Харьков 2. будет жить в этой теме.

Описание: ...для тех, кто только начинает...

T-34-85-60
Автор темы, Супермодератор
T-34-85-60
Автор темы, Супермодератор
Возраст: 39
Репутация: 70 (+70/−0)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 06.12.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Kosta
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение Сайт

#1 T-34-85-60 » 20.04.2011, 20:28

Для начала кидаю весь написанный на сегодня текст.



ХАРЬКОВ 354-286 – 2
Харьков. Сентябрь 1940 года.
- Павел Васильевич, я считаю, что мы вполне можем ударить прямо сейчас.
- Нет, Стас, ещё рано. Нужно выждать, пока Пилипко со своей хунтой не подставятся ещё больше, - ответил собеседнику сидящий в кресле мужчина лет шестидесяти.
Павел Васильевич Зеленко до переноса был крупным бизнесменом, владеющим целой сетью разнообразных предприятий. К сожалению, именно что был.
В день переноса Зеленко отдыхал на своей даче, находящейся возле одного из водохранилищ области. И во время авантюры Валкниса с угоном самолёта Павлу Васильевичу просто не сообщили о попытке бегства. Возможно, Валкнис просто забыл о Зеленко, но скорее всему виной была давняя конкурентная борьба, которая шла между мэром и бизнесменом. Возможно это и спасло Павла Васильевича во время начавшихся чисток, когда представители захватившей власть хунты начали ломиться в двери к каждому, кто был замешан в угоне.
Зеленко был умным человеком – иной бы просто не выжил в девяностые годы и прекрасно понимал, что авантюра Валкниса изначально была обречена на поражение. Даже если бы в тот роковой день Валкнис лично просил бы Павла Васильевича лететь вместе с ним, Зеленко бы отказался. Единственно, о чём жалел бизнесмен, так это о том, что мэр благодаря собственной глупости своими руками уничтожил единственную возможность для города выжить в это непростое время.
Да, Зеленко был реалистом, и как только узнал, что приключилось с его городом и областью, тут же начал прикидывать разнообразные способы выживания, а в идеале и получения выгоды из сложившейся ситуации.
Бегство явно невыгодно – во-первых, много за раз не увезёшь, а во-вторых, после того как западные страны вытянут из беглецов всё что возможно, на харьковчан просто плюнут. Тем более, что выходка Валкниса практически уничтожила все способы сбежать из области. Как говориться – поздняк метаться.
Сотрудничество с немцами тоже не подходило Зеленко – как ни крути, но его родители воевали с немцами, а один из дедов был расстрелян фашистами. Да и не разделял Павел Васильевич сторонников идеи о том, что если бы в сорок первом победили немцы, то сейчас мы бы все ездили на Мерседесах и попивали «Баварское». Мерседес у Зеленко и так был, а вот относительно Баварского Павел Васильевич сильно сомневался – деда ведь не просто так расстреляли, а за неправильное происхождение. И неважно, что корнями семья Зеленко уходила в Запорожскую Сечь – фашистам было абсолютно всё-равно.
Договариваться со Сталиным тоже не входило в планы Павла Васильевича. В этом случае он терял буквально всё, что сумел нажить за двадцать с лишним лет своей коммерческой деятельности. Зеленко отчётливо себе представлял, что в лучшем случае его ждёт работа конструктором в каком-нибудь КБ (именно такой образование получил бизнесмен, окончив в своё время политех), а в худшем его просто расстреляют.
Оставался третий вариант. Самый сложный, самый опасный, но и сулящий самые лучшие перспективы. Идея заключалась в следующем – договорится с Западом о сотрудничестве и поддержке в Харькове демократии. В этом случае можно торговаться как с Москвой, так и с Лондоном и Вашингтоном, получая в обмен на технологии и продукцию всё, что необходимо. Оставалась, конечно, проблема с Германией, но Зеленко предпочитал решать проблемы по мере их поступления, и Германией планировал заняться, как только решит проблему со Сталиным.
После того, как сведения об угоне самолёта распространились среди общественности, доверие к бывшей элите у народа сильно упало. Решись Зеленко сейчас провернуть переворот, он бы просто не получил поддержки, и начинание бы захлебнулось не успев начаться. Поэтому Павел Васильевич решил затаиться и выждать, пока новая власть не наделает ошибок. А в том, что они будут, Зеленко даже не сомневался.
Однако, надолго залечь на дно у Зеленко не получилось. Сначала его несколько раз вызывали на допрос в СБХ, где вежливо интересовались о связях с неудачливыми беглецами, а также состоянием дел его предприятий.
Не нужно было обладать особым чутьём, для понимания того, что дело пахнет керосином. И раз вежливые следователи одновременно с поиском причастных к побегу интересуются его бизнесом, то явно не просто так. Поэтому Зеленко, привыкший просчитывать свои действия на три хода вперёд, не стал ждать пока за ним приедет чёрный воронок или, с учётом харьковских реалий, СБХ-шный минивэн. Зеленко сам пришёл на приём к Пилипко.
- Здравствуйте, Павел Михайлович, - поприветствовал бизнесмена Пилипко, - прошу садиться.
- Нет, знаете, я лучше постою, - усмехнулся Зеленко.
- Раз не хотите садиться, тогда присаживайтесь, - показав, что намёк понят, Пилипко жестом указал на стул.
- А вот присесть можно, - ответил предприниматель, усаживаясь поудобнее.
- Чем обязал посещению такого высокого гостя? – спросил Пилипко, продолжая излучать благодушие.
- Полноте, Юрий Фёдорович, по нынешним временам птица высого полёта это Вы, а я так мелкая сошка, записавшаяся ко мне на приём.
- Не стоит прибедняться, Павел Васильевич. Вы являетесь весьма крупным частным предпринимателем, а объёмам оборота вашему бизнесу могут позавидовать не только в Харькове, но и в Киеве.
- Хватит лукавить, Юрий Фёдорович. Сами прекрасно понимаете, что в нынешней ситуации все мои достижения в сфере бизнеса скорее вредят мне, чем приносят пользу. Не сегодня-завтра, приедут ваши или Бериевские люди, и я просто исчезну навсегда…
- Так чего вы от меня хотите? – прервал разошедшегося бизнесмена Пилипко.
- Сделку. – коротко ответил Зеленко.
В результате затянувшихся двухдневных переговоров Зеленко получил в обмен на национализацию части своего бизнеса кресло исполняющего обязанности заместителя главы горисполкома, или попросту заместителя мэра.
Сделку оформили как добровольную передачу государству нескольких предприятий в связи в возникшими форс-мажорными обстоятельствами. Договором довольны были все – Пилипко без эксцессов, которые неизбежно бы возникли в процессе экспроприации, вернул под крыло города несколько стратегически важных производственных предприятий, а самое главное – был создан прецедент добровольной передачи имущества городу. Зеленко же в обмен на, надо признать, большую часть капитала получил индульгенцию грехов, сохранил за собой несколько мелких фирмочек, получил доступ к властным структурам, а самое главное – показал себя лояльным хунте, что позволяло по крайней мере пока не переживать по поводу незваных ночных гостей. В том, что они рано или поздно придут, Зеленко даже не сомневался. Ну не мог позволить себе СССР оставить у власти так социально чуждых элементов, как бывшие коммерсанты и предприниматели.

Ленинград. 17 сентября 1940 года.
- Таким образом, в представленном виде, танк харьковчан не годится для выпуска на заводе, - закончил свой доклад перед членами новообразованного наркомата танковой промышленности Жозеф Яковлевич Котин.
- Товариш Котин, вы понимаете, что это пахнет саботажем? – спросил конструктора народный комиссар целых трёх наркоматов Вячеслав Малышев.
- Товарищ, Малышев, я прекрасно сознаю, что говорю. Более, того, я уверен, что если мы пустим в производство харьковскую машину, то результаты будут плачевны. Как я и говорил, завод ориентирован на выпуск танка КВ. Полностью перестроить производство в течении двух месяцев, даже используя новое оборудование просто нереально. Более того, это неразумно. Используя имеющийся задел по КВ, мы можем выпустить … (глянуть у свирина) танков. Кроме этого будет разумно ввести максимальную унификацию харьковского танка с танком КВ. Кроме ускорения темпов производства это даст нам возможность максимально удешевить машину.
- Товарищ Котин, ваше предложение, в случае его принятия грозит повторить ситуацию, сложившуюся в Мире Харькова в 70-80 годы, когда три завода выпускали три совершенно разные машины одного класса. Вы готовы взять на себя ответственность за это?
- Товарищ нарком, я читал, предоставленный мне доклад о развитии танкостроения у наших гостей. Тем не менее, я считаю, что в условиях надвигающейся войны это решение будет целесообразно. Более того, я хотел бы ещё раз повторить своё предложение касательно тяжёлых танков. Я считаю, что отказ от производства тяжёлых танков является ошибочным. Изучив предоставленные чертежи танка ИС, наше КБ пришло к выводу о принципиальной возможности запуска в серию этого танка. Мы не считаем, что время тяжёлого танка ушло. Более того, опыт Великой Отечественной войны говорит нам о том, что данный танк будет весьма востребован на поле боя. Концепция основного боевого танка на данный момент не подходит для Красной Армии.
- Прошу вас не забываться, товарищ Котин, - прервал конструктора Малышев, - не вам решать, что подходит для нашей армии, а что нет. Вам дали задание, так будьте любезны, выполняйте его. Напомню Вам, что за внедрение в серию нового танка Вы отвечаете головой. У Вас есть месяц на разработку конструкторской документации для адаптированного под ваш завод танка. Через тридцать дней в этой же самой комнате я хочу видеть рабочие чертежи. На этом наш разговор окончен, - сказал нарком и в сопровождении свиты вышел из кабинета.
- Ты понимаешь, на что мы идём? – спросил у Котина директор завода (вспомнить как зовут), - если не справимся, то одним увольнением не отделаемся.
- Понимаю, - устало ответил конструктор, - но у нас нет другого пути. Если Южные вырвались вперёд, то это ещё не значит, что мы должны идти за ними без оглядки. Я не сомневаюсь в профессионализме Кошкина и Морозова, но их танк в том виде, в котором они нам его дали, мы просто не вытянем.
- Ладно, езжай домой. Время уже позднее. Да и твои, наверное, уже тебя заждались. Что же касается адаптации машины к нашим условиям. То с завтрашнего дня хочу получать от тебя ежедневный отчёт о ходе работ.
- Да, товарищ …., -ответил Котин и, распрощавшись с директором, направился к проходной завода, где его ждал автомобиль.
Скрытая борьба, которая постоянно шла между КБ Южное и КБ Северное, так в узких кругах называли конструкторские бюро Харькова и Ленинграда, перешла в открытую фазу. Если раньше подковёрные интриги шли в основном за финансирование, то теперь речь шла о самом существовании КБ Северного. Тот факт, что Сталин собирался сделать ставку на основной боевой танк, отказываясь от тяжёлых машин, говорил о том, что Южное, точнее то, что от него осталось после исчезновения Харькова, стало фаворитом вождя. Конечно, - пронеслась мысль в голове у Котина, - получив в подарок танковый завод, имеющий почти семидесятилетнюю фору, можно сделать его фаворитом. Но и мы не лыком шиты. Северных не стоит списывать со счетов.

Харьков. 22 декабря 1940 года.
Поезд медленно, словно устав от дальней дороги, подъезжал к конечной цели нашего пути. За окнами неторопливо проплыла станция «Основа». Чёрная от сажи и копоти, она напоминала растревоженный муравейник, по которому курсировали в разные стороны тепловозы, электровозы и паровозы. Хоть сейчас снимай фильм о нелёгких буднях железнодорожников середины двадцатого века, декорации уже готовы. Хотя, какие это декорации?!
Может, для кого-нибудь переместиться из 2008 года в 1940 было бы забавным приключением, о котором принято писать в серии дешёвой фантастики в мягкой обложке, но для меня это суровая реальность, ничего общего не имеющая с тем, как описывали попаданцев мои современники, оставшиеся в 2008 году. Вот скажите, например, в какой книжке напишут о том, что в начале сороковых годов в вагонах поездов банально гуляли сквозняки. Так что, пока доедешь из Сталинграда до Харькова можно банально простудиться и заболеть, что со мной и произошло. Кстати, попаданцы обычно не простужаются и не болеют, а всё больше советы товарищу Сталину дают о том, как нам лучше бороздить просторы Большого Театра или сеять кукурузу квадратно-гнездовым методом.
Кстати о кукурузе. Что там с Никитой Сергеевичем Хрущёвым? А то в каждой первой книге, не считая каждой второй, стараются «завалить кукурузника» и «перепеть Высоцкого». Ага, щаз, разбежались уже. Не знаю как с Хрущёвым, но каждый из нашей командировочной группы при отъезде из Харькова давал подписку о нераспространении и неразглашении. Другими словами, хочешь песни петь, пой. Но два раза подумай о том, что петь собираешься. Вон, Саня Бондарь уже получил втык от гебни за несколько необдуманно спетых песен. В общем, реальность сорокового года, как оказалось, отличается от всего того, что я читал ещё будучи в своём времени.
Вроде и Сталин не являлся таким уж кровавым тираном, пожирающим младенцев, но и всеобщего счастья и братства в стране рабочих и крестьян не было. А была страна, отчаянно готовившаяся к Большой Войне, страна, постоянно борющаяся с голодом и недоеданием, страна, испытывающая постоянный кадровый голод и пытающаяся хоть как-то подготовить квалифицированных работников. В общем, проблем хватало. Но их было не меньше и в моём родном 2008 году. И если кто-то Вам скажет о том, что предки жили очень плохо или очень хорошо, не верьте ему. Они просто жили, обычной жизнью, как живут миллионы людей по всему миру. Хотя, надо признать, что условия жизни пришлых харьковчан в этом мире на порядок выше, чем у многих рядовых граждан СССР, назвать их аборигенами язык не поворачивается.
Возьмём, к примеру, жилищные условия, в которых мы встретили в Сталинграде. Далеко не каждый рабочий, да и инженер, на заводе жил в квартире в новом доме с наличием водопровода и канализации. Многие ютились в обычных бараках, с удобствами на улице. Нам, кстати, тоже поначалу довелось поселиться в одном таком. Не сказал бы, что это было очень приятный опыт.
Ещё одна вещь, которую я не могу понять, это то с какой лёгкостью попаданцы обычно втираются в доверие Сталину или, на крайний случай, Берия. Хоть я был подсознательно готов к переносу и втайне считал себя каким-то избранным, который пойдёт нести свет в массы, но после того как оказался в 1940 году, Сталина видел только в газетах и по телевизору. Вот и верь после этого всяким альтернативкам.
Ладно, что-то я растёкся мыслью по древу… Зачем было большую часть командировочных в таком срочном порядке отзывать обратно в Харьков. Что-то не верится мне во внезапный переворот. Особенно зная харьковчан. Народ у нас слишком инертный и пока жареный петух не клюнет, что-то предпринимать они не будут. Значит, если в городе действительно переворот, то произошло что-то в высшей степени экстраординарное. Да и откуда в Харькове браться повстанцам, если на митинги у нас люди ходят в основном для того, чтобы денег подзаработать, да и то без особого энтузиазма. Так что, либо наша местная хунта начала проводить массовые расстрелы, что маловероятно, либо это грандиозная провокация.
- Лёш, - оторвала меня от размышлений Лида, - я пойду чай попрошу, тебе принести?
- Да какой там чай, через пятнадцать минут в Харькове будем.
- Ага, а потом ещё на станции стоять целый час, пока проверку не пройдём, забыл что ли?
- Всё равно не хочу. Мне сейчас кусок в горло не лезет. Домой хочу попасть.
- Как хочешь, а я выпью.
Однако Лиде так и не удалось выпросить кипяток у проводника, мотивирующего это тем, что скоро будет проверка документов и ему просто не до чая.
- Не очень-то и хотелось, - недовольно буркнула себе под нос девушка и уставилась в окно.
В окне было на что посмотреть - поезд наконец въехал в Харьков, и я начал с жадностью рассматривать неторопливо проплывающий пейзаж, по которому, как оказалось, очень соскучился за эти три месяца, которые находился в Сталинграде.
На первый взгляд ничего не изменилось – те же облупленные одноэтажные дома, ютящиеся вдоль железной дороги, те же панельные девятиэтажки, возвышающиеся над этим царством частного сектора как Гулливер над лилипутами. Даже граффити на железных щитах было тем же. Разве что теперь часть рисунков и надписей была скрыта под снегом.
Но первые различия я увидел, когда поезд через мост проехал над одной из улиц. В глаза бросилась колонна привычных по Сталинграду большегрузных грузовиков с тентоваными кузовами. Эклектично выглядели конвоирующие колонну пара БТР и Нива в милицейской (????) окраске.
Да, недолгим было ощущение того, что вернулся домой. Грубая реальность сразу же вмешалась и разрушила карточный домик иллюзий, напомнив, что на дворе конец 1940 год, а не кажущийся теперь таким далёким и уютным 2008 год.
Тем временем, поезд подъехал к вокзалу, и в последний раз дёрнувшись вперёд, замер у дальней платформы. К выходам из вагонов тут же кинулись дежурившие на платформе пограничники в харьковской форме, вооружённые АКСУ.
К нашему вагону подошли сразу пять человек. Двое с сержантскими лычками остались стоять на платформе. Видимо для того, что не дать никому сбежать, а трое прапорщиков, если конечно за три месяца в Харькове не сменили знаки различия, поднялись в вагон.
- Здравствуйте, пограничный контроль, - обратился к нам один из прапорщиков, держащий в руках КПК, - предъявите Ваши документы.
Я уже привычным движением достал из кармана паспорт и довольно потрёпанные из-за многократных проверок командировочные листы и передал их пограничнику. Тот прочитал мою фамилию и уточнил цель отъезда из Харькова. Затем прапорщик передал паспорт своему коллеге, который тут же начал переписывать мои данные в гигантских размеров учётную книгу, а сам, выудив из кармана довольно внушительных размеров стилус, начал вводить какие-то данные в КПК. Видимо результат его удовлетворил, потому что через две минуты он словно забыл обо мне и затребовал документы у Лиды. У девушки видимо с документами тоже было всё в порядке и пограничники, проверив остальных наших спутников, вернули нам паспорта.
- Подождите, а что происходит в Харькове? – спросила Лида у выходящих из купе пограничников.
- А вы разве не в курсе? - удивился прапорщик с КПК, который тут видимо был главным.
- Нет, нам ничего толком не сказали. Мы слышали только всякие нелепые слухи. Поэтому и хотелось бы прояснить у вас ситуацию.
- Если коротко, то была попытка переворота, - ответил пограничник, - а более подробно Вам на месте расскажут. Кстати, как доберётесь домой, не забудьте в паспортном столе, а вы, молодые люди, ещё и в Военкомате. У вас на это три дня.
- Когда мы уезжали, такого ещё не было – не удержалась Лида.
- А как Вы хотели, девушка? У нас тут чуть война не началась, а вы на учёт становиться не хотите. Ладно, некогда мне с вами разговаривать. Ещё два вагона проверить надо, - с этими словами прапорщик вышел из купе.
Сорок минут спустя, когда проверка, наконец, закончилась, мы вышли на платформу и, спустившись в подземный переход, направились в метро. Благо, станция находилась прямо под зданием вокзала.

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#2 falanger » 20.04.2011, 20:57

Очень интересное начало, жду продолжения текста. И радует что "хитрожопого нуворища" смогли к ногтю взять вместе с его заговором. "Демократия и хитрожопость головного мозга" у него оказались неизлечимы...

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#3 Александр » 20.04.2011, 21:09

T-34-85-60 писал(а):директор завода (вспомнить как зовут
Зальцман...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#4 falanger » 20.04.2011, 21:28

Если вспомнить эпопею с КВ/КВ2 в Ленинграде с тем-же самым Зальцманом... Он чуется мне, что у кого-то головы полетят когда они "во второй раз" обосрутся и придется судорожно выпихивать с конвейера то говно которое они туда впихнули чтобы запустить нормальный ОБТ... :pa_la_ch:

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#5 Инженер Сидоров » 20.04.2011, 21:53

А так ли уж нужно именно танковое производство на ЛКЗ? Стране не хватает гусеничных арттягачей (мощностей СТЗ недостаточно) и техники на их базе (БРЭМ, мостоукладчики, путепрокладчики и прочая тяжелая инженерная приблуда). Вот пусть и строят все это на столь полюбившейся им ходовой части КВ (только транс-миссию до ума доведут). А танки оставьте строить тем, кто умеет это делать.
С уважением, Михаил.

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#6 falanger » 20.04.2011, 22:14

Инженер Сидоров инженерная техника особенно тяжелая должна быть унифицирована по шасси с танками, как это и было сделано при создании БТС-5, ИМР, ИМР-2 и прочих "военных бульдозеров и путепрокладчиков с понтонными парками".
Так что ЛКЗ вместе со всеми их потугами на тяжелый танк и Зальцманом - поставить раком и устроить "черенкование со скипидаром" пока не станут делать то что надо, а не играть в "бульдогов под ковром".

T-34-85-60
Автор темы, Супермодератор
T-34-85-60
Автор темы, Супермодератор
Возраст: 39
Репутация: 70 (+70/−0)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 06.12.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Kosta
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#7 T-34-85-60 » 22.04.2011, 00:45

Правка последнего эпизода согласно полученных тапков

Харьковская область. 22 декабря 1940 года.
Поезд медленно, словно устав от дальней дороги, подъезжал к конечной цели нашего пути. Расстояние до Харькова измерялось уже не сотнями, а десятками километров.
За окнами уже находилась перенесённая из будущего земля. Чёрная от сажи и копоти, она напоминала растревоженный муравейник, по которому курсировали в разные стороны тепловозы, электровозы и паровозы. Хоть сейчас снимай фильм о нелёгких буднях железнодорожников середины двадцатого века, декорации уже готовы. Хотя, какие это декорации?!
Может, для кого-нибудь переместиться из 2008 года в 1940 было бы забавным приключением, о котором принято писать в серии дешёвой фантастики в мягкой обложке, но для меня это суровая реальность, ничего общего не имеющая с тем, как описывали попаданцев мои современники, оставшиеся в 2008 году. Вот скажите, например, в какой книжке напишут о том, что в начале сороковых годов в вагонах поездов банально гуляли сквозняки. Так что, пока доедешь из Сталинграда до Харькова можно банально простудиться и заболеть, что со мной и произошло. К слову, попаданцы обычно не простужаются и не болеют, а всё больше советы товарищу Сталину дают о том, как нам лучше бороздить просторы Большого Театра или сеять кукурузу квадратно-гнездовым методом.
Кстати о кукурузе. Что там с Никитой Сергеевичем Хрущёвым? А то в каждой первой книге, не считая каждой второй, стараются «завалить кукурузника» и «перепеть Высоцкого». Ага, щаз, разбежались уже. Не знаю как с Хрущёвым, но каждый из нашей командировочной группы при отъезде из Харькова давал подписку о нераспространении и неразглашении. Другими словами, хочешь песни петь, пой. Но два раза подумай о том, что петь собираешься. Вон, Саня Бондарь уже получил втык от гебни за несколько необдуманно спетых песен. В общем, реальность сорокового года, как оказалось, отличается от всего того, что я читал ещё будучи в своём времени.
Вроде и Сталин не являлся таким уж кровавым тираном, пожирающим младенцев, но и всеобщего счастья и братства в стране рабочих и крестьян не было. А была страна, отчаянно готовившаяся к Большой Войне, страна, постоянно борющаяся с голодом и недоеданием, страна, испытывающая постоянный кадровый голод и пытающаяся хоть как-то подготовить квалифицированных работников. В общем, проблем хватало. Но их было не меньше и в моём родном 2008 году. И если кто-то Вам скажет о том, что предки жили очень плохо или очень хорошо, не верьте ему. Они просто жили, обычной жизнью, как живут миллионы людей по всему миру. Хотя, надо признать, что условия жизни пришлых харьковчан в этом мире на порядок выше, чем у многих рядовых граждан СССР, назвать их аборигенами язык не поворачивается.
Возьмём, к примеру, жилищные условия, в которых мы встретили в Сталинграде. Далеко не каждый рабочий, да и инженер, на заводе жил в квартире в новом доме с наличием водопровода и канализации. Многие ютились в обычных бараках, с удобствами на улице. Нам, кстати, тоже поначалу довелось поселиться в одном таком. Не сказал бы, что это было очень приятный опыт.
Ещё одна вещь, которую я не могу понять, это то с какой лёгкостью попаданцы обычно втираются в доверие Сталину или, на крайний случай, Берия. Хоть я был подсознательно готов к переносу и втайне считал себя каким-то избранным, который пойдёт нести свет в массы, но после того как оказался в 1940 году, Сталина видел только в газетах и по телевизору. Вот и верь после этого всяким альтернативкам.
Ладно, что-то я растёкся мыслью по древу… Зачем было большую часть командировочных в таком срочном порядке отзывать обратно в Харьков. Что-то не верится мне во внезапный переворот. Особенно зная харьковчан. Народ у нас слишком инертный и пока жареный петух не клюнет, что-то предпринимать они не будут. Значит, если в городе действительно переворот, то произошло что-то в высшей степени экстраординарное. Да и откуда в Харькове браться повстанцам, если на митинги у нас люди ходят в основном для того, чтобы денег подзаработать, да и то без особого энтузиазма. Так что, либо наша местная хунта начала проводить массовые расстрелы, что маловероятно, либо это грандиозная провокация.
- Лёш, - оторвала меня от размышлений Лида, - я пойду чай попрошу, тебе принести?
- Да какой там чай, через пятнадцать минут в Купянске будем.
- Ага, а потом ещё на станции стоять целый час, пока проверку не пройдём, забыл что ли?
- Всё равно не хочу. Мне сейчас кусок в горло не лезет. Домой хочу попасть.
- Как хочешь, а я выпью.
Однако Лиде так и не удалось выпросить кипяток у проводника, мотивирующего это тем, что скоро будет проверка документов и ему просто не до чая.
- Не очень-то и хотелось, - недовольно буркнула себе под нос девушка и уставилась в окно.
В окне было на что посмотреть - поезд наконец въехал в Купянск, и я начал с жадностью рассматривать неторопливо проплывающий пейзаж, по которому, как оказалось, очень соскучился за эти три месяца, которые находился в Сталинграде.
На первый взгляд ничего не изменилось – те же облупленные одноэтажные дома, ютящиеся вдоль железной дороги, те же одинокие панельные девятиэтажки, возвышающиеся над этим царством частного сектора как Гулливер над лилипутами. Даже граффити на железных щитах были теми же. Разве что теперь часть рисунков и надписей была скрыта под снегом.
Но первые различия я увидел, когда поезд проехал железнодорожный переезд на одной из улиц. В глаза бросилась колонна привычных по Сталинграду большегрузных грузовиков с тентоваными кузовами. Эклектично выглядели конвоирующие колонну пара БТР и Нива в милицейской (????) окраске.
Да, недолгим было ощущение того, что вернулся домой. Грубая реальность сразу же вмешалась и разрушила карточный домик иллюзий, напомнив, что на дворе конец 1940 год, а не кажущийся теперь таким далёким и уютным 2008 год.
Тем временем, поезд подъехал к вокзалу, и, словно из последних сил, дёрнувшись вперёд, замер у дальней платформы, огороженной высоким бетонным забором с колючей проволокой над ним. К выходам из вагонов тут же кинулись дежурившие на платформе пограничники в харьковской форме, вооружённые АКСУ.
К нашему вагону подошли сразу пять человек. Двое с сержантскими лычками остались стоять на платформе. Видимо для того, что не дать никому сбежать, а трое прапорщиков, если конечно за три месяца в Харькове не сменили знаки различия, поднялись в вагон.
- Здравствуйте, пограничный контроль, - обратился к нам один из прапорщиков, держащий в руках КПК, - предъявите Ваши документы.
Я уже привычным движением достал из кармана паспорт и довольно потрёпанные из-за многократных проверок командировочные листы и передал их пограничнику. Тот прочитал мою фамилию и уточнил цель отъезда из Харькова. Затем прапорщик передал паспорт своему коллеге, который тут же начал переписывать мои данные в гигантских размеров учётную книгу, а сам, выудив из кармана довольно внушительных размеров стилус, начал вводить какие-то данные в КПК. Видимо результат его удовлетворил, потому что через две минуты он словно забыл обо мне и затребовал документы у Лиды. У девушки видимо с документами тоже было всё в порядке и пограничники, проверив остальных наших спутников, вернули нам паспорта.
- Подождите, а что происходит в Харькове? – спросила Лида у выходящих из купе пограничников.
- А вы разве не в курсе? - удивился прапорщик с КПК, который тут видимо был главным.
- Нет, нам ничего толком не сказали. Мы слышали только всякие нелепые слухи. Поэтому и хотелось бы прояснить у вас ситуацию.
- Если коротко, то была попытка переворота, - ответил пограничник, - а более подробно Вам на месте расскажут. Кстати, как доберётесь домой, не забудьте встать на учёт в паспортном столе, а вы, молодые люди, ещё и в Военкомате. У вас на это три дня.
- Когда мы уезжали, такого ещё не было – не удержалась Лида.
- А как Вы хотели, девушка? У нас тут чуть война не началась, а вы на учёт становиться не хотите. Ладно, некогда мне с вами разговаривать. Ещё два вагона проверить надо, - с этими словами прапорщик вышел из купе.
Как только пограничники окончили свою работу, проводник открыл дверь вагона и вышел на платформу.
Я решил воспользоваться такой замечательной возможностью размять ноги и надев шапку и накинув на плечи куртку тоже вышел на свежий воздух.
Да, с прошлого моего посещения Купянского вокзала тут произошло много изменений. Во-первых, появились бетонные стены, разделяющие платформы словно капониры для бронетехники. Во-вторых, охрана вокзала явно увеличилась – появились вышки, на которых стояли часовые с автоматами, да на платформе, несмотря на то, что проверка закончилась, стояли люди с оружием в руках. И если осенью общее настроение людей можно было описать как несколько ошарашенное, видимо, люди до конца не верили в то, что всё это происходит на самом деле, то теперь иначе как мрачным настроение назвать было нельзя. Такое ощущение, что все замерли в ожидании большой беды. Чтобы отвлечься от невесёлых мыслей я обратил внимание на работу железнодорожых техников, которые сейчас занимались тем, что отцепляли паровоз от нашего состава.
- Слушай, а почему паровоз меняют? – спросил я у проводника, молодого парня примерно моего возраста, с которым за время проведённое в пути, успел познакомиться., - ведь тут до Харькова рукой подать, всего восемьдесят километров.
- Эх ты, деревня, - улыбнулся проводник, которого, кстати, звали Димой, - вот скажи мне, в чём главное отличие местной дороги от той, что была в том же самом Сталинграде?
- Не знаю, может рельсы какие-нибудь другие, рассчитанные на большие нагрузки, - ответил я первое, что пришло в голову.
- Неправильный ответ, - сказал Дима и, подняв указательный палец вверх, продолжил, - вот смотри всё железнодорожное полотно на перенесённой территории электрифицировано.
- И что? – не сдавался я, - из этого следует, что при выезде из области необходимо менять электровоз на паровоз, но при въезде делать это нет необходимости. Паровоз не нуждается в электричестве.
- Он то может и не нуждается, но знаешь, что произойдёт, если поезда будут ходить по электрифицированным путям?
- Что?
- Ничего хорошего. Изгарь, - видя моё непонимающее лицо, Дима пояснил, - это мелкие недогоревшие кусочки угля, скапливается в дымовой камере паровоза и при работе котла на форсаже вылетает в трубу, просто-напросто пережигая контактный кабель. Так что, если мы пустим паровозы в Харьков, то в скором времени нам придётся забыть о таких вещах, как пригородные электрички.
- И нет никаких вариантов избавиться от этого?
- Почем нет? Есть, конечно. Но сам понимаешь, В тех условиях, в которых мы находимся, проще менять паровозы на границе области.
Словно подтверждая слова Димы, паровоз, наконец, отцепившись от поезда, дал прощальный гудок и малым ходом двинулся вперёд. А на его место, спустя минут десять, подъехал электровоз.
- Подожди, ты же говорил, что паровозы пережигают контактный провод, - снова обратился я к проводнику, - почему тогда обычный дизельный тепловоз тут не используют?
- Издержки производства. Все дизеля нарасхват. А заменить кусок провода на станции гораздо проще, чем где-то на перегоне. Ладно, подымайся в вагон, скоро уже тронемся.

Prostak
Новичок
Prostak
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 51 (+51/−0)
Лояльность: 20 (+20/−0)
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Yuri
Откуда: Ужгород
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#8 Prostak » 22.04.2011, 00:52

T-34-85-60 писал(а):Возьмём, к примеру, жилищные условия, в которых мы встретили в Сталинграде.
или пропущено слово, или "...которые мы встретили в Сталинграде."

Prostak
Новичок
Prostak
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 51 (+51/−0)
Лояльность: 20 (+20/−0)
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Yuri
Откуда: Ужгород
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#9 Prostak » 22.04.2011, 01:05

T-34-85-60 писал(а):Не сказал бы, что это было очень приятный опыт.
был

T-34-85-60 писал(а):Ещё одна вещь, которую я не могу понять, это тоЗПТ с какой лёгкостью попаданцы обычно втираются в доверие Сталину или, на крайний случай, Берия

T-34-85-60 писал(а):На первый взгляд ничего не изменилось – те же облупленные одноэтажные дома, ютящиеся вдоль железной дороги, те же одинокие панельные девятиэтажки, возвышающиеся над этим царством частного сектора как Гулливер над лилипутами.
разве были в СССР-40 панельные 9-этажки?


T-34-85-60 писал(а): Грубая реальность сразу же вмешалась и разрушила карточный домик иллюзий, напомнив, что на дворе конец 1940 год, а не кажущийся теперь таким далёким и уютным 2008 год.
года


T-34-85-60 писал(а):- Почем нет? Есть, конечно.
Почему

T-34-85-60
Автор темы, Супермодератор
T-34-85-60
Автор темы, Супермодератор
Возраст: 39
Репутация: 70 (+70/−0)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 06.12.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Kosta
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#10 T-34-85-60 » 25.04.2011, 23:08

Переделал и дополнил кусок с Котиным. жду тапков.

Ленинград. 17 сентября 1940 года.
- Таким образом, в представленном виде, танк харьковчан не годится для выпуска на заводе, - закончил свой доклад перед членами новообразованного наркомата танковой промышленности Жозеф Яковлевич Котин.
- Товариш Котин, вы понимаете, что это пахнет саботажем? – спросил конструктора народный комиссар целых трёх наркоматов Вячеслав Малышев.
- Товарищ, Малышев, я прекрасно сознаю, что говорю. Более, того, я уверен, что если мы пустим в производство харьковскую машину, то результаты будут плачевны. Как я и говорил, завод ориентирован на выпуск танка КВ. Полностью перестроить производство в течении двух месяцев, даже используя новое оборудование просто нереально. Более того, это неразумно. Используя имеющийся задел по КВ, мы можем выпустить … (глянуть у свирина) танков. Кроме этого будет разумно ввести максимальную унификацию харьковского танка с танком КВ. Кроме ускорения темпов производства это даст нам возможность максимально удешевить машину.
- Товарищ Котин, ваше предложение, в случае его принятия грозит повторить ситуацию, сложившуюся в Мире Харькова в 70-80 годы, когда три завода выпускали три совершенно разные машины одного класса. Вы готовы взять на себя ответственность за это?
- Товарищ нарком, я читал, предоставленный мне доклад о развитии танкостроения у наших гостей. Тем не менее, я считаю, что в условиях надвигающейся войны это решение будет целесообразно. Более того, я хотел бы ещё раз повторить своё предложение касательно тяжёлых танков. Я считаю, что отказ от производства тяжёлых танков является ошибочным. Изучив предоставленные чертежи танка ИС, наше КБ пришло к выводу о принципиальной возможности запуска в серию этого танка. Мы не считаем, что время тяжёлого танка ушло. Более того, опыт Великой Отечественной войны говорит нам о том, что данный танк будет весьма востребован на поле боя. Концепция основного боевого танка на данный момент не подходит для Красной Армии.
- Прошу вас не забываться, товарищ Котин, - прервал конструктора Малышев, - не вам решать, что подходит для нашей армии, а что нет. Вам дали задание, так будьте любезны, выполняйте его. Напомню Вам, что за внедрение в серию нового танка Вы отвечаете головой. У Вас есть месяц на разработку конструкторской и технологической документации для адаптированного под ваш завод танка. Через тридцать дней в этой же самой комнате я хочу видеть рабочие чертежи. Запомните, если вы предоставите ещё один названный в честь тестя танк, то мы сможем найти другого конструктора, а Вас направим на рационализацию конструкции уже выпущенных танков. В частях как раз нужны такие люди. Заодно, может, научитесь обращать внимание на рекламации. На этом всё
- Ты понимаешь, на что мы идём? – спросил у Котина директор завода Зальцман, когда Малышев со свитой вышли из кабинета, - если не справимся, то одним увольнением не отделаемся.
- Понимаю, - устало ответил конструктор, - но у нас нет другого пути. Если Южные вырвались вперёд, то это ещё не значит, что мы должны идти за ними без оглядки. Я не сомневаюсь в профессионализме Кошкина и Морозова, но их танк в том виде, в котором они нам его дали, мы просто не вытянем.
- Ладно, езжай домой. Время уже позднее. Да и твои, наверное, уже тебя заждались. Что же касается адаптации машины к нашим условиям. То с завтрашнего дня хочу получать от тебя ежедневный отчёт о ходе работ.
- Хорошо, Исаак Моисеевич, - ответил Котин и, распрощавшись с директором, направился к проходной завода, где его ждал автомобиль.
Скрытая борьба, которая постоянно шла между КБ Южное и КБ Северное, так в узких кругах называли конструкторские бюро Харькова и Ленинграда, перешла в открытую фазу. Если раньше подковёрные интриги шли в основном за финансирование, то теперь речь шла о самом существовании КБ Северного. Тот факт, что Сталин собирался сделать ставку на основной боевой танк, отказываясь от тяжёлых машин, говорил о том, что Южное, точнее то, что от него осталось после исчезновения Харькова, стало фаворитом вождя. Конечно, - пронеслась мысль в голове у Котина, - получив в подарок танковый завод, имеющий почти семидесятилетнюю фору, можно сделать его фаворитом. Но и мы не лыком шиты. Северных не стоит списывать со счетов.
Жозев, который помимо всего прочего был ещё и зятем самого Ворошилова, не привык получать столь обидные щелчки по носу. Поэтому сложившаяся ситуация была обидной вдвойне. Но Котин не стал бы главным конструктором завода, если бы не мог отстаивать свою точку зрения. Особенно если он считал её правильной. Однако, более чем понятный намёк Малышева ясно дал понять, время, когда Жозев мог быть протеже своего тестя заканчивается.
Нет, был, конечно, ещё Зальцман, человек, прямо скажем, имеющий большое влияние в высших эшелонах власти, но Малышев не стал бы делать при Исааке Моисеевиче столь прямые намёки, если бы не чувствовал за собой силу большую чем Ворошилов. А таких сил, скажем прямо, было не так уж и много. Совсем не много.
Задумавшись, Котин очнулся только когда автомобиль остановился у парадной дома, в котором жил конструктор со своей семьёй.
- Юрий, на сегодня можешь быть свободен. Жду завтра как обычно, - обратился Котин к водителю, и вышел из новенькой служебной Эмки.
Поднявшись на третий этаж старого дореволюционного дома, он открыл ключом замок и вошёл в квартиру. Поздоровавшись и поцеловав свою молодую жену Таню, Жозев переоделся в привычную домашнюю одежду и прошёл на кухню, где его ждал разогретый женой в очередной раз поздний ужин.
- Что-то ты поздно сегодня. Я уже волноваться начала. Ты бы позвонил заранее, что задерживаешься, я бы тогда не так переживала, - сказала Татьяна, глядя на то, как её муж с аппетитом уплетает жареную картошку с мясом.
- Не мог, Танечка. Сегодня день очень напряжённый был. Одни совещания одно за другим.
- И как они прошли? – Татьяна знала, что если у мужа есть проблемы, то нужно дать ему выговориться, и он сам найдёт выход из ситуации. Нужно только незаметно направлять его в нужную сторону.
- Откровенно говоря, не очень, - ответил жене Котин, и словно забыв о её существовании начал пересказывать суть претензий предъявленных заводу Малышевым.
- Как видишь, - сказал Жозев, закончив пересказ событий, - наше КБ явно хотят расформировать за ненадобностью. Им, видите ли, не нужны тяжёлые танки. Думаю, что тут не обошлось без явного вредительства. Кто, скажи, в здравом уме будет отказываться от машин прорыва обороны?
- Послушай, - сказала Таня, - а давай я с отцом поговорю. Может он тебе сможет чем-то помочь.
- Поговорить можно, но не уверен, что от этого будет толк.
- А я всё равно попробую. Дочь я ему или нет? Кроме того, давно его не видела, вот и будет повод навестить родителей.
- Хорошо, а пока иди спать. Время уже позднее.
- А ты, что спать не ложишься?
- Нет, я ещё у себя в кабинете поработаю. Есть у меня пару идей, над которыми надо подумать. Единственное, что попрошу, так это сделай мне чай.
- Сейчас сделаю. Кстати, раз уж ты напомнил, у нас индийский скоро заканчивается. Если не хочешь пить грузинский, то чай нужно опять получать.
- Хорошо, на следующей неделе будем продукты получать, тогда и возьму. А пока не отвлекай меня, я ещё часов поработаю.

Sverm M
Администратор
Sverm M
Администратор
Возраст: 63
Репутация: 5060 (+5119/−59)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 3950
Зарегистрирован: 22.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#11 Sverm » 26.04.2011, 06:07

T-34-85-60 писал(а):- Чем обязал посещению такого высокого гостя? – спросил Пилипко, продолжая излучать благодушие.
- Полноте, Юрий Фёдорович, по нынешним временам птица высого полёта это Вы, а я так мелкая сошка, записавшаяся ко мне на приём.
Кто к кому на прием пришел? ИМХО нужно "к вам на прием".
ЗЫ Костя, молодец :co_ol:
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.. ©

Sverm M
Администратор
Sverm M
Администратор
Возраст: 63
Репутация: 5060 (+5119/−59)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 3950
Зарегистрирован: 22.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#12 Sverm » 26.04.2011, 06:36

T-34-85-60 писал(а):Более того, опыт Великой Отечественной войны говорит нам о том, что данный танк будет весьма востребован на поле боя.
Костя, тут я бы переделал, для них она еще не является ВОВ. Может так : Более того, из материалов о прошедшей в том мире войне, очевидно, что данный танк будет весьма востребован на поле боя.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.. ©

Prostak
Новичок
Prostak
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 51 (+51/−0)
Лояльность: 20 (+20/−0)
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Yuri
Откуда: Ужгород
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#13 Prostak » 26.04.2011, 07:29

T-34-85-60 писал(а):Жозеф Яковлевич Котин
T-34-85-60 писал(а):Жозев
Пару раз по тексту. Так как правильно?

Sverm M
Администратор
Sverm M
Администратор
Возраст: 63
Репутация: 5060 (+5119/−59)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 3950
Зарегистрирован: 22.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#14 Sverm » 26.04.2011, 09:06

Prostak писал(а):Пару раз по тексту. Так как правильно?
Жозеф Яковлевич
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.. ©

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#15 falanger » 26.04.2011, 14:16

Вот интересно мне, чего можно хорошего "родить" из недоделанного задела по КВ?
У которого корпус на гужонах еще, потому что толстые бронеплиты варить не умеют, торсионы регулярно лопаются, трансмиссия "ни в половой орган ни в красную армию", двигатель стоит вдоль корпуса хотя его надо разворачивать поперек переделывая МТО, пушка для такой машины откровенно слабая и много прочих "радостей конструкции"?

Лорд д'Арт
Автор
Лорд д'Арт
Автор
Возраст: 36
Репутация: 2522 (+4279/−1757)
Лояльность: 577 (+2423/−1846)
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: город-герой Сталинград/Волгоград
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#16 Лорд д'Арт » 26.04.2011, 14:47

falanger писал(а):Вот интересно мне, чего можно хорошего "родить" из недоделанного задела по КВ?
Кроме СУ-152 ничего в голову не приходит...
А вообще, ИМХО, надо забить на КВ вообще и начинать готовить производство к Т-55 (или чего там в качестве ОБТ выбрали). К началу войны не успеют, но уже в процессе - легко.
:nez-nayu:

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#17 falanger » 26.04.2011, 15:29

Лорд д'Арт писал(а):А вообще, ИМХО, надо забить на КВ вообще и начинать готовить производство к Т-55 (или чего там в качестве ОБТ выбрали).

Тогда кого-то расстреляют точно... Или как минимум отправят в "шарашку" грехи свои отрабатывать и спесь умерять.

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#18 Инженер Сидоров » 26.04.2011, 20:25

falanger писал(а):как минимум отправят в "шарашку" грехи свои отрабатывать и спесь умерять.

В танковый полк, в роту, помпотехом (ну не рядовым же мехводом инженера посылать)...
С уважением, Михаил.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#19 Александр » 26.04.2011, 20:56

Инженер Сидоров писал(а):В танковый полк, в роту, помпотехом
Фамилия Гинзбург ничего не говорит? Тот, который Семён Александрович....
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Харьков 2. будет жить в этой теме.

#20 Инженер Сидоров » 26.04.2011, 21:07

Александр писал(а):
Инженер Сидоров писал(а):В танковый полк, в роту, помпотехом
Фамилия Гинзбург ничего не говорит? Тот, который Семён Александрович....

Отвечу-говорит. Отправили зампотехом в танковую бригаду (а я бы в роту отправил), СУ-76 познавать...
С уважением, Михаил.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей