Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

lector M
Новичок
lector M
Новичок
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 948 (+948/−0)
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 11.05.2011
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1221 lector » 08.01.2012, 22:15

..."и рванули на запад прорываясь к своим"...опять на запад!

Валентинович M
Новичок
Валентинович M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 652 (+654/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Владислав
Откуда: Земля Нижегородская
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1222 Валентинович » 08.01.2012, 22:24

lector писал(а):..."и рванули на запад прорываясь к своим"...опять на запад!
Вообще-то, если исключить - к своим, правильное направление:
На Берлин!

ALEX-0244 M
Новичок
ALEX-0244 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 1013 (+1014/−1)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 29.11.2011
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Кировская обл. г.Кирс
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1223 ALEX-0244 » 08.01.2012, 22:27

Владимир_1 писал(а):и идем нашим.
скорее всего опечатка "и идём к нашим"[
quote="Владимир_1"]Сперва осторожно, но потом все быстрее и лучше он узнавал машину.[/quote]
Может лучше осваивал?

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 2010 (+2034/−24)
Лояльность: 1276 (+1289/−13)
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Щетинков Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1224 Лукич Самарский » 08.01.2012, 22:39

Владимир_1 писал(а):- Шасси убери. Ага, молодец. Набираем километр и идем нашим.
"идём к нашим".
Владимир_1 писал(а):Как только мы набрали нужную высоту, я стал показывать сержанту пилотажные фигуры и велел повторять их ему. Сперва осторожно, но потом все быстрее и лучше он узнавал машину.
Придирка, но... Как, а точнее, что он показал - как выглядят фигуры пилотажа, исполняемые Ме-109? Так это тот уже неоднократно наблюдал. Самого главного со стороны не увидишь: какую скорость по прибору держать перед началом эволюции, положение газа, ход ручки управления и педалей. По радио всё не объяснишь. Да и слишком быстро ведомый учится. ПМСМ, менее рояльно будет, если Карпов под руководством ГГ выполнит несколько неглубоких виражей, пологую горку и столь же пологое пикирование. Неплохо бы заранее, пока они не над линией фронта, отрепетировать заход на посадку: выдерживание,скоростного режима, выпуск закрылков и шасси. Во время боя ведомому, не освоившему самолёт, лучше по приказу командира встать в вираж на высоте и наблюдать за воздухом. Так хоть какая-то польза будет и не угробится, пытаясь атаковать немцев. Но это ПМСМ.

По предпоследнему отрывку:
Владимир_1 писал(а):- Жаль сил маловато что-то сделать. Можно было бы захватить технику,- сожалеющее сказал я.
- Кхм,- прочистил голо Иванов.
- Сержант если у тебя есть что сказать, то говори, не смущайся,- сказал я.
- А если будет танк?- спросил он.
"горло".
И, извините, не удержался:
Занималась утренняя заря. Командиры обоих полков и Никифоров стояли около блиндажа РП. Курили.
- Ладно, отцы командиры, хватит горевать. Может, вернётся ещё наш найдёныш – произнёс особист, делая вид, что рассматривает порозовевший горизонт. Услышав в ответ сдавленное шипение он опустил взгляд. Глядя округлившимися глазами ему за спину, майор Запашный тыкал растопыренной ладонью куда-то в небо, будто отгоняя голубей. Никитин молчал, но вид имел не менее потрясённый.
Резко крутанувшись на пятках, политрук развернулся и застыл, выронив сигарету. Над дальним краем аэродрома, освещаемый розоватым светом утренней зари, кружил танк!
- Тэ четвертый, - выдохнул Никифоров – Ё-о-о-о… Немцы! Десант!
И потащил из кобуры ТТ. А немецкий танк, зайдя на полосу с фирменной суворовской спирали, уже катился через поле прямо к РП, погромыхивая гусеницами и постепенно замедляясь. Наконец, в десяти шагах от потрясённых командиров он остановился. Чуть погодя люк на башне откинулся и показалась чумазая, но довольная физиономия Суворова. Высунувшись по пояс и хлопнув левой рукой по броне, тот устало произнёс, глядя в глаза Запашному:
- Товарищ майор. Принимайте агрегат, махнул не глядя, - и помотав головой добавил – Но на эту… на это… В общем, на этот утюг я в жизни не сяду! Не разгоняется, вверх не идёт, на виражах сыпется…
:-):

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 216 (+225/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1225 Марат Брынза » 08.01.2012, 23:41

Лукич Самарский писал(а):- Товарищ майор. Принимайте агрегат, махнул не глядя, - и помотав головой добавил – Но на эту… на это… В общем, на этот утюг я в жизни не сяду! Не разгоняется, вверх не идёт, на виражах сыпется…
:co_ol:
:ps_ih:

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1226 молоток » 09.01.2012, 00:01

и рванули на запад прорываясь к своим.
К германам что ль? может все таки на ВОСТОК??
P.S. уже не первый раз оговорочка :adm:
P.S.S. До меня уже написали :smu:sche_nie:
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:

Molchun
Новичок
Molchun
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26.08.2011
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: иркутск
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1227 Molchun » 09.01.2012, 06:16

Владимир_1 писал(а): На последних каплях загнав танк в кусты, они замаскировали машину ветками и двинули дальше пешком,
Ещё мне кажется они бы должны снять замки и прицелы с пушки и где нибудь поблизости спрятать.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1228 Misha1012 » 09.01.2012, 07:23

Кажется у Мухина читал про Мессеры (из немецких мемуаров). Там описывался перелёт немцев после капитуляции от нас (из нашей зоны оккупации) к амерам.
Так вот, немцы при посадке ломали шасси на своих Мессерах, это довольно просто было сделать и безопасно.
Не сломал шасси только один пилот, так как он вёз свою невесту.

Значит можно в Мессер пассажира посадить, хотя хз, куда он там помещался.
Вместо парашюта и сидеть лётчику у него на коленях? :sh_ok:

Карпов при посадке может сломать шасси, всё таки далеко не ас, да и самолёт незнакомый.
И убавить бы ему сбитых самолётов, например, на втором сбитом уже патроны(снаряды) кончились. Выпустил всё сгоряча.

С уважением.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1229 Misha1012 » 09.01.2012, 09:36

Как известно скорость истребителя зависит в основном от соотношения масса\мощность движка.
С увеличением мощности двигателя у нас были проблемы как известно.
( Кстати, а почему брали у амеров самолёты, а не движки мощные?)

А вот если предложить новый материал для самолётостроителей - стеклопластик!
У амеров уже выпускался фиберглас с 1930-х годов.
Было отработано производство стекловолокна и полиэфирной смолы.
Всё это запатентовано, можно почитать патенты, что и как делается. Я думаю, если закупить партию стекловолокна и смолы, то амеры и по заводам проведут - покажут технологию.
Запад от нас сильно и не скрывал технологии - всё одно, вы нас десятки лет догонять будете.
Да и союзники и всё такое.

Закупить для начала по десятку тонн и опробывать на прочность. Можно ведь капитально уменьшить вес планера.
Вот и будет у нас самый скоростной истребитель в мире на старом, освоеном промышленностью движке.

Стекловолокно можно будет и самим выпускать - невелика сложность, ну а смолу как освоим, так и закупать перестанем.

Тут ещё надо краской полиэфирку от ультрофиолета защищать, но ГГ как человек связанный с авиацией (авиамоделизмом) должен знать кое какие секреты.

С уважением.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 530 (+539/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1230 ShtAl » 09.01.2012, 12:41

Если были проблемы со смолами для пропитки дельта-древесины то со стеклопластиком будет еще хуже.
А технологию - может и продадут. Но только вместе с полным циклом - комплект списанного оборудования на химзавод, завод стекловолокна, завод стеклопластика... И будут возить это все до 45 года.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1231 Александр » 09.01.2012, 13:35

ShtAl писал(а):А технологию - может и продадут. Но только вместе с полным циклом - комплект списанного оборудования на химзавод, завод стекловолокна, завод стеклопластика... И будут возить это все до 45 года.
Как и было, например с дизелями в РИ...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 54
Репутация: 11626 (+11732/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1232 Mozg » 09.01.2012, 14:17

Для автора...информация к размышлению...
Перед началом Западной кампании группенфюрер СС Рейнхард Гейдрих, шеф полиции безопасности и СД, закончил лётную подготовку и участвовал в воздушных боях во Франции в качестве лётчика-истребителя на своём Мессершмитте 109. А после падения Франции, Гейдрих совершал разведывательные полёты над Англией и Шотландией на Мессершмитте 110. За время своей службы в ВВС Гейдрих сбил три самолёта противника (уже на Восточном фронте), получил звание майора Люфтваффе запаса и заслужил Железный Крест 2-го и 1-го классов, Знак пилота-наблюдателя и Знак истребителя в серебре.
22 июля Мессершмитт Гейдриха был подбит и он совершил вынужденную посадку в районе села Ольшанка. Уже через несколько часов после аварийной посадки его обнаружил патруль зондеркоманды 10а и доставил в город Ямполь - место дислокации командования зондеркоманды. После разговора с командиром зондеркоманды 10а оберштурмбаннфюрером СС Зеетценом Гейдрих 23 июля 1941 года вернулся в Берлин.
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 2010 (+2034/−24)
Лояльность: 1276 (+1289/−13)
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Щетинков Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1233 Лукич Самарский » 09.01.2012, 17:04

Misha1012 писал(а):если предложить новый материал для самолётостроителей - стеклопластик!
1. Тут такое дело. Авиационный хайтек того времени (и на ближайшие 30 лет) - цельнометаллические конструкции из алюминиевых сплавов. В реактивной авиации, до которой не больше 5 лет, классический стеклопластик найдёт применение лишь в несиловых элементах конструкции: радиопрохрачные носовые обтекатели, сотовые панели в закрылках и т.п. Лишь с появлением угольных и свервысокомольдульных (кевлар) волокон, неметаллические материалы всерьёз вернутся в большую авиацию.
2. Кроме материалов под стеклопластик нужно будет менять и технологию. В военное время это неприемлемо.
3. Как я понял, серьёзное научно-техническое прогрессорство за рамками этой книги. Да и ГГ слишком молод, чтобы быть специалистом в двигателестроении, материалах и прочих дисциплинах. Максимум, что он может подсказать, это общие слова о том, какие идеи окажутся тупиковыми, а развитие каких принесёт успех. Но для реализации этого "хроноаборигены" должны увериться в непогрешимости его послезнания.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1234 Misha1012 » 09.01.2012, 17:34

1. Алюминия у нас нет в связи с потерями заводов по их производству.
Ну нет алюминия и всё тут.
2. Стеклопластиковые конструкции более прочны, чем алюминевые при том же весе.
3. Технологии и так будут меняться в связи с отсутсвием алюминия и смолы от немцев для дельтодревесины. Новые заводы и фабрики будут создаваться с нуля. И технологии с нуля для рабочих и инженеров.
4. Большой выигрыш в изготовлении стеклопласика - это не нужны станки, а надо много ручного труда. Неклалифицированной рабсилы у нас как раз и полно (женщины и подростки).
5. Наиболее реальный путь для создания суперистребителя ВОВ.

С уважением.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 530 (+539/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1235 ShtAl » 09.01.2012, 18:02

Misha1012 писал(а):2. Стеклопластиковые конструкции более прочны, чем алюминевые при том же весе.
В общем случае. Современные. При соблюдении всех нормативов и тонкостей технологии.
Misha1012 писал(а):3. Технологии и так будут меняться в связи с отсутсвием алюминия и смолы от немцев для дельтодревесины. Новые заводы и фабрики будут создаваться с нуля. И технологии с нуля для рабочих и инженеров.
Технологии не меняются. Просто вместо детали весом 1 кг. из дельтадревесины ставят деревянную весом 1,5 кг. Новые заводы с нуля - после войны. Рабочих и инженеров - нет. Все ушли на фронт.
Misha1012 писал(а):4. Большой выигрыш в изготовлении стеклопласика - это не нужны станки, а надо много ручного труда. Неклалифицированной рабсилы у нас как раз и полно (женщины и подростки).
Производство эпоксидки - не просто завод а целое направление в хим. промышленности. И там нужны квалифицированные специалисты. Много. И оборудования тоже много. Поднять с нуля во время войны - нереально.
Misha1012 писал(а):5. Наиболее реальный путь для создания суперистребителя ВОВ.
Наиболее реальный - смотаться в 30000 год за Х-вингом. Или подать сигнал СОС на Вавилон-5.

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 2010 (+2034/−24)
Лояльность: 1276 (+1289/−13)
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Щетинков Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1236 Лукич Самарский » 09.01.2012, 21:20

Misha1012
"2". Присоединяюсь к коллеге ShtAl. С добавлением: эти технологии подразумевают намотку напряжённой нити под строго определёнными и заранее рассчитанными углами. Кроме того, обычно при этом используют смесь стекло и углеволокна, где само стекловолокно в основном, служит прокладкой и амортизатором боковых ударных нагрузок, которых боится карбоновая нить. И ещё, такие конструкции слабо ремонтопригодны (если пытаться не нарушать внешнюю геометрию и несильно увеличивать вес)
"4". Подразумевает использование выклейки стеклотканью, что позволяет изготавливать панели сложных форм, но не даёт выигрыша в массе. Кроме того,
Misha1012 писал(а):Неклалифицированной рабсилы у нас как раз и полно (женщины и подростки).
стеклопластик на эпоксидных смолах токсичен, но последствия, особенно у молодёжи, часто проявляются не ранее чем через полгода-год работы с ним. Чтобы смягчить последствия необходимо применять респираторы (которые неудобны при долгом использовании) и иметь хорошую принудительную вентиляцию в цехах (требующую больших расходов на обогрев воздуха зимой). Но требования техники безопасности вступят в противоречие с плановым заданием и в военное время будут повсеместно игнорироваться. В результате получим десятки тысяч инвалидов-аллергиков.
"5". Даже если и так, технологии, отработанные на нём, окажутся бесполезны при внедрении реактивной авиации - там нужен металл, эра пластиков наступит нескоро.

P.s. Извините, что охаиваю эту, на первый взгляд привлекательную идею, но всё обстоит именно так, увы.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20339 (+20419/−80)
Лояльность: 6938 (+6957/−19)
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1237 Владимир_1 » 09.01.2012, 21:36

От группы бойцов у штурмовика, отделились несколько командиров и направились ко мне.
- Кто такой,- достаточно жестко спросил один из них, в звании старшего лейтенанта. Резко махнув рукой, отдавая честь, я остановившись, представился:
- Младший лейтенант Суворов, летчик-истребитель двенадцатого истребительного полка.
- Суворов? Точно Суворов, то-то я смотрю лицо знакомое,- обрадовано хлопнул лейтенант ладонью по бедру, но снова стал серьезным, и официально спросил:
- Товарищ младший лейтенант, это вы открыли огонь по севшему самолету?
- Ну я!- выпятив челюсть зло ответил я. В крови бурлила лютая ненависть к немецкому летчику, мне просто хотелось выплеснуть ее на кого-нибудь, но лейтенант для этого не подходил.
- Постарайтесь объяснить ваши действия,- вежливо попросил командир.
- Это упырь расстрелял детей на дороге. Четыре автобуса в хлам, там на дороге больше сорока детских тел лежит!- зло выкрикнул я последние слова.
- Кхм,- растерянно прочистил старлей горло.
- Это точно?- спросил он суховато.
- Точно. Садитесь на машину в трех километрах западнее увидите. И да, там нужны врачи, думаю может кто выжил, или ранен.
Старлей развернулся и побежал к небольшой группке командиров. Где быстро доложился, а я не сдерживаемый никем направился к штурмовику, из обломков которого красноармейцы уже извлекли два тела.
Подошел я в тот момент, когда вернулся Карпов. Оглушив нас ревом моторов, он пролетел над нами и свечой пошел в небо, крутнувшись несколько раз вокруг оси. Судя по тому, как дернулись бойцы они уже знали что такое авианалет, хотя и были одеты в новенькую с иголочки форму.
- Документы,- подойдя к бойцам, я протянул руку.
Старшина, командовавший бойцами, полез в карман гимнастерки.
- Да не ваши. Немецкие.
- Вот,- подал их мне один из бойцов. Быстро осмотрев удостоверения, я убрал их в планшет, и развернулся, встречая подходящую к нам группу командиров лицом к лицу.
Заметив, что один из них подполковник, я кинул рук к виску и доложился:
- Товарищ подполковник, во время полета на трофейных истребителях заметил шесть штурмовиков «юнкерс», атакующих колонну беженцев. Вместе с напарником старшим сержантом Карповым атаковал их, сбив все штурмовики. Вовремя первой атаки, увидел, что один из «юнкерсов» расстрелял машины с детьми, в результате чего …. Сбил немца. Доложил младший лейтенант Суворов двенадцатый ИАП. Прошу вас провести быстрое расследование преступления немецкого пилота, и произвести все необходимые следственные мероприятия. Я постараюсь донести их до руководства как можно быстрее.
Опустив руку, я вопросительно посмотрел на подполковника, который рассматривал меня как диковинку.
- Командир восьмисотого стрелкового полка, подполковник Левагин … Молодец летчик, так их,- сказал подполковник дрогнувшим напоследок голосом, крепко пожав мне руку.
- Товарищ подполковник, у нас в тыловой колонне следовал военюрист, может вызвать его?- вылез вперед какой-то капитан.
- Воронов? Давай его сюда,- кивнул комполка.
Посмотрев на круживший над нами истребитель Карпова, я сказал:
- Нужно сажать, сколько я еще тут задержусь.
- Да это все займет не менее часа,- подтвердил Левагин.
- Товарищ подполковник мне понадобиться справка о сбитых, если можно …
- Конечно лейтенант, о чем вопрос, сделаем,- кивнул подполковник.
- Спасибо!- ответил я, и развернувшись побежал к истребителю, к радиостанции, нужно было сажать сержанта.
Взобравшись на крыло самолета я подключил штекер и прижав один наушник к уху стал вызывать сержанта.
- «Карп», ответь «Малому».
- Я «Карп», слышу нормально.
- Хорошо. Я тут надолго, так что давай садись, буду руководить. Будь осторожнее у «мессеров» шасси слабое, так что по аккуратнее.
- Понял.
- Начали …
Как только самолет сержанта перестал катиться по дороге и мотор заглох, набежавшие бойцы ухватились за крылья и хвост и стали толкать его к кустам, где уже стоял мой. Его маскировали бойцы срубленными ветками.
- Ну как?- спросил я у Карпова подходя к его машине.
- Тяжеловато. Все вбок уйти пытался.
- Справился же. Молодец. Ладно, пошли, сейчас у нас показания брать будут, уже вестовой от юриста прибегал.
- Показания?- озадачился сержант, расстегивая ремни парашюта.
- Ну да. Расстрел детей, это тебе не фунт изюма. На месте происшествия сейчас работает военюрист, все задокументируют, сфотографируют и опросят. Копию кстати нам дадут. А вон и машина за нами едет.
Оставив «стодевятые» под выделенной комполка охраной, мы сели в подъехавшую эмку и поехали к месту трагедии.
Когда мы подъехали, все тала успели убрать, они лежали под брезентом на обочине. Вдали под одиноким дубом два десятка бойцов копали общую могилу. Погибло действительно много людей. Одних детей двух пионерских лагерей, которых вывозили из зоны сражений, погибло тридцать два. Бойцы и командиры что ходили вокруг, были с белыми от бешенства лицами. Многим детям не было и десяти. Выживших, уже увезли на машинах арт-части дальше в тыл, только что отъехали санитарные. Бегали несколько командиров под руководством круглолицего военюриста, с хмурым, но деловым лицом. Он что-то записывал в тетрадку, слушая подбегавших с докладом командиров.
Я смотрел на эту деловитую суету и понимал у ЭТИХ бойцов и командиров появился свой счет к немцам, и они приложат все силы чтобы посчитаться.
- Товарищи летчики подойдите ко мне,- окликнул нас военюрист. Мы с Карповым стояли у привезшей нас эмки, крутя головами, так что окрик юриста застал нас врасплох:
- Младший лейтенант Суворов. Двенадцатый ИАП,- отдав честь, представился я, когда подошел к юристу.
- Старший сержант Карпов. Двенадцатый ИАП,- вслед за мной представился сержант.
- Военюрист сороковой стрелковой дивизии Воронов. Ваши документы и документы немцев которые вы кстати забрали без разрешения,- протянув руку потребовал Воронов.
Как я и думал, расследование заняло больше часа. Мы поставили свои подпись на нескольких десятках бумаг, внимательно читая написанное. И составили рапорта на имя командующего фронта. Не знаю почему, но Воронов потребовал оформить именно так. Получив на руки, копию протокола расследования и катушку с пленкой. Пленки извели четыре штуки, наделав множество снимков. Получив также справку о сбитых штурмовиках от начштаба полка, мы сели в машину и отправились обратно.
Придерживая плотно набитый документами планшет я вылез из машины, и отдав честь охранявшему наши истребители сержанту, сказал Карпову:
- Взлетаешь после меня. Расходимся,- и мы разошлись по своим машинам.
Накинув парашют и застегнув ремни, с помощью одного из бойцов залез в кабину, и пока охрана откидывала маскирующие «мессер» ветки с удобством устроился и подключился к радиостанции.
- От винта!- крикнул я, и закрыв фонарь запустил мотор. Погазовав еще не остывшим мотором, я вывел «худого» на дорогу, и дав полные обороты повел истребитель на взлет.
Делая второй виток над дорогой, я наблюдал за разбегом истребителя Карпова.
- Молодец,- не удержался я, когда он оторвался от взлетной полосы.
Поднявшись метров на четыреста, мы полетели к нашему аэродрому, в той же паре. Я ведущий, сержант ведомый. Мне все больше нравился этот немногословный парень с открывшимися у него неплохими летными данными.
Летели мы над дорогой, так было легче ориентироваться. Наше появление вызывало очевидную панику. Раньше я бы посмеялся, но сейчас это вызывало лишь горькую улыбку.
- Командир посмотри справа на параллельную дорогу. Мне мерещиться?- услышал я в эфире голос ведомого. Оторвавшись от наблюдения за дорогой слева, я посмотрел с другой стороны.
А вот там была интересная ситуация. Я увидел на пустой дороге три полуторки набитых красноармейцами, они ехали к нам в тыл, но не это привлекло внимание Карпова, а то что они остановились и вывесили опознавательные знаки. Немецкие кресты на красном фоне. Специально на кабину накинули, чтобы было можно рассмотреть только с воздуха.
- Немецкие диверсанты!- ответил я на вопрос ведомого.
- Что делать будем?- спросил сержант.
- Что-что, атакуем конечно. Ты пустой?
- Да, все до железки отстрелял.
- Ясно, будешь наблюдателем. Поднимись метров на пятьсот, и следи за воздухом, а я пройдусь по ним. У меня еще полбоекомплекта. Расходимся.
- Понял,- отзывался ведомый и мелькнув нежно голубым брюхом истребителя пошел на разворот.
Первым заходом я не стал стрелять, просто опустился пониже пролетая над ними, и успокаивающе покачал крыльями машущим руками немцам. Мол, я понял, опознал.
А вот вторым заходом прямо на дорогу, открыл огонь из пушек. Позиция была выбрана более чем удачно. Заходил я на головную машину и пушечные снаряды разорвав кабину и разбрызгав кусками тел в кузове плотно сидящих солдат в разные стороны прошлись и по второй машине. На третью уже не хватило высоты, пришлось выводить «мессер» из пике.
Расстрелянные машины скрыла пыль, поднятая разорвавшимися на дороге снарядами. Сделав дугу я снова вошел в пике атакуя третью машину, из нее уже попрыгали пассажиры и разбегались в разные стороны. На этот раз я открыл огонь из пулеметов. Глядя как крупнокалиберные пули поднимая пыль пересекают несколько бегущих силуэтов отчего они падают изломанными куклами, я прорычал выводя истребитель из атаки:
- Это вам не безоружных расстреливать. Почувствуйте на себе, что значит воздушные налеты.
В наушниках послышался отчетливый смех.
- Что смешного?- спросил я у ведомого.
- Да я только что понял что немецкий истребитель сбивает своих же, и расстреливает тоже.
- Действительно смешно,- спокойно сказал я, заходя на очередной вираж и бросая «мессер» вниз. Немцы уже попрятались по кустам, так что моя цель была третья машина, пусть пехом походят.
Расстреляв машину, я вывел истребитель и стал кружить над дорогой высматривая немцев, но в придорожных кустах было тихо.
- Все. Что мог я сделал. Идем к себе.
- Хорошо.
Убедившись, что Карпов занял место ведомого, я повел машину на свой аэродром. Судя по местности, до него осталось километров двадцать.
Привычно зайдя на посадку, я опустился на три точки и покатился к своему капониру, с недоумением оглядываясь. Сомнений не было, еще странным показавшийся мне сверху аэродром, теперь просто подтверждал, что его покинули. Полки опять передислоцировались.
- Пусто,- услышал я голос сержанта.
- Угу. Вижу. Но все равно кто-то должен остаться. Давай к нашей стоянке рули, там определимся.
Мы подкатили к нашей стоянке, где были пустые капониры, и заглушили двигатели. Откинув фонарь, я встал и осмотрелся снимая с головы шлемофон.
Никого не было, ни движения.
Я скинул парашют, и энергично направился к землянке штаба, как заметил несколько фигурок, которые перебежками двигались к нам. Метнувшись в сторону, я залег за стволом дерева и приготовил пистолет к бою, однако это оказались свои. Я опознал в одном из фигур сержанта Горелова, из охранного взвода. Это он застрелил одного из немецких диверсантов во время попытки моего ареста, так что я хорошо его знал.
- Свои!- крикнул я.
- Какие такие свои?
- Суворов.
- Суворов? Точно?
Повезло, что мы опознали друг друга. Пока бойцы с любопытством осматривали трофейную технику, мы узнали новости.
Полки передислоцировались еще вчера, как только вернулись все машины, что уцелели после налета.
Шесть техников из БАО и три бойца из охранного взвода, собирались вывозить один из поврежденных бомбардировщиков, его не смогли забрать сразу, не было свободного транспорта, вот и приехали за ним, благо была такая возможность.
- Ты не представляешь как мы охренели когда два «мессера» стали садиться..,- рассказывал техник-лейтенант Камов, помогая рукой. У них был с собой сухпай, так что мы слушали с Карповым с набитыми ртами. Как-то не было времени поесть, так и улетели голодными, и сейчас наверствовали упущенное.
- И где сейчас наши?- спросил я.
- Карта есть?
- Ага, сейчас достану.
Лейтенант показал на карте, где теперь стоят полки.
- Нормально, всего двадцать пять километров. Горючки хватит,- прикинул я.
- Ладно, я рассказал все что произошло за эти два дня, теперь ваша очередь,- с жадным любопытством спросил Камов. Остальные собрались вокруг нас, слушая мой рассказ, прерываемый вставками Карпова.
Пока я описывал наши приключения под восхищенные возгласы слушателей, стал анализировать, что мне рассказал Камов.
Кроме всех МиГов, не вернулось три «таира». Рассказ Сомова дал понять, что случилось. Нас ждали, ждали до вечера. Никитин так и сказал:
- Не такой Суворов чтобы задерживаться, вернется он, просто чую, что вернется.
Говорил он конечно Запашному, но один из бойцов подслушал, и этот разговор мигом разнесся по полкам.
Однако я не вернулся. Полки передислоцировались так и не дождавшись нас. Кстати наш вылет вызвал положительную реакцию в верхах. Командование посчитало, что вылет был более чем успешный. Особенно это проявилось, когда проявили снимки что сделал наблюдатель, благо он смог уйти на бреющем.
Самое интересное, наблюдатель сделал не только снимки аэродрома, но и некоторые эпизоды нашего воздушного боя. Это нужно было чтобы определить боевую возможность у «таиров».
- … ну, а как мы сели вы видели.
- Да-а-а-а. Поносило вас,- протянув сказал Камов.
- А ты думал, ни дня без приключений. Война,- ответил я вытирая руки об штанины.
Облизав ложку после тушенки, я вытер ее тряпочкой и убрал в свое привычное место, за голенище сапога.
- У вас связь есть?- спросил я.
- Да откуда. Все уже смотали и убрали,- отмахнулся Камов.
- Тогда мы в часть, может еще на завтрак успеем. Время семь утра всего.
- Ну давай тогда, в части увидимся,- пожал мне руку Камов. Распрощавшись с бойцами, мы с напарником сели в «мессеры» и пошли на взлет.

- По карте, аэродром прямо под нами. Видишь что-нибудь?- спросил я.
- Нет. Хорошо замаскировались. Опустимся ниже?
- Умный больно. Про зенитки не забывай. Там две батареи теперь, не считая мелочи.
- Что делать будем?
- Уходим в сторону и на бреющем возвращаемся, там они не успеют с ориентироваться, как мы сядем.
- Хорошо.
Так и получилось. Как только мы появились на виду у зениток. Шасси было уже выпущено, и мы спланировав сели на аэродром. Теперь уже были видны стоянки с самолетами укрытых маскировочными сетями и срубленными ветками. Пользуясь не сильно упавшей скоростью, я повернул к тому месту в котором безошибочно опознал как штаб полка. Заглушив двигатель, я позволил истребителю катиться. От леса к нам бежали люди, некоторые с оружием в руках. На ходу откинув фонарь я отстегнул привязные ремни, и встав помахал рукой.
Первым ко мне подбежал Никитин. Нажав на педаль тормоза, я хлопнул по боку истребителя и сказал знаменитую фразу:
- Вот товарищ майор, принимайте аппарат, махнулся не глядя.
И непонимающе посмотрел на Никитина, согнувшегося от смеха. Рядом смеялись остальное командование полка. Мне это казалось странным, поэтому я с недоумением посмотрел на командование.
- Качай его ребята!- выкрикнул кто-то, и не успел я рта открыть, как меня вытащили из кабины и вместе с парашютом стали подбрасывать в воздух.
Почему я вызвал такую странную реакцию мне рассказал Никифоров, когда меня перестали кидать в воздух, пытаясь определить умею ли я летать без машины, и отправили к особисту. Все летчики побывавших в тылу у немцев, проходят через особистов, не обошли эту тему и мы. С Карповым было посложнее, все-таки он побывал в плену, но и с ним разобрались. Его даже от полетов не отстранили.
Кстати мое сообщение, что экипаж Ламова тоже был с нами и перелетел линию фронта на «шторьхе», вызвал бурную реакцию. Немедленно был оповещен штаб дивизии. Как только они сядут, если уже не сели где-нибудь, нам сообщат.
Как только Карпов после стандартного опроса вышел из землянки, Никифоров накинулся на меня. Пришлось поминутно рассказывать, что происходило, как только мы взлетели вчера рано утром с нашего прошлого аэродрома. До последней минуты рассказывать.
Я не писатель - я просто автор.

Korobcom M
Новичок
Аватара
Korobcom M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 25 (+26/−1)
Лояльность: 210 (+211/−1)
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 15.12.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Марат
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1238 Korobcom » 09.01.2012, 22:49

Владимир_1 писал(а):принимайте аппарат, махнулся не глядя.
ЕМНИП в оригинале было - "махнул не глядя" (с) :-):
Да, я знаю, что я параноик и редиска...

Mcline M
Новичок
Mcline M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермский край
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1239 Mcline » 09.01.2012, 23:23

Когда мы подъехали, все тала
тела

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1240 молоток » 10.01.2012, 00:28

с жадным любопытством спросил Камов.
Рассказ Сомова дал понять, что случилось.
Так Кам или Сом?
Почему я вызвал такую странную реакцию мне рассказал Никифоров, когда меня перестали кидать в воздух, пытаясь определить умею ли я летать без машины, и отправили к особисту.
ну и где объяснение Никифорова? может не стоит писать что рассказал? после уже? после особиста?
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 49 гостей