Tyler писал(а):что то лучше двигателей майбаха и даймлера только через лет 8-10
Ну зачем так сложно?
начнем с того, что компактные ДВС уже были. Правда, изначально "соцзаказ" под них был не автомобили а "малые предприятия", которым ставить паровую машину было влом. И оттого работали не на бензине а на светильном газе (том же который в уличных фонарях того времени - инфраструктура уже была)
Технология - вполне позволяла. Очень корректный пример - оружейное производство. В кн. Мавродина Руская винтовка говорилось, что "для изготовлени металлическог патрона, была необходима точность, какую еще в середине 19 века даже механики и оптики измерить не могли!". Однако к 1877 в России уже делались и винтовки Бердан ном.2 и патрон под них? Значит, детали простейшего ДВС сделать вполне реал?
ИМХО - что первые автомобили появились в 1880х (и то уже близко) виноват исключительно "соцзаказ" Ну не востребованы они были раньше - лошадей и ж/д хватало! Даже в первые годы после появления, они еще оставались такой "игрушкой", курьезом.
То есть сделать автомобиль, с подачи попаданцев, в России-1877 вполне реал? Механика - уж точно не требует более сложных технологий, чем уже применяются у оружейников, или при изготовлении паровозов.
Дальше. Построить Як-3 или Ил-2, это еще долго нереал. ну а аналог По-2? Древесина, полотно, и мотор М-11 в 110 л.с - в принципе, на уровне ПМВ. Что там было невероятно сложного?
А ведь даже По-2 в тех условиях будет вундерваффе!
Да, еще про технологию. Считается, что царская Россия была настолько отсталой, что не могла делать авиамоторы. На всех наших аэропланах до 1917 (и Илья Муромец, и гидро Григоровича, и копиях Ньюпоров и Спадов) стояли импортные моторы. Но!
Вершиной развития мирового авиамоторостроения был Либерти 400 л.с. (серьезно - лучший из всех авиамоторов на 1918 год)
И решив развивать авиапромышленность и ВВС, аццкие большевики решили копировать ДХ-9, по меркам ПМВ как Фантом в 60е - скорость 200 км/ч как у истребителей, плюс еще бомбы. но на нем был тот самый Либерти!
И объясните мне, КАК большевики уже в 1923 году сумели запустить его в серию под маркой М-5 ?? Это после гражданской и разрухи, когда вся страна в руинах? (удачный оказался мотор - линия его развития у нас М-5 - М-17 - М-34 - АМ-35 - АМ-38, который на Ил-2 - АМ-42, на Ил-10)
То есть царизму не технологии а чего-то еще не хватило?