Ага..., перевести самолетами 1000 человек своих раненых и немецких пленных, надо примерно 35-40 рейсов и то, только потому что люди налегке - без оружия и имущества, значит возили 6-7 ночей по 6 рейсов.ИМХО, стоит указать, что всех эвакуированных допросили о происходящем в этой "странной" группировке.
В обратный рейс 6 транспортников в тыл противника пустым никто не отправит, значит грузили по заявкам, т.е. то, чего заведомо нет в захваченных складах, ну..., к примеру, для ПВО района боя или охраны аэродромов - штук 35-40 срочно изготовленных спаренных 20 мм или 23 мм авиапушек на прицепном двухколесном лафете, можно даже Б\у с подбитых самолетов. Это новая концепция, поэтому их и нет в РККА, а ГГ поставит при необходимости 3-4 таких агрегата (они ставятся на винтовые лапки, как автокран) в кузова машин для охраны колонн - это единственно действующее зенитное средство, хотя..., как компромисс, можно и 12,7 мм спарки пулемета. Если в группировке ГГ нет зенитчиков, хотя особых специалистов тут не надо, потому что они без приборов стреляю, но тут как автору удобнее, типа пусть десяток сержантов, инструкторов - зенитчиков, пришлют.
В общем, за сутки лафет спроектируют, за 2-3 дня заказ исполнят и на 5-6 день обратным рейсом начали-бы отправлять, а заодно идею распространили бы и на всю РККА - колонны в прифронтовой полосе без зенитного прикрытия не водить, вон..., старые танки, типа, плавающего Т-37 и еще более старые Т-26 и БТ-2 и БТ-5, зенитные площадки вместо башен поставить и проблема решена.
Ну и то, с чего начали, не реально, что-бы за это время туда не отослали хотя-бы одного разведчика из армейской или хотя-бы корпусной разведки, а ведь ГГ всяко должен был запросить взаимодействия по бомбардировке ключевых объектов военно-промышленного комплекса противника в радиусе до 800 км. - ему надо разгружать арсеналы от бесполезных на переднем крае и вообще во фронтовой жизни, 250 и 500 кг. авиабомб, да и дальним Юнкерсам простаивать нехорошо - время то идет. В общем, первый делегат от "большой земли" должен был быть если не со вторым рейсом, то с третьим точно, а к тому времени особые отделы уже допросили бы и эвакуированных военнопленных с первого рейса и своих раненых со второго и далее, в общем всю тысячу человек и к поездке комиссара, о котором идет речь в продолжении, там уже кипела-бы налаженная жизнь, т.е. радисты, военные диспетчеры и летчики, интенданты и штабисты, кто лично а кто заочно, знали-бы друг друга и комиссар ехал бы уже на нагретое место.
Хотя..., есть конечно деталь - военные не станут демаскировать себя светом фар - это не профессионально, значит надо отметить, что едут при стандартном, маскировочном освещении, синего цвета или хотя-бы через накладные щелевые колпаки с карнизом.
И вообще, даже первое общее впечатление сразу должно давать ясное представление, что успешность группировки кроется именно в профессионализме на всех уровнях и отсутствии любой расхлябанности и митинговости - это бездушная и сверхэффективная военная машина с жесткой персональной ответственностью и без скидок на происхождение.
К моменту прилета комиссара, как раз на утверждение командира группировки поступил приговор военного трибунала по делу о халатности командира танковой группы, нарушившего приказ - опоздавшего вследствие поломок в район боевых действий по уничтожению внезапно появившегося пехотного батальона противника в зоне освобождения концлагеря, что повлекло необоснованную гибель 3-4 красноармейцев, ранение 10-15 и утрату транспортных единиц. Хотя, на первый взгляд виновны были механики-водители, осужден был командир, выпустивший ситуацию из рук, передоверившийся и не проконтролировавший подготовку ответственного задания - разжалован в рядовые, хотя как вариант возможно назначение на месяц-два в штрафной взвод, куда можно набрать народу из бывших военнопленных, которые проявили больше положенного, энтузиазм при сдаче в плен и теперь их дрессировать по 14 часов в сутки по требованиям к осназу - через 10 дней это будет пригодные диверсанты и затычки в опасные места - выживут, значит наказание отбыли.
Хотя, по большому счету, вся их группировка - это одна большая штрафная рота с малыми шансами выжить, но даже там должны быть градации по цвету штанов и перспективы совершенствования