Лучше бы проду...Лукич Самарский писал(а):Вам всё ещё хочется описывать
Прода - это святое. Но неплохо бы и надеяться, что "дорога в тысячу ли" не заведёт в болото, если сделать первый шаг в этом направлении.леликМ писал(а):Лучше бы проду...
Вы ошибаетесь. Вдоль восточного побережья Японии идет течение Куросио, которое впадает в северотихоокеанское течение, которое упирается в Калифорнию. Если идти по нему, то по прямой при скорости в 6 узлов (скорость карракк и галеонов) от Кагосимы до Лос Анджелеса примерно 40-45 дней.Лукич Самарский писал(а):Во-первых из-за географии: маршруты длиннее,
(пожимаю плечами) есть Гавайи на юге, а можно через север (Сахалин-Алеутские острова-Аляска-Калифорния)Лукич Самарский писал(а):нет прибрежных агхипелагов, способных стать базами,
японцев горами не удивить. Они сами горцы. Они от Фудзи кайфуют.Лукич Самарский писал(а):западное побережье большей частью гористое
ошибаетесь. В 1721 году проводилась перепись Японии. В нем указано 26 млн 65 тыс 450 чел без самурайского сословия (примерно 3 млн человек). Учитывая, что ГГ сумеет закончить войну быстрее чем в реале, то я считаю, что до Сенгоку Дзидай проживало больше 30 млн податного населения. В то же время во всей Европе проживало от 88 млн чел. А учитывая, что Европа не вся рванула в колонии, то Япония как раз быстрее освоет Америки.Лукич Самарский писал(а):Во вторых - из-за демографии: людские ресурсы уступают европейцам едва не на порядок (лишних людей для отправки в колонии нет)
напугали самураев воинственностью.Лукич Самарский писал(а):а местное население разрознено, воинственно
При территориальной экспансии как раз таки местное население будет геноцидиться и там будет все равно - кочевое или некочевое местное население.Лукич Самарский писал(а):в Северной Америке - ведёт полукочевой образ жизни (нельзя подчинить себе местного царька, через него и контролируемую им территорию).
Менталитет презрения к чужакам лишь следствие Сенгоку Дзидай и закукливание при сегунате Токугава. До Сенгоку, как раз таки внешние контакты были очень активными и никакого презрения не наблюдалось.Лукич Самарский писал(а):Поэтому - только южное направление (без Австралии) и юго-западное (до Индостана) с контролем морской торговли Европы с Китаем. На большее очень долго не будет хватать людей (японцев, ведь остальные с точки зрения истинного самурая - "второй сорт", это в лучшем случае, и пригодны лишь как рабы). А менталитет останется именно самурайским - никакому одиночному попаданцу сие не переломить.
Как раз таки попаданец не станет тянуть кота за яйца и выбирать западное направление (Корея и Китай) Он прекрасно понимает, что против Китая он не пляшет. У него нет пулеметов и артиллерии 20 века, а есть самурайское сословие, которое живет от земли, а лишней земли в Японии нет. Так что восточное направление (Сев. и Юж. Америки) гораздо более эффективно.Лукич Самарский писал(а):И ещё, без сомнения, будут направления западное и северо-западное: Корея (ресурсы) и, возможно, Манчжурия (как хлебная провинция), Дальний Восток и большая часть восточной Сибири (источник ценных мехов, а если попаданец хоть немного разбирается в геологии, то и золота).
Здесь я не согласен с вами в том, что вы не трогаете Австралию. Если японцы подчинят Малаккский султанат, то от Сингапура до Перта 23-25 дней при скорости в 6 узлов.Лукич Самарский писал(а):южное направление (без Австралии) и юго-западное (до Индостана) с контролем морской торговли Европы с Китаем.
Неправильно считаете. В Японии до конца 19-го века жило столько людей, сколько острова могли прокормить. Поэтому численность населения что по переписи 1721 года, что 1846 года там 28-30 миллионов человек. А в период Сэнгоку и агротехника попроще, и посевные площади поменьше, а главное - "стодневный рис" из Китая еще не пришел. Так что 10-12 миллионов, и то с натяжкой аж до середины 17-го века. Зато потом лет за полсотни оно удвоилось и застыло на новом пороге к началу 18-го века.zhenis писал(а):то я считаю, что до Сенгоку Дзидай проживало больше 30 млн податного населения.
Если ваш попаданец не судомоделист или крутой-яхтсмен-самостройщик и не научит всех правильной стороной молоток держать, то единственное место, куда сможет доплыть крупное японское судно - это дно. Всё японское судостроение, включая крупный каботаж где-то с 16-го века, имеет европейское происхождение. Копировали у португальцев, копировали у голландцев, копировали у нас. Сами по себе до визита португальцев японцы доросли до насадов - больших, правда, но это ни разу не океанское судно. Собственной судостроительной традиции они так и не заимели аж до 20-го века.zhenis писал(а):Вы ошибаетесь. Вдоль восточного побережья Японии идет течение Куросио, которое впадает в северотихоокеанское течение, которое упирается в Калифорнию. Если идти по нему, то по прямой при скорости в 6 узлов (скорость карракк и галеонов) от Кагосимы до Лос Анджелеса примерно 40-45 дней.
Никакую. Как АИ-шка это какие-то шансы имеет, но с системой - дрянь гарантированная.zhenis писал(а):Уважаемые коллеги посоветуйте какую игровую систему впихнуть в ГГ?? мне например понравился Фоллаут 4.
Тогда, для начала уясните несколько моментов.zhenis писал(а):Итак, попаданец в тушку наследника клана Симадзу с системой РПГдо Войны годов Оннин (1467-1477 годов), чтобы ГГ мог прокачаться.
Вы уж определитесь в вопросе - японцы мастера в копировании или нет??? Если они умеют копировать вещи, то почему это обязательно должно быть плохое копирование???? Погуглите японская джонка. А если насад это дно, то почему же китайские насады-джонки доплывали до Индии, Персидского залива и Красного моря, через весь Индийский океан????Andrey_M11 писал(а):Если ваш попаданец не судомоделист или крутой-яхтсмен-самостройщик и не научит всех правильной стороной молоток держать, то единственное место, куда сможет доплыть крупное японское судно - это дно. Всё японское судостроение, включая крупный каботаж где-то с 16-го века, имеет европейское происхождение. Копировали у португальцев, копировали у голландцев, копировали у нас. Сами по себе до визита португальцев японцы доросли до насадов - больших, правда, но это ни разу не океанское судно. Собственной судостроительной традиции они так и не заимели аж до 20-го века.
А это удел любого неэкспансионистского народа терпеть боль от экспансиев. Точно также хватило несколько веков для геноцида индейцев Сев. и Юж. Америки, не говоря уже про бушменов Австралии. И если быть точными, то айну жили на Хоккайдо и экспансия японцев тоже началась в период Сенгоку Дзидай.fox2trot писал(а):Айны это сполна испытали на собственной шкуре. Но даже при равных технологиях и разобщенности айнов, у японцев, на полное завоевание "японских" островов ушло несколько веков. А до 19 века они еще и считали все новое , но чужое, хуже доморощенного. За иной взгляд, на голову укорачивали даже принцев.
Так я и говорю - колонизируйте новые земли куда еще не пришли европейцы и все.fox2trot писал(а):Рыпнулись бы куда еще кроме островов до которых никому не было дела, их выбили бы под ноль.
Именно поэтому я и выбрал японцев Пускай они европейцам кровь пустятfox2trot писал(а):Во время Гражданской в Сибири, они вырезали целыми селами. А уж что творили в Китае, то сравнится могут лишь наци и то не во всем.
Мое личное мнение, этих ублюдков ни под каким соусом нельзя пускать на материк. Даже если острова будут тонуть или заливать лавой.
Это сейчас на Хоккайдо, а ранее ареал был во много раз больше. И в "японщине", и в "российщине" нынешней жили.zhenis писал(а):то айну жили на Хоккайдо и экспансия японцев тоже началась в период Сенгоку Дзидай.
Айну жили на Хоккайдо и на севере Хонсю. А если в России всего 100 айну, то в Японии сейчас 20-25 тыс айну.леликМ писал(а):Это сейчас на Хоккайдо, а ранее ареал был во много раз больше. И в "японщине", и в "российщине" нынешней жили.zhenis писал(а):то айну жили на Хоккайдо и экспансия японцев тоже началась в период Сенгоку Дзидай.
ПС. В РФ проживает и ныне 100 айну.
Потому что наши их депортировали после 1945. А были они и на Сахалине, и на Курилах, и в Приморье.zhenis писал(а):А если в России всего 100 айну
Х.З. вообще-то. Ибо они - курильская малая раса. А все японцы - смески этой расы с выходцами с материквоой Азии.zhenis писал(а):Айну жили на Хоккайдо и на севере Хонсю
Японская джонка 17-го века - это португальский нао 16-го века по корпусу. Паруса оригинальные, да.zhenis писал(а):А насчет хреновых кораблестроителей, то японские корабли и до Таиланда доплывали. В 1615 году некий Ямада Нагамаса совершил плавание на Тайвань и Сиам на японской джонке.
Джонка и насад - это очень, очень разные вещи. Насад - это челнок-долблёнка, у которого борта нарощены (насажены) досками. Ни по настоящему большим, ни мореходным он не может быть по определению.zhenis писал(а):А если насад это дно, то почему же китайские насады-джонки доплывали до Индии, Персидского залива и Красного моря, через весь Индийский океан????
Мастера, мастера. И копировали неплохо, кто ж спорит.zhenis писал(а):Вы уж определитесь в вопросе - японцы мастера в копировании или нет??? Если они умеют копировать вещи, то почему это обязательно должно быть плохое копирование???
Андрей, с уважением к вашим знаниям, но не говорите так больше. Не называйте больше японскую джонку аналогом португальской каракки. Японская джонка это плоскодонное судно, которое является модификацией китайской плоскодонной джонки. Посмотрите пожалуйста эти материалы https://coollib.com/b/275613/readAndrey_M11 писал(а):Японская джонка 17-го века - это португальский нао 16-го века по корпусу. Паруса оригинальные, да.
Ну тогда извините, это у вас недооценка японского кораблестроения.Andrey_M11 писал(а):Джонка и насад - это очень, очень разные вещи. Насад - это челнок-долблёнка, у которого борта нарощены (насажены) досками. Ни по настоящему большим, ни мореходным он не может быть по определению.
У японцев под боком 2 корабелостроительные школы под боком (китай, корея) с которыми японцы ознакомлены задолго до монгольского вторжения и говорить, что японцы не знают про китайские и корейские корабли это....Andrey_M11 писал(а):Вот только для копирования надо образец иметь. Так что японские "мореходы" - только после того, как на острова португальцы с голландцами попадут.
Японская джонка (кстати, большая редкость и ценность, ибо дерево дорогое) до 16-го века и после - это два принципиально разных судна. Первое имеет в предках китайца с его лестничным килём, плоским дном и системой постройки "сначала обшивка". В Европах так строили века до 11-го. После контакта с португальцами джонка - это как раз нао. Кстати, если вы посмотрите на иллюстрацию корабля Ямады Нагамса, то как раз увидите переходный этап - полная копия европейского судна с небольшими японскими нововведниями в виде абриса полуюта. Рангоут и такелаж тоже европейские, с блиндом и бом-блиндом на бушприте, двумя парусами на фоке с гротом и латиной на бизани. Типичная Европа с середины 16-го по середину 18-го века. До того обшивка была клинкерной, а мачт на корме две - кроме бизани еще бонавентур; а после 1740-1750 блинд исчез, а на бушприте прописались косые кливера.zhenis писал(а):Не называйте больше японскую джонку аналогом португальской каракки. Японская джонка это плоскодонное судно, которое является модификацией китайской плоскодонной джонки. Посмотрите пожалуйста эти материалы
Нет, это просто чуть больше знаний в вопросе. Между прочим, все эти замечательные кораблики, описанные по ссылке, в Японии тусовались исключительно во Внутреннем море и на западном побережье. Ибо немореходны от слова совсем, как и любая другая баржа. Морской переход из Нагасаки в Токио считался серьёзным подвигом и большой удачей.zhenis писал(а):Ну тогда извините, это у вас недооценка японского кораблестроения.
Типа - да. Китайцы, кстати, самостоятельно строили замечательные океанские суда превосходившие европейскую школу по мореходности (в сети есть об этом, очень интересно, сам был в шоке), а веерный тип парусов, гораздо надежнее в условиях резко налетающих шквалов, характерных для ЮВ Азии. Но европейцам было не комильфо что-то перенимать у диких азиатов, а явное отставание в оружейном деле и вовсе поставило точку в этом вопросе. К чему это, а к тому, что японцы даже тут и близко не подошли к китайцам, хотя теоретически, должны быть морской нацией.Andrey_M11 писал(а):Вершина собственно японского океанского судостроения.
Вы ошибаетесь Японская джонка до 10 века и после 10 века это совсем разные корабли. Я понял свою ошибку - я не указал эволюционные типы японской джонки.Andrey_M11 писал(а):Японская джонка (кстати, большая редкость и ценность, ибо дерево дорогое) до 16-го века и после - это два принципиально разных судна.
И в Японии также.Andrey_M11 писал(а):Первое имеет в предках китайца с его лестничным килём, плоским дном и системой постройки "сначала обшивка". В Европах так строили века до 11-го.
Вы серьезно???? посмотрите сюда. http://parus.hobby.ru/coll/coll61.html Это японская джонка 12 век. Как мы видим - это уже не плоскодонка, а имеет не строгий V-корпус, и вы мне будете дальше говорить о том, что японская джонка это эволюция каракки в 12 веке??? Именно поэтому в Японии использовались 2 типа джонок одновременно. Плоскодонный и V-образный. Плоскодонки для общения с близкими соседями (Рюкю-Окинава, Китай, Корея), а вот 2 тип шел для дальних переходов, типа Тайвань, Сиам. У меня нет данных о посещении японских торговцев Малакки, то торговцы из Рюкю-Окинавы там бывали. Поэтому я и говорил вам- не надо приписывать джонке еврокорни. Японская джонка эволюционировала еще до появления португальских карракк-нао.Andrey_M11 писал(а):После контакта с португальцами джонка - это как раз нао. Кстати, если вы посмотрите на иллюстрацию корабля Ямады Нагамса, то как раз увидите переходный этап - полная копия европейского судна с небольшими японскими нововведниями в виде абриса полуюта. Рангоут и такелаж тоже европейские, с блиндом и бом-блиндом на бушприте, двумя парусами на фоке с гротом и латиной на бизани. Типичная Европа с середины 16-го по середину 18-го века. До того обшивка была клинкерной, а мачт на корме две - кроме бизани еще бонавентур; а после 1740-1750 блинд исчез, а на бушприте прописались косые кливера.
ясно с вами всёAndrey_M11 писал(а):А вот для восточного побережья характерен как раз исконно-посконный японский насад - то бишь долблёнка в основе и доски по бортам. Вершина собственно японского океанского судостроения.
Да ладно вам. Крейсерская скорость Золотого Флота Чжэ Хэ от 1 до 2,5 узлов. Скорость карракк и галеонов до 4-5 узлов. Единственное что привлекает в китайском судостроении, это их живучесть и гигантизм. По тем временам корабли - сокровищницы Чжэ Хэ это супергиганты и ведь не тонули во время штормов.fox2trot писал(а):Китайцы, кстати, самостоятельно строили замечательные океанские суда превосходившие европейскую школу по мореходности
Стечение обстоятельств. Я же говорю - когда Чже Хэ совершал свои 7 путешествий, в Японии начинался процесс распространения частной собственности на землю, а это ускорило процесс феодализации японского общества и его раздробление, которое вылилось в "войну годов Онин" и Сенгоку Дзидай.fox2trot писал(а):К чему это, а к тому, что японцы даже тут и близко не подошли к китайцам, хотя теоретически, должны быть морской нацией.
Угу. Настолько полное, что пользуется большим спросом в Китае времен Мин и Цин, хотя там прекрасно известно о бессемеровском литьеfox2trot писал(а):По работе с металлом, все еще хуже. Все их хваленые катаны, гуано полное.
Да ну то то хваленые казаки не раз бивались теми же стрельцами.fox2trot писал(а):Как воины, их хваленые самураи полный отстой по сравнению с казаками.
А то что вся разведка и контрразведка Японии эпохи Мейдзи была из тех же семей ниндзя, и то что они крыли раком русскую разведку времен Николая2 мы об этом промолчим???fox2trot писал(а):А ниндзя ничем себя не проявили и не могли проявить при грамотном противодействии и с пластунами даже близко не стояли.
Тоже мне, нашли источник. Почитайте внимательно тамошние статьи и найдите хотя бы три без ошибок. Я нашел, но с трудом.zhenis писал(а):Вы серьезно???? посмотрите сюда. http://parus.hobby.ru/coll/coll61.html Это японская джонка 12 век. Как мы видим - это уже не плоскодонка, а имеет не строгий V-корпус, и вы мне будете дальше говорить о том, что японская джонка это эволюция каракки в 12 веке???
Окинавцы - не японцы.zhenis писал(а):У меня нет данных о посещении японских торговцев Малакки, то торговцы из Рюкю-Окинавы там бывали.
Да??? Ну и каким боком Ивакура Томоми к ниндзюкам, интересно было бы знать?zhenis писал(а):А то что вся разведка и контрразведка Японии эпохи Мейдзи была из тех же семей ниндзя, и то что они крыли раком русскую разведку времен Николая2 мы об этом промолчим???
Вы бы еще с временем Древнего Рима сравнили или Европой раннего средневековья.zhenis писал(а):Угу. Настолько полное, что пользуется большим спросом в Китае времен Мин и Цин
Туда-же.zhenis писал(а):Да ну то то хваленые казаки не раз бивались теми же стрельцами.
Какую-какую ? Ась ? Читайте документы и увидите, что практически вся разведка и контрразведка РИ была сосредоточена на ЕвроАзиатском направлении. И даже тех крох (читай почти полное отсутствие) что были на Дальнем Востоке хватало для получения относительно достоверных сведений и противодействии (насколько хватало сил) японской разведке. Гоняли японцев, в этих случаях, в хвост и гриву. Причина поражений и провалов - катастрофическая недооценка японцев в Санкт-Петербурге. Все это давно обмусолено и разобрано по косточкам.zhenis писал(а):А то что вся разведка и контрразведка Японии эпохи Мейдзи была из тех же семей ниндзя, и то что они крыли раком русскую разведку времен Николая2 мы об этом промолчим???
С какого это бодуна ? Ах, по "оценке историков" равнявшихся на корабли-сокровищницы ? А это ничего, что в Европе тех времен даже близко ничего подобного не было по размерам ? А это ничего, что боевые джонки охранения, того-же Золотого флота, развивали крейсерскую скорость от 7 до 9 узлов ? А как насчет того, что уже в 418 году у китайцев были колесные суда ? И да, корабли-сокровищницы, развивали скорость порядка 3-4 узлов, как показало моделирование. И:zhenis писал(а):Крейсерская скорость Золотого Флота Чжэ Хэ от 1 до 2,5 узлов.
Сейчас этот раздел просматривают: 67 гостей