Собирательство заклепок под два проекта

Описание: ...для тех, кто только начинает...

EugenOS M
Автор темы, Новичок
Аватара
EugenOS M
Автор темы, Новичок
Возраст: 42
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#1 EugenOS » 01.04.2014, 23:27

Доброго дня всем. Начинал я тут как-то (давненько уже) выкладку кое-чего...не очень удачного. В общем при попытке исправить вылезло большое количество вопросов технического характера. (в школе, наверное, надо было лучше учиться...хе хе ) И есть еще одна задумка. Тут тоже вопросов хоть отбавляй. Но уже не заклепочных. Просто в СССР я жил ребенком, и как оно там было в реальности, с кооперативами, спецслужбами, в том же Афгане...все только из телевизора (ТАСС уполномочен заявить, ошибка резидента, программа полевая почта) и газет...ну еще чего ребята афганцы порасскажут (вот они-то не любят об этом говорить...по крайней мере те кого знаю)...в общем не уверен что не ошибся веткой. Хочу поднасобирать информации и мнений...

P.S. вопросы в основном дилетантские. Всего не охватишь, времени практически нет...сейчас осваиваю работу только частично пересекающуюся с прежней, приходится много учиться...параллельно работая...

Вопрос первый. К тем кто имеет дело с вертолетами. Размещаем в космическом боте вертолет. Бот падает с орбиты (ну не падает, а быстро спускается).
На определенной высоте зависает и открывается ...как это правильно назвать... шлюз ангара что ли.
1) Для таких вертолетов как К-50, К-52. Какова максимальная и комфортная высоты, чтобы взлететь?
2) Если вертолет "выйдет на рабочие обороты" еще при спуске, скажется ли это на скорости с которой он покинет борт десантного аппарата (под обстрелом же все действо-то)?
3) совсем уже фантастичное явление, если десантный аппарат собьют, возможно ли в падении раскрутить винт, и избежать падения и вертолета в том числе(дверцу открыли, вертолет выпал или отстрелился ...ну типа штатно предусмотрели)?
или неизбежное при падении кувыркание и встречный поток воздуха не дадут этого сделать?
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#2 артем » 01.04.2014, 23:49

EugenOS писал(а):1) Для таких вертолетов как К-50, К-52. Какова максимальная и комфортная высоты, чтобы взлететь?
2) Если вертолет "выйдет на рабочие обороты" еще при спуске, скажется ли это на скорости с которой он покинет борт десантного аппарата (под обстрелом же все действо-то)(дверцу открыли, вертолет выпал или отстрелился ...ну типа штатно предусмотрели)?
3) совсем уже фантастичное явление, если десантный аппарат собьют, возможно ли в падении раскрутить винт, и избежать падения и вертолета в том числе?
или неизбежное при падении кувыркание и встречный поток воздуха не дадут этого сделать?
Винтокрылые машины не любят высоких скоростей, что горизонтальных что вертикальных. Для соосных вертолётов ещё очень опасны ударные нагрузки (резкое попадание в поток воздуха) в силу вибрации винтов и опасности их перехлёстывания. Т.е.
1. Для вертолёта высота не должна превышать максимальный динамический потолок, для комфортного полеты максимального потолка. Для большинства вертолётов это до 3000м.
2. В закрытом ангаре невозможно вывести ротор на рабочий режим, просто поток от винта слишком мощный и машину не удержать на месте.
3. Да винт можно раскрутить. Для вертолётов (и автожиров) режим называется авторотация.
У фирм Камов и Сикорский существовали (и существуют) программы скоростных вертолётов. При некоторой фантазии, можно применить такие машины в произведении.
http://www.aviastar.org/index_rus.html
К сожаления на официальных сайтах, последние годы, информация пропала или описания стали очень краткими.
http://www.sikorsky.com/Innovation/Technologies/X2 Technology

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 415 (+625/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 10 лет 6 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#3 Звёзды Светят » 02.04.2014, 00:07

В советское время были токие журналы, "Юный техник" и "Техника - молодёжи".

В семидесятые (причём ближе к их началу, чем к концу) в одном из них описывался токой проект, из тогдашней науки бионики.

Обращалось внимание на принцип полёта семян клёна и предлагалось вот токое -

Посадочная капсула отделяется от космического корабля и садится на авторотации.

Предполагалось использовать для планет с плотной атмосферой.
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

Toivo
Новичок
Аватара
Toivo
Новичок
Репутация: 10785 (+10818/−33)
Лояльность: 4395 (+4443/−48)
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Анатолий
Откуда: Антананариву

#4 Toivo » 02.04.2014, 07:23

Звёзды Светят писал(а):принцип полёта семян клёна и предлагалось вот токое -

Посадочная капсула отделяется от космического корабля и садится на авторотации.

угу.. а то, что те, кто находится в такой капсуле, её просто-напросто заблюют, т.к. даже хорошо тренированный вестибулярный аппарат такой посадки не выдержит, это как бы ерунда?

EugenOS M
Автор темы, Новичок
Аватара
EugenOS M
Автор темы, Новичок
Возраст: 42
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#5 EugenOS » 02.04.2014, 08:08

Нет...ну для сброса грузов (тоже, правда, смотря каких ) вполне пойдет... правде не будет ли "парашютами" (как сейчас) дешевле?...
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#6 Sarmat » 02.04.2014, 08:18

Вообще-то у вертолетчиков, чтобы получить классность есть такое упражнение, как приземление на авторотации. У военных это упражнение обязательно. Смысл его такой, при заходе на посадку глушат двигатели и ученику надо посадить вертолет только благодаря авторотации и умелому управлению шагом и перекосом винта.
Думаю и из ангара можно вылететь, если его объем позволит. Но будет лучше если ангар открывается сверху или в нем есть лифт как на авианосцах.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#7 артем » 02.04.2014, 09:26

Был такой фильм, со Шварцнегером. "Шестой день". Там были вертолёты трансформирующиеся в самолёты. Самое что интересное, графика как раз нарисована по мотивам Сикорского.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#8 артем » 02.04.2014, 11:32

Вертолет совсем не обязателен:
http://p-ln.ru/rus/index.html

Можно набрать в поисковике "аэроджип" будет множество любопытных ссылок на проекты и на уже созданные аппараты. разве что нужно проявить усидчивость и откинуть ссылки на СВП.

Вертикальную тягу не обязательно создавать ротором большого диаметра. Более того, это и не удобно если предполагается высаживаться на планеты с разной силой тяжести и разной плотностью атмосферы.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

#9 onestjonhes » 02.04.2014, 17:50

Посмотрите в каких условиях осуществляют авторотацию:

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Шифер M
Шифер M
Возраст: 53
Репутация: 9636 (+9691/−55)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

#10 Шифер » 03.04.2014, 11:20

может пригодится, может нет, но скину адресок...http://yopolis.ru/landing/mimimi
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#11 артем » 03.04.2014, 11:45

http://www.milnermotors.com/aircar.htm
http://www.hover-bike.com

Вот здесь можно найти множество идей и концептов:
http://www.novate.ru/blogs/category/auto/page/100/

EugenOS M
Автор темы, Новичок
Аватара
EugenOS M
Автор темы, Новичок
Возраст: 42
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#12 EugenOS » 29.07.2014, 16:11

Доброго дня островитянам.
Еще такой вопрос. К участникам событий и особенно к интересующимся. Имеются ли где-то в сети (или в бумаге в свободном или не сильно ограниченном доступе) более-менее подробные хроники событий в Афганистане 79-89 годы. В частности происшествия, известные операции, нападения на крупные колонны, если были, то передислокации войск и т.п.

P.S. точнее даже интересуют больше с 84-го...но и предыдущие события могут понадобится...
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#13 Sarmat » 29.07.2014, 17:39

EugenOS, боюсь, что нет, если только искать по подразделениям, например 56-ой ДШБ, обычно кто служил организуют форум и пишут историю прибывания в Афганистане, боевые операции, об участниках и местах дислокации. как-то так.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#14 артем » 29.07.2014, 17:44

EugenOS,

Имеются. Просто наберите в поисковике война в Афганистане 79-89.

EugenOS M
Автор темы, Новичок
Аватара
EugenOS M
Автор темы, Новичок
Возраст: 42
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#15 EugenOS » 29.07.2014, 18:24

набирал...там есть, но немного не то...ну или пока не нашел, что надо...собираю по-немногу...но общей картинки не вырисовывается...т.е. интересуют например такие моменты:
1) командировочные гражданские специалисты.
2) маршрут прилета, размещение, проживание...
3) офицерский состав. размещение, проживание.
4) Слышал о таком факте, что после того как в афгане "получили" большое количество подорвавшихся на минах, для уменьшения последствий перешли с сапогов на что-то более легкое (мне говорили кеды). так ли это? ну и другие подобные факты с историческим обоснованием...

и кроме того, например, обоснование наличия гражданских в колонне...если это вообще было возможно...

Вот, к стати, у знакомого отец милиционер, погиб в афгане. Его самого я спрашивать не хочу, ему было тогда 6 лет...и он очень переживал..не хочу напоминать. Что мог делать милиционер в афгане? Что там должно было случиться, чтоб в отправили милиционера? Или их туда регулярно отправляли? Зачем?

и много других вопросов...просто с ходу не с формулируешь...в голове идет привязка желаемого сюжета, к реальным событиям и я ищу подходящее время (85-й - 87-й год) и события, чтоб вписать в них своих героев. В афгане изменений практически не будет, разве что будет спасена одна колонна из тех что в реале не доехали...ну и мои герои при испытании своих детищ чего-то там помогут...глобального изменения это не вызовет...все альтернативщины начнутся в 90-е...
Последний раз редактировалось EugenOS 29.07.2014, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 6391 (+8209/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

#16 Сергей Белово » 29.07.2014, 18:28

EugenOS писал(а):Слышал о таком факте, что после того как в афгане "получили" большое количество подорвавшихся на минах, для уменьшения последствий перешли с сапогов на что-то более легкое (мне говорили кеды). так ли это? ну и другие подобные факты с историческим обоснованием...
Вообще то там в массе в ботинках бегали, а кедыкроссовки были неуставной обувью, на которую закрывали глаза. Сапоги пименяли в вспомогательных и обеспечивающих частях.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
EugenOS писал(а):обоснование наличия гражданских в колонне...если это вообще было возможно...
Поищите инфу по перевалу Саланг, "гражданские" грузы перевозили гражданские водители.

Добавлено спустя 41 секунду:
EugenOS писал(а):маршрут прилета, размещение, проживание..
Ресурс Аирвар.
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

EugenOS M
Автор темы, Новичок
Аватара
EugenOS M
Автор темы, Новичок
Возраст: 42
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#17 EugenOS » 29.07.2014, 18:33

спасибо.
я там чуток добавил в вопросе...
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 10 лет 2 месяца
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#18 артем » 29.07.2014, 18:34

EugenOS,

В таком случае вы не правильно ищите, и не правильно указали тему поиска.
Гражданских специалистов надо искать по мемуарам и сайтам с профильных министерств.
Быт офицеров ни чем не отличался от солдатского. Сам по себе быт сильно отличался в зависимости от места расположения.

Про кросовки и кеды слышал. Считаю обычными понтами. Конечно по осыпи в кросовках ходить удобнее, но они сдохнут на второй - третий день. Да и прыгать с вертушки (с грузом 30-40 кг) лучше в берцах.
Мине же, нажимного действия, совершенно пофигу что на неё наступает (если это не танковый трак).

EugenOS M
Автор темы, Новичок
Аватара
EugenOS M
Автор темы, Новичок
Возраст: 42
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 12 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#19 EugenOS » 29.07.2014, 18:36

имелось в виду, что в сапогах отрывало по самую ж...по крайней мере месте с коленом...ну и потому спрашиваю, что не уверен в источнике...
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 6391 (+8209/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

#20 Сергей Белово » 29.07.2014, 18:41

EugenOS писал(а):ну и мои герои при испытании своих детищ чего-то там помогут...глобального изменения это не вызовет
Вот Вам одна загадочная история. В войсках есть такое понятие как циркуляр, т.е. приказ для всеобщего ознакомления в части касающейся. Так вот боец приносит почту в которой был приказ о наказании командира и начальника штаба вертолётного полка, одного в народное хозяйство, другому понижение звания и должности, кому и как уже не помню. Весь шум за... 20(ДВАДЦАТЬ) потерянных вертолётов за МЕСЯЦ! Как они были потеряны- сбиты огнём противника, потерпели крушение в результате неисправности, или на земле были уничтожены, неизвестно. Самое главное это событие не могу найти ни в мемуарах ни в воспоминаниях очевидцев, ни в рассекреченных документах. Тишина...Но приказ то БЫЛ...
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 34 гостя