В истории человечества порой происходили невероятные вещи. Подонки оставались безнаказанными за свои преступления и спокойно доживали до самой старости, а хорошие люди, несмотря на то, что сделали в жизни много добра нуждающимся, уходили слишком рано из жизни.
Ну а особа, про которую пойдёт речь в этой теме, заслужила много "теплых" и матерных слов от русских беженцев из Таджикистана, вынужденных в начале девяностых покидать эту бывшую республику СССР, а ныне независимую страну.
Гулрухсор Сафиева – таджикская поэтесса, в 1972 вступила в Союз писателей СССР. Также работала переводчиком и в 1989 стала советским народным депутатом. Родилась в 1947 году в маленьком кишлаке Яхч, но благодаря “ужасной русско-имперской” советской власти выучилась в университете и переехала в Душанбе.
«...В 1991 году таджикская поэтесса Гулрухсор Сафиева выступала перед беснующейся толпой в Душанбе со стихами, мягко говоря, керосинового содержания. Если коротко, то там было о "поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине", о том, что "час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь", о "свободе, которая всего выше" и тому подобный бред. Не она одна конечно, зажигала, почитай, вся таджикская интеллигенция отметилась - актеры, режиссеры, писатели. А потом были русские трупы. Много. А потом - гражданская война.
Но её литературный талант и ораторские возможности не помогли ей надолго влиться в разнородную бандитскую толпу, которая просто жаждала выплеснуть на кого ни будь свою злобу за ужасное социо-экономическое состояние страны, покинувшей СССР. Поэтому вскоре и Сафиева пережила групповое покушение на свою жизнь, по воспоминанием её спас только крик в последний момент перед казнью: “Как вы можете убить меня, если в школе учили наизусть мои стихи?”
У таджикских боевиков что-то щелкнуло и они её пощадили. (ист. – wiki).
Далее, экстренно, как и многие беженцы того времени в Таджикистане, её вместе с русскими эвакуировали из Душанбе российские военные, с тех пор она не только проживает здесь, но и активно участвует в общественной жизни РФ. В Москве у нее, кстати, уже была приобретена квартира, которую она купила еще будучи депутатом ВС СССР. Там она выпускала сборники своих стихов, на русском языке само собой. Проводила литературные вечера, которые так полюбила местная либеральная элита.
Напрашивается вопрос. Зачем спасали? Кто её пожалел из высокого начальства, очень удобно не услышав слова российских беженцев о её подстрекательстве к преступлениям? Какая цель и какая выгода была вытаскивать в Россию Сафиеву? Лучше бы нашим так рьяно помогали.
А самое нелепое, что она за свои деяния так и не покаялась. Хотя ничего ей не мешало хотя бы извиниться перед русскими беженцами из Таджикистана за то, что присоединилась к беснующимся погромщикам и сеяла зло.