#184 Валентинович » 22.01.2012, 13:44
Мысленно махнув на это рукой, все равно ничего уже не изменишь, а отец Зелениной, надеюсь, может принять всё это за детскую шутку. И раз начал, то продолжаю гнуть свою линию:
- А я не шучу – не успел узнать самую важную тайну…
Савин поднял в удивлении брови. Я смотрел на него, а он, в ожидании продолжения, на меня.
- В нашей школе, я так и не узнал, - сделав паузу, огляделся (типа – нет ли кого рядом), и громко объявил, - какие на завтра заданы уроки!
- Клоун ты, а не каратист, - констатирует Олег, - прав Генка Ким, тебе в цирке выступать надо.
- А чо? – чешу я затылок, - мож и в правду, ну эту всю разведку, в клоуны, что ли податься?
Савин крутит у виска, но я сам уже понимаю – надо завязывать. И так дошутился, хорош!
- Ладно, шутки в сторону, что там задали?
- Да ничего почти. Завтра последний день учиться будем. По математике примеры порешать, по русскому ничего, а вот по лит-ре стих выучить. Это для тех, кто оценку исправить хочет. Так Елена Михайловна сказала.
Елена Михайловна Щупко была нашим классным руководителем, она же вела у нас литературу и русский язык.
- А стих какой?
- Как она сказала – на усмотрение, - пожимает плечами Олег, - а там, мол, поглядим, какую оценку в итоге ставить.
Да, бывали у наших учителей такие бзики, но только чтобы вытянуть нас на хорошую оценку в четверти.
Выучить-то выучу, только что учить?
- Сам-то что зубрить будешь?
- Пока не знаю.
Я не помнил, какие у меня были оценки по литературе за седьмой класс. Вообще не помнил оценок в целом. Вроде четверки были, но стоит в дневник глянуть.
- Пойдем в комнату, чего на кухне сидеть?
Зашли в мою комнату. Я достал свой дневник и взглянул на последнюю страницу, где выставлялись итоговые оценки по предметам. Ага, имеются три тройки по трем предметам - английский, русский, физика. Ну, по двум «могучим и великим» все понятно, а вот с физикой у меня в школе были нелады конкретные. Не было понимания этого предмета, хотя после школы, как-то начал вникать в суть. Получилось аналогично английскому языку. Те же электрические цепи с законами Ома для меня стали открытой книгой, после пояснения одного продвинутого парня. Возможно, получится исправить тройку на четвёрку. Надо будет Василия Владимировича спросить на предмет исправления оценки по физике и английскому, а сочинение по русскому языку и литературе мне придется писать.
Олег в комнате даже не присел. Постояв, он заглянул в мой дневник, хмыкнул и пошел в зал. С оценками я разобрался, поэтому тоже направился туда же.
Савин вытащил из мебельной стенки толстый том Большой Советской Энциклопедии и с ней плюхнулся на диван, а я уставился на телевизор. Хм, что говорить? Привык к своей метровой жекашной соньке. Опять появилось музейное чувство, только уже в своей квартире. Передо мной стоял раритет. Совсем забыл, что у нас имелось такое чудо советской бытовой техники. Радуга-704 был один из первых цветных телевизоров. Рука сама потянулась к выключателю. Вообще, процесс включения напоминал своеобразный ритуал – включить стабилизатор, включить телевизор, повернуть ПТК… экран, напоминавший огромный иллюминатор, начинал светиться не сразу, можно чашечку кофе успеть выпить. За то цветной! Даже в это время цветные телики имелись не у всех. Я уже говорил – дефицит.
Звук появился быстрей изображения и кто-то пока невидимый громко сказал – «Ес оф кос!». Блин, это вторая программа, с её образовательными передачами. Они шли одна за другой. Сначала с изучением немецкого, затем английского. Помнится, были передачи с итальянским языком, такие как абевегедейка и прочие. Ленивчиков не было и в помине, а каналы переключались только ПТК. Я щелкнул пару раз по часовой стрелке и, вместе со звуком, возникло изображение – два человека беседовали на казахском языке. Я за много лет так и не изучил этот язык и знал только с десяток слов. Продолжаю переключать. Следующий канал тоже казахский – что-то рассказывает о природе. Дощелкиваю до десятого – тут сетка с постоянным пищанием, пока трансляции нет. Переключаю до первого канала и вижу любимую тетю всех детей - Валентину Леонтьеву, и передачу узнаю – «В гостях у сказки». Надо же, помню!
Савин оторвался от изучения энциклопедической мудрости и сказал с усмешкой:
- «Кощея бессмертного» будут показывать. Может ну его, этого неруся? Пошли ко мне. Недавно батя кассет привёз с новыми фильмами.
Оппа! Сюрприз. Я отлично помнил, что у Савина был кассетный магнитофон, но простой, а не видео. Отец Олега был торгпредом, часто бывавшим за «бугром», а родной дядя привозил из Владивостока японские дефицитности в виде кассетных магнитофонов и кассет к ним. Но вот видео…
Я заглядываю в справочный фолиант и вижу, что Савин читает про интеллижен сервис.
- Не занимайся ерундой, - говорю ему, - я пошутил про разведку.
- Я понял, что ты дурачился, - кивает Олег, но продолжает скользить глазами по тексту.
Показывая на большой справочник шучу:
- Все равно умней не станешь, или учишь справочный материал наизусть для Елены Михайловны? Уверяю, это не оценят должным образом. Слог не тот.
Олег захлопывает энциклопедию и выдает:
- Ваша ирония в данной концепции, не ассоциируется с мистификацией парадоксальных иллюзий, но с точки зрения банальной эрудиции, не каждый локально мыслящий индивидуум, способен осознавать критерии утопического субъективизма.
- Во, - выставляю большой палец, - это ты там вычитал? Тогда это и прочтёшь на уроке. Сорвешь бурные овации. А что за фильмы у тебя?