ВВП. Точка зрения Доктора. Осторожно!!!

Описание: О событиях в стране и мире. Допустима лёгкая ругань, но выход за рамки разумного будет караться с удвоенной жестокостью.

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 5

#9961 onestjonhes » 30.04.2014, 18:04

Главный раввин России награжден орденом "За заслуги перед отечеством"

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Президент России Владимир Путин наградил главного раввина России Берл Лазара орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени, соответствующий документ размещен в среду на официальном портале правовой информации.

Берл Лазар родился в 1964 году в Италии. Он учился в Нью-Йорке, где получил диплом раввина. Еще студентом впервые посетил Россию. В 1990 году Лазар стал раввином московской синагоги в Марьиной Роще. В 2000 году он получил российское гражданство. В том же году был избран главным раввином России.

В 2004 году указом президента главный раввин России был награжден орденом Дружбы "за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами".

http://ria.ru/society/20140430/1006084573.html
===================================================
Э-э-э-э... Каким?

Добавлено спустя 59 минут 27 секунд:
Любопытный нюанс с "Мистралями" для России:

Тендер на систему боевого управления и самообороны для "Севастополя"

Спойлер
Изображение

А как же "Зенит-9"? Ведь главное объяснение такой цены Мистраля для России - это именно цена французской БИУС "Зенит-9". А теперь оказывается, что эта баржа просто баржа самоходная, но впаренная по цене настоящего боевого серьезного корабля.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 2

#9962 onestjonhes » 01.05.2014, 05:47

Россия подала во Всемирную торговую организацию иск против "Третьего энергопакета". Об этом РБК сообщил источник, близкий к ВТО.

В соответствии с "Третьим энергопакетом" собственниками расположенных в ЕС трубопроводов не могут быть компании, которые заняты в добыче газа. Они должны продавать свои активы или передавать управление трубопроводами. По мнению российской стороны, эти требования противоречат обязательствам ЕС в ВТО, которые касаются принципов недискриминации. Для урегулирования ситуации в ВТО у России и ЕС есть два месяца. В течение этого времени пройдут двусторонние консультации. После этого Москва может потребовать созыва арбитров.

Большинство споров в ВТО разрешается на стадии консультаций — внесудебно, отмечает профессор НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский. «Если компромисс не найден, то страна-заявитель иницирует квазисудебную процедру разбирательства с назначением панели независимых экспертов. Они разбирают дело и выносят решение, было ли нарушение. Это разбирательстово может длиться месяцы», добавляет он. Портанский считает, что России будет непросто доказать нарушения принципов недискириминации.

О возможном иске России сообщил ранее, 22 апреля, во время выступления в Госдуме глава правительства Дмитрий Медведев. Он пояснил, что Россия как полноправный член ВТО может обращаться в орган по разрешению споров в рамах этой организации, а поводом к обращению могут стать энергокорректировки и "Третий энергопакет" Евросоюза.

В декабре 2013г. еврокомиссар Гюнтер Эттингер предложил странам, участвующим в проекте "Южный поток" (планируемая мощность 63 млрд куб. м в год), пересмотреть заключенные с Россией соглашения таким образом, чтобы они соответствовали действующему в Европе "Третьему энергопакету". В противном случае Еврокомиссия угрожала, что эти соглашения не будут реализованы.

"Третий энергопакет" предполагает, в частности, что один поставщик может использовать не более 50% трубопроводных мощностей, остальное должно выставляться на аукцион.

Но российских чиновников и менеджеров Газпрома не испугали требования Еврокомиссии. При запуске первого газоперекачивающего агрегата отправной компрессорной станции "Южного потока" гендиректор "Газпром инвеста" Михаил Левченков заявил, что "столь масштабный проект невозможно остановить каким-то решением".

С критикой "Третьего энергопакета" Дмитрий Медведев выступал и ранее. Он заявлял, что любые документы как национального, так и европейского права "должны приносить пользу, а не проблемы". "К сожалению, с "Третьим энергопакетом" ситуация выглядит иначе: он был направлен на благие цели, но в результате создается напряжение и внутри Евросоюза, и между отдельными государствами этого союза, и, естественно, между Россией и государствами ЕС", - отметил Медведев.

Третий энергетический пакет, принятый в 2009 году, направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа в ЕС. Его главный принцип - недискриминационный доступ к инфраструктуре для всех поставщиков, продажа и транспорт газа должны быть разделены. Каждый член ЕС мог выбрать свой вариант разделения: самый мягкий — разные юрлица для этих видов бизнеса, самый жесткий — продажа одного из бизнесов третьему лицу (или государству, если собственник не согласен с реорганизацией). Эти правила вступили в силу в 2011 году, еще два года давалось на переходный период. Например, Литва в 2013 году выделила из газовой компании Lietuvos dujos, 37% которой принадлежит «Газпрому», транспортный бизнес в отдельную структуру Amber Grid. Теперь страна добивается, чтобы российская компания вышла из управления этой структуры.

«Газпром» неоднократно критиковал Третий энергопакет, а Владимир Путин в 2010 году назвал либерализацию газового рынка ЕС «разбоем». «Газпрому» удалось добиться исключения для «Северного потока», но статус «Южного потока» до сих пор не определен.

Директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин сомневается в перспективах иска России. Цель Третьего энергетически пакета не ограничение, а развитие конкуренции, сказал он РБК. А «Газпром», наоборот, пытается лишить потребителей доступа к конкурентам российского газа, когда берет под контроль всю цепочку от скважины до покупателя.

http://top.rbc.ru/economics/30/04/2014/921583.shtml
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 2

#9963 onestjonhes » 02.05.2014, 04:08

Компания SpaceX добилась запрета на использование российских ракетных двигателей. Контракт компании с российско-американским предприятием "РД-Амрос" подразумевает поставку двигателей РД-180 до 2018 года

ВАШИНГТОН, 1 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Макаров/. Американский суд по федеральным искам постановил компании United launch Alliance отказаться от планов дальнейших закупок российских ракетных двигателей. Об этом сообщила газета The Washington Post. Действующий контракт компании с российско-американским предприятием "РД-Амрос" подразумевает поставку двигателей РД-180 до 2018 года в количестве от четырех до шести единиц в год.

Иск в соответствующую инстанцию против ВВС США в минувший понедельник подала частная американская компания SpaceX с намерением ликвидировать монополию на запуски военных разведывательных спутников. Речь идет об эксклюзивном контракте американских ВВС с United launch Alliance на запуск военных спутников. В своем иске SpaceX раскритиковала совместное предприятие, созданное компаниями Boeing и Lockheed Martin, которое использует на ряде своих ракет-носителей российские двигатели РД-180, что, по их мнению, "является нарушением санкций правительства США в отношении России".

Согласно постановлению суда, компании запрещено закупать двигатели у российского производителя. Таким образом SpaceX сделала уверенный шаг в борьбе с монополией на запуски военных разведывательных спутников.

"Я не говорю о том, что нам должны попросту подарить эти запуски, - отметил ранее на пресс-конференции глава SpaceX Элон Маск. - Если мы попытаемся, но проиграем борьбу - пусть будет так. Но сейчас мы даже не можем попытаться, и это неправильно".

Ситуация вокруг использования United launch Alliance российских двигателей РД-180 уже давно выступает предметом разногласий в аэрокосмической отрасли США. Так, например в прошлом году Федеральная комиссия США по торговле проводила расследование деятельности совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin. Оно подозревалось в незаконном лишении конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика "РД-Амрос", что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах.

Конкурент United launch Alliance - компания Orbital Sciences тогда заявила, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

http://itar-tass.com/nauka/1161689
=====================================
Вот теперь и проверим утверждение Лорда о том, что поставки РД-180 в США (себе в убыток, кстати) разрушили двигательное производство ракетной отрасли США.


Но в принципе... То, что США сами начали давить себе тестикулы - это хорошо.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9964 onestjonhes » 02.05.2014, 19:58

phpBB [video]

как всегда - Sapienti sat
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 0

#9965 onestjonhes » 03.05.2014, 06:19

Интересная статья о последствиях санкций против космической отрасли России

Вся беда, как совершенно справедливо указано, в том, что Россия теперь крайне зависима от внешних рынков, а внутреннего рынка нет.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • -1

#9966 onestjonhes » 10.05.2014, 19:01

Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9967 onestjonhes » 11.05.2014, 17:10

Пермь I, 9 мая:

Изображение

Изображение
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9968 onestjonhes » 13.05.2014, 21:18

Интересная авторская заметка о вертолете Ка-50

Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:
К вопросу локализации производства двигателей ТВ3-117

Как сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, согласно оптимистическим планам Минпрома и Объединенной двигателестроительной корпорации, в рамках реализуемой в России программы импортозамещения, к началу 2016 году планируется производить порядка 350 вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 в год. Он также отметил, что потребность холдинга "Вертолеты России" составляет 500-550 двигателей типа ТВ3-117 в год.

По его словам, в прошлом году в России на новом заводе ОАО "Климов" был собран первый двигатель ТВ3-117, полностью состоящий из российских комплектующих. В рамках нового производства в кооперации будет также задействовано ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Напомним, что планами на 2014 год предусмотрена сборка 50 российских двигателей ТВ3-117.

http://bmpd.livejournal.com/850070.html
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9969 onestjonhes » 15.05.2014, 22:12

Лорд д'Арт писал(а):Вот и проверили Введя "страшный запрет", американцы неожиданно обнаружили, что им нужно не меньше десяти лет (а помня историю Ф-35 - попил так быстро не закончится), чтобы создать аналог. И вместо запрета на покупку наших движков они увеличили заказ на 25%.
Лорд д'Арт, вы очень богатый человек - вы так думкой разбогатели...

Понятно, что амерам выгодно покупать по демпинговым ценам наши ракетные двигатели, производство которых, напомню, идет в убыток нашему предприятию. Понятно, что на халявку хочется набрать товара побольше. Но почему вы путаете желание халявы и технические возможности амеров?

Ну и насчет F-35: F-35 это «летающий компьютер», который отменил «романтику» воздушного боя.

Самая большая глупость - это недооценивать противника. За недооценку противника платят кровью. Большой кровью. А вы этой недооценкой просто наслаждаетесь.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Жаль, что вы так и не прокомментировали статистику, которая смела в прах вашу бравурность о развитии сельского хозяйства. Впрочем, у вас же есть думки...

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Любопытная статья: Как Сергей Чемезов приватизировал "ВСМПО-Ависму"

Цитата: Как менеджерам, зарплаты которых не позволяют покупать титановых монополистов, удалось найти деньги на выкуп контрольного пакета "ВСМПО-Ависма", оцененного примерно в миллиард долларов?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что сделка структурирована очень удачно для менеджеров "Ростеха", ведь они выкупают компанию, не заплатив за нее собственных денег. В качестве основного платежа за компанию они возьмут на себя обязательства "Ростеха" перед Сбербанком - это долг, взятый еще для выкупа долей Тетюхина и Брешта ($495 млн). Для сделки менеджеры "ВСМПО-Ависма" создали совместное предприятие с Газпромбанком в долях 75% плюс одна акция на 25% минус одна акция (у "Ростеха" остается блокпакет "ВСМПО-Ависма"). Непосредственно деньгами СП заплатит "Ростеху" $180 млн. Еще около $300 млн ушли на погашение долга госкорпорации перед ВТБ, который был одним из кредиторов предыдущей сделки с "ВСМПО-Ависма". Воеводин говорит, что для осуществления этих операций менеджерам удалось занять деньги у банков, но, как и у кого, не рассказывает. Очевидно, что новые владельцы "ВСМПО-Ависма" не могли закладывать акции, которые уже заложены по кредиту Сбербанку. Сбербанк и Газпромбанк детали этой сделки не раскрывают.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9970 onestjonhes » 16.05.2014, 03:57

Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9971 onestjonhes » 16.05.2014, 19:13

Деньги для России и Новороссии

phpBB [video]
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9972 onestjonhes » 17.05.2014, 17:35

О том, как представители бизнеса Китая, Южной Кореи, Японии и Вьетнама могут успешно заменить глав крупных корпораций стран Запада.

phpBB [video]
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9973 onestjonhes » 19.05.2014, 03:53

Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 2

#9974 onestjonhes » 19.05.2014, 11:26

Экономика пустоты. Почему мы принимаем разруху за постиндустрию?

Вводная часть статьи: Наиболее востребованной профессией в России является работа продавца – каждая пятая вакансия, представленная на российском рынке труда, относится к сфере торговли. По данным статистического исследования, проведенного порталом Adzuna, более 19% всех вакансий в России – это вакансии розничных или оптовых продавцов.

Еще одна крайне популярная специальность – частный охранник. По некоторым данным, число сотрудников ЧОПов в нашей стране приближается к миллиону. Если добавить к этому разного рода офисных сотрудников и персонал сферы обслуживания, то получится, что количество людей, задействованных в реальном производстве, крайне мало.

Общество, в котором большинство занято в непроизводственной сфере, принято называть постиндустриальным. Сторонники рыночной экономики капитализма и последователи идей Маркса сходятся в том, что общество именно такого типа является конечной целью развития человечества (пусть и называют его по-разному). Предельная автоматизация производства, развитие эффективных технологий призваны освободить человека от монотонного труда и подарить ему, впервые за всю историю, свободное время для самосовершенствования и развития.

Только вот вряд ли то, что наблюдается в современной России, имеет хотя бы отдаленное отношение к постиндустриальному этапу. И прежде всего, потому, что отток населения в непроизводственный сектор вызван вовсе не переизбыточным сверхэффективным производством, а напротив – его деградацией. Когда госчиновники бодро рапортуют о высоких показателях валового внутреннего продукта, они, как правило, называют абсолютные показатели, которые действительно позволяют сказать о том, что Россия – один из мировых лидеров по производству. Однако, при этом забывают упомянуть о том, что по объемам ВВП на душу населения мы отстаем от большинства стран, обгоняя разве что своих соседей по СНГ, да страны Африки. Разумеется, определенный рост все-таки есть, но эти довольно скромные показатели выглядят достижением лишь на фоне той клинической смерти, которую экономика России пережила в 90-е.
=====================================
Далее, рассказывается об уничтожении системы проф. образования в России. Продолжающемся.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9975 onestjonhes » 20.05.2014, 06:12

О вхождении в "золотой миллиард":
Изображение
Изображение

Ничего себе компания! Аргентина, Габон, Хорватия, Уругвай... Аргентина только-только выбралась из тяжелейшего кризиса. В Хорватии менее двадцати лет назад была война. А Габон... Это просто Габон... И как романтично звучит Антигуа и Барбуда...
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9976 onestjonhes » 20.05.2014, 16:15

Статья на ВПК-ньюс: Авиапром: в шаге от пропасти. Благодаря Михаилу Погосяну отечественное самолетостроение это расстояние легко может преодолеть в самое ближайшее время

Спойлер
То, что в отечественном авиапроме ситуация далеко не соответствует бравурным докладам руководства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), постепенно становится всеобщим в стране мнением. Дело, по единодушным оценкам независимых экспертов, откровенно заходит в тупик. И более чем значительную роль во всех этих негативных процессах играет лично глава ОАК Михаил Погосян. Именно он привел отечественную авиацию на грань катастрофы.

Для начала остановимся на том, что представляет собой Объединенная авиастроительная корпорация. Не будет большим преувеличением сказать, что это некий современный аналог знаменитой фирмы «Рога и копыта». Имея крайне раздутый штат и более чем высокую зарплату руководящего состава, ОАК фактически не производит ни интеллектуального, ни материального продукта.

По сути дела Объединенная авиастроительная корпорация функционирует в качестве комиссионера и с любого процесса, происходящего в авиационной отрасли России, при любом раскладе (что со знаком плюс, что со знаком минус) имеет свой процент прибыли (и заметим, весьма немалый). Когда государство выделяет средства на развитие отечественной авиации, ОАК забирает себе весьма значительную долю. Что остается, раздает авиапредприятиям, причем исключительно в соответствии с личными пристрастиями и предпочтениями руководителя ОАК Михаила Погосяна.

В то же время Объединенная авиастроительная корпорация, поставленная сверху над предприятиями отрасли, постоянно и самыми разными путями и способами изымает их средства. Причем эти пути и способы постоянно совершенствуются. Подобная схема вне зависимости от конкретных результатов работы отрасли позволяет обеспечить руководству ОАК очень даже безбедную жизнь. На улице ОАК всегда праздник, всегда солнечно, тепло, сыто.

Но вот что показала проверка деятельности Объединенной авиастроительной корпорации Генеральной прокуратурой. Так, в докладе генерального прокурора Юрия Чайки отмечается: «Несмотря на принятые в 2009 году беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб.».

А вот и подтверждение, что свои проблемы руководство ОАК решает за счет предприятий, входящих в состав корпорации. Так, в докладе Генеральной прокуратуры указывается: «Направленные с 2007 по 2012 год из федерального бюджета в уставный капитал корпорации средства в размере почти 50 млрд руб. для реализации проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства доводились корпорацией до дочерних и зависимых обществ на крайне невыгодных условиях. Вместо безвозмездного внесения в уставный капитал обществ средства, призванные поддержать предприятия авиастроительной отрасли, предоставлялись им корпорацией в виде займов с взиманием до 14,5% годовых.

Помимо доходов от начисленных процентов корпорация зачастую получала у дочерних и зависимых обществ еще и беспроцентные займы. ОАО «Компания «Сухой», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут» в 2011–2012 годах выдали ОАО «ОАК» свыше 2,2 млрд руб. беспроцентных займов.

Более того, начиная с 2007 года корпорация с зависимых и дочерних обществ получила в виде дивидендов более 4 млрд руб., основную часть из которых использовала на свои нужды.

Кроме того, ОАО «ОАК» получало доход от размещения средств на депозитах. В то время как авиастроительные предприятия вынуждены были брать кредиты в коммерческих банках, корпорацией в 2011–2013 годах на депозитах было размещено более 685 млн руб.».

Что касается фразы «основную часть из которых использовала на свои нужды», то и тут прокуратура рассказала, о чем идет речь: «Полученные за счет дочерних и зависимых обществ доходы позволяли повышать заработную плату работникам корпорации, которая в 2012 году в четыре раза превышала заработную плату работников предприятий, занятых строительством и ремонтом самолетов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)».

Теперь зададимся вопросом: а на что же и каким образом расходуются в ОАК средства, оставшиеся после удовлетворения постоянно возрастающих потребностей и личных амбиций руководства ОАК и лично Михаила Погосяна?

Деньги расходуются в основном на программы, которые Михаил Погосян считает лично своими. Именно они в ОАК и приоритетные.

Первый в этом ряду – «Сухой Суперджет» (SSJ). Все остальные направления развития отечественной авиации и темы в ОАК, за исключением, пожалуй, только ГОЗ, обескровливаются исключительно в интересах SSJ. Однако уже ни для кого не секрет, что программа SSJ оказалась экономически несостоятельной. И это притом что на нее были брошены все ресурсы отечественного авиапрома. Она несостоятельна не с точки зрения самолета как такового, а с точки зрения экономического и государственного продукта.

Приведем некоторые цифры. По итогам первого квартала 2014 года компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не досчиталась порядка 5,735 миллиарда рублей. Как признались сами руководители Объединенной авиастроительной корпорации и ГСС, валовый убыток вырос почти в 2,8 раза и составил 705 миллионов рублей.

По данным директора проекта Aviation Explorer Романа Гусарова, SSJ приносит стране колоссальные убытки. Причем чем больше его строят, тем быстрее растут убытки. Согласно годовым отчетам ЗАО «ГСС» убытки по годам составляют: 2010 год – 1,844 млрд руб., 2011-й – 3,859 млрд руб., 2012-й – 4,582 млрд руб. При этом накопленный убыток: 2010 год – 4,701 млрд руб., 2011-й – 8,560 млрд руб., 2012-й – 13,142 млрд руб.

Цифры говорят о том, что тенденция увеличения годовых убытков продолжилась и в этом году, а фактически рост потерь за пять лет составляет более 30 процентов. По канонам бизнес-планирования, если проект по истечении пяти лет не приносит прибыли, не говоря уже о росте убытков, его закрывают. Руководителей же проекта ждут серьезные организационные выводы, а сами они могут оказаться фигурантами судебных и уголовных разбирательств. Тем более когда речь идет о миллиардных убытках. А ведь совсем недавно в разрешении кризиса с «Гражданскими самолетами Сухого» участвовал лично Владимир Путин, выделивший около одного миллиарда долларов на спасение компании.

В качестве промежуточных выводов. Концентрация всех ресурсов авиационной отрасли на этом продукте (SSJ) не только экономическая, но даже и политическая ошибка. Политическая потому, что этот проект не решает наиболее важные государственные задачи. Ни для кого не секрет, насколько велик процент импортных комплектующих в SSJ. Да наш ли это самолет, говорят некоторые специалисты.

К примеру, сегодня Российская Федерация стоит на пороге экономических санкций, а у государства нет авиационной техники, критически необходимой для решения задач как оборонной, так и транспортной безопасности в подобных случаях развития военно-политической обстановки.

О чем конкретно идет речь? У нас до сих пор не появился легкий военно-транспортный самолет, который бы заменил очень хороший, но для своего времени Ан-26. Нет и среднего военно-транспортного для замены Ан-12. По большему счету на самолетах подобных типов и держится вся повседневная жизнь Вооруженных Сил. Именно они летают для обеспечения служебной деятельности армии и флота практически каждый день.

Работы по Ил-112В только совсем недавно были возобновлены. В то же время ныне поставляющийся в Военно-воздушные силы и морскую авиацию России Ан-140 не может считаться адекватной заменой старым машинам. У него нет рампы и полноценного грузового отсека. Не смогут заменить легкие и средние военно-транспортные самолеты и новейшие Ил-76МД-90А (Ил-476). Ведь при полете на короткие расстояния с относительно небольшим грузом экономические и эксплуатационные характеристики легких самолетов выигрывают в разы.

Но и это еще не все. Михаил Погосян полностью отказался от развития малой региональной авиации. Речь в данном случае идет о машинах вместимостью 10–70 пассажиров. Самолеты такого типажа – единственное средство обеспечения транспортной доступности удаленных регионов такой страны, как наша Родина. А если это не вредительство, что же это такое в этом случае?

Из-за концентрации по злой воле Михаила Погосяна всех ресурсов авиационной отрасли на SSJ в России и по настоящее время нет современного среднемагистрального самолета, который-то и перевозит основную массу пассажиров в нашей стране. Проект Ту-204 не без участия Михаила Погосяна практически похоронен. Проект МС-21, опять-таки не без участия нынешнего главы ОАК, слишком долго проходит бюрократические и бумажные стадии. Надо полагать, именно по этим причинам российская гражданская авиация перевозит за год пассажиров меньше, чем обслуживает один терминал международного аэропорта Дубай Объединенных Арабских Эмиратов.

Хорошо, что в государстве нашлась политическая воля остановить не менее тупиковый проект Михаила Погосяна SSJ-NG, который по сути не решал ни одной государственной задачи. А на средства претендовал весьма и весьма серьезные. Да и смешно сказать – можно ли расценивать перспективной и приоритетной задачей для отечественной авиации добавление 20 мест в SSJ? Для государства и системы в целом не бог весть какой плюс.

Очень негативную роль в развитии отечественной авиации на современном этапе играет практически полное отсутствие конкуренции в отрасли. Создавая в 2006 году ОАК, руководство страны, надо полагать, надеялось получить аналог, пусть и несколько в упрощенном и урезанном виде, Министерства авиапромышленности СССР. Но Михаил Погосян строит самолетостроительную отрасль страны исключительно по аналогии с американским «Боингом». Это, быть может, очень хорошо лично для него – концентрация в одних руках всей полноты власти, финансовых потоков, право единоличного принятия решений практически по всем вопросам.

Но что хорошо для Михаила Погосяна, отнюдь не хорошо для самолетостроительной отрасли и государства в целом. Поскольку глава ОАК, как показала со всей отчетливостью практика его работы, государственным умом, стратегическим видением перспективы развития отрасли и умением правильно определять приоритеты и выделять нужные проекты не обладает. Этих качеств у него как раз и нет. Конкуренцию Михаил Погосян убивает, проекты и темы, которые ему не по нраву, душит.

А на Западе авиастроительные корпорации работают в условиях предельно жесткой конкурентной борьбы. Это, как известно, двигатель прогресса. А у Михаила Погосяна конкурентов на внутреннем рынке нет. Есть только мнение главы ОАК и все остальные мнения, разумеется, неправильные. Все, что предложит ОАК, будет закупаться российскими военными и гражданскими покупателями. Возвращаясь к SSJ, напомним еще раз, что на него были брошены все силы ОАК и, по некоторым оценкам, более 70 процентов финансирования. А между тем до SSJ в КБ Туполева был разработан и запущен в серийное производство Ту-204/214, были близки к завершению работы по Ту-334. Но Михаил Погосян сугубо своим личным решением выбрал SSJ.

Примечательно, что в специальном летном отряде «Россия», обслуживающем администрацию и лично президента России, активно используют Ту-204 и Ту-214 не только в варианте специальных бортов, но и как обычные пассажирские машины. На базе Ту-214 для нужд Минобороны созданы самолет-разведчик с индексом «Р» и самолет для полетов в рамках договора «Открытое небо» – Ту-214ОН. В то же время спецборта на базе SSJ есть только в виде нереализованных проектов (наверное, и хорошо, что только в таком виде).

Все посетители кабинета-музея легендарного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина обращают внимание на макет самолета, напоминающий Ту-154 разработки КБ Туполева. На самом деле это созданный на базе Ил-62 среднемагистральный пассажирский самолет, в свое время проигравший туполевской машине. И если внимательно проанализировать историю советского авиапрома, то за заказы конструкторские бюро весьма и весьма жестко конкурировали между собой. А руководство Минавиапрома выступало в роли третейского судьи. Сейчас же Михаил Погосян в условиях полного отсутствии конкуренции единолично принимает решения, каким проектам давать финансирование и считать их приоритетными, а от каких отказаться за ненадобностью.

На Западе конкуренция между авиастроителями заставляет руководство корпораций предельно внимательно вести финансовую и кредитную политику, снижая нецелевое использование денежных средств и не ввязываясь в рискованные проекты. К примеру, из-за возникших проблем с аккумуляторными батареями самолета «Боинг-787» «Дримлайнер» американская корпорация понесла значительные финансовые убытки. Это не только вызвало неодобрительные отзывы акционеров, но и привело к внутренним расследованиям и отставкам ряда руководителей фирмы. В то же время ОАК в финансовых маневрах может позволить рискованную и практически бесконтрольную, а то и безответственную кредитную политику, зная, что руководство страны, поддерживающее отечественных авиапроизводителей, при необходимости компенсирует понесенные убытки. А само руководство ОАК при любом развитии обстановки останется в прибыли.

В качестве главных выводов следует сказать, что в ОАК неверно выбраны приоритеты развития отечественной авиации. Единственный приоритет на сегодня в Объединенной авиастроительной корпорации только один – участвовал ли лично Михаил Погосян в том или ином проекте. Но это отнюдь не государственный подход. Этот подход в какой-то степени может быть оправдан для руководства отдельной компании, но отнюдь не для руководителя самолетостроительной отрасли страны.

Таким образом, ОАК под руководством Михаила Погосяна оказалась, с одной стороны, несостоятельной как коммерческая компания (достаточно только одного примера – проект SSJ), а с другой – крайне неэффективной как механизм управления авиационной отраслью в интересах государства. Такие крупные просчеты и грубые ошибки, заметим, воспитательными беседами не лечатся. Как говорили в советские времена, настало время укрепить руководство авиационной отраслью. Да и осуществить крупные структурные перемены в самолетостроении в целом.

И в заключение. Как правило, крупные государственные деятели отличаются определенным набором качеств – личной скромностью, непритязательностью и неприхотливостью в быту, умением тактично вести себя с подчиненными, выслушивать иные мнения и оценки, отстраненно держаться от мелочей. Это позволяет им сосредоточиться на решении стратегических, главных задач. При этом вне зависимости от страны и времени этот набор практически общий для всех состоявшихся крупных руководителей. Так вот, это не про Михаила Погосяна.

Продолжение следует.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 0

#9977 onestjonhes » 20.05.2014, 18:36

Тут пропагандист из Волгограда рассказывал о победах в международных олимпиадах школьников (пока своих детей нет - человек не понимает насколько низко упал уровень преподавания в школах) и давал ссылки на какие-то левые сайты. А вот новости за 22 августа 2013:

На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место

В нынешнем году учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).

Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей. Результат на WSI оценивался по двум критериям — качеству работы и скорости. Российская команда представляла 15 профессий — сварка, мехатроника, парикмахерское искусство, камнеобработка, автопокраска, укладка кирпичей, плиточная облицовка, столярное дело, кузовной ремонт и др. Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях WorldSkills Russia.
=======
Ну а далее - читайте по ссылке.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9978 onestjonhes » 21.05.2014, 20:19

Россия списала Африке более $20 млрд долга

Общая сумма задолженности, которую Россия списала африканским государствам, составляет более $20 млрд, заявил глава МИД России Сергей Лавров, передает РИА «Новости».

«Россия предоставляет странам Африки широкие преференции в области торговли, способствует облегчению их долгового бремени — общая сумма списанной задолженности составляет свыше $20 млрд», — сказал министр.

По словам Лаврова, с рядом африканских государств заключены соглашения «долг в обмен на развитие» на общую сумму $552 млн.

http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6169977.shtml

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Сергей Белово писал(а):А идиоты подставляются...
Действительно. Вот только если использовать терминологию в ее изначальном значении, а не в трактовке человека с образованием "равняйся-смирно-разойдись", идиотом являетесь вы, Сергей.

Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9979 onestjonhes » 22.05.2014, 03:57

Доклад: прекращение поставок российских ракетных двигателей нанесет США ущерб $5 млрд. Если Россия откажется экспортировать РД-180, то, по пессимистичным прогнозам, будет отложен запуск 31 американского военного спутника

ВАШИНГТОН, 22 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Прекращение поставок российских ракетных двигателей РД-180 для американских носителей, используемых для вывода на орбиту военных спутников, нанесет Соединенным Штатам ущерб в размере до $5 млрд.

Такой вывод содержится в докладе, подготовленном по заказу министерства обороны США группой экспертов во главе с генералом ВВС в отставке Митчем Митчеллом и бывшим директором NASA, а ныне вице-президентом компании Aerospace Майклом Гриффином. Руководство Пентагона уже ознакомлено с этим исследованием, сообщил в среду специализированный еженедельник Space News.

Неделю назад вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявили на брифинге в Москве, что Россия может прекратить поставки в США ракетных двигателей, если они и дальше будут использоваться для запуска военных спутников.

РД-180 производства предприятия "Энергомаш" из подмосковных Химок устанавливается на первой ступени разработанного корпорацией Lockheed Martin Corporation носителя Atlas-5, который вместе с ракетой Delta-4 компании Boeing уже давно служит для вывода на орбиту спутников Пентагона. Запуски космических разведывательных аппаратов по заказу Пентагона осуществляет американская компания United Launch Alliance, заключившая с американским оборонным ведомством многолетний контракт.

Как отмечается в докладе американских экспертов, на ближайшие годы уже запланированы 38 пусков ракет Atlas, однако в США сейчас имеются в запасе лишь 16 российских двигателей для этой ракеты. По коммерческому соглашению с "Энергомашем" до конца 2014 года должны быть осуществлены поставки еще пяти РД-180. Но если Россия в дальнейшем откажется их экспортировать, то запуски ракет Atlas будут приостановлены. В этом случае по "оптимистичному сценарию" развития событий, в течение двух лет произойдут задержки девяти пусков, а ущерб от этого составит $2,5 млрд. "Пессимистичный сценарий" предусматривает задержки в течение трех с половиной лет 31 пуска с ущербом в $5 млрд.

Авторы доклада отмечают, что компания Boeing не сможет увеличить производство ракет Delta-4 настолько, чтобы они могли полностью заменить Atlas, а выпуск РД-180 по лицензии на территории США также не лучший вариант, поскольку он потребует огромных затрат. В связи с этим, говорится в документе, "вне зависимости от ситуации вокруг РД-180 Соединенные Штаты должны разработать свой собственный двигатель". "Соответствующие меры должны быть приняты уже в 2014 году, чтобы снизить нынешние риски и сохранить возможности на будущее", - считают эксперты.

Их мнение на этот счет разделяют многие члены Конгресса США. Проект бюджета Пентагона на 2015 финансовый год, подготовленный в Палате представителей, предусматривает ассигнования на сумму $220 млн в целях создания двигателя, который сможет заменить российский РД-180. Американские специалисты считают, что такой двигатель может появиться в США к 2022 году.

Пока же авторы доклада советуют United Launch Allianceи Минобороны США ускорить закупку в России РД-180, чтобы создать их максимально большой запас. Подобные намерения американской стороны подтверждал в недавнем интервью ИТАР- ТАСС директор "Энергомаша" Владимир Солнцев. По его словам, Соединенные Штаты просят увеличить поставки двигателей до 2018 года с 29 до 37 единиц.

Что касается целесообразности прекращения экспорта в США РД-180, то речь об этом заходит в Москве уже не в первый раз. Однако руководство "Энергомаша" предупреждало, что такой шаг может привести к резкому снижению заказов и доходов компании. Как отмечал Солнцев, "спад может составить примерно 60% от объема производства, и тогда предприятие можно будет закрывать".

http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1204161
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 1

#9980 onestjonhes » 22.05.2014, 08:54

Минкомсвязи РФ: Россия должна быть более независимой в сфере информационных технологий

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров считает, что Росси необходимо развивать собственные разработки в области информационно-коммуникационных технологий, чтобы быть более независимой на международном рынке.

По мере того, как информационно-коммуникационные технологии будут развиваться, необходимость демонополизации в этой области будет расти, поэтому важно работать над независимостью России в этой сфере, приводит мнение главы Минкомсвязи Николая Никифорова ИТАР-ТАСС.

«С развитием связи и проникновением технологий мы должны стать более независимыми информационно-технологически», - заявил министр журналистам в штаб-квартире ООН. Он призвал также помнить про «технологический и информационный суверенитет» России.

http://russian.rt.com/article/33020
==================================
Птица счастья российского правительства - жаренный петух.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин


Вернуться в «Политика»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 58 гостей