Вопросы истории

Описание: О событиях в стране и мире. Допустима лёгкая ругань, но выход за рамки разумного будет караться с удвоенной жестокостью.

Андрей Д M
Новичок
Андрей Д M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 940 (+971/−31)
Лояльность: 54505 (+55096/−591)
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29.08.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Димитровград, Ульяновская область
Отправить личное сообщение

#961 Андрей Д » 17.11.2018, 21:38

oleg_wolkov писал(а):Где купить учебники истории автора Д. Удовиченко?
Присоединяюсь к данному товарищу. Слог шикарен. :-)
P.S. А это, где ишшо про четверых ? Я внимательно читал, тама про шестерых было.
oleg_wolkov писал(а):Представляем эту выдающуюся шестерку.

oleg_wolkov M
Новичок
Аватара
oleg_wolkov M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 1738 (+1782/−44)
Лояльность: 3676 (+3720/−44)
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 25.08.2011
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Ростов-на-Дону
Отправить личное сообщение

#962 oleg_wolkov » 18.11.2018, 00:28

Андрей Д писал(а):где ишшо про четверых ?

вот тут: https://aurora.network/articles/23-istorija-i-fil ... ali-gerojami-sovetskogo-sojuza
Не сдирайте с людей маски - вдруг это просто намордник.

Андрей Д M
Новичок
Андрей Д M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 940 (+971/−31)
Лояльность: 54505 (+55096/−591)
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 29.08.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Димитровград, Ульяновская область
Отправить личное сообщение

#963 Андрей Д » 18.11.2018, 00:33

Благодарствую, Олег. Очень нужный материал.

atakan M
Новичок
atakan M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1342 (+1439/−97)
Лояльность: 2870 (+2958/−88)
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Россия

#964 atakan » 19.11.2018, 15:22

phpBB [video]

tia1957 M
Новичок
tia1957 M
Новичок
Репутация: 38077 (+38912/−835)
Лояльность: 7947 (+9120/−1173)
Сообщения: 5663
Зарегистрирован: 04.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Подольск

#965 tia1957 » 21.11.2018, 08:29

Изображение
"Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства." Гоголь Николай Васильевич

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 24693 (+24793/−100)
Лояльность: 2005 (+2209/−204)
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение

#966 Ольгерт Иванов » 22.11.2018, 21:46

ШУРАВИ ЗНАЧИТ СОВЕТСКИЙ
Шурави - так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى", произносится как "шура", а также созвучно персидскому "شوروی, šouravī", тоже имеющему значение "советский".
Изначально советских военнослужащих, составлявших контингент СССР в Афганистане во время афганской войны, так называли моджахеды, бойцы мотивированных исламской идеологией нерегулярных вооруженных формирований, боровшихся против правительственных войск Афганистана, которых, в свою очередь, поддерживал Советский союз. Известный лозунг моджахедов — «مرگ بر شوروی», звучавший также, как "Marg bar shouravi", означал: "дари смерть советским!" и показывал резко негативное отношение бойцов афганского сопротивления к советским военным — шурави.
Спойлер
Впоследствии это название перешло в практику общего употребления среди афганского населения и потеряло негативный оттенок, став нейтральным, а впоследствии, в том числе — после выхода советских войск из Афганистана, приобрело положительный оттенок. В интервью российским и зарубежным изданиям афганцы говорят о том, как много было создано в Афганистане советскими солдатами.
Так, военный корреспондент Суханов отмечает, что если раньше на улице каждый афганец уверял его, что дрался с шурави, то сегодня, спустя почти 30 лет с момента вывода советских войск из Афганистана, он все чаще слышит от местного населения: "Почему вы нас бросили тогда?..." А полковник афганской сегодняшней армии спрашивает: "Ты ехал по дороге до Джелалабада? ...Её построили «шурави», почти закончили, но немного успели: вывели войска. А школ сколько, фабрик… Теперь ничего этого нет..." Но тогда, во время заката СССР, в 1989-м, участвовать в интернациональных войнах разваливающаяся советская страна не могла...
Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области. В . Екатеринбурге в 1991 году был открыт музей «Шурави». А согласно опросам, 90% населения Афганистана сегодня вспоминают шурави с уважением. Даже если в то время они были в числе их противников.
Вспоминает воин-афганец Виталий Цымбал:
"В 1989-м, когда мы выходили из Афганистана, нас еще называли воинами-интернационалистами и считали героями. А через год, когда съезд народных депутатов СССР признал эту войну ошибкой, общественное сознание стали формировать в противоположном ключе. Советский контингент в Афганистане представляли чуть ли не захватчиками и оккупантами…
Практически у каждого ветерана Афганистана в памяти примеры, когда советские солдаты помогали простым афганцам – солдатам армии ДРА и местным жителям."
Виталий в свою афганскую пору, которая у него пришлась на 1982 – 1984 годы, был лейтенантом, потом старшим лейтенантом, служил в эксплуатационно-технической роте. Ее аббревиатуру ОЭРТ остряки-сослуживцы расшифровывали как «Экскурсионно-туристическая». Личный состав был разбросан по «точкам» в разных уголках жаркого во всех смыслах Афганистана. Молодому лейтенанту, чтобы «проведать» бойцов, приходилось и с колоннами передвигаться, и самолетами-вертолетами летать.
«Точка» - это две дизельные электростанции, которые должны бесперебойно питать госпитали, казармы и другие объекты. По правилам их должны обслуживать три человека, но обходились двумя – людей не хватало. Запомнился случай, как в Кандагаре один боец трое суток без единого сбоя (ни на секунду не сомкнув глаз) обеспечивал электричеством афганский госпиталь. Он не мог даже на время отключить дизели, потому что как раз в эти дни в госпиталь поступило много раненых и оставить операционную без света означало обречь десятки афганских солдат на верную гибель… А жара в Кандагаре в те дни стояла за сорок, в дизельной под шестьдесят… Хирург-афганец оценил самоотверженность и стойкость русского парня.
- Слава Аллаху, - сказал он, - что электричеством операционную обеспечивал шурави, а не сарбоз (так на военном жаргоне называли солдат армии ДРА).
Афганский врач, понимая, что с десяток жизней парень спас, расценил его трехдневную непрерывную вахту, как подвиг, а наше командование – нет. Никакой наградой бойца за это не отметило… Да, он и не ради наград старался… Он просто долг свой выполнял – интернациональный, а точнее – человеческий.
Шурави «бачат» не обидят
«Бачата» (с афган. "бача" - парень, мальчик) все время вились возле советских солдат, которые были немногим старше их. Надо сказать, что и в 80-е, когда советский контингент находился в Афганистане, мы очень мало знали об этой войне. Даже те, кто писал рапорты с просьбой отправить в Афган, ехали «помогать братскому афганскому народу». И только на месте понимали, что в этой стране, раздираемой племенными, религиозными, экономическими, политическими противоречиями, «братья» нам далеко не все.
Тем не менее ни у кого из советских солдат к афганцам огульной ненависти не было. Более того – они им действительно помогали. А ребятишек и вовсе старались обогреть и подкормить.
- Вы посмотрите на эти фотографии, - говорит Виталий Цымбал. – Дети наших солдат совершенно не боятся. Я специально прошерстил в соцсетях ветеранские группы американцев, НАТОвцев. Там нет ни одной подобной фотографии. Дети к ним и подойти опасались. А вокруг нас они все время вились, эти «бачата». Иной раз надоедали. Шумные, наглые. Но их никто не обижал, жалели. Русский язык осваивали очень быстро. Особенно – русский матерный. Ну не удивительно – на войне солдат не этикету учится. Хоть наши бойцы ненамного старше этих пацанов были (многим по 18-19 лет), иной раз по-отечески старались о них позаботиться. Помню несколько дней подряд ездили мы в горы за стройматериалом. Камень там был хороший. В первый же день встретили мальчишку-пастушонка. Март месяц, а он практически раздетый и разутый. Ноги обмотками обвязаны. Бойцы меня обступили: «Товарищ старший лейтенант, давайте старшину попросим, пусть для пацана выдаст какую-нибудь обувку». На следующий день привезли мы для пастушка целый ворох подарков: одеяло, шапку, сапоги, хлеб, тушенку. Мальчишка одеяло и продукты взял, а шапку и обувь отодвигает, головой машет. Мы ему: что ты, мол, отказываешься, теплее будет. А тот объясняет: нельзя, бай узнает, что я у шурави что-то взял, — убьет...Тоже ведь по-русски объяснил..
Дети подражали советским солдатам. Некоторые не только язык, но и особенности военной иерархии быстро усваивали. Иной раз пытались воспользоваться этим для своей пользы. Встречались «бачата», что те цыганчата, все время приставали к бойцам, чтобы что-нибудь у них «выдурить».
Один «шкет» лет десяти от роду требовал, например, шампанского. Откуда он знал про этот пенный напиток, Аллах его знает. Но просил настойчиво.
- Нет у меня шампанского, - смеялся офицер.
- Есть, я знаю, ты недавно на Кушку ездил.
Кушка — советский приграничный городок. Оттуда приходили колонны с провизией... Вскоре ушлый пацаненок надоел своей назойливостью. И бойцы слегка шуганули попрошайку. Тот отстал, но пригрозил:
- Вот я пожалуюсь начальнику политотдела, будет тебе!..
Видать, этот самый начальник политотдела, налаживая диалог с местными жителями, разрешал им, если вдруг кто из солдат плохо себя поведет с ними, к нему лично обращаться... А пацаненок поди ж ты, запомнил... Ушлый. Да и наглел он потому, что понимал, шурави «бачат» все равно не обидят...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

atakan M
Новичок
atakan M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1342 (+1439/−97)
Лояльность: 2870 (+2958/−88)
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Россия

#967 atakan » 25.11.2018, 10:48

Нас «кинули» с Интерполом. А нужны ли России ПАСЕ, ОБСЕ, ЕСПЧ или ООН?
... Есть некоторые интересные исторические подробности о должности президента Интерпола и о самой этой уважаемой международной организации: например, изначально штаб-квартира её находилась в Вене, а после присоединения в 1938 году Австрии к Третьему Рейху, была перенесена в Берлин. Потом на посту президентов друг друга сменяли Рейнхард Гейдрих, Артур Небе и Эрнст Кальтенбруннер, все в званиях генералов СС. Очень уважаемые люди в своё время. Видимо так бы всё это далее и продолжалось, если бы Красная Армия в апреле 1945 не раздолбала к чёртовой матери всю столицу Рейха и со штабквартирой Интерпола за компанию, которым тогда по факту руководила организация, признанная впоследствии на Нюрнбергском трибунале преступной...
https://topcor.ru/3673-nas-kinuli-s-interpolom-a-nuzhny-li-rossii-pase-obse-espch-ili-oon.html

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 24693 (+24793/−100)
Лояльность: 2005 (+2209/−204)
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение

#968 Ольгерт Иванов » 26.11.2018, 21:50

Дедушка-снайпер. Самому старому участнику Великой Отечественной было...88 лет!
Когда весной 1942 года командиру одного из батальонов, державших оборону участка Волховского фронта, представили нового снайпера, майор подумал, что стал жертвой чьей-то злой шутки. Перед ним стоял дряхлый старик с седой бородой, в гражданской одежде, едва (как показалось в самом начале) держащий в руках винтовку-«трёхлинейку».
— Сколько же вам лет? — в полном изумлении спросил командир.
— В июне восемьдесят восемь исполнится... — спокойно ответил дедушка. — Не беспокойтесь, меня не призвали — в тылу всё нормально. Я доброволец. Покажите позицию, откуда я смогу стрелять. Поблажек не надо, буду воевать на общих основаниях.
Спойлер
Почётный член Академии Наук СССР, бессменный (с 1918 года) директор Естественно-научного института им. Лесгафта Николай Александрович Морозов потребовал отправить его на фронт ещё 22 июня 1941 года — в первые же часы, когда объявили о нападении Германии. В 1939 году он закончил курсы Осоавиахима, и с тех пор постоянно упражнялся в снайперской стрельбе. Несмотря на очки, Морозов стрелял прекрасно, о чём и указывал в своих частых обращениях в военкомат. Академик считал — в тот момент, когда Отечество в опасности, и советскую землю топчут немецкие сапоги, все должны сделать свой вклад для достижения Победы. Ведь немцы ежедневно обстреливают улицы Ленинграда, он хочет ответить им тем же, поквитаться за убитых женщин и детей. Страшно удивлённое такому напору начальство в итоге не выдержало, и сообщило — товарищ академик может выехать на участок фронта вблизи Ленинграда, и принять участие в боевых действиях. Но, ввиду преклонного возраста, исключительно в качестве командировки, на один-единственный месяц. Появившись в окопах, Морозов моментально поразил всех — тем, что он ходил без палочки, легко (в случае обстрела) пригибался, и с винтовкой обращался, как завзятый фронтовик. Академик пару дней выбирал себе позицию для стрельбы — и, наконец, залёг в засаде в траншее. Он пролежал так два часа, в довольно прохладную погоду, пока не нашёл свою цель — нацистского офицера. Тщательно прицелившись, Морозов убил немца сразу — с одного выстрела.
Этот случай ещё более удивителен тем, что советский академик-снайпер — учёный с мировым именем. Ну, представьте, Альберт Эйнштейн взял бы и отправился воевать на фронт. Сын ярославского помещика и крепостной крестьянки (!), потомственный дворянин Николай Морозов был довольно «горячим» парнем с самой юности. Вскоре после гимназии (откуда его исключили за неуспеваемость) он вступил в подпольную организацию «Народная воля»: состоял в числе тех, кто планировал состоявшееся 1 марта 1881 года убийство императора Александра II.
Отсидел почти 25 лет в тюрьме, был выпущен на свободу ввиду амнистии, последовавшей за революцией 1905 года. Удивительно, но именно за решёткой «террорист» заинтересовался наукой. Морозов самостоятельно выучил 11 языков (французский, английский, итальянский, немецкий, испанский, латинский, древнееврейский, греческий, древнеславянский, украинский и польский). Занялся физикой, химией и астрономией, увлёкся также математикой, философией, политэкономией. В камере Морозов заболел туберкулёзом, и находился на грани смерти — однако, выжил благодаря придуманной им системе специальной гимнастики: болезнь отступила. Освободившись из заключения, Морозов с головой погрузился в науку — достаточно сказать, что он опубликовал 26 (!) научных трудов. В 1910-м году учёный совершил полёт на аэроплане, изрядно напугав власти — жандармы посчитали: экс-революционер может из облаков бросить гранату в государя Николая II, и устроили обыск на его квартире. Доказательств «подрывной деятельности», впрочем, не нашли. Тем не менее, будущего академика арестовывали дважды — в 1911 и 1912 годах. Всего он провёл в тюрьме почти 30 (!) лет. После революции Морозов не стеснялся открыто критиковать Ленина, заявляя — дескать, не разделяет большевистские взгляды насчёт строительства социализма: буржуазия и пролетариат должны сотрудничать, друг без друга им не выжить, промышленность нужно не грубо отнимать, а мягко национализировать.
Уважение к Морозову как учёному было таково, что большевики помалкивали. Ведь по объёму исследований в области физики и химии в двадцатых годах XX века во всём мире не было научных светил, равных Морозову по авторитету и результатам. Даже после того, как при Сталине в 1932 году закрыли Русское общество любителей мироведения (изучения геофизики и астрономии), и репрессировали всех участников, председателя общества Морозова не тронули — он уехал в своё бывшее имение Борок, где работал в специально построенной астрономической обсерватории.
И вот человек подобного уровня, светило мировой науки, автор гениальных трудов, создатель научного центра, приезжает добровольцем на фронт — в качестве рядового солдата: воевать за Родину. Живёт в землянке, ест из солдатского котла, без жалоб терпит тяготы войны — несмотря на то, что он глубокий старик. Красноармейцы поражаются — на удивительного дедушку приходят посмотреть из других частей, слухи о нём распространяются по всему фронту. Академик сердится — вот, делают из него звезду, а ему воевать надо. Сражался он смело. Обстоятельно и не спеша, изучив траекторию полёта пули, особенно в условиях влажности (как и положено физику), Николай Морозов застрелил ещё несколько немецких военнослужащих. Вконец взбешённые гитлеровцы принялись охотиться за лихим академиком, подвергая частому орудийному обстрелу возможные укрытия старого снайпера. В результате перепуганное руководство, невзирая на протесты Морозова, вернуло учёного с Волховского фронта назад, призвав сосредоточиться на научной работе. Академик ещё несколько месяцев буянил, требуя снова отправить его сражаться на передовую простым снайпером, но затем остыл.
В 1944-м году, оценив воинскую доблесть, Морозова наградили медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Ленина. В письме Сталину от 9 мая 1945 года учёный с радостью сообщил: «Я счастлив, что дожил до дня победы над германским фашизмом, принёсшим столько горя нашей Родине и всему культурному человечеству». 10 июня 45-го Николай Александрович Морозов был награждён ещё одним орденом Ленина. Он выразил сожаление — увы, ему так мало удалось сделать на передовой для Победы. Учёный умер в возрасте 92 лет, 30 июля 1946 года. В нашей памяти он останется самым старым участником Великой Отечественной — не подлежавшим призыву, но отчаянно рвавшимся на фронт и добившимся своего, хотя бы на месяц. Сейчас даже не верится, что такие люди, как Морозов, вообще могли существовать. Но, тем не менее, они были живой реальностью той войны.
Изображение
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

tia1957 M
Новичок
tia1957 M
Новичок
Репутация: 38077 (+38912/−835)
Лояльность: 7947 (+9120/−1173)
Сообщения: 5663
Зарегистрирован: 04.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Подольск

#969 tia1957 » 30.11.2018, 09:36

Изображение
"Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства." Гоголь Николай Васильевич

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 24693 (+24793/−100)
Лояльность: 2005 (+2209/−204)
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение

#970 Ольгерт Иванов » 01.12.2018, 16:01

Логика
Логика - это наука о том, как надо думать. Однако в нашей системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования. Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается.
Есть данные, что это предмет, изучают в современных школах. А вот ссылки на учебники по логике 1947 и 1953 годов.
На этот вопрос существует логичный ответ.
Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно. Ведь на чём строится вся идеология современной школы? На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а "обосновывать" их как на зоне.
Спойлер
Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет (написано в учебнике или так сказал учитель). С точки зрения логики доказательство через авторитет - это логическая ошибка. Вот как это выглядит в жизни. "Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!" Для современной российской науки это вариант нормы.
Даже, если учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему этого не сделать. Например, в физике так много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И всё это утверждено программой образования. Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили. А на экзамене ЕГЭ это будет проверено.
Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Всё было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить.
Такая ситуация в образовании возникла как минимум с начала 20 века. Результат - почти все разучились думать. Большинство думает, что они думают. Некоторые думают, что, отдав в престижную частную школу или ВУЗ своего ребёнка, который хочет изучать физику, они избегут негатива. Ничего подобного. Учебники с ошибками остались те же самые, утверждённые программой образования. И ничего нового при их изучении это не даст.
Подумайте, над, чем он будет думать?
Отсутствие логики в числе школьных предметов - как нельзя более выпукло показывает, что обучение в современной школе - это скорее дорогостоящая клоунада, чем получение знаний.
Сначала нужно понять, о какой из логик идет речь: логика - как часть философии - наука о методах правильного мышления, и логика - раздел математики, т.н. Булева алгебра.
1) Логика, как наука о методах мышления, неявно преподается через многие школьные дисциплины - математику, в которой приходится анализировать каждый пример, и искать наиболее простое и эффективное его решение, и, например, литературу, где школьники занимаются всеми нелюбимым анализом произведений.
2) Булева алгебра же преподается в необходимом (вероятно) объеме в курсе информатики.
Бытует мнение:
А зачем? Учить правильному мышлению нужно на разных предметах, втягивая ученика в процесс продуктивного размышления. Тем более, что в разных областях знаний требования к логической убедительности разные. Кажется, после войны, когда был взят курс на сближение советской школы с дореволюционной гимназией, логику учили. Не слыхал, чтобы это давало большой эффект.
Проклятый Сталин, вместо того, чтобы заниматься в школе подготовкой квалифицированного потребителя, что безусловно свидетельствует о том, что никакого роста потребления не предполагалось, забивал голову советским школьникам всякой совершенно излишней для аборигенов белибердой: всякой там физикой, математикой и зачем-то даже логикой,что безусловно не только мешает продвижению на рынок прогрессивных хлопчатобумажных рабочих штанов вместо старорежимных чистошерстяных костюмов, но, что гораздо важнее, ликвидирует саму возможность для внедрения даже такой базовой ценности, как либерально-демократическая и и нацистская промывка мозгов.
Да здравствует Никита Сергеевич Хрущев, немедленно отменивший преподавание логики в школе и тем самым приблизивший день прихода к власти Великого Торговца Пиццей (ВТП) М.С.Горбачева и не менее Великого Национального Алкоголя (ВНА) Б.Н. Ельцына!
ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах...Тогда же, в 1947 году, был выпущен учебник Б.М. Теплова «Психология», предназначенный для старших классов средней школы. В 1956 году появился еще один учебник для школьников, подготовленный Г.А. Фортунатовым и А.В. Петровским.
Но... Логика и психология перестали быть нужными в 1959 году. В том числе, благодаря ИНСТРУКТОРУ ОТДЕЛА ШКОЛ И ОБРАЗОВАНИЯ И СТУДЕНТУ... КОЛУМБИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТЕА И ОТЦУ ПЕРЕСТРОЙКИ АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВИЧУ ЯКОВЛЕВУ.
Немного предыстории
После прихода в конце 1917 года к власти партии большевиков мало кто предполагал, как далеко они готовы зайти в претворении в жизнь своих марксистских заветов. В своем «Интернационале» большевики пели: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья. А затем мы наш, мы новый мир построим». При такой постановке вопроса под каток красной революции попадало все — законы формальной логики в том числе.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс работали на стыке философии, социологии и экономики. Основоположники доктрины коммунизма склонялись к тому, что им удалось создать всеобъемлющее учение, объясняющее законы исторического развития. Многие их последователи постепенно превращали даже недоговорки и иносказание в работах основателей марксизма в догмы сродни религиозным. Дальше всех зашли в этом начинании большевики, захватившие целое государство. Марксистская философия получила сильный аргумент в свою пользу — государственный аппарат насилия, созданный большевиками в ходе революции и гражданской войны.
Основа марксизма — диалектика. Этот философский метод основан на изыскании противоречий в реальности. В рамках марксизма был разработан диалектический материализм, утверждавший примат материи над сознанием. Большевистская философия учила, что развитие мира — это продукт формирования или разрешения противоречий.
В такой ситуации логика, наука о правилах мышления, как часть философии оказалась не к месту в государстве победившего марксизма-ленинизма
Ведь законы и методы логики позволяют выявлять противоречия в любом «единственно правильном учении». Уже с конца 1910-х годов логику стали называть не иначе как цитаделью метафизического мышления, несовместимой с диалектикой. Логику обвиняли в ее буржуазной природе, вступающей в противоречие с пролетарской наукой. Современный философ Александр Карпенко метко заметил, что логика террора не оставляла место для логики.
В начале 1920-х годов большевики окончательно решили «философский вопрос». Всех неугодных гуманитарных ученых было предложено выслать из страны. В 1922 году состоялся «философский пароход» — серия организованных большевиками акций по выдворению из страны философов, богословов, социологов и литераторов.
Любое философское учение и направление, не вписывающиеся в рамки диалектического материализма, изгонялось. «Из новостей, ошеломляющих разум, могу сообщить, что Надеждою Крупской и каким-то М. Сперанским запрещены для чтения Платон, Кант, Шопенгауэр, Владимир Соловьев, Ницше, Лев Толстой», — писал Максим Горький в 1923 году. На несколько десятилетий философия в России практически прекратила свое существование.
С середины 1920-х и вплоть до конца 1950-х годов марксизм-ленинизм прочно удерживал свои позиции в советской философии. Вне его просто нельзя было сделать карьеру — в СССР никакой другой философии не существовало.
Но «воскресил» философию в СССР тот, кто ее до этого и похоронил — «корифей всех наук» Иосиф Сталин. И что показательно, возрождение философии началось с формальной логики. Нельзя сказать, что она полностью исчезла с университетских кафедр в 1920–1930-е годы. Но те, кто еще в 1920-е годы занимался логикой в открытую, в следующее десятилетие должен был писать в стол. В начале 1940-х годов Сталин неожиданно вспомнил о существовании логики. За предшествующие годы в стране пронеслись коллективизация, индустриализация, «Большой террор», миллионы людей переезжали в города.
Страна нуждалась в эффективном сталинском понимании и управлении. Видимо, даже сам Сталин понимал, что одними расстрелами в этом деле всех вопросов не решить
В начале 1941 года в Кремль вызывают профессора МГУ Валентина Асмуса. В годы революции он был впечатлен историческими переменами, которые принесла революция, поэтому на некоторое время сосредоточился на попытках совместить марксистскую диалектику и формальную логику. Результатом стала книга «Диалектический материализм и логика».
Но к концу 1930-х годов он полностью сосредоточился на изучении древнегреческой эстетики — сравнительно безопасной сферой знания в СССР. В Кремле Сталин посетовал Асмусу, что его комиссары «не умеют думать», поэтому необходимо организовать курсы логики для преподавания управленцам разных уровней. Но начало Великой Отечественной войны не позволило этим курсам состояться.
Однако, Сталин мысль о логике не отпустил. Но после войны он решил пойти еще дальше — «вождь всех народов» собрался научить думать правильно всех советских граждан. В конце 1946 года ЦК ВКП (б) принимает постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе». К этому моменту не существовало учебных программ, логика и психология были разрушены приматом диалектического материализма. Но Сталина эти проблемы не смущали.
«ЦК ВКП (б) признал необходимым ввести в течение четырех лет, начиная с 1947/48, учебного года преподавание психологии и логики в выпускных классах средней школы. Логика и психология должны преподаваться квалифицированными преподавателями, получившими специальную подготовку в области психологии и логики», — гласило постановление, опубликованное 4 декабря 1946 года в «Учительской газете». Эксперимент предполагалось провести в крупнейших городах РСФСР: Москве, Ленинграде, Горьком, Саратове, Свердловске, Куйбышеве, Новосибирске и других.
Союзным республикам предлагалось рассмотреть вопрос о введении логики в школах во всех городах, где есть квалифицированные преподаватели
Действовать предлагалось, как и положено было в сталинском СССР, ударными темпами. К 1 марта 1947 года приказали издать учебник логики для ВУЗов, к 1 июля — учебник для школ. Предлагалось создавать кафедры логики и психологии в университетах. А в 1951 году ожидался первый выпуск учителей логики и психологии.
Это было неожиданное решение. Уже в следующем номере «Учительской газеты» его пришлось объяснить: «Громадное значение для дисциплинирования нашего мышления имеет логика. Как наука о законах правильного мышления, логика устанавливает те принципы, следуя которым мы можем избежать ошибок в наших суждениях и умозаключениях и прийти к правильным, логически обоснованным доказательствам… Изучение логики мышления является необходимой ступенью для изучения диалектической логики». Школьные учителя тут же стали писать письма о том, что ученикам не хватает умения логически рассуждать.
В общем, вся советская школа начала претворять решение в жизнь. А формальная логика при этом была полностью реабилитирована
Конец 1940-1950-х годов в историографии назван временем «высокого сталинизма». В это время диктатура Сталина достигла своего апогея. В науке подавлялись попытки любого заимствования у западных ученых. Были разгромлены генетика и кибернетика. Меч висел и над квантовой физикой, но только необходимость ее использования в создании атомной бомбы спасла эту область знания от разгрома.
Только на таком фоне возвращение логики, известной еще с Античности, казалось интеллектуальным прорывом. И действительно, он не заставил себя ждать. Приказ вождя о возрождении логики и психологии, об их включении в школьные программы потянул за собой всю философию. В советском гуманитарном знании стали возникать сферы, на которые уже не могла воздействовать идеология так, как раньше. Это позволило советским философам заявить о себе как о полноценных мыслителях, способных разговаривать со своими западными коллегами на одном языке.
Шесть лет логики
Но у школьных логики и психологии дела обстояли хуже. Как предметы они в советских школах просуществовали немногим дольше, чем главный инициатор их введения. После смерти Сталина в 1953 году проект о внедрении этих предметов в школе постепенно стал сворачиваться.
Тем не менее за шесть лет его реализации удалось сделать много важных наработок. Были созданы учебники для вузов и школ. Учебник психологии написал профессор Б. М. Теплов, который долгое время читал лекционный курс «История психологии». С. Н. Виноградов и А. Ф. Кузьмин написали учебник логики.
В начале 1950-х годов логика и психология преподавались в более чем 600 советских школах. В других школах учителя математики стали внедрять в свой предмет правила формальной логики.
После смерти Сталина на логику так же, как и в 1920–1930-е годы, обрушилась критика диалектиков. После внутрикремлевской борьбы к власти приходит Никита Хрущев, верный революционным идеалам, поэтому судьба «буржуазных» логики и психологии в школах были предрешена. При этом она исключалась из большинства вузовских программ. Под вопросом стояло и ее преподавание для математиков. Считалось, что логика не способна разрешить спорные ситуации в математике — на это способен только диалектический материализм.
В 1959 году обязательно преподавание логики и психологии в советских школах было полностью свернуто. Попытки некоторых энтузиастов вернуть их в школьную программу до сих пор ни к чему не привели. Однако фактически все современные российские социальные науки обязаны этим школьным предметам тем, что в конце 1940-х они открыли брешь в советской действительности для всех остальных форм свободного гуманитарного знания.
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 24693 (+24793/−100)
Лояльность: 2005 (+2209/−204)
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение

#971 Ольгерт Иванов » 01.12.2018, 22:41

Вот так иногда находят....
Был бы трусом, погиб, не получив данную медаль!
Изображение
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

atakan M
Новичок
atakan M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1342 (+1439/−97)
Лояльность: 2870 (+2958/−88)
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Россия

#972 atakan » 04.12.2018, 12:53

Не проверял , но интересно.
Изображение

atakan M
Новичок
atakan M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1342 (+1439/−97)
Лояльность: 2870 (+2958/−88)
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 7 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Россия

#973 atakan » 07.12.2018, 15:58

Мой краткий анализ всех и всяческих видео с Ютуба по допотопной истории ,за 12-15 тыс лет до н.э.
Крайняя природная катастрофа .
Некоторое время назад вращение Земли было более быстрым и как результат , на экваторе планеты
было тяготение меньше чем сейчас , на планете жили и т.н. "великаны" и приполярные области планеты
были более свободны от океанов .
Все эти районы имели свои цивилизации а население .
В африке имелось больше воды , и лесов , городов ,была сложная ирригационная система
, на планете жили около двух десятков миллиардов человек.
После этого , - произошло на планету падение кометы или малого тела (луны)
В районе гор Тибета , в сторону юга Африки , накрыло огромную территорию от Китая , до западного побережья
Африки + цунами километровое дошло до обеих Америк. Было смещение оси планеты и произошло уменьшение вращения скорости планеты .
Так же произошло смещение огромных масс воды от экватора , к приполярным областям . Затопило северные тундровые
районы планеты одновременно встряхнуло газогидраты по всему шарику .
Метан выделило с придонных слоёв , что резко охладило многие районы океанов.
Что опять же резко увеличило приполярные льды в разы ,которые наползли во многих местах на материки сметая и замораживая всяческую жизнь и все признаки цивилизации.
Последствия наступления льдов всем известны с школьных уроков.
Где то в этом же промежутке имелось ещё пара катастроф не столь больших .
Одна в этом тысячелетии (грязевые ливни и сгоревшие леса)
и вторая её пораньше с участием высоких технологий
и ядерного оружия ,кто с кем неясно , оставили о себе только кратеры и следы поражения мегалитических сооружений .

tia1957 M
Новичок
tia1957 M
Новичок
Репутация: 38077 (+38912/−835)
Лояльность: 7947 (+9120/−1173)
Сообщения: 5663
Зарегистрирован: 04.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Подольск

#974 tia1957 » 08.12.2018, 11:46

8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Беларусь) три иуды: президент РСФСР Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

Этот документ вошел в историю как «Беловежское соглашение», в его преамбуле говорилось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», статья 1-я гласила: «Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств».


Изображение
"Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства." Гоголь Николай Васильевич

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 24693 (+24793/−100)
Лояльность: 2005 (+2209/−204)
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение

#975 Ольгерт Иванов » 09.12.2018, 10:14

Изображение
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 54
Репутация: 11626 (+11732/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#976 Mozg » 09.12.2018, 14:08

phpBB [video]
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

tia1957 M
Новичок
tia1957 M
Новичок
Репутация: 38077 (+38912/−835)
Лояльность: 7947 (+9120/−1173)
Сообщения: 5663
Зарегистрирован: 04.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Подольск

#977 tia1957 » 11.12.2018, 08:29

Изображение
"Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства." Гоголь Николай Васильевич

Morok M
Новичок
Morok M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 14073 (+14128/−55)
Лояльность: 5047 (+5053/−6)
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 06.01.2013
С нами: 11 лет 2 месяца
Имя: Мирон
Откуда: СССР
Отправить личное сообщение

#978 Morok » 24.12.2018, 22:56

Изображение
:du_ma_et:

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 54
Репутация: 11626 (+11732/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#979 Mozg » 25.12.2018, 00:38

Изображение
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 24693 (+24793/−100)
Лояльность: 2005 (+2209/−204)
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение

#980 Ольгерт Иванов » 25.12.2018, 07:10

101 год назад, 25 декабря 1917 года, на Украине была установлена Советская власть.
24—25 декабря 1917 года в Харькове состоялся 1-й Всеукраинский съезд Советов, который провозгласил 25 декабря Украину Республикой Советов. Он одобрил победу социалистической революции в России, политику РСДРП(б) и СНК во главе с В.И. Лениным, заявил о вечной дружбе украинского народа с русским, принял решение об установлении федеративных отношений с Советской Россией. Съезд избрал ЦИК Советов Украины, по постановлению которого от 27 декабря был сформирован Народный секретариат (Артем (Ф.А. Сергеев), Е.Б. Бош, В.П. Затонский, Н.А. Скрыпник и др.) — первое Советское правительство Украины. Рабочие и крестьяне Украины взяли власть в свои руки и стали самостоятельно распоряжаться своей судьбой.
В декабре 1917 — январе 1918 года на Украине развернулась вооруженная борьба за установление Советской власти. В результате восстаний против центральной рады Советская власть 11 января 1918 года была провозглашена в Екатеринославе, 30 января 1918 года – в Одессе, в январе 1918 года – в Полтаве, Кременчуге, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне и других городах. 8 февраля 1918 года советскими войсками, продвижению которых способствовало восстание рабочих «Арсенала», был освобожден Киев. 12 февраля 1918 года украинское Советское правительство переехало из Харькова в Киев. В феврале Советская власть утвердилась по всей Украине. Однако к апрелю 1918 года Украина была оккупирована немецкими войсками. Советская власть на Украине была восстановлена в ноябре — декабре 1918 года.
Украинская Социалистическая Советская Республика была провозглашена как самостоятельное независимое государство 10 марта 1919 года на III Всеукраинском съезде советов в Харькове; тогда же была принята первая Конституция УССР.
30 декабря 1922 года Украинская ССР подписала Договор об образовании СССР. В кратчайшие исторические сроки УССР превратилась в высокоразвитую индустриальную державу, по своему экономическому потенциалу выйдя на уровень Франции. В 1940 году промышленный потенциал Украины в семь раз превышал уровень 1913 года. К началу «перестройки», Украинская ССР входила в десятку самых высокоразвитых стран мира. Население Украины непрерывно росло и достигло к началу 1992 года более 52 млн. чел.
Изображение
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес


Вернуться в «Политика»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 58 гостей