, старательно выговаривая слова, спросил.
- Парень, ты что принимал? Я не для ментов спрашиваю, не бойся. Я чтобы наркозом не убить. Ну?
- Ни-и-ичего – протянул вяло Санек.
- А чего лыбишься, будто только кончил?
- Жи-и-иву-у-у…
- А-а-а – протянул медик – Ну это, да. Это повод.




Конец. Это мой первый опыт рассказа. Прошу критики и советов.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей