#58 Александр » 04.12.2010, 16:03
Из Волгограда на юг уходила вереница машин. МАЗы, КрАЗы, КамАЗы, ЗИЛы. Характерной особенностью было, что все машины имели дизельные двигатели отечественного производства и кузова-цистерны. Несколько экстравагантно смотрелись полуприцепы зарубежного производства с замызганными седельными тягачами советских времен. Бензовозы различных в прошлом компаний сейчас шли одной группой, несколько чужеродно среди них смотрелись два аcсенизаторских насоса-емкости и три молоковоза. Машины, у которых сзади имелся доступ к раме, не загроможденный насосным и топливораздаточным оборудованием, тянули прицепы. К некоторым, прочным по конструкции, были дополнительно прикреплены устройства, позволяющие тянуть дополнительно еще и бывшие квасные одноосные бочки. В каждой кабине просматривалось два человека. Колонну замыкали пара контейнеровозов с запчастями и три передвижных мастерских из армейских запасов.
Путь предстоял неблизкий. Производительности трубопроводов на бакинских промыслах катастрофически не хватало, пропускной способности местных железных дорог тоже. Сформированный мобильный транспортный отряд наливников должен был хотя бы частично решить вопрос доставки нефти от скважин к порту на ближайшее время, пока не будет расширена основная нефтеперевозочная сеть. Город лишился восьмидесяти процентов автомобилей, предназначенных для транспортировки жидкостей. Перспектива доступа к бензину и солярке частным автовладельцам отступила на еще более неопределенное время. Автохозяйства завязанные на обеспечение деятельности города и предприятий решали вопрос доставки проще, получая горючее в привозимые на нефтебазу двухсотлитровые бочки и однокубовые пластиковые с металлической обрешеткой емкости.
Формирование колонны практически завершилось, когда подъехал КрАЗ с огромным полуприцепом. Под тентом нестандартной фуры был нефтеперегонный минизавод, который и должен был обеспечивать автономность отряда.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...