Морской Волк (от Влада Савина)

Диносапиенс M
Новичок
Диносапиенс M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 12 (+12/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 10.08.2011
С нами: 14 лет
Имя: михаил
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2621 Диносапиенс » 19.06.2012, 23:53

Не сообразят. Или, как минимум, не будут уверены. Ведь с ПЛ могут для верности засадить снаряд-другой в радиорубку, специально, чтобы не поднялся хай на пол океана. Но не успели, иле не сразу попали. И часть сообщения ушла в эфир.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2622 vorobei » 20.06.2012, 00:39

Диносапиенс писал(а):снаряд-другой в радиорубку, специально, чтобы не поднялся хай на пол океана. Но не успели, иле не сразу попали.
Обычный сухогруз, не в местах боёв, не в особо опасных зонах, где охотятся подлодки. Что с радиоорубкой и с радистом? Раадист один, круглосуточно на включенной рации не сидит. Т.е. можно не спеша топить. Немцы вряд ли ожидают мгновенной передачи о нападении.

Более того -- рядом военных кораблей нет. Если кто и передаст радиограмму -- что страшного. Охотники на подлодки не появятся мгновенно. Т.е. опасность невелика. А если на сигнал опасности подойдёт другой какой "грузовоз" или "пассажир", то лодке только в плюс. Будет кого ещё топить.

Тут же оказался НЕОБЫЧНЫЙ сухогруз. Т.е. реально на рации мог сидеть радист. И почти мгновенно начать передачу. Как оно есть на самом деле - типа "атакует подлодка, мы тонем". Радист - не какой нибудь особо крутой Джеймс Бондович 007. Мгновенно, "проснувшись", все коды не вспомнит. После передачи нескольких предложений в стандартном "граджданском" стиле начнёт что-то вспоминать. Но - "тут немцы срееагировали, и передача прервалась".

Просто несколько больше шансов, что радист вообще начал ту передачу. Не более того...

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2623 Alopex » 20.06.2012, 07:51

vorobei писал(а): Радист - не какой нибудь особо крутой Джеймс Бондович 007. Мгновенно, "проснувшись", все коды не вспомнит.
ну да, агент что полезет устанавливать детонатор при захвате - всё сразу вспомнит, а радиста на судно с золотом раздолбая наняли, и пнуть его там некому.
Ещё раз повторяю: сухогруз тонет долго (сравнительно с длительностью передачи или захвата судна), никакой причины у лодки ускорять это или мешать радиопередачам - нет, нормальной немецкой лодке незачем беспокоиться о сохранении секретности в таком районе: все равно радиопередача не поможет ни найти её ни уберечь другие суда. Лодку больше наличие отсутствия артиллерии на борту сухогруза волнует: чтоб торпеды поэкономить и топить из пушки.

от золота на борту кстати одни проблемы - от такого судна на берегу вообще могут ожидать докладов дважды в сутки и при паре пропусков слетать выяснить чего замолчало. и в случайность непередачи правильного кода при утоплении - не поверить.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2624 vorobei » 20.06.2012, 09:05

Alopex писал(а):Ещё раз повторяю: сухогруз тонет долго (сравнительно с длительностью передачи или захвата судна), никакой причины у лодки ускорять это или мешать радиопередачам - нет, нормальной немецкой лодке незачем беспокоиться о сохранении секретности в таком районе: все равно радиопередача не поможет ни найти её ни уберечь другие суда
Так я с тем согласен. Немцам нет смысла "сразу гасить" - но нет смысла и беречь того радиста. Стреляют. Ну попало и по рации.

По условиям -- всё же обычный сухогруз. Ну добавили к команде несколько "необычных людей". Но ведь не всю команду заменили. Груз пока не считается совсем уже невероятно ценным. Иначе его просто погрузили бы мелкими партиями на суда ВМФ, и перевезли. И утопить труднее, и всю партию сразу никто не захватит и даже не утопит...

Так что с точки зрения "получателей груза" картинка выглядит вполне естественно. Обычный "гражданский" радист, просто "накачан" психологически о высокой ценности груза. Потому рация в порядке, и сам своими обязанностями не пренебрегает. Успел отправить что успел. Потом в процессе утопления судна что-то случилось, и передача прервалась.

Подозревать то явно что-то будут. Копать. Но сходу ни до чего не додумаются, особенно про то, что на самом деле случилось. Дальше же должен всплыть "ложный след" с золотом, и картина ещё сильнее исказится...

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2625 vorobei » 20.06.2012, 10:12

З.Ы. Кстати о несчастных случаях. Изменение истории -- её отклонение от нашего варианта -- уже достаточно серьёзно. Причём уже по всему миру "цепочки" событий цепляются.

Так уж надеяться, что бывший в нашей реальности "несчастный случай" повториться и здесь, вряд ли стоит.

Ждали, рассчитывали. А оно возьми и не произойди... И что тогда?

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2626 Alopex » 20.06.2012, 15:25

vorobei писал(а):Груз пока не считается совсем уже невероятно ценным.
это тонна золота не считается ценным и не стоит копеечных забот на берегу о безопасности (от своих воров, а не от чужих ПЛ!)?
vorobei писал(а):Обычный "гражданский" радист, просто "накачан" психологически о высокой ценности груза. Потому рация в порядке, и сам своими обязанностями не пренебрегает.
и будут на берегу думать где этот обычный накачанный радист перед этим пьянствовал два дня со спецохраной золота, не выходя на ежедневные сеансы, и почему в итоге передал не специальный код, а обычный СОС, и очень уж вовремя замолчал... явные же признаки попытки скрыть спланированное похищение золота под видом нападения ПЛ... оно точно зачем-то надо делать спецслужбы тупыми?
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2627 Влад Савин » 20.06.2012, 15:35

Alopex писал(а):и будут на берегу думать где этот обычный накачанный радист перед этим пьянствовал два дня со спецохраной золота, не выходя на ежедневные сеансы
По сюжету, если бы был предусмотрен регулярный выход на связь, с "Воронежа" бы этот факт заметили (радиоразведка ведь велась?)
По жизни, вполне могли не рисковать привлечь немецкие ПЛ - фрицы ведь тоже слушали эфир! А радиопеленгаторы на немецких лодках в 43м уже были.

еще эпизод (обкатанный на СИ)
============================================
Лазарев Михаил Петрович, подводная лодка «Воронеж».
Японский городовой! Истинно говорят, что все неприятности в мире – от золота. Интересно, а где его брали в Европе до того, как конкистадоры индейцев ограбили? Калифорния, Аляска, Австралия, Южная Африка, да и наша Якутия, это все открытия относительно недавние, ну а в темное европейское средневековье монеты чеканили из чего? Если ни в Европе, ни в Египте с Вавилоном, золотых рудников не было и нет? А золотые монеты еще до Колумба – были? Надо будет после у Саныча спросить…
Но приказ однозначный. И отдан явно не комфлотом, тут за морскую милю политикой тянет. А кто у нас в СССР самый главный политик, без санкции которого о таких делах даже думать вредно? Вот именно. Так что, не выполнить приказ нельзя – но ведь он прежнего не отменяет! Как мы обеспечим сопровождение «Краснодона», и этот рейд к испанским берегам? На наше предложение о Канарах, тоже ведь испанская территория, а дальше пусть самовывозом занимаются, Москва ответила решительным отказом.
Вызываю – нет, не Большакова, его убивцы свое дело и так знают! – а Серегу Сирого, и ставлю ему задачу. Бегать нам придется резво, и на глубине, так что чтобы вся механика работала как швейцарские часы, не дай бог что-то сдохнет, надеяться тут не на кого. Связались с «Краснодоном» по УКВ, дали инструкции – идти противолодочным зигзагом, внимательно смотреть перископы, ну а над водой не всякая лодка рискнет, все же у наших не только эрликоны, но и пара трехдюймовок. И готовлю себя к мысли, что ближайшие трое суток спать придется по минимуму, а нервы жечь по максимуму. Вот он, «день Х минус двое суток», вперед!
Сначала шли широкими галсами (зигзагом), на двухсотметровой глубине, слушая акустикой. Убедившись, что впереди чисто, на восемьдесят миль, пошли на норд-ост. Успокаивало то, что самые опасные фрицы могут появиться как раз отсюда, встречным курсом, от французских баз за Бискайским заливом (12-я подводная флотилия кригсмарине), они выходят в Атлантику, огибая Пиренейский полуостров, сворачивая на юг. А значит, мы засечем их всяко раньше, чем они доберутся до «Краснодона».
Лодку мы встретили лишь одну, по истечению суток. «Девятка», такая же как у Люта, резво бежала навстречу под дизелями. Мы не всплывали под перископную, акустики было достаточно, чтобы с нашей скоростью, занять позицию по курсу и выпустить торпеды. Два попадания, взрывы – готово. Позже мы узнали, что наша жертва имела номер U-198, командир Вернер Хартманн (не родственник ли?), Рыцарский Крест, и одиннадцать потопленных на счету (на момент своей гибели в нашей истории, в августе сорок четвертого).Тогда же мы просто смахнули ее с поверхности моря, как битую пешку с доски. Устраивать тотальный геноцид еще и Двенадцатой флотилии по образу и подобию того, что мы сделали с Одиннадцатой (арктической), в наши планы решительно не входило, чтобы не навести кое-кого на всякие мысли и аналогии. Если союзников в Атлантике могли топить хоть Лют, хоть «Архимед», хоть даже этот свежеутопленый фриц – то кто здесь мог с таким же успехом бить немцев?
У испанского берега управились быстро. Слава богу, достаточно было лишь малой части трофейного золота, и ребята Большакова оказались на высоте. Утро 27 апреля встретил нас уже в сотне миль (час, когда по расчетам, на поверхности должен был наступить рассвет). Мы шли назад почти тем же курсом, полным ходом. Когда по расчетам штурманов, до встречи с «Краснодоном» осталось не более сорока миль, и акустик доложил, есть контакт, я облегченно вздохнул. Дождусь идентификации цели, что это точно наши, и уйду наконец спать, полную вахту, оставив в ЦП Петровича.
-Тащ командир, контакт множественный! Боевые корабли, как минимум один линкор или авианосец, еще не меньше десятка целей. Пеленг не меняется, 255, уровень на пределе слышимости.
Уже легче. Эскадра этих времен, с линкором во главе, шумит так, что нашей акустикой слышно миль за сто, а то и больше, в Центральной Атлантике слышимость по сравнению с Севером, это просто эталон. Немцев такими силами тут точно быть не может (помню про бывших французов, «Дюнкерк», «Страсбург», прочие, но как они через Гибралтар прошли?). Но хрен редьки не слаще, потому что если эта шобла наткнется на «Краснодон», то точно пошлет какой-нибудь эсминец, досмотреть. А если там будет кто-то дотошный и глазастый?
-Тащ командир, еще контакт, пеленг 190, торговец… опознан по сигнатуре, «Краснодон».
Смотрю на планшет. Вот, не было печали! Ладно, шанс пока еще есть, может проскочим. Если эти куда-нибудь в Атлантику идут.
Через пару часов стало ясно, что не проскочим. «Краснодон» уже рядом, вступаем снова в его охранение – но вот пеленг на эскадру не меняется, а уровень сигнала растет. Что значит, идут на нас. И простая арифметика, вспоминаю цифры, дальность обнаружения американским радаром SG по надводной цели, свыше двадцати миль. То есть, надо не просто убраться с пути эскадры, но и отойти на столько же в сторону. А это именно эскадра, акустик докладывает, цели класса линкор или крейсер уже различимы целых три. Тогда впереди, миль за десять, должен быть еще дозор из эсминцев. «Краснодон» точно не успеет.
Воображение уже услужливо рисует картину: англичане, или американцы (кого там черт несет) останавливают «Краснодон», обнаруживают уран в трюме. Команду подвергают допросу третьей степени (а впрочем, и так все ясно), и СССР оказывается крайним во всем! Ну а после сам Иосиф Виссарионович вызывает меня на ковер и спрашивает с упреком, это как же вы, товарищ Лазарев, допустили?
Считается, что Наполеон не выиграл Бородинское сражение, потому что у него в тот день был насморк и мигрень? Я же был зверски не выспавшись. И оттого просто выстрелил в сознание «боевую программу». Навык не подвел, голова вмиг стала ясной, мозг просчитывал варианты действий, быстро и четко, как компьютер. Вот только последние рубежи обороны, а может не разберут при досмотре, что это, или же «не виноватые мы, купили у незнамо кого», были выброшены из рассмотрения. Потому что врага до последних рубежей допускать нельзя.
Вперед, с песней, и шашки наголо? Ну мы же скорее морские нидзя, а не кавалеристы? А крайним-виноватым окажется тот, кто попадется. Вот и станет Вольфганг Лют в этой истории мега-героем кригсмарине. Или графа вперед выпустить? Будет вам сейчас, англосаксы, эпическая морская битва за демократию.
Передаем на «Краснодон» приказ, самый полный ход, курсом на норд (нет там немецких субмарин, мы только что все просмотрели, по пути). А мы, курс 265, ныряем на двести пятьдесят, и полным! Через три часа сбавляем ход и всплываем под перископ.
Это ж какие люди… тьфу, какие корабли! Встречаются же на морских дорожках. Вот какая вероятность, что столкнемся в океане, друг друга вовсе не ища? А поди ж ты… Перископ вниз, ныряем на двести. Чтобы не засекли, с кораблей не увидят, а вдруг, по закону подлости, сейчас самолет прямо над нами? Так что, лучше не светиться, режим видеозаписи был включен – картинку на экран!
Она, «Айова», силуэт характерный, не спутаешь, заметно удлиненный нос без полубака, три башни, две трубы – у линкоров типа «Саут Дакота» труба одна, у типа «Вашингтон» труб тоже две, но тонкие, и вплотную друг к другу, у всех прочих американских линкоров, постройки еще той войны, орудийных башен четыре. Считался лучшим линкором всех времен и народов – его конкурент, «Ямато» все же был слишком тяжеловесен, и имел явно слабую ПВО. А может быть и был лучшим, по сбалансированности характеристик, отличные пушки, как главный, так и вспомогательный, и зенитный калибры, лучшие на то время радары и СУО, броня на четверку с плюсом (у «Ямато» и немцев пожалуй получше), и ход тридцать пять узлов, как у эсминца (по рекламе, в реальности не больше тридцати двух). Но вот что это чудо здесь делает, если на нем флаг подняли лишь в феврале, экипаж его просто освоить не успел? И присутствует этот красавец в американском флоте пока что в единственном числе – «Нью Джерси» будет принят в мае, а «Миссури» и «Висконсин» лишь в следующем, сорок четвертом в развитие этой серии предполагался тип «Монтана», стволов главного калибра, не девять а двенадцать, и усилена броня, вышел бы «Ямато-киллер», но война закончилась. И за каким хреном американцы гонят через океан ценный корабль, который еще и боевую подготовку не завершил?
Саныч комментирует, не столько мне, сколько оператору ГАКа, записывающему сигнатуры.
-Цель номер два – легкий авианосец тип «Индепенденс», переделка из крейсера. Один из трех, сам «Индепенденс», «Принсентон», «Белью Вуд», пока только они в строю. Цель три, это легкий крейсер тип «Кливленд», нам уже встречался. Все остальные, это эсминцы, тип «Флетчер» или чуть более легкие «Бристоли», не разобрать.
-А вот куда идут и зачем? – задумывается Петрович – что-то курс у них не подходит даже для Гибралтара, не то что для Англии, слишком сильно к югу забирают. С кем они там воевать собрались?
Исторический факт, что после сорок пятого все эти «Айовы» снарядов по берегу – Корея, Вьетнам, Ближний Восток - расстреляли больше, чем за Вторую Мировую. Тогда шестнадцатидюймовые снаряды линкоров, были у штатовцев, как во время более позднее, крылатые ракеты: на тропическом острове Иводзима после артподготовки ни одной пальмы не осталось, все смели. Вот только кому они сейчас хотят свою демократию на вынос – вроде, фрицев в Африке не наблюдается?
-Тащ командир, еще контакт! – доклад с ГАКа – пеленг 210, групповая, похоже на торгашей.
Еще легче! Что все это напоминает – правильно, конвой, транспорта с непосредственным охранением, и боевая эскадра в дальнем прикрытии. Для Северной Атлантики норма, вот только на африканском маршруте это зачем, тут кроме подлодок противника давно уже не бывало (и не будет, до самого конца войны). А вот похоже это на войсковой конвой, как бы на Тихом они шли к какому-нибудь атоллу Тарава, на захват, тут линкоры, снарядами все там перепахать если что, очень даже нужны.
Взгляд на карту – и куда же они таким курсом придут? Фритаун отметаем, нечего там делать линкорам. Французские колонии, уже теплее, но экваториальная Африка и так за де Голля, под англичан легла, а Марокко вроде уже захватили. Неужели острова – Канарские, Азорские, Мадейра? Азоры они и в нашей истории занимали, не помню только в каком году. А вот Канары – Франко что-то по Гибралтар пищал, может решили ему показать, что тогда будет? Ясно тогда, отчего самое новье – чем не боевая подготовка, вот так через океан прошвырнуться, и кого-то пугнуть, уж нефти в США хоть залейся, не жалко!
Нам от этого нисколько не легче. Если они обнаружат «Краснодон»… По легенде (читал в книге, написанной американцем Лордом), на вопрос что делать, если по пути встретится нейтрал, например русский, адмирал Нагумо, ведший флот к Перл-Харбору, ответил «быстро потопить и забыть о нем». Или, как минимум, ради секретности заставят идти вместе с их конвоем, пока не завершат дело, что тоже очень не хорошо (время! Кто знает, до чего в «Манхеттене» додумаются!). Так что с нашей стороны, никакое это не превышение, а самая необходимая оборона.
Ордер американцев: «Айова», а за ней параллельным курсом авианосец, где-то в полумиле. Впереди крейсер с тремя эсминцами, строем фронта, и завесы из эсминцев с флангов. Генеральный курс эскадры где-то 120 (зюйд-ост), мы к северу и чуть впереди.
Может, радировать сначала? Так не темнота пока, антенну заметят, и начнется беготня раньше времени. И кто у нас, простите, знает итальянский? От лица Люта передать, благо что новый шифр для связи между лодками у нас есть, перехватили, раскололи? А отчего не доложили в Берлин? Так что, после.
Проходим мимо эсминцев. Глубина двести пятьдесят, малошумные десять узлов. ГАК докладывает – слышит сразу несколько сонаров. Но вот с противогидролокационным покрытием на корпус лодки союзники еще не встречались, это немцы внедрили на «типе XXI», и было то покрытие не чета нашему. Вот, «Флетчер» прошел и быстро удаляется, мы у него почти за кормой, его акустики ничего не услышат. И всего восемнадцать кабельтовых до цели, правда мы тоже позади траверса «Айовы», но ненамного. С глубины шестьдесят, пуск, и снова на глубину, и вперед!
Да, это не с дистанции стрелять, и на скорости уходить. Но сейчас за нас работает, кроме плохой заметности гидролокатором, еще и глубина (у лодок этого времени, до сотни, а не двести пятьдесят-триста), и подвижность (малошумная скорость уклонения у «семерок» три узла, у нас десять). А ведь все тактические приемы у американцев заточена именно на привычные величины!
Ну вот, «Флетчер» ложится на обратный курс, услышал торпеды! Но поворачивает на вправо, а влево, от нас! С его точки зрения, логично, атакующая лодка должна была бы отвернуть прочь, в море, от эскадры, на отрыв! Тем самым делает нам еще один подарок – во время его циркуляции мы, уходящие вперед, какое-то время остаемся за его кормой, в мертвой акустической зоне.
Ну вот, рвануло. Странно было бы такую цель не захватить даже самопальной местной ГСН. Эх, мечтал я «Айову» утопить – но боюсь, товарищ Сталин очень не одобрит. Так что не будем брать на душу грех убийства союзника, пусть даже гнилого, и с фигой в кармане. Одна торпеда для линкора в пятьдесят восемь тысяч тонн, это точно не смертельно, но проблем доставит выше крыши, если рванула не на ПТЗ борта, а под днищем, да еще в корме, наведясь на винты. Насчет убитых и раненых на борту сомневаюсь, ну если кому очень не повезло, но вот наверняка что-то из четырех винтов и двух рулей снесло к чертям или покалечило капитально, и дейдвуды разворотило, и механизмы с фундаментов, и паропроводы полопались от сотрясения, в общем, в бой без заводского ремонта вступать никак нельзя, дай бог до базы доползти черепашьим ходом! И какая бы у американцев миссия ни была, сейчас на ней можно ставить жирный крест.
Взрывы за кормой – это эсминец перепахивает море глубинками, но как я и ожидал, ставит глубину много меньше чем надо бы. Взгляд на планшет, отдаю команды, в ЦП все как единый механизм, такой противник нам еще не попадался никогда. Проскакиваем за кормой «Айовы» выходим на авианосец, ему бы сейчас отвернуть вправо, кормой к возможной атаке, и самый полный. Но вот ордер поломать решится ли, без разрешения флагмана? Еще пуск, снова одна торпеда. Мы не звери, устраивать союзникам геноцид (пока), достаточно лишь нарушить их планы, мешающие нам – что будут штатовцы делать с подранками, посреди океана?
Отворот вправо, за корму эскадры. Готов имитатор? Пуск – курс 150, скорость девять. Взрыв торпеды, по докладу ГАКа, пеленг с авианосцем совпал. А мы отходим на вест, погрузившись на трехсотметровую глубину. Как только взрывы глубинок остаются за кормой, прибавляем ход. Американцы вцепились в имитатор, бомбили сериями, с нескольких эсминцев, ну да, у них же не только кормовые бомбосбрасыватели, но и «хеджехоги».
В шести милях к весту решаемся всплыть на перископную и, подняв антенну, радировать от лица U-181. Что тут жирная дичь, возможно подранки, спешите (а если найдут и добьют, мы-то тут при чем?). Хотя главный расчет на то, что сообщение перехватят американцы. И запеленгуют, конечно - но мы, снова погрузившись на триста, даем максимальный ход, стараясь быстрее выйти из возможной зоны поиска. Идем на норд, затем сворачиваем к осту. Судя по акустике, американцы сбились в кучу, стоят на месте, а эсминцы мечутся вокруг, взрывы глубинных бомб все еще слышны, нашей чувствительной аппаратурой. Ну а мы с «Краснодоном» успеем выйти из возможной зоны обнаружения. Вот зачем надо было бить авианосец, не утопить, но сделать неспособным выпускать самолеты, контроль океана воздушным патрулем на сотни миль вокруг, нам это надо?
Сумеют ли что-то идентифицировать по обломкам торпед и следам взрывчатки? Так взрыв неконтактный, «водяным молотом» по корпусу, а не осколками ОФ-снаряда. И все это будет хорошо обмываться текущей водой при буксировке на несколько тысяч миль, так что о химическом анализе не стоит и говорить. И осколки не собрать, утопли на километровой глубине. Единственно, имитатор жалко, когда еще тут научатся делать такие?
-С сообщением не поторопились, командир? – спрашивает Петрович – если U-181 успешно отстрелялась, и в эфире, так кого тогда они там гоняют? Сообразят ведь, про ложную цель…
-Как это, кого? – отвечаю – героическую итальянскую лодку, которая тоже подкрадывалась к линкору, но немцы испортили ей всю охоту. Как стемнеет, заставим графа составить донесение. Пусть теперь головы поломают, кто отличился.
-Еще и третий кандидат есть – замечает Сан Саныч – кого мы у Испании утопили, он ведь сюда шел?
-Мы не гордые – отвечаю – без нас разберутся. Кому Рыцарский Крест, а кого в личные враги американского президента.
Vlad1302

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2628 Andrey_M11 » 20.06.2012, 17:13

Влад Савин писал(а):что нашей акустикой слышно миль за сто, а то и больше
За сто миль - это на Севере, в не лучших условиях. В Атлантике - как минимум за триста, а то и шестьсот. И это ломает весь эпизод.
Влад Савин писал(а):у лодок этого времени, до сотни, а не двести пятьдесят-триста
До ста пятидесяти вообще-то, а рекорд - за двести.
Влад Савин писал(а):Судя по акустике, американцы сбились в кучу, стоят на месте
Они что - идиоты? Уж к 43-му меры противодействия ордера угрозе ПЛ были вбиты на уровне "Отче наш" или что там у протестантов его заменяет. Немцы - хорошие учителя.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2629 ShtAl » 20.06.2012, 17:15

Объяснение выбора цели - авианосец - выпадает. Может переставить до пуска торпед?
Взгляд на планшет, отдаю команды, в ЦП все как единый механизм, такой противник нам еще не попадался никогда. Следующая цель - авианосец, не утопить, но сделать неспособным выпускать самолеты, контроль океана воздушным патрулем на сотни миль вокруг, нам это надо?
Проскакиваем за кормой «Айовы» выходим на авианосец, ему бы сейчас отвернуть вправо, кормой к возможной атаке, и самый полный. Но вот ордер поломать решится ли, без разрешения флагмана?
Может указать что в имитатор загнали шумы U-181/итальянца? Есть вероятность что акустики опознают, так пусть это будет знакомый шум.

Меры противодействия могут быть разными, и если для купца - однозначно полный ход то имея суда с серьезной ПТЗ + эсминцы могут ненадолго стать на прикрытие подранков + зона контроля вокруг.
Оценка ущерба, получить приказы кому куда и т.д.

По акустике - есть много факторов, допустим прошел дождь, или еще что ухудшило прохождение.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2630 Влад Савин » 20.06.2012, 18:43

Andrey_M11 писал(а):До ста пятидесяти вообще-то, а рекорд - за двести.
По ПЛ США, рабочие глубины погружения тип Гато до 90м, Балао до 120м, Тенч (самые последние у них в ВМВ) 135м.
Британские тип Т - до 105м, тип Амфион аналогично. (правда, предельная указана 180м)
Немецкие "семерки" были рекордсменами, до 200м.
А так в среднем у ПЛ ВМВ где-то около 100.
Andrey_M11 писал(а):Они что - идиоты? Уж к 43-му меры противодействия ордера угрозе ПЛ были вбиты на уровне "Отче наш" или что там у протестантов его заменяет. Немцы - хорошие учителя.
Айова потеряла ход, или около того. АВ горит и счас взорвется. Тут физически другое невозможно - битые на месте, ЭМ вокруг них завесой.
Andrey_M11 писал(а):За сто миль - это на Севере, в не лучших условиях. В Атлантике - как минимум за триста, а то и шестьсот. И это ломает весь эпизод.
А вот тут вопрос! Помните в начале эпизода
Влад Савин писал(а):Связались с «Краснодоном» по УКВ, дали инструкции – идти противолодочным зигзагом,
Т.е. скорость ТР по курсу сильно упала. Допустим, при возвращении засекли эскадру хоть за 500 миль (а насколько она успела подойти к Краснодону, еще неизвестно). Вопрос, а на каком расстоянии АПЛ может связаться с транспортом? Где нет ни ГАК, ни "цифры". На американской эскадре эфир контролируют. Значит остается лишь УКВ (короткодействующее)?
И с какого расстояния ПЛ (с перископной антенны) может что-то передать на ТР?
Vlad1302

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2631 Andrey_M11 » 21.06.2012, 00:29

Влад Савин писал(а):И с какого расстояния ПЛ (с перископной антенны) может что-то передать на ТР?
Миль с пятнадцати. Но тогда они должны засечь американскую эскадру непосредственно от Испании. И не будет противоречия между дистанцией обнаружения и невозможностью "Краснодона" уйти без обнаружения.
Т.е. приняли диверсов на борт - и тут бац, эскадра нарисовалась в четырех сотнях миль. А с подопечным никак не связатся и он тоже где-то там. Четыре-пять часов полного хода - и связыватся уже поздно - ему не уйти невидимкой - до амеров чуть меньше ста миль и ТР уже в зоне патруля дальнего радиуса с АВ.
Влад Савин писал(а):Айова потеряла ход, или около того. АВ горит и счас взорвется. Тут физически другое невозможно - битые на месте, ЭМ вокруг них завесой.
Да понятно, но из текста получается, что и целые линкоры тоже тормознули. А они наоборот, должны развить полный ход и уходить противолодочным зигзагом с частью эсминцев, а уж оставшиеся должны обеспечить ПЛО подранков, а при необходимости и помочь в борьбе за живучесть или снять с них экипаж, если всё-же не получится.

Кшетуский
Кшетуский

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2632 Кшетуский » 21.06.2012, 14:14

Всё конечно замечательно... Но хоть одну глубинную бомбёжку для правдоподобия.
Ну или SSN-21 или SSN-782. А то поросёнок будет незаслуженный.

Эх, опять я размечтался... :smu:sche_nie:

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2633 Alopex » 21.06.2012, 15:51

Влад Савин писал(а):По сюжету, если бы был предусмотрен регулярный выход на связь, с "Воронежа" бы этот факт заметили (радиоразведка ведь велась?)
ну если бы Воронеж несколько суток сопровождал судно, постоянно находясь на перископной глубине с поднятым перископом - то можно было бы сказать что велась. Так ведь вроде не сопровождал... Или я пропустил?

Влад Савин писал(а):По жизни, вполне могли не рисковать привлечь немецкие ПЛ - фрицы ведь тоже слушали эфир! А радиопеленгаторы на немецких лодках в 43м уже были.
сложности американских спецслужб мне не понять:
Даже если по данным разведки кто-то где-то начал оснащать лодки пеленгаторами - то это вообще никак не влияет на запрет передач короче одной минуты - которые теми пеленгаторами даже случайно не могут быть запеленгованы точнее чем "где-то в южной Атлантике".
А знать что агенты на борту сегодня ещё были живы, с золотом никто пока не сбежал и корабль движется по расписанию - очень помогает сохранять нервные клетки находящимся на берегу отвественным за проведение продолжительной операции, что на мой взгляд вполне компенсирует риски наведения лодки на пеердачу ежедневных отчетов по недельному расписанию времени сеансов...
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2634 Влад Савин » 22.06.2012, 01:14

Вольфганг Лют, бывший командир U-181.
Это что, суд? По какому праву?
- …военный преступник, виновный в потоплении многочисленных нейтральных судов: шведских «Фландрия» и «Патрия», эстонского «Линда», латвийского «Сигурдс Фалбаумс» (в списке еще около десятка названий), равно как не только в злостном и преднамеренном неоказании помощи экипажам, но и в расстреле спасающихся на шлюпках и вплавь. Что является вопиющим нарушением международного права.
К чертям, со всем вашим «правом»! О нем вопят слабые, сильный же сам диктует правила, угодные ему. Бедная Германия, которую все желают растоптать, унизить, отнять землю, расчленить на части! А когда Германия поднимается с колен, против нее объявляют просто крестовый поход, как против империи зла. Вы ограбили нас, по Версальскому договору, который вы сами считали несправедливым. Опираясь лишь на силу, вы дали нам урок, что сила всегда права – а значит, мечтой каждого немца (я не имею в виду отребье), стало возродить эту силу настолько, чтобы вернуть своей стране место в мире, принадлежащее ей по праву! Править Европой, как самому культурному и цивилизованному из всех европейских народов. А когда-нибудь, и всем миром.
-… родился в 1913 году, в Риге, в семье русского подданного. Жил там до 1933, после прихода к власти фашистов перебрался в Рейх и добровольно поступил в германский флот. До июня 1934 кадет на крейсере «Карлсруэ», затем воено-морское училище в Мюрвике, первая офицерская должность с декабря 1935, командир зенитной установки на крейсере «Кенигсберг», с февраля 1937 в подводном флоте, обучение, с июля 1938 второй вахтенный офицер на U-27. Участие в Испанской войне (два боевых похода). С октября 1938, первый вахтенный офицер на U-38 (прим. – в немецком флоте, в отличие от нашего, нет командиров БЧ. На подлодке, первый вахтенный офицер, это старший помощник, он же одновременно и главный штурман (аналог нашего командира БЧ-1), и главный торпедист (командир БЧ-3) – у нас бы это были три разных человека! Второй вахтенный офицер выполняет обязанности командира по БЧ-2 и БЧ-4. Еще механик, ну это наш командир БЧ-5, ясно. Зато наличествуют штурмана, унтер-офицеры – В.С.), под командой Генриха Либе. С декабря 1939, командир лодки U-9. Норвежская кампания, без успехов. Французская кампания, потоплена французская субмарина «Дорис».
Откуда у русских такая информация? Их шпионы всюду? В Риге, как во всех бывших русских землях, к немецкой общине относились, как в Рейхе к евреям – ненавидели, презирали, всячески угнетали в правах, вплоть до того, что запрещали говорить на своем языке. Немцев ограбили, отобрав всю собственность, недвижимость, землю, как у «некоренной» национальности, законодательно ограничили право чем-то владеть. (прим. – и это было! Что 20е, что 90е. Воистину, мелким странам противопоказан суверенитет! – В.С.). Глупцы, они не думали, что сжимают пружину. Чем больше они нас унижали, тем сильнее мы ненавидели их порядок. И готовы были умирать за «Дойче юбер аллес», и тогда горе будет тем, кому мы вспомним прежние долги!
-…вместе с тем, имел весьма посредственную морскую квалификацию. Так, в январе 1941, лодка U-43, которой он командовал, затонула прямо у причала в Лорриане, по грубой халатности трюмных и недосмотру старшего механика, за что однако несет прямую ответственность и командир (прим. – случай реальный – В.С.). Разрыв орудия вследствие ненадлежащего ухода за матчастью также не может характеризовать его как командира, с лучшей стороны. Впрочем, не исключено, что подобные инциденты служили цели избежать боевых выходов в момент, когда немецкие подводные лодки несли особенно большие потери. Следует отметить, что подавляющая часть потопленных им судов, это безоружные транспорты, в том числе и нейтралы (почти третья часть от общего количества), идущие вне конвоев, в удаленных районах океана, при отсутствии всякой ПЛО. Что позволяет охарактеризовать обвиняемого не как воина, но как трусливого бандита. Которому всего лишь повезло попасть в места, где в изобилии беззащитной и непуганой добычи.
Протестую! Не бандит, а диверсант! Так учил нас «папа» Дениц – идти туда, где нас не ждут, не готовы к обороне! Сами же британцы говорят, что нехватка тоннажа едва не поставила их на колени. Тогда какая разница, где потоплено судно, потенциально могущее перевозить британские грузы, в Ла-Манше, или у острова Мадагаскар? В то же время очевидно, что во втором случае поймать можно не одно судно, а три, пять, десять, при меньшем риске для охотника.
Ну а с U-43, да, было дело… Ребята крепко выпили после удачного похода, никому не хотелось оставаться на борту, когда нас ждут аппетитные француженки. Кто знал, что эти идиоты разобрали часть забортной арматуры, и оставили «на завтра», а вода вливалась в трюм? Я что, должен механика подменять? Он сам обязан был все проконтролировать и обеспечить, я-то тут при чем?
-…зато он не только во всеуслышание заявлял о своей фанатичной приверженности нацистской идее, но и по сути добровольно проводил в своем экипаже «партийно-политическую работу», задолго до введения в штат кригс-комиссаров.
Да будьте вы прокляты! Вы, подло потопившие U-181 в самый священный момент, когда никто не ждал нападения. Проклятые рабы, посмевшие поднять руку на своих господ – отчего я пошел служить фюреру во флот, а не в армию, да затем, что я хотел увидеть, как вас втопчут в грязь, где вам и место! И было бы несправедливо, если меня до того убьют – ну а британцы, это цивилизованный народ, и воюют по праву и традициям. На последний случай, британский плен не позорит чести, с взбунтовавшимися рабами истинному арийцу не о чем и говорить. Цивилизованные страны всегда между собой договорятся – но разыгрывать впредь «русскую карту» надо запретить, раз и навсегда. У римлян было принято, что раб, взявший оружие, хоть для защиты своей никчемной жизни, подлежал казни, совсем своим потомством. Пусть русские отныне будут лишь рабочим скотом, объектом завоевания – не знающим, как поднять руку на цивилизованного человека. Как вы смеете судить того, кто выше вас?
Итальяшка, с которым нас зачем-то посадили вместе, ныл про русское варварство. Что русские совсем не знают традиций, призванных смягчить ужасы войны, не превращать ее в грязь и скотство. Безвольные вырожденцы, и вы потомки гордых и непобедимых римлян? Не вашим ли христианским человеколюбием эти восточные дикари вообще живы, ведь если «план Ост», о котором сейчас кричат газеты и жидо-большевиков, и плутократов, правда, то что мешало еще Наполеону поступить так же, навсегда избавив мир от русской проблемы? С бешеным тевтонским духом, с которым мы, пруссаки, покорили и объединили всю деканентскую Германию, ведь не зря же Берлин, это «город медведя», и на гербе его вставший на дыбы медведь!
Тут итальяшка ехидно спросил, а как это сочетается с моим же словами о изначальной высокой цивилизованности немецкой расы. И если сейчас говорят именно о «русском медведе», то не являются ли именно русские сейчас теми пока еще варварами, которые завтра захватят мир? И они совсем не дикие варвары – посмотрите хоть на эту подлодку, я не видел и не слышал ни о чем подобном, и если русские сумели такое построить, то с ними опасно воевать.
Ты не понимаешь, итальяшка, что мы, германцы, сегодня – последние воины европейских легионов? И когда русские орды хлынут в Европу, померкнут ужасы времен падения Рима. Многих стран и народов просто не будет. Если Европа не объединится против русской угрозы, забыв все разногласия, которые можно решить цивилизованным порядком. Но как в любой армии должен быть полководец, так и все народы Европы должны признать главенство Германии в едином и великом Еврорейхе!
Кстати, объяснялись мы с итальяшкой на плохом французском. Год базируясь в стране лягушатников, поневоле будешь понимать их язык. И это непорядок, в будущем Еврорейхе все низшие народы надо обязать понимать команды своих господ.
Вступить в «Свободную Германию»? Вести радиоигру от своего имени, передавая, что мне укажут? Германский рыцарь, служащий Рейху, никогда не опустится до такой низости!
-… в сентябре 1939 года женился на некоей Ильзе Лерх из Засница. Двое детей, в настоящее время ожидается третий. Вы ведь пока не являетесь членом НСДАП, герр Лют? А значит, согласно приказу фюрера, в случае вашей «пропажи без вести» и отсутствия свидетельств вашей гибели за Рейх, вы будете объявлены изменником, с заключением вашей семьи в концлагерь. В досье на вас записано, что вы идеальный семьянин, герр Лют, ваша семья для вас даже более важна, чем награды и чины, в своем экипаже вы проповедовали важность семейных уз. Вы понимаете, что теперь будет с вашей семьей, с семьями всей вашей команды? И не смотрите на нас так – вы знаете, как ваши на оккупированной территории обращаются с нашим мирным населением, включая детей? Так отчего мы должны жалеть ваших?
Откуда они все знают? Неужели у их НКВД шпионы повсюду? И у каждого командира их лодки есть досье на весь офицерский состав кригсмарине? Или они выслеживали персонально меня, а как узнали, в каком районе океана будет находиться U-181 ? Они сущие дьяволы, если сделают такое – а ведь сделают, ведь это русские, азиаты!
Да, я соглашусь на их требования… пока! Хотя Рейх, как я слышал, испытывает временные трудности на Остфронте, он силен как никогда! И очень может быть, через полгода Россия капитулирует. А пока, очень хочется дожить. Чтобы получить наконец награду, за которую мы сейчас сражались, жизнь в победившем Рейхе, когда у каждого будет или поместье на Востоке, с землей и русскими рабами, или его денежная стоимость, как обещал нам фюрер.
-…шесть месяцев, герр Лют. Ведь ваш поход рассчитан именно на такой срок? Думаю, к его исходу вашему фюреру будет уже не до наказания членов семей попавших в плен или пропавших без вести. Поскольку из будет слишком много, и сажать придется половину населения Рейха.
Будьте вы прокляты, русские! Вы хуже дьявола – но отказаться невозможно. Где подписать?
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2635 Влад Савин » 23.06.2012, 22:57

Кэптен Джон МакКри, командир линкора «Айова».
Эти «волки Деница» оказались намного более умелыми, чем мы могли ожидать. Эсминцы не заметили эту проклятую лодку до той самой минуты, как она выпустила торпеды. Восемь новейших эсминцев с самым лучшим оборудованием и вооружением! Но немец словно посмеялся над нами, после атаки даже не утруждая себя игрой в прятки, а ушел в океан полным подводным ходом (если справочники приводят правильные сведения по немецким субмаринам).
Столь наглое поведение наталкивало на определенные мысли. U-боты охотятся стаями, и так открыто подставляться под удар очевидно, имело смысл увести за собой наше прикрытие, чтобы другая лодка беспрепятственно добила поврежденные корабли. Тем более, что убегающий немец был мастером, с великим искусством уворачиваясь от всех сброшенных глубинных бомб. Атака субмарины эсминцем совсем не простое дело, даже при том, что в момент стрельбы до цели несколько сот метров, смешная дистанция для современного морского боя. Но всем знакома ситуация, когда оказывается сложным достать палкой предмет на дне водоема, из-за преломления лучей света в воде и искажения всей картины. Звук отклоняется еще больше, а глубинные бомбы погружаются отнюдь не со скоростью полета артиллерийских снарядов, ошибка же в определении глубины цели сводит на нет самый лучший прицел. Немецкий командир же был, бесспорно, опытным бойцом – как сообщил мне командир эсминца «Хадсон», субмарина шла под нашими бомбами, как на смотру, не снижая скорости, показывая величайшую храбрость и мастерство, скорее именно второе, так как когда стало очевидным, что кроме одного эсминца все прочие наши корабли сохраняют место в ордере, подлодка перешла на малошумный режим и будто растворилась в море как призрак.
Повреждения «Айовы» оказались достаточно серьезными. Были выведены из строя оба руля и три вала из четырех, то ли утеряна одна или две лопасти винта, то ли поврежден кронштейн, то ли, самое худшее, погнут сам вал – но ужасная вибрация при вращении, с поступлением воды в отсеки, заставила остановить оба вала правого борта и снизить обороты на внутреннем левом, так что мы едва могли менять курс, работая машинами «враздрай». Гораздо хуже пришлось «Белью Вуд», получившему торпеду прямо в середину корпуса – одно машинное отделение было полностью затоплено, и главное, из-за сотрясения, разрыва кабелей и трубопроводов, разрушения цистерн с авиабензином, возник сильнейший пожар, который так и не удавалось взять под контроль.
И что интересно, с авианосца сообщали, что будто бы видели, как торпеда меняла курс, пройдя за их кормой и попав в правый борт, противоположный направлению на атакующую субмарину! Если это правда, то выходит, наша разведка сообщала истину, что у немцев разработаны торпеды, идущие на шум винтов, да и повреждения «Айовы» наводили на эту же мысль. А это было страшно.
Мы вообще не готовились всерьез воевать, черт побери! Подняв флаг всего лишь два месяца назад, мы должны были завершить боевую подготовку, в учебном походе вдоль восточного побережья, от Чесапика до Флориды и обратно. Но кому-то из политиков пришло в голову совместить этот «выпускной» поход с выполнением реальной боевой задачи. Нам сказали, что плохой парень, испанский каудильо Франко, посматривает в сторону Гитлера, и чтобы его вразумить, надо забрать у него Канарские острова, оборудовав там наши военные базы, в конце концов, чем Канары хуже Исландии или Гренландии, которые мы так же заняли по военной необходимости, не спрашивая дозволения у их номинальных хозяев, датчан? Так как Испания не держит там никакой вооруженной силы, да и вся таковая, имеющаяся у нее, выглядит просто смешно по меркам этой войны, мы должны были всего лишь побыть большим громилой с длинным кольтом, одним видом отбивая всякое желание сопротивляться у этих глупых испанцев. Ну может быть, придется пару раз выстрелить по берегу, для большей убедительности. И олл райт, парни, вас ждет Тихий Океан!
Тем же правилом руководствовались, подбирая остальных. «Белью Вуд», третий авианосец типа «Индепенденс» вступил в строй в марте, еще позже нас. Крейсер «Мобил», аналогично. И пять эсминцев из восьми – что поделать, если Атлантический флот давно уже превратился в место кораблестроения и боевой подготовки новичков, а не поле боя? Атлантика большей частью была в зоне ответственности англичан. Пока у гуннов была сильная эскадра в Норвегии, мы тоже держали в Англии свой флот – но с тех пор, как «Тирпиц» был каким-то образом потоплен, не британцами а русскими, что невероятно, как это новичок сумел взять приз, недоступный чемпиону высшей лиги – но после этого и наше командование сочло, что флот возле Гуадаканала гораздо полезнее, чем на якорях в Скапа-Флоу. В итоге, у меня в подавляющем большинстве корабли с зелеными новичками. А против играют беспощадные волки, подлинные мастера подводной войны. Если одна лодка сделала с нашей эскадрой такое, что будет, когда стянется вся волчья стая?
К дьяволу сомнения, бояться будем после! Мы все же отряд лучших кораблей мира, а не стадо беспомощных овечек! Надо действовать, быстро и решительно, иначе нас всех съедят. И получат за нас свои Железные Кресты с мечами, бриллиантами и прочей лабудой.
Прежде всего, скорее убраться отсюда. Радио конвою с войсками – немедленно поворачивать и уходить. Этот раунд испанский каудильо выиграл, острова останутся за ним, пока. Что до нас, то эсминцам барражировать вокруг, бросая бомбы на каждый подозрительный шум! «Айова» едва ковыляет, румпельный отсек затопило, господи, только бы не пришлось остановить машину на левый внутренний вал, потеряем управление полностью! Но все же мы можем идти, и встретить залпами шестнадцатидюймовых любого врага… вот только не сунутся Джерри над водой, не дураки, а их авиации здесь нет. А вот «Белью Вуд» ход дать не может, и пожар на нем никак не потушить.
Доклад от радистов – перехватили шифрованное сообщение, на волне, обычно используемой U-ботами. И судя по мощности сигнала, передатчик совсем недалеко от нас, а вот направление совершенно противоположное тому, куда ушла атаковавшая нас лодка, она никак не могла оказаться там так быстро. Картина ясная – волки собираются в стаю. И это воет вожак, призывая остальных. Отчего не атакует сам? А зачем, если сейчас подойдут еще, и навалятся всей сворой?
И если эсминцы не сумели отразить нападение одной субмарины, то что будет, когда на нас нападут несколько охотников, с таким же мастерством?
-Приказываю эсминцам: снять с «Белью Вуд» команду и добить авианосец торпедами. После чего отходить курсом норд-вест, 315. И запросить немедленную помощь!
Может не норд-вест, а норд-ост, в гости к англичанам? Нет, нас предупреждали, немецкие лодки выходят из Бискайского залива, одна их стая уже висит у нас на хвосте, вторая, более многочисленная, выйдет навстречу. И не факт, что британцы для нашего спасения будут очень стараться – эти прожженные эгоисты прежде всего думают лишь о себе. А вот наши, боясь за свои задницы и кресла, поспешат к нам на помощь. Может даже, снимут авианосную эскортную группу с конвоя. Если уж старались, ради какого-то испанского корыта.
И помоги нам господь, чтобы эти волки Деница, которые уже наверное кружат рядом, до нас не добрались!
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2636 Влад Савин » 24.06.2012, 22:31

А в это время, где-то в северной Атлантике…
Ей везло меньше чем «сестре». И совершенно незаслуженно. Она была виновата лишь в том, что родилась позже, в совершенно неподходяще время. Сестра «Мэри» успела блеснуть в еще мирные, хотя и предгрозовые, тридцатые, на трансатлантических рейсах. И бизнесмены, и просто туристы, богатые американцы, среди которых путешествия по миру входили в моду (помните знаменитую «контору Кука»), охотно платили немалые деньги за билет, пять суток через океан, с точностью пассажирского поезда. А ведь были уже и авиарейсы – но те самолеты, четырехмоторные «клиперы» Сикорского, огромные гидропланы (на случай весьма вероятного отказа моторов и посадки на воду) еще не были серьезным конкурентом: что предпочло бы подавляющее большинство пассажиров, двадцать часов в кресле, под оглушительный рев моторов, или пять суток путешествия в гостиничных удобствах каюты-люкс?
Она, вслед за сестрой, должна была стать торжеством Британии. После той Великой Войны британский лев почил на лаврах, и большая часть рынка атлантических пассажирских перевозок, на которых раньше безусловно доминировали англичане, оказалась вдруг у континентальных конкурентов. Немецкие «Бремен» и «Европа», итальянский «Рекс», французская «Нормандия» - по сути, эти лайнеры делали ту работу, которую после взяли на себя многочисленные авиакомпании, оцените прибыль! А вот бывшие «владычицы морей» оказались в стороне, самым новым, большим и быстрым их судном была «Мавритания», построенная еще перед той войной – однотипная с «Лузитанией», которую Черчилль сознательно подставил под торпеды немецкой подлодки, ради того, чтобы США вышли из состояния нейтралитета. Теперь же Англия не могла смотреть, как такие доходы уплывают мимо ее рук. И была построена сначала первая «сестра», «Куин Мэри», по последнему слову техники и науки, восемьдесят тысяч тонн (вдвое крупнее самого большого британского линкора), несущаяся через океан со скоростью тридцать узлов. Двенадцатипалубный плавучий дворец, где были бассейн, теннисный корт, площадки для игры в гольф и крикет, особое место для прогулок с животными, а также два кинотеатра, три библиотеки, три десятка салонов для бесед и танцевальных залов, где в каютах первого класса были не только ванна и душ, с горячей водой, но и персональные радиотелефоны для связи с берегом («межгород»!). Постройка этого плавучего чуда света стоила колоссальных денег – однако уже через год цена проданных билетов окупила все затраты, дальше началась чистая прибыль.
«Элизабет» должна была стать ее улучшением, использовав накопившийся опыт. Быть чуть больше, чуть быстрее, чуть комфортабельнее. Те же двенадцать палуб, бассейн, корты, многочисленные общественные помещения и роскошное убранство кают. Она обещала затмить свою старшую сестру – но началась война. И «Элизабет», еще по сути, недостроенная, совершила первый трансатлантический рейс, спасаясь от немецких бомбежек. В Нью-Йорке уже стояла ее сестра «Мэри», срочно переоборудуемая в военный транспорт, все элементы декорации, ненужная роскошь, демонтировались и сдавались на берег. А «Элизабет» нечего было и сдавать, всех этих внешний атрибутов «королевы» она так и не успела получить.
Первоначально, по проекту, обе сестры брали на борт по 5500 солдат, вместо довоенных двух тысяч пассажиров. Это было сочтено расточительством, уже в конце 1941 был отдан приказ довести штатную вместимость лайнеров до пятнадцати тысяч человек. Во всех свободных помещениях разместили многоярусные койки и гамаки, но мест все равно набралось лишь двенадцать с половиной тысяч, было разрешено принимать на борт еще три на палубу, сидя, так что невозможно было повернуться, спать приходилось по очереди. И это был еще не предел – в августе 1942 был зафиксирован рекорд, рейс «Куин Мери» через Атлантику, имея на борту 16683 пассажира и 863 члена экипажа. «Черные королевы», названные так за окраску корпусов (хотя войну цвет сменили на малозаметный серый), ходили не только в Атлантике, в войну их видели и Сидней, и Сингапур (естественно, до захвата его японцами). Но главным их делом окончательно стала перевозка в Англию американских солдат для будущего «Оверлорда», случившейся в нашей истории высадки в Нормандии. Пехотинцы, танкисты, артиллеристы, не говоря уже о всяких тыловых службах – личный состав отдельно от техники, плывшей в трюмах грузовых пароходов.
В нашей истории, обе «королевы» отлично справились с этой работой, вдвоем перевезя больше трети всего личного состава экспедиционной американской армии. В оба конца – после войны они так же везли солдат обратно, домой. А затем было короткое торжество, когда младшая сестра получила наконец все ей положенное, и роскошную отделку, и славу, и деньги – но Голубую Ленту ей завоевать так и не удалось. Но жизнь снова оказалась к ней несправедливой. Уже в конце пятидесятых через океан полетели первые реактивные, и очень скоро большие лайнеры оказались не у дел. Но если «Мэри» была уготована почетная жизнь корабля-музея, пусть и не у себя дома, а в Калифорнии, в Лонг-Бич, то «Элизабет» была продана гонконгскому судовладельцу для переделки в плавучий то ли университет, то ли отель. Однако во время работ на борту вспыхнул пожар, и «Элизабет» сгорела дотла. А владелец честно получил страховку, и продал металлолом.
Но история уже перевела стрелку. И судьба, по крайней мере, младшей «королевы», оказалась совсем иной.
Британский Королевский флот, Роял Нэви, бесспорно, воевать умел. Но британские адмиралы никогда не встречались с противником, имеющим авианосцы (за исключением одного эпизода, апрель сорок второго, когда соединение Нагумо, то самое, «перл-харборское», вырвалось в Индийский океан и нанесло удар по Цейлону, попутно утопив в близлежащих водах авианосец «Гермес» и крейсера «Корнуолл» и «Дорсетшир»). Потому, британцы не имели тактических наработок против авиаударных групп (впрочем, этим тогда грешили и американцы, новая тактика лишь зарождалась, проходила проверку опытом – чего стоит даже победоносный Мидуэй, когда два американских соединения, находясь рядом, так и не могли наладить взаимодействие, и победа пришла к ним по сути, в результате невероятного везения, а не военно-морского искусства?). В данном же конкретном случае, британцы сделали подряд три ошибки.
Первым было то, что получив сведения о выходе в море «Шарнхорста» и «Цеппелина», приняли за цель немецкого удара очередной северный конвой. Очень удачно совпало по срока, да и желание отыграться за прошлые разы выглядело со стороны немцев логичным. Ну что же, Джерри, мы вас ждем – в охранении линкор, хоть и старый, «Ривендж», но с пятнадцатидюймовыми, и два авианосца, хоть и эскортники, типа «Арчер», но по десятку истребителей каждый выпустить может. И конечно, конвойная мелочь – но гуннам здесь сильно прищемили хвост, даже их субмарины боятся заходить далеко на север, бог знает как русским это удалось, но нам спокойнее, больше не надо бояться быть потопленными. Так что, штаб уже связывался с командованием русского Северного Флота, готовясь делить славу в счет будущей победы. Головко улыбался, стараясь не показывать беспокойства. Это надо было немцам вылезти в море, когда К-25 ушла! Однако же, и без потомков кое-что у нас есть – в море были развернуты подлодки с новыми торпедами, авиаполки на аэродромах Банак и Хебуктен подготовились к удару, к Ту-2 подвешивались торпеды, авиаразведчики просматривали заданные районы. Отобьемся – не сорок первый, чай!
Второй ошибкой британцев было, что они не обеспокоились, потеряв связь с патрульным «Сандерлендом». Летающая лодка, тихоходная и слабо вооруженная, не имела никаких шансов против Ме-109, поднятых на перехват с палубы «Цеппелина». А адмирал Тилле, за последние полгода имевший кучу неприятностей от русской радиовойны, своевременно озаботился отдать приказ о глушении всех в диапазоне, используемом воздушными разведчиками. Лишь через шесть часов в эфир ушло распоряжение, патрульному самолету из соседнего района сместить свой маршрут и посмотреть – но германская эскадра уже успела выйти из зоны обнаружения, и к тому же наступила темнота.
Третьим обстоятельством, даже пожалуй не ошибкой, было то, что британцы полагали поведение противника обычным рейдом. В то время как немцы быстро шли на конкретную, определенную цель, зная график движения «королев» и рассчитав приблизительно место и время встречи. Никто в штабе не удосужился послать на «Элизабет» предупреждение. Оно и не потребовалось бы, будь в паре с «Шарнхорстом» его близнец «Гнейзенау», или даже хоть сам «Тирпиц». От надводного противника «куин» легко уйдет, это правило казалось незыблемым. Что с того, что номинально ход «Шарнгорста» тридцать один узел (на приемных испытаниях, в процессе службы – меньше), равен или чуть больше чем у «Мэри» или «Элизабет»? Дело в том, что военные корабли способны развивать такую скорость на ограниченное время (чтобы не остаться без топлива посреди океана), лайнер же держит тридцать узлов весь рейс, все пять суток через океан! Так что, шансов сблизиться практически нет, а с предельной дальности обнаружения линкор может расстрелять по быстроходной цели весь боезапас, не добившись ни одного попадания. Вот только от самолетов кораблю не уйти никак…
Жаль что не удалось совершить все это в день рождения фюрера! Катапульта «Шарнгорста» выплюнула три бортовых разведчика «Арадо», один за другим, для поиска по вееру, чтобы компенсировать возможную ошибку. На борту «Цеппелина» уже готовили авиагруппу. Адмирал Тилле знал про опыт японского союзника, когда именно катапультные самолеты крейсеров искали цель, чтобы не ослаблять ударные эскадрильи. К тому же оставался шанс, что гидросамолет в удаленном районе океана случайный наблюдатель примет за свой, британский или американский – а хорошо узнаваемые силуэты палубных «Штук» сразу укажут, авианосец рядом.
Адмирал не сомневался, что по возвращении, его на берегу встретит гестапо. Странным образом, это делало его решительным, развязывало руки - не надо было бояться что-то потерять, так как он уже потерял все. И оставалось лишь погромче хлопнуть дверью на прощание. Если уж не удалось добраться до русского «змея», так пусть за все ответят британцы. И даже если вверенная ему эскадра повторит судьбу «Бисмарка», это будет лично для него все же лучше подвала на Принц-Альбертштрассе, допросов, пыток, и пули в затылок, А еще ходили слухи, что арестованных заговорщиков там насмерть забивают сапогами – нет, лучше уж умереть на мостике, войти в анналы героем, а заодно и обезопасить семью, ведь тогда ее не посмеют тронуть? Сейчас адмиралу казалось, что он понимает русских, которые, по утверждению пропагандистов, в каждый свой поход идут именно так, чтобы не быть по возвращении казненными НКВД. Впрочем, и японцы говорили что-то похожее, о пути самурая? О возвращении не думать, выполнять задачу. А повезет остаться живым, хорошо.
И когда один из разведчиков доложил по радио, «вижу цель, это она», уже через четверть часа был отдан приказ о взлете ударной эскадрильи – поставлена задача, штурманы вычислили курс, самолеты и экипажи полностью готовы. Две девятки «юнкерсов» ушли к цели. Без истребительного сопровождения, за ненадобностью. Тысячи километров до берега, вражеских истребителей здесь не было и быть не могло.
На борту «Куин Элизабет», совершающей обычный рейс Нью-Йорк – Саутгемптон, никто не подозревал о приближающейся угрозе. Даже когда вахтенные увидели вдали быстро приближающуюся группу самолетов. У восточного побережья США точно так же совершали учебные полеты эскадрильи палубной авиации – правда, до берега было уже далеко, но кто знает этих летунов, какие у них задачи? Никто не думал, что здесь может быть враг в небе. И никто из молодых американских солдат не видел вживую Ю-87.
Только когда «Штуки» свалились на крыло, заходя в пикирование, на «Элизабет» поняли, что что-то не так. Но было поздно. Капитан успел отдать приказ, право на борт, сбивая бомбардировщикам прицел. Но лайнер в восемьдесят три тысячи тонн, это не эсминец. А по цели без противодействия немецкие летчики умели бомбить очень хорошо. Каждый Ю-87 нес по одной полутонной бомбе и паре стокилограммовых. Попало больше десятка (сколько точно, установить не удалось). На борту было свыше четырнадцати тысяч американских военнослужащих, не считая почти девятисот человек экипажа (не лето, чтобы брать людей на палубу – но и не та политическая и военная обстановка, чтобы не напихать пассажиров во все внутренние помещения, и даже коридоры). Многие погибли, даже не поняв, что случилось, возникли пожары. Но самыми опасными бомбами оказались две. Одна, всего лишь «сотка», разворотила радиорубку, лайнер не успел ничего сообщить. Вторая, полутонная, даже не попала в корабль, а взорвалась у самого борта. Но лайнер не линкор, не имеет ни брони, ни ПМЗ. Обшивка разошлась, и вода стала поступать внутрь. Повреждение не было смертельно опасным, само по себе. Но из-за него уже нельзя было дать полный ход, хотя котлы и машины не пострадали, так как бомбы взрывались выше, пробивая самые верхние палубы надстройки.
Ад продолжался, когда самолеты улетели. К чести молодых американцев, жаждущих скорее сразиться в Европе с сумасшедшим фюрером, паники не было. Многочисленные добровольцы пытались помочь экипажу пробиться через месиво, где только что были каюты, забитые людьми, найти живых и перенести вниз, в санчасть. По палубам и переборкам текла кровь, и продолжались пожары. Но страха не было – было лишь желание драться и отомстить.
Этой возможности им не дали. Когда через три часа на горизонте возник военный корабль, о чем поспешили доложить сигнальщики, многие на борту решили, что это их приключение закончилось, «большие хорошие парни» уже здесь, и сейчас все возьмут под контроль. «Шарнхорст» не стрелял, пока не сократил дистанцию, (жалко было тратить боекомплект, и ответного огня можно было не бояться), и лишь с двадцати кабельтовых дал залп всем бортом, из главного калибра и шестидюймовых, фактически прямой наводкой. Снаряды рвали «Куин Элизабет» на части, и даже те, которые не попадали, а взрывались рядом, осколками и взрывной волной сметали людей с открытых палуб, кто-то бросался вниз в надежде спастись, и сталкивались на трапах с теми, кто рвался наверх, не желая быть замурованным в отсеках, и хотя бы увидеть, что происходит. Мостик был уничтожен одним из первых залпов, капитан лайнера погиб. Кто-то из уцелевших офицеров приказал спускать шлюпки, это удалось сделать лишь на правом, противоположном от врага, борту, все шлюпки левого борта были уже уничтожены или изрешечены осколками. И шлюпок, и плотов, никак не могло хватить на пятнадцать тысяч человек. А вода в северной Атлантике в апреле холодна, как зимой.
Глядя на костер вдали, адмирал Тилле испытывал чувства древнего викинга, поразившего врага. Что сегодня в не ему отправляться в Валгаллу, а нескольким тысячам еврейских плутократов в ад! Огромный лайнер горел уже весь, с носа до кормы, страшно было смотреть, но на нем еще оставались живые. На палубе было заметно какое-то шевеление, и вдруг ожила одна из зениток, но снаряды легли с большим недолетом. Это обозлило адмирала, и когда горящая «королева» наконец скрылась под водой, Тилле приказал продолжить огонь из 105-миллиметровых, по скоплению шлюпок и плотов. А затем «Шарнгорст» прошел через то самое место, рубя винтами плотики и тела, и все свободные от вахты, приказом вызванные наверх, смотрели на торжество германского оружия, на плавающих недочеловеков, это вам, унтерменши, за наш страх, за гибель тысяч из нас в проклятом Норвежском море, за череду необъяснимых поражений! Германию и ее флот еще рано списывать со счетов!
-Домой? – с видимым облегчением спросил капитан цер зее Хюфмайер, командир линкора – курс норд-ост!
-Отставить! – бросил Тилле – мы не до конца выполнили приказ нашего великого фюрера, максимально нарушить судоходство англичан! Где противник, от которого вы спешите убежать? Сейчас мы спустимся на юг, до основной трассы их конвоев. И будем охотится там, пока позволит топливо и боезапас. Герр кригс-комиссар, вы со мной согласны? Вахтенный офицер, запишите в журнал!
Ну а после вернемся уже не в Норвегию, в в Брест, подумал герр адмирал. Английские бомбежки, еще один прорыв через Ла-Манш? После русского полярного ужаса нас этим не испугаешь!
И никто на мостике «Шарнгорста» не предполагал, что выбранный ими курс через какую-то тысячу с небольшим миль (что это, по морским меркам, двое суток не самого полного хода?) пересечется с курсом покалеченной «Айовы». Расшифрованную радиограмму от лица «U-181» передадут адмиралу только через час.
Через сутки Тилле прочтет еще одну радиограмму. Лодка U-195, по пути из Бордо в Индийский океан приняв радиограмму «камрада Люта», сумеет найти американскую эскадру. Восемь эсминцев с сонарами, это страшная сила, и корветтен-капитан Хайнц Бушшел благоразумно решил стрелять со слишком большого расстояния, на пределе дальности хода торпед. Но линкор, едва ползущий восьмиузловым ходом и почти не управляемый, никак не мог уклониться. Одна торпеда взорвалась в носовой оконечности, сразу позади броневого траверза. Будь это японское «длинное копье» с полутонной взрывчатки, все было бы кончено, поскольку ПТЗ «Айовы» рассчитывалась на семьсот фунтов (триста с гаком кило) тротила, и скорее всего, рванул бы расположенный прямо за местом попадания погреб первой башни. Вес боеголовки стандартных немецких торпед составлял всего двести восемьдесят кило, и ПТЗ не была пробита (хотя развороченный борт отнюдь не способствовал улучшению ходкости). Но этого хватило, чтобы напуганная команда экстренно затопила погреб, лишив линкор трети боезапаса главного калибра.
А самое главное, что U-195, пережив яростную, но недостаточно умелую бомбежку, передала в эфир о встрече с американцами, указав состав эскадры, координаты, курс, скорость, и факт вероятного повреждения главной цели. И охота лишь начиналась.

====================================================================================
вот она, королева Элизабет, в ВМВ (серая военная окраска)
Оцените что творилось на палубах. 12500 койко-мест внизу, и 2000-3000 едут вот так, "палубными пассажирами", пять суток через океан. Так что и у них в войну не все было комфортно.
http://www.flickr.com/photos/mhwildwood/4081311554/sizes/o/in/photostream/
и представьте ВОТ ЭТО под вражеским огнем.

По ссылке - крупно. Мелким масштабом, здесь.
Vlad1302

mikimi M
Новичок
mikimi M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 417 (+417/−0)
Лояльность: 6 (+6/−0)
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 06.03.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Миха
Откуда: СССР
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2637 mikimi » 25.06.2012, 14:31

Ох, ё! Бедные американские парни. Но вот что-то у меня к ним доброй такой жалости нет, переживаю, но как то не до конца, чтоб всем сердцем. Какой-то кусок души из уголочка военного организма шипит довольной интонацией флегмы-снайпера которому завидно за такое соотношение выпущенных зарядов и уничтоженных целей. Паук - паука, а людей жаль.
Начальник разведки, успокойтесь, мы не будем решать проблему «2000-го года», нам бы как-нибудь проблему «1917-го года» решить.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2638 Alopex » 25.06.2012, 15:17

Влад Савин писал(а):Вес боеголовки стандартных немецких торпед составлял всего двести восемьдесят кило, и ПТЗ не была пробита (хотя развороченный борт отнюдь не способствовал улучшению ходкости). Но этого хватило, чтобы напуганная команда экстренно затопила погреб, лишив линкор трети боезапаса главного калибра.
Это нам автор хочет сказать о низкой квалификации американского капитана, ошибочно давшего команду затопить отсек без реальных причин?
Так если причин для затопления отсека нет - не должно быть и особых проблем откачать из него воду за сутки. Порох это не высушит, но на ход затопление влиять перестанет.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Диносапиенс M
Новичок
Диносапиенс M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 12 (+12/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 10.08.2011
С нами: 14 лет
Имя: михаил
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2639 Диносапиенс » 25.06.2012, 15:55

Теперь осталось не дать Джозефу Инрайту утопить "Синано", и ситуация на Тихоокеанском Фронте станет неустойчивой.
По поводу "Чёрных Королев". "Куин Мери" ещё до ВМВ, гоняясь с "Нормандией", выжала свыше 31 узла - точной цифры не помню - средней скорости на трансатлантической трассе. Так что у тогдашних линкоров в гонке с "Королевами" шансов не мало - их нет.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2640 Влад Савин » 25.06.2012, 16:16

Диносапиенс писал(а):Это нам автор хочет сказать о низкой квалификации американского капитана, ошибочно давшего команду затопить отсек без реальных причин?
Вот так с лету вспомнить вес ВВ в немецких торпедах (кстати, а амеры их знали?)
А могли быть УВЕРЕНЫ что по ним стреляют не более поздним образцом?
Могли быть УВЕРЕНЫ что расчеты ПМЗ не фуфло?
(это ведь проверяется лишь опытом - вот если бы по Айове УЖЕ пуляли такой торпедой)
И тем более, в экстренной ситуации командир погреба может топить его сам, не дожидаясь команды с мостика.
А когда 280 кг тротила взрываются в нескольких метрах за стеной? И тряхнуло так, что не только незакрепленные предметы летят, но и руки-ноги-ребра ломаются.
А командир погреба - летеха без опыта и сколько ВВ в немецкой торпеде просто не помнит?

Диносапиенс писал(а):По поводу "Чёрных Королев". "Куин Мери" ещё до ВМВ, гоняясь с "Нормандией", выжала свыше 31 узла - точной цифры не помню - средней скорости на трансатлантической трассе. Так что у тогдашних линкоров в гонке с "Королевами" шансов не мало - их нет.
Так я ж про то и писал! Если бы даже с Шарнгорстом был Тирпиц вместе с воскресшим Бисмарком, не страшно. Но вот затем Штуки и потребовались. не столько утопить, как подбить, сбавить ход.
Vlad1302


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя