Вынесено из комментариев
Должен напомнить: тема дешевизны многоразовых систем рекламировалась ещё до выхода проекта «Space Shuttle» на публику.fan_d_or 2018-10-05 15:47:49>
«Скажем, знаменитые космические «челноки», летавшие начиная с 1981 года около 30-ти лет, были задуманы как средство дешёвой доставки грузов на орбиту».
Спейс Шаттл НИКОГДА НЕ БЫЛ СРЕДСТВОМ ДЕШЁВОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ОБИТУ!
СШ был средством обеспечения ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ГРУЗОПОТОКА, ВКЛЮЧАЯ ОБРАТНУЮ ДОСТАВКУ С ОРБИТЫ!!!
По своей функциональной сути СШ есть ни что иное, как карьерный самосвал, который по определению не бывает дешёвым и экономичным. И как карьерный самосвал, он не может оцениваться как самостоятельная система: КС является неотъемлемой части большой инфраструктуры и его ТЭХ завязаны исключительно на ТЭХ этой инфраструктуры.
СШ был частью стратегической ударной системы с малым подлётным временем: его задача в рамках инфраструктуры — это обслуживать батареи ядерных боеголовок, размещаемых на орбите.
ХИНТ: ядерная боеголовка — единственный вид полезной нагрузки, не подлежащий утилизации сжиганием в атмосфере!
ЯБ необходимо в любом варианте доставлять обратно на землю (вариант «использовать по назначению» по понятной причине не рассматривается, как основной).
ЯБ — техническая система, имеющая ограниченный ресурс и подлежащая обязательной периодической замене на дежурстве (делящиеся материалы не могут быть законсервированы и сохранены «на будущее» — они выгорают и потому бомба элементарно не взорвётся).
Помимо проблемы выгорания ДМ, в период создания шаттлов существовала проблема ресурса работы электроники, входящей в состав БГ. Реально электроника требовала регулярной профилактики: «регламентные работы» — это известное любому армейскому техническому специалисту понятие.
Срок дежурства орбитального объекта в тот период (середина 60-х годов — когда закладывалась идеология шаттлов) не мог быть более нескольких месяцев, что создавало колоссальный грузопоток в период боевого дежурства.
Вот Спейс Шаттл и создавался для поддержки этого чудовищного грузопотока: все технические характеристики, все особенности и изюминки связаны именно с этим.
В первую очередь — способ возврата: парашютные системы не способны обеспечить ни грузоподъёмность, ни надёжность, ни оперативность. А крыло — всё это решает. Потому челнок — крылатый: садится точно и привозит заданные 12 тонн прямо к станции техобслуживания.
Нет сомнений, что не будь прямого противодействия со стороны СССР — эта система мирового господства была бы запущена и позволила б осуществить эти имперские амбиции Империи Добра. Когда противник показал, что системой как асимметричных, так и симметричных ответов способен ухайдакать ядерный зонтик — от его развёртывания пришлось отказаться. А «карьерный самосвал» остался в наследство — поскольку завиральность в головах руководителей той страны такова, что альтернативные средства космического извоза они убили своими руками.
Естественно, что ни о какой экономической эффективности столь переразмеренной транспортной системы речи быть не могло — отказ от основной задачи сразу же превратил всё в фарс. Оставалось только пиарить — поскольку других альтернатив не существовало.
Такова ПРАВДА О СПЕЙС ШАТТЛ — хотя она поперёк сложившегося мнения.
ХИНТ: тема орбитальных ударных батарей не умерла — её прямым продолжением является шаттл Х-37. Это реальный орбитальный дрон-бомбардировщик, способный дежурить на орбите годы (в пределах увеличенных современными электронными технологиями сроков боевого дежурства) и обеспечивающий возврат боеголовок. Его миниатюрность обусловлена прогрессом технологий. А все ТТХ полностью соответствуют именно этой боевой задаче — и никакой другой!
ХИНТ: стратегическая ситуация в плане противостояния повторяется — РФ располагает средствами противодействия, что оставляет пока отработанную систему в статусе опытной. Иначе б она была развёрнута обязательно. Одним из этих средств я полагаю пресловутый «Кинжал» — загадочную ударную систему с использованием сверхскоростного перехватчика, который с трудом вписывается в концепцию. Но если допустить, что модернизированный МиГ является не только носителем «Кинжала», но и носителем космического средства перехвата (массогабариты вполне это позволяют) — сразу всё становится на свои места. И эта гипотеза подтверждается последними инсайдами — МиГ-31 был замечен с большой подвеской, но не «Кинжалом»!
https://awas1952.livejournal.com/9161967.html
"Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства." Гоголь Николай Васильевич