#9 Валентинович » 19.12.2011, 22:39
* * *
Заправщик медленно выруливал к стоящему самолету, отвлекая на себя внимание. Со стороны кормы, в слепой для террористов зоне, бойцы подбежали к самолёту, поднялись по приготовленным спецтрапам, осторожно прошли по корпусу и распределились по штурмующим группам у аварийных выходов.
Террористы на дозаправку согласились сразу, правда, выпустили только детей. Но и это прошло под жестким контролем с их стороны. К самолету подъехал автотрап, но к выходу его принять отказались. Потребовали отогнать его и приставить к плоскости крыла. Сами, из-за приоткрытой двери, контролировали подходы к самолёту, не зная, что над ними находятся группы, готовые начать штурм. А детей начали выпускать из аварийного выхода, находящегося в середине корпуса. Они спускались на крыло, потом бежали, оглядываясь, к приставленному трапу, где их принимали бойцы. Бойцы, на корпусе, распластались, чтобы не заметили. Вдруг кто-нибудь из ребятишек покажет рукой? Снайпера, сидевшие на краю летного поля, со скрипом в зубах докладывали о готовности начать стрельбу, но пока на борту дети…
Рация прошептала доклад:
- Я «Гнездо-пять», в проеме вижу цель, прикрывается заложницей. Уточняю - бортпроводницей. Она подаёт знаки. Какие - не разобрать.
- Я «Гнездо-четыре», подтверждаю. Знак вижу, похож на «фак», вроде, только средний палец вниз.
- Что значит «фак»? Доложить точней! – Резко отозвался «штаб».
- Я «Гнездо-четыре», уточнить не могу, дверь закрылась.
Загудели насосы. Цистерна подключилась к сливному клапану и начала сливать горючее. Спереди к самолёту, подъехал тягач и подцепил борт на жесткую сцепку. Как отъедет заправщик, пилоты запустят двигателя, затем тягач двинет самолёт по рулёжке, а там…
Подаю знак «делай как я» и начинаю спускаться к открытой форточке пилотской кабины. Следом за мной скользят Истомин и Карачаев, это моя группа, мы будем работать из пилотской кабины.
Матерясь, протискиваемся через открытую форточку.
- Не могли побольше сделать окошко, мля. – Шипит Карачаев, зацепившись кобурой, а я отвечаю, помогая ему:
- Осторожно, лишнего чего не нажми.
В кабине сразу стало очень тесно. Рокировались с экипажем, как головоломку решали. Штурмана отправили через форточку наружу, а то, как кильки в банке – не повернуться.
- «Штаб», группа «Курс» на месте. Группа «Конвой», примите штурмана.
- Принимаем.
Выпроводили штурмана, вроде свободней стало. Истомин зашептал:
- Серёга, а ты уверен, что у объектов нет сканера?
- Пусть даже и есть, невелика беда. Что они услышат? Тут аэропорт, эфир забит до отказа. И пусть попробуют найти нашу частоту и что-нибудь понять.
Ладно, пора. Нажимаю тангенту и говорю:
- Всем группам, доложить о готовности.
Пошли доклады:
- «Борт-раз», готов.
- «Борт-два», готов…
- «Борт …», готов. – Доложила группа у крайнего левого аварийного выхода.
- «Конвой», готов. – Это группа, которая обеспечит внешнее прикрытие и будет принимать пассажиров снаружи. Она же резерв и будет двигаться к месту, разместившись на тягаче.
- Я «Курс-раз», - говорю в рацию, - внимание, всем! Закрепить заряды и приготовиться к движению.
Немного погодя, внешние группы доложили об установке вышибных зарядов, и что ручки аварийных выходов при этом поставили в положение «открыть».
- Давайте, мужики, – киваю пилотам.
Сразу началась перекличка экипажа. Загудели гироскопы, запищали системы управления. Пилоты речитативом комментировали свои действия, аккомпанируя щелчками клавиш и тумблеров. Получалось забавно, словно звучал этакий технический рэп. Слышал подобное в фильме «Экипаж».
- Во, дают, – шепотом прокомментировал Истомин.
За дверью заорали:
- Эй, в скворечнике, … твою мать, открывайте дверь!
Знаками показываю наклониться бортинженеру и шепчу:
- Скажи - пока не взлетим, дверь не откроем.
Тот кивает и орёт в дверь:
- Некогда. Сядь и пристегнись, сейчас взлетать будем.
- Открывай, сука, сейчас баб ваших стругать мелко начнём. – И звучат глухие удары.
Знаками показываю – занимайтесь своим делом. Бортинженер косится на дверь.
- Как взлетим, откроем, – кричит он, бледнея, а я киваю и показываю «о-кей».
- …! – Матерятся за дверью.
Обернулся первый пилот:
- Всё, двигателя на холостом ходу.
- Двигай туда, - шепчу бортинженеру, - и сядь так, чтоб на одной линии коридора не быть.
Тот переместился вперёд и скрючился за пилотским креслом, а мы сгруппировались у двери.
- Внимание группам, говорит «Курс-раз», начинаем движение. «Штаб» продублируйте «Поводырю».
- Понял, «Курс-раз». – Прошипела рация.
- Двигателям прибавь немного звука.
Пилот кивнул, поморщившись. Ну, не знаю, как тут газ обозвать!
Гул двигателей чуть прибавил тон и самолет покатился. Водитель на тягаче, насмерть заинструктированый, хорошо сработал – стронул борт мягко.
Как только тягач вытянет борт и развернёт курсом на полосу, начинаем штурм.
- Эй, в конуре, - орали за дверью, - открывай, мать вашу!
И опять звучат глухие рыдания бортпроводницы. Перехватив панический взгляд бортинженера, первый пилот протянул руку и успокаивающе прижал тому плечо. Я присел, Истомин встал за мной, взяли дверь на прицел, Карачаев разместился слева и приготовился её открыть.
За переборкой продолжалась возня и рыдания. Ничего, сейчас откроем дверцу и…