Хорошо. Я обращусь к понятной вам аргументации.
Итак, мы знаем, что рабочая сила в классической товарной экономике, является тоже товаром, соответственно ее стоимость и потребительная стоимость зависят от стоимости и сложности воспроизводства, а оборот зависит от соотношения спроса и предложения на рынке. Кстати, в качестве лирического отступления, напоминаем, что как и в любом товарном предложении, легкое превышение предложения рабочей силы над спросом на нее, т.е. безработица, является естественным свойством рынка, регулятором и мотиватором к совершенствованию качества рабочей силы и трудовых отношений.
Из первого посыла мы выводим, что подготовка скажем землекопа, кузнеца, ну или вашего садовода, в общем для мышечной, в основном, работы, упрощенно говоря, требует только наличия крыши, одежды и питания, т.е. жизни практически в любой семье, тогда как для производства и расширенного производства работника интеллектуального труда, требуется изначальное погружение ребенка в среду, обеспечивающую постоянную тренировку памяти и ознакомление его с понятийным аппаратом, позволяющим усваивать отвлеченные и переменные величины, т.е. понятия не существующие в реальном мире, для чего его нужно знакомить с понятием художественного образа и приучать строить и анализировать образы мысленно, чему сильно помогают интеллектуальные игры, в том числе и шахматы.
Таким образом, мы видим, что выращивание одного садовника и одного архитектора или инженера, стоят разных усилий и соответственно разных денег, и это при прочих равных условиях, т.е. при условии, что мы взяли материал, равных физиологических кондиций, ну..., скажем двух среднестатистических близнецов.
А если еще и генетические, т.е. физиологические особенности изначально не равны, то это вносит свои коррекции в весь процесс. Скажем, если на территории, где прошла вражеская армия, прошла и эпидемия сифилиса, то общий интеллектуальный уровень потомства там может быть заметно ниже, что конечно отразится на результате нашего опыта.
Итак. Из любого нашего условного шахматиста, ну или архитектора, ученого ботаника или инженера ( не больного конечно), который нам обходится в выращивании и подготовке дороже, мы можем сделать хоть садовника, хоть землекопа, а вот из землекопа или садовника, которых нам вырастить дешевле, сделать шахматиста, архитектора или ботаника не всегда получится и в любом случае это требует дополнительных расходов и усилий.
Логика развития технологического прогресса такова, что впереди нас ожидает безлюдное производство с искусственным интеллектом, т.е. роботы, мало того, для очистки мысленного эксперимента, возьмем предпосылку, что промежуточный этап развития пройден и роботы уже сами себя строят и сами настраивают по приказу человека. Скажем, у вас есть железный дроид, способный делать все что может делать человек, только без отдыха и без ошибок. Как видите, у интеллектуально развитого человека есть поле деятельности, потому что его планы выполнит робот, а чем будет заниматься рабочий физического труда, где вы видите его место...
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:P.S.
Sarmat писал(а):lerner писал(а):
У вас наверное в детстве сложности с алгеброй были - с абстракциями, разного рода отвлеченными и переменными величинами, вот и тут не понимаете сущности овеществленного труда, привлекаемого в форме заводов и прочих активов, находящихся в собственности.
Может, Вы - уважаемый, не будете переходить на личности, как правило это делают те, кто не может внятно объяснить свою точку зрения и у кого не хватает аргументов.
Я бы конечно извинился, но я вовсе не хотел вас как то уязвить, так же как не уязвляют дальтоника констатацией того, что он не видит некоторых цветов. А мне показалось, что вы не видите абстракций и поэтому просто не понимаете того, что я говорю и мне нужно перейти на образы и подобия, хотя, я конечно допускаю, что сам был не достаточно убедителен или сам чего то не понимаю. В любом случае приношу извинения за доставленное беспокойство или неудобство.
Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:От себя могу добавить, что я представляю для вас что-то типа прививки - легкая, облегченная форма либерализма - среды, где каждый за себя, а вместе только в том и только там, где и о чем заранее и добровольно договорились, т.е. тестовую форму, на которой можно потренироваться, а окружающая публика может понаблюдать за процессом, примеривая все на себя.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\