Карточка персонажа...

Описание: Здесь можно просто поговорить о чём-нибудь. Например, о пиве...

Кумро M
Автор темы, Новичок
Аватара
Кумро M
Автор темы, Новичок
Возраст: 38
Репутация: 246 (+264/−18)
Лояльность: 157 (+165/−8)
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Свердловская обл. Нижний Тагил
Отправить личное сообщение Skype

#1 Кумро » 03.05.2015, 17:22

Все мы, хотя бы раз, читали статьи, как лучше писать. Но Конкретного списка: имя, фамилия, возраст, профессия, не видел практически нигде. Зато пространных рассуждений "персонажи должны быть таковыми, каковыми должны быть" хоть ведром черпай.
Кто-то спросит: "зачем тебе такой список? Бери и пиши". Или: "Возьми и сам сочини свой список". А я так не могу. Мне надо, чтобы на столе лежал чёткий список: первое, второе, третье, четвёртое. Да, может быть потом, когда-нибудь, если я вдруг стану маститым писателем, с большой буквы: Писателем, то буду писать исключительно по памяти, не делая абсолютно никаких заметок. Но пока я пишу от случая к случаю, то к написанию, например, омака к понравившемуся роману, я приступлю только после большой подготовительной работы.

Собственно, тема разговора. Я нашёл несколько записей, в которых говорится о прописывании персонажей (взято с Литературной мастерской и Литературных витражей).

Определение облика характера от А. Митты.

Интеллект – как герой принимает решения. Он может быть вспыльчив или нерешителен, хитроумен или откровенно глуп. Вариантов масса, но любой из них, будучи озвученным, однозначно придаст вашему персонажу «объемности».
Физиология – здоровье, возраст, отклонения от нормы, болезни, отношение к спорту.
Социальная база – происхождение, класс, религия, партия.
Экономическая база – насколько богат, или в долгах, или нищий, или вор.
Талант – что отличает персонаж от других: художник, мошенник, спортсмен. Зачастую совпадает с его работой, иногда – нет. Пока не придумано имя героя, я в своем плане именую его именно по этому пункту: студент, пекарь, бизнесмен и т.д. Очень удобно.
Посторонние интересы – хобби или пристрастия героя, степень его увлеченности. У каждого есть какие-то увлечения. Даже ежевечернее пролеживание дивана – довольно заметная черта, характеризующая персонажа.
Сексуальная жизнь – в семье, на стороне, есть ли какие-то проблемы. Тут осторожнее, друзья! Возможно, эти сведения не стоит выносить непосредственно в текст.
Семья – жена, родители, дети; как персонаж с ними связан; как женился; какие отношения.
Образование – какое, где получал, с каким успехом. Если герой – самоучка, это тоже важный штрих.
Неприязни – это то, чего герой на дух не переносит, чего боится. Эти сведения можно использовать и в качестве небольших штрихов, а можно построить на них целый психологический триллер. Ведь герой в ходе конфликта должен сталкиваться с самыми суровыми испытаниями, верно?
К этому же списку, думаю, стоит присовокупить и жизненное кредо героя. Это может стать очень яркой отличительной чертой, если наш персонаж, как пример, всегда поступает всем наперекор.
Как видите, этот перечень сильно отличается от того, которым пользуюсь я при написании рассказов. Однако я целиком и полностью признаю его преимущества и советую вам не преминуть ими воспользоваться.

Цели и мотивы.

Кроме того, не забывайте, что вам нужно четко сформулировать цели каждого из героев. Чего он хочет в общем (сквозная задача на весь текст) и специфически (последовательная серия желаний от сцены к сцене). Если вам и читателю понятны цели и мотивы персонажей, появляется эмоциональная оценка, а в идеале и сопереживание. Очень часто приходится читать вещи, в которых совершенно непонятно, какими мотивами руководствуется герой. И именно из-за этого возникает глупое впечатление, что все происходящее – некий спектакль заезжего кукольного театра, где автор стоит за ширмой и дергает за ниточки. Неприятное ощущение, но таких произведений действительно очень и очень много. Поэтому в тексте следует постараться как можно скорее показать читателю главную цель героя. Это может быть борьба с антагонистом, спасение собственной жизни, месть, желание воссоединиться с любимой и т.д. Советую подумать над этим моментом.


Карточка персонажа

— Имя персонажа, его прозвище.
— Профессия и место в истории (главный антагонист, друг главного героя, наставник и т.д.).
— Возраст.
— Рост и телосложение.
— Описание внешности. Обычно это цвет и длина волос, цвет глаз, наличие бороды или усов, какие-то характерные детали внешности вроде длинного носа, сутулости или хромоты, крупных родимых пятен на лице и т.д. Вообще, чем ярче какие-то характерные детали, тем более запоминающимся выглядит персонаж, тем проще за него цепляется внимание читателя, однако не переборщите с экзотикой – если каждый второй герой будет хромым горбатым карликом, изнемогающим от чесотки, вряд ли кто-либо оценит ваши старания.
— Черты характера. Как то: раздражительность, угрюмость, беззаботность – в общем, то, что отличает персонаж от других в психологическом плане. Тут хочу заметить, что для писателя по жизни очень важна наблюдательность по отношению к окружающим; более того, считаю, что автор должен постоянно культивировать ее в себе, потому как очень многие детали поведения берутся из повседневности. Порой знакомые и коллеги вытворяют такое, что не придет в голову ни одному даже самому креативному литератору. А такие нестандартные проявления – и есть лучший материал для построения ярких неповторимых образов.
— Мотивы. Чего хочет добиться герой? Сообразно каким интересам и принципам он действует.
— Одежда. Иногда тоже может послужить хорошим подспорьем для обрисовки характера. Персона, предпочитающая яркие краски, все-таки чем-то отличается от того молчуна в черной потертой кожанке, не так ли?

Мир персонажа
Его можно представить в виде трех кругов, вокруг «сокровенного я» героя.
1) Уровень тела (внутриличностный)
— Тело
— Разум
— Эмоции
2) Уровень отношений (межличностный)
— семья
— любимые
— друзья
3) Уровень социума (внешний)
— общество
— социальный институты
— среда (физический мир)

Итак, что нам дает эта классификация?
Мы можем найти конфликт а) на любом из этих уровней, б) между этими уровнями.
а) Классический конфликт между разумом и чувствами, верно? Или, например, герой вынужден выбирать, на чью сторону он встанет в споре двух друзей. Или, его любимая девушка и его мать. Или ему надо к зачету готовиться, а его на митинг зовут.
б) Между желанием «в туалет» и необходимостью достоять очередь, чтобы сдать документы. Между мнением любимой женщины и необходимостью пойти на баррикады. Между тем, что все дороги завалило бураном (физический мир) и необходимостью привести лекарство другу. Между...

А, какие карточки или таблицы персонажей используете Вы? Или ничего не используете, а держите всё в голове?
Хотелось бы узнать ваше мнение по Таблицам Персонажей.
Ну, допустим, пробил ты головой стену. И, что ты будешь делать в соседней камере? - Станислав Ежи Лец

Не принимайте жизнь всерьёз. Вам всё равно не уйти из неё живым - Шарль Луи де Монтескье

Вернуться в «Просто трёп»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя