Системы наведения, управления и позиционирования...

Список разделов Оффтопик Увлечения Оружие и вооружения

Описание: Обсуждение оружия, вооружений, их сравнение и т.п.

#1 Medved_ » 19.06.2015, 08:32

Все сюда!
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#2 Hildor » 19.06.2015, 09:25

Насколько я помню, современные суббоеприпасы и моноблоки могут иметь на борту блок наведения. Т.е. все, что есть для оперативно-тактических и противокорабельных ракет можно ставить на них. По ЖПС-ГЛОНАСС, по радиомаяку, инерциальная, астонавигационная, по отраженному сигналу радара, по карте местности. Теоретически.
Вывод из строя орбитальной группировки, особенно если не разбираться, где чья - легкое дело. Несколько ядерных боеголовок выжгут ЭМ импульсом все. Что не выжгут, то повредят. Пара тонн шариков или аммиак - это против конкретных спутников на конкретных орбитах.
Мир не так прост, как кажется. На самом деле он еще проще.
Hildor
Новичок
Возраст: 41
Откуда: Волгоград
Репутация: 242 (+244/−2)
Лояльность: 90 (+91/−1)
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 01.12.2010
С нами: 6 лет 8 месяцев
Имя: Артём

#3 Medved_ » 19.06.2015, 09:44

Немного истории.

ФАУ-1
Система управления
Система управления снарядом представляет собой автопилот, удерживающий снаряд на заданных при старте курсе и высоте в течение всего полёта.
Наведение на цель выполняется перед стартом по магнитному компасу, который входит в состав системы управления. В полете курс корректируется по этому прибору: если курс снаряда отклоняется от заданного по компасу, электромагнитный механизм коррекции воздействует на рамку тангажа главного гироскопа, что заставляет его прецессировать по курсу в направлении уменьшения рассогласования с курсом по компасу, а система стабилизации уже приводит и сам снаряд к этому курсу.
Управление дальностью полета осуществляется с помощью механического счётчика, на котором перед стартом устанавливается величина, соответствующая требуемой дальности, а лопастной анемометр, размещенный на носу снаряда и вращаемый набегающим потоком воздуха, скручивает счётчик до нуля по достижении требуемой дальности (с точностью ±6 км).

ФАУ-2
44% от общего количества выпущенных Фау-2 падали в радиусе 5 км от точки прицеливания. Модифицированные ракеты с наведением по направляющему радиолучу на активном участке траектории имели боковое отклонение, не превышающее 1,5 км. Точность наведения с применением только гироскопического управления (автономная инерциальная система наведения) составляла примерно 1 градус, а боковое отклонение плюс-минус 4 км при дальности до цели 250 км.

Ночные бомбардировки Британии...
...
Одной из проблем, которую необходимо было решить для успешного выполнения ночных полетов, была проблема навигации. Ночные операции достаточно сложны, кроме того, немецкая бомбардировочная авиация во время рискованных дневных налетов потеряла много опытных экипажей.
Стараясь как-то помочь своим летчикам, командование решило использовать систему радиосопровождения самолетов.
Используя систему «Кникебейн» (Knickebein), бомбардировщики по радиолучу летели к цели, сбрасывая свои бомбы по получении второго радиолуча, который направлялся на пересечение наводящего луча непосредственно над целью.
Изображение
Однако, применив контрмеры, британцы легко «сгибали» эти лучи и направляли немецкие бомбардировщики ложным курсом, вынуждая их сбрасывать свой смертоносный груз над открытой местностью.
Устройство X-Gerdt представляло собой более совершенную версию системы наведения по радиолучу, в котором курсовой луч пересекался тремя радиолучами, что позволяло экипажу бомбардировщика достаточно точно определить координаты подхода и сбросить бомбы в цель.
Изображение
Однако и это устройство было восприимчиво к британскому «глушению» и контрмерам.
В устройстве Y-Gerdr также использовался направленный курсовой луч, но не было второго луча, который оповещал экипаж самолета, что машина уже над целью, а бомбы сбрасывали на точно выверенном по первому лучу расстоянии.
Эта система также была очень точна, но и ее британцы могли заглушить.

Плавно переходим к системам позиционирования.
Декка (Decca).
Decca (Декка) — гиперболическая радионавигационная система, работавшая в СДВ диапазоне, впервые была развёрнута во время Второй мировой войны, когда войска союзников нуждались в системе позволяющей достигнуть точных посадок. Как и в случае с Loran C, её основным назначением стала навигация в прибрежных водах. Рыболовецкие суда стали основными потребителями системы в послевоенное время, однако она использовалась и на самолётах, включая самые первые разработки дисплеев с перемещающейся картой местности (1949). Система была развёрнута в Северном море и использовалась вертолётами, работающими на нефтяных платформах. После сворачивания системы весной 2000 года она была замещена американской GPS.

Лоран (Loran).
Система LORAN-C относится к классу гиперболических систем, хотя и основана на измерении не фазы, а задержки импульсов, принимаемых от цепочки передающих станций. В каждой цепочке одна из станций является ведущей, а остальные — ведомые. Все они точно синхронизируются. Приёмник измеряет точность прихода импульсов с точностью 0,1 мкс, и, если используется земная волна, местоположение может определяться с точностью 150 м на расстояниях до 1500 км (на море). В общем случае сигнал представляет собой сумму земной волны и сигналов, отражённых один или несколько раз от ионосферы. На расстояниях свыше 2000 км ионосферная волна преобладает и точность будет зависеть от состояния ионосферы. Испытания показали, что в отдельных случаях могут возникнуть ошибки в несколько километров. Таким образом, даже при идеальных условиях система LORAN-C не будет иметь точность, которую обеспечивают спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС.
На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приёмниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название «Чайка» (Импульсно-фазовая радионавигационная система длинноволнового диапазона, предназначенная для определения координат самолётов и кораблей с погрешностью 50...100 м. Система была разработана в 1958 г. по заказу ВВС СССР и является российским аналогом американской системы Loran-C.).

GPS
Изображение
спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположениe во всемирной системе координат WGS 84.
Описание WGS 84
определяет координаты относительно центра масс Земли, погрешность составляет менее 2 см. В WGS 84 нулевым меридианом считается Опорный меридиан, проходящий в 5,31″ к востоку от Гринвичского меридиана. За основу взят эллипсоид с большим радиусом — 6 378 137 м (экваториальный) и меньшим — 6 356 752,3142 м (полярный). Отличается от геоида менее чем на 200 м.
Позволяет в любом месте Земли (исключая приполярные области), почти при любой погоде, а также в околоземном космическом пространстве определять местоположение и скорость объектов.
ИСТОРИЯ
Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 50-е годы. В тот момент, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, американские учёные во главе с Ричардом Кершнером наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Суть открытия заключалась в том, что если точно знать свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты.
В 1973 году была инициирована программа «DNSS», позже переименованная в «Navstar-GPS», а, затем, в «GPS». Первый тестовый спутник выведен на орбиту 14 июля 1974 г. Вывод спутника советской системы позиционирования в 1982г. дал повод конгрессу США выделить деньги и ускорить работы. Шла холодная война, гонка вооружений набирала обороты. В 1983 году начались интенсивные работы по созданию «GPS», а последний из всех 24 спутников, необходимых для полного покрытия земной поверхности, был выведен на орбиту в 1993 г., и «GPS» встала на вооружение. Стало возможным использовать «GPS» для точного наведения ракет на неподвижные, а затем и на подвижные объекты в воздухе и на земле.
GPS реализована и эксплуатируется министерством обороны США и поэтому есть полная зависимость от этого органа в получении другими пользователями точного сигнала GPS.
Кстати:
Во избежание применения системы для военных нужд точность была уменьшена специальным алгоритмом.
Затем появилась информация о том, что некоторые компании расшифровали алгоритм уменьшения точности на частоте L1 и с успехом компенсируют эту составляющую ошибки. В 2000 г. это загрубление точности отменил своим указом президент США Билл Клинтон.

Циклон (навигационная система)
Развёртывание системы начато в 1971 году, когда она была сдана в опытную эксплуатацию под названием «Залив». В 1976 году система была принята на вооружение, в составе шести космических аппаратов «Парус», обращающихся на околополярных орбитах высотой 1000 км.
Проект «Циклон» являлся первым в мире совмещённым навигационно-связным спутниковым комплексом. Система обеспечивала определение плановых координат местоположения и была оснащена бортовым ретранслятором для радиотелеграфной связи кораблей ВМФ и подводных лодок с береговыми пунктами управления и между собой.
Для нормального функционирования системы требуется поддержание на орбите группировки из 6 спутников «Парус». Аппаратура, используемая на этой серии спутников, позволяет определять координаты на плоскости с точностью до 80—100 метров.

Цикада (система)
гражданский вариант морской спутниковой навигационной системы «Циклон». Приёмная аппаратура «Шхуна» обеспечивает определение положения судна с точностью 50-100 метров. Сдана в эксплуатацию в 1979 году в составе 4 спутников, выведенных на круговые орбиты высотой 1000 км, наклонением 83°.
Существенный недостаток - в связи с параметрами орбиты, определение координат возможно только в течение 5-6 минут с интервалом от одного до полутора часов

ГЛОНАСС
советская/российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации (китайская система спутниковой навигации Бэйдоу на данный момент функционирует как региональная).
ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
...
В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS.
Согласно данным СДКМ на 18 сентября 2012 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС (при p = 0,95) по долготе и широте составляли 3—6 м при использовании в среднем 7—8 КА (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2—4 м при использовании в среднем 6—11 КА (в зависимости от точки приёма).
При использовании обеих навигационных систем происходит существенный прирост точности. Европейский проект EGNOS, использующий сигналы обеих систем, даёт точность определения координат на территории Европы на уровне 1,5—3 метров.

Galileo
навигационная система, которая начала разрабатываться по инициативе Европейского Союза и Европейского Космического Агентства в 2003 г.
...
В общей сложности, спутники Galileo будут передавать 10 навигационных сигналов различного назначения. Прежде всего, это бесплатный сигнал для массового потребителя. Он сопоставим по точности с существующими системами навигации GPS и ГЛОНАСС. Причем, благодаря достигнутым соглашениям, системы будут взаимно дополнять друг друга.
Другие сигналы, повышенной точности, будут использоваться для нужд авиации и судовой навигации, для служб спасения, государственных служб, военных целей, а также будут предлагаться коммерческие услуги позиционирования с точностью выше 1 м. Повышенная точность будет достигаться за счет приема сигналов в двух диапазонах (L1: 1559 - 1591 мГц и E5: 1164 - 1215 мГц).

Радионавига́ция
Изображение
Последний раз редактировалось Medved_ 19.06.2015, 09:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#4 Андрей Д » 19.06.2015, 09:53

Medved_ писал(а):Европейский проект EGNOS, использующий сигналы обеих систем, даёт точность определения координат на территории Европы на уровне 1,5—3 метров.
То есть вышибать спутники GPS не имеет смысла. Понятно. Будем искать...
Андрей Д M
Новичок
Возраст: 42
Откуда: Димитровград, Ульяновская область
Репутация: 800 (+830/−30)
Лояльность: 41535 (+41903/−368)
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 29.08.2011
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Андрей

#5 shelsoft » 19.06.2015, 10:05

"Однако точности инерциальной системы было все равно недостаточно для выполнения поставленных задач, поскольку с увеличением дальности маршрута увеличивалось значение ошибки наведения. Решение нашли в использовании дополнительной системы, которая на определенных участках маршрута осуществляла бы коррекцию курса. Образ участков маршрута должен был храниться в памяти системы наведения. Исследования, финансируемые компанией «Воут», привели к тому что была создана система наведения, обладающая достаточной для использования в SLAM точностью. Данную систему запатентовали под названием FINGERPRINT, а потом переименовали в TERCOM. TERCOM (Terrain Contour Matching, отслеживание рельефа местности) использует набор эталонных карт местности по маршруту. Эти карты, представленные в памяти навигационной системы, содержали данные о высоте рельефа и достаточно детализованными для того, чтобы считаться уникальными. Навигационная система при помощи направленного вниз радара производит сравнение местности и эталонной карты, после чего осуществляет корректировку курса.
В целом, после некоторых доработок, TERCOM дала бы возможность SLAM уничтожать множество удаленных целей. Также была проведена обширная программа испытаний системы TERCOM. Полеты во время испытаний проводились над различными типами земной поверхности, при отсутствии и наличии снежного покрова. Во время испытаний была подтверждена возможность получения требуемой точности. Кроме этого, всё навигационное оборудование, которое предполагали использовать в системе наведения, было проверено на устойчивость к сильному радиолокационному воздействию.
Данная система наведения получилась настолько удачной, что принципы ее работы до сих пор остаются неизменными и используются в крылатых ракетах
"

А вот наш ответ
1) Море = Комплекс 3К10 / С-10 "Гранат", ракета КС-122 / 3М10 (http://militaryrussia.ru/blog/topic-697.html)
2) Воздух = Ракета Х-55 (http://www.e-reading.club/chapter.php/124188/9/Av ... ya_i_kosmonavtika_2005_09.html)
3) Земля = Комплекс РК-55 / 3К12 / 9А2413 "Рельеф", ракета КС-122 / 9Б2413 (http://militaryrussia.ru/blog/topic-601.html)

Включаем мозги и выключаем больную фантазию. (c) all rights reserved for ShtAl.
shelsoft M
Новичок
Возраст: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 303 (+321/−18)
Лояльность: 4 (+31/−27)
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 20.01.2011
С нами: 6 лет 7 месяцев
Имя: Дмитрий

#6 Medved_ » 19.06.2015, 10:11

Методы навигации крылатых ракет
...
Первой боевой крылатой ракетой была немецкая FZG-76/V-1, более 8000 которых было применено, причем, в основном, по целям в Великобритании. Если судить по современным меркам то ее система навигации была достаточно примитивной: автопилот на базе гироскопа выдерживал курс, а анемометр расстояние до цели. Ракета выставлялась по намеченному курсу перед запуском и на ней выставлялось рассчетное расстояние до цели и как только одометр указывал, что ракета находится над целью, автопилот уводил её в крутое пикирование.
...
В непосредственно послевоенный период США и СССР воссоздали V-1 и начали развитие своих собственных программ крылатых ракет. Первое поколение театра военных действий и тактического ядерного оружия вызвало создание крылатых ракет серии Regulus ВМС США, серии Mace/Matador ВВС США и советских серий Комета КС-1 и Комета-20 и дальнейшего развития технологии навигации. Все эти ракеты первоначально используют автопилоты на основе точных гироскопов, но также возможности корректировки траектории ракеты по каналам радиосвязи так, что ядерная боеголовка могла быть доставлена как можно точнее. Промаха в сотни метров может быть достаточно, чтобы уменьшить избыточное давление произведенное ядерной боеголовкой было ниже летального порога укрепленных целей. В 1950-х годах на вооружение поступили первые конвенциональные послевоенные тактические крылатые ракеты, прежде всего в качестве противокорабельного оружия. В то время как на маршевом участке траектории наведение продолжалось на основе гироскопа, а иногда и корректировалось по радиосвязи, точность наведения на конечном участке траектории обеспечивалась ГСН с РЛС малой дальности действия, полуактивной на самых ранних версиях, но вскоре вытесненной активными радарами. Ракеты этого поколения обычно летят на средних и больших высотах, пикируя при атаке на цель.
...
Следующий важный этап в технологии навигации крылатых ракет последовал с принятием на вооружение межконтинентальных крылатых ракет наземного базирования Northrop SM-62 Snark, предназначенных для автономного полета над полярными регионами для атаки крупными ядерными боеголовками целей на территории Советского Союза. ... На Snark была установлена надлежащая инерциальная навигационная система использующая гиростабилизированную платформу и точные акселерометры для измерения движения ракеты в пространстве, а также аналоговый компьютер используемый для накопления измерений и определения положения ракеты в пространстве. Однако вскоре выявилась проблема, дрейф в инерциальной системе был слишком велик для оперативного использования ракеты, а ошибки инерциальной системы позиционирования оказались кумулятивными - таким образом, погрешность позиционирования накапливалась с каждым часом полета.
...
Для решения этой задачи была применена астронавигационная система или ориентация по звездам, автоматизированное оптическое устройство, осуществляющее угловые измерения известного положения звезд и использующая их для расчета положения ракеты в пространстве. Астронавигационная система оказались весьма точной, но и довольно дорогой в производстве и сложной в обслуживании. Также требовалось, чтобы ракеты, оснащенные этой системой, летели на большой высоте во избежание влияния облачности на линию визирования к звездам.

Менее известно, что успех астронавигационных систем, повсеместно послужил толчком в развитии в настоящее время спутниковых навигационных систем, таких как GPS и ГЛОНАСС. Спутниковая навигация основывается на аналогичной астронавигации концепции, но вместо звезд используются искусственные спутники Земли на полярных орбитах, а вместо естественного света искусственные СВЧ сигналы, а также используются измерения псевдо-диапазона, а не угловые измерения. В итоге эта система значительно снизила расходы и позволила осуществлять определение местоположения на всех высотах в любых погодных условиях. Несмотря на то, что технологии спутниковой навигации были изобретены в начале 1960-х годов, они стали оперативно использоваться только в 1980-е годы.

В 1960-е годы произошли существенные улучшения точности инерциальных систем, а также увеличилась стоимость такого оборудования. В результате это привело к противоречивым требованиям по точности и стоимости. Как результат возникла новая технология в области навигации крылатых ракет основанная на системе определения местоположения ракеты путем сопоставления радиолокационного отображения местности с эталонной картографической программой. Данная технология поступила на вооружение крылатых ракет США в 1970-е годы и советских ракет в 1980-е. Технология TERCOM (система цифровой корреляции с рельефом местности блока наведения крылатой ракеты) была использована, как и система астронавигации, для обнуления совокупных инерциальных системных ошибок.
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#7 Medved_ » 19.06.2015, 10:18

Андрей Д писал(а):То есть вышибать спутники GPS не имеет смысла
А зачем?
В 1980-е годы в американские крылатые ракеты были интегрированы первые приемники GPS. Технология GPS была привлекательна, поскольку она позволяла ракете постоянно исправлять свои инерциальные ошибки независимо от рельефа местности и погодных условий, а также она действовала одинаково как над водой, так и над землей.

Эти преимущества были сведены на нет проблемой слабой помехозащищенности GPS, так как сигнал GPS по своей природе очень слабый, восприимчивый к эффекту "повторного изображения" (когда сигнал GPS отражается от рельефа местности или зданий) и изменению точности в зависимости от количества принимаемых спутников и тому, как они распределены по небу. Все американские крылатые ракеты на сегодняшний день оснащены приемниками GPS и пакетом инерциальной системы наведения
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#8 fox2trot » 19.06.2015, 10:24

Андрей Д писал(а):То есть вышибать спутники GPS не имеет смысла. Понятно. Будем искать...
Имеет. Очень даже имеет. Война 08.08.08 показала это со всей очевидностью. Поэтому пиндосы сейчас забрасывают т.н. "спящие спутники". У пиндосов и гейропейцев все на них завязано. Они без них даже в поисках сортира заблудятся. А инерциальные системы на новом вооружении почти уже не ставят. Очень дорого. У нас они стоят на старых МБР шахтного базирования точно. На новых - неизвестно.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.
fox2trot
Новичок
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Орел
Репутация: 1420 (+1455/−35)
Лояльность: 93 (+98/−5)
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Юрий

#9 Alopex » 19.06.2015, 13:21

Hildor писал(а):Вывод из строя орбитальной группировки, особенно если не разбираться, где чья - легкое дело. Несколько ядерных боеголовок выжгут ЭМ импульсом все. Что не выжгут, то повредят.
и каким образом ЭМ импульс повредит каким-то спутникам, до которых минимум 12тыс км от точки генерации этого ЭМИ?
для тех кто в танке напоминаю, что ЭМИ - вторичный поражающий эффект ядерного взрыва, для его образования кроме ядерного взрыва нужны магнитное поле Земли и атмосфера.
Т.е. при высотных взрывах в космосе ЭМИ не образуется, от слова совсем...
Hildor писал(а): Пара тонн шариков или аммиак - это против конкретных спутников на конкретных орбитах.
конкретно навигационные спутники висят на настолько высоких орбитах, что для заброса на такую орбиту тонны шариков или аммиака потребуется какой-нибудь Протон или другая тяжелая ракета, пуски которых расписаны на год вперед. Т.е. внезапно это сделать несколько проблематично.
Да и так только кажется, что тонна неуправляемой шрапнели это много - расстояния там воистину космические.
Бог создал людей, полковник Кольт уравнял их. А сержант Калашников уравнял целые народы.
Alopex M
Новичок
Возраст: 51
Откуда: Мocквa
Репутация: 99 (+103/−4)
Лояльность: 8 (+16/−8)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 6 лет 8 месяцев
Имя: Alех

#10 EugenOS » 19.06.2015, 15:41

Интересный, чисто теоритический момент.(ну или вопрос)
Спутник "нафигации", передает в пакете информацию о своем точном положении, иначе, как я понимаю, навигация работать не будет. Если вывести ряд "спящих" спутников. Которые являются доп. модулями к другим спутникам, например чисто гражданского назначения. И там всего две функции.
Первая, функция, спящая - небольшая (относительно) ракета, для поражения спутника.
Вторая пассивная - приемник, на подобие GPS только занимается тем, что отслеживает спутники и их траектории, "сидящий" в этой же ракете. По команде с земли, ракета стартует в точку, куда предположительно должен долететь спутник, когда пересечется с ракетой,...ну и дальше по ситуации ракета поправляет свою траекторию...
Вполне реально? Или небольшой ракете топлива не хватит?

ПыСы В идеале бы, конечно, жахнуть гиперболоидом прямо с земли, там и спутник свалить не успеет...но это из области фантастики...
хм...факир был пьян, и фокус не удался...
EugenOS M
Новичок
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 755 (+759/−4)
Лояльность: 145 (+147/−2)
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Евгений

#11 Hamudon » 19.06.2015, 15:53

То есть вышибать спутники GPS не имеет смысла. Понятно. Будем искать..

Имеет смысл - если речь идет о наземных операциях.

Из личного опыта: было у меня во время срочной службы несколько совместных учений с американцами, что такое привязка на местности по ориентирам они себе представляли с трудом. В условиях пустыни каменной, указать на нужную высоту на местности они не могли :-)
Было это в 2001-2002 годах, думаю сейчас ситуация стала еще хуже.Ну и если учесть что прилетали к нам типа их роты спецназа...
Hamudon M
Новичок
Возраст: 35
Откуда: Tel-Aviv, Israel
Репутация: 326 (+328/−2)
Лояльность: 132 (+133/−1)
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 19.12.2010
С нами: 6 лет 8 месяцев
Имя: Виктор

#12 Medved_ » 19.06.2015, 23:27

Alopex,
Alopex писал(а):ЭМИ - вторичный поражающий эффект ядерного взрыва, для его образования кроме ядерного взрыва нужны магнитное поле Земли и атмосфера.
Т.е. при высотных взрывах в космосе ЭМИ не образуется, от слова совсем...
Та нууу?
Вы б хотя бы ВИКИ почитали, что ли...
При ядерном взрыве в результате сильных токов в ионизованном радиацией и световым излучением в воздухе возникает сильнейшее переменное электромагнитное поле, называемое электромагнитным импульсом (ЭМИ).
Замените "воздух" - "телом" спутника. Корпус ионизируется гамма-импульсом, светового потока - за глаза.

Я согласен только с тем, что ядрёнбатон надо доставлять весьмаааа близко к цели в космосе, либо применять нейтронобатон.

Но...!
Используя Клетку Фарадея возможно весьма легко защититься от ЭМИ.
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#13 fox2trot » 19.06.2015, 23:46

Alopex писал(а):Т.е. при высотных взрывах в космосе ЭМИ не образуется, от слова совсем...
Жесть. Физикам только не говорите такое, а то посадят вас по статье "доведение до смерти". Бедные физики помрут от смеха или офигения.
Alopex писал(а):Т.е. внезапно это сделать несколько проблематично.
А кто вам сказал, что их там нет ? Причем в сочетании с какой нибудь разгонной системой способной простреливать вычисленные орбиты ? Или вы думаете что военные настолько тупы, что будут ждать пока петух не клюнет ?
Medved_ писал(а):Я согласен только с тем, что ядрёнбатон надо доставлять весьмаааа близко к цели в космосе, либо применять нейтронобатон.
А чем вам направленный импульс не угодил ? Да и просто, почитайте про орбитальный гамма-лазер с ядерной накачкой.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.
fox2trot
Новичок
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Орел
Репутация: 1420 (+1455/−35)
Лояльность: 93 (+98/−5)
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Юрий

#14 Hildor » 19.06.2015, 23:49

Medved_ писал(а):Используя Клетку Фарадея возможно весьма легко защититься от ЭМИ.
:sh_ok:
А заземлять как? И куда? Вакуум - идеальный изолятор, на клетке заряд будет накапливаться и не сбрасываться.
Защита на спутниках есть, в т.ч. и от ЭМ-излучения, оно же "солнечный ветер", когда в космосе носятся и кванты излучений, и потоки частиц. Защищают неплохо, но из-за ограничения по весу - только "неплохо", на "хорошо" и "отлично" уже не тянут. Гражданские похуже, военные получше.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
fox2trot писал(а):А чем вам направленный импульс не угодил ? Да и просто, почитайте про орбитальный гамма-лазер с ядерной накачкой.
Не слишком шикарно - на один-два спутника ядерный заряд тратить? Может, просто по старинке - лазером посветим?
Мир не так прост, как кажется. На самом деле он еще проще.
Hildor
Новичок
Возраст: 41
Откуда: Волгоград
Репутация: 242 (+244/−2)
Лояльность: 90 (+91/−1)
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 01.12.2010
С нами: 6 лет 8 месяцев
Имя: Артём

#15 Medved_ » 19.06.2015, 23:57

fox2trot писал(а):А чем вам направленный импульс не угодил ? Да и просто, почитайте про орбитальный гамма-лазер с ядерной накачкой.
Ничем. Не знал про такое.
Про гамма-лазер - знаю.

Я имел ввиду обычное ядерное и нейтронное оружие.

И далее стоп! Всем!
Здесь обсуждаются способы навигации, а не способы уничтожения!
Прошу создать себе самим отдельную ветку "Как я одной пулей с орбиты Марса выкашиваю все GPS-спутники Земли" и развлекаться там.
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#16 Андрей Д » 20.06.2015, 00:01

Alopex писал(а):для заброса на такую орбиту тонны шариков или аммиака
По поводу аммиака не просветите?

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Medved_ писал(а):И далее стоп! Всем!
Здесь обсуждаются способы навигации, а не способы уничтожения!
Давайте по каждому чиху ветки создавать. Может проще ветку переименовать.
Андрей Д M
Новичок
Возраст: 42
Откуда: Димитровград, Ульяновская область
Репутация: 800 (+830/−30)
Лояльность: 41535 (+41903/−368)
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 29.08.2011
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Андрей

#17 fox2trot » 20.06.2015, 02:15

Hildor писал(а):А заземлять как? И куда? Вакуум - идеальный изолятор, на клетке заряд будет накапливаться и не сбрасываться.
А так же, как решают на орбитальной станции и всех возвращаемых космических аппаратах.
Hildor писал(а):Не слишком шикарно - на один-два спутника ядерный заряд тратить? Может, просто по старинке - лазером посветим?
Я предложил ПОЧИТАТЬ, а не ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Это оправдано только против маневрирующей цели.
А насчет лазера - да, им только посветить. ИМХО, все эти рекламные ролики от Боинга и прочих про супер-пупер боевой лазер, для внутреннего потребления и для развода лоховатого Конгресса на финансирование. Как показывает реальность, эти дяди, при всех своих высших образованиях и многочисленных степенях, довольно туповаты. А те кто поумнее, на развод не ведутся и сразу задают правильные вопросы на которые эти горе-"разработчики" начинают мямлить о перспективах потому как, ответов нет и в ближайшем будущем не предвидится.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.
fox2trot
Новичок
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Орел
Репутация: 1420 (+1455/−35)
Лояльность: 93 (+98/−5)
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Юрий

#18 Medved_ » 20.06.2015, 04:16

Андрей Д писал(а):Давайте по каждому чиху ветки создавать
Давайте без "давайте". Тема создана для иного обсуждения! :adm:
Medved_ M
Автор темы, Новичок
Возраст: 46
Откуда: Свердловск
Репутация: 5740 (+5802/−62)
Лояльность: 4953 (+4960/−7)
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Павел

#19 Sverm » 20.06.2015, 04:30

Medved_,
Поясните мне смысл обсуждать системы наведения и управления оружием, при этом опуская способы противодействия этому? :du_ma_et:
Душевного нету страдания - Одни рефлексии да лень. ©
Sverm M
Администратор
Возраст: 56
Откуда: Красноярск
Репутация: 2581 (+2627/−46)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 22.11.2010
С нами: 6 лет 9 месяцев
Имя: Сергей

#20 Андрей Д » 20.06.2015, 06:12

Sverm писал(а):смысл обсуждать системы наведения и управления оружием, при этом опуская способы противодействия этому?
Вот и я про это. А снобизм свой можете спрятать... куда захотите.
Андрей Д M
Новичок
Возраст: 42
Откуда: Димитровград, Ульяновская область
Репутация: 800 (+830/−30)
Лояльность: 41535 (+41903/−368)
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 29.08.2011
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Андрей

След.

Вернуться в Оружие и вооружения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость