asmund_torm писал(а):Как это в чём? Всех обогнали итальянцы, заявив до 40 узлов.
А толку???
Ну да, еще в 1913 Новик развивал 37 узлов. А стандартные ЭМ этой серии 35.
Но позже выяснилась пренеприятнейшая вещь. Так как с ростом скорости потребная мощность растет даже не в квадрате, а в третьей-четвертой степени, то за каждый лишний узел приходится слишком многим платить - мощность, а значит и вес машин и топлива, которые можно было бы пустить на вооружение-броню.
А тактически большя скорость оказалась не столь полезна, поскольку "от самолета не убежишь". Также, радио - теперь реально стало заранее учитывать положение где свои где противник, а не дергаться в последний момент, когда обнаружили.
И скорость, элемент слишком уязвимый. Даже осколочные пробоины, обрастание корпуса, износ машин - и усе!
Те же итальянцы, КР тип Монтекуоли, на испытаниях аж 45 узлов!! За счет недопустимого ослабления брони и СУО.
Результат - ДВА этих "быстроходных" КР, "Коллеони" и "Банде Нере", не могли уйти за четыре часа погони от английского КР Сидней, паспортная скорость 31 узел! Коллеоне был рассстрелян и потоплен, Банде Нере сумел уйти лишь потому, что у англичан кончился боезапас.
Применительно к эсминцам. Тут характерный пример - ЭМ тип Флетчер. 31 узел для эсминцев, это как? Если это ЭСКАДРЕННЫЙ ХОД ДИВИЗИОНА В БОЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ, ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, то это ОЧЕНЬ много!
Для сравнения - знаменитые Фантаски, полный ход 45 узлов, имели эскадренный ход дивизионом всего 37.
А американцы по паспорту - 34! Это к тому что надежность машин важнее рекордов.
И как уже было сказано - размеры! ЭМ ПМВ = Новик (или аналогично) 1300т, 35 узл, 4-100мм
ЭМ ВМВ - Самнер, Гиринг, японцы большие - 2500-3000т, 31-34узл, 6-127мм. По размерам и огневой мощи как легкие крейсера ПМВ не говоря же о РЯВ (Новик РЯВ - 2500т, 25 узл, 6-120мм)