Александр М. писал(а):Объединенная эскадра идет вперед, невзирая на шквалистый ветер и пятибалльную волну
к сведениюАлександр М. писал(а):Юпитер» начинает операцию «Аллегро». Просит поднять в воздух вертолет для ретрансляции
правда, когда снимали экипаж с "К-19" вертолеты поднимались при 7 баллах...Взлет и посадка вертолета на корабль выполняются при следующих ограничениях:
....
на стопе (месте) и при установившемся движении корабля на морском волнении с амплитудой килевой качки примерно до 3° и бортовой качки до 3° для вертолетов одновинтовой схемы типа Ми-8 и примерно 10° для соосных вертолетов типа Ка-32;
при результирующей скорости ветра не более указанной в табл. 2.1 во избежание касания лопастей конструкции вертолета;
Но ведь мало подняться, надо потом еще и сесть.Andy_18ДПЛ писал(а):правда, когда снимали экипаж с "К-19" вертолеты поднимались при 7 баллах...
и садились, а как же.Biotech писал(а):Но ведь мало подняться, надо потом еще и сесть.
Летному составу была поставлена задача снимать с К-19 вертолетами, оставшийся личный состав, так как до прибытия ПКР «Ленинград» основную часть подводников с ПЛ снял экипаж майора Крайнова с БПК «Вице-адмирал Дрозд» СФ, работая в условиях выше допуска экипажа и эксплуатационных ограничений вертолета. Однако летчики ВВС СФ летали, пока полностью не выработали ресурс вертолета.
Вертолетчики 3 ВЭ начали полеты при ветре 20-22 метра в секунду. Взлет и посадку осуществляли при ходе корабля с попутным ветром, тем самым создавали хоть какие-то условия, близкие к допустимым. Летали с резервной площадки, находящейся в центре корабля, запуск производился при ослабленном креплении швартовочных устройств вертолета. В полете швартовочные устройства оставались прикрепленными к фюзеляжу вертолета, что обеспечивало после посадки быстрое крепление его к палубе. В таких условиях вертолетчики доставили минимально-необходимую часть нового экипажа на ПЛ. С плавбазы «Магомед Гаджиев» эвакуировали 12 человек из 10 отсека, ежедневно доставляли на ПЛ продукты питания, необходимое снаряжение и оборудование.
Подводников часто перевозили, не поднимая в кабину вертолета, пристегнутыми карабином лебедки вертолета к спасательному поясу. Рубка ПЛ ходила вверх и вниз, что значительно осложняло выполнение висения, так как стоило тросу лебедки вертолета зацепиться, он мог быть затянут в океан. Риск был большой. Позже, когда на лодку доставили переносные радиостанции, работающие на автономных источниках питания, и стали спускать подготовленного спасателя-руководителя, обстановка несколько упростилась. Кроме личного состава, вертолетчики доставляли на К-19 бухты канатов, электрокабеля, продукты питания, средства связи и сигнализации, спасательное имущество, почту.
Небольшой радиоуправляемый самолетик, которого доставила к Плоешти первая
Александр М. писал(а):11 января 1942 года, 03:55, Черное море, 35 миль на траверзе Констанцы
ГКП РК «Москва», Адмирал Кузнецов Николай Герасимович
За остеклением рубки густая непроглядная ночь. Объединенная эскадра идет вперед, невзирая на шквалистый ветер и пятибалльную волну, Черное море опять решило побуянить.
как-то не вяжется 5 баллов, лечь в дрейф и катер.Александр М. писал(а):11 января 1942 года, 05:42, внутренний рейд Констанцы, якорная стоянка
танкер «Дружба» (Болгария), старший помощник Николай Кайгородов.
...
Повторяю, всем судам нейтральных стран выйти на внешний рейд и лечь в дрейф для приема досмотровой партии…
...
Мы вышли на внешний рейд и легли в дрейф
...
А с «Ушакова» спустили катер, который и идет к нам.
Гн. Andy_18ДПЛ, 35 миль от берега (прода где указывалась волна в пять баллов) и 0,5 мили от берега (прода в которой спускали катер) одинаковая волна будет или нет? Особенно если ветер со стороны этого берега, а порт имеет мол-волнолом? Ах да, время действия, за четыре часа ветер может как стихнуть, так и усилиться.Andy_18ДПЛ писал(а):как-то не вяжется 5 баллов, лечь в дрейф и катер.
у катера 371 проекта мореходность 4 балла. У остальных - меньше.
Гн. шкумп, а вы не обратили что контр-адмирал Ларионов находится в рубке Москвы вместе с адмиралом Кузнецовым? А вы обратили на то что эскадра объединенная? А вы знаете что всегда командует старший по званию/должности?шкумп писал(а):У меня все же вопрос, а куда Ларионова дели? Отстранили от то всех дел, свадебного генерала из него сделали. Типа принеси, подай будьте любезны. Вообще то он командир этой группировки и никто его с нее не снимал. Все корабли, авиация и морские пехотинцы подчиняются именно ему, а не кому то другому.
Кстати!Александр М. писал(а):Остальное восполнялось за счет заводов синтетического бензина раположеннных примерно в долине Рейна
Ну в любом случае - хоть как-то можно перебедовать. А вот флоту - ой как тяжко придётся...falanger писал(а):ЕМНИП на синтетическом бензине немецкие авиационные двигатели не могли работать. Да и автомобильным с танковыми он тоже не очень...
Александр М. писал(а):танкер «Дружба» (Болгария),
Особенно зимой с этим делом плохо было - много в нём всякого застывающего от мороза было.falanger писал(а):ЕМНИП на синтетическом бензине немецкие авиационные двигатели не могли работать.
Kirasir писал(а):Александр М. писал(а):танкер «Дружба» (Болгария),
очень странное название для болгарского танкера времен войны."Дружба между народами" в честь которой надо корабли называть - это уже советская послевоенная риторика. Да и нет в болгарском языке слова "дружба" , а есть "приятелство". Неужто был в танкерном флоте Болгарии такой пароход?
3:55 и 5:42 - 1 час 47 минутАлександр М. писал(а):Andy_18ДПЛ писал(а):
как-то не вяжется 5 баллов, лечь в дрейф и катер.
у катера 371 проекта мореходность 4 балла. У остальных - меньше.
Гн. Andy_18ДПЛ, 35 миль от берега (прода где указывалась волна в пять баллов) и 0,5 мили от берега (прода в которой спускали катер) одинаковая волна будет или нет? Особенно если ветер со стороны этого берега, а порт имеет мол-волнолом? Ах да, время действия, за четыре часа ветер может как стихнуть, так и усилиться.
причем здесь мол-волнолом?Александр М. писал(а):Мы вышли на внешний рейд и легли в дрейф.
а стоит ли уподобляться англоамериканцам?Sapsan писал(а):Есть чем сейчас сломать плотины на Рейне? Если хотя бы парочку разрушить - немецкой промышленности придётся ОЧЕНЬ грустно. А если больше - то и вовсе...
И хватит ли радиуса действия авиации?
Kirasir писал(а):Да и нет в болгарском языке слова "дружба" , а есть "приятелство". Неужто был в танкерном флоте Болгарии такой пароход?
Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей