Сергей, давай не будем сравнивать мировые тенденции, с реальностью в России. Образование это не только международные тесты, реально же у нас обстоит дело так, когда началась эта реформа, банально по-закрывали проф училища. Техникумы превратили в колледжи и стали готовить гуманитариев, институты ещё как-то держались, но потом и их достала реформа. Ну а то, чему обучают в школах, стало уже притчей воязыцах.Лорд д'Арт писал(а):Результаты международных тестов с вами не согласны, коллега.
Если такой провал и имеет место быть, то тогда - во всем мире.
Ни какой паники, заводы открываются, но объективно работают на поставках из-за рубежа. Сужу по нашему заводу медпрепаратов. Дело в том, что не дают денег на исследования и разработку лекарств. А этот процесс не быстрый и требует вложений, проще покупать готовые смеси, и прессовать из них таблетки, распихивая в собственные упаковки. Это бизнес, ни чего личного.Дешево и быстро.Лорд д'Арт писал(а):НУ зачем сразу такая паника - делаем. Я приводил ссылки в теме Джонса, в прошлом году сразу несколько весьма крупных заводов открыли.
Есть уже примеры обратного действия. В Питере два училища, подшефные заводам, начали подготовку кадров по требуемым заводам профилям. Это только то что мне известно.Sarmat писал(а):Техникумы превратили в колледжи и стали готовить гуманитариев, институты ещё как-то держались, но потом и их достала реформа.
Рыночная экономика ни разу не отменяет планового развития страны.Sarmat писал(а):Не пора ли , отказаться от либеральной, рыночной демократии, которой мы нажрались вдосталь за эти двадцать лет, и менять курс страны на социальное и промышленное развитие. При чем плановое развитие страны.
Сейчас большинство серьёзных предприятий переходит на такой принцип, вплоть до стипендий. Уже все объелись манагерами и юристами.артем писал(а):Есть уже примеры обратного действия. В Питере два училища, подшефные заводам, начали подготовку кадров по требуемым заводам профилям. Это только то что мне известно.
По факту, сейчас заводы открывают учебные центры "под себя" и "у себя". КНААЗ так делает (Мак Сим может поправить, если ошибаюсь), ЧМТЗ и многие другие. Просто то, во что превратились ПТУ к началу нулевых/концу 90-х, обеспечить поднимающуюся промышленность кадрами попросту не могло. Хотя бы из-за нереально устаревшей учебной базы. ПОэтому заводы и стали заниматься этим сами. Не все, конечно - но многие. И, кроме заводов, специализированные конторы от продавцов оборудования.Sarmat писал(а):по-закрывали проф училища.
Вот мое мнение вообще такое: всю современную (и советскую, кстати тоже) систему школьного и университетского образования надо по факту строить заново.Sarmat писал(а):Ну а то, чему обучают в школах, стало уже притчей воязыцах.
Они показывают понимание школьниками математики, гуманитарных дисцплин и пр. И русские в этих тестах непрерывно растут.Sarmat писал(а):Образование это не только международные тесты
Так сделайте и отошлите в администрацию президента. Пойдёт/не пойдёт сказать трудно, но вам обязательно ответят (проверено).Лорд д'Арт писал(а):У меня вообще есть мысль как-нибудь в отпуске свои наброски по этому поводу оформить в нечто более цельное. Просто займет это приличное кол-во времени, а сейчас его нет вообще
Вот тут ни в коем случае не нужно возвращаться к системе СССР. Две трети ВУЗов были бесполезны и их поддерживались лишь как статус города и пунктик в бюджете.Лорд д'Арт писал(а):Университетскую систему, кстати, тоже.
Угу. План такой и есть. Просто на это надо угрохать как минимум несколько недель, а их у меня сейчас совершенно нет.артем писал(а):Так сделайте и отошлите в администрацию президента. Пойдёт/не пойдёт сказать трудно, но вам обязательно ответят (проверено).
Так и я про что.артем писал(а):Вот тут ни в коем случае не нужно возвращаться к системе СССР.
Пожалуйста не пишите чепуху, рано еще, вот когда перемрут те кто учились в советское время, тогда пора.Лорд д'Арт писал(а):Вот возьмем школу. Никто - НИКТО!!! - не скрывает (и в советское время, кстати, тоже) - что после школы у человека остается от программы максимум 10% знаний. Это просто смешной КПД.
Скорочтение и скоросчет полезные навыки, но не для начальной школы, для средней;Лорд д'Арт писал(а):Где в начальной школе детей учат скорочтению? Где - скоросчету?
Лорд д'Арт писал(а):Учат ли методикам запоминания?
Есть такая специализация в педагогике - "развивающая педагогика", попробуйте консультироваться, у тех кто занимается методологией в рамках "РП".Лорд д'Арт писал(а):Понимаю, что она хреновая, но какая именно она должна быть - не представляю.
И это, ИМХО, неверный подход. Должна быть СИСТЕМА, независимая (ну это в идеале) или малозависимая от конкретного человека.oleg_wolkov писал(а):упирается в личность учителя
А знать предмет по одной книжке невозможно в принципе. И это тоже явный косяк существующей системы образования.oleg_wolkov писал(а):что знать предмет без изучения доп. литературы просто невозможно
Не просто полезные, а, ИМХО, необходимые.oleg_wolkov писал(а):Скорочтение и скоросчет полезные навыки, но не для начальной школы, для средней;
Скажем так - это никогда не поздно, но начинать лучше как можно раньше.oleg_wolkov писал(а):это для начальной своевременно
Самодисциплина - это да. Это именно то, чему в школе, опять же, особого внимания не уделяют.oleg_wolkov писал(а):развитие саморегуляции
Уточню: врач - хирург-травматолог, инженер - проектировщик-механик.oleg_wolkov писал(а):повезло что у него родители не педагоги
Так я и не говорю, что это хорошо, но это гребаная реальность. А система конечно должна быть.Лорд д'Арт писал(а):И это, ИМХО, неверный подход. Должна быть СИСТЕМА
Смысл того о чем я писал, в другом, про то что любую дисциплину не изучают по одной книжке, ежу понятно.Лорд д'Арт писал(а):А знать предмет по одной книжке невозможно в принципе.
"Мы читали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем"Лорд д'Арт писал(а):Самодисциплина - это да. Это именно то, чему в школе, опять же, особого внимания не уделяют.
Самое оно, как раз проектировщики и владеют методологией решения изобретательских задач, как правило.Лорд д'Арт писал(а):инженер - проектировщик
Читать надо чуть внимательней, цитирую:артем писал(а):Рыночная экономика ни разу не отменяет планового развития страны.
Вот это мои слова, и я имел ввиду не только экономику, а государственный строй в целом.либеральной, рыночной демократии
Здесь ты ошибаешься, советское образование было сбалансировано, и знаний давало куда больше, другое дело, что подход к обучению был чуть не правильный, детей перенапрягали. А то что в годы перестройки тащили свои деньги во всякие МММ и шли на приемы к Кашпировским, это не от неграмотности, а от того, что советские люди привыкли доверять государству и не были знакомы с рыночными отношениями, где человек человеку волк, и если не нае...шь, то не проживешь.Лорд д'Арт писал(а):Поэтому мечтать о возврате советского образования попросту глупо (кстати, люди с этим самым образованием потом несли массово деньги в МММ, а еще при Союзе "заряжались" от Кашпировского, Чумака и прочих "экстрасенсов", а также лечились "уринотерапией".
Извините, но начальное школьное образование на порядок было выше чем сейчас. А вот про Училища, техникумы и ВУЗы, согласен, там надо менять подход, совесткая система не катит.артем писал(а):Вот тут ни в коем случае не нужно возвращаться к системе СССР.
Соглашусь с вами, и даже больше, учебники написаны так, чтобы вообще ни чего понятно не было. И не только химия, но и все остальные, а уж обрезанная история, вообще вызывает крайнюю степень возмущения.oleg_wolkov писал(а):Отдельная проблема - современные учебники, авторов некоторых из них я бы казнил с особым цинизмом и жестокостью, с обязательным просмотром казни в пед. училищах и институтах, они написаны так, что знать предмет без изучения доп. литературы просто невозможно (в частности автора учебников химии Габриеляна).
Извиняю. Вы собственное пожелание плохо выполнили....Sarmat писал(а):Извините, но начальное школьное образование на порядок было выше чем сейчас. А вот про Училища, техникумы и ВУЗы, согласен, там надо менять подход, совесткая система не катит.
Т.е. либеральная и рыночная, надо было понимать как устройство мира, а не экономику? Так поясните что значить рыночное устройство мира... Или что такое "либеральная экономика"?Sarmat писал(а):Вот это мои слова, и я имел ввиду не только экономику, а государственный строй в целом.
Извините, коллега, но "уринотерапия" и Кашпировский с компанией - это просто дикая неграмотность в самом четком виде. Да и сложно понять массовое увлечение МММами и прочими "Властилинами", поскольку очевидность кидалова должна быть понятна любому, знакомому со старой доброй геометрической прогрессией. 8-ой, класс, если не ошибаюсь. И где же "самое лучшее в мире образование" было на тот момент? Одно дело - верить государству, и другое дело - Мавроди и Ко, вместе с Кашпировскими и прочими "уринотерапевтами".Sarmat писал(а):это не от неграмотности
У вас дети в школу, случаем не ходят? Просто по примеру детей моих знакомых и коллег сейчас у детей нереальные нагрузки в школе.Sarmat писал(а):детей перенапрягали.
Не соглашусь, коллега. Вот ни разу.Sarmat писал(а):Извините, но начальное школьное образование на порядок было выше чем сейчас.
"Там всю систему менять надо" (с). Не только в ВУЗах, но и в школе. Полностью менять систему образования, на корню.Sarmat писал(а):там надо менять подход
По моему скромному мнению, преподать историю в школе на нормальном уровне невозможно в принципе. У меня была замечательнейшая учительница по истории в школе, которая мне к ней интерес и привила, но чтобы начать разбираться в предмете ЧУТЬ-ЧУТЬ мне потребовалось прочитать несколько десятков книг, в т.ч. серьезных авторов. И это - всего по паре эпизодов (ВМВ и Римская империя времен Золотого века/времен крушения). Как это подавать в рамках школьного курса - я вообще не представляю. Оно, как бы не подбирали материал, так и будет оставаться "кусочным".Sarmat писал(а):а уж обрезанная история, вообще вызывает крайнюю степень возмущения.
Вообще то "современный мировой подход" к школьному образованию, "в кильватере" которого двигается РФ -- это в первую очередь "социализация". Т.е. детей в первую очередь учат прилично себя вести, слушать "старших" и принимать "общественный порядок" таким, какой он есть. Без разницы, видят они для себя в том какую-то пользу или нет.oleg_wolkov писал(а):В школе у всех своих детей пугал классных руководителей и школьных психологов вопросами про то как они учат детей учится и владеть собой.
Открытие биотехнологического комплекса «ФОРТ» в Рязанской области
Компания «ФОРТ» объявляет об открытии крупнейшего в Восточной Европе биотехнологического инновационного комплекса по разработке, внедрению и производству лекарственных средств отечественного производства в соответствии со стандартами GMP.
Новый комплекс «ФОРТ» оснащен самым передовым оборудованием и технологиями. Он обеспечит полный цикл производства оригинальных инновационных медицинских биотехнологических препаратов, начиная со стадии производства субстанций в соответствии со стандартами GMP. Общий объем инвестиций в проект за 2011 – 2013 гг. составил 4,8 млрд руб., из которых порядка 2,1 млрд руб. затраты на строительство производственных корпусов и инфраструктурных сооружений, финансирование строительно-монтажных работ, валидация и сертификация комплекса, около 1,3 млрд руб. затраты на приобретение, монтаж, пусконаладку машин и оборудования, 605,6 млн руб. – оплата операционных затрат.
Планируемые производственные мощности предприятия составляют 40 миллионов доз вакцин против сезонного гриппа или 120 миллионов доз вакцин против пандемического гриппа; 20 миллионов доз других противовирусных вакцин; 100 миллионов доз рекомбинантных фармацевтических белков; до 500 миллионов специальных лекарственных форм биопрепаратов.
Запуск второй очереди производственного комплекса запланирован на 2015 год. Также в дальнейших планах компании «ФОРТ» – введение в портфель принципиально новых классов биотехнологических лекарственных препаратов (моноклональные антитела), выбор новых терапевтических направлений (аутоиммунные заболевания, вакцинопрофилактика), и сотрудничество с ведущими научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом.
Читать полностью статью можно вот здесь: http://1prime.ru/Agriculture/20140416/782858732.htmlПроизводство мяса в России в I квартале выросло на 4,5%
Производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах РФ всех категорий за первый квартал текущего года составило 2,8 миллиона тонн, что на 4,5% больше прошлогоднего показателя, говорится в сообщении Минсельхоза РФ.
В частности, производство свиней на убой в живом весе увеличилось на 11,2%, овец и коз - на 0,5% и птицы – на 3,4%.
Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях возрос на 64 килограмма или на 5,3%, составив 1264 килограммов.
http://www.finmarket.ru/main/article/3680508Мартовский рост промпроизводства в РФ превысил прогноз
15 апреля. FINMARKET.RU
В первом квартале 2014 года объем промпроизводства в РФ вырос на 1,1% по сравнению аналогичным периодом 2013 года после роста на 2,1% в феврале и снижения на 0,2% в январе, сообщает Федеральная служба госстатистики (Росстат). В марте текущего года по отношению к марту 2013 года промпроизводство увеличилось на 1,4%, по сравнению с февралем 2014 года рост составил 9,7%.
Аналитики не ожидали столь существенного роста - согласно консенсус-прогнозу, составленному "Интерфаксом", рост промпроизводства в РФ в марте ожидался на уровне 0,7%.
При этом теплый март привел к существенному падению выработки тепловой энергии и электроэнергии. Если бы не погодный фактор, рост промышленности в годовом выражении мог сохраниться на уровне февраля. В январе-марте прошлого года снижение промпроизводства в годовом выражении составляло 1,2%, при этом в марте промпроизводство снизилось на 0,1%.
В сфере добычи полезных ископаемых за январь-март текущего года повышение составило 0,8%, в обрабатывающих производствах объем промпроизводства вырос на 2,4%.
Дык на испытаниях (и не только ресурсных) их гоняют сейчас, а ГСИ и сертификация - в декабре... А вообще заявленный общий ресурс ТВ7-117В согласно климовцам бует - 8-12 тыс часов. Ну и еще забааавно... В АИФе - интервью с Гусаровым. Читаю и обалдеваю. Не то украинский источник финансирования прикрылся, и наш бородатый эксперт резко решил перекраситься, не то еще чего случилось... Судите сами:Road Warrior писал(а):А не маловато будет?
Роман Гусаров: Даже с уходом человека в мир иной жизнь на Земле не останавливается. К моему глубокому сожалению, самолёт Ил-96 – безнадёжно устарел. Он проигрывает западным аналогам по множеству параметров, не было никакой возможности модернизировать его конструкцию и поддерживать его конкурентоспособность. Отказ от Ил-96 – не вина «Аэрофлота». Самолёты честно отлетали до конца своего жизненного срока, выработали свой ресурс – и их проводили, что называется, «на пенсию». «Аэрофлот» и так продержался дольше всех и был последним эксплуатантом этого типа воздушных судов. Что касается сегмента строительства широкофюзеляжных самолётов в целом, то устарел не просто сам по себе Ил-96, но и технологии строительства таких самолётов, существующие в России. И сейчас нам надо учиться, по большому счёту, начинать с нуля. Мы сегодня с большим трудом производим небольшой региональный самолет, который можно назвать конкурентоспособным на мировом рынке – «Сухой Суперджет-100». Но до того момента как мы сможем дорасти до строительства современных конкурентоспособных широкофюзеляжных самолётов, должно пройти какое-то время: должен быть накоплен опыт и приобретены новые компетенции в самолётостроении.
– Получается, что занять позицию авиационной сверхдержавы нам не светит, и отныне мы вечные покупатели самолётов?
– Нет, я не согласен с такой позицией. Надежда и перспективы есть, но что касается широкофюзеляжных самолётов – таких как Ил-96 – я думаю, что раньше, чем в следующем десятилетии, мы такой проект реально осуществить не сможем. Но в других сегментах у нас есть проекты, они реализуются, и есть неплохие перспективы.
– О каких проектах идёт речь, можете назвать несколько?
– Для нашей авиационной промышленности важно не количество этих проектов, а качество. На сегодняшний день все усилия брошены на то, чтобы довести до ума самолёт «Сухой Суперджет-100». При его постройке используются технологии, которые мы никогда ранее в самолётостроении не использовали. Это первый чисто цифровой самолёт – и первый российский самолёт, сертифицированный в Европе, что немаловажно. Он соответствует европейским нормам безопасности, а, следовательно, это продукт мирового уровня. Однако у нас есть проблемы несколько другого порядка – нам нужно научиться обеспечивать высокий уровень сервиса и постпродажного обслуживания этих самолётов. Мы пока не научились вести коммерческое сопровождение таких проектов, то есть на сегодняшний день самолет есть, но прорывного конкурентоспособного продукта – инструмента, с помощью которого авиакомпании могут зарабатывать деньги, пока еще не создали.
– Кроме «Сухой Суперджет-100» нам больше нечем гордиться?
– Я назову ещё один проект, на который возлагаю очень большие надежды. Это проект магистрального самолёта XXI века, так называемый МС-21. Он реализуется с учётом уже накопленного опыта, полученного на проекте «Сухой Суперджет-100». Это самолет другого класса. Если «Суперджет 100» – это региональный самолет, то МС-21 – это узкофюзеляжный магистральный самолет с неплохими перспективами на мировом рынке. Мы постараемся вклиниться в самый популярный сегмент самолётов в мире. Сейчас в нём самолёты всего двух производителей – Boeing (Боинг-737) и Airbus (А-320). Уже началось изготовление его отдельных элементов, идут работы по созданию двигателя, и, предположительно, в 2017–2018 годах он должен быть поднят в воздух. Самолёт изготавливается с использованием самых современных композиционных материалов, поэтому конструкция должна получиться прочной и лёгкой. Будут использованы те же технологии, которые сегодня используются в самых передовых разработках западных производителей, например Boeing-787 Dreamliner.
Нет, не либеральная и рыночная, а либеральная, рыночная демократия.артем писал(а):Т.е. либеральная и рыночная,
Сергей, по истории , вообще надо начинать с первого класса, так для общего образования, мировую историю в три года. А вот историю родной страны, разделить по годам обучения, типа Русь Изначальная 4 класс, Русь Великая 5 класс, 6 класс средневековая Русь, 7-8 царская Россиия, 9-10 послереволюционная и 11 класс современная история. Как-то так ИМХО.Лорд д'Арт писал(а):По моему скромному мнению, преподать историю в школе на нормальном уровне невозможно в принципе. У меня была замечательнейшая учительница по истории в школе, которая мне к ней интерес и привила, но чтобы начать разбираться в предмете ЧУТЬ-ЧУТЬ мне потребовалось прочитать несколько десятков книг, в т.ч. серьезных авторов. И это - всего по паре эпизодов (ВМВ и Римская империя времен Золотого века/времен крушения). Как это подавать в рамках школьного курса - я вообще не представляю. Оно, как бы не подбирали материал, так и будет оставаться "кусочным".
По факту, на ту же ВМВ в целом и ВОВ в частности надо выделять хотя бы года два уроков. Минимум. Для нормального обозрения. А Гражданская? Индустриализация? Послевоенный СССР? ПМВ? Русско-Японская? Первая революция? Ну и так далее - там даже в режиме краткого обозрения надо выделять десятки часов, которых в программе просто нет и быть не может. Поэтому-то и надо менять подход вообще.
Сейчас этот раздел просматривают: 76 гостей