#2450 Влад Савин » 20.05.2012, 02:35
прямое продолжение последнего эпизода (Лазарев, Воронеж)
=======================================================================
А может быть, в этом и была подлинная цель? Не для устрашения лягушатников, а для осложнения жизни нам - чем больше разъярённых европейцев помчиться мстить на восточный фронт, тем трудней придётся СССР и тем тяжелей будет участвовать в послевоенной делёжке мира? Политика однако, вещь абсолютно иррациональная. Казалось бы, с чего это опущенный немцами уже ниже плинтуса Петен заявил, что будет воевать на стороне Германии? Ведь весь смысл существования Вишисткой Франции был - как-то отсидеться втихую после разгрома, не попасть опять в мясорубку. И вдруг такая агрессивность? "Вперед сыны отчизны милой, мгновенье славы настает!!"? А французский народ, конечно, такой тупой, что тут же взял под козырек и ответил "Есть, наш Первый Маршал!".
А ответ простой: нельзя быть слабым. И если тебя сломали однажды – обязательно будут гнуть еще и еще. Когда Петен принял тот ультиматум фюрера «вы с нами, или будет оккупация с самым жестоким зверством?», он открыл путь тому, что случилось сейчас. Если его последний манифест был написан в Берлине. Режим Виши был нужен фюреру, чтобы не отпустить в руки англичан французские колонии и флот. Если флот и так уже у Рейха, а колонии заватили британцы, явочным порядком, то зачем тогда нужна независимая Франция?
И что бесноватый потребует от французов завтра? И ведь те уже не смогут отказать! Какие есть собственные интересы, у оккупированной страны?
В общем, ну и пес с ними! Меня все это беспокоит лишь с одной стороны: что творится сейчас в Атлантике? И в Средиземном – поскольку это может непосредственно повлиять на успех нашей миссии. У Гибралтара сейчас толчется добрая половина британского флота. Причем люфты уже умудрились утопить линкор «Рамилиез», массированным налетом, и кого-то еще по мелочи. Хотя теоретически за немцев играет еще итальянский флот, он, как впрочем и «ваффенмарине-франция», пока предпочитает лишь обозначать свое присутствие, не горя желанием биться насмерть со столь опасным противником как Роял Нэви, так что сражение в основном идет между британским флотом и немецкой авиацией (при некотором участии тяжелой береговой артиллерии и субмарин).
Мы не будем вмешиваться в эту «битву за Скалу». А тихо и незаметно пройдем мимо, до африканских берегов. И как с «Галисией», найти и встретить объект, идущий из пункта А в пункт Б. Но вот дальше… На этот раз от меня ничего не скрывали. Потому что окончательное решение будет за мной. Воевать нам с США или нет? А как должны реагировать американцы, когда и если поймут, что у них увели транспорт с урановой рудой?
Но так сказали в Москве – и товарищ Сталин согласился. Эта партия руды может ускорить советский атомный проект минимум на полгода! Что означает – и собственный «ядрен батон» к сорок пятому, и атомные электростанции, и такие же корабли, как «Воронеж», но постройки этих времен. Ради такого – можно рискнуть. А дальше уже будет наш уран, из спешно закладываемых сейчас сибирских и туркменских рудников. Но материал ученым нужен – сейчас.
Если бы мы стояли сейчас на Рейне… Тогда не было бы сомнений – таковы были слова Вождя, переданные мне Лаврентий Палычем (дела! Сам грозный нарком, вместо того, чтобы вызвать меня к себе в Москву, для постановки задачи, сам работает посыльным!). Но пока нам нужны союзники и нужен ленд-лиз, мы не можем допустить даже малейшего подозрения… Точно так же мы «не могли допустить» когда у Ферми на чикагском стадионе реактор пошел вразнос. И когда увели у янкесов самую первую партию урана, прямо со склада в нью-йоркском порту. Так что придется, и не так страшен черт – если за его рога и хвост будет хорошая награда.
Все было продумано. В курсе были еще Кузнецов, Головко, Зозуля – заставившие работать втемную разведотдел Наркомата ВМФ и штаб Северного флота, для анализа информации, выполнения расчетов, решения частных задач. И за мной было оставлено право окончательного принятия решения, на месте, в последний момент. В случае, если риск покажется недопустимым, я имею право просто потопить транспорт (и пусть немцы после доказывают, что это была не их субмарина, впрочем если таковая попадется нам по пути, и мы ее утопим, будет совсем замечательно: пишите все на мертвецов).
Основной же план, если решим ему следовать, таков. У нас на борту почти вся команда Большакова, во главе с ним самим (кроме Юрки «Брюса» и Андрея-второго, вместо них целых пятеро местных, из свежеобученной роты подводного спецназа, самые лучшие). И еще шестнадцать бериевских волкодавов – шлюпочный десант.
Как захватить судно в море, на ходу (зная место и время)? Не буду повторять Бушкова, у которого описывалось подобное. Один из вариантов, разыграть как в «Пиратах ХХ века» с артистом Еременко. Подобрать в море терпящих бедствие, это святое – и вряд ли торговые моряки настолько тренированы, чтобы спускать и принимать шлюпку на ходу. Вот только «утопленников» будет не один, а шестнадцать, те самые волкодавы, на двух спасательных плотиках немецкого образца. В это время двенадцать наших «пираний» скрытно проникают на борт (не знают пока, что такое ПДСС), и в идеале, начинают действовать, когда шлюпку с нашими «спасенными» поднимут на палубу (ну если не считать кого-то из вахтенных, заваленных втихую - судно ведь ночью будет затемнено, война). И это только один из вариантов, как наши в море попадут на борт жертвы.
Ну а дальше ясно. Двенадцать, или даже двадцать восемь, тренированных головорезов против тридцати восьми человек экипажа транспорта, при внезапном нападении, с предварительной подготовкой, знающих внутреннее расположение судна, и судовую роль (штатный состав) экипажа, и где кто должен быть. Плюс лучшее вооружение («Валы», ПБСы, рации и ПНВ), и навыки боя в помещениях (ну не учили торговых моряков в этом времени, отражать абордаж). Сожалею, господа американские морячки, но как говорят ваши гангстеры, вы оказались не в то время не в том месте. Все вы умрете быстро и легко, ну кроме капитана, радиста, кого-нибудь еще из офицеров, кто будет нам пока еще нужен. И вы не сумеете подать сигнал SOS, потому что «Воронеж» будет рядом, выставив антенну, в готовности заглушить любую передачу.
А вам, янки, живыми не остаться ни при каком раскладе. Даже если случится невероятное, и вам удастся отбиться в абордаже (окажется у вас на борту рота морпехов, готовая к бою), по сигналу отхода наши прыгают за борт (благо не Арктика, вода теплая), а «Воронеж» выпускает торпеды. После чего придется всплыть и собрать с поверхности всех – наших на борт, чужих добить, не оставляя свидетелей. Среди подводников кригсмарине тоже встречались отморозки и садисты, добивающие в воде экипажи жертв. Ищите!
Судно (имя его, кстати, «Charles Carroll»), захвачено? Начинается вторая часть «марлезонского балета». Время и место выбрано не только из соображений «никого чужого рядом», в сотне миль к западу будет находиться советский транспорт «Краснодон», точно такой же «Либертос», следующий с грузом медно-молибденовой руды из Вальпараисо в… впрочем, порт назначения еще не определен. И если «пираньи» вернутся на «Воронеж», то «морячки» из НКВД, это действительно моряки торгфлота, обученные управиться с транспортом, заменив экипаж. Пока ночь не кончилась, мы идем навстречу. Рандеву в море, с тщательным осмотром судов, они хоть и однотипные но все же… В военном флоте старослужащий сумеет отличить одинаковые корабли своего дивизиона, не будем недооценивать торгашей. Ну а то что на борт «Краснодона» еще заранее был погружен запас красок, и все необходимое для правки бумаг, а часть экипажа заменена «надежными и проверенными», это простая случайность, не так ли?
После чего экипаж «Краснодона» переходит на борт «Чарльза», со всеми документам. Поднимает наш советский флаг, перекрашивает все обозначения на борту, и само судно, если потребуется, правит бумаги, если надо – словом, уничтожает всякое внешнее отличие. И следует своим курсом. Ну а бывший «Краснодон» мы топим.
Куда следовать? В Мурманск, через Атлантику, или вокруг мыса Доброй Надежды, через Суэцкий канал, Босфор и в Поти. Будьте уверены, из Москвы по радио будут передан приказ, который смогут прочесть и англичане – что русским их пароход до зарезу нужен именно там. Решение будет принято, исходя из известной в штабе оперативной обстановки. Но первый вариант выгоднее – и оттого, что здесь мы прикроем, на всем протяжении. А главное, здесь будет работать еще один защитный вариант.
При захвате «Чарльза» не будет произнесено ни одного русского слова (а вот чтобы пару раз вырвалось по-немецки, это да). Так что если даже кто-то из экипажа успеет прыгнуть за борт, останется жив и будет подобран англичанами. Но даже если свидетелей не останется, все равно. Одновременно с «Чарльзом» был точно так же захвачен «Краснодар», и осуществлена подмена. Зачем это было нужно немцам, так сложно?
Потому что война. И в море нельзя ходить как кому вздумается. Любое судно, вышедшее из любого порта союзников, оставляет сведения о своем маршруте, и порте назначения, эта информация стекается в штаб. Океан разделен на районы, и если патрульный самолет, обнаружив кого-то, получает неправильный ответ, не может быть здесь того, кто так назвался – то этот кто-то считается врагом, немецким рейдером, и немедленно запускается механизм его уничтожения: выходят на перехват крейсера, вылетают бомбардировщики. И ищут до тех пор, пока не найдут, и не разберутся. И предупреждают соседние районы, куда может уйти цель.
Но немцы тоже не дураки. И предусмотрели, что если настоящий «Чарльз» должен идти до Фритауна, а дальше с конвоем, на запад, через океан – то заявленный в «легенде» курс «Краснодара», северо-восток (а там недалеко и Франция, или Норвегия, немецкие порты, да и корабли кригсмарине могут встретить на подходе). И никто не поднимет тревогу, обнаружив «русское» судно, идущее тем курсом.
Где немцы? Да вот же, у нас на борту, шестнадцать головорезов из ЭсЭс, они контролировали каждый наш шаг, у нас не было выбора. Кто-то из них по-русски говорил, наверное, бывший белогвардеец.
А вот какие инструкции дал своим шестнадцати на этот последний случай сам Лаврентий Палыч, я не знаю, но догадываюсь. Живыми не сдаваться, а если все же возьмут, орать «хайль Гитлер»даже когда потащат на электрический стул. В НКВД все есть – и бойцы, и моряки, и шпрехают как немцы, и надежные абсолютно, и все это в едином лице. И ведь знают, на что идут, если не дай бог… Уважаю!
Но это на крайний, последний случай. Мы мирный русский транспорт, идущий в Галифакс, там в темпе дозаправка, и к Исландии, куда спешите, русские? Ну как же, успеть к очередному, «двадцать второму» конвою, чтобы не идти в одиночку! Все документы в порядке, маршрут соответствует заявленному, какие вопросы?
Тем более, искать не будут. Поскольку будет радиограмма, переданная в ту же ночь, с позывными «Чарльза» - торпедирован подводной лодкой, тону, SOS. Вот только координаты будут указаны несколько в стороне (с учетом возможной погрешности при пеленгации, расположение британских станций нам известно). Кого в сорок третьем удивишь еще одной жертвой фашистских подводных пиратов? Столько их развелось в Атлантике…
И если по пути попадется британский крейсер, и пожелает досмотреть, вместо того чтобы разойтись по-хорошему, обменявшись опознавательными – рядом как раз окажется «немецкая» подводная лодка, то есть мы. Дальше объяснять, или так ясно? Причем тут и свидетелей топить не надо, кто успеет в шлюпки, подтвердят версию про субмарину, немецкую, чья же еще?
Сомневаюсь, что в британских морских штабах знают про «Манхеттен», и ценность урановой руды. То есть, дадут этому делу приоритет высший, чем «прочее».
Ну и на самый последний случай, «немецкая» подлодка может утопить и «Краснодар». Чтобы скрыть все следы на километровой атлантической глубине. А заодно отстреляться по всем британцам, или американцам, кто окажется рядом, будь то хоть «Айова», хоть «Герцог Йоркский». Такая удачливая и меткая немецкая субмарина, растворится после в океане, как призрак. Ловите, ищите!
Самое слабое место, это порты. Галифакс, и Рейкъявик – но опять же, вряд ли там среди портовых властей есть люди, посвященные в «Манхеттен», да хотя бы знающие, как отличить урановую руду от медной (по документам). Если не будут целенаправленно ждать и ловить конкретно нас – проскочим с гарантией, ну с чего бы это кому-то цепляться к советскому судну?
В целом же я могу назвать план, как достаточно надежный. Можете найти в нем слабые места? Ищите!
=============================================
вопрос и к вам, товарищи критики! Какие в МОЕМ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЛАНЕ СЮЖЕТА слабые места?
Vlad1302