Что интересно, многие страны давали отпуска не из гуманизма, а с целью повышения рождаемости. Но в любом случае, давать отпуска стоит!onestjonhes писал(а):следовало бы обратить внимание на необходимость отпусков для солдат в истории-1941.
В поддержку данного тезиса.onestjonhes писал(а):ИМХО ГГ следовало бы обратить внимание на необходимость отпусков для солдат в истории-1941.
Не только Кировский с танками КВ, но еще и завод № 174 им. Ворошилова выпускавший до января 1941 года танки Т-26, с июля 1941 танки Т-50 и с 1942 года танки Т-34, а так же Ижорский завод с бронеавтомобилями БА-11. Это только по бронетехники, а ведь были еще: Ленинградский артиллерийский завод «Красный арсенал» им. М. Фрунзе, Авиаремонтный завод № 47, Сестрорецкий завод, Судостроительные заводы и это только малая часть заводов Ленинграда.svan писал(а):да и Кировский завод танки гнать сможет в большем объеме.
Во первых мы не знаем состояние БФ. Да и учитывая некоторые моменты вряд ли балтийцы смогут поделится. Если блокады нет и Талинский переход прошол с меньшими потерями. То как-бы сами балтийцы не начали активно трясти немцев с финнами. Ханко держится да и если удержан Лужский рубеж. Балт флот вполне может если не перехватить инициативу то крепко попортить нервы фрицам.GABANA писал(а):Кстати говоря если нет блокады, вполне возможно что и Беломорканал не перерезан а это позволяет перебросить часть сил с блокированого в Маркизовой луже БФ на СФ.
БФ используется для обороны Ленинграда, через пролывы не уйдёшь, там Тирпиц со свитой (Лунина на него нет). Кроме того залив заминирован. А на Марате из-за немецкой бомбы торпеды взорвались.Ольгерт Иванов писал(а):Балт флот вполне может если не перехватить инициативу то крепко попортить нервы фрицам.
Хм.. А когда в 1933 ЭМ Новики переводили на СФ, их же разгружали! Снимали все, что можно снять. Или канал еще не был достроен?GABANA писал(а):По поводу канала и шлюзов, все шлюзовые камеры имеют зазмеры 135 х 14,3 м минимальная глубина судового хода 4 мтаким образом лидеры иэсминцы предвоенной постройки я не говорю уж про "новики" пл и другие корабли меньших классов проходят хотя некоторые и в притык.
Ольгерт Иванов писал(а): Рисково получается...
Позвольте не согласится. В 1941 немцы разрабатывали довольно оригинальную по идее и исполнению операцию по уничтожению Панамского канала. После один из её разработчиков принимал непосредственное участие в довольно дерзкой операции немецкой разведки на территории САСШ "Сорока"(1945). Так что отсутствием воображения наши враги не страдали. Вот кстати уровень подготовки диверсантов даже на одноразовые задания был довольно неплох. Это к 1944 он подупал. Тут скорее стоит вспомнить что задачи для них ставили с учётом того как видили обстановку в ОКВ.Uksus писал(а):чтобы закупорить ББК, надо мыслить по-современному.
Если б всё так просто. Я не зря упоминал книгу Степакова. Там эти сложности описаны. Места там и сей час плотностью населения не блещут а тогда и подавно. Просто некоторые тайники заложенные финскими ДРГ находили в 70-х там где их в теории и быть не должно было. Ну это так к слову. Район там и сей час для подобных ребят раздолье... Что до авиационного прикрытия то встаёт вопрос аэродромов базирования. Да и барражировать над всей длинной канала ни горючки не моторесурса не напасёшся... Да и где этот полк взять. Если дадут эскадрилью и то хлеб. Напомню на дворе 1941 и не смотря на помощь Г.Г. сил чтобы быть сильными везде просто не хватает....GABANA писал(а): А по поводу финских диверсионных групп то на них есть ОСНАЗ и другие спецы так что обеспечить безопасность конкретного перегона вполне реально и полк истребителей для прикрытия тоже не сильно жирно для такого дела.
Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей