Зря ты эту тему открыл, ох зря.... Вопросы веры и религии, лучше оставить в покое. Здесь аргументы не действуют.бигфут писал(а):Флудилка для всех тем по духовной и политической жизни человечества, прошлого, настоящего, будущего.
Макар, я вас понимаю. Вы наблюдали людей искренне религиозных, они, конечно, сильно отличаются от нерелигиозных, скажем так. Дело не в церковности, не кто куда ходит, а именно в убеждениях. Человек, который пребывает в религиозных убеждениях, любых, – конечно, психика у него деформирована. Однозначно. По сравнению, скажем, с нами. Условно. Мы не поймем друг друга, мы живем в разных мирах. Для него существуют плоскости бытия, которых для нас нет. А для нас существуют способы познания действительности, которые он не признает. И мы никогда не договоримся.Sarmat писал(а):Зря ты эту тему открыл, ох зря.... Вопросы веры и религии, лучше оставить в покое. Здесь аргументы не действуют.
Именно Митраизм и уступил место христианству, хотя и был всем хорош и удобен, кроме одного - женщин к отправлению обрядов не допускали.Kuzma писал(а):учение Митры было весьма распространено
Иудаизм не мог получить распространение в Европе на прямую, так как является религией для народа Израилева, да и суров весьма, по части рамок.Kuzma писал(а):Хотя все три аврамиические религии имеют одинаковые корни.
Sarmat писал(а):Зря ты эту тему открыл, ох зря.... Вопросы веры и религии, лучше оставить в покое. Здесь аргументы не действуют.
Нет, я предлагаю ваш личный сексуальный опыт не выставлять на показ. Это будет выглядеть как любительская порнография. Вы же не спрашиваете о проблемах секса с вашей женой ибо это ваше личное дело. Тогда почему поднимаете вопрос веры человека(людей), ведь это их личное дело верить в Бога, Аллаха, Будду, Конфуция, Кришну или Кукулькана, не так ли?oleg_wolkov писал(а):Предлагаете делать вид, что "в СССР секса нет"?
«Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:
- Спойлер
- 1) Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: «аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите», говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога… Сие утверждает и Василий Великий, говоря: «Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его» (Нрав. прав. 3).
2) Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, – нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.
3) Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.
4) Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, – я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей и похотений.
Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!»…
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
В 4 веке нашей эры Римская империя вошла в полосу кризиса. Язычество ассоциировалось с блядством, распилом и расколом. Моральные соображения кого бы там ни было не интересовали. Христиане же отличались честностью, порядочностью, ответственностью, чувством долга. Их преследовали, их травили, их отдавали львам, распинали, жгли, но христиане не предавали своих убеждений. Из них выходили самые лучшие чиновники, солдаты.Kuzma писал(а):почему именно христианство власть Римской империи выбрало в качестве монотеистической религии и добилось его внедрения? Как это удалось? Ведь в той же Римской империи очень были развиты и политеистические культы. Да то же учение Митры было весьма распространено?
С чего это вы взяли, что у меня вообще есть такая идея. Просто тогда по стране продотряды не разъезжали, не брали заложников и не приколачивали убитых ими священников на воротах церкви.Toivo писал(а):lerner, Это вы опять пытаетесь вернуться к той своей идее-фикс, что "при Н-2 всё было хорошо, но тут пришли плохие большевики, и всё сразу испортили"?
Я вас понимаю, тоже этого не люблю. Держитесь!Irbis писал(а):бигфут, Я не люблю когда мне лезут в душу, Тем более когда в неё плюют
Когда вы сказали про не говорящих по русски, я сразу вспомнил Б. Сенникова, вот что он пишет: «Захват государственной власти коммунистами вылился в Петрограде в грандиозную пьянку с разгромом винных погребов и складов, с массовыми убийствами жителей и насилием над женщинами, с ограблением государственного банка России, казначейства и монетного двора, а также многих частных банков. На украденные оттуда деньги большевики склоняют на свою сторону латышский стрелковый корпус и формируют из китайских рабочих, занятых на строительстве Мурманской железной дороги и нанятых еще царским правительством, 65-тысячный стрелковый корпус. Таким образом, первой опорой советской власти были немцы, латыши и наемники-китайцы, а также выпущенные из тюрем уголовники".lerner писал(а):Ну так вот, еще на заре советской власти пришел продотряд из каких то нерусей, вообще не говоривших по русски, взяли заложников, священника зарубили и полуживого прибили гвоздями на воротах церкви.
Мой прадед владел мельницей. В революцию её забрали большевики. Мельницей стал руководить грузчик моего прадеда. Через пару месяцев он спалил движок. Заменить моторчик было нечем. Мельницу забросили, а потом она сгорела… Прадед был известным музыкантом и его приглашали эмигрировать в Америку. Но он, будучи патриотом России остался. При том, что прадед был далёк от политики, не участвовал в белом движении, его чудом не расстреляло ЧК. Согласно фамильной легенде прадеда одного из всех арестованных отпустили домой.Toivo писал(а):lerner, Это вы опять пытаетесь вернуться к той своей идее-фикс, что "при Н-2 всё было хорошо, но тут пришли плохие большевики, и всё сразу испортили"?
Неужели опять пошли в ход мифы о "России, которую мы потеряли"?бигфут писал(а):В период царствования Николая II
Сейчас этот раздел просматривают: 62 гостя