Морской Волк (от Влада Савина)

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2441 plastun » 19.05.2012, 18:08

dobryiviewer писал(а): Вы забыли, что победа далась Франции достаточно тяжело. Что и проявилось в 1940 году. У немцев и танков и самолётов было меньше и по качеству они были хуже, но вот деморализации не было. Помните, как война происходила?

Скорее побеждала мысль, что не стоит гибнуть за Данциг. Как бы за чужие интересы. А тут вопрос о своих интересах.

Andrey_M11 писал(а): 15 тысяч за один рейс на "Королеве" - уникальный случай, было такое раз-два за войну, весной 44-го, когда графики горели, а вы его за норму принимаете. Так обычно 10-12 тыс.

Как бы в мире АИ такое не стало бы нормой. Графики у них уже как бы горят на целый год вперёд.
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Диносапиенс M
Новичок
Диносапиенс M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 12 (+12/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 10.08.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: михаил
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2442 Диносапиенс » 19.05.2012, 20:33

По поводу учений для американской морской авиации. Малоафишируемый факт, но во время ВМВ америкосы свои авианосные крылья тренировали на Великих Озёрах. Перестроили несколько круизных пароходов в учебные авианосцы и гоняли так, что у японцев не было шансов. Так что перетопить американскую морскую авиацию у берегов Америки, пока будущие орлы ещё цыплята - ненаучная фантастика.

asmund_torm M
Супермодератор
asmund_torm M
Супермодератор
Возраст: 49
Репутация: 10 (+10/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Асмунд
Откуда: Livoniya
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2443 asmund_torm » 19.05.2012, 20:52

Диносапиенс писал(а):По поводу учений для американской морской авиации. Малоафишируемый факт, но во время ВМВ америкосы свои авианосные крылья тренировали на Великих Озёрах. Перестроили несколько круизных пароходов в учебные авианосцы и гоняли так, что у японцев не было шансов. Так что перетопить американскую морскую авиацию у берегов Америки, пока будущие орлы ещё цыплята - ненаучная фантастика.
Сие - не малоафишируемый, а широкоизвестный факт.
Американцы действительно тренировали пилотов морской авиации на озёрных авианосцах - взлёты с палубы, посадки на палубу...
А вот учить лётчиков атаковать подлодки противника можно только там, где есть сами подлодки вообще...
Кстати, по такой же причине невозможно на озёрах научить команды эскортных кораблей обнаруживать и топить врага....
Кроме этого, существуют команды, собственно, самих авианосцев - и конвойных, и ударных. Сомневаюсь, что возможно на переделанных из озёрных торгашей кораблях научить тех же механиков и прочих грамотному обслуживанию новейшей техники.
Уже не говоря об электронике, зенитной стрельбе, и прочему.
А ещё необходимо боевое слаживание в составе поисковых групп.... Этому на озере не научишь.
"Людей, бегущих от судьбы, зарывающих, как страусы голову в песок, затмение ударит в открытую всем ветрам часть тела." П.П.Глоба. 20.05.1998.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2444 Alopex » 19.05.2012, 21:03

plastun писал(а):
Andrey_M11 писал(а): 15 тысяч за один рейс на "Королеве" - уникальный случай, было такое раз-два за войну, весной 44-го, когда графики горели, а вы его за норму принимаете. Так обычно 10-12 тыс.
Как бы в мире АИ такое не стало бы нормой. Графики у них уже как бы горят на целый год вперёд.
экие вы все кровожадные.
Кому-то будет счастье от рекордного количества упопленников?

В описанном сложившемся раскладе основной удар по военным планам янки это не количество утопших с "королевой" солдат, а количество ещё неперевезённых двумя "королевами"солдат. В смысле - невелика разница утонет 10к солдат, 15к или "королеву" утопят пустую на обратном маршруте - это по любому создаст громадную проблему от незавоза вовремя полумиллиона+ солдат. Вторую, неутопленную "королеву" янки придется снимать с маршрута и организовывать новый план перевозок, с охранением...
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 4851 (+5252/−401)
Лояльность: 13776 (+13776/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2445 Ефрейтор » 19.05.2012, 21:52

asmund_torm писал(а):А вот учить лётчиков атаковать подлодки противника можно только там, где есть сами подлодки вообще...
Кстати, по такой же причине невозможно на озёрах научить команды эскортных кораблей обнаруживать и топить врага....
А почему нет? Средняя глубина на Великих озерах больше чем на Балтике и в Северном море. А сделать несколько учебных подлодок и спустить в озера - это для амерской промышленности того времени не сверхзадача.
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

asmund_torm M
Супермодератор
asmund_torm M
Супермодератор
Возраст: 49
Репутация: 10 (+10/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Асмунд
Откуда: Livoniya
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2446 asmund_torm » 19.05.2012, 22:18

Ефрейтор писал(а):
asmund_torm писал(а):А вот учить лётчиков атаковать подлодки противника можно только там, где есть сами подлодки вообще...
Кстати, по такой же причине невозможно на озёрах научить команды эскортных кораблей обнаруживать и топить врага....
А почему нет? Средняя глубина на Великих озерах больше чем на Балтике и в Северном море. А сделать несколько учебных подлодок и спустить в озера - это для амерской промышленности того времени не сверхзадача.
А может ли американская промышленность воссоздать на Великих озёрах гидрологическую среду, аналогичную существующей в Мировом океане?
"Людей, бегущих от судьбы, зарывающих, как страусы голову в песок, затмение ударит в открытую всем ветрам часть тела." П.П.Глоба. 20.05.1998.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23468 (+23542/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12632
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2447 Uksus » 19.05.2012, 22:22

asmund_torm писал(а):А может ли американская промышленность воссоздать на Великих озёрах гидрологическую среду, аналогичную существующей в Мировом океане?

Илья, сначала надо спросить, а могут ли пиндосы додуматься до этого.
Да, я зануда, я знаю...

Тунгус
Новичок
Тунгус
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 3 (+4/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2448 Тунгус » 20.05.2012, 00:33

Andrey_M11 писал(а):Вместимость "Либерти" 9200 тонн, но руду в твиндеки нельзя грузить, так что по макимуму - 5-6 кТ руды и попутные грузы. Но вообще - возить руду "Либерти" - дурная работа, скорее это будет балкер типа "Протей" или "Сириус".
Вот с рудой можно извратиться.
Берем корпус ПЛ. Выбрасываем из него всё оборудование, кроме балластной системы.
Получившийся контейнер тащим "Воронежем" на буксире под водой.
После захвата транспорта размываем груз водой, полученную пульпу сливаем в контейнер.
Настраиваем плавучесть контейнера, цепляем его на буксир к нашему транспорту и пусть он волочится себе на глубине 30-50м.

Да, знаю что сложно и рояльно. Но идея, на мой взгляд, красивая.
Рояльная фабрика Махрова. Проектирование, доставка и установка роялей в кустах.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2449 ShtAl » 20.05.2012, 01:07

Еще более рояльная и красивая.
Транспорт топится, к нему парочку поплавков и на буксир.

Пристроиться к конвою либо вместо одного из судов конвоя - похоже самое реальное/быстрое. Если же время роли не играет - перегружать.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2450 Влад Савин » 20.05.2012, 02:35

прямое продолжение последнего эпизода (Лазарев, Воронеж)
=======================================================================

А может быть, в этом и была подлинная цель? Не для устрашения лягушатников, а для осложнения жизни нам - чем больше разъярённых европейцев помчиться мстить на восточный фронт, тем трудней придётся СССР и тем тяжелей будет участвовать в послевоенной делёжке мира? Политика однако, вещь абсолютно иррациональная. Казалось бы, с чего это опущенный немцами уже ниже плинтуса Петен заявил, что будет воевать на стороне Германии? Ведь весь смысл существования Вишисткой Франции был - как-то отсидеться втихую после разгрома, не попасть опять в мясорубку. И вдруг такая агрессивность? "Вперед сыны отчизны милой, мгновенье славы настает!!"? А французский народ, конечно, такой тупой, что тут же взял под козырек и ответил "Есть, наш Первый Маршал!".
А ответ простой: нельзя быть слабым. И если тебя сломали однажды – обязательно будут гнуть еще и еще. Когда Петен принял тот ультиматум фюрера «вы с нами, или будет оккупация с самым жестоким зверством?», он открыл путь тому, что случилось сейчас. Если его последний манифест был написан в Берлине. Режим Виши был нужен фюреру, чтобы не отпустить в руки англичан французские колонии и флот. Если флот и так уже у Рейха, а колонии заватили британцы, явочным порядком, то зачем тогда нужна независимая Франция?
И что бесноватый потребует от французов завтра? И ведь те уже не смогут отказать! Какие есть собственные интересы, у оккупированной страны?
В общем, ну и пес с ними! Меня все это беспокоит лишь с одной стороны: что творится сейчас в Атлантике? И в Средиземном – поскольку это может непосредственно повлиять на успех нашей миссии. У Гибралтара сейчас толчется добрая половина британского флота. Причем люфты уже умудрились утопить линкор «Рамилиез», массированным налетом, и кого-то еще по мелочи. Хотя теоретически за немцев играет еще итальянский флот, он, как впрочем и «ваффенмарине-франция», пока предпочитает лишь обозначать свое присутствие, не горя желанием биться насмерть со столь опасным противником как Роял Нэви, так что сражение в основном идет между британским флотом и немецкой авиацией (при некотором участии тяжелой береговой артиллерии и субмарин).
Мы не будем вмешиваться в эту «битву за Скалу». А тихо и незаметно пройдем мимо, до африканских берегов. И как с «Галисией», найти и встретить объект, идущий из пункта А в пункт Б. Но вот дальше… На этот раз от меня ничего не скрывали. Потому что окончательное решение будет за мной. Воевать нам с США или нет? А как должны реагировать американцы, когда и если поймут, что у них увели транспорт с урановой рудой?
Но так сказали в Москве – и товарищ Сталин согласился. Эта партия руды может ускорить советский атомный проект минимум на полгода! Что означает – и собственный «ядрен батон» к сорок пятому, и атомные электростанции, и такие же корабли, как «Воронеж», но постройки этих времен. Ради такого – можно рискнуть. А дальше уже будет наш уран, из спешно закладываемых сейчас сибирских и туркменских рудников. Но материал ученым нужен – сейчас.
Если бы мы стояли сейчас на Рейне… Тогда не было бы сомнений – таковы были слова Вождя, переданные мне Лаврентий Палычем (дела! Сам грозный нарком, вместо того, чтобы вызвать меня к себе в Москву, для постановки задачи, сам работает посыльным!). Но пока нам нужны союзники и нужен ленд-лиз, мы не можем допустить даже малейшего подозрения… Точно так же мы «не могли допустить» когда у Ферми на чикагском стадионе реактор пошел вразнос. И когда увели у янкесов самую первую партию урана, прямо со склада в нью-йоркском порту. Так что придется, и не так страшен черт – если за его рога и хвост будет хорошая награда.
Все было продумано. В курсе были еще Кузнецов, Головко, Зозуля – заставившие работать втемную разведотдел Наркомата ВМФ и штаб Северного флота, для анализа информации, выполнения расчетов, решения частных задач. И за мной было оставлено право окончательного принятия решения, на месте, в последний момент. В случае, если риск покажется недопустимым, я имею право просто потопить транспорт (и пусть немцы после доказывают, что это была не их субмарина, впрочем если таковая попадется нам по пути, и мы ее утопим, будет совсем замечательно: пишите все на мертвецов).
Основной же план, если решим ему следовать, таков. У нас на борту почти вся команда Большакова, во главе с ним самим (кроме Юрки «Брюса» и Андрея-второго, вместо них целых пятеро местных, из свежеобученной роты подводного спецназа, самые лучшие). И еще шестнадцать бериевских волкодавов – шлюпочный десант.
Как захватить судно в море, на ходу (зная место и время)? Не буду повторять Бушкова, у которого описывалось подобное. Один из вариантов, разыграть как в «Пиратах ХХ века» с артистом Еременко. Подобрать в море терпящих бедствие, это святое – и вряд ли торговые моряки настолько тренированы, чтобы спускать и принимать шлюпку на ходу. Вот только «утопленников» будет не один, а шестнадцать, те самые волкодавы, на двух спасательных плотиках немецкого образца. В это время двенадцать наших «пираний» скрытно проникают на борт (не знают пока, что такое ПДСС), и в идеале, начинают действовать, когда шлюпку с нашими «спасенными» поднимут на палубу (ну если не считать кого-то из вахтенных, заваленных втихую - судно ведь ночью будет затемнено, война). И это только один из вариантов, как наши в море попадут на борт жертвы.
Ну а дальше ясно. Двенадцать, или даже двадцать восемь, тренированных головорезов против тридцати восьми человек экипажа транспорта, при внезапном нападении, с предварительной подготовкой, знающих внутреннее расположение судна, и судовую роль (штатный состав) экипажа, и где кто должен быть. Плюс лучшее вооружение («Валы», ПБСы, рации и ПНВ), и навыки боя в помещениях (ну не учили торговых моряков в этом времени, отражать абордаж). Сожалею, господа американские морячки, но как говорят ваши гангстеры, вы оказались не в то время не в том месте. Все вы умрете быстро и легко, ну кроме капитана, радиста, кого-нибудь еще из офицеров, кто будет нам пока еще нужен. И вы не сумеете подать сигнал SOS, потому что «Воронеж» будет рядом, выставив антенну, в готовности заглушить любую передачу.
А вам, янки, живыми не остаться ни при каком раскладе. Даже если случится невероятное, и вам удастся отбиться в абордаже (окажется у вас на борту рота морпехов, готовая к бою), по сигналу отхода наши прыгают за борт (благо не Арктика, вода теплая), а «Воронеж» выпускает торпеды. После чего придется всплыть и собрать с поверхности всех – наших на борт, чужих добить, не оставляя свидетелей. Среди подводников кригсмарине тоже встречались отморозки и садисты, добивающие в воде экипажи жертв. Ищите!
Судно (имя его, кстати, «Charles Carroll»), захвачено? Начинается вторая часть «марлезонского балета». Время и место выбрано не только из соображений «никого чужого рядом», в сотне миль к западу будет находиться советский транспорт «Краснодон», точно такой же «Либертос», следующий с грузом медно-молибденовой руды из Вальпараисо в… впрочем, порт назначения еще не определен. И если «пираньи» вернутся на «Воронеж», то «морячки» из НКВД, это действительно моряки торгфлота, обученные управиться с транспортом, заменив экипаж. Пока ночь не кончилась, мы идем навстречу. Рандеву в море, с тщательным осмотром судов, они хоть и однотипные но все же… В военном флоте старослужащий сумеет отличить одинаковые корабли своего дивизиона, не будем недооценивать торгашей. Ну а то что на борт «Краснодона» еще заранее был погружен запас красок, и все необходимое для правки бумаг, а часть экипажа заменена «надежными и проверенными», это простая случайность, не так ли?
После чего экипаж «Краснодона» переходит на борт «Чарльза», со всеми документам. Поднимает наш советский флаг, перекрашивает все обозначения на борту, и само судно, если потребуется, правит бумаги, если надо – словом, уничтожает всякое внешнее отличие. И следует своим курсом. Ну а бывший «Краснодон» мы топим.
Куда следовать? В Мурманск, через Атлантику, или вокруг мыса Доброй Надежды, через Суэцкий канал, Босфор и в Поти. Будьте уверены, из Москвы по радио будут передан приказ, который смогут прочесть и англичане – что русским их пароход до зарезу нужен именно там. Решение будет принято, исходя из известной в штабе оперативной обстановки. Но первый вариант выгоднее – и оттого, что здесь мы прикроем, на всем протяжении. А главное, здесь будет работать еще один защитный вариант.
При захвате «Чарльза» не будет произнесено ни одного русского слова (а вот чтобы пару раз вырвалось по-немецки, это да). Так что если даже кто-то из экипажа успеет прыгнуть за борт, останется жив и будет подобран англичанами. Но даже если свидетелей не останется, все равно. Одновременно с «Чарльзом» был точно так же захвачен «Краснодар», и осуществлена подмена. Зачем это было нужно немцам, так сложно?
Потому что война. И в море нельзя ходить как кому вздумается. Любое судно, вышедшее из любого порта союзников, оставляет сведения о своем маршруте, и порте назначения, эта информация стекается в штаб. Океан разделен на районы, и если патрульный самолет, обнаружив кого-то, получает неправильный ответ, не может быть здесь того, кто так назвался – то этот кто-то считается врагом, немецким рейдером, и немедленно запускается механизм его уничтожения: выходят на перехват крейсера, вылетают бомбардировщики. И ищут до тех пор, пока не найдут, и не разберутся. И предупреждают соседние районы, куда может уйти цель.
Но немцы тоже не дураки. И предусмотрели, что если настоящий «Чарльз» должен идти до Фритауна, а дальше с конвоем, на запад, через океан – то заявленный в «легенде» курс «Краснодара», северо-восток (а там недалеко и Франция, или Норвегия, немецкие порты, да и корабли кригсмарине могут встретить на подходе). И никто не поднимет тревогу, обнаружив «русское» судно, идущее тем курсом.
Где немцы? Да вот же, у нас на борту, шестнадцать головорезов из ЭсЭс, они контролировали каждый наш шаг, у нас не было выбора. Кто-то из них по-русски говорил, наверное, бывший белогвардеец.
А вот какие инструкции дал своим шестнадцати на этот последний случай сам Лаврентий Палыч, я не знаю, но догадываюсь. Живыми не сдаваться, а если все же возьмут, орать «хайль Гитлер»даже когда потащат на электрический стул. В НКВД все есть – и бойцы, и моряки, и шпрехают как немцы, и надежные абсолютно, и все это в едином лице. И ведь знают, на что идут, если не дай бог… Уважаю!
Но это на крайний, последний случай. Мы мирный русский транспорт, идущий в Галифакс, там в темпе дозаправка, и к Исландии, куда спешите, русские? Ну как же, успеть к очередному, «двадцать второму» конвою, чтобы не идти в одиночку! Все документы в порядке, маршрут соответствует заявленному, какие вопросы?
Тем более, искать не будут. Поскольку будет радиограмма, переданная в ту же ночь, с позывными «Чарльза» - торпедирован подводной лодкой, тону, SOS. Вот только координаты будут указаны несколько в стороне (с учетом возможной погрешности при пеленгации, расположение британских станций нам известно). Кого в сорок третьем удивишь еще одной жертвой фашистских подводных пиратов? Столько их развелось в Атлантике…
И если по пути попадется британский крейсер, и пожелает досмотреть, вместо того чтобы разойтись по-хорошему, обменявшись опознавательными – рядом как раз окажется «немецкая» подводная лодка, то есть мы. Дальше объяснять, или так ясно? Причем тут и свидетелей топить не надо, кто успеет в шлюпки, подтвердят версию про субмарину, немецкую, чья же еще?
Сомневаюсь, что в британских морских штабах знают про «Манхеттен», и ценность урановой руды. То есть, дадут этому делу приоритет высший, чем «прочее».
Ну и на самый последний случай, «немецкая» подлодка может утопить и «Краснодар». Чтобы скрыть все следы на километровой атлантической глубине. А заодно отстреляться по всем британцам, или американцам, кто окажется рядом, будь то хоть «Айова», хоть «Герцог Йоркский». Такая удачливая и меткая немецкая субмарина, растворится после в океане, как призрак. Ловите, ищите!
Самое слабое место, это порты. Галифакс, и Рейкъявик – но опять же, вряд ли там среди портовых властей есть люди, посвященные в «Манхеттен», да хотя бы знающие, как отличить урановую руду от медной (по документам). Если не будут целенаправленно ждать и ловить конкретно нас – проскочим с гарантией, ну с чего бы это кому-то цепляться к советскому судну?
В целом же я могу назвать план, как достаточно надежный. Можете найти в нем слабые места? Ищите!

=============================================

вопрос и к вам, товарищи критики! Какие в МОЕМ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЛАНЕ СЮЖЕТА слабые места?
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2451 Влад Савин » 20.05.2012, 02:41

и еще кусочек, который я на СИ вставил в этот же эпизод, но раньше.
===================================================
Перед нашим уходом из Полярного, Кириллов принес и показал нам справочник Джейн 1942 года (вышел только что). Примечательный тем, что в этом справочнике уже были мы!
Раздел «Россия», подводные лодки. Тип MORGIKHA, количество 1 + ? (то есть сколько в постройке, неизвестно). Год постройки сорок второй. Водоизмещение 6000 – 8000 тонн (занизили втрое). Как и размеры. Скорость нам приписывают, двадцать узлов под водой, глубина погружения до 100 метров, дальность плавания предположительно до 2000 миль (по Норвежскому морю измерили, и району наших замеченных действий), ну да, тут написано, тип двигателя, вальтеровская турбина замкнутого цикла, с большим расходом топлива и окислителя. Вооружение нам приписали, десять-двенадцать торпедных аппаратов и … Ну и фантазия же!
Рисунок впечатлял. Похоже, что кто-то что-то видел, но именно что-то. Похожи были лишь рубка и плавник вертикального руля. А корпус больше напоминал французский броненосец девятнадцатого века, с сильно заваленными вглубь бортами, и мощным таранным шпроном с четко выраженным форштевнем, вместо нашей «капли». На плоской, хотя и сильно ужатой с боков палубе, перед рубкой была трехорудийная башня, как на крейсере «Киров», причем «с возможностью уборки в корпус», как написано в тексте. А за рубкой какая-то хитроумная конструкция, увенчанная двумя универсалами, калибра не меньше ста миллиметров. И еще художник каким-то образом умудрился приделать этому монстру ангар и катапульту, «для бортового разведчика, или автоматического самолета-снаряда».
Я раньше был о составителях «Джена» гораздо более высокого мнения. Они и в самом деле верят, что вот это может плавать и погружаться? Ну, мы не гордые, развеивать их заблуждений не будем. Пусть думают так – и большего от нас не ждут.
Vlad1302

Kunoval M
Новичок
Kunoval M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 86 (+87/−1)
Лояльность: 34 (+35/−1)
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2452 Kunoval » 20.05.2012, 07:41

Влад Савин писал(а):... в сотне миль к западу будет находиться советский транспорт «Краснодон», точно такой же «Либертос»...
...то заявленный в «легенде» курс «Краснодара»...
Транспорт называется "Краснодон" или "Краснодар"?

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2453 Andrey_M11 » 20.05.2012, 09:06

Влад Савин писал(а):тренированных головорезов против тридцати восьми человек экипажа транспорта
38 - это минимум, на невооруженном и с скоращенным радиооборудованием. А так до шестидесяти.
Влад Савин писал(а):В это время двенадцать наших «пираний» скрытно проникают на борт (не знают пока, что такое ПДСС), и в идеале, начинают действовать, когда шлюпку с нашими «спасенными» поднимут на палубу
Риск, что сообщат о найденных еще до подьёма. Зачем? "Либерти" дает до 11 узлов, реально ходит на семи-восьми. На Воронеже минимум два Зодиака - их ставят на курсе судна и между ними бросается конец - вот вам и швартовка на ходу.
Да и вообще - мало ли тихушечных методов разработано, большаковцы должны их назубок знать безо всяких спектаклей, которые всегда оставляют кусок операции на волю случая.
Влад Савин писал(а):После чего экипаж «Краснодона» переходит на борт «Чарльза», со всеми документам.
Влад Савин писал(а):Одновременно с «Чарльзом» был точно так же захвачен «Краснодар», и осуществлена подмена
Вообще описание операции очень невнятное, с первого прочтения запутываешься и ничего не понятно. Кто что захватывает, на кого должны подумать, где это происходит у кто куда идёт.
Кстати, систему контроля Атлантики вы малость переоцениваете - она даже на маршрутах конвоев между США и Британией работала кое-как даже в 44-м, а уж южнее и раньше... Немецкие рейдеры-торгаши вполне себе проскакивали, тем более что частные транспорты зачастую клали на дисциплину движения и расписание. Вообще до развития спутникового дела надежный контроль океана - это утопия.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2454 ShtAl » 20.05.2012, 09:33

Andrey_M11, слишком важный груз и цена. И лучше переоценить систему контроля и готовиться по-максимуму чем надеяться на удачу.

Спектакль с "терпящими бедствие", тем более на немецких плотиках - есть шансы что просто пройдут мимо если не протаранят/обстреляют. Если уж сомалийцы умудряются захватывать суда то у большаковцев явно должны быть парочка отработанных вариантов.

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 55
Репутация: 11614 (+11720/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2455 Mozg » 20.05.2012, 10:05

Andrey_M11 писал(а):Да и вообще - мало ли тихушечных методов разработано, большаковцы должны их назубок знать
Мне как то тоже так думается.
Andrey_M11 писал(а):Вообще описание операции очень невнятное, с первого прочтения запутываешься и ничего не понятно. Кто что захватывает, на кого должны подумать, где это происходит у кто куда идёт.
Я и после третьего прочтения весь такой запутанный...ни фига не понятно.
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2456 vorobei » 20.05.2012, 12:02

Andrey_M11 писал(а):Кстати, систему контроля Атлантики вы малость переоцениваете
тут лучше переоценить, чем недооценить. Ну не будет такого контроля - ничего страшного. Ну а вдруг контроль в данном конкретном случае сработает? Так что лучше быть к нему готовым. Тем более при такой "цене операции"...

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2457 Влад Савин » 20.05.2012, 12:22

Mozg писал(а):Я и после третьего прочтения весь такой запутанный...ни фига не понятно.
А что тут непонятного? Речь идет лишь о подстраховке, "легенде". На случай, если лже-"Краснодон" с нашим экипажем будет захвачен англо-американцами, и "Воронеж" по какой-то причине не сможет его утопить.
(например, при захвате кто-то из экипажа прыгнул за борт, его после подобрали. Или просто в штабе оказался кто-то с паранойей и категорически не поверил в потопление транспорта и приказал всему британскому флоту его искать)
Тогда - крутить дурку. Нас тоже захватили немцы с подлодки, это они разыграли подмену, приказав нам перейти на другое судно, и вели к себе в Рейх. Зачем подмена - наверное, чтобы никто не обеспокоился, а с чего это ТР который должен идти в США, оказался в Сев Атлантике курсом северо-восток.
Крайними оказываются те шестнадцать НКВДшников, якобы немцы для контроля нашего экипажа. Вот имсдаваться в плен категорически нельзя, или крутить немцев до последнего. Зато СССР даже при таком раскладе - есть шанс, что в стороне.
--------------------------------------------
Я написал это потому что сейчас на развилке. Писать сюжет в том направлении вообще, или отказаться, чтобы вы сапогами не закидали?
в коментах на СИ серьезные сомнения, что операция вообще возможна. Пишут, что ИВС никак не пошел бы на такой риск, развязывания войны с союзниками. Мое мнение, риск не больше, чем был в Полыни-1 и 2. Если не внаглую захватить и вести через весь океан (хотя немецкие блокадопрорыватели как-то из Японии проскакивали?) - а вот так,как я прописал, замаскироваться под советское судно, с безупречной легендой.
Что скажете, был бы шанс проскочить?
То что написано - это "таймлайн". Из текста собственно романа, я наверное его уберу или сильно сокращу. Написан исключительно чтобы предъявить версию на ваш суд. Мои аргументы, по этапам:
- захват судна в море, командой СпН 21 века - реален? Думаю, что да. Наверняка у Большакова есть несколько уже отработанных методик. Хотя про два зодиака и трос - ну тут сомнение, на сомали не ссылайтесь, там корабли были безоружны и экипаж не вооружен. Здесь же, и война, и на ТР могут быть Эрликоны, и для охраны груза могут посадить морпехов - при явно враждебных действиях огонь откроют первыми.
Как высадиться на судно в море на ходу? И желательно, чтобы незаметно для команды?
И ведь Зодиаки в море бросать никак нельзя!
- допустим, захватили. Кодовый радиосигнал, наше судно идет навстречу. Встреча ночью, смена экипажа. И полное приведение нашего судна к виду заменяемого (перекрасить, еще какие-то отличия могут быть?). Просто знаю, что старослужащие в дивизионе однотипных кораблей, как-то умеют их различать, даже не видя номеров. А если и тут навстречу попадется кто-то кто так же знает подлиный ТР ?
Второй слой "легенды" см.выше. Судно захвачено немцами, которые ведут в Рейх.
- и курс на север. Вопрос - насколько топлива (мазута) хватит? И где можно дозаправиться, чтобы не выбивалось из "легенды", русский ТР идет на север? Во Фритауне крайне нежелательно - именно по предыдущему пункту, там в порту как раз могут узнать судно. В идеале - или прямо в Мурманск, или до Рейкявика и в конвой.
И где тут особый риск?

Andrey_M11 писал(а):Кстати, систему контроля Атлантики вы малость переоцениваете - она даже на маршрутах конвоев между США и Британией работала кое-как даже в 44-м, а уж южнее и раньше...
А тогда вопрос - а как она работала в реале. Вот конкретно, самолет обнаруживает в таком-то районе судно с таким-то курсом. Доклад на берег, в штабе смотрят реестр - так, заявлено что вот русский ТР, идет отсюда туда, по времени вполне может там быть. Будут принимать какие-то меры, или решат что все ОК?
вариант два - если в реестре не значится. По идее, должны срочно высылать крейсер, уже патрулирующий в море, или наготове в ближнем порту. Пусть перехватит, досмотрит и разберется.
вариант три - встреча в море с британским КР. По идее, тоже сначала должен быть запрос на берег. Как в случае с КР "Корнуолл" - рейдер "Атлантис", замаскированный под голландца (Юж.Атлантика, 1941). Запрос в штаб, может ли быть голландское судно в данном районе? Ответ - нет тут никаких голландцев. Так, значит рейдер, топим! Так ведь было в том случае, по реалу! В 43м рейдеров вроде не было уже, но блокадопрорыватель мог попасться.
Какие могли быть действия командира КР? Если по запросу передали, все ОК, есть такое судно, заявленным маршрутом - стали бы досматривать или просто "желаем счастливого плавания" и разошлись?
Если, как Вы пишите ,"система не работала", ничего не ясно? Вряд ли КР стал бы стразу стрелять - сначала отправят досмотровую группу. И какая тут вероятность проколоться. если все документы в порядке? Или у британцев в экипаже будет кто-то кто сумеет отличить медную руду (по легенде, из Чили) от урановой?
И какие были бы действия штаба, если бы КР пропал без вести? По идее, стали бы всех ставить на уши и прочесывать тот район? А если КР успел сообщить, вижу такое-то судно -объявили бы на него охоту?
Хотя в 45м когда потопили Индианополис, в штабе трое суток все спали? Но это может, другой год и другой океан?

Вопрос к Знатокам - я честно НЕ ЗНАЮ, как в реале работала британская система контроля за судоходством. Читал про успешные случаи ее срабатывания, как с Атлантисом. Так реально было пройти "подмененному" ТР в Мурманск или нет?
Насколько велик был риск разоблачения, при описанной схеме?

Жду Ваших ответов. И буду решать - резать линию или развить.
Vlad1302

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2458 vorobei » 20.05.2012, 12:39

Влад Савин писал(а):Пишут, что ИВС никак не пошел бы на такой риск, развязывания войны с союзниками.
В данном случае риск есть, но вполне небольшой. Отношение к союзникам в свете имеющихся у ИВС сведений об их реальных действиях в нашей истории безусловно должно было измениться.

Так что операция вполне реальна.

asmund_torm M
Супермодератор
asmund_torm M
Супермодератор
Возраст: 49
Репутация: 10 (+10/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Асмунд
Откуда: Livoniya
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2459 asmund_torm » 20.05.2012, 12:57

Влад Савин писал(а):

вариант три - встреча в море с британским КР. По идее, тоже сначала должен быть запрос на берег. Как в случае с КР "Корнуолл" - рейдер "Атлантис", замаскированный под голландца (Юж.Атлантика, 1941). Запрос в штаб, может ли быть голландское судно в данном районе? Ответ - нет тут никаких голландцев. Так, значит рейдер, топим! Так ведь было в том случае, по реалу! В 43м рейдеров вроде не было уже, но блокадопрорыватель мог попасться.


"В 1941 году "Корнуэлл" вновь направлен в индийскую эскадру. 8 мая обнаружил и потопил немецкий вспомогательный крейсер Pinguin (Schiff 33), значившийся у англичан как "рейдер F". Он был одним из двух наиболее удачливых немецких вспомогательных крейсеров второй мировой войны: за время рейда (22.06.1940 -8.05.1941г) Pinguin под командованием капитана 1 ранга Э.Крюдера потопил 28 судов союзников общим тоннажем 136.551 брт и еще несколько судов погибло на поставленных им минах."


"Почти двухнедельное крейсерство "Девоншира" вначале не дало никаких результатов. Но утром 22 ноября корабельный разведчик крейсера обнаружил в 40 милях по курсу ко­рабля и в 300 (350) милях к СЗ от о. Вознесения неизвес­тное судно. Им оказался самый удачливый вспомогатель­ный крейсер Кригсмарине Atlantis (Schiff 16 - Raider С), который, действуя в Атлантике, Тихом и Индийском океа­нах с 2 апреля (11 марта) 1940, имел на своем счету 22 потопленных или захваченных судна общим водоизмеще­нием 145698т. В момент обнаружения Atlantis заправлял топливом подводную лодку U126, незамеченную пилотом. Получив в 7.05 донесение разведчика, кэптен Оливер уве­личил ход крейсера до 25 уз. и в 8.09 вышел на визуальный контакт.
...............................................................................................................

"В 9.35 с дистанции 100 кбт Devonshire от­крыл огонь главным калибром, а в 10.14 пылавшее судно затонуло после внутреннего взрыва. Сразу после потопле­ния рейдера английский крейсер, из опасения подводной атаки (о нахождении в районе субмарины неоднократно доносил пилот бортового разведчика), быстро удалился с места боя, не став спасать немецкий экипаж. Этим заня­лась U126, все время преследования и боя безуспешно пытавшаяся выйти на удобную для атаки крейсера пози­цию. Спасенные с Atlantis были переданы на германское судно снабжения подлодок Python, восемь дней спустя (1 декабря) также потопленное тяжелым крейсером Dorsetshire."
"Людей, бегущих от судьбы, зарывающих, как страусы голову в песок, затмение ударит в открытую всем ветрам часть тела." П.П.Глоба. 20.05.1998.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2460 Влад Савин » 20.05.2012, 13:11

asmund_torm писал(а):"Корнуэлл" вновь направлен в индийскую эскадру. 8 мая обнаружил и потопил немецкий вспомогательный крейсер Pinguin
Блин, по памяти писал и смешал в голове два эпизода!
Но это лишь в подтверждение: в обоих случаях "первым звонком", после чего британцы объявляли тревогу (и относились к встреченному судну уже как к врагу) был именно запрос на берег - может ли такое-то судно (по "легенде" рейдера) быть здесь и в это время?
То есть это примеры когда система контроля срабатывала удачно.
Vlad1302


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя