Российский школьник покаялся перед бундестагом за жестокость к немецким солдатам.«Я узнал биографию Георга Йоханна Рау. Георг был одним из 250 000 немецких солдат, которые были окружены советской армией в так называемом «Сталинградском котле». Только 6000 из этих военнопленных вернулись с войны. Георга среди них не было. Долгое время родные считали его пропавшим без вести и лишь в прошлом году семья получила информацию, что солдат умер от тяжелых условий в лагере для военнопленных Бекетовке. История Георга и работа над проектом тронула меня и подтолкнула на посещение захоронения солдат Вермахта вблизи города Копейск. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не хотели воевать».
Скорбные лица членов Бундестага... Они скорбят, да. Но по жертвам не войны, а «тирании». По своим «безвинно убиенным», которые хотели вернуться «веселыми и здоровыми», но какие-то варвары лишили их семьи совместных фотографий и встали на их пути домой...
Выступление школьника из Нового Уренгоя (ЯНАО) в немецком парламенте создало дискуссию в российском обществе. Скандал разразился после того, как старшеклассник гимназии №1 произнес речь, в которой «покаялся» за действия России перед Германией, заявив, что солдаты вермахта, погибшие в котле под Сталинградом, «не хотели убивать». Школьник привел пример немецкого солдата, который пропал в советском лагере без вести. «Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн», — сказал ученик.
Эмоциональное выступление подростка обернулось настоящей бурей в социальных сетях: в частности, многие пользователи возмутились, порекомендовав мальчику съездить в Освенцим и другие концлагеря, а родителям «вразумить» ребенка. Более того, свердловский блогер Сергей Колясников уже опубликовал запрос в Генпрокуратуру, ФСБ и администрацию президента России. Депутат Заксобрания ЯНАО Елена Кукушкина, в свою очередь, обратилась в региональную прокуратуру, департамент образования и в гимназию, где учится Николай Десятниченко.
Политолог Павел Данилин на своей странице в Facebook написал о том, что «вся эта история с подонком, выступавшим в Бундестаге, не имеет никакого отношения к нашему образованию». «Мальчик этот — банальный провокатор и мерзавец, а не глупенький подросток, которого плохо учили в школе.
Ничего, уверен, жизнь этого негодяя быстро научит», — заявил Данилин. В итоге дело дошло до того, что подросток был вынужден закрыть свои страницы в соцсетях.
Эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов, работающий с Данилиным, считает, что мальчика «могли подставить взрослые». «Возмущает позиция новоуренгойской гимназии, которая делает вид, что ничего страшного не произошло. Под видом политкорректности и плюрализма в нашу систему образования пытаются протащить самоубийственные для национального сознания идеи. Увидим ли мы в Госдуме немецких школьников, которые извинятся за те преступления против военнопленных, которые творила нацистская Германия?» — сказал Тихонов.
Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов считает, что большинство участников дискуссий не особо вчитывались в то, что говорил школьник. «Главное — хайп и собственное позиционирование. На пацифистский посыл школьника наплевать, тем более на войне не бывает „невинно погибших“. Блогеры решили попиариться на школьнике и раздули в сетях классический скандал. Школьник не очень умен, не подумал о последствиях. Но позор не в том, что он как бы оправдывает нацизм. А в том, что русские победители нацизма живут хуже, чем побежденные немцы», — заявил «URA.RU» Смирнов.
По словам заведующего сектором изучения миграционных и интеграционных процессов Института социологии РАН Владимира Мукомеля, российскому обществу сегодня «глубоко больно». «Оно легко воспламеняется от любой искры, находясь в состоянии повышенного возбуждения. Именно поэтому любая глупость автоматически становится „серьезным поводом“ для поиска нового врага как внутри страны, так и за ее пределами. Сегодня таким врагом решили назначить этого мальчика», — пояснил «URA.RU» Мукомель.
Отметим, что комментарий руководства гимназии №1 до сих пор получить не удалось.
Юноша не совсем верно расставил акценты, выставив немецкого солдата в роли жертвы, утверждает эксперт Института национальной стратегии, политолог Раис Сулейманов. «Очевидно, что этот солдат наверняка убивал советских граждан, выполняя приказы своего командования, то есть все-таки он тут не жертва. То, что его судьба затем закончилась смертью в советском лагере военнопленных, неизбежность того времени. Однако не стоило тут же обращаться в прокуратуру — достаточно будет объяснить подростку, что если бы немцы в той войне победили, то его бы, вероятнее всего, не было бы просто потому, что его прадедушка, воевавший на войне, погиб бы в лагере, как и многие жители СССР. Не стоит сразу требовать от прокуратуры наказать ребенка, можно просто объяснить мальчику, что он заблуждается», — сказал «URA.RU» Сулейманов.
По его мнению, в российских школах следует ввести в курс истории специальную тему о том, что такое нацистская политика на оккупированных территориях СССР, рассказывая подробнее о карательных операциях, блокаде Ленинграда, массовых убийствах мирного населения. Очевидно, что с детьми надо работать: провести по Пискаревскому кладбищу или свозить в Хатынь. Но в их головы всю эту муть вложили взрослые, родители или учителя. По их признаниям, озвученным в Бундестаге, участвовать в этом гуманитарном проекте им предложил классный руководитель, который, видимо, собственной рукой тексты выступлений и составил. Мы разве так говорим: «Была опечалена», «это чрезвычайно огорчило меня», «попал в плен к русским солдатам»? Ощущение, что за них это написал какой-то старый военнопленный, причем сначала на немецком, а только потом перевел на русский.
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.