Лукич Самарский писал(а):"Букварь" и "Русская грамматика", для особо продвинутых пользователей - "Арифметика", "Основы естественных наук", "История". Причём, желательно уже тогда провести частичную реформу русского языка, введя т.н. "народное письмо" = современной попаданцу грамматике.
Лукич Самарский писал(а):углубленное изучение "Арифметики" (с основами геометрии), естественных наук и истории - в пределах 1-5 классов советской школы.
Представляю себе Ламздорфа с учебником народного письма
Треш и угар
Почему Николая и Михаила отдали Ламсдорфу? Да потому что мамаша не хотела вырастить из них балбесов гуманитарных, а Ламсдорф в то время глава Шляхетского корпуса. А военное воспитание без шомполов и кнутов обойтись не может. Если Ламсдорф решит, что Великий князь "слишком умничает", то указка по рукам это самое мягкое наказание. А ведь в РИ Ламсдорф брал Н1 за грудки и об стену головой. И мамаша считала это нормальным. Это Александру 1 повезло получить хорошее гуманитарное образование. Поэтому нет у него никакой возможности изобрести иные учебники, кроме тех, которые впихивают его учителя. Вот скажет ГГ, что этот учитель неправ. Учитель наябедничает Ламсдорфу, а тот разбираться не станет. За слишком умничание, разложить на лавке и шомполами или кнутами угостить Великого Князя как 2 пальца об асфальт.
А вот после того как он придет к власти все в руках ГГ.
Лукич Самарский писал(а):Без фанатизма, ибо паровые "дирижопели" есть извращение над здравым смыслом.
Да пофиг. Главное есть исполнитель, а воздухоплавание тех времен можно разделить на воздушные шары (монгольфьеры, шарльеры и т.д) и деревянные планеры. Причем воздушные шары для наблюдения и разведки, а планеры для атаки на наземные и морские цели.
Лукич Самарский писал(а):Этот хайтек нужно развивать несколько "кулуарно", преподнося стороннему наблюдателю как блажь известных учёных, коим государь благоволит, а потому - спускает до поры до времени нецелевые расходы материалов и времени.
В принципе согласен. Для этого создаем Министерство Двора, а в нем Департамент научных проектов (привет ДАРПА). Всяко лучше если перспективные проекты, как электрификация, двигателестроение, ракетостроение, авиация и воздухоплавание и т.д. будет под патронажем Императорской семьи.
Лукич Самарский писал(а):Артиллерия (впрочем, как и стрелковка) нужна в первую очередь классическая: нарезная, казнозарядная, с унитарным патроном вплоть до средних калибров (иными словами: точная, дальнобойная, скорострельная).
А по моему нарезная казнозарядная артиллерия может подождать середины века. Ну вот зачем толкать прогресс раньше времени?? Максимум что будет внедрено в стрелковку 20-30 годов это капсюльный замок. Капсюльное ружье резко снижает количество осечек при выстрелах, увеличивает дальность стрельбы до 300 шагов. В войне против Турции и других локальных войн лучше пользоваться старьем. На них и этого достаточно. Это в 30х годах можно внедрить казнозарядные винтовку, когда промышленность сможет массово освоить их выпуск. А для их выпуска нужны точные токарные станки, т.е нужен прогресс точного станкостроения и точного машиностроения. У меня надежда на Батищева, но он не Нартов. У него труба пониже и дым пожиже. А Кулибин помрет в 1818 году.
Лукич Самарский писал(а):Реактивная артиллерия будет иметь вспомогательное значение или "особое назначение" (переносные установки для войск специального назначения и , возможно - установки залпового огня для неподвижных площадных целей).
В этом я с вами полностью согласен.
Лукич Самарский писал(а):И, вообще, генеральное направление технического прогресса - то же, что и в РеИ: металлургия, машиностроение, химия, внедрение паровой тяги в производстве и на транспорте, но с ускорением на основе послезнания (в тупики не лезть) и с некоторого количества технических "вкусняшек" от попаданца (что он помнит).
В этом также полностью согласен.
Лукич Самарский писал(а):Генеральное направление общественного прогресса - создание, на основе постепенного отказа от крепостного права, прослойки (а потом - класса) свободных и грамотных граждан (в реалиях того времени - вольных хлебопашцев и мещан).
Насчет постепенного отказа от крепостного права согласен, но свободные граждане нафиг не нужны. Плавали-знаем. Либерасты из дворянства и купечества довели формально свободное крестьянство до такой степени, что крестьянство устроило черный передел земли в 17 году. Чтобы этого избежать и получить максимальную прибыль от переселенческой политику все крепостное крестьянство лучше в удельных крестьян записать. Так легче провести колонизацию Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Америки. А когда за сотню лет переселенчество закончится, тогда можно и отпускать на волю, но уже без проблем, потому что одно дело крепостные сотен тысяч помещиков, а другое дело удельное владение.
Лукич Самарский писал(а):Основной источник людских ресурсов - государственные крестьяне (после 1812 года - до 40% всего крестьянства, к концу царствования НI в РеИ - чуть более 50%). Их ряды нужно пополнять расширенной по сравнению с РеИ скупкой в казну разорившихся имений (по крайней мере - пахотных земель и крестьян).
лучше не в казну, а в удел Императора. Благо на это есть золото ДВ, Калифорнии и Аляски.
Лукич Самарский писал(а):Метод - создание сети начальных сельских школ, куда в обязательном порядке собирали бы крестьянских детей возраста 9-14 лет с октября по март каждого года.
Стимул для учащихся и их семей - каждый выпускник такой школы имеет право на личное освобождение, лучшие выпускники направляются в дальнейшее обучение в сеть т.н. ремесленных училищ (аналог системы ПТУ), выпускник которого может освободить т крепостной зависимости ещё одного человека: невесту/жену, мать, отца, брата, другого родственника. Венцом народного образования станут реальные училища (аналоги техникумов и технических вузов), выпускники которых имели бы право на освобождение всей семьи.
За такое оттабакерят. Зачем сложности??? Когда в наличии золотые месторождения Лены, Колымы, Клондайка и Калифорнии все эти сложности вообще не нужны.