Су-24 — Аналитика — Почему я верю в русскую версию произошедшего?
Я открою свое лицо (раскрою свою персону), до начала поста, т.к. это имеет важное значение(отношение) к моему анализу.
Я обучался в Королевских Австралийских ВВС в 1998-199 годах, в качестве пилота, часть обучения которого состояло из моделирования «высокий-низкий-высокий» боевой стиль упражений в навигации с окном мишени +\- 10 секунд, с поправками сделанными на изменение маршрута в таких условиях как ракетная угроза класса (SAM - surface-to-air ), т. е. ракетной угрозы типа земля-воздух. Эти моделирвоание были сделаны для того, чтобы усложнить, нам, студентам, жизнь.
В пооследнем задании-тесте для этого типа обучения Я сбил (ударил по цели) мою намеченную цель за 2 секунды, отличное время для лимита в 10 секунд, для заданного теста.
Таким образом, мой анализ дается с учетом моего опыта, моих знаний, полученных ранее, и мой анализ применим к турецому F16, который сбил русский SU24 бомбандировщик 24 ноября 2015 года.
Есть две конкурирующих картины (версии), я их использую для своего анализа:
Турецкая картина (версия)
Русская картина (версия)
Я использовал обе, чтобы выяснить кака я же версия имеет больше смысла (правдоподобнее).
Многие вещи было легко анализировать, тк были свидетельства из первых рук, от русского штурмана СУ24, капитана Конастатина Мурахина, который выжил и впоследствии был спасен российскими и сирийскими спецслужбами. Следуя свидетельствам штурмана СУ24 «Это невозможно, что мы нарушили воздушное пространство Турции хотя бы на одну секунду. Мы летели на высоте 18000 футов, или 6000 метров при полной ясной погоде ия контролировал траекторию нашего полета по всем параметрам.»
Посмотрите на карту, которую я прикрепил, показывающую область точную (равняющуюся) 6000 метрам и таким образом, чтобы правильно воспроизвести грубое поле зрения экипажа СУ24 в этом районе.
Смотря на русскую версию произошедшего, глядя на траекторию полета СУ24, и проектируя (сопоставляя) с наземным треком (трассой), то сразу несколько вещей попадаются моему взгляду, которые должны нам помочь правильно сориентировать СУ24 в правильном (корректном) воздушном пространстве.
Перавя такая особенность, как прямой участок шоссе пересекающееся по виду напоминающим обьект — мост. Это потрясающий визуальный ориентир с которого начал правый поворот (маневр) российский СУ24 вокруг маленького кончика турецкого воздушного пространства и линия его с другой стороны (предполагается, что намеченная земная цель для СУ24 была на границе где-то около этой области . Для русских это осложняло задачу, чтобы поразить легко цель с воздуха в этом регионе.
Более того, что турецкая граница в этом районе очень четко очерчена (подвержена определению) , т. к. очень много белых дорог или расчищенных площадок расположенных вдоль турецкой границы в этом регионе. Хребет на этих возвышенностях так же имеет дорогу воверх него. Что показывает четке и становится легко видно и различимо, где начианется воздушное пространство Турции, т. к. эти ориентиры на местности не воспроизведены нигде больше поблизости.
Теперь рассмотрим турецкую версию событий, показывающей где пролетал российский СУ24.
Я услужливо подчеркнул (выделил) эту зону с помощтю инструмента GOOGLE EARTH — линейка (будущи щедрым , и допустил что вторжение было целых 17 секунд со скоростью 728км/ч, что должно выглядить как правдоподобно). Я так же нарисовал в грубой форме путь турецкого F16 как показано на турецкой версии событий, но я его (путь) расширил, чтобы показать, что F16 пришлось бы выполнить жесткий разворот, чтобы избежать пересечения самого воздушного пространства Сирии.
Исходя из слов турецкой версии событий, F16 был строго на высоте 12000футов, ниже высоты Су24 на 6000 футов, когда он выстрелил ракетой (F16 имеется ввиду). Я не думаю что было установлено, каким тыпом ракеты был произведен запуск, но вероятнее всего это была AIM-9X с инфракрасной системой наведения или схожая ракета, которая не позволила ее обнаружить СУ24, т. к. ракета не испускает никакого радиоизлучения, которое могло бы быть замечено экипажем СУ24.
Я нашел странным, что если верить турецкой версии, то выстрел был произведен ракетой ниже высоты СУ24 с правой стороны. Если верить русской версии, то ракета была выпущена в почти лоб. Я не могу согласиться с мнением, что были даны предупреждения экипажу.
Оптимальное положение для стрельбы ракетами с ИК наведением сзади самолета. Это не означает что других решений не может быть, и невозможно сбить самолет с других ракурсов. Но! Если бы я хотел выстрелить в самолет , то я бы выстрели сзади, чтобы не дать себя обнаружить и не дать обнаружить ракету с ИК наведением.
Если вы посмотрите на русскую версию, то на карте есть одна точка где это возможно было бы сделать. Где турецкий F16 безнаказанно с позиции сзади мог бы совершить выстрел, и остаться при этом незамеченным. Эта позиция оптимальна для запуска ракет типа AIM-9X., допуская, что Су24 не был облучен радаром F16.
Если турецкий F16 принял решение стрелять в этот момент, то ракета бы следовала за Су24, как и поворачивает угол (примечание переводчика: я как понял говориться об изгибе турецкой границе в этом месте), чтобы вернуться обратно уже с правой стороны турецкой границы, попадая примерно в нужное место , как и заявляют обе версии — турецкая и русская.
С этой точки зрения, русский экипаж, пережив первоначальный удар, теперь критично подбитый самолет скорее всего должен был бы лететь по направлению к авиабазе Латакия. ((лучшее что могло прийти в этот момент в голову экипажу(Авиабаза примерно в 50 километраъ от места разворачивания всей миссии самолета СУ24. т. е. в прямой видимости.)) и пытаться уйти от зоны, где самолет пытался бомбить свою цель. Или попытаться бы катапультироваться над дружественной территорией или над океаном.
В своем анализе я не рассматирвал вопрос о том что были даны предупреждения экипажу , т. к. оба варианта допустимы, но не имеют значение.
Если были предупреждения даны в 5 минутный период, как утверждает турецкая версия, то нет никакой возможности (вероятности) что СУ24 мог вторгнуться в воздушное пространство Турции так надолго, особенно учитывая, что сама Турция говорит что СУ24 был в воздушном пространстве Турции только 17 секунд.
Существует так же протокол (отчет), что воздушное судно не реагировало на радиопредупреждения, что я впринципе допускаю, т. к. всегда допускается ситуация когда не работает радио или другой элеткронный прибор на борту во время боевого вылета.
В этом случае, (прим. переводчика. далее вольный перевод, как я понял своего друга) турецкая сторона должна была идентифицировать самолет путем подлета к нему на более бизкое расстояние и засветив себя, таким образом дав понять, что за экипажем Су24 наблюдают и контролируют все их действия, чтобы у экипажа Су24 не было соблазна сделать противоправные дествия (например пересечь турецкую границу).
Если же не было никаких предупреждений вовсе, отлично, все ясно — это АКТ ВОЙНЫ со стороны Турции, сбив русский самолет, который атаковал дружественных Турции террористов, которые пытаются свергннуть Сирийское легитимное правительство. Которому (правительству) помогает Россия.
В заключение...
На основе свидетельства рельефа местности, наряду с публикацией версий событий обоих сторон, где видно где каждый самолет был или не был, я считаю русскую версию более правдивой, она несет для меня больше смысла, как для бывшего пилота. И что турецкая позиция внезапной стрельбы и предупреждения (или их отсутствие) , оба выглядят так, что перед намерением выстрелить, в самолет, который если и зашел транзитом в турецкое пространство только на 17 секунд, нужно было его проверить перед роковым решением сбить его.
Я принимаю любые комментарии, мысли , дискуссии, а так же любые другие доказательства, которые могут изменить мое мнение.
- Спойлер
- Paul Leeming (Pilot of Royal Australian Air Force)
Su-24 Shootdown Analysis – Why I Believe The Russian Version of Events
I will preface this post by explaining my credentials, as they are relevant to the following analysis.
I was trained by the Royal Australian Air Force as a pilot in 1998-99, part of which involved mock high-low-high combat style navigation exercises with a time-on-target window of ±10 seconds, with diversions made en route for such things as mock surface-to-air (SAM) missile threats, to make life harder for us students. In my final test for this type of training, I hit my intended target at +2 seconds, well within the 10 second window.
So the following analysis is given with this in mind, taking the techniques I learned back then and applying them to the Turkish F-16 shootdown of the Russian Su-24 Fencer bomber on the 24th November 2015.
There are two competing maps I am using as part of this analysis – the Turkish version, and the Russian version. I have used both to try to figure out which version makes more sense.
Things are made a bit easier by the first hand testimony of the Russian navigator of the Su-24, Captain Konstantin Murakhtin, who survived and was subsequently rescued by Russian and Syrian Special Forces. According to Murakhtin, “It’s impossible that we violated their airspace even for a second. We were flying at an altitude of 6,000 meters (~18,000 ft) in completely clear weather, and I had total control of our flight path throughout.”
Take a look at the map I have put together, showing the area from a precise height of 6,000 meters, so as to properly replicate the rough field of view the Su-24 crew had of the area.
Looking at the Russian map of the Su-24's flight path, and transposing that down to the ground track, a couple of features immediately stand out to my eye, which would help to orient the Su-24 in the correct airspace.
The first such feature is the straight stretch of highway intersected by what looks to be a bridge. It is very prominent, and would provide a fantastic visual waypoint at which to begin a right hand turn to take the Su-24 around the little tip of Turkish airspace and line it up with the other side (presuming that the intended ground target was in this border region somewhere to make it harder for Russians to hit them easily from the air).
More prominent still, is that the Turkish border in that precise area is very clearly delineated by some white roads or cleared areas that pass around the elevated terrain, following the border contours. The ridge of that elevated area likewise has a road atop it (which leads to a plaque featuring a quote by Ataturk, as it turns out), making it really easy to see exactly where the Turkish airspace begins and ends, as these features are not replicated anywhere else in the area.
Now look at the Turkish provided map, showing their version of where the Su-24 flew. I've helpfully highlighted this crossing zone with the Google Earth ruler tool (being generous to allow for the alleged 17 second incursion, which would give the Su-24 a ground speed of 728kmh, which seems plausible). I have also drawn in the rough path of the F-16 as shown by the Turkish map, but I've extended it to show that the F-16 would have had to execute a hard turn to avoid crossing into Syrian airspace itself.
According to the Turkish map, the F-16 was at roughly 12,000 ft, below the Su-24 by about 6,000 ft, when it fired a missile. I don't think it's been established which type of missile was fired, but it seems likely that it was an IR seeking AIM-9X or similar missile, which would not paint the Su-24 with radar energy (giving it no warning).
Something I find strange is that if you believe the Turkish version, it had to have fired the missile from below the Su-24's right side. If you believe the Russian version, the missile was fired almost head on. I can't reconcile either of these accounts with the statements of warning or no warnings given.
The optimal firing position for IR missiles is shooting from behind the target aircraft. This is not to say that other firing solutions won't give you a kill, but if I was going to fire on an aircraft, I would want to do it from behind, undetected, so as not to present myself as a target!
But if you look at the Russian map, there is one point at which this line up was possible – if the Russian Su-24 indeed followed the waypoint mentioned earlier, it would have had its rear to the approaching F-16 for a good minute or more, allowing for an optimal firing solution for the AIM-9X while keeping the Su-24 unaware of its presence (assuming the Su-24 was not painted by the F-16's radar).
If the Turkish F-16 took the decision to fire at that time, the missile would have followed the Su-24 as it turned the corner to come back up the right side of the Turkish border, impacting roughly in the right spot that both the Russian and Turkish maps show.
At that point, the Russian crew, having survived the initial hit but now left flying a fatally damaged aircraft, most probably tried their best to point back in the direction of Latakia Air Base (roughly 50km away and basically within sight of almost the entire mission) and get away from the area they were trying to bomb, either to limp home if possible or eject over friendly/neutral territory, or the ocean.
I have not addressed the issue of warnings given/not given here, as neither option seems reasonable to me.
If there were warnings given over a five minute period, as the Turkish government has stated, there is no possible way that the Su-24 could have ingressed Turkish airspace for that long, especially given that Turkey themselves have said the Su-24 was only in their airspace for 17 seconds! There is also the protocol that if an aircraft does not respond to radio warnings, you form up on its wing so it can clearly see you, because there is always the possibility that they have had a radio or electrical failure that precludes them hearing your warnings. That's where all those lovely photos of air forces shadowing each other come from – the Quick Reaction Aircraft are scrambled to check out what is coming close to their airspace, and let them know that they are being watched, so as not to try anything.
If there were no warnings given.... well, then it was a clear act of war by Turkey to intentionally shoot down a Russian aircraft which was nominally attacking militias/terrorists friendly to Turkey, who are trying to overthrow the Syrian government, whom Russia is helping.
In conclusion, based on the evidence and local terrain, along with both sides' publicly released maps of where each aircraft was or was not, I tend to believe that the Russian account is more truthful, in that it both makes more sense to me as a former pilot and that the Turkish firing position and warnings (or lack thereof) both seem to only be possible if there was prior intent to shoot (as the Su-24, if the Turkish account were to be believed, only transited Turkish airspace for 17 seconds).
I welcome any comments, thoughts and discussion, as well as any other evidence that may аltеr my analysis.
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.