#15 Владимир_1 » 10.08.2023, 07:52
Да, у меня есть и главная новость за прошедший год. После того как я стал начальником одного из молодых отделов штаба флота в Артуре, и за пару недель настроил свою работу, как-то сидел и пил вино в своём кабинете, медитировал так иногда, а хорошее вино я люблю, предпочитаю красные, то вдруг мне пришла интересная мысль, обжигающая. Такая что я чуть матом себя не покрыл почему об этом раньше не подумал? Да я про Лапина. У него очень маленький размера хранилища был, меньше четырёх тонн точно, но больше трёх. Оно у него полным было. А если он перекидал в этот мир много вещей? А взять-то с таким хранилищем всё не мог, то где остальное сохранено? Даже застонал от досады на себя. Полгода прошло, могли и найти, если что есть. Как искать понятно, с воздуха. Где примерно, тоже, тот схрон должен был оставить недалеко от места вселения, где-то рядом. Я используя всю мощь своей службы, поднял данные казачка, в тело которого Лапшин попал, нашёл даже очевидцев, и отца паренька, опросил внимательно, нанёс места где тот ранен был и где стояла на постое эта полусотня. Отметил всё, дальше сообщил заместителю своему, да и Макарову, что должен проверить агентурные сведенья, отлучусь из города на неделю, был милостиво отпущен, моей работой удовлетворены были, вот так первой же ночкой и полетел к месту схватки казаков с бандитами. Промашка вышла, пусто, две ночи зря потратил и пол бочки бензина. А вот когда, также действуя ночами, начал облетывать кругами степи у станции, там даже деревни не было, проходная, строения работников станции, и действительно нашёл. Правда, пришлось отлетать на семь километров, к небольшому озеру, аппарат то на поплавках. Там сел и на велосипеде доехал. Хорошо резина у велика дорожная, широкая с мощным протектором, она здорово помогла.
Схрон на дне глубокого оврага был, в одиннадцати километрах от станции, если по прямой. Сверху накрыта маскировочная сеть, даже две, чтобы всё скрыть. Проверил всё, вспугнув дальневосточного кота. Тот там лёжку устроил. Животное из хищников, но пугливое, да и следов чужаков не нашёл. Похоже Лапшин тут побывал, взял что ему нужно и отбыл, по пути ротмистра убил. Лапшин явно собирался вскоре вернуться, многое на это указывало, ему лишь нужно проверить, убедиться, что я умер и всё, месть совершена можно вживаться в местную жизнь, а там вон как вышло. Немного удивила стопка чёрных кофров, куб внутри, вроде тех что у меня в большом хранилище с оборудованием певицы Натальи. Редкость, а тут их хватало. В общем, я тогда сутки там провёл, но всё принял, даже скатал и забрал маскировочные сети, хотя расцветка больше лесная, чем для степи. Итак, вот список добытого. Начну с техники. Для начала двухмоторный самолёт, я больше скажу, это небольшая летающая лодка. Кроме пилота места для пяти пассажиров и грузовой отсек на полтонны. Самолёт из будущего, оттуда же мотодельтаплан, на котором я сюда прилетел. И ещё, самолёт не на бензине летает. Да, вы поняли, тут электродвигатели. Мини-батареи стояли спарками, включены в общую сеть, батареи лёгкие, двадцать штук в отсеке под полом, заряда полного хватало на две с половиной тысячи километров полёта. Там садись, заряжаясь штатным бензо-генератором, если не сел в каком порту где есть станции зарядки, и лети дальше. Да к самолёту были генераторы, причём два. Большой, с помощью него быстро заряжаются батареи, полтора часа, и мини. Большой в грузовом отсеке находится, в заводской упаковке, а мини встроенный в оборудование самого самолёта и способен во время полёта подзаряжать батареи. Вполне штатная процедура. Не быстро, но продлевает дальность ещё на полторы тысячи километров пока совсем стрелки индикаторов зарядки батарей не упадут. Плохо ли?
Самолёт и всё оборудование новенькое. Сам я пилот одномоторных самолётов, но думаю справлюсь. На гидро летать доводилось, пусть и поплавковых, а не лодкой, как тут. Конечно самолёты таких типов очень надёжны, уже отработанные технологии, служат десятилетиями, и бесшумные, моторы-то не гудят, но я бы если выбирать взял годов сороковых. Там отработали постройки таких машин, а отремонтировать можно легко, новую деталь по старой выточить. Тут же что сломалось, всё, хана, балласт. Впрочем, надёжность запредельные, может на эту жизнь мне этой машины хватит, и на следующую. Да, похоже оба хранилища сохранятся со всем имуществом при перерождении, когда я снова одержимым каким телом стану. А то что стану, это точно, хранилища и обеспечивают шансы на новую жизнь с старой памятью. Жаль, но у Лапшина тоже такой случай. Может ещё пересечёмся где? Хотя вряд ли, миров много. Ладно, дальше по авиации. Это был точно такой же мотодельтаплан, что у меня уже был, на котором я сюда прилетел. Та же модель, единственно, отсутствие поплавков, он с шасси, наземная машинка. Две одинаковые машины, один как донор можно будет использовать в случае нужды. Порадовала такая находка. К ним больше сорока бочек с бензином. К генераторам в самолёте он тоже отлично подходил. В общем, три единицы что к авиации относятся, и я более чем рад такой добыче.
Теперь переходим к другой технике, наземной и водной. Да, последняя тоже была. Вообще размер портала не позволял крупные предметы между мирами перемещать, что Добрыня Никитич добывал, и нам передавал. Однако у Дмитрия был прорыв и размеры увеличились портала, тогда и техника пошла. Это случилось за месяц до исхода, но техники набрать успели изрядно, я ходил на склады смотрел, изучал. Мне интересно было. Многое из того что я вижу тут, там было. Жаль из космической ничего нет, на тот момент этого рывка в исследованиях не было. Мелочёвки набрали, но тут я подобного не нашёл. Начну с водных средств, их всего три единицы было, тоже из будущего, как и самолёт с мотодельтапланами. Техника в основном оттуда была, кроме двух единиц, но это раритеты и у них были хозяева. Лапшин точно украл всё это. Так вот, для начала элетроакваскутер, сидячий. Он больше развлекаться, гонять по морям или рекам, но пригодиться, тем более проблем с зарядкой не будет, да и бесшумный он. Потом батискаф, глубина максимальная полтора километра, имеет управляемые манипуляторы. Он на четверых человек, но пилот что управляет, один, оператор манипуляторов, второй. Можно с места на место перебираться. Тоже на электричестве всё. Помнится, читал ТТХ этого батискафа, дальность его двести километров, воздуха хватает на две недели при нужде. А третье водное средство, это катер на воздушной подушке. Вещь отличная. Тоже электро. Удивительно что мотодельтапланы ДВС имеют, хотя в то время их уже запрещают, как губительные для экологии. Был ещё педальный двухместный катамаран, но я его не считаю. Это для отдыха.
Переходим к наземному транспорту. Тут линейка чуть больше. Аж пять единиц. Первой, начну с неё, это настоящая гусеничная бронемашина. Если проще, то российская «БМП-2», новенькая, в полном оснащении, и с боекомплектом. И я знаю кому она принадлежит, такая машина в бункере была одна, нашему главе охраны, полковнику в отставке. Тот на такой срочную во Вторую Чеченскую служил, много что испытал и пережил. Ностальгия. Вот и попросил себе её добыть. Тогда многим было разрешено что-то одно выбрать. Я, например, электрогитару с усилителем взял. Не важно. Машина есть, две тысячи седьмого года выпуска, без пробега, снарядов девять тысяч на ствол башенного орудия, разных типов, и двадцать шесть ящиков с патронами для «ПКТ». Плюс там гранатомёт ещё. Следующая машина, красный спортивный «Мустанг»-кабриолет тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года выпуска. Фитиш Дмитрия, нашего главы. Потом новенький «Виллис», образца тысяча девятьсот сорок третьего года. Вот как раз он Лапина. У него дед таким владел, тот в детстве лазил по машине в сарае, уже не на ходу был, тоже ностальгия. Четвёртая единица. Это мощный квадроцикл. А вот пятая немного удивила, Лапин явно хватал всё что плохо лежало, но тоже признал немалую полезность. Мини-экскаватор. А что, пригодится, не надо самому копать. Вот чей он, не могу сказать, на складах его не припомню. Всё рабочее, ключи на месте, проверил, запустил, и прибрал.
По вооружению, мизер, видимо у Лапина не было возможности что тиснуть. По мимо того что ранее с него взял, «АПБ» и «ПКМ», обнаружил всего лишь связку с гранатомётами «Шмель», двенадцать штук. Патронов винтовочного калибра, и ровно десять ящиков с гранатами «Ф-1», за ними ещё два с противотанковыми, сразу не заметил. По оружию, всё. Хотя тут «БМП» и техника и оружие. Два в одном. Потом припасы. Ещё немного тушёнки, сухарей не было, советские сухпайки были образца семидесятых, свежие, прибрал также. Потом баулы с разной одеждой, в основном военная, камуфляжи, разгрузки, бронежилеты кевларовые, каски, налокотники и наколенники, ботинки разные, были и зимние экземпляры. Я осмотрел, всего три моего размера, отложил их сразу, но не унывал, поди знай в следующей жизни какое тело получу, может другие пригодятся? Примерно тридцать комплектов разной формы. Всё это я прибрал. Наконец и до чёрных больших кофров дошло, они последние. Вскрыв один и изучив содержимое, потом второй рядом, я долго хохотал, представляя себе лицо Лапина, когда он осознал, что случилось. Мне не нравился Лапин, но за что я его уважал, он скалолаз, любитель этого дела. Дважды Эверест брал. Сам я боюсь высоты, поэтому и учился летать, боролся со страхами. Но идти в скалолазы мне даже в голову не пришло. Лучше вертолёт найму и полюбуюсь красотами сверху, если так захочется. В бункере было снаряжение скалолазное, палатки, генератор, пайки, и всё это в двух этих кофрах. А они все не маркированы, представляю его лицо, взял своё имущество, а когда настало время, вроде ночёвки в степи, достал, а там музыкальное оборудование. Представляю его злость. Он не вернулся, видимо далеко был, но и не выбросил. Тут молодец, жадный, или домовитый. Я бы тоже не выбросил, тут мы схожи.
Остальные кофры тоже осмотрел. В основном внутри ценное оборудование. Не гражданская электроника вроде планшетов или ноутов, всё что было Лапин сразу забрал и оно мне досталось, но военная электроника всё же была. Ещё два военных разведывательных коптера, что я уже использую. Отлично, запас карман не тянет. Ещё в одном нашёл два разобранных ударных дрона, вроде небольших самолётов с метровым размахом крыльев, на подвеске по пусковые для двух ракет. Ага, видел ящики со странными маркировками. Вот значит для кого вооружение? Учту. Надо спецификацию почитать. Но это позже. Дальше в двух кофрах пластиковая взрывчатка, были и детонаторы, подрыв дистанционный. Я с такими в своё время работал, знаю как использовать. А вот в остальных кофрах дорогая косметика и духи. Товар ходовой, вроде подарков, почти на шесть тонн, кофры неподъёмные. Кто-то подготовил, а Лапин спёр. Вот и всё что было. Да. Немного, но я и этому рад. Подготовил мотодельтаплан, тот что на колёсах, осмотрел место дал взлёта и сделал это, взлетел, направившись к Артуру, но я вроде как по служебным делам, поэтому покружившись, нашёл ночную стоянку какой-то банды. Сел, доехал на велике, снял тихо пистолетом с глушителем двух часовых, перебил ножом остальных спавшими, три десятка было, собрал трофеи, а старшего, в грузовой отсек мотодельтаплана, усыпив снотворным, у меня было, и до Артура. Я потом долго осваивал добытое, приводил в порядок, к полной готовности к немедленному использованию, а самолёт так дважды использовал, один раз полётные испытания, довольно сложно в управлении, мне не привычно, но освоил. Второй раз к Чемульпо летал. Там дела были, это по службе. Макаров срочно разведданные запросил, это не моя тема, но тот меня лично попросил добыть лично, вот и слетал. Добыл. Не люблю за других работать. Ну и однажды ударный дрон использовал. Они оба собраны, снаряжены. В общем, управляя с батареи Электрического утёса, тут связь лучше, навёл на бронепалубный крейсер, одну из «собачек» адмирала Девы, и пустил ракеты. Я с моряками общался, те на силуэтах разных кораблей противника показали где погреба. Ракету одну пустил, противотанковая, кумулятивная. Та сама навелась, а дрон возвращался. Вспышку взрыва рассмотрел с возвышенности, ярко полыхнуло на горизонте. Это крейсер «Цусима» был, коптер название показал и зафиксировал факт подрыва. Кстати, оформил всё и в сводках я это указал как работу агентурной сети в Японии, пронесли адскую машинку и вот сработала. Смертник работал.
Надо сказать, что тот пленный бандит, много что рассказал, по совокупности, мне за него и «Цусиму» и дали один из орденов. А пленного жандармы забрали, тот информацию выдавал по их ведомству. Вроде бы всё, дальше служба необременительная шла, посещал разные вечеринки, они не редкость были, жёны воюющих мужей занимали себя, музицировал, вторую вот любовницу завёл, но нет, есть ещё один момент, для меня важный. Помните те огурцы, что я купил на одной из станций. К концу подходили, да и рассол их я полюбил. Теперь не факт, что я вернусь по этой железной дороге, могу и воздухом. Не знаю, как карты в будущем лягут. Я вообще после войны разные страны планировал посещать, закупить готовые национальные блюда и держать в хранилище. При желании питаясь ими. Разнообразия хочу. Поэтому просто нанял купца из местных и отправил его на ту станцию. Он успел вернуться до начала осады, та в конце октября началась, забрал всё что осталось, одиннадцать столитровых бочек. Так что полнил запасы. Хранилище полное, я добрал рисом и свежей морской рыбой. Это те самые огурцы, я продегустировал. Да и тот пробовал, давал и знал, что брать. Хорошо заплатил. Вот в принципе и всё что со мной было за этот год. То, что схрон Лапина нашёл, до сих пор не нарадуюсь. Я ведь там после ещё летал, мало ли были другие схроны, не исключал, но пустышку вытянул, не нашёл, дальше служба тянулась до этого дня. А теперь пора валить отсюда.
Жаль пролётки нет, а всех коней ещё зимой забили на мясо, быстрее было бы, мы и так почти бежали, торопились, я-то видел куда иду, да зрение всё же модернизовал, не всегда прибор есть возможность достать и использовать, а те спотыкались. Так тропинка и вилась мимо батареи, к побережью, где мои люди собирались. В час ночи, добрались, дальше две шлюпки достал, подвёл к берегу, джонка уже покачивалась на волнах, и начали перевозку, еле вместились, но всё же смогли, и вот так сформировав команду, многие знали морскую науку, мы двинули прочь. Всё же шансы пройти были. А я отвлёк японцев, используя ударный дрон, запустив его с палубы, всё равно никто из-за затемнения не видит, пустил противотанковую ракету по другой «собачке» в этот раз «Сума» была. Не подвела ракета, подрыв погребов осветил всё на километры вокруг. Миноносцы и другие крейсера рванули к месту подрыва, думали там кто из наших, а этот бронепалубный крейсер далеко был, в девяти морских милях, так что у берега прошли, и ушли мы. Ну и три дня добирались до Циндао. Я специально подгадал подойти к берегу ночью, чтобы после высадки убрать шлюпки и джонку, это вполне удалось. Хотя минус, и крупный был. Засветился. Днём, на вторые сутки, меня подняли, а я дежурю на вахте по ночам, дымы на горизонте, и быстро приближались. Сам я спал на палубе, в двух одеялах, каюты заняты, в одной мои любовницы, в другой прислуга. Две оставшихся занимали семьи офицеров, матросы на палубе, и в трюме, ещё часть в шлюпке что мы буксировали за собой. На палубе жаровня горела, котел булькал, в нём ароматная похлёбка. Готовкой занимались две из служанок, и хорошо это делали. Матросы в шлюпке менялись, сытые в неё спускались, голодные к нам. В общем, уже отработали всё, привыкли за вторые стуки плаванья.
Коптер в небе, глянул, а это броненосный крейсер «Ниссин», второй итальянец, с ним два миноносца класса «истребитель», видно, что прочёсывают море. А не за мной ли послали, просчитать что не к базе англичан, они ближе, а к немцам пойду, вполне могли. Нас ещё ветер тормозил, не всегда попутный, но всё равно бы догнали. И чем больше смотрю, тем увереннее понимаю, ищут именно меня. А больше как-то не кого. Вот и пришлось всем отдавать приказы. Велел матросам отвернуться, офицерам тоже, проверил, выполнили, на корму никто не смотрел. Ну и запустил сильным броском в небо дрон, что жужжа улетал, я уже выгнал из каюты своих любовниц, официально хорошие знакомые, пусть проветрятся, и оттуда управлял дроном. Тот нёс четыре ракеты. Две противотанковые, две фугасные. Думаю, противотанковые задействовать по крейсеру, а фугасные по миноносцам. Причём, целью будут их торпедные аппараты. Надеюсь на детонацию. У ракет мощные боевые части, должно хватить для подрывов. Вот так подведя, совершил пуски, и развернул дрон обратно, чуть позже вышел на палубу, снова приказав всем отвернуться, а на шлюпке лечь лицом вниз, и поймал дрон, отнеся в каюту, там и прибрал в хранилище. Однако всё равно засветился, как я считал. А коптер показал результаты попаданий. Похоже пробить огненная струя до артиллерийских погребов не смогла, таких гигантов, броненосцы особенно, так легко не потопить, но крейсер ярко полыхал, там точно не до нас. А вот обоим миноносцам сильно не повезло, подрывы самоходных мин в аппаратах быстро отправил их на дно. Да, детонация произошла. Следующий раз снаряжу также фугасами, и буду целится в торпедные аппараты на крейсерах, а то и броненосцах, они у них были. Подрыв торпед не утопят такие большие корабли, но сильно изувечат. Это тоже надо учитывать. Так что дальнейшее плаванье прошло благополучно, дымы от пожара на горизонте привлекли внимание, подрывы «истребителей» тоже видели, но на вопросы я не отвечал, сообщал, что техника секретная.
Вот так и дошли до побережья, высадились, я прибрал всё без свидетелей, и строем, помогая нести вещи гражданских из своих семей. Направились к порту Циндао, где и были утром. Правда местные из гарнизона, со всей вежливостью попросили разоружить солдат, даже повозки выдали, туда и сложили оружие, но не забирали. Гражданских на пролётках отвезли в гостиницу, я уже оплатил номера. Что делать дальше я уже решил, в Циндао есть железная дорога, ввели в эксплуатацию в прошлом году, но с российскими дорогами соединения пока нет. Во Владивосток, с пересадками, не доберёшься. Я решил зафрахтовать германский пароход, частный фрахт, с доставкой нас во Владивосток, выход сегодня желательно, в обход Японии, севернее пройдём. Дал задание двум офицерам, они германский знали, уже начали поиски, в порту кроме наших интернированных боевых кораблей, потом навещу, было шесть гражданских пароходов, может за тройную цену кто и согласиться. А сам на телеграф. Тут связь открытая, вот составил телеграмму, довольно жёсткую, и от своего имени, с указанием должности, послал в Питер, в Военное Министерство, а точнее в Главный морской штаб. Подумав, копию и Николаю, пусть ознакомиться. Я не опасался злости власть имущих, сам прищучить их могу, да и бронежилет под одеждой постоянно ношу, хотя пока и не пригодился ни разу. Там кратко сообщил, что возможности обороны не были исчерпаны, можно было держатся ещё не менее пятидесяти дней, но генералы просто устали и решили сдать крепость, что и сделай. Это саботаж и предательство, добавив, что имею на руках доказательства.
После этого покинув телеграф, двинул к пирсам, нужно нанять лодку и посетить броненосец. Пообщаться, узнать свежие новости. Со мной среди личной охраны и брат Сашка был, заматерел, награду уже боевую имеет, Георгиевский крест. На наёмной лодке нас пятерых, меня и охрану доставили на борт броненосца. К слову, его командир, капитан первого ранга Васильев, Михаил Петрович, старше меня по чину, так что я вроде как ему должен подчинится, но по должности уже я старше, так что по сути мы на равных. Когда я поднялся на палубу по трапу, и козырнул флагу, Васильев сам вышел встречать меня, сильно опираясь на трость. Во время боя в Жёлтом море, когда погиб Макаров, тот был ранен, без сознания, командование принял старший офицер, он и привёл броненосец в германский порт, для исправления повреждений, тут Васильев уже и очнулся. А «Ниджи» просто последовал за «Цесаревичем», и чуть позже по приказу из столицы также интернировался тут. За время стоянки все повреждения были убраны, частично помогли германцы местными ремонтные мощностями, за работу хорошо платилось, но от команды едва треть осталось, кто ранен или убит, но большинство, ещё до осады, отбыли в Артур, где и погибли, кто на кораблях, кто в окопах, а кто и в плен теперь попал после подлой сдачи обороны. Мы оба считались птенцами Макарова, его людьми, обнялись. Васильев продолжил службу, но после окончания войны, сдаст командование и в отставку. Нога сильно изуродована, нести службу он дальше уже не сможет, упросил вот пока оставить до окончания войны на своём посту, дальше уже можно и в отставку.
Меня провели в каюту-компанию, тут собрались все оставшиеся на борту офицеры, шестеро общим числом, также прибыли офицеры и с «Ниджи», ну а я и описал как велась оборона Артура и как её подло сдали. Описывал с подробностями, как было, особо ничего не утаивая. Слушали молча, играя скулами и скрепя зубами. Иногда прорывался солёный матерок. Но таких шипели чтобы не прерывать меня. Вот так и пообщались. Позже, когда те отругались, отматерились и пообщались, ответил на заданный вопрос. Почему? Вот что я сказал:
- Моё мнение таково, в России, у престола, есть третья сила, великие князья и аристократы, как я выяснил, и эта сила посчитала что Россия эту войну должна с треском проиграть, с позором, и всё на это поставила. Причина проста, борьба за власть, поставить на престол своего человека, но сначала дискредитация Николая как государя. У этих царедворцев есть свои люди, которых те проталкивали наверх, и они им благодарны, даже среди командиров кораблей, офицеры, те же генералы Стессель, Куропаткин или Фок, точно их люди, и они выполняли и выполняют приказы из столицы, от своих покровителей, проиграть войну. Была попытка ликвидации адмирала Макарова, один из штурманов специально проложил курс «Петропавловска» на минное поле фарватера. К счастью, тогда обошлось, всего один подрыв, вовремя отвернули. Или убийство генерала Кондратенко, тот усилил оборону, наладил взаимосвязь с наземными войсками и моряками, и было видно, что с ним оборона будет держаться долго. Всего одна записка японцам, когда и где тот будет, яростный обстрел, и генерал погиб со своей свитой. Принявший командование генерал Стессель, для вида подождал немного и сдал оборону. А вы удивляетесь почему в тылу беспорядки, не приходит что нужно, в другие места отправляется. Это и есть саботаж и предательство. Моя работа, помимо прочего, как раз выявлять их.
- Но почему вы дали всему этому свершиться? - спросил один из лейтенантов броненосца.
- Есть офицеры в штабе флота старше меня чином, они вызвали, и образно говоря били по рукам, запрещая лезть в эти дела, приказывая прекратить следствие. Могу даже вас ещё больше огорчить. Вице-адмирал Рожественский так же имеет высокого покровителя из родственников Государя, и также получил приказ. Сообщить какой.
- Не надо, - сказал сильно подавленный лейтенант, тот что ранее задавал вопрос.
- Всё же скажите, - решил хмурый Васильев, что сидел в кресле опираясь обеими руками о рукоятку трости, руки так и сжимались, как будто тот кого-то душил.
- Командующему приказали для виду пострелять, и сдать новейшие броненосцы неприятелю, подняв белые флаги, ввиду невозможности дальнейшего сопротивления. Рожественский даже обдумывал какую рану получить. В смысле, осколок чиркнет по голове, но пока обдумывал справа или слева это будет. Это причина почему он якобы потерял сознание, и в бою не участвовал, очнулся, когда бой подходил к концу. Это будет озвучено Николаю Александровичу, чтобы тот сильно на него не серчал за сдачу. Да и покровители прикроют, максимум что получат, домашний арест. Хм, знаете, как между с собой заговорщики его величают? Венценосный глупец.
В этот раз буря стояла в помещении куда дольше. Я же прогулялся к открытому иллюминатору. Накурили, подышать свежим воздухом. На палубе мои подчинённые общались с нижними чинами, те всей информацией не владели, но то что сдали крепость нарочно, в курсе дел, тоже описывали что и как было. Я расслышал гул разговор, мата, в общем, как бы команда броненосца не взбунтовалась. Васильев это похоже тоже понял, и вышел, успокоить нижние чины. А чуть позже был роскошный обед, время к двенадцати подошло. Уже когда мы закончили, пили вино, тут и мои офицеры находились, прибыли ранее, все были, участвовали, двое договорились о фрахте, о нём позже, Васильев всё же уточнил:
- Откуда такие сведенья?
Подумав, обтекаемо ответил:
- Я очень не люблю, когда меня вызывают, орут, брызжа слюной и топают ногами. Чуть позже ночкой тёмной этого штабиста выкрали, китайцы, что на меня работали, и допросили, я слушал ответы, да и сам вопросы задавал. После пыток, штабист охотно на всё отвечал, очень информированный оказался из заговорщиков, а связь через китайцев держали, их джонки туда-сюда часто ходили, японцы пропускали. Там прибыл офицер-связной от Рожественского, многое что дал информации по идущей сюда эскадре. Жаль убыл на тот момент, я бы с ним поговорил. Тайно прибыл и тайно убыл. Впрочем, я тоже эту связь использовал, меня она устраивала.
Вот такие дела, пообщались здорово, выговорился, а то тяжесть эта на душе лежала, немало конечно от себя добавил, домыслов, но всё хорошо в канву повествования ложилось. Правда, после моего рассказа стихийная пьянка начиналась, офицерам нужно это пережить. Ответа от Военного министра я не получил, хотя и запрашивал о своих дальнейших действиях, мы погрузились на борт германского парохода, грузовое, не пассажирское, тот с полной грузовой маркой должен был уйти в Африку, в одну из германских колоний, а мы перекупили фрахт, благо капитан и был владельцем, проплатили трижды, и вот как начало темнеть, двинули в сторону Владивостока. Кстати, перед выходом по Циндао слух разнёсся, мне от Васильева посыльный был, на английскую базу, она не так и далеко. Отбуксировали японский броненосный крейсер, тот хорошо горел ранее, но главное машинное отделение выгорело, и он полностью потерял ход. Долгий ремонт ожидал. Англичане справятся, интернировать не будут. Война, двойные стандарты. Впрочем, перед уходом я отправил послание русскому консулу в Циндао, чтобы проследили, и японца через сутки или интернировали, или убрали с английской базы. А мы ушли.
Плаванье заняло почти восемь суток, на пару дней быстрее бы дошли, но капитану парохода приходилось вести странными маршрутами, но я указал на это при фрахте, что сам буду прокладываться маршрут, поэтому прошли проливы у Японии ночью, а днём шарахались от всех дымов на горизонте. По сути так никого и не встретив и добрались до Владивостока, где нас встретил у входа в гавань сторожевой миноносец, и после проверки, высадил лоцмана на борт. Никто о нашем приходе заранее не знал, только командир «Цесаревича» в курсе был куда мы пошли, но он обещал сохранить эту тайну, да и так понятно куда, японцы нас может и ловили, но я два коптера гонял, те вокруг всё показывали, так что избежали встреч. А на проливах миноносцы дежурили, мы там незаметно у берега прошли. А на подходе крейсера Камимуры прошли, стерегли те уже наши крейсера. Потому на самом рассвете и вышли к фарватеру.
А там сразу к вице-адмиралу Скрыдлеву, хотя его сняли с командующего за провальную работу и бегство из Артура с частью штаба, а нас бросили, тот меня терпеть не мог, но временно исполняющим он почему-то остался, тот выслушал доклад о побеге, о сдаче крепости, и отправил в столицу. Оказалось, уже несколько дней как пришла правительственная телеграмма, срочно отправить меня в Петербург. Скорее всего и в Циндао приходила, и думаю Васильев сообщил в ответ, что я убыл, и возможно куда. Поезд вечером, меня на него посадят, уже места заказаны. Раз срочно, то отбыть немедленно, с ближайшим поездом. Я смог добыть куда больше билетов, за оставшееся время сделал немало дел. Нужно закончить было. Первым делом вывел за штат своих трёх юнг, те уже не возражали, навоевались, отмечены солдатскими наградами. Я ещё характеристики в гимназию написал, чтобы приняли обратно доучиться. Дальше восстановил работу отдела, мой зам, лейтенант Никушин, принял временно командование, но скорее всего кого со стороны назначат на тёплое место, если меня снимут. Пока я ещё числюсь на этом месте. Брата посылал на телеграф, отбить сообщение Васильеву в Циндао, что добрались благополучно, обещал же. Также, пока штаб работал, зарегистрировал рапорты. По уничтожению «Цусимы» ещё в Артуре всё оформил, довольно известный случай, даже газеты писали, что это работа русской флотской контрразведки. Но также уже написал, пока сюда плыли, новые рапорты, на уничтожение крейсера «Сума» у Артура, двух «дестройеров» и сильного повреждения броненосного крейсера, с указанием, что это работа агентов на кораблях. Я списал на это кассу отдела, две трети, как оплату работы агентов. Остальное Никишин принял как положено. А что, потопил? Ну значит работа нашего отдела. Решил на общий счёт записать.
Ну а дальше отправил брата с остальными бывшими теперь юнгами, в Москву. Они там сойдут. Девушки мои, что Ольга, что Анна, остались тут. Ольга к слову не одна, у неё дочка на руках шести лет, с нами Артур покинула. Так вот, у Ольги любовь, променяла меня на Никишина, они ещё на джонке снюхались, я не возражал, та уже приелась. А тот с ребёнком брал. У Анны большая семья под Москвой, желала тут пожить в тиши, тем более богатая вдова теперь, я показал той где тайники мужа в доме, больше семидесяти тысяч рублей было. Решила именьице себе прикупить и дом, а то без кола и без двора. В общем будет ждать тут во Владивостоке, отказавшись в столицу перебираться, хотя то что у меня там дом, пусть и не оформленный пока как полагается, знала. Не гнать же силком, женщина свободная, пусть живёт как хочет. Сам я на поезд не сел, сказал доберусь другим способом. Да, военные интенданты решили выкупить весь груз риса с парохода, война идёт, доставок в порт особо нет, и то что этот германец пришёл, даже порадовало. Правда не сразу в цене сошлись, долго торговались, но под вечер пароход встал к причалам под разгрузку, значит договорились.
Ну и как стемнело, с вод залива, тут тихо, особо свидетелей нет, да и двигатели не гудели, а чуть шелестели, почти бесшумно взлетал на летающей лодке, и направился в сторону столицы. Раз срочно вызывают, значит нужно быть. А то что отбываю, телеграмму уже отбил. Причём не всё так просто, я не могу вот так уехать, нужно оформить проездные, командировочные и остальное, но штабисты всё быстро сделали, так что по документам у меня порядок. Поднявшись на высоту трёх тысяч метров так и летел, опустив списку кресла и заложив руки за голову. А что, тут умная электроника, автопилот включён, маршрут проложен, и бортовой компьютер ведёт самолёт, я даже поспать смогу. А что, так и сделал, начав дремать, девять часов у меня есть, пока заряд не спуститься вниз. Комп сигналом даст понять, что заряд батарей к концу подходит. Даже усчитывает снос боковым ветром и поправляет курс. Удобно. Крейсерская скорость у этой летающей лодки двести пятьдесят километров в час, не самая скоростная, максимальная скорость - триста, а потолок семь тысяч метров. Вполне прилично. Я даже думаю подняться на шесть и лететь там днём. Кто в небо смотрит? Даже если увидят, ну птица летит, благо похожа внешне, не каждый и рассмотрит, так что я думаю и днём можно вполне летать на самолёте. Гул отсутствует, внимание им не привлеку. Да и столкновения не возможны, тут разве что аэростаты есть и воздушные шары.
Под эти мысли я и задремал. В кресле спать не совсем удобно, но вот так дремать, вполне. Проснувшись, через три часа, тело затекло, я плюнул и ушёл в салон, ту ровный пол между креслами, расстелил надувной матрас односпальный, разделся и вскоре уже спал. Будильник поставил, поднимет через пять часов. Вот так сразу и вырубило. В общем, самолёт я оценил на пять с плюсом для дальних полётов, даже можно не садится если припрёт, у меня биотуалет иметься. Да и можно ведро с крышкой использовать, если потребуется. Так что когда проснулся, позавтракал из готового, уже Байкал подо мной, ну и на посадку пошёл, то что рассвело меня особо не смущало, уже глянул, народу вокруг вроде нет. Да, я запускал встроенный генератор, и тот заряжал батареи, поэтому и пролетел в общей сложности три с половиной тысячи километров до Байкала, однако использовать так генератор не рекомендуется. Да, это минус батарей, их заряжать, и одновременно использовать для работы бортовых систем, не стоит, быстрее износ идёт. Обычная зарядка - нормально, долго служат. Встроенный генератор - это скорее средство спасения, если летишь, шторм начался, чтобы дотянуть до спокойной воды они и нужны. По сути средство спасения и есть. А тут лечу, вроде рек полно должно быть, а сплошные леса и мелкие озёра, вот и пришлось до Байкала тянуть. Одновременно использовать не рекомендуется, а генератор не особо тянет оба мощных электромотора.
Пришлось поискать, Байкал ещё в льды затянут, но не везде, нашёл свободное место, мелкие волны играли, и стал снижаться. Вот так сел, вполне благополучно. Время девять утра, пару дымов на горизонте видел, пароходики тут бегают, выбрался на крыло, достал нормальный генератор, поставив на верху, мобильный, подключил все провода, и запустил. Ну вот и всё, полтора часа подождать и можно дальше лететь. Вот сижу и думаю, генератор за спиной тарахтит, а я, закинув удочку в воду, наживка из хлебного мякиша, прикидывал, подождать до ночи или сейчас лететь? Вообще меня никто не гонит, можно дней десять потратить. Конечно железную дорогу вокруг Байкала уже проложили, в прошлом году заработала, скорость движения от Владивостока до той же Москвы заметно увеличилась, но всё равно расстояние большое и поезда идут долго, недели три, или две, если скорый. Так что моё прибытие привлечёт внимание. Да ладно, совру что-нибудь. В последнее время я мало отдыхал, даже пока до Владивостока шёл, в напряжении был, сложно, но смогли дойти без проблем. Именно из-за моих действий. Хочу отдохнуть, Байкал неплохое место, пусть на берегу снег уже сошёл, слякоть, пару дней задержаться можно, поохочусь в лесах, рыбу тут половлю. Да почему и нет? Вот так осмотревшись Взором, определил, у поверхности рядом с лодкой рыбы нет. Видать тарахтение генератора отпугивает. Может на глубине? Кстати да, у меня Взор работал, активировал опцию ещё в декабре прошлого года и активно качал, да использовал, потому все тайники на базах японцев или разведки других государств. При обысках, сразу находил. И ещё, я тайно ночами грабил шпионов разных государств. Как свежие пребывали, ночкой наведывался, даже не будил их, и Взором находя всё ценное, просто прибирал. А почему нет? Им там солидные средства на подкуп и остальное выделяли, а я отбирал. Слухи по Артуру тогда уже пошли об этом. В своей среде. Только вот я к этому моменту порядка семи миллионов заработал, если в рубли переводить. Так-то там разная валюта. Не хило? Вот и я говорю.
Взор активировался нормально, пока осторожно качаю. Не хочу ауру повредить. Если при активации дальность едва три метра была, то теперь три с половиной, потихоньку увеличивается. Но рост начала падать, я это заметил. Но и этого мне вполне достаточно. Вот так приняв решение что задержусь, передышка нужна, достал джонку, сменив на неё самолёт, там батареи уже заряжены. Перебрался на джонку, там уборку влажную дважды сделал, всё же столько народу жило, помылся в ванной, и отдыхать. И действительно на борту двое суток жил, до семнадцатого апреля, а что, середина месяца была, и взлетев, направился дальше. Я только рыбачил, льды у берега, ну её эту охоту, зато стерлядки добыл, да с икрой, плёнку убираешь, чуть солишь и ешь ложкой. Вкуснятина. Две трёхлитровых банки посолил. Да ладно, решил ночами лететь, днём отсыпаться, так и делал. Причём, найдя спецификацию на самолёт, в бардачке у пилота была, изучил. Оказалось, две тысячи и пятьсот километров на крейсерской скорости пролетает самолёт за десять часов, но тратит восемьдесят процентов заряда. Да, на посадку нужно идти не на нуле, чтобы было процентов двадцать, ну на край пятнадцать. Полностью разряжать запрещено. В принципе нормально, всё изучил и учёл, и вот так летел. Время не тянул, но и не спешил, за четыре ночи и добрался до окружностей Петербурга. Нева уже вскрылась, но мусору много, топляки, нет, садиться там опасно, ушёл на Ладогу, где и сел. А до Питера долетел уже на мотодельтаплане, с поплавками, на нём не опасно садиться, мусор не мешает особо. Ночь ещё не закончилась, сел, потом на электроакваскутере до берега, и дальше уже на велосипед к лесу, где поставил палатку с печкой и сборной койкой. А я в ней и спал эти дни, пока добирался до столицы, очень хорошая вещь, не продувается и с печкой тепло, жаль сплю крепко, и остывает, некому подкидывать, но и так не морозы. Нормально.
Я не писатель - я просто автор.