Морской Волк (от Влада Савина)

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2321 Александр » 02.05.2012, 20:41

Georgyk писал(а): тем более в 50г была создана МТЛБ, на базе Т-70. ГАЗ-71
Что=то новое...

Я понимаю родственную связь ГТ-Т\ГТ-МУ ( семейство ГАЗ-71 и мод)
и Т-60... хотя бы и через несколько колен с поворотами... но при чем тут МАТАЛЫГА?????

Georgyk писал(а):Возможно ли на базе Т-60 создать БТР, однозначно ДА.
На агрегатах - возможно... но не на базе...
Идти путем 60-70М- корпус СУ-76М - удлиняем еще на каток, рубку пониже итд, двери сзади распашные...
НО это стоит делать, когда у нас будет ДОСТАТОЧНО САУ...
А пока САУ НПП нужнее БТРов на порядок
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2322 plastun » 02.05.2012, 21:27

А не проще ли будет получаемые по лен-лизу БТР изначально использовать при формировании новых мотострелковых частей? А не выдавать их малым числом в уже существующие стрелковые и прочие. Где они в первую очередь стали оседать в разных штабах.
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2323 Гурман » 02.05.2012, 22:05

Kritikanus писал(а):
Влад Савин писал(а):Чтобы нечто могло двигаться под водой с такой скоростью, потребная мощность составит порядка десятков тысяч лошадиных сил, если не целой сотни тысяч. И просто нет электродвигателей такой мощности, не говоря уже о том, что масса аккумуляторов превысила бы массу самой лодки в сто раз! Дизеля тоже под сомнением, это уже диапазон паровых турбин. Но тогда, чтобы обеспечить замкнутый цикл, вес химикатов опять должен превысить массу лодки в разы.

Дениц стоит на скользкой дорожке. Если он читал Конан-Дойля в ранние годы (это весьма вероятно), то помнит: "Отбросьте то, что невозможно, и то, что останется, будет истиной, какой бы невероятной она ни была". Дизели и турбину Вальтера он отбросил. Остается ядерный двигатель. Создание такого двигателя требует громадных ресурсов, но ведь русские доказали, что это возможно. Руку, д-р Гейзенберг!
Решать автору, но я бы поосторожничал.

Ядерный двигатель не очевиден (даже по К. Дойлю).
Предлагаю такую логическую цепочку:
1. Для работы ДВС необходим воздух (кислород).
2. Для мощного ДВС надо много кислорода.
3. Кислород растворен в воде
3.1. Значит русские нашли технологию искусственных жабер для извлечения необходимого кислорода (мембраны, осмос, черт в ступе), надо искать самим.
4. Вода по массе на 90% состоит из кислорода.
4.1. Уже известны физические и химические способы выделения кислорода из воды.
4.2. Вероятно русские нашли новый малозатратный вариант такого процесса. Опять напрягаем науку - пусть ищут новые реактивы и физ. процессы.

Логика бредовая, не менее вероятная чем вариант атомного двигателя. Тем более, что промежуток от неконтролируемого взрыва до АЭС не маленький.
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 4851 (+5252/−401)
Лояльность: 13776 (+13776/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 14 лет
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2324 Ефрейтор » 02.05.2012, 23:12

Гурман писал(а):Тем более, что промежуток от неконтролируемого взрыва до АЭС не маленький.
Только потому, что изначально пытались сделать бомбу, а не АЭС. И ядерный реактор рассматривали как источник плутония, а не тепловой энергии. Несмотря на это в РИ бомбу наши взорвали в 1949-м, а уже в 1950-м начали строить первую промышленную АЭС. Если бы заранее рассматривали ядерную реакцию как источник энергии движения, то я думаю, что и АЭС и реактор для корабельной силовой установки сделали бы раньше бомбы.
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2325 Andrey_M11 » 02.05.2012, 23:20

Ефрейтор писал(а):то я думаю, что и АЭС и реактор для корабельной силовой установки сделали бы раньше бомбы.
АЭС, сравнимую с мощным дизель-генератором - возможно, и раньше. Корабельный реактор - нет. Эта задача в силу компактности девайса на несколько порядков сложнее. Это и сейчас далеко не все могут, кто в состоянии АЭС построить.

Мичман Дим M
Новичок
Мичман Дим M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 30 (+33/−3)
Лояльность: 16 (+17/−1)
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23.01.2012
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Киев, CCCР
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2326 Мичман Дим » 03.05.2012, 01:58

Ядерная энергетика - это побочный "хвост" получения оружейного плутония. Ведь первые боевые реакторы вообще охлаждались "на проток" , из рек - до сих пор пол Сибири "фонит", и кому то, рано или поздно, должно было придти в голову использовать многоконтурность с дальнейшей утилизацией тепла. Но! Прежде всего надо было пройти весь путь , и понять , эмпирически и теоритически, на своей шкуре, все процессы в реакторах.
Kemska Wolost!О,ja,ja!
Да пусть забирают на здоровье!Я-то думал!Господи!

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2327 Гурман » 03.05.2012, 17:34

Мичман Дим писал(а):...и кому то, рано или поздно, должно было придти в голову использовать многоконтурность с дальнейшей утилизацией тепла. Но! Прежде всего надо было пройти весь путь , и понять , эмпирически и теоритически, на своей шкуре, все процессы в реакторах.
Вот и я о том же. На этом этапе не могли немцы рассматривать всерьез возможность создания АЭС, тем более в компактном варианте.
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 4851 (+5252/−401)
Лояльность: 13776 (+13776/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 14 лет
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2328 Ефрейтор » 03.05.2012, 18:09

Andrey_M11 писал(а):АЭС, сравнимую с мощным дизель-генератором - возможно, и раньше. Корабельный реактор - нет. Эта задача в силу компактности девайса на несколько порядков сложнее.
Если реактор для ПЛ, то да. А если для авианосца или ледокола?
Ледокол "Ленин" спущен в 1957-м, а АПЛ К-3 "Ленинский комсомол" в 1958-м.
Последний раз редактировалось Ефрейтор 03.05.2012, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2329 Влад Савин » 03.05.2012, 18:32

Ефрейтор писал(а):Если реактор для ПЛ, то да. А если для авианосца или ледокола?
Про Риковера помните? Это ведь БЫЛО - в США, в 1950, атомный реактор мощностью 1000 кВт (прим. 1300 л.с.) занимал размер половину городского квартала. Через пять лет после Манхэттена.
Мощность машин ЛК Айова 212 000 л.с. АВ Эссекс 150 000 л.с.
атомные ледоколы - Ленин 44 000 л.с. Арктика 75 000 л.с.
И какого размера должны быть реакторы на такую мощность? Даже у американцев - но ДО Риковера?
Искренне уважаю мужика - сумел всего за 5 лет впихнуть мощность 20-30 000 л.с. в цилиндрический отсек диаметром 8 м!
Но уж этого немцы в 43м НИКАК предположить не могли.
Vlad1302

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 4851 (+5252/−401)
Лояльность: 13776 (+13776/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 14 лет
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2330 Ефрейтор » 03.05.2012, 18:40

Влад Савин писал(а):И какого размера должны быть реакторы на такую мощность? Даже у американцев - но ДО Риковера?
Искренне уважаю мужика - сумел всего за 5 лет впихнуть мощность 20-30 000 л.с. в цилиндрический отсек диаметром 8 м!
В СССР Риковера не было. А в РИ не было и технологий с "Морского волка". К тому же я так понимаю Риковер не лично реакторы проектировал, а только задачи ставил и его роль как роль Берии в советском атомном проекте. Зато у нас был Доллежаль, который к 1954-му году сваял реактор для АПЛ!
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2331 ShtAl » 03.05.2012, 19:33

Если бы Дениц начал рассуждать о ядерном двигателе на ПЛ - это как сейчас обсуждать установку противотанкового лазера на маталыгу.

А вот идейку жабр а лучше каталитического расщепления воды можно и подбросить.
Тут как раз в тему отсутствие складов химикатов, мазута и т.д.

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2332 Гурман » 03.05.2012, 19:36

Разговор начался с того, что уважаемый Kritikanus писал о том, что наличие ядерного двигателя на подводной лодке для Деница самый очевидный логический вывод. Судя по выше выложенным постам этот вывод не очевиден.
Предлагаю обсудить даже самые дикие предположения, к которым могут придти немцы, анализируя действия советской подлодки.
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Kritikanus M
Новичок
Kritikanus M
Новичок
Репутация: 23 (+23/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей Алексеев
Откуда: США. г. Потомак, штат Мэриленд
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2333 Kritikanus » 03.05.2012, 19:47

Гурман писал(а):наличие ядерного двигателя на подводной лодке для Деница самый очевидный логический вывод

Уважаемые софорумники, напоминаю: Деницу поставили задачу определить, что за двигатель стоит на русской "акуле" - а не задачу воспроизвести таковой. Напоминаю также, что сам Дениц оценивал атомный двигатель как крайне маловероятный вариант - но теоретически ВОЗМОЖНЫЙ. Все прочие варианты были признаны НЕВОЗМОЖНЫМИ. Конечно, если оставаться на позициях материализма.
Согласен - тогдашней Германии такой двигатель был не по ресурсам. И по времени тоже - не успевали к концу войны.
Однако если это рассуждение Деница просочится, то возможнен слив инфы союзникам. А вот это уже весьма нежелательно. Вот почему я призвал автора (который решает все, как и кадры вообще) быть с этими логическими выкладками поосторожнее.

Li013 M
Новичок
Li013 M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 487 (+499/−12)
Лояльность: 17 (+28/−11)
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: _Лев_
Откуда: Миллерово
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2334 Li013 » 03.05.2012, 20:22

Kritikanus писал(а):то за двигатель стоит на русской "акуле"
А откуда Дёниц знает про атомный проект. Без появления К-119, адмирал Головко, например, про Курчатова и не вспомнил бы.
Здесь, по-смыслу, подходит что-то из наработок Н. Тесла по аккумуляторам и электродвигателям. :du_ma_et: А заряжают аккумуляторы на берегу.
Гравитационные, магнитные, подпространственные, вакуумные, тахионные и наквадаховые реакторы мы не рассматриваем. :-)
Может Гитлер был и не таким плохим человеком? Ведь это он убил Гитлера!

Тунгус
Новичок
Тунгус
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 3 (+4/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2335 Тунгус » 03.05.2012, 23:32

Alopex писал(а):а откуда в 40х годах возьмется готовая технология формовки этих микротуннелей
Из справочников с "Воронежа".
Берется пучок стеклянных капилляров, нагревается и вытягивается. Потом режется поперек.
Состав стекла и параметры термообработки определяемы подбором.
Рояльная фабрика Махрова. Проектирование, доставка и установка роялей в кустах.

Тунгус
Новичок
Тунгус
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 3 (+4/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2336 Тунгус » 03.05.2012, 23:34

Гурман писал(а):Предлагаю такую логическую цепочку:
1. Для работы ДВС необходим воздух (кислород).
2. Для мощного ДВС надо много кислорода.
3. Кислород растворен в воде
3.1. Значит русские нашли технологию искусственных жабер для извлечения необходимого кислорода (мембраны, осмос, черт в ступе), надо искать самим.
И в одном из предвоенных выпусков "ТМ" такая ПЛ на растворенном в воде воздухе описана.
И наверняка техническая разведка Рейха этот журнал читает.
Рояльная фабрика Махрова. Проектирование, доставка и установка роялей в кустах.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2337 Alopex » 04.05.2012, 08:28

Тунгус писал(а):Берется пучок стеклянных капилляров, нагревается и вытягивается. Потом режется поперек.
Состав стекла и параметры термообработки определяемы подбором.
а пучок стеклянных капилляров - берется тоже с Воронежа? или этот жгут в миллион капилляров делается стеклодувами в очередной шарашке?
В СССР того времени не то что капилляры - стекловолокно ещё не начали промышленно производить, так что пока все этапы технологии отлаживают подбором - война успеет закончиться.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 691 (+8338/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2338 onestjonhes » 04.05.2012, 09:19

Alopex писал(а):а пучок стеклянных капилляров - берется тоже с Воронежа?
Пипетки делают? Делают. А еще делают МИКРОПИПЕТКИ.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2339 Влад Савин » 04.05.2012, 10:48

Переделал эпизод с боем у Нарвика, т.к. тапками зашвыряли. Немцы должны быть умнее и сильнее! Мины вдоль берега, батареи, альтернативная связь (не радио).
мне было предложено:http://zhurnal.lib.ru/m/marishin_m_e/fanfikkmorskomuwolkuwladasawinatilenarwik.shtml
но я решил вот так:
=========================================================
Вице-адмирал Август Тиле. «Адмирал Арктики», Нарвик. 22 января 1943 года. Я приказал задержать выход в море всех конвоев, ввиду присутствия там русской лодки, или морского змея, или чёрта, всё равно. Важно лишь то, что это нечто безнаказанно топило немецкие корабли, и пока ему нечего было противопоставить. Минные поля, выставленные в проливах между островами и вдоль всего открытого участка берега, отгораживая фарватер, тоже не давали, как оказалось, никакой гарантии безопасности конвоев. Несмотря на них, потери от действий вражеских лодок были регулярными, но терпимыми. Да что там говорить, эти безумцы в прошедшей кампании умудрялись выводить свои лодки даже из Финского залива в Балтику. Вероятно, смогут и в этом году потому, что за зиму минные поля проредятся, а весь запас мин, предназначенных для полной изоляции Балтийского флота русских, мы вывалили в норвежские воды. Как выясняется, напрасно. Впрочем, по крайней мере, теперь можно не опасаться совместных действий вражеских лодок и эсминцев, подобных той резне, что они устроили в Порсангер-фьорде. Добавляли уверенности в этом и пушки спешно построенных береговых батарей, демонтированные в Тулоне и перевезённые в Нарвик благодаря клятвенному заверению Геринга, что действий надводного флота союзников в районе этой средиземноморской базы он не допустит и совершенно не гарантировавшего безопасности Норвегии в зимний период. Всю систему береговой обороны надёжно связали проводными линиями связи, помня помехи по радиоканалу, а для поиска источника этой напасти развернули вдоль берега посты радиопеленгаторов. Мальчики Геринга, по нашей просьбе, держали эскадрилью торпедоносцев и эскадрилью истребителей, готовые немедленно вылететь в район и утопить вредителя, если это какое-то судно, или сбить, если это самолёт. Если бы ещё были введены в строй береговые акустические станции, то Ваффенмарине СС могло бы чувствовать себя в прибрежных водах вполне уверенно, к сожалению, они только начали строиться.
Но от этого Морского Чёрта чего угодно можно ожидать, поэтому транспортам сейчас делать в море нечего, придётся опираться только на десантные баржи типа "Ф", малоуязвимые для торпед из-за их малой осадки. Снабжение баз и сухопутного фронта не пострадает, а вот вывоз руды придётся приостановить.
Инженеры божатся, что автономностью эта русская бестия похвастаться не может, поэтому выждем немного, недельки две-три и разом проведём все транспорты одним конвоем, пока русские будут отдыхать в базе.

Вице-адмирал Август Тиле. «Адмирал Арктики», Нарвик. 11 февраля 1943 года.
Сегодня важный день. Гавань Нарвика забита судами, гружёными рудой. Тянуть больше нельзя, поэтому, сегодня выпускаем первый конвой. Операция готовилась очень тщательно, поэтому, кажется, предусмотрено всё. Сначала по маршруту конвоя пройдёт поисково-ударная группа из четырёх тральщиков и такого же количества противолодочных кораблей. Сам конвой проследует с задержкой в два часа, в его состав войдут четыре транспорта в охранении четыре тральщика, восемь охотников, четыре десантные баржи с усиленным зенитным вооружением. Мористее пойдёт дозор из четырёх торпедных катеров, контактные мины им не страшны.
Штаб участка береговой обороны приведён в полную боевую готовность и связан проводной линией с моим штабом на "Шарнхорсте", который, вместе с эсминцами, готов выйти в море. Взаимодействие с Люфтваффе налажено аналогично, и мы регулярно получаем свежие данные от дозорных самолётов-разведчиков. Чего ещё ждать? Погоды у моря? Последние два дня задул сильный северный ветер и температура упала сразу на десять градусов, но небо чистое, пришёл арктический антициклон. Это вам не солнечное Средиземноморье и даже не Бискайский залив, но маршрут конвоя проходит большей частью по шхерному фарватеру, так что страдать от шторма придётся болтающимся в море русским подводникам. Так что - пора!
Прошедшие полгода многому нас научили, и в первую очередь тому, что радиосвязи доверять нельзя. Русские очень сильно продвинулись за последнее время в этой области, в том числе и расшифровке сообщений. Это стало понятно после двух характерных случаев, когда реакция противника на переданную информацию произошла раньше, чем кто-либо успел покинуть пункт связи и физически мог бы предупредить русских.
Поэтому теперь, поисковая группа осторожно выходила из Вест-фьорда перемигиваясь ратьерами и соблюдая строгое радиомолчание, нарушить которое разрешалось только при обнаружении противника. На маршруте текущая связь, как поисковой группы, так и самого конвоя была организована аналогично, только световыми сигналами, которые, через береговые репетичные посты и проводные линии передавались в штаб.
Как медленно тянется время! Экипаж флагманского корабля сейчас работает по распорядку, а офицеры штабов все уже извелись в напряжённом ожидании вестей с моря. Конвой вышел уже пятнадцать часов назад и, двигаясь со скоростью десять узлов, подходит к траверзу Гломфьорда, пока всё идёт по плану.
Внезапно с моря пришёл обрывок радиосообщения с позывными "шнелльбота", больше ничего разобрать не удалось, так как тут же весь эфир был забит помехами. И события понеслись вскачь.
Конвой доложил о стрельбе с моря, а спустя минуту, о том, что сам находится под огнём линкора и отходит в Гломфьорд под прикрытием дымовой завесы. С этого момента я получал достоверную информацию о бое лишь с береговых постов и батарей, так как дым сильно мешал световой связи.
Береговые батареи вступили в бой и, в свою очередь, подвесив люстры, доложили об интенсивно маневрирующем линкоре в сопровождении эсминцев. Корабли противника ведут частую стрельбу из всех стволов, главным калибром линкора по береговым батареям, шести- и пятидюймовым по конвою. В линкоре опознан "Шеер". Это русские!
С постов радиопеленгации доложили о засечке источника радиопомех. Он медленно перемещается со скоростью семь узлов в зоне досягаемости береговой артиллерии! Ближайшая батарея получила задачу на уничтожение постановщика помех. Доклад с батареи обескуражил. После залпа осветительными снарядами противник не обнаружен!
Прикомандированный офицер Люфтваффе предположил подводную лодку и направил в район новый самолёт-искатель с магнитометром. Береговая батарея получила задачу обеспечить целеуказание.
Дежурная эскадрилья торпедоносцев с аэродрома Нарвика поднята в воздух, через полчаса они смогут нанести удар по русской корабельной группе. Летун дал было команду на вооружение остальных самолётов торпедами, но я настоял на глубинных бомбах. Источник помех - это скорее всего и есть та самая загадочная русская подлодка, обычные субмарины так нагло себя не ведут. Этот шанс надо использовать на все сто и расквитаться с ней за все наши неудачи! Даже если за это придётся расплатиться полностью уничтоженным конвоем! Впрочем, ему сейчас угрожают только случайные попадания, помогает дымзавеса, а на близкую дистанцию пусть попробуют подойти, не зря мы засевали море рогатой смертью.
Доклад с берегового поста – с конвоем происходит что-то непонятное. Все в дыму – опасаясь русского огня, все корабли охранения интенсивно ставили дымовые завесы – но также с них ведется интенсивная стрельба из всего, включая зенитные автоматы, причем и в направлении берега. Виден взрыв торпеды – один из транспортов тонет. Что там происходит, черт побери?
Новый доклад – около конвоя взрывы торпед. Неужели русские обхитрили нас, но как? Расстояние слишком велико для их эсминцев! Причем русские тоже ведут себя странно – стреляют в основном по берегу, лишь иногда вдруг перенося огонь даже не на сам наш конвой, а на что-то невидимое по ту сторону дымовой завесы. И сами тоже ставят завесу в направлении от себя в сторону нашей 210мм батареи, самой опасной для них.
Неужели русские подлодки прорвались к конвою? Та же схема, что возле Порсангера – эсминцы мешают их преследовать, стреляя по кораблям охранения, а «Шеер» прикрывает эсминцы, связывает боем береговые батареи? Причем судя по четкому взаимодействию русских сил, радиосвязь у них работает нормально. А у нас – как не хватает быстрой и оперативной связи в бою, наши полумеры никак не могли ее полноценно заменить!
Доклад из штаба береговой обороны. Эсминцы противника ставят дымзавесу и отходят. Что с конвоем непонятно, там все в дыму. Посты-радиопеленгаторы информируют об удалении источника помех на запад, он вот-вот выйдет из под накрытия артиллерии и самолёту-магнитометру придётся трудновато обнаружить его без целеуказания.
Информация от Люфтваффе. Их ближайшие аэродромы подверглись бомбовым ударам, и выведены из строя, взлёт группы с глубинными бомбами невозможен. Впрочем, я и сам уже понял, что у них не всё ладно, зенитные орудия на берегу как с цепи сорвались. Отдал приказ спрятать "Шарнхорст" под дымзавесой и готовиться сниматься с якоря, без хода мы мишень.
Доклад связистов. Радио работает в полном объёме, помех нет. Тут же пришла радиограмма от самолёта-охотника об обнаружении цели, после чего связь с ним оборвалась и больше не восстанавливалась.
Офицер Люфтваффе сообщил, что торпедоносцы настигли корабельную группу русских уже за пределами дальности стрельбы береговых батарей. Но те по просьбе лётчиков продолжали развешивать люстры и противник, при атаке с моря, был чётко виден на их фоне. Сами же торпедоносцы оставались в тёмной части горизонта и, после атаки, доложили о трёх попаданиях по кораблям противника. "Шеер", по их словам, сильно потерял в ходе. Надо его добить! Срочно с якоря сниматься!
Стоп. Морской змей по прежнему в море и даже успел слопать самолёт-разведчик. Выходить на "Шарнхорсте" очень рискованно. Решено, четыре подводные лодки пройдут шхерами на север и там развернутся в завесу, устроив засаду и затаившись на глубине. Под водой только одно действенное средство обнаружения - акустика, если лодки не будут двигаться, а лучше всего, лягут на дно, ни один морской змей их не обнаружит.
Что там с конвоем, черт побери? Еще восемь транспортов с рудой ждут отправки – придется им задержаться в Гломфьорде, а поисковой противолодочной группе прочесать прибрежные воды ещё раз.
Прошло еще семь часов. Наконец удалось составить полную картину происшедшего. Русские снова обхитрили нас, и сорвали банк! Все четыре транспорта и пять кораблей охранения потоплены. Все было как у Порсангера, с одним лишь ключевым моментом. Вместо подлодок, главной ударной силой русских, для которой «Шеер» и эсминцы служили всего лишь прикрытием, сегодня выступали их торпедные катера, для которых мины не были помехой..
Но как русские смогли все так рассчитать и разыграть как по нотам? Их катера подошли к берегу впереди по курсу конвоя, причем сделали это буквально за минуты до того, как русские эсминцы расстреляли дозор «шнелльботов». Что также непонятно – с дозора удалось подобрать одного из матросов, каким-то чудом оставшегося живым, проведя пару часов в ледяной воде. По его рассказу, русские обнаружили наши катера первыми, залп осветительными, и сразу огонь на поражение, против четырех эсминцев в лобовом столкновении четыре торпедных катера не имели никаких шансов. Обрывок радиограммы и шум боя подняли тревогу, однако и это оказывается, было учтено – конвой стал ставить дымзавесу, увеличив ход – и русские катера, больше десяти штук, ждали прямо по курсу! И огонь русских эсминцев по нашему охранению не давал ему поступить с русскими так же, как они с нашими «шнелльботами», а дымовые завесы здесь играли за русских, им не надо было задумываться, любой крупный корабль, показавшийся рядом, это противник! Причем сразу после того, как русские катера сблизились с конвоем, их эсминцы прекратили стрелять в этом направлении, чтобы не поразить своих – зато эффективно прикрывали отходящих после выпуска торпед, не давая нашим охотникам преследовать, сразу отсекая огнем. И как только последний их катер пустил торпеды, последовал сигнал к общему отступлению.
Итог – потеряны все четыре транспорта, четыре тральщика (восьмисоттонники, тоже показавшиеся достойной целью для торпед), один охотник (потоплен 130мм снарядами эсминцев), еще пять кораблей имеют повреждения, причем два из них достаточно серьезные (просто чудо, что охотник, получивший 150мм снаряд с «Шеера», каким-то чудом остался на плаву, но вот восстанавливать его проблематично, как и десантную баржу, после нескольких попаданий среднего калибра). Еще все четыре «шнелльбота», самолет, и очень вероятно – две субмарины из четырех, на связь не выходят, и скорее всего, уже не выйдут никогда. У русских потоплены четыре или пять катеров (по докладам, сколько реально – неизвестно), и предположительно поврежден «Шеер». И нет никакой гарантии, что это не повторится со следующим конвоем. Как вывезти тридцать пять тысяч тонн руды?!
И ведь эти чертовы выкормыши Геринга, к гадалке не ходи, пошлют в Берлин победный доклад! Где припишут себе десятикратное утопление русского отряда в полном составе! И помимо официального рапорта, будут на всех углах орать о СВОЕЙ победе, о том, что утёрли нос никчёмным Ваффенмарине СС. Это ещё хуже, чем потерянный конвой! Гиммлер никогда такого не простит.
Как обнаружить это проклятое русское не пойми что, создать для этого соответствующие условия? Как перехитрить противника и заманить его в ловушку, где его настигнет заслуженное возмездие за тысячи погибших немецких моряков?
- Я убью тебя, змей! - мысли вице-адмирала вырвались наружу - Заманю и убью!
И никого из окружающих офицеров сказанное абсолютно не удивило ибо у каждого в голове было то же самое.

Лазарев Михаил Петрович, подводная лодка «Воронеж». Полярный, 13 февраля 1943 года.
Ну вот, сходили за хлебушком… Тьфу!
Стою на мостике «Воронежа», обозреваю окрестности. Все думают, отец-командир занят мыслями о высокой стратегии, не зря же только что из штаба флота вернулся. А я просто воздухом свежим дышу.
У немцев правда, вообще, содом и гоморра. Информация о попытке покушения на фюрера своих же недовольных герр генералов, о которой он в нашей истории тогда, в феврале сорок третьего, даже не узнал – здесь выстрелила и взорвалась, ну просто атомной бомбой. То ли Гитлер в плохом настроении как раз был, то ли предыдущие поражения Германии сказались, то ли из-за того, что Гиммлер с Борманом наперегонки старались заговор раскрыть – хотя кому понравится, когда тебя собираются прикончить, тут и фюрером быть не надо. В итоге же чистка в вермахте сильно напоминает наш тридцать седьмой год в изложении мадам Новодворской. Хватают не только замешанных в заговоре, но и тех кто знал и молчал, кто хоть что-то мог слышать, и совсем каких-то посторонних личностей. Только фельдмаршалов трое - Клюге, Клейст, Лист. И наверное, десятка два генералов. И всех рангом пониже, кого эти Чины тащили за собой, а также друзей, сослуживцев, знакомых. А мы гадаем, читая информацию, что нам «жандарм» принес: то ли они и в нашем прошлом участвовали в сопротивлении, просто про них никто не знал, то ли в связи с изменением истории ряды недовольных фюрером настолько разрослись, то ли гестапо хватает своих как партизан, по малейшему подозрениб, «было бы кого, а за что найдется».
На фронте немцы массово избавляются от всех "ненадежных", оставляют только самых идеологически верных, то есть отпетых нацистов (многие из них - военные преступники по нашей истории). Модель, жаль, никуда не делся - перевели его командовать обороной Днепра. А ГА "Центр", после ареста Клюге возглавил наш старый знакомый с севера - Эрнст Буш. Еще в числе непричастных оказались Рунштердт и Лееб. И Гудериан, которого снова поставили командовать Второй Танковой.
Но это дела сухопутные. А вот что творится у нас. «Шарнхорст», будь он неладен, я уже начинаю ненавидеть этот корабль самой лютой ненавистью! Однако, расскажу все по порядку.
«Всем транспортам в море не выходить до особого распоряжения». Так приказал фрицевский адмирал, после нашей прошлой охоты за «Шарнхорстом», когда мы чуть его не поймали. И если раньше транспорты с рудой шли из Нарвика на юг поодиночке, сопровождаемые парой-тройкой охотников (с переменным успехом, кто-то попадался нашим лодкам, кто-то нет), то теперь в порту застряло сразу несколько штук, которые фрицы задумали выпихнуть конвоем.
Узнав об этом от разведки, Зозуля решил поймать сразу двух зайцев. Повторить то, что мы уже дважды устроили фрицам у Порсангер-фиорда, теперь казалось уже мало, после всех успехов у нас сильно вырос аппетит. А вот что фрицы будут делать, если их конвой внаглую перехватит у самого Нарвика «Диксон», бывший «Шеер»?
По жизни, это было бы делом безнадежным. «Шеер» против «Шарнхорста» откровенно не тянет, хотя главный калибр у него тот же самый, только меньше числом, шесть стволов против девяти. Но фриц все же полноценный линкор, не «карманный», гораздо лучше защищен, и скорость у него на три узла больше. Так что герр адмирал не упустит такую удачу, послать своему фюреру победную реляцию - вот только топить «Диксон» фрицам придется пройти мимо нас.
А Головко расщедрился настолько, что упросил Москву вернуть нам наши «фирменные» торпеды. Специально на особо важную дичь, всего две штуки, но «шестьдесят пятые»! Это значит, что мы можем стрелять с артиллерийской дистанции, в полной мере используя БИУС и головки самонаведения двадцать первого века – в общем, если «Шарнхорст» попадет к нам на прицел, шансов у него не будет. Знаю, что в нашей истории, в декабре сорок третьего, чтобы его утопить, британцам потребовалось одиннадцать торпедных попаданий и огонь линкора «Герцог Йоркский» - но и наша «шестьдесят пятая» торпеда, рванувшая под днищем, а не на ПТЗ, тоже ведь ни в какой сравнение с британскими «рыбками» не идет! Может и не утонет от одного попадания – но будет в глубоком нокауте с полной потерей боеспособности – догоним и добьем.
С бывшим «Шеером» идут «Гремящий», «Сокрушительный», «Баку», «Разумный». Нас сопровождают все те же «новики». Причем что интересно, Зозуля поднял флаг не на «Диксоне», а у нас – здраво рассудив, что наши локаторы и средства связи обеспечат гораздо лучшее управление эскадрой. Подводные лодки «К-2», «К-21», «К-22» развернулись завесой южнее, чтобы не дать фрицам уйти в фиорды, эти же лодки провели разведку (новые гидролокаторы «Алькор» конечно не дотягивали до наших, но были примерно на уровне американских этих времен, вполне надежно обнаруживали мины). Еще в операции были задействованы две эскадрильи дальних истребителей Пе-3, и бомбардировочный полк на Ту-2, наносящий удар по аэродрому близи Нарвика, по нашему вызову, хотя световой день был сейчас чисто символический, но береженого бог бережет. Ну и наконец на «Воронеж» с «Куйбышевом» и «Урицким» возлагается задача противолодочной борьбы. Все, казалось, предусмотрели!
Поначалу все шло точно по плану. Сосредоточили выделенную эскадру на передовой базе в Порсангер-фиорд (а ведь полгода назад здесь фрицев долбали). Успели даже провести с «Диксоном» последние учения, совместно маневрируя, по командам звукоподводной связи. Затем скрытно выдвинулись к Нарвику. «Воронеж» со свитой шел мористее, но немецких субмарин не встретили. «Кондоры» могли бы серьезно помешать, не атаковать, но обнаружить прежде времени. Но повезло – еще и потому, что выдвигались в последний момент. Тут хорошо сработала наша разведка – хотя фрицы и извлекли урок, сообразив наверное, что осенью мы могли читать их шифрованные радиограммы, но урок совершенно недостаточный, решив что менять код каждую неделю хватит для сохранения их секретов. Они не могли брать в расчет наши компьютеры, следующего века – ломавшие их шифры максимум за пару часов.
Впрочем существовал и запасной вариант. Если фрицы выйдут раньше, «Воронеж» должен рвануть вперед, на поддержку лодкам Котельникова. Ну а «Диксону» оставалось лишь пошуметь, обстреляв сам Нарвик (неважно, куда будут попадать, хоть просто по скалам на берегу).
Фрицы хорошо подготовились. Казалось бы, минные заграждения не давали нам разыграть схему, проверенную у Порсангера. И первоначально планировался лишь набег с обстрелом для выманивания «Шарнхорста», ну если удастся еще и конвой пощипать, так это дополнительный бонус. И тут Зозуля удачно вспомнил про катера.
В нашей истории торпедные катера Северного флота получили пополнение весной сорок третьего. Американские «восперы» и «хиггинсы», большие, мореходные, вооружением не уступающие «шнелльботам», по два двадцатимиллиметровых автомата – шли через океан своим ходом. Здесь же этот переход (на яхте вокруг света, ха! А попробуйте на торпедном катере через Северную Атлантику в зимние шторма!) был совершен еще в декабре, и столь же успешно, ни один из маленьких корабликов не утонул по пути. Двадцати кораблей хватило, чтобы сформировать бригаду торпедных катеров СФ (в нашей истории - весна сорок четвертого). Также не было сомнений в кандидатуре ее командира. Александр Шабалин, в нашей истории единственный моряк-надводник среди Дважды Героев (все прочие флотские Дважды, это морские летчики, и разведчик Леонов), был у наших катерников такой же легендой, как Видяев и Котельников в подплаве. При том что Головко с Зозулей о его подвигах в нашем времени были осведомлены – решение о назначении Шабалина было принято легко. Тем более что и в этом времени он успел заслуженно получить Золотую Звезду, причем за то же самое, что и у нас – за прорыв в Лиинахамари на катерах с первым штурмовым эшелоном десанта (октябрь сорок второго вместо октября сорок четвертого).
Сомнение вызвала лишь дальность и мореходность катеров. В отличие от перехода через океан, где они шли экономичным ходом, в один конец, без торпед, забив все отсеки емкостями с горючим, теперь надо было дойти в полной боевой загрузке, и вернуться. При размышлении решили не брать старые катера Д-3, порядком уже изношенные и слабо вооруженные (лишь два пулемета ДШК); однако был сделан вывод, что «восперы» должны выдержать. Тем более что «американцы» поставлялись с достаточно хорошими рациями, чтобы обеспечить управление отрядом в море.
Зозуля прибыл естественно, не один. И нам пришлось еще поломать голову, как разместить десяток «гостей», чтобы они не мешали нам, и сами могли полноценно работать. По плану мы должны были в полной мере разыграть козырь – лучшее управление, взаимодействие разнородных сил, со своей задачей у каждого. И конечно, лучшее видение поля боя. Мы знали, что немцы, догадываясь о наших возможностей радиоперехвата, сильно ограничили свой радиообмен, стараясь заменить его другими средствами. Но вышло, что они перехитрили сами себя. Потому что совсем исключить радио было все же невозможно (так что, читая их шифры, мы все равно были в курсе их намерений), зато управлять флотом в море без радио было очень затруднительно.
Мы заняли позиции вдали от берега, вне видимости. «Диксон» и эсминцы дальше, мы и катера ближе. И начали выдвигаться, как только наш ГАК услышал шум винтов. Конвой вытягивался из фиорда, мы не вмешивались, лишь фиксировали цели. Транспортов было четыре, под охраной мелочи, числом под два десятка. Ночь позволяла вести наблюдение, подняв антенну РЛС, мы передавали на «Диксон» место конвоя. Нам приходилось маневрировать, учитывая кроме глубин (не заходить, где меньше двухсот!), необходимость держать выход из Нарвика, если «Шарнхорст» бросится спасать своих, а также слушать море, не подбирается ли фрицевская подлодка. В ЦП все работают, нормальная спокойная атмосфера, уверенность в успехе. Конвой достиг расчетной точки, время! Зозуля дает приказ, начинать.
Первыми под раздачу попали «шнелльботы» дальнего дозора. По обычным правилам, торпедные катера обнаружат крупные корабли прежде, чем сами будут замечены – но мы видели фрицев на радаре, и точно навели на них эсминцы, при внезапном ночном столкновении счет идет на секунды, которых у немцев не было.
Ну а дальше было «дирижирование оркестром боя». Когда командир с приемлемой точностью и в реальном времени видит картину (с локатора на нашем планшете), а вот противник этого лишен. Вот, отметки конвоя и нашей эскадры начинают быстро сближаться. «Диксон» главным калибром глушит береговые батареи, противоминным же вместе с эсминцами бьет по конвою. Будет попадать или нет, не столь важно, главное чтобы немцы побежали, прибавив ход и ставя дымзавесы. Бежали прямо на наши катера.
Когда там началась свалка, управлять ею не было никакой возможности. Но там все преимущества были уже у катеров, успевших сблизиться. И мы могли прикрыть огнем выходящих из боя. Главную опасность для наших представляли береговые батареи. Но атака катеров заняла буквально минуты, риск получить от артиллерии серьезные повреждения был все же невелик. А нам еще приходилось держать глубины, не подкрадывается ли фрицевская подлодка, и контролировать по радару, чтобы наши не налезли на мины. И где «Шарнхорст»?!
Хорошо что катеров было много – они взяли немцев числом. На дно пошли не только транспорта, но и все тральщики, катера потеряли троих. Мне рассказывали после, что они прорезали немецкий строй, поливая палубы фрицев из пулеметов, и так же получая от них. Вот последний катер отошел, прикрыв их, отходит и «Диксон». Мы – последними.
Ну где «Шарнхорст», выходи? Зозуля даже радио на фрицевской волне послал. Причем еще наше, переделанное согласно моменту, «послание моряков немецкому султану, тьфу, фюреру» - которое висело у нас в кают-компании еще со времен охоты на «Шеер». То самое, где «ты, пока ещё живой, но для нас давно ходячий труп, припадочный неврастеник с соплёй под носом и обрезком в штанах, бывший художник Шикльгрубер Адольфишка. Отпрыск еврейского народа, который, ты потому так и ненавидишь, убери остатки своих консервных банок из нашего моря, а то нам уже надоело ими морское дно засорять» - ну и дальше в том же духе, открытым текстом, переведенное на немецкий примерно так (специально у пленных немецкие ругательства выспрашивали, которые даже наш Сидорчук не знал).
Фрицы не преследовали. Если не считать таковой попытку их субмарин перехватить нас, изобразив что-то вроде завесы. Две из них, которые были мористее, мы утопили – в одну пустили торпеды, по наводке РЛС, с перископной глубины. Вторую, успевшую погрузиться, по нашему наведению загнали и засыпали глубинками «Куйбышев» с «Урицким». И что дальше?
Когда отошли уже достаточно, услышали наверху шум. Эсминцы увеличили ход, стреляют зенитки. Люфты прилетели – как нашли нас, ночью? Разведчик – нет, явно не «кондор», с эсминцев автоматы бьют. Слышим в воде торпеды! Ждем на глубине, тут мы нашим ничем помочь не можем.
Наверху стихает. Сообщение по звукоподводной -сбили большой гидросамолет, и сразу после этого отразили атаку торпедоносцев, один предположительно подбили, ушел с дымом. Ну и ладно!
Больше никаких происшествий по пути домой не было. Не считая того, что в горячке боя на «Диксоне» умудрились запороть один из дизелей на левом валу.
Зато уже в базе, обсуждая с командирами эсминцев последний эпизод… Самолет, ходивший зигзагами, совсем низко, выскочил прямо на «Урицкий», и зенитчики не зевали. Нет, точно, фриц – нет у нас таких. Летающая лодка, с тремя моторами. И кольцо странное внизу. Что-то??
Вот значит, чем фрицы занимались. Кольцо – это антенна магнитометра, для поиска подлодок. А значит, надо срочно прикинуть, насколько эта мера немцев может быть опасна. У нас-то размагничивающее устройство постоянно работает, электрические поля гасятся - в этом плане у нас заметность на порядок-два ниже, чем у местных кораблей. ПЭТСЗ, кстати, на берег отдали, изучают. Наши схемы РУ и системы управления РУ изучают. Проблема в автоматической передаче данных (магнитного склонения места) от штурманов - ну так еще в 60-х эта проблема голосом решалась и данные вручную вводились. И ходим мы глубже, у этих приборов даже в нашем времени радиус обнаружения был порядка сотен метров, а если мы под водой на трехстах, и скорость двадцать, а самонаводящихся по глубине торпед у фрицев нет, а бомбой при этих вводных черта с два попадешь. Но вот «щукам» будет тяжелее, если вот это на них выскочит. Правда, тут выйти на лодку нужно очень точно – но сумел же фриц «найти» наши эсминцы?
А самое главное. «Шарнхорст» так и не вышел! А это было важно!
Потому что, согласно приказу, который передал «жандарм» самому комфлота, в моем присутствии – за подписью «И.Ст.» - предстоит очень скоро «Воронежу» дорога дальняя. Ну не совсем, по меркам двадцать первого века, даже в Средиземку не войдем – но в Атлантику, примерно до тех широт. Вот только уйти мы можем, лишь при гарантии, что здесь все будет спокойно. А какая к чертям гарантия, если «Шарнхорст» в строю, и готов выйти на перехват следующего, «двадцать первого» конвоя?
«Fleet in being», было такое правило в первую мировую. Что флот одним лишь существованием связывает деятельность противника. И этот «Шарнхорст», выходит, стоя на якоре в гавани, является сейчас самой активной единицей кригсмарине, поскольку делает своим присутствием самое важное для фюрера дело - накрепко привязывает нас к этому театру!
Придется просить, чтобы нам вернули пару «Гранитов». Чтобы мы его и там достали, как я Головко обещал.
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2340 Влад Савин » 04.05.2012, 10:53

(далее, на Си я с учетом вышеприведеного отрывка слегка изменил и следующий эпизод (Дениц)).

и начало следующего эпизода:
=====================================================
Лазарев Михаил Петрович, подводная лодка «Воронеж». Северная Атлантика, февраль-март 1943 года.
Семь месяцев назад мы шли примерно в этих же водах. Только курс у нас был – противоположный. Заброшенные в это время, мы шли к берегам СССР, еще не зная, как нас там встретят. Не сомневаясь лишь в одном: на чьей стороне воевать. Может, мы чужие в этом мире – и даже если бы сталинский СССР был таким, как его рисуют господа демократы – но все равно, не остаться в стороне, а нанести фашистам максимальный вред, было бы добрым делом при любом раскладе. Просто потому, что это была война НАШИХ дедов и прадедов. Борьба за жизнь и смерть нашего народа – а не игра белых и черных за некий приз.
Мы принесли присягу СССР. То есть обещание защищать Родину от любого врага, потому что кто тогда, если не мы? Нас приняли в свои ряды, оказали доверие. А Иосиф Виссарионович Сталин, с которым я говорил, оказался совсем не таким, как его рисуют всякие там дети с Арбата. Так же как я – командир этого корабля, Сталин – Вождь, то есть командир всей страны. И смею утверждать, далеко не самый худший командир.
Идем на глубине двести, курсом на юг. Наверху шторм, и полярная ночь. И война – пока самая страшная за всю историю, надеюсь здесь и там в реальности покинутой нами, не будет Третьей мировой? Где-то здесь немцы растерзали «семнадцатый» конвой, ну что стоило силе, которая нас бросила сюда, сделать это на несколько дней раньше? Мы не спасли бы конвой от авиации – но уж субмаринам устроили бы бойню. Как в битве с «Шеером», где мы потопили их одиннадцать штук. При том, что во всей Арктической флотилии у фюрера их числилось двадцать четыре.
Хотел бы я сейчас вернуться назад, в 2012 год? Наверное, нет. Потому что здесь я чувствую себя на своем месте. В том мире единственной атомариной с боевым счетом была британская «Конкерор», утопившая у Фолклендов старый аргентинский крейсер. Здесь же счет «Воронежа» перевалил за полсотни. Мы делаем то, чему нас учили – и у нас это получается хорошо.
Мы выбрали свой путь. Назад в СССР – и вперед в светлое будущее. И пусть никто не говорит про «судьбу», «предначертание», или «объективные законы, которых не объехать». Если наш девяносто первый год обуславливался этими законами истории – то тем хуже для законов. Мы будем драться до последнего – чтобы этого не случилось. Вопреки воле того, что нас сюда забросило, пришельцев или богов - если они хотели чего-то иного. Смирение не для нас. И если уж зашел вопрос о вере, то мне ближе вера викингов, когда-то ходивших в этих морях на утлых ладьях до самой Америки. Чем христианское смирение и покорность судьбе, лучше - пусть все решит меч, и попробуйте нас остановить!

От диких фьордов, от гулких скал,
От северных берегов
Норманский ветер ладьи погнал,
Надул щиты парусов.
В Валгалле Один пиры вершит,
Валькирий тени кружат...
Но светят звезды в ночной тиши,
И нет дороги назад.

Сильны мы телом, и вольный дух
Теснит горячую грудь...
Вдали от жен, матерей, подруг
Найдем великий наш путь.
Будь смел и честен, не опускай
Обветренного лица.
А если смерть призовет - пускай,
Смотри ей прямо в глаза!

В Валгалле встретит тебя почет,
Войдешь в высокий чертог,
Хугин взлетит на твое плечо,
А Фреки ляжет у ног.
Но если дрогнет норманский дух,
И страх лишит тебя сил,
То Хель раскроется царством мук
Под ясенем Иггдрасиль...

Подземный мир растворит уста,
И Гйолль потоком сверкнет,
А дева Модгуд сойдет с моста,
В ад небрежно толкнет...
Пирует Один, пирует Тор -
Суровы лица богов.
В твоих руках твой приговор -
И жизнь, и честь, и любовь... (автор – Мила Кириевская)

Эту песню, «идеологически невыдержанную», дозволенную лишь между своими, вчера в кают-компании пел под гитару Сан Саныч. А мы подпевали. Вахта, четыре часа через восемь отдыха, искусственный воздух и свет, и подволок отсека вместо неба над головой – словно в 2012 идем в автономку, ничего не случилось, с Севера через Атлантику, и назад, отработав учебно-боевую задачу. Вот только в этот раз задача – не учебная. Хотя у нас категорический приказ, в бой по пути не вступать.
Мы – мираж, призрак. Нас тут нет. Ни у кого даже мысли не должно возникнуть, что у СССР появилась очень длинная рука. Пройти незаметно, сделать дело, и так же исчезнуть. Оставив все прочие стороны гадать, «а что это было»?
Даже если навстречу выйдет сам «Шарнхорст». Если только он не попадется нам по пути домой, в зоне действия Северного флота. Когда-то в море было правило, «нет мира за этой чертой», то есть державы могли и не воевать в Европе, но когда далеко в океане встречались корабли, горе было слабейшему! Нам же сейчас категорически приказано поступать с точностью до наоборот. С одним лишь исключением, помимо главной цели.
Что же было в приказе, за подписью «И.Ст.», который вручил мне сам комфлота, адмирал Головко? Какая боевая задача нам ставилась – о которой на борту кроме меня знают лишь Петрович, Григорьич, Саныч и Серега Сирый?
Пройти до широты Гибралтара. Встретить пароход под испанским флагом, идущий через Атлантику (порт назначения – Картахена). И гарантированно потопить. Фотографии цели в разных ракурсах прилагаются (чтоб ни с кем не спутать). Никакого «топи их всех» - только это конкретное судно.
Хорошо, если где-нибудь рядом мы встретим немецкую субмарину. Утопить ее тоже – и пусть после разбираются, предъявляя счет покойникам. И возвращаться, так же скрытно, как пришли.
Что за груз на этом испанском корыте с гордым именем «Галисия»? «Каждый солдат должен понимать свой маневр», для лучшей мотивации, мы и так все секретоносители уровня «ОГВ» (Особой Государственной Важности), так что «жандарм» Кириллов не особенно скрывал, ну а о чем он лишь намекнул или умолчал, нетрудно было догадаться. Небольшой такой сговор между союзниками и Гитлером, кому-то очень не понравилась наша слишком быстрая победа, этак и в Европу не успеем? А Германия, потеряв никель, а теперь еще и марганец, отчаянно нуждалась в легирующих добавках, это и броня, и нержавеющая сталь на верфи, и многое другое, без чего очень плохо воюется. Восемь тысяч тонн концентрата. Считая требуемый процент никеля, хватит на две тысячи танков, или пару линкоров. И это лишь первый взнос.
И что изменит наша торпеда? Ну, во-первых, это отнюдь не укрепит доверие сторон друг к другу. Как можно с немцами иметь дело, если они собственным флотом не могут управлять? А ведь подумают на немецкую лодку, у «мальчиков Деница» была привычка топить все что плавает, прочтите мемуары их «бриллиантового» подводного мега-аса Вольфганга Люта, у него треть потопленных – нейтралы, причем многих он сам ДО АТАКИ признал таковыми! А во-вторых, с другой стороны взгляд будет еще интереснее. Вы не задумывались, а чем собственно немцы расплачивались за поставки? Ведь никто бы не дал им в кредит!
Швеция, Швейцария – понятно. Продовольствие и сельхозпродукты с Восточной Европы – из Румынии, Венгрии, Болгарии, Словакии. Но чем фюрер платил союзникам за по сути контрабанду (а значит, по двойной цене)?
Операция «Бернгард» - когда в Рейхе массово, в промышленных масштабах, печатались фальшивые доллары и фунты. Дело было поставлено с размахом – с привлечением химиков (состав бумаги, идентичный подлинному), математиков-дешифровщиков (определенным сериям купюр соответствуют номера, закономерность сложная и меняющаяся), ну и конечно, печатников. Была даже особая команда, которая мяла, пачкала, топтала банкноты, придавая им вид побывавших в карманах и кошельках. В нашей истории в сорок третьем году об этом не было известно – конечно, фальшивые деньги всплывали уже, и были подозрения, но никто не знал НАСКОЛЬКО широко поставлено дело. Вот только здесь, в этой реальности, вся информация с фактами, местами и именами оказалась в библиотеке Сан Саныча. И как я понял, наши обеспечат утечку этих сведений к союзникам – причем так, чтобы те поверили, и сумели проверить, ну это уже технические детали.
А вот этого те же англичане немцам не простят категорически. Даже больше, чем бомбежки Лондона, и попыток убийства королевской семьи. Это – потрясение финансовых основ! Для сравнения – представьте, как отреагировали бы США, узнав в 2012, что какая-то страна печатает фальшивые доллары в промышленных масштабах и при государственной поддержке?
Никто, понятно, не вез в уплату за никель пачки долларов в коробке из-под ксерокса (простите, пишущей машинки). Надо полагать, фальшивки клали на счет швейцарского банка особо доверенные люди, а уже после деньги перемещались «виртуально», списываясь со счетов. Но разве это что-то меняет?
И как после такого должны отнестись к Германии англо-американцы? Да и «друг Франко», тоже наверное рассчитывающий на процент? Джентльмены могут, если им выгодно, торговать хоть с самим чертом. Но кто будет иметь дело с тем, кто вас внаглую кидает?
Не говоря уже о том, что сделка с врагом во время войны, это занятие грязное. А джентльмены из Сити ради наживы влезут в любую вонючую лужу – но при одном условии: чтобы все это выглядело пристойно. Иначе будет благородный гнев, и кто-то запросто лишится кресла, а может быть и головы. Так что абсолютно реален и вариант, когда союзники, получив от фрицев деньги, просто сделают так, чтобы груз не дошел, чтобы самим не потерять лицо. Даже если бы оплата была настоящей.
И даже если случится невероятное, и стороны решат продолжать игру – сколько времени займут, при зашкалившем недоверии друг к другу, дипломатические игры, торг по-новому, требование гарантий? Месяцы – которые решают очень многое. Жизни тысяч наших солдат на фронте – и гибель тысяч солдат немецких. Победа в войне много важнее победы в сражении – и эта утопшая «Галисия» будет значить для нашей Победы больше, чем потонувший «Шарнхорст». Хотя с точки зрения боевого счета, транспорт неизмеримо меньше линкора.
Ничего. «Шарнхорст» тоже от нас не уйдет. Попадется же когда-нибудь. Если не будет стоять в базе до капитуляции.
Четвертые сутки идем через Атлантику. На глубине двести, скорость восемнадцать узлов. Меняются вахты, мотаются мили на винты. Война будто идет в другом измерении, где-то над нами. И так будет, пока мы не всплывем под перископ.
Всплывать придется. Поскольку мы можем обнаружить такую цель, как транспорт, за тридцать-сорок миль, но вот опознать его точно… Нет у нас его акустического «портрета»- сигнатуры, только внешний вид.
Vlad1302


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя