Хроника советских потерь в небе холодной войны.
Сегодня же мы поговорим о тех случаях, когда американцы наносили урон Советскому Союзу.
В конце 1950 года бортовым стрелком патрульного самолета P2V-«Нептун» был сбит один из МиГ-15, вышедших на его перехват возле Владивостока. Это сообщение подтверждается только американской стороной. Не удивительно, что 6 ноября 1951 года «Нептун» другой модификации, занимавшийся разведкой погоды для обеспечения боевых операций в Корее, был сбит советскими перехватчиками и по сообщениям советских пилотов вел по ним огонь.
В сентябре 1950 года двухмоторный советский бомбардировщик «А-20» старшего лейтенанта Константина Корпаева был атакован 11 американскими самолетами недалеко от острова Хайон-дао и сбит, несмотря на то, что его сопровождали два советских истребителя. По утверждению американцев, неопознанный самолет, летевший со стороны советской базы, был замечен на радаре одного из патрулировавших район эсминцев. С авианосца «Воллей Родж» поднялись истребители, но когда они взяли самолет в кольцо, тот открыл по ним огонь, за что и был уничтожен.
- Спойлер
- Бомбардировка аэродрома Сухая речка.
8 октября 1950 в пятом часу вечера два Lockheed F-80 Shooting Star («Метеор») прошли над полевым аэродромом Сухая речка (село в Хасанском районе Приморского края), сделали боевой разворот и атаковали стоящие на земле советские самолеты, повредив 7 из двадцати расположенных на взлетной полосе самолетов.
На следующий день СССР подал официальную ноту протеста ООН. И 20 октября президент США Гарри Трумэн признал вину США и выразил сожаление в том, что американские ВВС нанесли урон Советскому Союзу. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду.
По словам же советских летчиков и очевидцев, никакой низкой облачности в день налета у Сухой речки не было, день был ясный и солнечный. Американцы вряд ли могли потерять ориентировку, так как должны были понять свою ошибку еще при подлете к тихоокеанскому побережью по его очертаниям.
И вот две странные детали. Во-первых, американские летчики, непосредственные участники атаки, прослужили после этого инцидента более 20 лет в ВВС, один из них после работал в ЦРУ. А во-вторых, у села Перевозное в Хасанском районе Приморского края есть памятник под номером 106, который значится как «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 г.».
Воздушный беспредел.
В ноябре 1952 года в 30 – 35 километрах к югу от мыса Гамова (Японское море) произошел бой группы американских самолетов с четырьмя советскими истребителями МиГ-15. Согласно советской версии, четверка МиГов поднялась по тревоге на перехват неприятельских самолетов, взлетевших с авианосца и двигавшихся в направлении советской границы. Воздушный бой произошел на высоте 8 тысяч метров над морем в 10-15 километрах от нашей морской границы. Советские истребители были атакованы американцами внезапно и не успели перестроиться в боевой порядок. Два самолета были сбиты, третий, из-за отказа двигателя упал в море в районе мыса Льва и в бою не участвовал. Четвертый же оторвался во время боя от своих самолетов и вернулся на базу.
Два Ила .
В том же 1952 году жертвами воздушного беспредела американских пилотов стали пассажиры советского самолета. В советском небе, над территорией СССР американские истребители атаковали пассажирский Ил-14, на котором летели в отпуск семьи наших военнослужащих – женщины, дети. Никто не выжил.
27 июля 1953 г. пассажирский самолет Ил-12, совершавший перелет из Порт-Артура во Владивосток был атакован четырьмя американскими истребителями. Экипаж самолета и пассажиры, всего 21 человек, погибли.
Американские летчики облетели Ил, а затем расстреляли в упор безоружный транспортный самолет. Зачем они это сделали? Существует несколько версий. Согласно одной, американцы просто хотели показать свою силу в день заключения перемирия в Корее. По другой – охотились за командованием Тихоокеанского флота или маршалом Малиновским, который должен был возвращаться в СССР в этот день. СССР подал иск к США, но из-за встречных претензий и увиливаний, таких как искажение координат места происшествия, компенсации так и не были выплачены.
Пропавшие Ту.
17 июля 1964 года экипаж самолета «Ту-16р», находившийся в 200 км к востоку от побережья Японии, доложил об обнаружении американской авиационной группы. После этого связь с самолетом прекратилась.
25 мая 1968 года. Самолет «Ту-16р» пролетавший над Норвежским морем доложил об обнаружении американского авианосца «Эссекс». После доклада самолет загорелся и упал в море. Его обломки и останки трех членов экипажа были найден во время поисково-спасательной операции. Во время авиакатастрофы в небе находились 4 или 5 американских самолетов.
По другим источникам, один из самолетов, разворачиваясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Экипаж погиб, тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям. Эта версия вызывает сомнения, так как точно такое же объяснение приводится в рассказах о гибели аналогичного самолета 26 июля 1980 года.
В Норвежском море пропал еще один советский самолет Ту-95РЦ ВВС СФ в августе 1976 года. При совершении вылета на воздушную разведку в Атлантику, Ту-95РЦ пытались перехватить американские F-4 «Фантом» в результате чего один из них врезался крылом в хвост советского разведчика.
Заключение.
По данным американского журнала «Ю.С. Ньюс энд Уорлд рипорт», с 1950 до конца 1960-х годов США произвели до 20 тысяч полетов вдоль границ Советского Союза и Китая с целью выявления сил и средств системы ПВО. Кроме самолетов-разведчиков, способных подниматься на высоту, недоступную для советских истребителей, для сбора данных с 1954 года использовались автоматические дрейфующие аэростаты. Противоядием против этого стало принятие на вооружение С-75 и Су-9,истребителей-перехватчиков с потолком высоты в 20 километров.
Считается, что после того, как на вооружении в Советском Союзе появились истребители-перехватчики МиГ-31, которые считаются одними из лучших в мире, у американцев отпала охота проводить воздушную разведку над советской территорией. Американцы негласно признали господство СССР в воздухе, сосредоточив основное внимание на создании сверхточного оружия.
Почему притягивает фундаментализм? Сегодня термин "фундаментализм" так часто используется разными группировками, политиками, исследователями, проповедниками, что смысл термина полностью размыт. События последних 30 лет придали ему агрессивный характер, но это только часть проблемы. Не стоит забывать — терминология, как любое слово в семантике языка часто имеет несколько значений, иногда противоречащих друг другу. Фундаментализм чаще всего предстает в восприятии некоторых около мусульманских агрессивных течений, возникших в разных мусульманских странах в 19- начале 20 столетий. Тем не менее в самом общем своем значении фундаментализм - это философско-религиозное направление, в центре которого стоит довольно простая мысль — защита традиционных религиозных понятий и норм и противостояние попыткам влияния извне, направленным на изменение традиционного вероучения и религиозной догматики. В этом смысле фундаментализм, как понятие, обозначающее защиту традиций, можно применять к религиозно-духовной жизни любой религии. Противостояние Западной и Восточной цивилизации особенно акцентировали труды Хантингтона, специально написавшего заказной труд "Столкновение цивилизаций", в котором автор резко противопоставил Восток и Запад. То, что отличие и своеобразие в пройденном историческом и духовной развитии существует, видно невооруженным взглядом. Достаточно посмотреть на представителей Востока и Запада.
- Спойлер
- Начнем постепенно. В чем же различие? В разности пройденного исторического пути. В отличии от Востока, Западная цивилизация свой путь нашла в подчинении духовной и политической власти — власти экономической. Не думаю, что нужны веские примеры, доказывающие приоритет материального над духовным в западной традиции. Пройдя этот путь, Запад пришел к полному провалу, его взгляд на жизнь и взаимоотношения между людьми и государствами не приняло большинство народов. Что осталось Западу? Попытаться навязать свою парадигму экономического развития. В последние 100 лет Запад предлагает свои доморощенные достижения — концепцию глобализма и мультикультурности, но почему-то их идея оборачивается не в смысле общности различных культур и обмена национальным опытом, а целенаправленным давлением в утверждении исключительно западных ценностей. Отказываясь от ценностей множества других народов, Запад стал, как бы не звучало это удивительным - провинциальным. Нежелание видеть достижения и неудачи окружающего мира, как раз и демонстрируют путь Запада на отшибе человеческой цивилизации в целом. Специально обращаю ваше внимание — попытка Запада навязать свои притязания на мировое экономическое и политическое превосходство имеет сугубо агрессивный характер.
Так же выглядят его политики на фоне кризиса современной жизни. Уже большинство людей отметило - технократический Запад в деятельности культуры давно стал паразитарным и питается своими достижениями прежних веков. Творческий акт на Западе не от человеческой фантазии и чувства, а в разнообразии технических приборов. Отказ от прямого военного внедрения своих экономических, политических и культурных принципов является показателем того, что западный человек утратил способность к самостоятельному действию, он уповает исключительно на технику. Исходя из выше сказанного, сегодня главная задача не-Запада — сохранение своего культурного наследия и национальной идентичности. Речь не идет об изоляции, конечно. Должно быть творческое взаимодействие разного, необходимого для появления новых идей преодоления современного кризиса. Вот тут и возникает фундаментализм в своем значении сохранения национальной религии и традиций. Однако опыт политической борьбы и изощренность социальных приемов воздействия на противников позволила их идеологам использовать естественную реакцию отторжения чужих жизненных догм в своих целях. Старый как мир способ — разделяй и властвуй, плюс современные технологии и полное отсутствие моральных догм привело к тому, что Запад использовал стихийное неприятие людей в своих целях. Так фундаментализм стал технологией западной манипуляции людьми во многих странах. Не хочешь принять европейские ценности? Да ты фундаменталист! Варвар! Более того, термин фундаментализм прочно прижился в практике террористической деятельности.
Давно уже в мире произошло разделение политической и духовной власти. Возможности политической власти измеряются силой принуждения, власти духовной, соответственно, силой убеждения. Никакие репрессии и насилие не заменят силы убеждения. Поэтому когда властью над умами владеет не местная, а зарубежная духовная пропаганда, как реакция - происходит ограничение влияния местных традиционных наставников на молодежь. Именно в ответ на такую ситуацию активизировались фундаменталистские движения в ряде стран Востока и на Северном Кавказе. Их цель отвоевать духовную власть, перешедшую к другой стороне. Поскольку духовная власть отличатся от политической, то в ходе фундаменталистских сдвигов резко усиливается роль жреческой функции. В целом активное обращение к исламу в мусульманском мире есть попытка отвоевать духовную власть, теряемую в результате свободного межкультурного обмена. Увы, в какой-то момент времени наши религиозные лидеры мусульманства в республиках северного Кавказа оказались не готовы к противостоянию. Когда духовная власть подточена импортом чужих эталонов, любые запретительные меры со стороны государства не могут дать эффектного отпора. Здесь требуется духовная инициатива, связанная с защитой «священных ценностей». Логика такой инициативы, как правило, ведет к крушению режимов, допустивших либерализм в сфере межкультурного обмена. Наглядный пример — события в Чечне 90-х годов.
Сегодня проблема состоит в другом, задачей сил противодействия является выманивание человеческого ресурса для организации пояса нестабильности и хаоса на Востоке в целом и на российском Кавказе в частности. Организованный, самодостаточный мусульманский мир, владеющий огромным энергетическим богатством — огромная опасность для Запада. Россия в этом ряду занимает одно из ведущих мест. Поэтому столько усилий прикладывается для раскачивания и хаотизации жизни ее народов и государственной власти в целом. Когда духовная власть подточена импортом чужих эталонов (хиджаб, ваххабизм), любые запретительные меры со стороны государства уже не могут дать эффекта, ибо источники духовной власти не подконтрольны государству. Именно поэтому на Северном Кавказе образовалось, с помощью западной поддержки, движение за демократизацию, появились различные муфтии, неизвестно где получившие свои полномочия. Несмотря на их расхождения, направленность их действий одинакова, они стремятся разрушить традиции и национальный менталитет, пытаясь внушить чуждые ценности. Хиджаб в данном случае — наиболее яркий пример. Нет народа на Кавказе в национальном костюме которого была бы традиция ношения хиджаба. Они же не в пустыне жили, попробуй побегать по горам в балахоне и непрозрачном платке по узким горным холодным вершинам. Сразу станет понятно, что подобная пустынная традиции просто не могла бы привиться в суровом горном климате. Разве сложно понять и разобраться, где твое исконное, выработанное опытом многих поколений, а где дешевая пропаганда, построенная на лжи и обмане. И все же она действует...
Находятся же сторонники импортной глупости, которую пытаются противопоставить тысячелетней традиции. Фундаментализм- это серьезно, воспитание и защита своих национальных традиций требует не только привычки — требует знания и серьезного изучения своих собственных традиций. Для защиты духовных ценностей дедов и прадедов требуется собственная духовная инициатива, опирающая на память народа и привычный уклад жизни, выработанный веками. Жестокая дилемма — фундаментализм, выработанный в других мусульманских странах — так ли уж он потребен для решения проблем с терроризмом для российских кавказских народов? Облучение Западными технологиями Кавказских республик привело ко многим трагедиям и людским жертвам. Матери и отцы потеряли своих детей, соблазненных дьявольскими учениями и лживыми призывами отдать свою жизнь неизвестно за чьи интересы. С просветительских позиций фундаментализм оценивается не иначе как реакционная утопия. Но не будем забывать, что
фундаментализм в ряде стран Востока реально выступает как альтернатива импортированной потребительской-гедонистической утопии. Прежде чем фундаментализм мобилизовал свою утопию, народы Востока столкнулись с западной пропагандой, насаждаемой всеми формами светского извращения (феминизм, отказ от веры, пропаганда половых извращений и т.д.). Фундаментализм утопичен не столько в своем замысле, сколько в средствах его достижения. Вернуть людей, соблазненных принципом удовольствия, к принципу реальности — достойная цель; без ее достижения современное человечество не обретет стабильности. Но достичь этого невозможно ни на пути изоляции от Запада, ни на пути разрушения Запада, как соблазнительной «вавилонской блудницы». Только самостоятельное понимание происходящих общественных процессов и самостоятельное понимание своего места в истории народа, республики, страны в целом поможет выбрать путь не ведущий к уничтожению.
Там немного не так было, но неважно уже. Недалеко от моста кстати, до сих пор стоит разрушенная девятиэтажка, как напоминание о тех событиях.Ольгерт Иванов писал(а):И через мост румыны не прорвутся.
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей