Бифуркация "Сахалин" (идея).

Описание: ...для тех, кто только начинает...

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#341 MARHUZ » 22.10.2012, 19:27

Дима!

Так у меня выбора не было: или пострадает моя семья (жена и дети), или исчезну из этой жизни я (1995 год). А Штаты выбрал лишь потому, что знаю английский язык. Знал бы испанский - свалил бы, не раздумывая, на Кубу.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#342 MARHUZ » 22.10.2012, 20:27

Чуток по замечаниям!

1. По Австро-Венгрии уже подправил на СИ (здесь кнопка "правка" недолго держится, почему-то исчезает).

2. Строительство новых верфей для военных кораблей конкурирует за финансы в казне с программой механизации сельского хозяйства. Побеждают новые плуги, тракторы и МТС. Надеются на то, что всё будет строиться само собой, за счёт частников (и то, и то) не хочу.

3. Из "целой Сибири" вывозится пушнина, золото, драгоценные минералы, металлы (та же медь) в чушках. Иноземцы пользуют свои корабли и им вполне хватает навигации (зимой хранят на складах).

4. "Самые дешёвые перевозки" опять же не имеют смысла - так как нет ТОВАРОВ, чтобы возить в страны тихоокеанского региона. Индустриализация только-только начинается. А Китаю продавать можно и без портов - железной дороги хватает.

5. Клюев, официально, к Тайваню не имеет никакого отношения - глупо спрашивать с него секреты половцев. Хорошо хоть для киевских подлодок хоть что-то надыбал и за это спасибо.

6. Специально, для самых ленивых, разъясняю. Статус Киевского княжества, его права и почти никаких обязанностей, создан неким Георгием Четвёртым, в бытность... императором России! Он позаботился о своих потомках!!! Чтобы те не имели головных болей с РИ, если там сменится династия или вообще строй. Поэтому и расписал под себя все удобства. И никакой присяги младшему брату он не приносил - тот рад был стать императором (что ему вообще не светило, останься Георгий у власти) и на этих условиях.

У меня нормальные человеческие персонажи, а не красочные шаблоны "правильных руководителей". А все эти понты класса "мир, дружба, жвачка, общие интересы, единая территория" - для больных на голову мечтателей, поймите, пожалуйста! Вспомните, Шарлеман Великий передал свою империю трём сыновьям и помер. А два младших сына тут же пошли войной на старшего (Лотаря) и порвали империю на части (Франция, Лотарингия, Германия). В результате "братских" отношений, через потомков, от Лотарингии, растянувшейся от Северного моря до Средиземного, остался лишь Эльзас!

7. "Корея - под протекторат Британии" это не так просто. Как и передача новых флотилий Японии. Не настолько Англия сильна и авторитетна, чтобы позволить себе такое без поддержки других. Поэтому и нуждалась в помощи и посредничестве Беловича, поэтому и Фиджи подарила в качестве отката. А голодающий Мадрас - одна из вечных головных болей Лондона, но пришёл добрый дядя и стал менять продукты на хлопок (всё равно мадрасские ткачи дохли миллионами до этого). Так что целый пакет удалось провернуть.

А теперь важный момент для излишних ура-патриотов. Кто сказал, что раскручивание уровня жизни русских людей по частям, а не поголовно - это плохо? Ну нет денег сразу на всё, так пусть хоть какая-то часть населения начнёт жить хорошо. Но мы же не можем, чтобы соседскому Ивану счастье улыбнулось - мы же готовы в дерьме сидеть, лишь бы все вместе! Четыре миллиона на Тайване, пятнадцать миллионов в киевском княжестве, миллион в Маньчжурии, ещё Клюев вывезет в Маракаибо миллион-другой. Ну дайте же хотя бы им поиметь собственный коммунизм! Всё равно сразу всем не поможешь, а надорваться очень легко.

8. Вот такие великопонтовые "незамерзающие порты" получаются. Не нужно завышать силу и возможности британцев - не смогут они завоевать Сибирь, где представлены экономические интересы двенадцати ведущих стран мира, часть из которых явные противники Англии. Чего пугать надуманной угрозой? Или сегодня популярно валить всё на англичан? Так я на пропаганду не ведусь - оцениваю по фактам. Это немцы два раза за двадцатый век устраивали геноцид россиян, а не англичане. Те, кстати, помогали от немцев отбиваться (неважно плохо или хорошо).

Так что, сколько ни ёрничайте - останусь при своих и буду продолжать свой комикс. Только не дай бог, если такие, как Алекс33, придут к власти в реале - сразу всё бабло пойдёт на армию и флот, чтобы очередные незамерзающие порты завоевать. Ради "выгоды в гипотетической торговле российскими товарами". Дырочки на ремнях у простых людей ещё не закончились> А то чую, что российские товары вот-вот заполонят весь мир. Как будто им кто-то когда-то мешал это делать: хоть сейчас, хоть полсотни лет назад, хоть столетием раньше!

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3522 (+4474/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#343 vorobei » 22.10.2012, 21:48

MARHUZ писал(а): А теперь важный момент для излишних ура-патриотов. Кто сказал, что раскручивание уровня жизни русских людей по частям, а не поголовно - это плохо? Ну нет денег сразу на всё, так пусть хоть какая-то часть населения начнёт жить хорошо. Но мы же не можем, чтобы соседскому Ивану счастье улыбнулось - мы же готовы в дерьме сидеть, лишь бы все вместе!
По этому пункту можно возразить не то, что вот какие-то читатели, критикуют, не нравится им это. Это как раз [censored] бы с ним, на всех не угодить всё равно.

Тут проблема в том, что все прочие "русские люди" из описываемой альтернативной реальности таки будут недовольны. Причём даже не по схеме "у них денег куры не клюют - а у нас на водку не хватает!" А как раз таки те, которые вроде и вкалывают не по детски, и на водку заработок не спускают -- а всё как то хреновато им живётся...

Т.е. ещё один "источник напряжённости" получается в опсываемом обществе. Вот о чём речь.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#344 MARHUZ » 22.10.2012, 21:57

Так к этому и веду в книге!

Лекторы "Знания" и будут обьяснять недовольным крестьянам - переходите от чресполосицы к совхозам, будет счастье и тракторы от императора. А рабочим - по поводу оплаты и длины рабочего дня, мол, нужна машинерия, как на Тайване. Если бы те же лекторы в 70-х объясняли что почём, а не сказки рассказывали - Союз поломать было бы гораздо сложнее. Но мы же даже не замечали завоеваний социализма, думали, что за рубежом всё это есть само собой. Это, только попав в Штаты, замечаешь, что всё не слава богу оказывается и нужно пахать на двух работах по шесть дней в неделю и забыть о 8-часовом рабочем дне. Тогда всё вроде нормалёк. За исключением долгов по медобслуживанию, которые висят на сорока процентах населения!

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#345 MARHUZ » 23.10.2012, 03:42

Хайдарабад встретил генерала Переверзева с почётом и уважением. Сорокалетний Махбуб Али-хан Второй, низам княжества, был счастлив тому, что знаменитый защитник всех, кого несправедливо обижают сильные державы, лично прибыл с поддержкой. Он мог себе позволить не только высокую оплату добровольцев, но и купить то, что могут предложить дополнительно. Например, подготовку личной гвардии, вооружение солдат, поставку современной артиллерии и, особенно, миномётов. Наиболее удобные средства уничтожения врагов в горной местности бывшей Голконды! Молодой Осман тоже находился рядом - наследник давно мечтал создать своё подразделение из супер-воинов и вооружить его на уровне тайнаньских стрелков. Правители древней страны могли позволить себе сверхщедрость, являясь богатейшим семейством планеты Земля. Осталось лишь договориться в принципе.
Сам Переверзев решил ненадолго отвлечься от ситуации в Португалии - революционные настроения росли даже там, на отшибе Европы. Хорошо хоть в городах, которые контролировались попаданцами, никакая агитация не действовала. Рабочие, задействованные на их предприятиях, были вполне довольны жизнью, жалованьем и премиальными. Хоть на хлопкоперерабатывающих фабриках, хоть на верфях, хоть в нефтеперегонке... Даже сельские районы в "зоне Переверзева" (округа Авейру, Сетубал и Фару) спокойно наслаждались механизацией и применением удобрений. Советники Карлуша Первого опасались, что Португалия разделится на части и могли лишь молиться на дополнительные вливания в экономику. Сам король уже сдался, не желая сокращать личные расходы на прожигание жизни, и вручил власть лидеру партии "Режеренасан". Даже не догадываясь, что Франку Жуан фактически станет диктатором при действующем монархе. Так что стране предстояло противостояние между премьер-министром и Переверзевым! И только большие деньги могли обеспечить победу в политической конкуренции.

Младотурки, спонсируемые Беловичем через третьи руки, всё больше усиливали борьбу и набирали авторитет. От их инициативных предложений головы жителей империи сводило напрочь - в стране намечалась революция. Воодушевлённые балканоиды непрочь были воспользоваться моментом, для изменения статус кво вооружённым путём. Германия просто не знала какую из сторон поддерживать, да и 1906 год складывался как-то неудачно. Сначала в Гамбурге прошла достаточно крупная стачка, потом Италия подставила в вопросе о Марокко, поддержав Францию. Даже Ляодунь не приносил радости - Китай просто не в состоянии был покупать качественные, но дорогие германские товары. А то, что дёшево, без проблем ввозилось через порты на побережье, расположенные несколько ближе по маршруту. Братские австрияки разрывались между словесным урезониванием венгров и силовом - босняков, постоянно получавших американское стрелковое вооружение и боеприпасы.
Миграция российских батраков, бежавших за лучшей долей, возобновилась - теперь уже в Южную Америку. Прекрасные плодородные земли, подъёмные, обеспечение жильём и сельхозтехникой за счёт правителя, что ещё нужно самому нищему россиянину? Центральные губернии освобождались от излишков рабсилы уже десять лет, но мучились от собственной чересполосицы. Хорошо, что лекторы общества "Знание" исправно дули им в уши, показывая преимущества совхозного строя. Да, перестаёшь быть владельцем нарезанных долек, зато имеешь гарантированное жалованье и механизацию своей же работы. Только вековечный страх остаться без своего клочка земли удерживал крестьян от массовой "сдачи в плен". Что вполне устраивало царя, не имевшего средств сразу на всех желающих.
Он, через своих эмиссаров, регулярно твердил о необходимости индустриализации, которая поможет рабочим облегчить их каторжный труд. Нужны новые станки, чтобы какой-нибудь среднестатический ткач мог обслуживать сразу три, например. И продукции выйдет больше и ткачей понадобится меньше. Народ, естественно, опасался возможной массовой безработицы от таких нововведений, но уже не бунтовал слишком яро. Всё-таки промывание мозгов рекламой светлого будущего уже срабатывало, а процессы на селе являлись примером, который можно проверить в любой момент.
Неожиданную помощь оказали половцы - передали технологии, прислали специалистов и даже открыли финансирование... автомобилестроительной промышленности.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#346 MARHUZ » 23.10.2012, 06:11

Базовый завод решили строить в Нижнем Новгороде, а производство комплектующих раскидать по Волге. Естественно, что некоторые составляющие (типа фильтров) производились в Фуцзяне, где они обходились гораздо дешевле. Простенький двигатель в пятьдесят лошадок, кузов как у будущего "жигуля" - вполне экспортный товар для Европы, а то и Штатов. Каша из топора готовится хитро, когда приходится даже металлургию поднимать где-нибудь на реке Челябе, коли предполагается массовый сбыт. Не мог Михаил Второй отвертеться от такого подарка, а будущие рабочие, желающие остаться при новой индустрии, от курсов по обучению новым специальностям. Иноземцы, пожелавшие профинансировать проект, сразу были отморожены, пора создавать свою кузницу кадров и инвесторов. Тем более, что сразу понадобилась не только кожа для сидений, но и резина с бензином. Поэтому работягам и инженерам дали добро на акционирование базового предприятия и создание кооперативов для исполнения субподрядов.

Армия и флот опять остались без денег, но даже у военного министерства появились надежды. Общее сокращение коснулось генералитета и высокопородных дворян - император начал перестройку принципов формирования вооружённых сил. Разные формы давно уже были опробованы, ещё со времён конкурса предложений и теперь осталось лишь их внедрить, ломая устои. Какой смысл иметь элитные полки под каждого великого князя, для каких понтов? Они что, соответствуют высокому уровню подготовки или только числятся такими? Всё равно ведь приходится брать массой в случае военных действий. Французы рассчитывают на миллионную толпу в войне против Германии - хрен им! Не будем с Германией воевать, для себя не хватает. Пусть будет всего лишь двести тысяч, зато пулемётов и артиллерии побольше на солдатскую единицу.
Если из мосинской винтовки сделать мосинский же карабин, правда с магазином, вместо обоймы - вполне устроит на первое время. Разве что патрон чуток подработать - именно подработать, а не новый выдумывать. Лучше бойца обучить пользоваться этим оружием, чем производить то, что даже очкарик-задохлик может применять. Всё равно толку от неумехи не будет, а огромные деньги на дополнительную индустрию будут потрачены. А на ручной пулемёт можно и всемирный конкурс объявить, чтобы с заданными характеристиками и воздушным охлаждением. Пусть "мадсены" свою тарахтелку оптимизируют и докажут, что они лучшие. Тем более, что даже Максим, через сына, надыбал какие-то усовершенствования для ручной разновидности своего пулемёта. Под тот самый патрон для мосинки! То ли по новым материалам, то ли по конструкции. Для обороны нужно одно оружие, а для нападения другое - вот и пусть развивается то, что помогает в окопах сидеть. Всё равно империя настолько велика, что не до новых завоеваний. Освоить то, что имеется в наличии и будет всем счастье!
Для балтийских разработчиков поставили задачу - нужен крейсер вместо броненосцев и линкоров, с дальнобойной артиллерией и хорошим ходом. И универсальный миноносец под киевские торпеды, тоже скоростной, но не пользующийся углем. Век нефти на дворе, значит пора под неё подстраиваться, чего бы это не стоило. Государь самолично профинансировал строительство турбинного завода и научно-исследовательского института при нём, поручив Столыпину обеспечить секретность по полной форме. И организовал акционерное общество по созданию верфей в Чухони для строительства танкеров, сухогрузов и прочих крупнотоннажных коммерческих судов. Даже сталелитейные предприятия имело смысл организовать под это дело - лишним не будет.

Окончание года принесло успех Клюеву - совместная с англичанами геологоразведочная экспедиция нашла и золото, и драгоценные камни на левом берегу реки Эссекибо в Гвиане. Британцы, по договору, согласились на владение им некоторых из приисков - вдруг ещё что-нибудь где-нибудь найдёт? Такими партнёрами не разбрасываются и с его подводными лодками не связываются, пытаясь одноразово кинуть! С учётом пятнадцатитысячного корпуса, оснащённого самым современным оружием, и своей авиации - в Мексиканском заливе зарождался местный жандарм. Эдакий разводящий, готовый помогать наводить порядок по подъезду и следить за банановыми республиками, чтобы вели себя пристойно. Ну, а в Зулии уже нашли нефть (надо же, вот повезло!) и ставили нефтеперерабатывающие предприятия. В горах Кордильера-де-Мерида тоже побывали геологи Стаса, найдя полиметаллические руды - не густо, но вполне достаточно для внутреннего пользования. Особенно, для производства аккумуляторов, чтобы излишки электроэнергии было куда складывать, ну и для всяких других целей. Местное население отселяли со всем уважением и настойчивостью, освобождая земли под русских эмигрантов. А диктатор Кастро помогал в этом, соблюдая договорённости!
Черногорцы тоже занимались делами - братья Стрельцовы зарабатывали деньги в Хайдарабаде, влача долю инструкторов, а Вилли Кессель... Вильгельм провёл весь год в Баха-Калифорния, где подрабатывал лётчиком-испытателем. Следовало проверять и отлаживать взаимодействие систем и он, как единственный пилот, по-честному стрелял из пулемёта, пушек и гонял двигатель... на установке, смонтированной на земле. А инженеры изучали каждый сбой, нестыковку, выслушивали рекомендации и просьбы. Можно быть даже триллиардером, но пахать по-чёрному, когда нет ни одного специалиста в радиусе десятков лет. Полётные испытания ИЛ-2 намечались лишь на 1908 год, а пока Кессель готовил стажёров на новый самолёт.
Великий князь Киевский, также не простаивал, усиливая экономику и производя подводные лодки, торпеды и торпедные катера, размером с канонерку, для себя и для брата. Он ещё и армию создал, свою собственную и искал повод, чтобы оттяпать часть румынской территории и, в первую очередь, Измаил. Имелась и "вторая очередь", но она пока находилась под властью Австро-Венгрии и ждала своего часа. То бишь, Великой Балканской войны! А пока бойцы проходили обкатку в разных частях мира, даже в Юго-Западной Африке и в Боснии, естественно, добровольцами. А в Штатах для Георгия Четвёртого строили тяжёлые крейсера, точнее корпуса - всё остальное он уже и сам мог создавать на месте. Кривбасс, благодаря прямым поставкам антрацита из Юзовки, рос и креп, как на дрожжах, выходя в мировые сталелитейные лидеры. В принципе, правитель не против был захватить со временем и западную часть Босфора, а заодно, расширить свои владения в Белоруссию и даже Прибалтику. Красиво жить не запретишь, особенно, если есть хорошо вооружённые предпосылки для этого. Да и аппетит, говорят, приходит во время еды. Почему бы не аннексировать какую-нибудь Коста-Рику, коли она слаба и бессмысленна пока?
Русские созрели для мировой экспансии! Но не прямолинейным нахрапом всей кодлой, а разумной тихой сапой, по частям.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3522 (+4474/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#347 vorobei » 23.10.2012, 09:50

MARHUZ писал(а): Простенький двигатель в пятьдесят лошадок, кузов как у будущего "жигуля" - вполне экспортный товар для Европы, а то и Штатов.
Ни Гитлера, ни Рузвельта с их программами строительства дорог ещё не было. Это я к тому, что дороги что там, что тут -- не так чтобы очень. Т.е. жигули - это хорошо, но нечто типа уазика или нивы было бы более актуально.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#348 MARHUZ » 23.10.2012, 18:31

А это я зырю в будущее!

Когда дороги будут - и жигулята станут более развитыми, и бренд уже сложится. А сейчас пусть между каретами шлындают в городах.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 12 лет
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#349 Sarmat » 23.10.2012, 21:03

Жигули это плохо, мне так нравился дизайн старых машин, с длинной мордой, широкими крыльями и фарами на них, и кузова по типу каретных. А Жигули всё испортят, не будет такого развития дизайна, все начнут копировать и делать безликие коробки. Эх, повременить бы с этим, технологию шасси и движков оставить, а вот кузова, годов так тридцатых и сороковых запустить для начала, такие красавцы в те времена были. Да и в пятидесятых, машины космической эры, стремительные красивые и мощные. Вспомнить выставку в 59-ом в Москве, тогда Дженерал Моторс, много тачек своих привезла, от Олдсмобилей, до Кадилаков. Вообще считаю, Россия в этом вопросе может стать законодателем моды, выпустили первые машины в кузовах тридцатых годов, мир подхватил, а в России у же новый модельный ряд, в кузовах сороковых, опять буржуи перестраиваются, что бы не отставать, а мы им кричащие пятидесятые изобразим. Ну так так далее, весь мир будет следить с открытым ртом за русским автопромом, как за законодателем моды.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3522 (+4474/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#350 vorobei » 23.10.2012, 21:22

Да в том то и дело, что Россию как "родину слонов" в мире, несмотря ни на каких "попаданцев", воспринимать не будут. Т.е. "в пику" этим "дикарям" будут строить свои автомобили именно в так приятным Вам стиле. С крыльями, отдельными "фарами-фонариками" и т.д. и т.п.

Но в силу высокой цены получится достаточно мелкосерийность, "автомобили для богатых" и "автомобили престижа". Тогда как "жигули" претендуют на нишу "массового автомобиля".

Собственно, потому я и намекал, что если не "избранники", а "средний и несколько ниже среднего" класс -- то не то что хорошие, а б/м приемлемые дороги доступны отнюдь не всем. Т.е. если даже и кузов жигулей, то приподнять его. Ну и иметь вариант привода на все 4 колеса...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 12 лет
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#351 Sarmat » 23.10.2012, 21:40

Если сразу делать полноприводные вездеходы, то дорог мы ни когда не дождемся, "танки грязи не боятся". Пусть даже и на базе Жигулей. Ато что на западе будут клепать, так у них дизайн будет десятых - двадцатых годов. Кстати, кузов тех автомобилей, стоит намного дешевле и в сборке проще. Корыто с дверками и четыре крыла. Ну и капот, как оконные ставни или складная дверка от шкафа.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#352 MARHUZ » 24.10.2012, 00:19

Глава одиннадцатая.

Пока энтузиасты воздухоплавания гробили свои аэропланы - солидные державы развивали дирижаблестроение. Тут тебе и бомбометание, и перевозка грузов, и даже пассажирские линии. Правда, руки пока не доходили до оружия по уничтожению летающих монстров, но какие наши годы. Всё приложится со временем, когда более простые проблемы разрешатся. Типа такой, как война Никарагуа с Гондурасом, нарушившая стабильность на перешейке. Хорошо, что Коста-Рика заключила договор с Зулией о взаимоподдержке в случае потенциальной угрозы. А Клюев, не задумываясь, вызвал союзников с правого берега Днепра, чтобы дружескими руками перекрыть границы и защитить будущий заповедник, заросший джунглями. Заодно и помочь с развитием - выйти из статуса банановых республик-диктатур. Потихоньку можно и русские городки строить под всякие производства, и даже совхозы по выращиванию кофе, какао и прочей экзотики. Ну, а кто имеет свой сахар - тот и твёрдый шоколад может наладить и в Коста-Рике, и на берегу Днепра!
Ряд держав упорно пытались создать массу ограничений в военных действиях, заседая в Гааге, причём именно под себя. Делались попытки запретить бомбардировочную авиацию, морские мины, грабежи мирного населения на завоёванных территориях. Но всё это делалось одной рукой, ибо другая (почти у каждого участника) где-нибудь, да воевала. Австро-Венгрия пыталась воспользоваться мятежом и аннексировать Боснию и Герцеговину, германцы давили негров Намибии, а британцы полностью погрязли в Бомбее и Хайдарабаде. Везде требовались массы солдат, так как преимущество в вооружениях давно сошло на нет, а порой восставшие даже превосходили противников. Франция вполне могла воспользоваться моментом и отобрать Эльзас обратно, но никак не решалась на подобный шаг.
Зато младотурки уже достаточно раскачали общество и готовы были сделать решающее движение, ведущее к разрушению своей же страны. Хотя им самим казалось, что идеи пантюркизма обоснованы, а армия вроде бы сильна, как никогда. Совершенно не замечая насколько усилились Сербия, Болгария и Черногория - Киевское княжество почему-то вообще не принимали во внимание. Мир настолько запутался сам в себе, что не заметил того, что Россия вылезает из проблем. Крестьянам вообще отменили выкупные платежи, как таковые, а пролетариям создавали новые рабочие места. Через год планировалось вплотную заняться Курской магнитной аномалией, чтобы создать второй Кривбасс. Там уж понадобится столько рук, что не только безработные, но и крестьяне будут востребованы. Для облегчения земляных работ, казна начала закупать клюевские экскаваторы, бульдозеры. Для скальных, само собой, приобретался динамит (у Нобеля) и аммонит (в Тайване). Заодно, пришлось наладить выпуск тачек, чисто для того, чтобы обеспечить вывоз того же щебня в массовых масштабах.
1907 год просвистел из-за этого слишком быстро, явив лишь одно военно-морское развлечение - спуск на воду первого английского линкора. Ходовые испытания наметили на следующий год, чтобы внести необходимые изменения ещё в три посудины этого же класса. Слишком дорого обходились новые корабли - дешевле дождаться результатов, чем гнать всю серию на воду. Немцы явно отставали, хотя вроде обошли по качеству брони и орудий. Странно, но Половец больше таких громадин не заказывал: то ли больше не нуждался, то ли скрытно строил на своих шип-ярдах. Правда предложил "Бетлехему" сделку на восемь миллионов долларов - построить судно длиной в восемьсот футов с плоской палубой без надстроек, водоизмещением в пятьдесят тысяч тонн. Дополнительной встроенной приладой должны быть два грузовых лифта размерами 60х40 футов каждый. Странное сооружение, но выгодное по деньгам - кто же откажется от подряда?

BesPravil M
Новичок
BesPravil M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.08.2012
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Саратов
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#353 BesPravil » 24.10.2012, 02:24

MARHUZ писал(а):судно длиной в восемьсот футов с плоской палубой без надстроек, водоизмещением в пятьдесят тысяч тонн. Дополнительной встроенной приладой должны быть два грузовых лифта размерами 60х40 футов каждый
Топливные танки не упомянуты.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#354 MARHUZ » 24.10.2012, 03:40

Они как бы подразумеваются!

Так же, как турбины всякие, торпедные аппараты, спасательные катера и более менее человеческий радар.
Кстати, не могу сосчитать сколько самолётов вместится на нижнюю палубу.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#355 Andrey_M11 » 24.10.2012, 06:25

MARHUZ писал(а):Так же, как турбины всякие, торпедные аппараты, спасательные катера и более менее человеческий радар.
Нахрена авианосцу торпедные аппараты? И да - совсем без надстроек не получится - "остров" нужен, да и трубы от котлов куда-то выводить надо.

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 54
Репутация: 11626 (+11732/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#356 Mozg » 24.10.2012, 11:46

MARHUZ писал(а): Клюев предложил им совместные изыскание и добычу золота и драгоценных камней в Британской Гвиане. Бывший штурман яхты попаданцев имел в своём компьютере не только лоции всего мира, но и карты ценных месторождений, найденных после 2005 года.
Может всё таки до 2005года???
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#357 MARHUZ » 24.10.2012, 19:36

Именно после!

Свеженькие месторождения всегда имеют несколько лет, пока выходят в режим стабильной добычи. В этот период неизбежно воровство продукции, контроль только налаживается, а вспомогательные предприятия лишь создаются. Знакомый штурман-американец рассказывал, что крупные фирмы давно закрыли глаза на потери первых лет. Им оказалось удобно, так как подворовывая вначале, работники имеют нечто вроде премиальных, что экономит бонусы, положенные при пуско-наладке. Раз воровства не избежать - сделали его устаканенным и "в рамках".
Продажа идёт за "кэш" (наличкой) при условии, что покупатель сразу валит по своим делам и не светится зря. Вот, как-то так действуют.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#358 MARHUZ » 24.10.2012, 21:16

Под конец года президенту Рузвельту удалось продавить в Конгрессе предложение об отмене ограничений на военные корабли по водоизмещению. В связи с тем, что перевооружение броненосцев практически закончено, а противопоставить британцам нечего. "Бетлехем" с его разработками корпусов сразу стал желанным для остальных судостроительных компаний страны. За основу для первой серии линкоров были взяты половецкие тяжёлые крейсера, но с четырьмя башнями главного калибра вместо трёх. Британцы, узнав, что Штаты вступают в гонку, слегка взвыли - у янки не было астрономических расходов на колониальные войны. К восстанию в Индии присоединились маратхи, да и другие вассальные принципаты уже вооружались.
Субконтинент слишком велик размером и слишком многочисленен - это не Южная Африка, где понадобилось всего лишь полмиллиона солдат, да на более менее ровной местности. Горы и джунгли ограничивали применение тяжёлого вооружения из-за проблем с транспортировкой. Одиночный снайпер мог остановить колонну пушек, тупо перестреляв лошадей! А новых просто негде взять в тех краях - разве что задействовать слонов? Весь Гранд Флит оказался бессилен против внутриконтинентальных возможностей мятежников. Великобритания могла лишь попытаться увеличить своё присутствие количественно, но парламент ужаснулся от выражения "миллион солдат". Арт Бальфур и его консерваторы досиживали последние месяцы в своих креслах, понимая что правительственный кризис неизбежен. Разве что снова, как когда-то, договориться с Переверзевым и Беловичем? За сколько на этот раз?
Португальский акт регицида сразу внёс полудемократические изменения в страну. Первого февраля 1908 года убили не просто короля Карлуша Первого и его старшего сына - были уничтожены безумные траты, а заодно и диктатура Жоао Франку. Новый девятнадцатилетний король Мануэл Второй сразу снял с поста премьер-министра и назначил выборы, вполне демократические. Благодарный народ, впоследствии, наказал его за простодушие, свергнув через два года. Но пока страной начал править монарх, которому всё безразлично, а какой-нибудь шаг сделать - никак нельзя без консультаций и испрашивания совета! Переверзев, не задумываясь, вступил в дружеские отношения с Мигелом Браганским, следующим кандидатом на португальский престол (если нынешний король не обзаведётся наследником). А республиканская партия, не зная об этом, предложила генералу возглавить её на выборах, чтобы достойно противостоять социалистам.
Уполовиненные в два раза албанцы сцепились с турецкими войсками, видимо поддерживая младотурок - надеялись, что те им в будущем помогут вернуть проданные земли. Остатки мирного баланса на Балканах, в результате, ещё больше зашатались, а князь Фердинанд Первый осмелел настолько, что объявил себя царём Болгарии. Не только великие державы, но и обыденные балканоиды затаили дыхание - болгары демонстративно показали, что чихать хотели на Турцию. Османская империя подозрительно тихо утёрлась, а Болгария, поддерживаемая Германией, возомнила себя лидером Балкан! Естественно, с огромными территориальными претензиями.
Неужели на всех поголовно повлиял взорвавшийся над Сибирью астероид, или что это там было? На всякий случай, ведуны и гадалки всей планеты объявили об очередном конце света в наступающем году...

Такие же мысли бродили в голове британского премьер-министра, возмущённого "концом света" по отношению к Соединённому Королевству. Он искренне считал, что перед владычицей морей должны склонять голову все державы, имеющие выход к морю. Мало того, они просто обязаны исполнять любой каприз, а не выставлять дурацкие предложения по "мирному урегулированию в Индии". Вчера, ознакомившись с докладной запиской, созданной на основании тайных переговоров с Беловичем - Баннерман рвал и метал. Самый экономный пацифист страны умудрился угробить военное дело в империи, опустив его ниже уровня городской канализации. И это случилось до вступления на пост премьера! Чего уж говорить сейчас, когда неимоверные цифры отступных и другие претензии наглым образом ввалились в жизнь Правителя? Нет, Великобритания никогда не станет платить шантажистам, имея Гранд Флит в своём распоряжении. Стоит отправить одну, но мощную эскадру и государство Половец встанет на колени! А Добровольческий Корпус, с необъективно раздутой щелкопёрами славой, сразу сдастся - посрамлённый поражением своего патрона.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#359 MARHUZ » 24.10.2012, 23:54

Запросы действительно оказались завышенными - отзыв добровольцев "стоил" тридцать миллионов фунтов в карман Переверзеву, десять миллионов Беловичу, независимость Хайдарабада и двадцатилетнее пользование президентством Мадрас (с отчислениями от прибыли в размере десяти процентов). Премьер даже сигару не с той стороны прикурил от возмущения. Нет, только сильная эскадра решит проблему, тем более, что это дешевле содержания миллиона солдат. Достаточно блокировать порты на юго-востоке Индии, а заодно разгромить половецкий флот, если таковой попадётся под руку и проблемы сами уйдут! Одна загвоздка - ситуация на Балканах тоже требовала британского внимания. Австро-Венгрия завязла в мятежах в Хорватии, Боснии и Герцеговине, а османы разделились на два лагеря: сторонников султана и младотурков.
Австрияки действительно столкнулись с расползанием мятежа, да ещё и со странной формой партизанской войны. Днём воюют лишь отдельные неуловимые отряды, а ночью, почему-то, многие мирные жители становятся солдатами. И как отделить зёрна от плевел в таких условиях? Вроде бы окончательная аннексия уже была в руках, но кто-то завалил американским оружием весь огромный край. Снайперы босняков и хорватов охотились за офицерами и лошадьми, обслуживающими артиллерию. Крестьянских дохлятин в гаубичную упряжку не запряжёшь, разве что целым табуном! А без пушек - остаётся лишь пулемёты применять, которых мало, да и особо не в кого стрелять. Противник мобилен и рассеян по местности, чаще нападает ночью, когда нормальные, правильные подразделения отдыхать изволят. Хоть независимость им предоставляй, чтобы создали обычные армии, которые можно разгромить!

Младотурки, начав серию запланированных мятежей, завязли в боях с верными султану подразделениями. Пока турки убивали турков, вовлекая всё больше войск в гражданскую войну - балканские страны мобилизовали свои армии. Особенно отличилась Черногория, отозвавшая практически всех своих "охранников" из Европы и добровольцев из горячих точек. Дополнительным ресурсом стали те, кто вернулся за эти годы на родину, где стало развитым здравоохранение и образование, появилось множество рабочих мест. Гастарбайтерам (строителям, чернорабочим, прислуге) оказалось выгоднее калымить в собственной стране, добившейся расцвета за последние четырнадцать лет. Ну и выросли дети (даже пятилетнего возраста в девяносто пятом году), получившие семиклассное образование, добротное здоровье и дополнительные знания и умения, через кружки и секции по месту жительства. Теперь Первый стотысячный корпус, вооружённый до зубов, лишь ждал команды "фас"!
Сербия и Болгария уже подтягивали к границам Македонии свои войска, ожидая той же команды, которая была связана с согласованным общегреческим наступлением на суше и на море. В Бургасе постепенно накапливался флот Киевского княжества и его же экспедиционный корпус. Первый удар нанесли черногорцы, начав планомерное наступление в Албании - конечной целью являлась бухта Дукати, а Ляберию и южнее оставили сербам (чтобы те обеспечили себе выход в Адриатику). Албанцы, ещё вчера мечтавшие об очередном всеалбанском конгрессе и дружбе-жвачке с "правильными турками", просто бежали на юг. Им была знакома методика отселения, проведённая на севере их страны новыми хозяевами, после её покупки. Толпы беженцев просто заполонили всевозможные дороги, перекрыв османам возможность выдвинуть навстречу кадровые войска. А так как турки и отступать не хотели - их регулярно бомбила авиация, используя пакеты шестифунтовых бомб.
Через неделю, параллельным курсом, двинулись сербы (уже по Македонии), стараясь добраться до порта Тессалоники раньше всех! Более ста тысяч ветеранов вооружённых конфликтов в мятежных зонах мира продвигались достаточно быстро, благодаря опыту. Пятидесятитысячный корпус из "просто солдат" нацелился на албанскую Саранду (на берегу одноимённой бухты). Болгары, не раздумывая, взялись за отвоевание Фракии, чтобы прижать турков к Босфору. Тому самому, чья западная часть была захвачена в одну ночь киевлянами, то бишь их штурмовыми отрядами. Русские подводные лодки вошли в Мраморное море! Налёт произошёл столь неожиданно, что никто не смог даже вякнуть, а турецкие военные корабли не успевали сбежать куда подальше. Да, подлодки Георгия Первого уступали "наутилусам", как по скорости и дальности, так и по торпедам, но их с лихвой хватало для современного мирового флота. Дюжина "мстиславов" установила контроль, вплоть до Дарданелл, а ещё шесть, вместе со своей мамой-плавбазой и охраной из крейсеров - занялась охотой на Чёрном море. Не забывая о призовых мирных судах, которые отправлялись в Севастополь. Стотысячная армия киевлян вырезала вражеские подразделения и укреплялась на захваченной территории.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1011 (+1013/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#360 MARHUZ » 25.10.2012, 21:03

Греки, вели войну помедленнее, уповая на флот и тупо никуда не успевали - впрочем им досталось самое тяжёлое бремя из-за близости к Турции и вековечной ненависти соседей. Если бы не общеславянское наступление, эллины могли и проиграть. Правда, в Африке объявился ещё один соучастник, решивший поживиться муслимскими колониями - Италия. Они высадили крупный десант в Ливии, где турки не могли выставить больше тридцати тысяч обленившихся войск. Хотя и этого хватило на год военных действий.
Великая Балканская Война началась!

- Ваше императорское величество, надо бы помочь нашим православным братьям, - пытался тонко намекнуть военный министр на очередном совещании "всех глав России".
- Зачем? Они и сами справятся, а если не одолеют турков, так нечего было и начинать.
- Но ведь можно усилить свои позиции, как на Балканах, так и на Кавказе. Это очень удобный момент.
Поразительно, но попытки уйти с колеи оборонной доктрины постоянно проявлялись. То на Дальнем Востоке предлагалось создать крепкую армию, то, теперь, на Балканах деньги казённые тратить. Конечно, финансов уже хватало даже на треть большой войны, но какой в ней смысл?
- Не будем ничего усиливать, кроме промышленности. У нас нет возможности гоняться за призраками величия. Пётр Аркадьевич, расскажите поподробнее о масонских ложах, пожалуйста.
Вот уж действительно интересная тема - служба Контроля несколько лет готовила операцию, внедряла кротов и теперь пожинала плоды. За последние два месяца были разгромлены российские отделения сразу трёх масонских организаций, причём одна из них английская. Результаты осветили в прессе, во всех подробностях, что сразу положительно отозвалось на авторитете власти. Не пожалели даже представителей семи княжеских фамилий, замешанных в подпольной деятельности! Несколько тысяч чиновников по всей стране попались на противоправной деятельности, а уж конфискации... Оказалось, что масоны - очень даже состоятельные люди! Общая оценочная стоимость, переданного в казначейство конфиската (даже в пакетах акций многих предприятий, а не только в землях и банковских счетах) превысила четыреста миллионов рублей. При проведении репрессий не делали разницу в общественном положении и родовых заслугах - для государя все равны по определению! Публика была шокирована столь глубоким внедрением иноземцев в российскую действительность. Ну, а другие "каменщики" срочно сворачивали деятельность и улепётывали из страны.
- Вот и хорошо, дополнительные средства на наш проект под Курском. Кстати, что там с "ладами", каковы успехи?
Успехи, конечно, имелись - наконец-то начался выпуск жигулят, которыми заинтересовались за рубежом. "Руссо-балт", хоть и выглядел внешне традиционнее и знакомо, но уступал по мощности двигателя и по расходу топлива. Экономика империи нуждалась в экспортном товаре: дорогом, массовом, востребованном - да ещё и дополнительные рабочие места появились в неплохом объёме. Как только ФЗУ подготовит достаточно мастеровых, можно начать строительство второго завода. Про грузовую машину тоже не забывали, ведя разработку под двигатель в сто лошадиных сил. Специально для этого создали отдельное акционерное общество, чтобы проекты не накладывались один на другой.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 40 гостей