Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

пастух M
Новичок
Аватара
пастух M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 659 (+677/−18)
Лояльность: 2352 (+2551/−199)
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 15.10.2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Виктор Хотянович
Откуда: Toronto, Canada
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1561 пастух » 21.01.2012, 22:34

Хрюрь писал(а):Гексогена до 42-го года нет, так што мне не кажется
"Ледин упорно работает над своим изобретением и к началу войны создает взрывчатку, которая выдерживает удар снаряда о броню, но мощнее тринитротолуола более чем в 2 раза!

Уже по этой причине Ледин – выдающийся советский инженер и ученый! Но и это не все…

Снаряды, снаряженные взрывчаткой Ледина (он назвал ее А-IX-2), стали обладать такой высокой температурой взрыва, что поджигали внутри танка все, что могло гореть. Из-за этого они одно время назывались еще и зажигательными. А зенитные снаряды, снаряженные этой взрывчаткой, резко увеличили эффективность: был случай, когда одним удачно посланным 130-мм снарядом было сбито сразу звено из 3-х немецких бомбардировщиков. Если же стрельба велась ночью, то вспышки взрывов были настолько яркими, что немецкие летчики слепли и уже не видели ни земли, ни приборов, ни соседних самолетов.

Но и это все еще не все.

Когда немцы добыли эти наши бронебойные снаряды, снаряженные взрывчаткой Ледина, то немецкая химия попыталась ее воспроизвести. Захваченный после войны отчет немецкого института Chemisch-Technische Reichanstalt Institut начинается с приказа Гитлера открыть секрет взрывчатки Ледина. В отчете описывается огромная работа немецких химиков по разгадке секрета этой взрывчатки. Из чего она создана, они, разумеется, немедленно поняли. Но как Ледин ее создал, они до конца войны понять не смогли. Эстафету у немцев приняли химики НАТО, США, Европы и всего мира. Бесполезно!

СССР сумел сохранить тайну, и 50 лет бронебойные снаряды, боевые части ракет были у Советской Армии самыми мощными в мире!

Инженер Ледин опередил своих коллег во всем мире на 50 лет, а если бы СССР не уничтожили подонки и тайну взрывчатки не продали Западу, то возможно, эта цифра удвоилась бы." (Ю.Мухин "Убийство Сталина и Берии")

пастух M
Новичок
Аватара
пастух M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 659 (+677/−18)
Лояльность: 2352 (+2551/−199)
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 15.10.2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Виктор Хотянович
Откуда: Toronto, Canada
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1562 пастух » 21.01.2012, 22:38

И еще оттуда же:
"Дело в том, что у авиационных специалистов не было единого мнения о том, что ставить на самолет – пушку или несколько пулеметов вместо нее. Снаряд авиапушки маленький, взрывчатого вещества в него входит очень мало и эффект от его взрыва совсем небольшой. Несколько скорострельных пулеметов могут нанести самолету противника гораздо более серьезные повреждения, чем взрыв маломощного снарядика, снаряженного тринитротолуолом.

Раз уж я отвлекся, то закончу об авиационных пушках. До Второй мировой войны, во время нее и некоторое время после немцы и мы предпочитали на самолете пушку, а англичане и американцы – по 12-14 пулеметов. И этот спор, по сути, решила только Корейская война в начале 50-х годов, в которой американцы, после снарядов немецких авиапушек, познакомились наконец с авиационным снарядом, снаряженным взрывчаткой «А-IX-2»."

гоблин
Новичок
гоблин
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14.11.2011
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: конаково
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1563 гоблин » 21.01.2012, 22:54

lector писал(а):2. Эрих Рудорффер на Bf-109, 9 февраля 1943 сбил 8 самолётов за один вылет, 15 февраля — 7, 6 ноября сбил 13 истребителей Як-7 и Як-9 за один вылет, 28 октября 1944 одержал 11 побед за один день.
3. Горовец Александр Константинович на Ла-5, 6 июля 1943 года в одном бою сбил 8 самолетов, 9 таранил.
4. Юутилайнен Эйно Илмари на Bf-109, 30 июня 1944 года с 10.45 по 12.00 в бою в районе Тали – Ихантала прапорщик Юутилайнен сбил два Р-39, два Як-9 и по одному Ил-2 и Ла-5, кроме него еще лейтенант Йорма Сарванто сбил 6 самолетов в одном бою.
Очень спорные победы. Горовец сбил пару Ю-87, но главное сорвал удар по нашим частям. А что касается немца с финном... Закусывать надо. :sh_ok: Финн явно врет, по времени и маркам "сбитых" полная ерунда. Немец, явный родственник Мюнхаузенна. По штату в полку было тридцать самолетов. Это свежий, только с формировки полк. А по факту два десятка самолетов, потолок. Выводы делайте сами.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1564 orel8260 » 21.01.2012, 23:02

master_iuda писал(а):Младший командный состав до ст. лейтенанта мог его получить. Вопрос о введении ордена "Славы" стоял еще в 1942г. Да вообще награждение ГГ проблема еще та..32 сбитых лично - это проблема для кадровиков и политработников. Зная систему награждения - думаю что тут может быть применена следующая схема :вручить 3 ордена Ленина (высшей награды Советского Союза) и 2 медали Золотой звезды Героя Советского Союза. Сразу же представить документы в Секретариат Призидиума Верховного Совета СССР о изменении норм к представлению на звание ГCC в сторону увеличения (вместо 10 -15). Может как раз здесь и произойдет изменение в системе награждения. Более качественно будут подходить к реализации наград. Станет меньше липовых подвигов - совершенных в штабах. и т.д.
Орденом Славы награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.
Орден был учрежден по инициативе Сталина И.В. Впервые предложение о его учреждении было высказано 20 июня 1943 года, во время обсуждения проекта ордена "Победа" на заседании Наркомата обороны.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1565 orel8260 » 21.01.2012, 23:13

гоблин писал(а):lector писал(а):2. Эрих Рудорффер на Bf-109, 9 февраля 1943 сбил 8 самолётов за один вылет, 15 февраля — 7, 6 ноября сбил 13 истребителей Як-7 и Як-9 за один вылет, 28 октября 1944 одержал 11 побед за один день.3. Горовец Александр Константинович на Ла-5, 6 июля 1943 года в одном бою сбил 8 самолетов, 9 таранил.4. Юутилайнен Эйно Илмари на Bf-109, 30 июня 1944 года с 10.45 по 12.00 в бою в районе Тали – Ихантала прапорщик Юутилайнен сбил два Р-39, два Як-9 и по одному Ил-2 и Ла-5, кроме него еще лейтенант Йорма Сарванто сбил 6 самолетов в одном бою. Очень спорные победы. Горовец сбил пару Ю-87, но главное сорвал удар по нашим частям. А что касается немца с финном... Закусывать надо. Финн явно врет, по времени и маркам "сбитых" полная ерунда. Немец, явный родственник Мюнхаузенна. По штату в полку было тридцать самолетов. Это свежий, только с формировки полк. А по факту два десятка самолетов, потолок. Выводы делайте сами.

Эрих Рудорффер с ноября 1942 года командир 6./JG 2 на западном фронте, 9 февраля 1943г., встретив в воздухе группу истребителей Кёртисс P-40, он в течении 32 минут одержал 8 побед (данные союзников полностью подтверждают заявку на 8 побед).

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1566 orel8260 » 21.01.2012, 23:34

Ханс-Йоахим Марсей, всего за войну в 388 боевых вылетах он сбил 158 самолетов союзников (боевой коэффициент 2.46), при этом никогда не участвовал в боях на Восточном фронте. Гауптман, кавалер Бриллиантов Рыцарского Креста, погиб 30 сентября 1942 года.
3 июня 1942 года произошел один из самых известных боев Марсейля, в котором он просто рзгромил 5.SAAF.Sqn. В тот день группа Ju87 из I./StG 3 была атакована над Газалой 12 “Томагавками” из этого южно-африкнского эскадрона. Британцами командовал сам винг-коммандер Бересфорд. Во главе 5 пилотов прикрытия из 3./JG 27 Марсейль бросился в бой и в течении 11 минут сбил 6 истребителей. Его жертвами оказались суб-лейтенант Мартин, капитан Пэйр, капитан Моррисон и лейтенанты Майр, Суба и Голдинг. Трое последних были ранены. Седьмым был капитан Бота, который вернулся на свой аэродром на серьезно поврежденном смолете и разбился во время вынужденной посадки на брюхо, 17 июня 1942 года в течение 7 минут Марсейль сбил 5 ”Харрикейнов”, а потом еще и ”Спитфайр” (первый самолет этого типа сбитый JG 27 над пустыней), причем один из ”Харрикейнов” оказался его 100-й победой. Ханс-Йоахим Марсейль стал одиннадцатым пилотом Люфтваффе, который пересек этот магический рубеж, поэтому уже на следующий день, 1 сентября 1942 года, вошел в историю Люфтваффе как триумфальное описание летного мастерства и манеры ведения боя этого гениального летчика-истребителя. Итак:В 1120 взлетели 12 ”мессеров” из I./JG 27 и 8 из III./JG 27 для прикрытия еще одной группы Ju87, направлявшейся в район Алам эль Хальфа. Юго-восточнее цели завязалась схватка с 12 ”Киттихоками” из 4.SAAF.Sqn., в которой южно-африканцы потеряли 6 истребителей, сбитых Марсейлем в 1155, 1156, 1158, 1159, 1201 и 1202. В этот момент в район боя вошел 5.SAAF.Sqn. и ”Йохен” тут же, в 1203 и 1205, сбил 2 истребителя (при этом лейтенант Джэк погиб). Восемь поюбед Марсейля в этом бою подтвердил обер-лейтенант Йозеф Шланг, его ведомый, а в последствии и наземные войска. После этого на счету Ханса-Йоахима оказалось 116 воздушных побед. В 1800 и 1806 на прикрытие бомбардировщиков Ju88, летевших в район Имаида, взлетели 11 истребителей из I./JG 27 и 10 из II./JG 27. Юго-восточнее цели немецкие пилоты провели бой с ”Харрикейнами” из 33.Sqn. и 213.Sqn. и сбили 9 английских истребителей, в том числе 5 - Марсейль (в 1847 , 1848, 1849, 1850 и 1853). Потери британцев в этом бою до конца не выяснены. 213.Sqn. потерял 5 самолетов: погибли флайт-офицер Уолластон и сержант Поттер, вынужденные посадки совершили флайт-офицер Эвайз и флайт-сержант Росс, сержант Гэррод выпрыгнул с парашютом. В это же время и в этом же районе погиб винг-коммандер Роджерс из 208.Sqn., выполнявший на своем ”Харрикейне” разведывательный полет. По всей видимости, в бою участвовал и 2.SAAF.Sqn., который во время прикрытия бомбардировщиков был атакован ”сто девятыми”. Вместе с 7 ”Киттихоками” летели и 4 P-40F из американского 64.Sqn. В этой стычке погиб лейтенант Моррисон, лейтенант Мун выпрыгнул с парашютом, лейтенант Стирнс (американец) получил ранение во время вынужденной посадки. Кто из всех этих девяти пилотов попал под огонь Марсейля сказать трудно.В итоге, проведя за этот день не менее 5 воздушных боев, пилоты JG 27 доложили о 26 воздушных победах, из которых ”автором” 17-ти был обер-лейтенант Марсейль. Его боевой счет повысился до 121 победы.
Иной раз, одержав 6 воздушных побед, он возвращался на свой аэродром истратив лишь половину боезапаса. По некоторым подсчетам, на то чтобы сбить самолет противника Марсейлю требовалось в среднем 15 снарядов.

Списки летчиков выложил не для спора, а для потверждения возможности летчиком сбить 7 самолетов в одном бою.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1567 Misha1012 » 22.01.2012, 06:37

Владимир_1 писал(а):При приближении к самолету, сразу выявились проблемы. Никитин услышал чей-то возмущенный голос с командными интонациями. Обойдя корпус Дугласа, они вместе с начштаба, увидели среди прилетевших командиров, генерал-майора, который с возмущением высказывал Запашному, что он не будет ждать какого-то там лейтенанта, пусть даже будущего дважды Героя Советского Союза.
Можно в эпилог вставить ещё абзац, что ГГ срочно погрузили в самолёт для эвакуации в Москву (госпиталь), Марина с ним в сопровождении, а генерала забыли :-)
И он там на взлётном поле матерился и размахивал кулаками...

"- Герр, майор, в эфире снова «Лютик»,- отвлек майора Гарднера от просмотра переведенных перехватов русских, голос старшего радиста по радиоперехвату, обер-лейтенанта Моузера.
- Опять? Где?- вскинул он голову.
- Судя по перехвату, «Лютик», то есть советский ас Суворов находиться в районе прорыва наших моторизованных войск.
- Отлично. Вы уже сообщили об этом группе подполковника фон Шредера?"

Тут можно вставить про ЛАГГ (немцы на Мессерах его ведь видели), ведь он один на фронте и ошибиться нельзя. Это будет убедительнее, чем радиоперехват.

С уважением.

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 554 (+579/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1568 bego » 22.01.2012, 08:01

На СИ выложена дополненная версия проды. Там командир группы попал в плен, АГ точно взбесится, а ГГ светит еще награда. Как ни крути а немецкая группа уничтожена, нравится это кому то или нет.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20319 (+20399/−80)
Лояльность: 6937 (+6956/−19)
Сообщения: 3332
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1569 Владимир_1 » 22.01.2012, 08:13

bego писал(а):На СИ выложена дополненная версия проды. Там командир группы попал в плен, АГ точно взбесится, а ГГ светит еще награда. Как ни крути а немецкая группа уничтожена, нравится это кому то или нет.


Сегодня после обеда выложу полную версию...
Я не писатель - я просто автор.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3522 (+4474/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1570 vorobei » 22.01.2012, 08:55

Владимир_1 писал(а):Сегодня после обеда выложу полную версию...
Здесь или на СИ?

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20319 (+20399/−80)
Лояльность: 6937 (+6956/−19)
Сообщения: 3332
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1571 Владимир_1 » 22.01.2012, 09:01

vorobei писал(а):
Владимир_1 писал(а):Сегодня после обеда выложу полную версию...
Здесь или на СИ?


Да вообщето хотел на СИ, но думаю и тут можно, только большой кусок получиться
Я не писатель - я просто автор.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 60
Репутация: 21407 (+21479/−72)
Лояльность: 1527 (+1527/−0)
Сообщения: 11676
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1572 Uksus » 22.01.2012, 09:17

Раздели на два поста.
Да, я зануда, я знаю...

alex68n M
Новичок
alex68n M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Мелитополь,Украина
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1573 alex68n » 22.01.2012, 09:38

гоблин писал(а): Горовец сбил пару Ю-87, но главное сорвал удар по нашим частям.
Я не согласен по поводу Горовца,по всем данным он сбил в одном бою 9(ДЕВЯТЬ)!!!!самолетов.Это единственный случай в ВВС СССР.Наши летчики были хуже подготовлены и на устаревших машинах достойно сопротивлялись,и к 1943 году перехватили господство в воздухе.И именно в это время выковался фирменный советский стиль.Который поддерживают и приумножают наследники советских асов.Я немного связан с авиацией.И по-этому знаю о чем говорю.Когда амеры видят как взлетают и садятся наши(русские,украинские)кроме крейзи рашен ничего не могут сказать.В горячих точках их "славные" асы не успевают взлететь для прикрытия наших транспортников.Пока они чешутся самолеты уже рулят по аэродрому.Много еще чего можно сказать,но не в этой теме...
Последний раз редактировалось alex68n 22.01.2012, 09:41, всего редактировалось 1 раз.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20319 (+20399/−80)
Лояльность: 6937 (+6956/−19)
Сообщения: 3332
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1574 Владимир_1 » 22.01.2012, 11:18

У моего самолета стоял главный инженер полка и осматривал пробитые плоскости, а вернее заплаты на них, водя рукой и ища зацепы.
- Хорошо сделано,- сказал он мне, когда я подбежал к «ястребку».
- Так Семеныч же,- одной фразой пояснил я, натягивая высотный комбинезон.
- Как с аэродинамикой после покрытия всех технических отверстий мастикой?- спросил он.
- Во!- показал я большой палец, и стал застегивать парашют.
- Скорость набирает быстрее, скольжение глаже, нет такого торможения на виражах, как было раньше,- быстро пояснял я и застегнув последний ремень, стал с помощью сержанта-механика карабкаться по крылу до фонаря.
- Скорость повысилась?
- Ненамного, но заметно,- ответил я, с удобствами устраиваясь на парашюте.
- Мне будет нужен рапорт о всех нововведениях что вы сделали,- крикнул инженер.
- Хорошо, после возращения,- тоже крикнул я в ответ.
Техники уже подкатили компрессор и стали подготавливать его к пуску.
- От винта!- крикнул я, и мы совместно запустили еще теплый мотор.
СБ Никитина из двадцати шести машин по одному пошли на взлет, как оказалось они получили пополнение из Сибирского военного округа, но приказа на переформирование и отдых почему-то все не было. Было такое впечатление, как будто оба полка хотели выдоить до конца, а это было неправильно, у людей накапливалась усталость, терялось внимание, появлялось безразличие. Немного спасали мои концерты, но я уже несколько дней находился на аэродроме подскока. Исполнение моих песен другими певцами не давало такого эффекта, все ждали меня.
Заняв свою привычную позицию над строем бомбардировщиков я «змейкой» шел в боевом охранении, внимательно следя за воздухом. То, что вылет будет без встреч с немецкими истребителями, я сомневался.
- «Лютик», я «Бычок», слышишь меня? Прием,- услышал я вызов комиссара Тарасова. Как обычно строй бомбардировщиков вел лично он. Никитин, хоть и был опытным летчиком, но лично в бой самолеты водил редко, выполняя в основном административные функции. Видимо поэтому в полку был такой порядок, и тут не только просматривается работа капитана Смолина.
- «Бычок», я «Лютик», слышу вас.
- «Лютик» иди вперед, посмотри, если над прорывом немцы, расчисть нам дорогу.
- Понял! Выполняю,- ответил я.
- Поосторожнее там,- попросил комиссар.
- Безумными могут быть приключения, герой же должен быть разумным,- слямзил я фразу одного уже покойного журналиста.
На земле мы про расчистку воздуха не обговаривали, я должен был только сопровождать их и охранять. Но решение комиссара было правильным. Толку от вылета, если они не смогут выполнить свою работу.
Призвав весь свой реальный и теоретический опыт, и дав газу, я рванул вперед.

- Герр майор, в эфире снова «Лютик»,- отвлек майора Гарднера от просмотра переведенных перехватов русских голос старшего радиста по радиоперехвату обер-лейтенанта Моузера.
- Опять? Где?- вскинул он голову.
- Судя по перехвату, «Лютик», то есть советский ас Суворов находится в районе прорыва наших моторизованных войск. Патрулировавшие там истребители подтвердили что это именно Суворов, его самолет. Согласно приказу, в бой они с ним не вступили, и ушли на свой аэродром.
- Отлично. Вы уже сообщили об этом группе подполковника фон Шредера?
- Так точно герр майор. Боевая группа подполковника уже пошла на взлет. Предположительное время перехвата через двадцать минут.
- Да. Через двадцать минут этот Суворов перестанет существовать,- оскалился майор, снимая трубку телефона. Нужно сообщить заинтересованному лицу, что охота на Суворова подошла к своему логическому концу.
Группа подполковника фон Шредера состояла из десяти асов с ним самим во главе. Специально созданная группа по перехвату и уничтожению асов противника показала высокие результаты в битве с Британией, и срочный вызов лично от командующего войск ВВС Германии был достаточно неожиданным для них.
Геринга уже довели до ручки завистники и политические враги, они с регулярной постоянностью докладывали Гитлеру все успехи этого проклятого Суворова, который уже был на слуху у всей верхушки Германии. Геринг понимал, что этот Суворов всего лишь повод чтобы если не убрать его с политической арены, то изрядно навредить, и он знал кто за этим стоит. Поэтому решил разрубить Георгиев узел один ударом, вызвав из Франции группу фон Шредера. Решение было правильным, попытки диверсантов захватить Суворова и доставить его в Германию живым провалились, и он ждал результатов перехвата. И этот момент настал. Суворов вновь вышел в эфир, и в то место где его обнаружили немедленно была отправлена группа подполковника.

Скрипнула дверь сарая, где Алексей сидел вместе с другими арестованными, и в открывшийся дверной проем вошли два конвоира. Алексей их знал, они не раз водили его на допросы. На этот раз тоже пришли за ним.
Алексей горько усмехнулся, вспоминая, как он сюда попал. Тогда вернувшись, они увидели на дороге убитых и раненных. «Ишачки» уже улетели и они без опаски вышли на дорогу.
Лейтенант был бледен, но командовал твердо.
- Вскрывай чемоданы, будем делать перевязку используя одежду.
Алексей открывал чемоданы, включая свой и рвал на части нижние рубахи, и кальсоны, подавая готовый перевязочный материал лейтенанту, уверенно работавшему с ранеными.
- Товарищ лейтенант, а где вы так научились делать перевязки?
- Отец фельдшер, к нам на дом часто привозили раненных охотников. Я помогал, кое-чему научился. Сибиряк я,- пояснил тот.
- Понятно,- под треск очередной рубахи ответил Алексей.
Всех четверых раненных они осторожно отнесли под тень деревьев, с надеждой ожидая что проедет какая-нибудь машина, а убитых, все восемь тел убрали на обочину дороги, освободив проезжую часть.
Когда они практически закончили, над головами снова послышался такой знакомый рев моторов. «Ишачки» возвращались. Три из них сопровождали четвертого, который густо дымя летел в сторону передовой, все теряя, и теряя скорость.
- Свалится, скоро,- сказал Алексей и стал быстро прикидывать, где тот упадет.
- Недалеко,- снова проинформировал он лейтенанта.
- Давай туда, а я с раненными останусь. Жаль, что остальные сбежали, людей было бы больше,- с отчетливым презрением сказал лейтенант.
- Хорошо,- ответил Алексей и побежал в предполагаемое место падения.
Пилот, что управлял «ишачком» похоже тоже прекрасно понимал что осталось ему лететь недолго, поэтому повел самолет на посадку.
Когда Алексей выбрался из кустов, он услышал рев мотора и увидел как взлетает один из И-16-х, который подобрав пилота с поврежденного самолета, взлетал под охраной двух оставшихся.
Проводив их взглядом, Алексей сделал ошибку, которую осознал позже: он направился к дымящемуся «ишачку» который с подломанной стойкой шасси и погнутым винтом тихо потрескивал мотором, остывая от работы. Рядом с крылом лежал сброшенный парашют.
Подойдя, Алексей поднял его и осмотрел. Парашют был наш, советский.
«- Так, кто же это был?»- подумал он, как услышал щелчок затвора и злой голос:
- Руки! Руки су..а подними!!!
Так он и оказался в этом сарае. Трое пограничников, что взяли его, между делом сообщили что эти четыре «ишачка» совершили налет на станцию, и теперь там горел эшелон с артиллерийскими боеприпасами. Слушать они его не хотели, и на доводы что это не он летел, сказали что если он еще откроет рот, то вышибут зубы прикладом.
Следователь тоже не особо ему верил, но запрос в летное училище отправил. Так на всякий случай. Ответа именно ответа на этот запрос и ждал Алексей в этом сарае уже несколько дней.
- Руки за спину,- привычно сказал один из конвоиров.
Алексея провели мимо двух хат и ввели в третью, где и находился следователь особого отдела стоявшей тут армии.
Алексей прошел в большую горницу, где сидел лейтенант госбезопасности Листьев, именно он вел его дело. На этот раз рядом с ним сидели еще два командира. Майор госбезопасности и политрук ВВС, который смотрел на него с искренним изумлением. Буквально до мельчайших подробностей разглядывая его лицо. Почему, Алексей знал прекрасно.
- Расслабься сержант, пришел ответ из твоего училища ….,- сказал Листьев.

- Сел?- спросил Никитин у капитана Смолина.
- Сел, выруливает. Я приказал загнать его в капонир Тарасова, пока его нет, там хорошая маскировка, сверху не видно.
- Ну, пойдем встречать гостей. Суворов с Тарасовым должны вернутся минут через сорок, пусть пока пообедают у нас в столовой. Там все готово?
При приближении к самолету сразу выявились проблемы. Никитин услышал чей-то возмущенный голос с командными интонациями. Обойдя корпус Дугласа, они вместе с начштаба увидели среди прилетевших командиров генерал-майора, который с возмущением высказывал Запашному, что он не будет ждать какого-то там лейтенанта, пусть даже будущего дважды Героя Советского Союза.
- Товарищ генерал-майор, лейтенант Суворов и комиссар Тарасов скоро вернутся. Был срочный вылет на бомбардировку, а нормального истребительного сопровождения не было. Вот Суворов и вызвался,- спокойно ответил комполка.
- Подполковник меня не интересует когда они вернутся, меня интересует когда мы взлетим!- резко ответил генерал.
- Через час,- таким же спокойным тоном ответил Запашный.
- Через час?!!
- А пока прошу в нашу столовую, там уже накрыты столы.
Генерал немного попыхтел, но согласился подождать. Судя по его виду, а именно по животу, только столовая и успокоила его. Было видно, что генерал любил вкусно поесть.
- Похоже, из старых еще,- негромко сказал Смолину подполковник Никитин.

Тарасов не зря послал меня вперед, над местом прорыва патрулировали три пары «мессеров». У меня была превосходящая высота, поэтому я выбрав нужную позицию, попытался атаковать одну из пар или хотя бы связать их боем, но видимо предупрежденные по рации другими парами они ушли из под атаки и резко выйдя из пике бросились на утек. К моему изумлению остальные две пары последовали за ними.
- «Бычок», я «Лютик» небо чистое, работайте спокойно,- передал я Тарасову.
- Понял. Жди мы на подходе.
Я нарезал круги в режиме той же «змейки», ожидая своих и патрулируя пространство. Земля в месте прорыва была затянута дымами, и разглядеть там что либо, было не просто сложно, а просто не возможно. Но Тарасов считал по-другому, и СБ начали работу.
Я изредка бросал взгляды вниз. Сверху отчетливо были видны вспышки упавших авиабомб, и расходящиеся круги ударов, сметавших все на своем пути. Судя по тому, что я смог разглядеть, бомбили они позиции артиллерии, так досаждавшей нашим войскам, пытавшимся закрыть место прорыва. И, похоже не промазали, детонацию боеприпасов и дымы от горящей техники я видел отчетливо. Но и немцы, несмотря на то, что их охранение удрало, активно стреляли, используя все доступные зенитные средства. И не зря, за одной машиной, отчетливо потянулся хвост дыма.
Выстроившись обратно в строй, бомбардировщики пошли обратно, я повернул было за ними, охраняя с высоты, как заметил несколько приближающихся истребителей противника. Посмотрев наверх, я заметил легкий двойной инверсионный след.
«- Пять пар. Действуют уверено четко. Засадная группа? На меня? Очень похоже!»- подумал я.
То, что это профи я видел отчетливо, слишком четко и красиво шли они ко мне, беря в клещи. Этот способ я знал, он назывался «краги». Так действовала группа полковника фон Шредера в Британии. В СССР они тоже отметились в сорок третьем, под Курском, но каких либо успехов не добились, господство в воздухе уже переходило к нам в руки.
- «Бычок», я «Лютик», мне наперерез идет десяток «мессеров». Как поняли меня, прием?
- «Лютик», уходи. Это приказ.
- Уже нет возможности. Я принимаю бой. «Бычок», судя по манере пилотировании, это группа специально подготовленная для борьбы с асами противника. Уходите спокойно, они вас не тронут, им нужен я.
- «Лютик» …!!!- что говорил комиссар я не дослышал, так как, крутнувшись вокруг своей оси, пропустил пару атаковавшую меня сверху и бросился на другую, идущую мне наперерез.
- Я вам покажу, уроды, что такое русские асы …

После обеда приглашенные командиры устроились на специальных местах отдыха неподалеку от штаба. Этих мест было два - у стоянки самолетов и у жилых землянок ближе к штабу. Их придумал Суворов, чтобы люди могли спокойно посидеть и поговорить. Представляли они собой обычную беседку со столом и скамейками, обшитые по кругу плетеными ветками, с крышей из масксетей и веток. Что ни говори, а такого, чтобы они пустовали, не было. Да и Никитин частенько пользовался ею, обсуждая что-нибудь с кружкой чая с другими командирами. В общем, идея с ними была хорошая.
- Товарищ подполковник. Вас вызывает к телефону командующий армией, генерал-лейтенант Ефремов,- отвлек их от разговоров дежурный.
- Иду,- встал Запашный. Никитин, а вместе с ним и остальные, включая генерала, поспешили за ним. Всем было интересно, зачем вызывает командира простого бомбардировочного полка командующий армией.
- Товарищ генерал-лейтенант, подполковник Запашный у телефона.
- Запашный? Это твой одиночный самолет сопровождал два десятка бомбардировщиков?
- Сопровождал? .. Да, это мой летчик, товарищ генерал-лейтенант, лейтенант Суворов.
- Суворов? Тот самый? Жди своего героя. Представляешь этот парень, когда их догнали десять немцев, храбро бросился в атаку и сбил СЕМЬ, ты представляешь подполковник? СЕМЬ немецких истребителей! Остальным таких «пинков» отвешал, что они наверное до Берлина улепетывали в испуге. Так что жди, он к вам полетел. Молодец, что воспитал такого летчика, эх, нам бы их побольше.
- Спасибо, товарищ генерал-лейтенант. Будем ждать ..
Договорив с командующим, комполка отдал трубку дежурному и повернулся. Связь с генералом была просто изумительной, без привычных потрескиваний и шорохов, да и мембрана динамика в трубке звучала громко, так что все присутствующие хорошо слышали все, что сказал генерал Ефремов.
Почти немедленно все стали обговаривать только что услышанную новость, при этом бурно жестикулируя.
- Что по общему динамику слышно?- тихо спросил у дежурного Запашный.
- Далеко, товарищ подполковник. Мы не слышим их.
- Черт! Ладно, будем ждать. На всякий случай предупредите медиков, чтобы были наготове.
Переговариваясь, они вернулись в беседку, которая находилась в ста метрах от опушки, продолжая обсуждать услышанное. Семь сбитых в одном бою, такого еще не было ни у нас, ни у немцев. Но теперь есть, причем на глазах большого количества бойцов и командиров, которые увидели этот бой, включая и штаб армии с командующим во главе.
Послышался рев моторов. Вернулись бомбардировщики. Прилетевшие командиры смотрели на небо. Суворова все не было.
Подошедший от своего самолета Тарасов вытер мокрый лоб, и ответил на молчаливый вопрос:
- Там он остался, мы связь с ним почти сразу потерли, но как падал один из сбитых, видели, дальше уже ушли слишком далеко. Он мне успел сообщить, что это на него охота идет.
Никитин сжато рассказал о звонке Ефремова.
- Вернется. Суворов всегда возвращается,- уверенно сказал Тарасов, и вместе с остальными подошедшими летчиками направился в штаб. Нужно было писать рапорт о вылете.
Командиры снова вернулись в беседку, изредка прислушиваясь не слышно ли мотора одинокого ЛаГГ-а. Но было тихо.
Последний раз редактировалось Владимир_1 22.01.2012, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20319 (+20399/−80)
Лояльность: 6937 (+6956/−19)
Сообщения: 3332
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1575 Владимир_1 » 22.01.2012, 11:18

Удары приклада сдвинули фонарь, но не открыли его.
- Давай-давай, вверх тянем,- приказал командир роты.
Пять крепких крестьянских рук ухватились за край фонаря и с треском открыли его. Стоявшие ближе бойцы поморщились от смрада идущего из кабины истребителя. Испуганно смотревший на них немец в комбинезоне с офицерскими знаками различия умудрился жидко обделаться во время боя, от чего никто не решался его трогать. Все брезговали.
- Ну, взяли,- скомандовал капитан, и двое бойцов ухватили офицера за шиворот, и вытащили его из кабины.
Немецкого офицера дотащили до озера и швырнули в воду. Идти сам он не хотел, а отвешивать ему пинки для стимуляции, все брезговали, боялись сапоги испачкать.
Некоторые красноармейцы продолжали наблюдать за воздушным боем, комментируя увиденное. Вот пустил дым и понесся вниз еще один маленький крестик, но бой продолжался, значит наш летчик жив. Бойцы радостными воплями встретили падение очередного «мессера», заглушив злобное рычание пленного, который тоже часто бросал взгляды вверх.
- Товарищ капитан, а что он орет?- спросил один из лейтенантов у комбата резервной дивизии.
- Да кто его знает, сейчас переводчик из штаба полка приедет, узнаем,- лениво ответил капитан, наблюдая за немцем, который уже успел выстираться, и сейчас бросив мокрую одежду на берег просто мылся.
Приехавший на коне, молодой младший лейтенант, с очками на курносом лице, быстро расспросил немца.
- Это подполковник фон Шредер, документы подтверждают его слова. Говорит, что задача его группы была уничтожение советского аса …
- … Суворова, это я разобрал,- подтвердил капитан.
- Да, Суворова. Но при первой же атаке, его самолет получил сильные повреждения и подполковник был вынужден сесть на вынужденную. Говорит что на его счету тридцать сбитых, и он не ожидал что какой-то дикарь его собьет.
- Вот гад…,- начал было капитан, но его прервал крик одного из бойцов.
- Товарищ капитан, парашютист,- указав при этом на белый купол парашюта и человечка под ним.
- Это с того сбитого. Еще один немец.
Через полчаса к подполковнику присоединился командир второй четверки капитан Кляузе.
- Что они говорят?- спросил капитан, следя за бурным обсуждением немцев.
- Ругаются. Этот фон, говорит, что они какого-то русского недочеловека сбить не могут. А капитан отвечает что у русского совершенно незнакомая и совершенная техника пилотирования. Как к нему не подойдешь он уже в тебя стреляет, мол такое впечатление что у него глаза на затылке….
- Понятно.
- Капитан говорит, что он теперь даже за обещанный Железный Крест с русским драться не будет, бесполезно.
- Правильно говорит, сразу видно умного человека.
- Товарищ капитан, тут из штаба дивизии машина пришла, велели немцев грузить,- отвлек их от разговора знакомый старшина из комендантской роты.
- Загрузим,- ответил капитан, и махнул рукой одному из своих лейтенантов.
- Мальцев, командуй.
Немцев загрузили в машину, и увезли.
- Смотри-ка семерых сбил, и этих разогнал. Вот летчик так летчик,- восхитился Мальцев.
- Разогнал? Туда посмотри,- указал капитан на шесть едва заметных точек.
- Наши?
- Наверняка, и немцы их точно увидели, поэтому и улетели. Но летчик молодец, надо же, семерых сбил. Правильно про него в газете пишут, то что он ас. Ладно, возвращаемся.

Майор Гарднер внимательно слушал переговоры и крики ярости в этом необычном бою, и чем дальше и дальше он слушал, тем больше хмурился. Бой складывался не в пользу немецких асов.
- Франк прыгай, прыгай, горишь!!!- подобные крики ярости и боли, крепко сжав зубы, майор слышал не впервые, это был четвертый.
Командир первого звена майор Шварк, постоянно докладывал на базу расстановку сил.
Последнее его сообщение было:
- Суворов сбил капитана Кляузе, попытка прижать русского провалилась, он вырвался, сбив ведомого Кляузе. Он очень опасный пилот, нам такие еще не встречались. Уничтожить русского нужно всеми доступными силами.
Через минуту ведомый Шварка, сообщил, что в кабину майора попал снаряд с русского истребителя.
- Продолжайте. Русского нужно сбить в любом случае!!- проорал в микрофон командир эскадры, полковник Шефер, который тоже присутствовал в радиоотделе.
Пожелание, или вернее просьба подполковника фон Шредера не вмешиваться в бой с русским нашла полное понимание у командующего эскадрой. И хоть одна из эскадрилий была в полной готовности, но приказ, командующий так и не давал, держа слово даденное фон Шредеру.
- Господин полковник, обер-лейтенант Грохтердт сообщает что они выходят из боя появились русские истребители, и у них закончились боеприпасы,- вдруг сообщил, держась одной рукой за наушник, повернувшись к командующему эскадрой, старший смены.
- Что с Суворовым?
- По сообщениям обер-лейтенант Грохтердт, не смотря на многочисленные попадания, продолжает вести бой, хоть и не так активно, как в самом начале.
- Пусть возвращаются,- коротко приказал полковник Шефер, и вопреки немецкой сдержанности швырнул наушники на стол радиста и, развернувшись, направился к выходу. Остановившись у двери, он повернулся к своем адъютанту, следовавшему за ним, и приказал:
- Дежурную эскадрилью на взлет.
После чего развернулся и направился на аэродром, встречать остатки группы полковника фон Шредера.
Три оставшихся истребителя, показались минут через десять, после того как полковник подъехал к диспетчерской башне, принадлежавшей некогда советскому аэрофлоту.
- Герр полковник, летят,- показал адъютант на три маленькие точки.
За одним из них тянулся заметный хвост дыма.
При посадке, тот что дымил вдруг лег на крыло и врезался в землю, исчезнув в ярком облаке огненного взрыва.
- Восемь … Восемь!! Проклятый русский!!!!- сперва тихо, но потом громко разнеся над полем злобный крик полковника.



- Товарищ подполковник. Суворов на посадку поперек полосы заходит,- через пять минут услышали они крик дежурного.
Не жалея ног все бросились к опушке.
Даже с первого взгляда было видно, что истребитель был страшно избит. Повреждения бросались в глаза в любом месте, куда ни бросишь взгляд. За правым крылом, трепыхался обломок на тросе.
Было видно, что пилот с трудом удерживает машину в повиновении. Вот она чуть не сорвалась в штопор со ста метров, но летчик удержал ее.
- Черт, у него одна стойка у шасси до конца не вышла,- вскрикнул один из прилетевших командиров в звании майора авиации.
- Уже поздно, он садится,- простонал другой.
Вот одно колесо коснулось полосы и самолет покатился в сторону леса, у которого стояли люди. Скорость упала и ЛаГГ накренился в сторону не до конца открывшегося шасси, и, чиркнув крылом по земле, и подняв тучу пыли, закрутился вокруг своей оси. Мотор почему-то продолжал работать на больших оборотах.
Бежавшие отовсюду люди остановились, добраться до пилота не было возможности, слишком быстро крутился самолет. Но вот крыло подломилось, и винт, зачиркав по земле, погнул лопасти и замер.
- Быстро-быстро достаем его,- крикнул Запашный.
Все, кто окружил замерший самолет, увидели разбитый фонарь в брызгах крови и безвольно поникшую голову пилота.
Никто не обратил в это время на подъехавшую к ним старенькую полуторку, на которой обычно ездил особист полка Никитина.
Несколькими ударами, сорвав с места заклинивший фонарь, собравшиеся летчики и техники стали осторожно доставать лейтенанта Суворова из забрызганной кровью кабины.
Когда его положили на расстеленный брезент, который использовали вместо носилок, он внезапно застонал и открыл глаза.

Боль в ногах и спине вывела меня из бессознательного состояния. Открыв глаза, я невольно заморгал, одновременно застонав, надомной склонилась заплаканная Марина, что-то делая ножницами.
«- Одежду срезает!»- подумал я. Сознание было на самом краешке, вот-вот и оно снова упадет в пучину бессознательности, но прежде чем вырубиться, я обвел глазами вокруг, осматриваясь. Было несколько командиров в парадной форме, которых я не опознал, остальные были своими, как я вдруг увидел Никифорова, а рядом с ним … себя? Это было последней каплей, и я снова вырубился.

Девушки-официантки, стоявшие группкой у опушки, смотрели на маленький серебристый крестик улетающего транспортника
- Как думаете, он выживет?- заплаканным голосом спросила Люба.
- Должен,- ответила Зина.
- Да, Марина Викторовна говорила товарищу подполковнику, что шансы есть, нужно срочно отправлять его в госпиталь. Я сама слышала … подслушала.
- Хорошо, его в Москве теперь точно вылечат,- пытаясь быть уверенной, сказала третья девушка.
Маленькая точка самолета уменьшилась, пока не скрылась с глаз.

Конец первой книги.
Последний раз редактировалось Владимир_1 22.01.2012, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.

extussr M
Новичок
extussr M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13.08.2011
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Alex
Откуда: USSR
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1576 extussr » 22.01.2012, 11:29

Владимир_1 писал(а):- По сообщениям обер-лейтенант Грохтердт, не смотря на многочисленные попадания, продолжает вести бой, хоть и не так активно, как в самом начале.
обер-лейтенанта Грохтердта
Владимир_1 писал(а):Маленькая точка самолета уменьшилась, пока не скрылась с глаз.
уменьшалась, пока совсем не скрылась с глаз.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1577 Хрюрь » 22.01.2012, 11:33

lerner писал(а):Зачем Вы вводите всех в заблуждение.
Затем, что первый завод по его производству, в СССР, начали строить в 40-м году, а запустили в апреле 42-го. Еще одну площадку ударно, в Кемерово, началии строить с декобря 41-го, а в конце января 42-го она дала первый в СССР гексоген. :men:
Последний раз редактировалось Хрюрь 22.01.2012, 11:41, всего редактировалось 1 раз.

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 54
Репутация: 11626 (+11732/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1578 Mozg » 22.01.2012, 11:35

Владимир_1 писал(а):- Франк прыгай, прыгая, горишь!!!-
Может всё таки -прыгай, прыгай?
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20319 (+20399/−80)
Лояльность: 6937 (+6956/−19)
Сообщения: 3332
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1579 Владимир_1 » 22.01.2012, 11:40

Я кстати двумя кусками выложил!
Я не писатель - я просто автор.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1580 Хрюрь » 22.01.2012, 11:48

пастух писал(а):Ледин упорно работает над своим изобретением и к началу войны создает взрывчатку, которая выдерживает удар снаряда о броню, но мощнее тринитротолуола более чем в 2 раза!

Пусть работает :-):
При выборе варианта для реализации в промышленности в первую очередь учитывались вопросы безопасности, экономической и технологической целесообразности. Были рассмотрены три способа получения гексогена, предложенные НИИ-6: нитрация уротропина с утилизацией отработанной кислоты в виде аммиачной селитры; получение через динитрат уротропина с регенерацией формальдегида и нитрация уротропина концентрированной азотной кислотой. Последний способ был признан наиболее приемлемым, т.к. имел наименьшее количество технологических стадий, позволял обеспечить возврат отработанной кислоты после регенерации в технологический цикл, что приобретало особую важность в период военного времени, и был рекомендован для проектирования.

В 1940 году ГСПИ приступает к проектированию производства гексогена. Одновременно на заводе им. Я.М. Свердлова начинаются работы по строительству цеха, а в апреле 1942 года начался выпуск гексогена. Война расставила свои акценты и потребовала ввода дополнительных мощностей по производству гексогена. В декабре 1941 года Государственный комитет обороны обязал Наркомат боеприпасов и Наркомхимпром приступить к немедленной организации новых производств гексогена. В Кемерово в приспособленных зданиях была освоена первая очередь периодического производства гексогена, а 20 января 1942 года была получена и поставлена заказчику первая партия гексогена. В августе 1942 года на этом же заводе вводится в эксплуатацию вторая очередь производства гексогена.

Одно дело опытные партии от НИИ-6, другое промышленное производство, чуете разницу? ::yaz-yk:


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 27 гостей