Компьютеры, наши беды и радости.

Список разделов Оффтопик Увлечения Компьютеры

Описание: Компьютеры, проблемы с ними, обсуждение железа, софта и т.п.

#241 atakan » 26.12.2018, 00:45

Не знаю за чей счёт банкет , но ЛитРес огромное кл.во книг со скидкой 90% продаёт до конца года.
https://www.litres.ru/kollekcii-knig/tsss-sekretnaya-rasprodazha-skidka-90-na-fantastiku/
atakan M
Новичок
Возраст: 48
Откуда: Россия
Репутация: 823 (+887/−64)
Лояльность: 2381 (+2448/−67)
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Андрей

#242 atakan » 05.01.2019, 01:57

НЕМНОГО ВОЕННЫХ БАЕК...
1. Истребители F22 не смогли пересечь 180 меридиан
При попытке перегнать истребители F22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу ВВС Kadena на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. Теперь стала известна истинная природа «навигационной аномалии».

Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Associated Press, истребители не сумели преодолеть так называемую «линию перемены дат» — условную линию, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки. Линия перемены дат проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями.

Перемена дат осуществляется (и вообще имеет смысл) лишь при использовании местного времени. При пересечении линии перемены дат необходимо либо прибавлять, либо вычитать одни сутки – в зависимости от того, в каком направлении осуществляется движение. По всей видимости, этот парадокс Земного шара, осознанный еще участниками экспедиции Магеллана, был позабыт разработчиками F-22 Raptor.

Последствия такой забывчивости оказались весьма ощутимыми. У истребителей в полете, отмечает Defense Tech, вышли из строя топливная и навигационная системы, а также – частично – связь.

Лишь одному пилоту удалось связаться с экспертами разработчика (компании Lockheed Martin). Несколько пилотов попытались перезагрузить ПО истребителя в полете.

«Победить» ошибку не удалось, однако сами истребители и их пилоты уцелели, что в подобной ситуации следует считать несомненной удачей. Возвращение на Гавайские острова потребовало дополнительной дозаправки в воздухе.

Впоследствии «навигационную аномалию» удалось исправить, и F-22 все-таки прибыли на авиабазу назначения.

2. Об ошибках деления на нуль

Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.

Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.

Длительные тесты не могли выявить никаких изъянов. После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана…
Спойлер
3. Системы распознавания, как это было в 70-х

Где-то в конце 70-х годов — испытания американской ЗСУ «Сержант Йорк». Для поражения вертолетов. ЗСУ была оснащена системой распознавания образов.
Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, которую она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет вентилятор в туалете, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.

4. F-16 вверх ногами

Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся «вверх ногами».

5. Драматическая переинициализация

В Афганистане двое наводчиков-наблюдателей (канадцы) подсвечивали цель для наведения на нее бомбы. После сброса бомбы в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина проста. После подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения. Наводчики погибли от близкого разрыва.

6. Летчик Ильюшин

На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точностью. Получался «машинный нуль», после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

7. Недотестировали

Этот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.

8. Правильно выбирайте типы данных
Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5, была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем был потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.

9. И снова деление на нуль
История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Иорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль» (smart ship), важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно – под руководством операционной системы Windows NT 4.0. Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор из-за наглухо зависшего программного обеспечения. Причем произошло это из-за совершенно пустяковой оплошности одного из операторов, занимавшегося калибровкой клапанов топливной системы и записавшего в какую-то из ячеек расчетной таблицы нулевое значение. Ну а далее пошла операция деления на этот самый нуль. С подобной ерундой справляется даже самый дешевый калькулятор, однако здесь в терминале оператора система дала ошибку переполнения памяти. Причем ошибка быстро перекинулась на другие компьютеры локальной сети корабля, началась цепная реакция, и по известному принципу домино рухнула вся бортовая система. Которую удалось восстановить и перезагрузить лишь через 2 часа 45 минут, в течение которых здоровенный боевой корабль оставался по сути дела беспомощен и неуправляем.
atakan M
Новичок
Возраст: 48
Откуда: Россия
Репутация: 823 (+887/−64)
Лояльность: 2381 (+2448/−67)
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30.03.2016
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Андрей

#243 Irbis » 05.01.2019, 07:52

Спойлер
Народ вы что то херню городите. Китайский проц ставится и хрюша и семёрка восьмёрка и десятка. Да и комп грузится 20 сек.Комп ДНС китайские комлектующие Владивостоская сборка. Рабтает уже второй десяток лет, не выключаясь, на ночь только сонный режим входит. Ага а вашим амерским процам до него ещё как до Пекина раком. А наш Эльбрус и их переплевывает. Народ не ведитесь на паспортные данные. На заборе тоже много чего по написано, а вот бабка подошла, а нету
Irbis M
Новичок
Возраст: 51
Откуда: Хабаровский край. Советская Гавань
Репутация: 408 (+469/−61)
Лояльность: 16 (+22/−6)
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 29.01.2013
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Евгений

#244 иванов » 05.01.2019, 09:11

Irbis писал(а):#243 Irbis » 47 минут назад
... Китайский проц ставится и хрюша и семёрка восьмёрка и десятка...

https://ru.aliexpress.com/item/Windows-10-Core-i3 ... g0s.9042311.0.0.3dc433edyHp7m9

Безвентиляторный, ХР не ставят, лом 7, 8, 10, Линукс. С CPU 3855U даёт 4К, заказал 60 Гб SSD, 8 Гб ОП, провода для HDD и W 7, попросил удалить блок Wi-Fi - не люблю дома лишнего электронного шума (нэт от модема по проводам), для того чтобы влез HDD 2,5 между донышком и корпусом пришлось поставить шайбы 6 мм.
Работает без замечаний.

С уважением...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
иванов M
Новичок
Откуда: Волгодонск
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 1057 (+1070/−13)
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06.02.2015
С нами: 3 года 11 месяцев
Имя: иван

#245 Irbis » 05.01.2019, 09:22

иванов, Ещё раз обьясняю для особо грамотных, ДНС Владивостотской сборки, все Ещё раз подчеркиваю ВСЕ комплектующие китайские 13 лет без выключения. А кстати а сколько у тебя юсб выходов?
Irbis M
Новичок
Возраст: 51
Откуда: Хабаровский край. Советская Гавань
Репутация: 408 (+469/−61)
Лояльность: 16 (+22/−6)
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 29.01.2013
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Евгений

#246 иванов » 05.01.2019, 09:41

Irbis писал(а):#245 Irbis » 15 минут назад
... А кстати а сколько у тебя юсб выходов?

2 шт. USB 2, 4 шт. USB 3.

С уважением...
иванов M
Новичок
Откуда: Волгодонск
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 1057 (+1070/−13)
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06.02.2015
С нами: 3 года 11 месяцев
Имя: иван

#247 Irbis » 05.01.2019, 10:08

иванов, У меня 10. Нет чисто серьезно 10 юсб выходов, и я не заморачиваюсь 3 или 2 юсб все работают кроме одного да комп на бок упал а там джпрс модем стоял ну и выбил вход
Irbis M
Новичок
Возраст: 51
Откуда: Хабаровский край. Советская Гавань
Репутация: 408 (+469/−61)
Лояльность: 16 (+22/−6)
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 29.01.2013
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Евгений

#248 иванов » 05.01.2019, 13:07

Irbis писал(а):−#247 Irbis » Сегодня, 10:08 ... 3 или 2 юсб все работают

Тоже не заморачиваюсь, вставляю что попало.
Было бы крутое оборудование с USB 3, втыкал бы правильно - у 3 выше скорость.

С уважением...
иванов M
Новичок
Откуда: Волгодонск
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 1057 (+1070/−13)
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06.02.2015
С нами: 3 года 11 месяцев
Имя: иван

#249 Irbis » 05.01.2019, 14:30

иванов, Ты по времени сколько с компами работаешь,

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
иванов, 30 лет. А мне похрену было. И я у архангела учился
Irbis M
Новичок
Возраст: 51
Откуда: Хабаровский край. Советская Гавань
Репутация: 408 (+469/−61)
Лояльность: 16 (+22/−6)
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 29.01.2013
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Евгений

Пред.

Вернуться в Компьютеры