улучшение качества текста

Описание: О том, как надо и не надо писать.

volk0001 M
Автор темы, Новичок
Аватара
volk0001 M
Автор темы, Новичок
Репутация: 237 (+264/−27)
Лояльность: 42 (+44/−2)
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07.01.2014
С нами: 10 лет 10 месяцев
Имя: василий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#1 volk0001 » 11.05.2014, 01:17

Собственно говоря вопрос в том, каким образом можно улучшить хренового качества текст без глобальных правок.

После сравнения своей графомани и нормальной литературы у меня возникли следующие идеи:
а) раздобыть советский учебник розенталя
б) диалоги выкинуть к чертям собачим, везде где можно заменить на авторский текст
в) разбить сложные предложения на простые.
г) по возможности сократить предложения до максимума, сделав их предельно лаконичными
д) убрать деепричастные обороты и прочие хитровылюбленные конструкции, упростить язык и пунктуацию.

Буду рад выслушать любые комментарии по этому поводу.
http://samlib.ru/v/volk0001/

Кумро M
Новичок
Аватара
Кумро M
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 246 (+264/−18)
Лояльность: 157 (+165/−8)
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12.12.2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Свердловская обл. Нижний Тагил
Отправить личное сообщение Skype

#2 Кумро » 11.05.2014, 07:58

е) чаще использовать синонимы.
ё)пользоваться Свежим взглядом онлайн.
ж) не пренебрегать Word'ом. Строгие правила грамматики могут помочь.
з) найти бету - он/она будет вычитывать ваш текст, выискивая то, что вы могли пропустить.
и) больше читать классиков, расширяя свой словарный запас.
к) начать пользоваться хотя бы методом снежинки для составления плана романа.
л) приобрести привычку сначала лезть в Вики, а потом в поисковик, прежде, чем писать что-то о фактаже.
м) просто совет - скачайте yWriter5 - это писательская программа, созданная в помощь начинающим авторам.

А ещё:
б) авторский текст не панацея. И диалоги тоже должны быть. Тут поможет тщательная проработка героев.
г) лучше пользоваться учебником по русскому языку, чтобы ваше сочинение не превратилось в бессвязный поток сознания.

Вот то немногое, что пришло на ум.
Ну, допустим, пробил ты головой стену. И, что ты будешь делать в соседней камере? - Станислав Ежи Лец

Не принимайте жизнь всерьёз. Вам всё равно не уйти из неё живым - Шарль Луи де Монтескье

AlexTimm M
Новичок
Аватара
AlexTimm M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 602 (+610/−8)
Лояльность: 34 (+43/−9)
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07.02.2013
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: А.О`Тимм(А.Войтенко)
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение Сайт

#3 AlexTimm » 11.05.2014, 08:42

Вот то немногое, что пришло на ум.
Попробовал воспользоваться вашими советами.
е) чаще использовать синонимы.
Из трех слов: "Сорваться( со скалы)
Удержаться (на скале)
Истрепанные (вещи)
Синонимов не нашлось ни для чего. дальнейший поиск прекратил
просто совет - скачайте yWriter5
А она есть на русском? Что то я не нашел
https://zelluloza.ru/register/5743/
R-302260904484
Автор курит "LD Extra Club"

Кумро M
Новичок
Аватара
Кумро M
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 246 (+264/−18)
Лояльность: 157 (+165/−8)
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12.12.2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Свердловская обл. Нижний Тагил
Отправить личное сообщение Skype

#4 Кумро » 11.05.2014, 09:16

AlexTimm писал(а):Синонимов не нашлось ни для чего. дальнейший поиск прекратил
1. Не надо воспринимать всё настолько буквально.
2. Предложения состоят не только из трёх слов.
3. Синонимы, отдельно от всего остального - не панацея.
4. Толсто.

AlexTimm писал(а):А она есть на русском? Что то я не нашел
Моя вина, забыл вставить:
Как переключить на русский язык: после установки программы, запускаем ее и выбираем пункт в меню на верхней панели - "Localise", далее жмем на вкладку "Choose language" , затем (если первый вариант русификации у вас обозначен кучей иероглифов) выбираем пункт "COBECTb`s translate(ru)". Все! Теперь вы счастливый обладатель 30% русского интерфейса. =)
Добавлю от себя, что в мною скаченной версии было два варианта - один наполовину переведённый, второй полный. Лучше использовать второй.

Впрочем, есть другой вариант:
Те, кто более-менее понимают английский, могут самостоятельно найти и отредактировать файлы, содержащие переводы кнопок программы.
Ну, допустим, пробил ты головой стену. И, что ты будешь делать в соседней камере? - Станислав Ежи Лец

Не принимайте жизнь всерьёз. Вам всё равно не уйти из неё живым - Шарль Луи де Монтескье

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38364 (+38650/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#5 Sarmat » 11.05.2014, 09:22

AlexTimm писал(а):Из трех слов: "Сорваться( со скалы)
Удержаться (на скале)
Истрепанные (вещи)

Упасть (со скалы)
Зацепиться (на скале)
Поношенные, застиранные, порванные (вещи)
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

AlexTimm M
Новичок
Аватара
AlexTimm M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 602 (+610/−8)
Лояльность: 34 (+43/−9)
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 07.02.2013
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: А.О`Тимм(А.Войтенко)
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение Сайт

#6 AlexTimm » 11.05.2014, 12:45

Sarmat » Сегодня, 09:22
Синонимы, я и сам как то подбираю. Просто я проверял как это делает сайт
https://zelluloza.ru/register/5743/
R-302260904484
Автор курит "LD Extra Club"

Оливия F
Новичок
Аватара
Оливия F
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 1364 (+1479/−115)
Лояльность: 796 (+871/−75)
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 18.10.2015
С нами: 9 лет 1 месяц
Имя: Оливия
Откуда: Россия

#7 Оливия » 09.02.2016, 12:47

БОГАТСТВО РЕЧИ


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Прошу удалить аккаунт по собственному желанию.

Игорь Хоров M
Новичок
Игорь Хоров M
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05.03.2016
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Игорь Хоров
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#8 Игорь Хоров » 06.03.2016, 18:06

Тут уже проще с нуля написать новое.

Наташка F
Модератор
Наташка F
Модератор
Возраст: 25
Репутация: 185 (+193/−8)
Лояльность: 56 (+57/−1)
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 30.01.2018
С нами: 6 лет 10 месяцев
Имя: Наталья
Откуда: Симферополь
Отправить личное сообщение

#9 Наташка » 06.04.2018, 16:32

Чак Паланик о словах, которые нужно забыть писателю.


Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.
С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.
В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.
Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.
Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация.
Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок».
Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.
Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».
Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.
Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»
Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».
И не надо глаголов «забыть» и «помнить».
Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».
Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко.
Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.
Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»
Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».
Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
"...Сомнение в удаче для ее поколения равнялось почти предательству."

Sverm M
Администратор
Sverm M
Администратор
Возраст: 63
Репутация: 5066 (+5125/−59)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: 22.11.2010
С нами: 14 лет
Имя: Сергей
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

#10 Sverm » 06.04.2018, 16:54

Наташка, :co_ol:
Но увы, среди авторов самиздата сейчас в тренде "упрощенка", да и "пипл хавает" ее лучше :-(
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.. ©

Наташка F
Модератор
Наташка F
Модератор
Возраст: 25
Репутация: 185 (+193/−8)
Лояльность: 56 (+57/−1)
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 30.01.2018
С нами: 6 лет 10 месяцев
Имя: Наталья
Откуда: Симферополь
Отправить личное сообщение

#11 Наташка » 06.04.2018, 17:16

Sverm, да ладно, это всегда в тренде было. Меньше ментальных усилий затрачиваешь, а удовольствия — полные карманы. Потому и хавает. Но самосовершенствование необходимо. У меня где-то ещё валялось несколько таких подборок, найду — выгружу.
"...Сомнение в удаче для ее поколения равнялось почти предательству."

Наташка F
Модератор
Наташка F
Модератор
Возраст: 25
Репутация: 185 (+193/−8)
Лояльность: 56 (+57/−1)
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 30.01.2018
С нами: 6 лет 10 месяцев
Имя: Наталья
Откуда: Симферополь
Отправить личное сообщение

#12 Наташка » 06.04.2018, 18:57

Вступление

Да, я знаю, что заголовок статьи немного похож на рекламный материал для авторов-неудачников, но я действительно расскажу о вещах, которые нужно знать тем, кто хочет зарабатывать на жизнь писательством.

История о том, как Стивен Кинг научился писать

Когда я учился в старшей школе, я вляпался в неприятную историю, как это часто случается со старшеклассниками. Я написал и опубликовал небольшую сатирическую статью, в которой высмеивал нескольких учителей из своей школы. Насмешки были не слишком добродушными, скорее грязными и жестокими.

Копия газеты попала в руки сотрудников школы, и, так как мне хватило ума оставить под статьёй свою фамилию, меня пригласили к директору. К тому моменту сатирический писатель во мне испарился, отдав своё место 14-летнему подростку, который дрожал от страха в ожидании наказания.

Меня не наказали, но заставили принести кучу извинений и неделю проработать в исправительном центре. Там меня заставили писать колонку о спорте в небольшом журнале. Редактором был человек, который научил меня всему, что нужно знать писателю. Его звали Джон Гулд.

Он сказал мне, что ему требуется колумнист для колонки о спорте и предложил присмотреться друг к другу. Я сказал, что ничего не смыслю в спорте и даже в алгебре разбираюсь больше. Он ответил: «Ты научишься».

Я согласился, решив попробовать. Гулд дал мне стопку жёлтой бумаги и сказал, что будет платить полцента за слово. Две первые статьи, которые я написал, были о школьной баскетбольной команде. Я принёс их Гулду, чтобы он взглянул. Он прочитал их, взял чёрную ручку и научил меня всему, что нужно знать писателю.

Вот какой была часть черновика до исправлений:

Вчера вечером в спортивном зале Лисбонской старшей школы болельщики и фанаты команды были поражены спортивным выступлением, которое наверняка войдёт в школьную историю: Боб Рэнсом, более известный как Пуля-Боб за свои объёмы и точность, набрал 37 очков. Он сделал это с быстротой, грацией… и даже странной вежливостью, заработав лишь два фола в своём рыцарском испытании, побив предыдущий рекорд 1953 года.

После редактуры:

Вчера вечером в Лисбонской старшей школе болельщики и фанаты команды были поражены спортивным выступлением, которое наверняка войдёт в школьную историю: Боб Рэнсом набрал 37 очков. Он сделал это с быстротой, грацией… и даже странной вежливостью, заработав лишь два фола и побив предыдущий рекорд школьной баскетбольной команды 1953 года.
Когда Гулд закончил редактировать статью на такой же манер, он посмотрел на меня и сказал: «Я выбросил лишь плохие части. В целом статья хорошая».

Ещё одно вступление


В США ежегодно проводятся тысячи курсов для писателей: семинары, выступление приглашённых авторов, лекции, ответы на вопросы, которые заканчиваются распитием джина. Я удалю из советов всю ненужную ерунду, оставив лишь важное.

Что нужно знать, чтобы быть успешным писателем

Будьте талантливы. Что такое талант? Я уже слышу, как кто-то крича доказывает своё мнение на этот счёт. Для писателя талант значит две вещи: публикации и деньги. Если вы написали что-то и за это вам прислали чек, вы обналичили его и получили реальные деньги, думаю, вы талантливы. Как понять, что писательство — это не ваше? Не знаю. Точно не после шести неудачных рассказов. И не после 60. После 600? Возможно. После 6 000? Если у вас ничего не получилось после 6 000 рассказов, то лучше попробовать себя в программировании.
Будьте аккуратны. Ошибки, двойные пробелы, орфография — следите за этим. Если вы приносите черновик издателю, убедитесь, что он напечатан на опрятной белой бумаге. Если в черновике много исправлений, перепечатайте его заново.
Критикуйте себя. Если вы не перечеркнули половину черновика — вы лентяй. Только Бог делает всё отлично с первого раза.
Убирайте каждое лишнее слово. Если вы хотите писать, сразу переходите к делу. Удаляйте весь словесный мусор, переписывайте заново и старайтесь сократить произведение как можно сильнее.
Не смотрите в справочники, делая первый черновик. Выбросьте словари и энциклопедии в мусорное ведро. Сделали ошибку в слове? У вас есть два варианта: начать искать его в словаре и прервать свои мысли или написать как-нибудь и исправить после.
Знайте свою аудиторию. Только идиот отправит историю о матери и дочке, рассуждающих о религии, в Playboy. Но люди делают это постоянно. Если вам нравится научная фантастика, читайте научные журналы. Если нравится поэзия, читайте известных авторов и отправляйте свои стихи в правильные места.
Пишите, чтобы развлекать. Означает ли это то, что вы не можете писать «серьёзную литературу»? Нет. Но ваши серьёзные идеи должны подкреплять интересную историю, а не наоборот.
Спрашивайте себя: «Получаю ли я удовольствие?». Ответ не всегда должен быть положительным. Но если он всегда отрицателен, то вам нужно браться за новый проект. Или новую карьеру.
Как справляться с критикой. Покажите свой черновик некоторому количеству людей. К примеру, десяти. Внимательно послушайте, что они говорят. Улыбайтесь и кивайте. Затем просмотрите все пункты, по которым они прошлись. Если семь из десяти сошлись на том, что персонаж неинтересен или сюжетный ход банален, значит, так оно и есть. Если же каждый сказал что-то своё, можете спокойно это игнорировать.
Агент? Забудьте о нём. Пока. Агент берёт 10%. А 10% от ничего — это ничего. Пока у вас ничего нет, агенту нечего у вас забирать. Как только он вам понадобится, вы без труда сможете его найти.
Если получилось плохо, начинайте заново. В цивилизованном обществе убийство из милосердия против закона. В писательстве всё иначе.
Это всё, что вам нужно знать. Если вы читали внимательно, то теперь сможете писать всё что угодно.

Мои 10 минут подошли к концу.
"...Сомнение в удаче для ее поколения равнялось почти предательству."

Наташка F
Модератор
Наташка F
Модератор
Возраст: 25
Репутация: 185 (+193/−8)
Лояльность: 56 (+57/−1)
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 30.01.2018
С нами: 6 лет 10 месяцев
Имя: Наталья
Откуда: Симферополь
Отправить личное сообщение

#13 Наташка » 06.04.2018, 19:15

5 страхов, которые мешают вам писать лучше (автор: Екатерина Оаро)

Как много живых заметок в блокнотах так и не выросли в книгу. Как много замечательных текстов так и не были дописаны из-за бесконечных сомнений автора в самом себе. И как же много великолепных задумок разбились о то, что автор так не освоил матчасть.

«Слишком просто», «слишком сложно», «как-то не монументально», «слишком обо мне», «слишком из головы» — слышу я от авторов, с которыми работаю. Пора бы написать об этих пустых страхах. Возьму штук пять для начала.

1. «Мне кажется, как-то простовато»
За последнюю неделю я услышала эти слова от трех разных авторов. Писать просто и ясно — страшно. Вдруг обвинят в глупости? Поэтому некоторые авторы наводняют свой текст штампами. Но под штампами не разглядеть стиля, да и удовольствия от такого текста не получить. А звучит он солидно лишь для тех, кто мало понимает в литературе.

Другие прибегают к парафразам и сложным конструкциям или нагромождают смыслы, стремясь не прояснить тему, а запутать читателя. От редактуры у такого автора случается паника. И когда я задаю вопрос, какой вариант лучше: отредактированный или нет, автор признает, что отредактированный, но добавляет… что хочется усложнить, чтобы как у Бродского.

…А я в эти дни как раз перечитывала интервью Бродского. И потому цитирую:

— А кто ваши любимые композиторы?

— Прежде всего, наверное, Бах и Моцарт. Однажды, много лет тому назад, один из моих друзей в России, с похвалой отзываясь о моих стихах, сказал: «И все же, Иосиф, у тебя нет той легкости, которую достигает Моцарт. Твоя поэзия несколько тяжеловесна». И я пытался бессознательно, а порой даже и сознательно тщательно отделывать стихотворение, добиваясь этой легкости, почти невесомости…

Или вот Хемингуэй: «Ценность и привлекательность хорошей книги состоит в совершенной простоте, откровенности и как бы нечаянном обнажении характеров и мотивов действий. Это простота языка и мысли. Она безыскусна и свободна от сознательного литературного усилия. Но писать с прямодушной простотой труднее, чем с нарочитой сложностью.

Стиль писателя должен быть непосредственным и личным, его образы богатыми и полнокровными, слова простыми и энергичными. Великие писатели обладают даром блестящей краткости, это упорные труженики, кропотливые ученые и искусные стилисты.

Как правило, преуспевающие авторы могут мастерски писать захватывающие рассказы почти ни о чем. Великий литературный грех современных писателей — склонность к украшательству и любовь к внешнему блеску. Я с опаской отношусь к литераторам, книги которых написаны с профессиональной виртуозностью».

Меня завораживает эта картина: на одном литературном полюсе — легкость стиля Пушкина, на другом — потрясающая тяжеловесность Пруста, которой подчиняется даже время.

По-моему, в том и красота, что между ними — огромное пространство. В котором для вас местечко тоже найдется.

2. «Мою идею украдут»
Когда вы только начинаете писать, вам кажется, что идеи — на вес золота. У вас их пока мало, и вы лелеете каждую. Но так будет не всегда.

Чем больше внимания вы уделяете текстам, тем больше идей к вам приходит. В какой-то момент их становится так много, что вы устраиваетесь на чем-нибудь мягком, закуриваете и объявляете кастинг. Вы тестируете идею так и эдак, заставляете ее подождать, отлежаться и доказать свою перспективность.

Сама по себе идея не так ценна, как ее воплощение. Вспомните, сколько на свете книг с одинаковыми идеями (ведь даже «Гарри Поттер», в конечном счете — о борьбе добра и зла), но как по-разному они написаны.

Издательства охотятся не на идеи, а на хорошие тексты. Им невыгодно красть чье-то готовое произведение. Выгоднее заключить контракт с автором и заплатить ему, чем тратить деньги на адвокатов и таскаться по судам.

Просто пишите.

3. «Я потеряю свой стиль, если пойду учиться»
Самый удивительный для меня страх. Думаете, так легко потерять свой стиль, если он действительно у вас есть?

Люди учатся не чтобы потерять, а чтобы найти себя. Чтобы овладеть не одним, а разными стилями — и иметь наилучшие инструменты для решения разных задач.

Свобода автора, на мой взгляд, состоит в том, чтобы выбирать из большой палитры средства для воплощения любого замысла, а не писать все на свете одним стилем.

Если вы боитесь, что преподаватель разрушит ваш хрупкий внутренний мир, выбирайте деликатного педагога. Не идите к авторитарному мастеру, в котором нет гибкости. Найдите своего человека.

Но не лишайте себя возможности начать писать лучше и осознанней.

4. «Это несерьезно: жежешечка, а не роман»
Я тоже иногда думаю, что миллион моих заметок никогда не превратится в большой серьезный нарратив. Но мы живем в веке, где вовсю смешиваются формы и стили, где даже в науке идет тенденция междисциплинарности, а Нобелевскую премию может с почестями получить и певец Боб Дилан. Хотя это началось раньше, просто сейчас масштабы увеличились.

С каким же облегчением выдыхают некоторые мои клиенты, когда я рассказываю им о технике коллажа и мозаики в книгах. Об «Опавших листьях» Розанова. О «Записках от скуки». О том, что можно по-разному.

Есть авторы с романным дыханием, есть авторы-миниатюристы, а есть те, кто любит все смешивать, взбалтывать и стрелять пробкой в потолок.

Можно?

Можно.

5. «Они узнают обо мне слишком много»
Если честно, то да. Прочтут вас как облупленного. Писать — значит подставляться.

Помню, как мой мастер настаивал, чтобы я написала самый драматичный сюжет моей жизни.

— Я боюсь, — отвечала я.

— Пастернак не боялся, Шаламов не боялся. Ты или писатель, или боишься. Выбери.

Что заставляет людей рассказывать свои самые сокровенные истории? Что подталкивает их представать перед миром уязвляющими, уязвленными, уязвимыми?

Возможно, то, что они хотят, чтобы их голос услышали. А их самих — увидели.

Да, в вашей книге, даже самой выдуманной, будет видно вас. Да, прототипы и даже случайные встречные могут узнать себя и начать ругаться. И да, через какое-то время после этого вы будете снова жить, как жили. Только теперь — с книгой.
"...Сомнение в удаче для ее поколения равнялось почти предательству."

Sverm M
Администратор
Sverm M
Администратор
Возраст: 63
Репутация: 5066 (+5125/−59)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: 22.11.2010
С нами: 14 лет
Имя: Сергей
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

#14 Sverm » 06.04.2018, 20:11

Наташка писал(а):Сама по себе идея не так ценна, как ее воплощение.
Вот это нужно усвоить каждому автору!
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.. ©


Вернуться в «Мастер-класс»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя