Алекс33 писал(а):"Авиационная ножовка по металлу" - это лопата, наверное, или, по старинному, гаф.
Не, вещь реальная, хотя да, встречалась весьма редко - старались побыстрее списать и пустить на ножи. Да они и сами "списывались" быстро - ломались, ибо хрупкие. Ножи из них можно было заточить до бритвы и заточку держали вплоть до рубки гвоздей на рельсе, но... были очень хрупкими и ломались. Т.е. рубить гвозди и кидать в дерево настоятельно не стоит. В принципе можно было поиграться с термообработкой, но это надо рядом мехзавод и выход на хорошего термиста. Кстати, на снабжении они были относительно недолго как раз из-за недолговечности.
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Александр М. писал(а):Во первых переходный период затянется, ибо реактивное попрет только у СССР а противник не получив в трофеи двигатели ЮМО, так и будет ползти к реактивным самолетам на брюхе.
СССР, в рамках создания и развития реактивной авиации, в 45-49 годах закупал в Англии реактивные двигатели Нин и Дервент. Ибо там их начали пилить едва ли не раньше немцев. Но в отличие от немцев ставить сырые движки на сырые машины они не стали, а неспешно доводили до ума, поскольку у англов не было фюрера и высочайшего повеления побыстрее налепить вундервафель, а размещение на острове американского контингента вторжения со своей авиацией вообще сняло проблему защиты Англии от немецкой авиации.
Кстати, движок Миг-15 - "творчески переработанный напильником" "англичанин".
Кстати, ЮМО были тупиковой ветвью - центробежный компрессор, да и сырой до изумления. Вплоть до отсутствия жаропрочных сталей в конструкции. Результат фюреровской установки после грызни очередного коврика: "Даешь вундервафли, и побыстрее, и побольше!"
А американцы поначалу на развитие реактивной авиации забили - у них после войны было дохрена и больше поршне-винтового новья с небольшим пробегом по Японии и Германии, и заводы с оснасткой, и производство запастей. Так что они решили сначала добить ресурс имеющихся машин. Они ведь даже в Корею сначала вломились на Б-29 и Р-51 "Мустанг"... и тут же огребли от Миг-15.
Добавлено спустя 7 минут:
mikenat писал(а):Кроме того - самолеты интегральной схемы имеют одну неприятную особенность - без компьютерного (процессорного - кому как удобнее называть - не суть) управления они нормально не летают.
Летают и очень хорошо. Вот потенциально неустойчивые схемы (с ПГО, как у Су-33) - да, без компьютерной "проставки" в СУ летают хреново.
Оригинальный Су-27, как и Миг-29, несмотря на интегральную компоновку, ПГО не имеют и нормально летать способны и без "подруливающего" компьютера. Кстати, и летали. Собственно единственное оправдание ПГО на Су-33 я вижу в повышении управляемости и маневренности на малых скоростях во время взлета-посадки с палубы.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Влад Савин писал(а):Ценность немецких трофеев была в другом. АЭРОДИНАМИКА И СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО!! Вот этого никто кроме немцев тогда не изучал. смысле, экспериментально, на сверхзвуковой аэродинамической трубе.
Не было на Ме-262 стреловидного крыла. НЕ БЫЛО. Потому и затягивало его в пикирование по-черному, что при приближении к трансзвуку на прямом крыле с достаточно толстым профилем аэродинамический фокус смещался по САХ назад, и рулей не хватало парировать это.
И никаких особых изысков в аэродинамике, характерных для реактивных машин 50-х годов, немцы не продемонстрировали. По крайней мере в серийных машинах. И сверхзвуковых машин у немцев не было, и продувок не то что на свехзвуковых, на околозвуковых скоростях тоже не было - иначе бы Ме-262 не затягивало в пике на больших скоростях. И сверхзвуковых труб тоже не было.