Сопротивленец 2. Искатель.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20319 (+20399/−80)
Лояльность: 6937 (+6956/−19)
Сообщения: 3332
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

#21 Владимир_1 » 06.02.2016, 21:55

Честно говоря я был удивлён, всем известно что низкий интеллект считается у того у кого он меньше восьмидесяти единиц, а у группы моряков отправленных на гладиаторские бои он был от семидесяти четырёх до ста одной единицы ровно, если всех взять. Похоже, Марк был или должен хозяевам Арены или просто спихнул одну крупную партию не самых простых рабов. Может эта группа побег задумала, и он почти удался, вот он и отомстил им так. Сейчас разве угадаешь. Остаётся одно, вычеркнуть эту группу из поисков. Ребят, честно говоря, жаль, а у меня к Марку ещё один должок появился.
Челнок сбросил скорость и медленно влетел на лётную палубу, где мягко встал на опоры. Чего не отнять у местных искинов-диспетчеров, которые и управляют всеми малыми и более крупными судами, так это мягких посадок. Сколько я нахожусь в этой системе, а жалоб на искинов не было. Отлично они пилотируют как челноки, так и боты. Про последних просто предположил, я на челноках только летал, но был в этом уверен. Заперев челнок я уплатил технику, что тут был за старшего за два часа стоянки, и направился к нужной мастерской, это на семнадцать этажей ниже. Так-то я старался подобрать лётные палубы поближе, чтобы меньше идти, но свободных в том районе не было, и тут-то всего два места не занятых имелось.
Спустившись на лифте ниже, я направился по коридору мимо лавок, магазинов и разнообразных мастерских до нужной мне. Всё было закрыто, всё же глубокая ночь, как и мастерская к которой я шёл. Подойдя, я тронул стекло, этого хватило, чтобы охрана подняла хозяев. Хозяин этой мастерской тут не жил, у него свой домик был на планете, а так он владел шестью подобными мастерскими на шести разных станциях. Бизнес такой. Но в данный момент я говорил не фактическом владельце, а о тех кто там проживал и работал. Я о парнях-земляках.
Стена в коридор, как и у остальных, была стеклянной, поэтому я видел стойку продавца, стеллажи с разной аппаратурой и оборудованием бытового назначения, да дверь, которая вела куда-то внутрь мастерской. Я сам такой владел несколько лет назад и знаю, что это такое работать в малом бизнесе.
Наконец дверь открылась, и из внутренних помещений в зал магазинчика вышел зевающий парень в криво одетом комбезе, который с хмурым интересом посмотрел на меня. Вернее на мой скаф пятого поколения. Я его тоже узнал. Олег Мирской, тот, что программным обеспечением занимается и имеет единицы интеллекта выше пилотского минимума.
Подойдя, Олег открыл стеклянную дверь, всё равно та меня не удержит, и сказал:
- Доброй ночи, господин. Мастерская сейчас не работает, но я могу принять заказ.
- Я знаю Олег, - ответил я по-русски. – Мне не мастерская нужна, а ты с Анатолием. Я земляков собираю, освобождаю их из рабства, и освобождаю. На Землю хочу попасть. Несколько парней уже освободил, они влились в экипаж моего судна, подписали контракты на работу. Вы как?
Олег слушал меня очень внимательно заметно повлажневшими глазами, а когда я закончил, спросил:
- Кто из наших с вами?
Я достаточно быстро перечислил, после чего с грустью сообщил, что много моряков погибло. Дал прочитать с экрана планшета список погибших во время побега или на гладиаторских боях. Было видно, что всех Олег знал хорошо, кроме десятка «пришлых» из перегонной команды, которые тоже были в этом списке гладиаторов. Пока он изучал, вышел второй земляк, Анатолий, в прошлом наводчик кормового орудия. Он был подчинённый Брякина. Долго парни не раздумывали, да и вообще не раздумывали и сразу дали согласие. Более того Олег перекинул мне на планшет контакт их владельца для связи и я ему сразу позвонил. Не сказать, что тот был рад ночному звонку, зол если честно сказать, но как ни странно дал согласие продать своих рабов. За обоих по двести тысяч запросил. И что на мне все наживаются? На эти деньги четырех таких спецов купить можно, как эти двое.
Присутствия владельца не требовалось, мы с ним по сети составили договор купли-продажи, подписали, и я перевёл нужную сумму, чуть не выведя свой счёт в ноль.
- Вот и всё, - сказал я, когда копия договора ушла в отдел перерегистрации. – Собирайтесь, мы уходим.
- Простите, я адвокат господина Эльштейна, и должен проверить сделку и закрыть мастерскую пока сюда завтра не прибудут новые работники, - подошёл к нам худой мужчина с так называемым ястребиным профилем.
- Хорошо.
Ничего забрать бывшим рабам этот адвокат не дал, и был прав. Тут всё принадлежало их бывшему владельцу. Я вообще удивлен, что он не заставил их отдать технические комбезы что были на парнях, хотя явно подумывал об этом. Так что ушли они налегке. Перед тем как лететь к «России» мы залетели на государственную станцию, и я дал в нужном офисе, куда заходил не в первый раз, парням вольную, и мы подписали с ними двухлетний и трёхлетний контракты. Трёхлетний Олег получил, он как и Антон решил стать пилотом. Я дал согласие, у меня ещё одна пилотская сеть была. Да и он сам подходил для установки. Значит, в училище отправятся двое, а не один. Это хорошо. Два опытных пилота, вернее два профессиональных пилота для канонерок - это просто отлично. Анатолий после долгих раздумий, у него минут сорок было, пока мы летели давать им вольную, решил, что ему всё интересно. Поэтому предоставил мне выбор социальности для себя. Я думал недолго и отдал ему должность техника малых кораблей на обе лётной палубы, теперь он будет за них отвечать. Его эта должность полностью устроена. Начальства над головой немного, Фадеев да я. Почему бы и не стать техником лётных палуб?
У обоих стояло по нейросети третьего поколения без имплантов и модернизаций. Естественно у обоих я решил их изъять и установить более новые сети, а эти в запас пойдут. Парни не возражали. На всех станциях, даже на той где мы находились, были филиалы корпорации «Нейросеть» поэтому найдя адрес, мы направились туда. Там я приобрёл сеть техника пятого поколения, такую же, как покупал ребятам Фадеева, два импланта, на интеллект и на память, взял такой же комплект имплантов для Олега, сеть ему и так есть. Отдельно для Олега и Антона как моих будущих пилотов взял два импланта на восприятие. Они повышают скорость реакции пилота. Потом для всех троих взял базы «Торговля», «Юрист» и базу про Содружество. Базы по специальности Олег с Антоном получат уже в училище, я им лишь взял «ручное оружие», «специализированный бой» и «тактика малых групп» третьего ранга в двух экземплярах. Для Анатолия боевые базы, как и у других техников и уж специализированные для ремонта и обслуживания малых и средних кораблей. Комплект естественно один взял. Там было две базы четвёртого ранга, одиннадцать третьего и шесть второго.
Только что полученный чип для оплаты я не использовал, не лох так подставляться. Половину суммы снял со счёта, полностью его обнулив, и оставшуюся часть из своего НЗ, с банковского чипа. На нём было всего четыреста тридцать тысяч. Осталось двадцать пять тысяч. Всё, денег у меня не осталось, кроме тех тридцати миллионов, что хранятся на чипе. Ничего вернусь на судно, погоняю по другим чипам, можно сказать, отмывая, и смогу использовать.
Покинув офис «Нейросети» мы направились в торговые ряды. Ну и что, что ночь, стоит постучаться, как нам сразу открывают. Зашли мы в магазин, специализирующий на продаже комбезов. Я взял пяток пилотских, с десяток технических, пару для медиков, пару для инженеров, и двадцать самых простых скафандров. Они тут тоже были. Так что к лётной палубе мы шли серьёзно нагруженные баулами, дошли, погрузили покупки и взлетели, направившись к «России». Правда, путь каким-то заковыристым вышел, движение в системе большим было, но долетели.
Баулы мы оставили на борту челнока. Дроиды приберут и унесут что на склад, что в специальные ниши, это я про скафандры. Стыдно сказать, но скафандров на борту всего пять было, по количеству офицеров на судне. Даже в пассажирском модуле не было, хотя по штату там их должно быть триста семнадцать. С борта челнока мы сразу направились в медсекцию, это я их повел, чтобы сразу снять сети и рабские импланты. Парни оказались компанейскими, сперва дичились со мной разговаривать, но истории их друзей расположили их ко мне. Так что Олег лёг в капсулу, и операция началась, а я повёл Анатолия устраиваться в его каюту. Антона не было, он спал.
После Олега я уже Анатолия положил на операцию, после чего Олега прописал в его каюте, велев ему сразу лечь и отдыхать, досыпать прерванный сон. Ну а когда операции были завершены, я оставил капсулу промывать и чистить системы, прошёл в свои апартаменты, где снял латы, нашёл два нужных кристалла с базами знаний, залив их на сеть. Подумав, а чего мне остальные не учить, поэтому взяв ещё шесть кристаллов из того же комплекта пилота большегрузного корабля и залил их на свою сеть. Специально выбирал те, что следующими по обучению идут. Вот так оно быстрее будет. После этого я и пошёл учиться в капсуле. Спать очень сильно хотелось, но на сон времени нет. У меня учёба стоит, нужно подтянуться.

К капсуле я пробыл девять часов. Лёг в три часа ночи, проснулся к обеду, когда крышка начала подниматься. Проверив уровень выученного, довольно кивнул. Все восемь баз выучены до второго ранга и двух трети третьего.
Легко поднявшись и покинув капсулу, сна не было ни в одном глазу, отдохнул я в капсуле, надел своё комбез и направился в столовую. Там я застал всех трёх парней что пока обходились без сетей. Поздоровавшись с ними, сделал заказ в синтезаторе, получил всё на подносе, прошёл к столику и, заняв его, принялся за пищу. Антон на меня спокойно поглядывал, уже видел без лат, а вот двое других нет, с большим любопытством разглядывали.
Поев, я отнёс и выбросил грязные пластиковые тарелки в утилизатор, а поднос оставил в стойке. Его дроид-уборщик должен помыть. Всего в столовой было два десятка подносов. Их в отличие от тарелок синтезатор не синтезировал. Так вот, очистив стол, нужно всё же сюда дроида-стюарда направить, всё легче будет, я подошёл к парням, что шёпотом общались, стараясь мне не мешать обедать.
- Как у вас дела? – поинтересовался я.
- Через час мне в лечебную капсулу ложится, проходить лечение, - сказал Антон.
- А нам вечером, - ответил Олег за себя и Анатолия.
- Хорошо, искин вам объяснит, что и как делать. Меня пока не будет, да и не нужен я вам. Завтра часа в три дня всем трём поставлю сети, знайте об этом. До этого момента, скорее всего вы меня не увидите.
- Ясно, - кивнул Олег, который как я понял, взял командование парнями на себя. Это хорошо будет командиром в группе боевых пилотов, есть у него командирская жилка, я заметил её.
Парни остались в столовой. Они оказывается вовсю включились в группу по поиску своих знакомых, а я направился в свои апартаменты. Достал из сейфа кейс, где было почти три десятка банковских чипов, где могло храниться до миллиона, до десяти или выше, то есть простой, серебряный и золотой, и выложил их на стол. Вот я и стал в течение двух часов гонять эти тридцать миллионов по чипам, где один миллион на один переведу, где шесть на серебряный, где пятнадцать на золотой и так вот гонял, используя левый планшет из своих запасов пока не «отмыл» деньги. Чтобы отследить, куда ушла вся эта сумма, никакой жизни не хватит. А переводить было легко, один чип вставляешь в одно гнездо, второй во второе и переводишь с помощью планшета, где подключена услуга банковский терминал, с одного чипа на другой. Вот так всё это и делалось. Так что отследить, это фактически нереально. Около ста переводов. И за каждый нужно запрос делать, причём с согласия полиции. С десяток сделаешь, так банковские тебя просто пошлют куда подальше. Терпенье людское не безгранично.
Когда я закончил, вся сумма лежала на моём банковским золотом чипе, а тот, что я получил от торгашей, выбросил в утилизатор. След, палится не хотелось. Подумав, я решил сразу закрыть этот вопрос. Набрал номер знакомого продавца-консультанта, я дождался, когда он поздоровается, ответил ему и сразу взял быка за рога:
- Я сейчас просмотрел сайт отдела по продажам вашей верфи, особенно заводы и синтезаторы что вы продаете, и решил купить себе некоторое оборудование.
- Я вас внимательно слушаю, господин Шихт.
- Мне нужен средний промышленный синтезатор шестого поколения, с полным набором программ для ремонта моего судна, адаптировав делать детали и шестого поколения. Для синтезатора двойной комплект расходников, двойной комплект кабелей для магистралей, комплект энергошин класса «Б» и два промышленных дроида в комплекте. Дальше. Мне нужен малый корабельный завод по производству топлива пятого поколения. «Зелу» мне у вас понравился, вот его. Так же два комплекта расходников, кабеля два комплекта, энергошин класса «Б» два комплекта. К заводу два специализированных бота пятого поколения для закачивания газа с расширенными баками и всеми необходимыми расходниками. Шлангов по два комплекта. К заводу и синтезатору мне потребуется отдельный реактор. Мне нужен такой же шестого поколения, что я у вас недавно приобретал. Станины к ним, все положенные расходники и дополнительные энергошины. Двойной комплект корабельных кабелей и коробов для них класса «А». Теперь меня интересует цена, и что я получу бонусом.
- Наш отдел уже подсчитал сумму стоимости заказа, и она вышла в двадцать шесть миллионов триста пятьдесят тысяч кредитов.
- Хорошо, что по бонусу?
- Мы можем вас предложить полную обстановку капитанских апартаментов класса «А».
- Нет, не подходит.
- Класс «Элит»?
- Нет. Мне нужен специализированный технический комплекс для лётных палуб. Я укладываюсь в бонус?
- Вполне. Тогда мы включаем этот комплекс в ваш заказ. То, что вы заказали, у нас на складах не имеется. Это нужно доставить со складов верфи. Вы согласны подождать?
- Да, конечно. Когда мне ждать заказ?
- Так же три дня.
- Хорошо. Меня это устраивает, я ожидаю договора и номера счёта, чтобы перевести сразу всю сумму.
Через пару минут обсудив договор, мы оба подписали его, я с чипа используя свой планшет перевёл всю названную сумму, после чего мы разъединились. Эти покупки были просто не обходимы, так что я всё сделал правильно. Осталось ждать, когда доставят заказ, а потом установить их на судне, сделав нашу «Россию» настоящим рейдером. А то как же, все исследовательские суда имеют на борту такие же заводики по производству топлива. Им это более чем хватает, а у меня тем более палубная авиация будет иметься. Хм, а ведь вся авиация будет находиться в трюмах, значит нужно закупить несколько средних баков и оборудование для заправки малых кораблей. Обязательно это сделать.
Перезвонив посреднику, я дополнил заказ четырьмя баками, и четырьмя оборудованием для заправки малых кораблей. Ушло триста восемьдесят тысяч. Доставят со всем остальным.
Кстати, я планировал купить четыре канонерки, а хватает уже на две, причём я покупки прекращать не собираюсь. Значит, снова придётся добывать деньги. Убрав чип в сейф, я покинул каюту и направился в медсекцию. У меня есть время для учёбы до трёх часов завтрашнего дня, вот и стоит их потратить с пользой, что я и сделал. Как раз целые сутки буду учиться.

На следующий день я вылез из капсулы, как и планировал, без пятнадцати три, первым делом проверив как там учёба. Все базы подняты до четвёртого ранга и процентов шестнадцать пятого. Для следующего посещения тренажёров в лётном училище, мне нужно две поднять до пятого ранга, а вот другие притормозить, чтобы не обогнать. Значит нужно залить на сеть остальные базы, благо памяти хватает, и так постепенно учить. Да, так я быстро выучу, за месяц точно.
Пока я одевался, предупреждённый искином первым пришёл на установку Антон.
- Раздевайся и ложись, - указал я ему на открытую операционную капсулу.
Тот хмыкнул, мол, знаю, сам медик, но разделся, положив свой новенький пилотский комбез на кушетку, я их вчера им с Олегом выдал, и лёг в капсулу. Я уже положил сеть и три импланта в приёмники и начал операцию по установке. Всего она заняла чуть больше часа. После Антона был Олег, за ним Анатолий. Всем сети и импланты встали как надо и сейчас распаковывались. Предупредив, что напрягаться не нужно и учить базу будет возможно только через два дня, я выпроводил последнего пациента и направился к себе в кабинет. Парням есть что делать. Они ищут своих знакомых по экипажу, да и вообще может, кто из знакомых попадётся. Пока не попадалось.
В кабинете залив все базы чтобы стать пилотом большегруза на сеть, и вернувшись в медсанчасть, лёг в капсулу на следующие сутки. Тянуть не стоило, нужно было учиться.

Так я и провёл эти два дня, фактически не покидая капсулы. Я дважды летал на станцию в лётное училище, чтобы позаниматься на разных тренажёрах усваивая выученное. Надо сказать, инструктор был изумлён скоростью моей учебы. Второй раз я летал сегодня, и отвёз Антона и Олега в училище. Сети у них работали нормально, они даже все базы, что им выдал, залили на сеть. Пришлось свой считыватель временно давать, у них не было, а считыватели остальных парней находились в каютах, не ломать же их. Анатолий в медсанчасти лёг на десять дней в лечебную капсулу восьмого поколения учить базы, а парней я на станцию вывез. Так вот, они залили себе базы «Юриста», «Торговля» и «Содружество», ну и боевые. Правда, выучить успели в фоновом режиме без капсул только пару в первом ранге. Как я и советовал, «Юриста» и про Содружество, чтобы знать местные реалии. Им этого не доводили.
Новым курсантам в училище порадовались, даже скидку мне сделали за двоих, да и договор на их обучение оформляли на меня как на их работодателя. Взяли за всё обучение не восемьсот тысяч, как было написано в прайсе, а по семьсот пятьдесят тысяч. Сто сэкономил. Парней увёл их инструктор, а я пошёл за своим, у меня тоже тренажёр был. На борт «России» я вернулся вымотавшись. Тренажёры я проходил, используя всего один поток, вот и выматывала меня учёба. Но результаты были на лицо, действовал я уверенно, это не могло не радовать.
Вернувшись на борт, я прошёл в непривычно пустую столовую, снова один, сейчас все в капсулах, двое так вообще в училище. За эти два дня парни нашли ещё несколько земляков, двух из экипажа миноносца и аж четырех из «пришлых». Опознали по лицам. Так вот, четверо находись на других планетах, а вот двое на той же планете Торн, где их знакомый на фабрике трудится старшим мастером. Ничего предпринимать я не стал по этому поводу. То есть лично за ними не рванул. Я сделал проще. Даже пожалев, что не додумался до этого раньше. Нанял местного стряпчего, передал ему данные всех найденных нами земляков и отправил его выкупать их. Тот должен был быть на связи постоянно. Сейчас он на Торн вылетел. Доложится по прибытии, а потом за выкуп парней примется.
Пока новостей никаких не было, судно в полном порядке. Парни учатся, завтра доставят заказ со складов верфи, так что можно учиться, и я снова лёг в капсулу, поднимая свои знания.

Когда крышка капсулы поднялась, я первым делом проверил уровень поднятых баз и довольно улыбнулся. Выучил больше, чем планировал. Мне сегодня нужно два разных тренажёра будет посетить, чтобы усвоить выученное. Почти сразу я отправил данные с поднятыми базами своему инструктору. Ответил тот быстро, один тренажёр сегодня вечером второй завтра, окна сегодня у него не было. Я уже привык летать на станцию, проходить эти тренажёры, поэтому спокойно подтвердив полученное сообщение о назначенном времени, потянулся и выбрался из капсулы. Двое как учились в лечебных капсулах, так и учатся, так что, одевшись, я направился в столовую, просматривая свою почту. Писем хватало, и я их изучал. Мусор в корзину, интересное в сторону.
Было несколько сообщений от знакомого продавца отдела продаж местной верфи. Он сообщал, что заказ доставлен и уточнял когда мне удобно доставить его на борт. Ответив, что жду заказ в любое время, я приступил к завтраку. Для меня был завтрак. Хотя по бортовому времени было шесть вечера. Вот так вот и теряешься во времени.
Я успел поесть, когда искин сообщил, что доставлен заказ и грузовик уже маневрирует у второго трюма. В нём я планировал поставить заводик по производству топлива. А в четвёртом трюме синтезатор и ректор для них обоих. Мне так удобнее их эксплуатировать. Почти час заняла приёмка заказа, но наконец, после проверки диагностами я подтвердил, что тот в порядке, все, что шло с ними доставлено, и подписал получение. Платить не надо было, у меня всё уплачено. Всё мне загрузили во второй трюм. Так что я с помощью инженерного комплекса часть перетащил в четвёртый. Внутренние проходы между трюмами были, с блокируемыми перегородками, но контейнер с синтезатором там явно не пройдёт, что уж про реактор говорить, так что пришлось открывать обе наружные створки, и переносить, выталкивая их наружи и затаскивая в трюм. Вот бы сюда инженерный бот с манипуляторами, в таком случае отличная штука. Можно и малый буксир, он даже предпочтительнее будет. Если что можно эвакуировать повреждённые корабли, даже средние. Те же канонерки точно. Отличная идея. Решено будет брать буксир. Правда, чуть позже. У меня время подходило к тренировке, что было назначена на сегодня, так что, оставив всё на искинах, они разместят груз в трюмах пока не трогая его, я вылетел к станции, где находилось лётное училище. Парни там уже вовсю усваивают, как уничтожать себе подобных, используя для этого боевые корабли. Оплатил я им обучение, чтобы они знали корабли по пятое поколение.
На тренировку я успел, прошёл её нормально, хотя и вымотала она меня изрядно, всё же шесть часов заняло, меньше у них тут похоже и не бывало. Был поздний вечер, так что я направился обратно. По пути со скуки лазил по сети Биржи, изучал рынок малых буксиров, и нашёл в продаже вполне себе нормальный кораблик пятого поколения за четыреста тысяч кредитов. Обычно они стоят около двухсот, но у этого стоял гипердвигатель, причём достаточно мощный, чтобы с грузом совершить прыжок. Соответственно и реактор улучшенный и разгонный двигатель. Полюбовавшись на него и поняв, что мне он просто не нужен, вполне каботажника хватит без гипердвигателя, я оплатил доставку точно такого же, но без наворотов и за двести тысяч.
По прибытии я прошёл в столовую, так как зверски хотел есть, и пока насыщался, слушал доклад искина. На судне всё было в норме. Один шальной врезался в щит судна на челноке, но особо не пострадал. Его оттолкнуло в сторону. На этом всё. Доесть мне не дали, прибыл грузовик, что доставил заказ. Изучать его и принимать я привычно направился во второй трюм, хотя такое судно легко поместится на лётной палубе.
Буксир был в порядке. В режиме консервации, новый с завода, ещё не распакованный. Я так же изучил запасные манипуляторы, они часто выходят из строя, расходники и остальное. Провёл запуск судна, вводя коды доступа. Не владельца, я ещё за судно не заплатил, другие, для проверки. Ресурс сто процентов - это не могло не радовать. После этого я подписал договор купли-продажи и оплатил судно, купив его. Регистрацию в филиале Гражданского флота не забыл провести.
Пока мы занимались всеми этими делами и курьеры отбыли, реактор вполне вышел на рабочий режим, я прошёл в кабину ввёл коды владельца, сразу сменив их, и подняв судёнышко над полом трюма вывел его наружу через открытую створку, которая сразу начала закрываться. Облетев «Россию» со стороны носа, по верху или понизу не хотелось, я завёл буксир на вторую лётную палубу. Она пока пуста была, так что теперь я закрепил за буксиром это место как его постоянное место парковки. Потом прописал идентификаторы в искинах «России». С этой минуты буксир числился в составе малого флота судна. А все расходники к нему, манипуляторы, на нём их, кстати, шесть было, по три с каждой стороны, и запчасти, дроиды стали переносить на технический склад лётной палубы. Он как раз под второй палубой и находился. Всё уместилось, даже место осталось. За склад в будущем Анатолий будет отвечать, он к лётным палубам приписан.
Пока я отсутствовал, искины нашли ещё двоих земляков. Отправив их фото Антону с Олегом, почти сразу получил подтверждение, что это наши. Поэтому отправил данные по ним стряпчему. Тот подтвердил получение. Кстати, одного из земляков он уже выкупил, сейчас насчёт второго пробивал. Его отчёт каждые три часа приходили на почту, которую я закрепил за искинами. Так что всё о его деятельности знал. Да и как не знать, на меня же оформляли выкупленных рабов, я уплачивал и договора пописывал. Пока только один, но ещё не вечер.
Был поздний вечер, но я после тренажёров был уставший, поэтому решил до утра лечь в капсулу, и отдохну и базы немного подниму. Завтра в десять утра я на следующий тренажёр записан, так что подъём назначил на восемь.

Этой ночью я ещё один план выполнил, о чём сообщил инструктору и тот на вечер записал меня на ещё один тренажёр. После быстрого завтрака я вылетел к стации, просматривая новости. Была одна от стряпчего, он договорился о продаже раба и сообщал цену, которую запрашивали владельцы. Я дал согласие на оформление. Через пару минут мне прислали договор купли-продажи, который я внимательно изучив, подмахнул и перевёл деньги. Вот и второго выкупил. Стряпчий этих двоих, если третьего выкупить не удастся, пришёл попутным бортом. Последний работал на государственном предприятии. Я отправил стряпчему энную сумму, чтобы он подмазал кого нужно для выкупа третьего, но пока остаётся ждать. За каждого выкупленного земляка я платил стряпчему по десять тысяч кредитов, не считая средств на дорогу, проживание и подмазывание. А после завтрака вылетел на станцию, меня там тренажёры ждали.
После семи часов плотной практики в тренажёре я час сидел в комнате отдыха, приходя в себя. Смысла покидать училище не было. У меня час свободного времени был между учебой на тренажёрах. Успел заказать горячей натуральной еды, покушать и попить. Даже с Олегом столкнулся в коридоре, когда шёл к тренажёрному комплексу. Оба мы были заняты, торопились, поэтому быстро поздоровавшись, разошлись. Я только про Антона успел спросить. Тот оказывается, ещё в учебной капсуле был, базы поднимал, а Олег, как и я к тренажёрам спешил. Кстати, сказал, что у них через неделю экзамен по боевому пилотированию малого корабля. Им после этого метку на нейросеть поставят пилотов малого корабля и проведут на другой курс, будут обучать на пилотов среднего корабля. Это дольше учиться, но так же интересно.
Закончил я поздно вечером, после тренажёра меня шатало, инструктор это видел и предложил отдохнуть, но я отмахнулся. Норма всё. В училище я ходил без бронескафа, оставлял его в раздевалке, так что двинул туда. Как раз когда надевал его, пришло сообщение от стряпчего, второе за сегодня. Он смог договорится насчёт покупки третьего земляка. При этом доложившись, сколько и на кого потратил выделенные средства, чтобы продавить это решение. Подтвердив указанную сумму, я изучил договор купли-продажи, он был стандартный без дополнительных внесений и, подписав, отправил обратно, проведя перевод на указанный счёт. Через полчаса, когда я на челноке покидал лётную палубу станции, стряпчий сообщил, каким рейсом они вылетают. В систему Олт они прибудут через два дня в обед. Подтвердив получение, я продолжил полудремать, так как сегодняшний день меня реально вымотал. Деньги улетали как в тубу, но их требовалось всё больше и больше. Решено завтра сделаю перерыв в учёбе и проведу ещё одну акцию для набивания собственного кошелька.
По прибытии на борт, вяло выслушав доклад главного корабельного искина, я прошёл к себе. Там разделся, принял душ и, пообедав в столовой, завалился спать. По настоящему, в постели, а не в капсуле. Нужно отдохнуть, а то эта гонка в учёбе меня доконает. Это я сам себе как сертифицированный врач говорю.

Проснулся я сам. Меня никто не будил, не поднимал сообщением, так что всласть выпасался, очнувшись аж полдвенадцатого, хотя ложился в час ночи. Хорошо, что я велел искину меня не беспокоить, когда я ещё такое счастью будет?
- Есть новости? – поинтересовался я у искинов.
Те доложили, что новостей особо нет. Экипаж учится, капитан спит, всё в норме. Разве что стряпчий сообщил название судна и время прибытия.
- Ясно, - прокомментировал я, вставая с постели и направляясь в душевую.
- Какие у нас планы, господин капитан? – поинтересовались искины.
- Планов много. Весь день сегодня посветим установке и опробованию купленного оборудования. Сперва синтезатор поставим с реактором, потом и завод по производству топлива. Всё что нужно у нас есть, осталось работать. Если бы было больше комплексов, как технических, так и инженерных к вечеру бы сделали, а так хорошо, если завтрак обеду закончим, - сказал я. – Тем более на ночь у меня планы.
- Есть работа?
- Как раз такая работа по ночам и делается, когда все люди спят, - хмыкнул я.
Ещё пребывая в душе, я уже взялся за работу, дроиды распаковывали ящики, контейнеры и кофры. Один технический комплекс из восемнадцати дроидов занимался чисто протягиванием коммуникаций к новому оборудованию, остальные установкой и пробным запуском. Всего на борту было четыре технических комплексов, но один, тот, что уже был размещён на правой лётной палубе, был узкоспециализированным и работать мог только с малыми судами.
Как я и думал, за сегодняшний день всю работу сделать мы не успели. Ладно хоть реактор и промышленный синтезатор на станины установили и подвели к ним все коммуникации. Завтра, когда завод будем делать, пробный пуск проведём. Посмотрим, что выйдет. Кстати, синтезатором воспользоваться не получиться без материала. Тут или переборки резать и в него подавать или ехать на свалку и выкупать мусор, лучше с горелыми корабельными блоками в них ценный металл, он синтезатору тоже нужен. Если прикинуть, два полных больших контейнера такого металла со свалки нам надолго хватит, но пока один малый контейнер куплю на пробу.
Когда наступила ночь в системе движение так и не остановилась. Это местные спать ложатся, а чужаки кто как живёт, у всех разное время. В общем, прекратив на сегодня работы, на завтра нужно оставить, я собрался и вылетел на буксире в сторону одной из пассажирских станций.
Оплатив за парковку на двенадцать часов, я сказал дежурному технику, кивнув на буксир:
- Полный бак залейте. Он у меня пустой.
- Сделаем, - ответил тот.
Когда я покинул лётную палубу и двинул в сторону главных пассажирских коридоров мне на сеть пришёл счёт за уплату. Буксир заправили. Поэтому сразу оплатил. Я с чипа себе насчёт полмиллиона кинул на мелкие расходы, пригодились.
Дальше я действовал по старой схеме, нашёл местного, который был похож на меня, проник за ним в его жилище. Вырубил, сменил личность и прямо в квартире стал ломать сервер одного торгового дома. Тоже работоргового, но с ним я дел ещё не имел. Правда, он был не особо сильный, самые вкусные по интеллекту рабы проходили мимо них, но они брали массовостью. Выбор мой пал на этот дом по той причине, что один из его владельцев, владел так же клиникой, где работал Антон. Про месть я говорил, помните? Настала пора, исполнить обещанное. Я стараюсь свои слова держать, даже перед самим собой. Особенно перед самим собой.
Взломать удалось. Тяжело, защита была хорошая, но я сделал это. Теперь нужно подумать, кому продать информацию. Хотя, что тут думать, у всех есть конкуренты, что мечтают изжить тебя. Был такой и у этого дома. Договориться удалось легко, правда, запросил я пятнадцать миллионов, всё же доходы совсем другие.
Пока ждал курьера, изучил новости и с усмешкой прочитал, что один из крупных торговых домов сдал свои позиции, опустившись в рейтинге довольно низко. Понятно что это был тот дом, сервер которого я взломал. А вот тем, что продал, вот они были в изрядном плюсе и лидировали. По следующе схеме я собирался сработать так. Взломать сервер у них и продать тем, кого они сдёрнули вниз. Думаю, нужную сумму те, несмотря на потери найдут. Ради такого точно найдут.
В этот раз изъять банковский чип не удалось, его просто не было. Зря я снова маскировался под нищего у входа, и кидался под ноги, чтобы обыскать. Это был классический кидок. В первый раз возможно тоже. Зря, что ли они столько людей нагнали, но хоть чип на всякий случай на дело взяли, а тут пусто. Пришлось снова звонить и говорить в достаточно жёсткой форме. В этот раз обмен уже прошёл нормально. Один с их сторон, с другой я. С закрытым платком лицом.
Встретились в тёмном переулке. Те на мой план согласились, хоть и со скрипом, боялись, что их кинут. Их курьер проверял инфокристалл что я ему протянул, а я банковский чип. Реальный, с нужной суммой. Потом меня всё же попытались кинуть. Сначала станером из-за угла отработали, не пожалели курьера что упал, потом ещё и из игольника хотели, да не успели, их полицейские дроны повязали. Под моим контролем естественно. Я же забрав кристалл с информацией, это наказание за кидок, прихватив чип свалил, тем более я торопился. У меня уже не было надежды заработать с этими ребятами, поэтому я решил продать его хозяевам информации. Уже созвонился, выдал часть информации, которую они сразу проверили и поняли, что их сервер действительно взломан и сразу согласились выкупить информацию за пять миллионов. Просить больше я не стал. Озлобить мог, а за такую сумму выкупить обратно информацию реально. Успел, причём хозяева меня, не смотря на злость, не кинули. Чип я получил, тоже в тёмном переулке и передал кристалл. Курьер проверил его специальной программой. Та подтвердила, что запись реальная без дополнительных скачиваний. Так и расстались. Я, правда, техническим ходами уходил, может, кто и ставил на меня засаду, но я ушёл. Потом забежал на квартиру к тому хлюпику. Поменял личность и пошёл на лётную палубу. А оттуда вылетел в сторону свалки. Я ведь куда летел, за металлоломом, а на эту станцию зарулил лишь пару стаканов пропустить, о чём есть качественная запись в одном из кафе. Пусть проверяют, у меня алиби.
На свалке работа кипела круглые сутки. Я поймал дежурного, смена которого как раз началась. Он на приёме стоял и договорился о металле. Мне его без проблем продали, причём вместе с контейнером. Взял средний, забив его доверху. Причём блоками брал, связи, защиты, и тому подобное. Электронику, ценные металлы. Всё что нужно для синтезатора. Ну и простого металла набрал. Встречались отличные куски переборок и труб. Забрал, пригодиться.
Набив контейнер, мне его взвесили и вычли массу самого контейнера. Так что, уплатив за металл, я подхватил контейнер шестью манипуляторами буксира, что находились у него под брюхом и полетел к своему судну. Пришлось доплатить за работу искина-диспетчера, проводка гружёных буксиров была по особому тарифу.
Добравшись до «России» я затащил контейнер на вторую палубу, только поставил на другую сторону, чтобы не мешать работам, после чего перегнал судёнышко обратно на место его стоянки, на левую лётную палубу. После позднего ужина, хотя время было под утро, пять утра, я принял душ и лёг спать.

Проснулся я к обеду. Искин поднял меня по моей же просьбе. После завтрака я занялся делами, шесть потоков продолжали работу в трюме, заканчивая с синтезатором и реактором, его как раз запустили в холостой режим теста, а сейчас все комплексы были брошены на сборку заводика во втором трюме. Боты что были приписаны к нему, находились в том же трюме, но стояли у стеночки, чтобы не мешать. Нужно купить настенные стыковочные крепления, чтобы они не занимали пол, а крепились к стенам вертикально. Это экономия внедрённого пространства трюма, я у курьеров подсмотрел, они так и делали. Кстати, почему откладывать? Одним потоком зайдя в сеть, я заказал два комплекта таких креплений для обоих ботов. Позже когда их доставили даже не выходил принять, это технические дроиды сделали, а я же оплатил покупку и доставку. Инженерный дроид установил крепления, два погрузчика по одному подняли боты и установили их вертикально к стенам. Всё, те на стыковке, фиг сбросишь.
Сам я не выходил по той причине, что в кабинете занимался обоими полученными чипами, гоняя через другие чипы разными суммами. Всё это отработанно было, этим я и занимался. Убил больше трёх часов на это, но дело сделал. В этот раз я произвёл куда больше операций перевода, так что не отследишь. Кто-то удивиться, если это так просто, значит, любой может сделать. В принципе да, может. Только у этого человек должно быть несколько золотых чипов, серебряных и обычных в которых можно держать не более миллиона. И банки пустышки не дают, только с деньгами, да и найти такие чипы не так-то и просто. Ну откуда у меня взялись известно. Вот я этим и пользуюсь. А бандитов я не боюсь, всё же в другом государстве работаю. Как оказалось, запросы в другие государства банки не особо охотно выполняли. Тем более у меня чипы были разных банков.
Эти деньги я рассчитывал использовать для покупки боевых кораблей, и москитного флота. Тяжёлые истребители, штурмовики, пару бомбардировщиков, ну и естественно аппараты класса космос-атмосфера. Боезапас для них купить, бомбы, ракеты, торпеды. Вон, ЭМ-ракеты нужны. Как лихо пираты ими пользуются. Значит и нам пригодятся. А чтобы по нам не били из них, я собираюсь приобрести канонерки с особо точным оружием, туннельными пушками. Так называемыми снайперскими кораблями.
Работы в трюме продолжались. В четвёртом они уже были закончены, а вот во втором ещё шли. Заводик этот не так-то и просто собрать и заставить работать. Но у меня получиться. Вон синтезатор заработал. Металл принял на переработку и выдал несколько запчастей. Я заказал крепления для шести турелей внутренней безопасности и получил их. Между прочим, сделано высококлассно, так что промышленный синтезатор был куплен не зря. А вот крепления для ботов я зря заказал, мог сам сделать на синтезаторе. Вот что значит с головой уйти в работу, совсем думать перестал. По синтезатору могу сказать так, как недоучившийся инженер без метки у меня необходимые базы были, так что на ручном управлении я мог изготовить что угодно. Специалиста нанимать или с нуля учить не требовалось. Умение работать на промышленных синтезаторах одна из особенностей специализации инженеров.
Проверив, как идут работы во втором трюме я задумчиво посмотрел на чип в руке, на котором находились те двадцать миллионов и решил, что держать их не следует. Средства держать не имело смысла, требовалось их пустить в дело, значит нужно потратить, оплатив заказ. Конечно, гиперсвязь довольно дорогое удовольствие, если нет своего передатчика, но я пошёл на это. Сначала изучил рынок малых кораблей. Потом средних. В принципе я уже тут пробегался, но в данный момент меня интересовало что-то определённое. Почти два часа я потратил, изучая отзывы на тот или иной боевой корабль.
Начал со средних, с канонерок. Эти корабли относились к средним, к малым крейсерам, но не имели собственных гипердвигателей. Их для того и создавали как сторожевики, патрульные для одной системы, охранники планет. По отзывам самые лучшие были «Гиперы» сторожевики пятого поколения. Помимо того что они несли стопятидесятимиллиметровую туннельную пушку в отличие от остальных у которых были сотки, так они ещё имели отличную зенитную артиллерию и считались убийцами москитного флота. Экипаж один универсал или три человека. Мощные двигатели, отличная защита, дальность хода. Три каюты и кают-компания, но сами суда маленькие. Шестьдесят метров в длину, двенадцать в ширину и восемь в высоту. По виду они напоминали бычков, рыбку такую на земле. Цена несколько завышена по сравнению с другими однотипными кораблями, но по отзывам они того стоили. Цена в миллион семьсот восемьдесят тысяч кредитов за один, а мне надо четыре.
Серьёзный москитный флот я создавать не собирался, он просто был ни к чему, да и пилотов на такое количество кораблей у меня банально не было. Однако всё же какой-то количество докупить нужно, чтобы пилоты могли использовать те машины, которые потребны в той или иной ситуации. Для канонерок мы работу нашли, они непосредственные защитники транспорта, далеко от него не отходят, бьют на дистанции противника из своих дальнобойных туннельных пушек, и если что прикрывают от москитного флота. То есть пока я строю линию обороны, пора переходить к нападению. Торпедоносцы хороши, но у них одна слабость, тихоходны, ещё практически не имеют защиты от москитного флота. Вычёркиваем. Истребители в основном лёгкие машины типа ударил-отбежал, снова ударил-отбежал. Штурмовики отличные аппараты, могут работать как с ракетами, так и малыми торпедами. Штуки четыре можно взять со всеми положенными запчастями и расходники. Мне приглянулись «Тини», по отзывам отличные аппараты.
Про бомбардировщики ничего не скажу. Я войну устраивать не собираюсь, однако один тип малых платформ меня заинтересовал. Это чисто универсальные машинки, которые использовать можно в любом бою или операции. Назывались они – перехватчиками. Не смотря на название эти малые суда очень органичные аппараты. Они могут работать как бомбардировщики, как истребители, как штурмовики и даже как торпедоносцы. Правда, жутко неуклюжими становятся, но сбросив торпеду снова птички. Так что стоит взять четыре таких машины. В моделе даже не сомневался, любимый у наёмников «Орл», созвучный с орлом.
По космосу хватит, теперь по машинам для действий на планетах. Истребители не нужны, там просто нет соперников для них, значит чисто бомбовозы. Тут можно взять перехватчики, они и бомбы сбросят, и пушками проштурмуют, и ракеты пустят, тут они тоже универсалы. К ним взять ещё два специализированных бомбардировщика. Перехватчики лучше взять «Олды» четвёртого поколения, которым даже пятого проигрывают. Вот бомбардировщики обязательно «Зело» пятого поколения. Отличные тяжелобронированные «птички».
По боевым закончено, теперь другой тип. Нужно взять пару штурмовых ботов с режимом маскировки, разведывательный челнок. Обязательно грузовой военный бот для спуска на планету тяжёлой пехоты или бронетехники. Это летающие аппараты, но хотелось бы взять и боевую наземную технику. Шагающие машины, танки, бронетранспортёры, автоматические миномёты, боевых наземных дронов. Лучше штурмового класса, ещё охранного. А уж сколько боезапаса для всего этого везти… М-да, не зря я тяжёлый транспорт купил. Всё возьмём, запас карман не тянет, и я ещё подозреваю, что этого нам не хватит.
Кто-то может спросить, где я столько солдат и офицеров возьму, чтобы всем этим управлять. Так на Земле и найду. Что-что, а уж офицеров я точно найду.
Уплатив за гиперсвязь, я вызвал отдел продаж верфи конфедерации Шина специализирующейся на продаже малой боевой техники. В прайсе, что я изучил, выяснилось, что они ещё и наземную производят, так что я надеялся купить и её. Продавец быстро понял суть дела.
- Четыре сторожевика? Перехватчики, бомбардировщики, штурмовики и боты? Да нет проблем. За такой крупный заказ бонусом доставка клиенту на место… Система Олт империи Ахбар? Тоже не проблема, доставим. Давайте мы подробно обсудим, что и сколько вы возьмёте, и сколько боезапаса закажите…
Почти час мы утрясали суть заказа, пока он меня полностью не удовлетворил. Я взял всё то, что мне так было нужно. Боезапас тройной, в бомбах и ракетах двойной. Запчасти, расходники, всё это было, все это вошло. Сумма заказа девятнадцать миллионов шестьсот тысяч кредитов. Похоже, мне пора снова выходить на большую дорогу. Через две недели заказ должен прибыть в систему Олт, мне не придётся лететь за ним в конфедерацию, это радовало. Ещё радовало, что подготовка подходит к концу, осталась мелочь, ну и узнать, наконец, координаты Земли.
Ну успел я встать из-за стола как главный корабельный искин сообщил:
- Вызов с неизвестного номера. Судя по указанным кодам, вызов со столичной планеты империи Ахбар.
- О как? – неопределённо хмыкнул я. – Выводи на экран.
Когда связь пошла, то на экране отобразился статный мужчина, явно из местных, по внешнему виду стало понятно.
- Ты знаешь, кто я? – коротко спросил он.
- Представления не имею, и честно говоря, желания знать, не появиться, - нагрубил в ответ я.
На самом деле я знал кто этот, тот самый аристократ, к которому в кабалу попал «Дед Мороз» со своим помощников. Однако быстро они на меня вышли. Где ж я так наследил-то, вроде чисто сработал?
Я не писатель - я просто автор.

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#22 Чебуратор » 06.02.2016, 23:35

Владимир_1 писал(а):Обычно они стоят около двухсот, но у этого стоял гипердвигатель, причём достаточно мощный, чтобы с грузом совершить прыжок. Соответственно и реактор улучшенный и разгонный двигатель. Полюбовавшись на него и поняв, что мне он просто не нужен, вполне каботажника хватит без гипердвигателя, я оплатил доставку точно такого же, но без наворотов и за двести тысяч.
Для пирата это странное рассуждение, потому что буксир с гипердвигателем сам по себе никогда не помешает, но самое главное в том, что это еще и резервная возможность с гипердвигателем на случай повреждения основного корабля. Нельзя полагаться только на один гипердвигатель.

Добавлено спустя 27 минут 18 секунд:
Владимир_1 писал(а):«Гиперы» сторожевики пятого поколения. Помимо того что они несли стопятидесятимиллиметровую туннельную пушку в отличие от остальных у которых были сотки, так они ещё имели отличную зенитную артиллерию и считались убийцами москитного флота. Экипаж один универсал или три человека. Мощные двигатели, отличная защита, дальность хода. Три каюты и кают-компания, но сами суда маленькие. Шестьдесят метров в длину, двенадцать в ширину и восемь в высоту.
Вообще 60 на 12 и на 8 метров - это чуть ниже трехэтажного дома в три подъезда. Вроде бы не мало, но если учесть, что корабль-носитель длиной в полтора-два километра, то пеперечник у него всяко не меньше 300 метров будет, значит если две обозначенные полетные палубы в длину расположены поперек носителя, пусть метров по 150-170 в ширину и с лацпортами на оба борта, то это два больших поля длиной по 300 метров и шириной по 150-170, где эти вроде бы большие корабли свободно разместятся вдоль стен и между их парковочными местами останется еще метров 50 ширины на устройство катапульты для быстрого старта.
Если парковочные места размещать под углом в сторону ближайшего борта, тогда эти корабли могут быть еще длиннее, что важно для тоннельных пушек. Кстати пушки наверно слишком уж крупным калибром обозначены.

Может быть эти две полетные палубы отметить как разные полётные палубы. К примеру одну из них с высотой в 30 метров, к примеру предназначавшаяся для яхт, размерами как такие сторожевики-канонерки длиной до 100 метров, а вторую палубу высотой пониже, для малых кораблей - истребителей, ботов и тому подобного. Это потому что 60 метров хоть это и размер трехподъездной трехэтажки, но маловато, потому что боты и тем более истребители то должны быть еще меньше, а куда меньше то. А так, 100 метровая канонерка с средней пушкой, ракетами и турелями, 50-60 метровый бот, чуть поменьше штурмовики и истребители метров по 30. Атмосферники самые маленькие, метров по 15 достаточно.

zemlyanin
zemlyanin

#23 zemlyanin » 07.02.2016, 01:52

Чебуратор писал(а):где эти вроде бы большие корабли свободно разместятся вдоль стен
А почему Вы думаете ,что канонерки должны находиться на лётных палубах ? Их место на наружке брони ,дополнительно используются как стационарная батарея " среднего калибра" по курсу корабля,батарея ПКО и противоабордажная батарея . Зачем огневую мощь прятать в "трюм" ?

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#24 Чебуратор » 07.02.2016, 02:16

Владимир_1 писал(а):- Четыре сторожевика? Перехватчики, бомбардировщики, штурмовики и боты? Да нет проблем. За такой крупный заказ бонусом доставка клиенту на место… Система Олт империи Ахбар? Тоже не проблема, доставим.
Слишком уж разнообразно.
Допустим что у него канонерки для обороны самого носителя, хотя при необходимости могут и отлучится, если недалеко, для поддержки задач в атаке. Допустим что в атаке ему нужны перехватчики с легкими курсовыми пушками и ракетами и может быть что-то потяжелей в качестве артиллерийского усиления, допустим штурмовик - все, больше для боя пока ничего не нужно.
Ну разве что еще 3-4 бота, из которых два тяжелых бота на все дела и два бота пустотных, только для космоса - абордажных.
Ну даже если и истребители и боты вдвое больше, с запасом, то все равно всю линейку москитного флота закупать ему явно незачем.
Кроме того, теперь за ГГ охотятся недруги его бывшего капитана, а ему скоро груз придет, так что его наверное нужно сразу переадресовать в секретную точку встречи.

zemlyanin писал(а):А почему Вы думаете ,что канонерки должны находиться на лётных палубах ?
Ну я так понял из текста. Он ведь берет готовые сторожевики, которые планирует использовать в качестве оборонительного носимого москитного флота. Основные пушки у этих сторожевиков тоннельные, значит стреляют прямо вперед.
Хотя так тоже хорошо, потому что приведение в готовность будет практически мгновенное, если их закрепить в замки на обшивке корабля-носителя. А что, если они 8 метровой высоты, то сделать в обшивке 4 метровые углубления по их форме, с специальными посадочными местами и сопрягающимися люками для прохода экипажа, но тут даже не обязательно люки с атмосферой, потому что пройти можно и в скафандрах. Там экипаж от одного до трех человек, но если канонерка будет с мощным искином, то сможет драться при необходимости и без пилота, ну или с дистанционным управлением.

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#25 Чебуратор » 07.02.2016, 12:36

Про сам корабль-носитель. ГГ купил большой транспорт, т.е. гражданское грузо-пассажирское судно. Если бы это был военный корабль, то военные денег не считают и соотношение корпуса к внутренним объемам их вовсе не волнует, скорее всего это был бы удлинненый корабль, в пропорции длины к ширине около 7-8 к 1, что-бы минимизировать площадь поражения в носовой и кормовой проекции, но это гражданский корабль, где основные требования к выгодности внутренних объёмов и физической прочности корпуса, значит уменьшения соотношения длины к ширине, ну где-то до 4 к 1 и разумеется без особых архитектурных излишеств и вычурностей. Таким образом, это скорее всего брусок, прямоугольного сечения, длиной километра в полтора, шириной и высотой метров 400, с отдельными надстройками для обзорно-радарной техники, заведомо не способный к посадке на планеты.

Надо подумать, что проектировщики могли разместить в носовой проекции. Скорее всего это что-то менее важное. Может быть это могла быть полетная палуба в верхней части корпуса, для яхт пассажиров с тремя лацпортами - носовой части по ходу судна и по одному на оба борта. Сканеры и разного рода радары наверняка должны быть в небольшой надстройке под радиопрозрачной обшивкой, но обязательно в надстройке, что-бы обзор был круговой из соображений безопасности, но ГГ нужно то же самое, только в военных целях.

Хотя, наверное не так. Наверное комплекс может стоять в любом месте, а вот его внешние эффекторы - тарелки и антенные поля сканеров и радаров должны быть на оконечностях и иметь узкий рабочий радиус прямо перед собой, что-бы не облучать сам корабль.

Для передвижения внутри такого корабля обязательно нужен внутренний транспорт и скоростные лифты, потому что я не представляю себе как проектировщики иначе могли моделировать забег пассажиров или обслуживающего персонала по кораблю на километровые дистанции. Даже если основные объемы заняты трюмами и полетными палубами, то туда должны быть транспортные коммуникации, а внутри пассажирской секции и секции экипажа должны быть лифтов побольше, чем на остальных объемах судна.
Мне кажется что должы быть какие то стандартные гравитележки управляемые корабельным искином, с посадочными местами под прозрачным пластмассовым коконом, в комплекте пассажирской секции и просто грузовые на весь остальной корабль. А вот ГГ нужно продать часть этой красоты и взамен купить скоростные гравиплощадки для быстрой доставки экипажа и бойцов в нужную точку корабля.

Мне нравится идея размещения канонерок на внешней подвеске. Допустим что ГГ располагает возможностью сделать углубления в корпусе для посадочных мест. метров 5-6 на обшивке внутрь корпуса полукилометровой ширины ничего не изменит, особенно если там модульная конструкция, где на мощный скелет размещаются готовые модули, а сверху все это прикрывается декоративной обшивкой или броней, под которой ничего нет до герметичных корпусов размещенный модулей.
Допустим, что ГГ использует корабельные инженерные комплексы и за сутки или двое суток выкроит на обшивке нужные плошади, установит на корпус крепления, соорудит посадочные места с надежными замками и сопряжениями люков для перехода экипажа с носителя на канонерку и обратно. Однако и в этом случае для канонерок лучше располагать полетной палубой или модулем-доком, на случай их ремонта.
Кроме того, подвесные канонерки, если они не закамуфлированы, выдают этот транспорт с головой. Можно конечно в зависимости от обстоятельств, когда то держать их на полетной палубе или в доке, а когда то на внешней подвеске, а для этого просто сделать эти посадочные места, потому что это не должно быть очень затратно, а на огромном полуторакилометровом корпусе даже 100-метровые посадочные места не будут бросаться в глаза, если они пустые.

Добавлено спустя 19 минут 20 секунд:
Потом, когда ГГ разбогатеет, забронирует наиболее ответственные части своего корабля навесной военной броней, камуфлированной под обычную обшивку, хотя генераторы защитных силовых щитов уже сейчас можно бы заменить на мощные военные образцы.

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 3822 (+3890/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#26 Golikov64 » 07.02.2016, 13:59

Для рейдера основные параметры скорость и дальнобойность,в какой то мере защита,а вот вооружение это отдельная тема.Фактически ГГ взял концепцию ТАРК (тяжёлый авианесущий рейд крейсер) :co_ol: Канонерки в ближнем прикрытии и малая авиация в атакующем варианте.Сам корабль в бою не участвует он лишь носитель.Хотя несколько орудий линкоровского типа я бы поставил ,ну так шоб було как последний архумент :ps_ih: Но встаёт вопрос об экипаже, нужно много :ti_pa:Фактически каждая канонерка по огневой мощи и защите это как минимум средний крейсер с защитой тяжёлого,то место что занимают межсистемные движки ,система жизне обеспечения и топлива а это по минимуму от трети до половины корабля межсистемного класса,а то и больше здесь дополнительное вооружение и броня,тоесть фактически 4 эскортных крейсера ПВО и огневой поддержки.Ну а штурмовики и бомберы это атакующий элемент,штурмовик это де факто тяжёлый эсминец или даже лёгкий крейсер,а бомбер ракетный крейсер по крайней мере в одиночном залпе. :co_ol:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#27 Чебуратор » 07.02.2016, 18:33

Вообще то автор говорит о 60-метровом корабле, но допусти что это будет 90-100 метровый внутрисистемный сторожевик - это в размерности легкого крейсера, однако, весь внутренний объем, который у такого крейсера занимает гипердвигатель, топливо на межсистемные гиперпрыжки и система жизнеобеспечения целого экипажа, а так-же трюм, в этом случае освобождается под реакторы, оружие, броню, двигатели и генератор щита, т.е. боевой и защитный функционал смело поднимаем до среднего крейсера, но не выше..., для тяжелого он размерами не вышел, итак у него всю длину должна занимать курсовая артиллерия, допустим что еще на корпусе штук 6-8 оборонительных турелей от ракет и истребителей, может быть парочка ракетных установок, в общем, легкий крейсер, вытянутый на боевой потенциал среднего крейсера - именно сторожевик, но не более того.
Значит, он легко может отбиваться от легких бортов, истребителей и легких крейсеров, может быть от средних крейсеров, втроем или вчетвером они запинают до смерти один тяжелый крейсер, но на большее наверное расчитывать не следует и это уже хороший результат.

На самом деле нужно ориентироваться на тактику, где он может побить всех, кто способен его догнать и убежать от всех, кто может его побить и все это дополненное мимикрией под обычный трамп, что-бы от него не ждали неприятностей и первый удар всегда был в колоде ГГ. Сами посудите, если даже тяжелый крейсер припутает их, они тормозят, крейсер рядом готовит абордажную партию, а на трампе с другой стороны открывают лацпорт и сбрасывают под маскировкой эти канонерки, кстати, вот..., маскировка нужна, ну вот они и засадят тому крейсеру в бочину, пока он ничего не ждет. Но это рискованно и это только если попались и нет возможности уйти.

А вообще то нужно ориентироваться на грабеж транспортов силами истребителей-штурмовиков и абордажных партий на ботах.

В общем, получается ваша правда, что сам носитель в бою участия не должен принимать, но лучше если у него все же будет щит и он сможет выдержать первый удар, дождаться пока канонерки погасят угрозу, а обычная его цель - мирные транспорты и станции, не ждущие нападения.

AllexxGL M
Новичок
Аватара
AllexxGL M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 3541 (+3565/−24)
Лояльность: 2757 (+2769/−12)
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15.04.2013
С нами: 10 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Питер - Гамбург
Отправить личное сообщение Сайт

#28 AllexxGL » 07.02.2016, 18:54

Golikov64, из истории флота, рейдер, это броненосец или линкор с легкой броней, мощным вооружением и высокой скоростью и дальностью хода. От сильного противника сбежит, а слабого догонит и уничтожит. Канонерка тихоходна, но хорошо вооружена и это корабль береговой обороны. Знатоки, если не прав, то поправьте, но вроде так.
Если это не возможно сейчас, то это не значит что невозможно в принципе.
Если мы ещё не знаем каких либо законов, то это не отменяет их действие.

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#29 Чебуратор » 07.02.2016, 19:04

Рейдер это не класс корабля, а его назначение, поэтому рейдером может быть любой корабль, назначенный под эту задачу.

AllexxGL M
Новичок
Аватара
AllexxGL M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 3541 (+3565/−24)
Лояльность: 2757 (+2769/−12)
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15.04.2013
С нами: 10 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Питер - Гамбург
Отправить личное сообщение Сайт

#30 AllexxGL » 07.02.2016, 19:11

Чебуратор, не согласен, тот же броненосец или линкор не назначат. Он должен соответствовать ряду условий: огневая мощь, скорость и дальность.
Если это не возможно сейчас, то это не значит что невозможно в принципе.
Если мы ещё не знаем каких либо законов, то это не отменяет их действие.

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#31 Чебуратор » 07.02.2016, 19:48

Только из широкоизвестных, Шарнхорст и Шеер - линейные крейсера и Корморан - транспорт, вооруженный во вспомогательный крейсер, были назначены в рейдеры и в мировых войнах были даже парусники в рейдерах.

dic.academic.ru›dic.nsf/es/47284/рейдер
РЕ́ЙДЕР [рэ́], -а; м. [англ. raider] Военный корабль, отдельно ведущий вдали от баз самостоятельные боевые операции...

AllexxGL M
Новичок
Аватара
AllexxGL M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 3541 (+3565/−24)
Лояльность: 2757 (+2769/−12)
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15.04.2013
С нами: 10 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Питер - Гамбург
Отправить личное сообщение Сайт

#32 AllexxGL » 07.02.2016, 19:56

Так линейный крейсер как раз создан для рейдерства. Мощный, скоростной с большим запасом хода.
Если это не возможно сейчас, то это не значит что невозможно в принципе.
Если мы ещё не знаем каких либо законов, то это не отменяет их действие.

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 3822 (+3890/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#33 Golikov64 » 07.02.2016, 20:40

Саш линейный крейсер это специализированный ВОЕННЫЙ корабль под него нужно иметь какие никакие ВОЕННЫЕ базы и опять таки большой экипаж так же имеющий ВОЕННЫЕ базы и допуски.Но главное такие корабли так просто не передаются в пользование гражданским специалистам.Тут ГГ лейтенант медик резерва,а ещё с проблемами у СБ, то есть неблагонадёжный.И корпоративная солидарность СБ всех миров Содружества никуда не делась, если появились сомнения в лояльности ,как не крутись а это пожизненно :ni_zia: Поэтому афтар раскручивает наиболее приемлемый вариант,вооружённое гражданское судно для работы во Фронтире и за Фронтиром.Ну и как не крутись но БОЛЬШИЕ трюмы это таки плюс,а у линейного крейсера с трюмами напряг ;;-)))
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

AllexxGL M
Новичок
Аватара
AllexxGL M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 3541 (+3565/−24)
Лояльность: 2757 (+2769/−12)
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15.04.2013
С нами: 10 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Питер - Гамбург
Отправить личное сообщение Сайт

#34 AllexxGL » 07.02.2016, 21:15

Это понятно, но я имел ввиду земную классификацию, а вообще рейдеры это прерыватели торговли, их основная задача топить нафиг весь торговый флот противника.
Если это не возможно сейчас, то это не значит что невозможно в принципе.
Если мы ещё не знаем каких либо законов, то это не отменяет их действие.

леликМ M
Новичок
Аватара
леликМ M
Новичок
Репутация: 1199 (+1234/−35)
Лояльность: 569 (+594/−25)
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05.11.2014
С нами: 9 лет 4 месяца
Имя: Леонид Мешалкин
Откуда: г. Шарья, Гиперборейская Империя
Отправить личное сообщение

#35 леликМ » 07.02.2016, 21:20

Линейный крейсер - он как бы для линейного боя в первую очередь.
А рейдер... Для него более важна автономность. Потом - скорость и вооружённость.
Гражданские корабли годятся, да. Высокоскоростные и хорошо вооружённые - но лишь против гражданских же.
Против боевых - высок риск, без брони ведь.
лелик
http://samlib.ru/editors/l/leonid_w_m/

ZLOY_GAD M
Супермодератор
ZLOY_GAD M
Супермодератор
Возраст: 46
Репутация: 3603 (+3895/−292)
Лояльность: 400 (+519/−119)
Сообщения: 4378
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Русь-Сталинград.
Отправить личное сообщение Сайт

#36 ZLOY_GAD » 07.02.2016, 21:39

леликМ,
ЛК прежде всего это рейдер. То что было в ПМВ это курьёз. Да и РЯВ то же. ЛК это прежде всего Рейдер.
Крокодилам – здорово!
Видишь мясо – съешь его!
Ты ведь парень с норовом…

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 3822 (+3890/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#37 Golikov64 » 07.02.2016, 21:57

Линейный крейсер (англ. Battlecruiser или англ. Large cruiser, нем. Schlachtkreuzer) — класс бронированных артиллерийских военных кораблей. Отличается применением орудий крупного калибра, высокой скоростью и ослабленной по сравнению с линкорами защитой.
Линейные крейсера применялись в обеих мировых войнах. Опыт их использования в Первой мировой войне сделал очевидным их основной недостаток - слабое бронирование, и после окончания Первой мировой большая часть основных морских держав прекратили строительство линейных крейсеров.
Однако в 30-х и 40-х годах на свет появились несколько проектов линейных крейсеров, которые фактически представляли увеличенные тяжелые крейсера.
Своим появлением линейные крейсера были обязаны идеям адмирала Фишера, задумавшего создать корабль, который будет обладать вооружением линкора и скоростью бронированного крейсера. Эти корабли должны были стать быстроходным крылом тяжелого флота и выполнять следующий набор задач:
разведка (поиск тяжелых соединений противника)
маневренные операции в генеральных сражениях - охват колонн противника, атака связанных боем тяжелых сил, отражение атак крейсеров и т.д.
преследование отходящего противника
защита торгового судоходства и уничтожение вражеских рейдеров
Для выполнения этих задач корабли должны были обладать высокой скоростью, максимально мощным вооружением и броней, достаточной для защиты от огня крейсеров и непродолжительного нахождения под огнем линкоров.
Короче дорого содержать,с появлением авиации слишком уязвимы так как ПВО одиночного корабля (см.японский Ямато) явно не достаточно поэтому в прямой схватке предпочтительно иметь малую авиацию .Линейный крейсер скорее контррейдерское судно чем рейдер в чистом виде. Да и лут грузить там не куда ,а это святое.
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#38 Чебуратор » 08.02.2016, 13:21

AllexxGL писал(а):Так линейный крейсер как раз создан для рейдерства. Мощный, скоростной с большим запасом хода.
Для вас специально процитирована статья из словаря, где черным по белому обозначено, что рейдер - это не класс кораблей, а их назначение, т.е. в рейдеры может быть назначен и легкий крейсер, как легендарный "Эмден", и тяжёлые и линейные крейсера, как серия "Пересвет" и строившаяся серия "Измаил" или "Шарнхорст", так и линкоры или вообще транспорты, вооруженные во вспомогательные крейсера и даже парусники, использовавшиеся в мировых войнах как рейдеры.
Что тут непонятного. О чем тут вообще разговор.

Да. Конечно строили и специализированные корабли, специально проектируя их под задачи рейдеров, но это же не означает, что в рейдер не могли назначить любой другой корабль.

Чебуратор M
Новичок
Чебуратор M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 16 (+17/−1)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.04.2015
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

#39 Чебуратор » 08.02.2016, 14:29

В самом начале лучше сразу обозначить потенциал имеющегося носимого флота, что-бы потом все боестолкновения и повышенный победизм главного героя были замотивированы.
Канонерки, о которых тут был разговор, тут правильно обозначили как фактически выносные боевые платформы корабля носителя и они именно такими и предназначены, только при станциях, где им наверняка положены сменные экипажи на станциях. Тут в основном сомнение только в размерах, что-бы соблюсти воображаемые пропорции на фоне других кораблей, среди которых эти канонерки вроде как самые большие и самые тяжеловооруженные и защищенные, поскольку весь ресурс их объема и веса истрачен на вооружение, защиту, может быть даже хорошую маневренность и скорость, но при небольшой экипаже и небольшом, внутрисистемном радиусе самостоятельного хода.

60 метров длины явно маловато, потому что есть еще боты, истребители и их лидеры, есть самые небольшие - атмосферно-космические истребители, котрые, действуя в условиях атмосферы и гравитации планет, просто не могут быть большими, скажем больше 15 метров. Вот от них и нужно считать.

Так и получится, что канонерки около 90 метров, но учитывая что это целиком боевой и максимально оптимизированный корабль, т.е. с максимально возможным соотношением длины к поперечнику, примерно как 8 к 1, то ширина в 12 метров, обозначенная автором и высота в 8 метров, видятся обоснованными и хорошо воспринимающимися воображением, при том, что увеличенная до 90 метров длина, хорошо вписывается в требования к обозначенному оружию - туннельные пушки, размещаемые внутри корабля во всю его длину.

С учетом всего этого, площадь поверхности, которую нужно защитить в бою броней и щитами сокращается до поперечника площадью 12 на 8 метров, которые и должны выдержать ответный огонь противника - это просто рационально, а остальной корпус бронируется по остаточному принципу, но с учетом уязвимостей.
О конкретном калибре пушек лучше вовсе не писать, а указать что они средний калибр, который обычны служит главным калибром на средних крейсерах и оборонительным на линкорах. Точно так-же и ракетные установки - просто легкие ПКО (против ракет и истребителей) и средние и тяжелые противокорабельные - подвесные и встроенные выдвижные многозарядные установки.
Точно так-же и оборонительные скорострелки в выдвижных башенных турелях, но тут можно обозначить такие, которые зависят от реакторов, т.е. плазменные и лучевые, и те, которые от реакторов вовсе не зависят, но ограничены боезапасом, т.е. кинетические пушки с патронами основанными на привычных нам, химических зарядах, с толстостенными, тяжелыми стволами. Полагаю, что на канонерках, среди оборонительных турелей должны быть хотя-бы по 1-2 таких пушек с собственным автонаведением, способных "ожить" при виде противника, даже на полностью обесточенных кораблях, потому что встроенный легкий искин наведения питается от резервной батареи, а для выстрела вообще не нужно энергии.

В общем, нужны пусть и затратные, может быть не рациональные с точки зрения военной службы, но эффективные в конкретной ситуации, технические и тактические решения, позволяющие впоследствии ГГ и его кораблю выживать.

VK-2005 M
Новичок
VK-2005 M
Новичок
Репутация: 75 (+84/−9)
Лояльность: 4 (+5/−1)
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 15.11.2015
С нами: 8 лет 4 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Люберцы
Отправить личное сообщение

#40 VK-2005 » 08.02.2016, 16:41

Чебуратор писал(а):... те, которые от реакторов вовсе не зависят, но ограничены боезапасом, т.е. кинетические пушки с патронами основанными на привычных нам, химических зарядах
Вы всерьез думаете, что стрельба химическим зарядом (скорости до 1-2 км/сек) будет хоть как-то эффективна на расстояниях типа Земля-Луна? 380 000 км? Да пусть в 1000 раз ближе - 400 км. Время полета снаряда более 200 секунд. За это время уйти на 1 км в сторону - надо иметь относительную боковую скорость всего 5 м/сек. То есть, попасть в цель размером с 1 км в поперечнике - задачка абсолютно нереальная. Если уж мы допускаем скорости, когда в пределах системы (это, навскидку, порядка 500 млн. км - радиус орбиты Земли 150 млн. км, напоминаю) туда-сюда летают за пару-тройку часов, то увернуться от вашего снаряда ничего не стоит. А если дальность больше? Выстрелил, и полчаса все ждут: попал-не попал? Это не бой, а так, игра в песочнице.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 21 гость