Дружины Святого Креста и Зелёного Знамени (мусульмане и Белое Движение)Статья фактически представляет собой выдержки из книги Василия Жановича Цветова "Генерал Дитерихс"
http://www.politkniga.ru/printable.php?productID=1853Процитирую статью.
В.Ж.Цветков пишет про дружины Святого Креста и Зелёного Знамени:
"В них сочетались религиозное движение (православных христиан и мусульман) и гражданская
инициатива (запись проводилась на добровольных началах за счёт привлечения беженцнв из
Поволжья и Урала, горожан и зажиточных крестьян Красноярской и Иркутской губерний).
В духовном окормлении движения главная роль принадлежала православным иерархам Урала и
Сибири: архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру (Ольшевскому), епископу
Уфимскому и Златоустоввскому Андрею (Ухтомскому).
Реализация идеи создания воинских частей для борьбы с "безбожным Интернационалом"
начала осуществляться в Белой Сибири осенью 1919г. при активной поддержке генерала
Дитерихса. Большое значение в подготовке добровольческого движения имела также
деятельность приват-доцента Пермского университета Д.В.Болдырева, выступавшего за
начало "священной войны", "крестового похода" против "иноплемённых поработителей
Отечества". Общее руководство формированием дружин Святого Креста и Зелёного Знамени
осуществлялось бывшим активным деятелем Союза офицеров армии и флота, сподвижником
генерала Корнилова генерал-лейтенантом В.В.Голицыным и Д.В.Болдыревым. Духовное
окормление выполнял митрофорный протоиерей Пётр (Рождественский). Он же стал
председателем Братства по организации дружин Святого Креста и Зелёного Знамени
памяти Патриарха Московского Гермогена. Численность этих соединений в разных городах
колебалась от нескольких десятков до нескольких сотен добровольцев. Они формировались
практически везде от Иркутска до Петропавловска, от Ишима до Тобольска, а их общая
численность достигала 6 тыс. человек. "Крестоносцам" предстояло не только численно
укрепить поредевшие части, но и вдохнуть в них порыв, волю к борьбе, стать примером
жертвенности...
Сформированные в сентябре-октябре 1919г. добровольческие дружины получили благословение
архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра. Братством святителя Гермогена в омском
городском театре было организовано торжественное собрание, на котором выступили Колчак
и иерархи православной церкви.
Адмирал отметил начало нового этапа в развитии Белого дела:
"Большевизм в его практической сущности - это социализм, доведённый до абсурда, построенный
на противоречиях, ведущих к отрицанию национальности и религии. Но нет национальности без
религии, поэтому большевизм интернационален и атеистичен... Возрождение государства идёт
поэтому всегда путём пробужденич национального чувства и подъёмом чувства религиозного.
Великий Русский народ не может погибнуть. Не раз наша Родин переживала тяжкие времена;
и ныне Россию спасёт идея религиозная, идея Креста.Мы переживаем небывалое, поистине
историческое событие: враждовавшие прежде Крест Христов и Полумесяц теперь соединились,
чтобы вместе ринуться на борьбу с атеизмом большевизма.И Крест, и Полумесяц победят.
Я приветствую добровольцев,которые идут восстановлять нашу Родину".
Обращаясь к историческим примерам из эпохи крестовых походов, Колчак напомнил слова,
сказанные на Церковном соборе в Клермонте: "Добровольчество потому у нас возникло,
что так хочет Бог. А раз это так, я уверен, что мы победим".
В Википедии есть статья "Дружины Святого Креста", в которой есть и информация о дружинах Зелёного Знамени.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дружины_Святого_КрестаВикипедийная статья опять же представляет собой выдержки из книги В.Ж.Цветкова "Генерал Дитерихс".
Приведу фрагменты из википедийной статьи:
"Дружины Зеленого Знамени
Добровольческие формирования генерала Дитерихса, кроме христианских дружин, имели в своем составе и мусульманские дружины Зеленого Знамени. 7 сентября 1919 года
в мечетях Омска, Иркутска и Ново-Николаевска мусульманским духовенством был провозглашен Газават против большевиков.
Несмотря но то, что в мусульманской среде Новониколаевска и Томска были попытки связать добровольческое религиозное движение с узко-национальными целями.
Эти попытки были преодолены самими мусульманами, в результате чего мусульмане этих городов приняли решение формировать отдельные мусульманские Дружины Зеленого Знамени...
Два башкирских конных дивизиона «Зеленого знамени» ушли вместе с Оренбургской армией атамана Дутова из Кокчетава в Семиречье".
Малоизвестный (к сожалению) исследователь истории народа кряшен и Оренбургского казачества Максим Глухов-Ногайбек
теме дружин Святого Креста и Зелёного Знамени в Гражданской войне посвятил значительную часть свой статьи
"Народы Поволжья и Урала в Гражданской войне в России". Статья опубликована в сборнике (материалы конференции)
«Народы Урало-Поволжского региона: история и современность» (Челябинск, 2001).
Максим Глухов-Ногайбек в статье пишет о том что в составе Дружин Святого Креста и Зелёного Знамени действовал по крайней мере один
объединённый отряд православныйх и мусульман. Бойцами отряда были
татароязычные казаки-нагайбаки Оренбургского казачьего войска, кряшены из Казанской губернии, чуваши из Казанской губернии, татары-мусульмане и
башкиры-мусульмане. Ссылаясь на воспоминания родственника одного из бойцов отряда, Максим Глухов-Ногайбек утверждает что
среди участников отряда были как минимум двое кряшен - уроженцев деревни Верхняя Кондрата Казанской губернии. Имена этих людей неизвестны,
но известно что до революции 1917 г эти кряшены из Казанского края были членами черносотенного "Союза русского народа".
ссылаясь на воспоминания этого же человека, М.Глухов-Ногайбек утверждает что
в отряде было и трое татар-мусульман уроженцев деревни Нижняя Татарская Майна Казанской губернии. Про этих татар известно (со слов человека на
воспоминания которого ссылается автор) что до революции 1917 г они были членами мусульманской черносотенной организации.
Большинство бойцов-отряда составляли оренбургские казаки-нагайбаки. Большинство татар-мусульман состоявших в отряде были уроженцами Урала
и Сибири.
Языком межнационального общения в отряде был татарский.
Участники отряда (православные и мусульмане) перед боем практиковали совместные молитвы.
При этом, по словам автора статьи, никаких богословских диспутов не проводилось,
был уговор: "Вы молитесь Богу по-своему, мы молимся по своему".
Среди бойцов отряда был и один мулла, но он был командиром одной из боевых групп и на духовное окормление членов отряда не претендовал.
В 1920г. данный отряд присоединился к отряду полковника Оренбургского казачьего войска Г.В. Енборисова.
М.Глухов-Ногайбек в своей статье пишет и о том что в составе дружин Святого Креста и Зелёного Знамени были и казахские дружины
(их называли "киргизские дружины" - в то время казахов принято было называть "киргизами" или "киргиз-казаками").
Интересно, что жители Сибири (если верить статье М.Глухова-Ногайбека) членов дружин Святого Креста и Зелёного Знамени называли "крестоносцами".
В интернете есть информация о Знаменах Дружин Святого Креста и Зеленого знамени
http://kolchakiya.narod.ru/vexillologiya/sacred_cross_green_flag.htmи об их униформе
http://kolchakiya.narod.ru/uniformology/sacred_cross_green_flag.htmТо что во время Гражданской войны православные и мусульмане для борьбы с атеистами объединялись в
дружины Святого Креста и Зелёного Знамени - это факт нашей истории. Факт есть факт.
Обратите внимание.
В духовном окормлении движения (дружин Святого Креста и Зелёного Знамени) главная роль принадлежала православным иерархам Урала и
Сибири: архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру (Ольшевскому), епископу
Уфимскому и Златоустовскому Андрею (Ухтомскому).
Напоминаю: оба пастыря канонизированы как священномученики. Сильвестр Ольшевский - Московской патриархией в 2000 году, Андрей Ухтомский - РПЦЗ в 1981.
О епископе Андрее Ухтомском рекомендую всем читать статью Игоря Алексеева "Смиренный бунтарь"
http://rusk.ru/st.php?idar=104459Как мы видели, в этом движении участие принимали кряшены (крещёные татары). И я думаю, это не случайно - кряшены принимали участие в белогвардейском движении Святого Креста и Зелёного
Знамени, которое окормлял епископ Андрей Ухтомский.
Нельзя исключать, что кряшены влились в это движение именно потому - что окормлял его
епископ Андрей Ухтомский.
Ведь до революции 1917 года,
"....особой заботой и пастырской опекой епископ Андрей окружил именно "крещёных татар", подвергшихся в начале двадцатого века наиболее ощутимой миссионерско-прозелитской атаке со стороны "братьев-мусульман". Достаточно сказать, что казанские кряшены и по сей день хранят благодарную память о епископе Андрее, а его портрет помещён в "Фотогалерее" на интернет-сайте "Сетевой этнокультурный проект кряшенского народа" ("Kryashen.ru") – рядом с портретами других священников, внёсших заметный вклад в религиозно-нравственное развитие кряшен.[16]
По инициативе Андрея и, в первую очередь, благодаря его личным усилиям, в Казанской епархии были, по словам архиепископа Казанского и Свияжского Иакова (в миру – И.А.Пятницкого), "основаны и устроены с большими жертвами и трудами" две крещёно-татарские монашеские обители: мужской Трёхсвятительский[17] скит при Казанском Спасо-Преображенском миссионерском монастыре (в Лаишевском уезде), преобразованный в 1911 г., согласно указу Св.Синода, в отдельный Трёхсвятительский крещёно-татарский монастырь, и женская Покровская просветительная крещёно-татарская община (в Мамадышском уезде) (основанная в марте 1908 г. и официально учреждённая указом Св.Синода в феврале 1911 г.). Как отметил в своей речи 17 августа 1911 г. во время прощального чествовании епископа Андрея на общем собрании БСГ тот же архиепископ Иаков: "Это – две самые драгоценные жемчужины в том венце правды, который уготовит и воздаст ему в своё время Господь – Праведный Судия"."
http://rusk.ru/st.php?idar=104459Показательно следующее.
Епископ Андрей Ухтомский до революции 1917г в Казанской епархии был известен как "противомусульманский миссионер", боролся с отпадениями в ислам кряшен и чувашей.
(читайте об этом в книге: И.Е. Алексеев. Православная миссия в Казанской епархии в конце 19 - начале ХХ веков". Казань, 2010, стр.25
http://alekseev-i-e.livejournal.com/37210.html )
Тем не менее, во время гражданской войны в России епископ Андрей посчитал что для борьбы с
атеистами православным христианам вполне допустимо объединиться с мусульманами, и
окормлял духовно дружины Святого Креста и Зелёного Знамени.
Без сомнения, епископ Андрей был знаком с житием Св Никиты Готского (процитированного мною выше), и он знал о том что ранние христиане ничего не видели плохого в том чтобы объединяться с еретиками (арианами)
для достижения общих целей, для достижения совместной военной победы.
Выше я писал про "уранополитов", которые пропагандируют среди молодёжи воззрения, согласно которым - они имеют право (находясь на службе в армии) совершать предательство (дезертирство) - если в одной воинской части с ними служат мусульмане или иные иноверцы.
Но я столкнулся со следующими вопиющими проявлениями псевдохристианского мировоззрения уранополитов.
Я уже писал о том что "уранополиты" обвиняют священномученика Иоанна Восторгова в том что он... "поступил против 19-го правила 6 Вселенского Собора"
http://vkontakte.ru/topic-5551851_24840132Такое обвинение "уранополиты" выдвигают в адрес св Иоанна Восторгова - так как недовольны что он учил русских людей патриотизму.
Но я столкнулся также с тем что "уранополиты" выдвигают обвинения в адрес священномучеников
Сильвестра Ольшевского и Андрея Ухтомского. Они обвиняют их в том что те "призывали православных христиан к объединению с мусульманами для борьбы с большевиками".
Именно так мне написал в личном сообщении один известный в "контакте" уранополит.
Кроме того, эти обвинения в адрес сященномучеников прозвучали в одном закрытом сообществе "уранополитов" в "контакте" (разумеется, сообщество это - псевдоправославное, весьма мерзкое
виртуальное сборище).
При этом свои обвинения в адрес священномучеников Сильвестра Ольшевского и Андрея Ухтомского "уранополиты" строят на (уже цитированном мною выше) высказывании о.Даниила Сысоева:
"Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой - это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие…"
pr-daniil.livejournal.com/55343.html