tia1957 писал(а):Arghett писал(а):
Чтобы найти биографию Нуриева
Заднеприводной, умерший от СПИДа - и ВСЕ!!! Больше говорить не о чем! И никакие его заслуги можно не рассматривать.
В кои то веки солидарен с
Arghettом. Не секрет, что артисты балета находятся в "группе повышенного риска" относительно гомосексуализма и кто-то становится жертвой этого "профзаболевания". Да и СПИД появился в 80-е годы и Нуриев попал в первую волну, где были отнюдь не только гомосексуалисты и наркоманы, но и неосторожные искатели "приключений".
Но речь, в общем то не об этом. Давайте отделим "мух" от "котлет".
1. Рудольф Нуриев был гениальным танцовщиком и имел очень тяжёлый, ершистый характер.
- Да, он стал невозвращенцем (что не добавляет ему наших симпатий), но, по воспоминаниям его знакомых, никогда не ругал ни СССР, ни родной Кировский (Мариинский) театр. Что, согласитесь, сильно отличает его от основной массы невозвращенцев.
- Да, его пример могут взять на вооружение и наши олимпийцы: мол "мы немного повыступаем там для себя, но ведь мы же не собираемся ругать Россию, так за что же ругать нас?". Но, извините - у каждого из них своя голова на плечах, и за все последствия для себя лично - тоже пусть нас не винит. Тем более, что и исходные ситуации у Нуриева и у них - разные, поскольку даже не сказав о нашей стране ни единого худого слова, они на деле станут соучастниками её публичного оскорбления.
В общем, в память о самом Нуриеве я кидать камни не собираюсь.
2. А вот спектакль "Нуреев" поставленный в Большом театре небезызвестным "новатором" Серебренниковым, действительно - гадость. И не потому, что там исполнитель главной роли в одной из сцен выступает неглиже (в этом нет ничего нового для современного "искусства", да и Нижинский в своё время допускал б
о'льший эпатаж общественного мнения). Гнусность сего действа заключена в его главной идее: "Родину не выбирают", которую и устроители, и рукоплескатели понимают и продолжают как "... значит я ей ничем не обязан" (на этом фоне теряются даже традиционные для современного "российского" искусства плевки на память о Советском обществе).
По сути, сей вертеп пропагандирует очередную ступеньку лестницы, ведущей к отрицанию своей страны и, в конечном итоге - в никуда. Тем и мерзок. Именно поэтому не находит ни малейшего оправдания и мягкий отзыв Пескова (лучше бы он просто промолчал).