Откуда есть пошла Русская Америка

Описание: ...для тех, кто только начинает...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#121 артем » 27.07.2014, 21:50

Срочно требуется продолжение. Читатели утопают в собственных предположениях (фантазиях). :-)

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#122 Road Warrior » 28.07.2014, 13:17

Конец пятой секции, с одной небольшой добавкой:

- Если бы мы знали, кому принадлежало это золото, то мы бы надели его на хозяев, перед тем, как сжечь их тела. Но мы этого не знаем, поэтому бери, Лисе, это теперь твоё. Подари что-нибудь девушке, если она у тебя есть.

Ножи же мы подарили Хесуту и его людям, и они были очень благодарны. Но вдруг Хесуту мне сказал:

- Лисе, у нас здесь ничего нет, что мы могли бы вам подарить. Золото не в счёт, оно было не нашим. Приезжайте к нам в деревню, вы теперь навсегда наши братья, и мы вас отдарим так, как сможем. Но у меня к вам ещё одна очень большая просьба. Не могли бы вы передать нам тех белых людей, которых вы взяли живыми, и которые теперь у вас?

Я сказал Саре передать ему, что не я это решаю, но я надеюсь, что Совет старейшин согласится на это, ведь эти люди убивали женщин, детей и стариков.

Мы засыпали яму положили вокруг камни, после чего мы, посмотрев на Хесуту, приложили правую руку к сердцу, мивоки сделали то же самое. И "Астрахань" пошла обратно в Бухту Алексеева.

Когда мы наконец перестали обонять тошнотворный запах горелого человеческого мяса, я спросил у Сары, что же мивоки могут сделать с пиратами. Сара задумалась, и наконец сказала:

- Алекс, у мивоков распространена кровная месть. Пираты проживут очень даже недолго и, боюсь, закончат жизнь в страшных мучениях.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#123 Sarmat » 28.07.2014, 13:42

Однозначно отдать, нафиг пленные пираты не нужны, кормить их, перевоспитывать, тем более наглов, их не переделать. С другой стороны, самим не судить и не расстреливать. Пусть судят те, перед кем они виноваты.
Но потом, при построении своего государства придется согласовывать законы, со взглядами мивоков и своим мировоззрением.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#124 Road Warrior » 28.07.2014, 18:44

6. А дальше?

Пока нас не было, Капитан Симмондс (так, как оказалось, звали сего достойного мужа), увидев, что именно из себя представляет мощь Русской Америки, и решив, что это - только вершина айсберга (ну кто в здравом уме мог предположить, что эти пять кораблей и есть всё, чем мы располагаем?), вдруг запел так, что иная канарейка бы удавилась от бессильной злобы. Тем более, что его милыми собеседниками были два других Володиных приятеля - Ринат Аксараев, бывший спецназовец с опытом Афганистана, а также, судя по некоторым его репликам, Анголы, человек с приятными манерами и весьма располагающим к себе лицом, и Миша Неделин, бывший морпех, тоже побывавший в разнообразных горячих точках, внешне несколько напоминавший медведя гризли, причём гризли мог бы и испугаться Мишу. Миша, Ринат и Володя дружили ещё со школы, и понимали друг друга с полуслова. Поэтому они и решили попробовать классическую схему "добрый и злой следователь": если Симмондс начинал запираться, врать или хамить, то Ринат выходил "на минутку", и у Симмондса при виде привстающего Миши мгновенно исчезали как спесь, так и желание темнить. Он даже вдруг начал выдавать ответы на вопросы, которые не просто ещё не задавали, но и до которых не додумались.

На всякий случай были проведены короткие допросы английских матросов, и они подтвердили всё сказанное Симмондсом, кроме тех моментов, о которых они знать не могли.

А выяснилось много интересного. На карту был проложен полный маршрут, по которому "Руно" прибыло в Русский залив, с указаниями всего, что было часто занесено в судовый журнал в форме, который мог понять только человек посвящённый: испанские поселения и крепости, английские пиратские опорные пункты, индейские деревни, а также мели, камни, и, что тоже было немаловажно, основные маршруты манильских и кадисских галеонов. Оказывается, наши герои успели пошуметь и у Бермуд, и решили зарыть большую часть добычи на островке, который Симмондс показал нам на карте, вместе с описанием, как именно найти этот клад. А ещё он рассказал о двух тайниках на борту "Руна", в которых мы нашли ещё немалое количество золота и драгоценностей, а также детальные карты некоторых портов Мексики, Филиппин, Бермуд и Карибского моря - судя по всему, снятые с испанских галеонов.

Там же мы нашли нечто совершенно неожиданное - описание прохождения вокруг Норвегии к Архангельску. Оказалось, что Симмондс в молодости ходил туда юнгой на купеческом корабле.

Симмондс умолял, чтобы его не повесили - и Совет, к моему приходу, занимался вопросом, как именно его казнить, чтобы это избежать - думали заставить всех четверых прогуляться по досочке. И просьба передать их мивокам была как нельзя кстати - голосование было единогласным. Решили проведать мивоков на следующий день и передать им "подарок".

А потом была небольшая дискуссия о том, что дальше.

В краткосрочном плане была выдвинута идея как можно скорее построить Форт-Росс, благо место теперь есть, и даже мивоки из Ливанеловы нас в этом поддержат. Сначала неплохо бы построить форт; для земляных работ есть и трактора, и экскаватор. Земляные валы, на них деревянные стены с башнями, которые потом постепенно заменим на каменные. Форт можно сделать достаточно большим, чтобы всё население могло там поселиться.

Я напомнил им, что в этом районе весьма велика вероятность землетрясения, и что мы не знаем, когда именно они происходили - первое, о котором мы знали, произошло двести лет спустя. Впрочем, в загашнике у Лёхи Иванова оказалась и книга про строительство, где была и глава о сейсмически активных регионах, а я вспомнил рассказы дяди (кстати, строительного инженера) о том, как это делалось в Сан-Франциско. Решили строить дома с деревянным каркасом из балок крест-накрест.

Животные, найденные на "Победе", уже пребывали в загоне на Русском острове, а в перспективе для них придётся соорудить загон в Форт-Россе. Кстати, занялись ими - причём с большим удовольствием - дети. Они же проращивали некоторые из найденных там семян - по трети пакетика помидор, огурцов, редиски, кабачков, тыквы, сельдерея (не люблю его, но его семена там были, как же ещё на американском-то корабле). Всем руководила Мэри, которая ещё и выдала им семена кукурузы, которые они посадили, согласно её инструкциям, прямо в грунт на предварительно прополотом и вскопанном участке. И первые всходы уже были.

А Джон решил восстановить "Руно" и сделать из него корабль для патрулирования Залива; Лёня Антонов и пара его ребят ходили в свое время кто на "Крузенштерне", кто на яхтах, а у родителей Ваниной подружки была своя яхточка, на которой его потенциальный тесть неплохо натаскал в своё время. Я же немного баловался с виндсёрфингом - не то же самое, но кое-какое представление о хождении под парусами даёт. Пока, впрочем, "Руно" нужно отремонтировать после пулемётного обстрела, для чего как нельзя лучше подойдут части практически однотипной "Выдры". Проблема, понятно, упиралась в то же самое, что и всё остальное - у нас банально не было людей для команды. А про заселение чего-либо, кроме одного форта, вообще можно было молчать.

Испанцев и англичан мы по понятным причинам сразу отсекли - Русская Америка должна оставаться русской. Мивоки и прочие индейцы - та же проблема, хотя, конечно, небольшое их число следует ассимилировать. А "пещеры Аладдина" рано или поздно опустеют - уже сейчас нужно думать про замену. Полезные ископаемые в Калифорнии были практически любого типа. Уголь, нефть, железная руда, серебро - всё было в районе Лос-Анджелеса, для которого нужно будет придумать новое название. Золото, например, к востоку от Сан-Франциско. Медь - к северо-востоку. Причём везде будут индейцы (и они далеко не везде такие миролюбивые, как мивоки - тем более, что и мивоки-то оказались не такими уж и мирными). А через пару десятков лет активизируются и испанцы, сидящие ныне в Мексике (впрочем, на южной оконечности Нижней Калифорнии уже есть их поселения), и англичане, и хрен знает кто...

Вот если было бы можно привезти русских... На одном из кораблей класса "Победа" во время Корейской войны эвакуировали более одиннадцати тысяч человек. Есть все основания думать, что тысячи две можно было бы вывезти в относительном комфорте даже вокруг света. Вот только неблизко это... Можно идти или вокруг мыса Горн, что уже неблизко, или - намного дальше - вокруг Азии и Мыса Доброй Надежды. Северо-Восточный Проход - к северу от Сибири - можно смело забыть, у нас нет ни единого ледокола. В любом случае, можно будет по дороге высадить нашего испанского гостя.

Меня же всё это время мучила какая-то мысль. И вдруг я вспомнил - в 1600 году произойдёт извержение вулкана Уайнапутина в Перу, и в 1601 и 1602 будет катастрофический неурожай пшеницы. В России начнётся массовый голод, умрёт до тридцати процентов населения. При всём при этом зерно было, просто богатые помещики придерживали его в надежде продать его подороже.

Если бы у нас было достаточно народа, можно было бы послать три "американских" корабля вокруг мыса Горн в Европу, на часть серебра купить зерна в Гданьске, затем выбить шведов с устья Невы и доставить зерно через Ладогу на Русь, и повторить это несколько раз. При этом а) реквизировать зерно у хомяков-помещиков и б) набрать как можно больше безземельных крестьян и доставить их в Русскую Америку; по дороге их можно будет научить читать, писать и считать. И одновременно помочь русскому войску разбить войска поляков и их ставленников. Вряд ли у них будет какой-либо ответ на тачанки, а там, где недалеко от воды, можно воспользоваться и танками, и "утками".

Но сначала нужно будет решить проблему "первоначального накопления капитала", тьфу ты, народа. Как, никто понятия не имел.

kosty982 M
Новичок
kosty982 M
Новичок
Возраст: 43
Репутация: 239 (+239/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.02.2014
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: Константин
Откуда: Украина, Николаев
Отправить личное сообщение Сайт

#125 kosty982 » 29.07.2014, 16:50

Для модернизации "Выдры" предлагаю следующее:
1) переделать парусное вооружение под гафельную шхуну (на рисунке поз.а)
Изображение
2) для сокращения экипажа собрать в реммастерских несколько лебедок с несколькими независимыми шкивами, можно даже с ручным приводом, хотя бы для фалов парусов и заменить шпиль якорного каната на брашпиль с пусть даже дизельным приводом - пары бочек соляры литров по 200 в трюме мешать не будут, а хватит их надолго.
3) переделать румпельное отделение под штурвал с цепной передачей.
4) было бы неплохо установить и вспомогательный двигатель, хотя бы коней в 150-200, чтобы дать ход узла в 3-4, но тут проблем куча. От монтажа и герметизации дейвудной трубы, переделки ахтерштевня и увеличением сопротивления из-за винта неподвижного шага. Да и топлива в этом случае не напасешься.
5) обшить днище листовой медью. Но это уже значительно позже, когда появится уже своя промышленность. А пока хотя бы сделать кренгование (очистку корпуса ниже ватерлинии) все таки кораблик черте сколько в плавании, все таки с Карибов вокруг всей Южной Америки прошкандыбал, а скоростя в то время были никакие - 10 узлов уже скороход, а обычно меньше, 5-6 узлов при благоприятном ветре. (1 узел = 1 морская миля/час = 1.852 км/час)

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Еще можно Русичей выкупать из турецкого рабства, но для этого необходимо засылать эмиссаров, что потребует большого количества и наличности, и людей. Что тоже пока невозможно, ведь народа немного.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#126 Road Warrior » 29.07.2014, 18:25

7. Золотые ворота

Капитан Симмондс и трое его подчинённых, чьих фамилий я так и не узнал, очень не хотели, чтобы их передали мивокам. Но, увы для них, их никто не спросил. Куда их увели, я на знаю, но посредине деревни была куча веток, на которой лежало тело того самого вождя, который не так давно приказал своим людям стрелять по нам.

- Мы его нашли лишь сегодня, - сказал Хесуту, - он был ранен, попытался убежать, и умер в лесочке к северу от деревни, а несколько молодых людей пошли туда сегодня утром на охоту - там всегда очень много дичи.

Я хотел спросить, зачем ему такая большая куча веток, но решил, что, возможно, не хочу знать ответ на этот вопрос.

Подарки были весьма интересными. Во первых, понятно, фигурировало какое-то количество золота - мивоки его обменивают на другие товары, кстати, они его не считают таким уж драгоценным, просто красивый металл для украшений. Но вот второй подарок был намного более интересен.

Второй подарок представлял из себя нечто, что мивокам когда-то подарили испанцы, не зная, что у большинства мивоков нет сельского хозяйства. А именно, кувшинчик с пшеницей. Которая каким-то чудом не испортилась.

После этого, с помощью Сары, я предложил мивокам послать к нам некоторое количество молодых людей для обучения, добавив, что и мы можем много чему научиться от них. Он сказал, что нужно это обсудить со старейшинами; впрочем, выделить он нам мог лишь мальчиков - девочки, как он сказал, обещаны в браке с самого раннего детства, и потому им не нужно учиться у иноземцев, кроме, конечно, тех, у кого жених умер или погиб. На что я ему сказал, что неплохо бы, чтобы были и те, и другие. Хесуту на это ответил, что подумает над этим вопросом, так что стало понятно, что совет старейшин большого значения не имеет - и что, скорее всего, дети мивоков будут учиться у нас.

Мы опять вошли в Золотые ворота. Погода была замечательная, и я решил остаться на палубе. Как это бывает в Сан-Франциско, вдруг из ниоткуда возник и спустился на нас туман. Радары на "Астрахани" были включены, и мы пошли дальше, резко сбавив ход. Я вдруг почувствовал, что ко мне прижались грудью, как бы от страха. Я не сомневался, кто это был - этой грудью ко мне прижимались уже не раз, и не могу сказать, чтобы это было неприятное ощущение, но я всё-таки был без пяти минут женат. И как только мы вышли из тумана, попробовал от прижавшейся от меня девушки, скажем так, несколько дистанцироваться... Но Сара (понятно, что это была она) прижалась ко мне ещё сильнее. Я хотел гаркнуть на неё, но тут увидел её глаза - в них отчётливо читался неподдельный ужас.

Я, поелику возможно было в данной ситуации, повернул голову.

Прямо по курсу колыхался огромный сгусток мглы.

Я успел вспомнить, что было в последний раз, когда мы попали в такую мглу. Но команда "Астрахани" оказалась на высоте.

К счастью, мы шли довольно медленно, и потому оставалось некое пространство для манёвра. "Астрахань" резко заложила право руля, и успела повернуть так, что наш борт прошёл в двух-трёх метрах от тьмы, но её даже не зацепил.

"Астрахань" начала закладывать вираж - подальше от мглы, похоже, на случай, если она начнёт двигаться в нашу сторону. Но она ни с того ни с сего рассосалась, и водная гладь Русского залива отразила синеву почти безоблачного неба. Только там, над "Золотыми воротами", всё ещё висела пелена тумана.

А на том месте, где только что была тьма, покачивался, как мы и ожидали, корабль - небольшой, всего лишь метров тридцать в длину. На корме его развевался красный флаг, а на борту горели буквы "Константин Паустовский".

Я побежал к мостику, где, как оказалось, Лёня уже отдал приказ спускать шлюпку.

- Пойдём вместе - ты, я и пара матросов, - сказал он.

В шлюпке Лёня сказал:

- Ходил я на нём, ещё ребёнком, по южному берегу Крыма. Такое впечатление, что он из того времени - конец семидесятых или начало восьмидесятых.

И через несколько минут мы уже вступили на борт "Паустовского". На нас испуганно таращились глаза в основном молодых людей.

- Граждане, бояться нечего, - улыбнулся им Лёня. - Всё нормально.

Похоже, это возымело обратный эффект - послышался женский визг, потом кто-то сказал:

- Товарищ, мы не хотели!

- Что не хотели? - удивился Лёня.

- Нарушать границу!

Мы с Лёней расхохотались - похоже, те подумали, что мы пограничники, а они каким-то образом приблизились к морской границе СССР.

- Да ни в чём вы не виноваты - сказал он громко. - Нам просто нужно переговорить с капитаном.

И мы прошли на мостик.

- Капитан Антонов, - представился Лёня. - А это... эээ... товарищ Алексеев.

Сначала я рассмеялся, подумав, что "товарищ" было одним из худших ругательств для эмигрантов. Потом, увидев, как побледнел капитан, я понял, что он меня принял за гебиста.

- Капитан Ле... Лелюшенко, - с запинкой сказал тот. - А в чём мы виноваты?

- Да ни в чём. - сказал я. - По крайней мере, нам такие факты неизвестны.

Шутка оказалась неудачной - Лелюшенко побледнел ещё сильнее.

- Да не бойтесь вы, - сказал Лёня. - Мы не из органов, таких здесь просто пока ещё нет.

- Здесь?

- А вот это и есть самый основной вопрос. Вы не заметили, как изменился пейзаж?

- Товарищ капитан, - сказал тот. - На нас налетела какая-то тьма, а потом мы оказались в совершенно незнакомых местах. А тут ещё военно-морской корабль. - и вдруг его глаза стали и вовсе квадратными. - А это Андреевский флаг у вас на корме?

- Он, родимый, - бодро ответил Лёня. - Только ничего вы не нарушили, не бойтесь. А вот попали вы изрядно. Мы сейчас в Русском заливе.

- В Русском заливе??

- Тот, который в наше время именовался Сан-Францисским. А теперь тут Русская Америка.

- Теперь?

- Да, теперь. Год у нас здесь тысяча пятьсот девяносто девятый. Добро пожаловать в прошлое!

Лелюшенко было засмеялся, увидел, что мы серьёзны, огляделся по сторонам и вдруг сказал:

- Вы знаете, точно, я видел в своё время альбом, "Самые красивые порты мира", и там был Сан Франциско. По-моему, это было вон там, - и он показал на Форт-Россовский берег.

- Верно, - сказал я. - Ну что ж, добро пожаловать к нашему очагу. Меня, кстати, Алексей зовут.

- Меня Пётр Иванович. Можно Петя.

Лёня вмешался:

- А меня Лёня. Петя, слушай сюда. Я тебе оставлю тут Лёху, и мичмана сейчас пришлю - вы следуйте за нами, если что, мичман эти места уже знает, подскажет, что не так. И не бойся, всё будет хорошо. Лёх, хорошо?

- Ага, - сказал я. Лёня вышел.

- А что у вас здесь за пассажиры?

- Мы прогулочный пароход, ходим вдоль Южного берега Крыма. Когда просто туристов возим, когда, как вот сейчас, по заказу. Сейчас у нас здесь группа ребят с БАМа, студенты-отличники из Москвы, Питера и Ростова, и передовики сельского хозяйства. Сто восемьдесят семь человек всего. Плюс я и двое матросов.

Да, подумал я, население наше только что более чем утроилось.

- Петь, я пойду, попробую поговорить с народом.

- Дай я им скажу по громкой связи.

И сказал в микрофон:

- Граждане, сейчас к вам выйдет товарищ Алексеев и обрисует ситуацию. Она под контролем, бояться нечего.

Я вышел с мостика. Никто не визжал, но почти все смотрели на меня с испугом. И тут кто-то вдруг сказал:

- Леонида Семёныча нету!

- Кого?

- Нашего парторга!

- Да, и нашего начальника группы нет! Алевтины Виссарионовны!

- Товарищ, что происходит?

Тут, к счастью, подошла шлюпка, и из неё вышел мичман Саша Орлов и матрос Валя Андреенко. Валя обладал весьма миролюбивым характером, но размером больше напоминал шкаф; из всех русских американцев, только Миша Неделин был больше его по размерам. Я оценил Лёнину идею - намного проще было говорить с пассажирами, когда рядом с тобой стоит такой вот Валя.

Я выдержал паузу и сказал:

- Дамы и господа, добро пожаловать в Русскую Америку!

Кто-то крикнул:

- Товарищ, что за шутки?

- Я не шучу. Мы в Русском заливе, известном в наше время - точнее, в том времени, откуда мы пришли, как Сан-Францисский залив. А год сейчас тысяча пятьсот девяносто девятый.

Опять крик из зала:

- Какая Русская Америка? Мы в Крым приехали, слышите, в Крым!

- Увы, - сказал я, - мы тоже сюда не стремились. Так получилось. Если кто не верит, посмотрите на эти пейзажи.

Одна девочка вдруг закричала:

- Точно, это он. Мы же учили про Калифорнию на уроках американоведения в Инъязе. А где сам город?

- Как где? Нет ещё. Предстоит построить.

Всю оставшуюся дорогу мне пришлось отвечать на всё новые вопросы. Кто-то реагировал агрессивно, но в основном народ просто испугался. В конце концов, мы прибыли в бухту Алексеева. Возник вопрос с размещением народа - "Константин Паустовский" не был предназначен для жизни, там были только скамейки у иллюминаторов. А на "Форт-Россе" хватало места ещё максимум на сто пятьдесят человек. Пассажиров же "Паустовского" было всего сто восемьдесят, девять человек - как потом оказалось, партийные и прочие "смотрящие", в прошлое не попали.

Ситуацию спасли ребята с БАМа - двадцать парней и девятнадцать девушек. Они посовещались между собой, и один из них подошёл к нам с Володей и сказал:

- Товарищи, у вас есть палатки? А то нам не привыкать - поселимся в них.

То же говорили и передовики сельского хозяйства, но там было тридцать девушек и женщин, мужиков было всего десять человек.

Подумав, мы сошлись на таком варианте. Уже был закончен зал собраний, туда мы поместили шестнадцать раскладушек с "Победы", и БАМовцы-мужчины, кроме четырёх "семейных", переехали туда. Мы уже построили "удобства", а вот мыться им придётся на "Форт-Россе" - впрочем, там есть "общественные" души у небольшого спортзала. То же и с обедами.

Ну и, конечно, им мы обещали построить жильё в первую очередь.

- Слышали мы такое уже, - проворчал один, и, впрочем, улыбнулся.

Немногих семейных (четыре пары с БАМа, три из колхозов, пять студенческих) мы поместили в каюты на двоих, а часть других кают - те, что побольше - уплотнили дополнительными раскладушками. Так что все влезли.

Оказалось, что у нас, в дополнение к БАМовцам и колхозникам, было двадцать шесть студентов-инженеров (все мальчики), несколько математиков, физиков, химиков (тоже почти все мальчики), а вот по языкам, истории, психологии, а также медицине были практически одни лишь девочки.

Вечер прошёл за экипировкой (практически все были одеты по летнему, и пришлось подбирать им форму из американских запасов, благо её было много), и после ужина сказали:

- Завтра обсудим, кто как может быть полезен. А сегодня всем спать!

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
kosty982 писал(а):Для модернизации "Выдры" предлагаю следующее:
Спасибо! Только не "Выдры", а "Руна" - "Выдра" в хреновом состоянии...

Интересно, насколько я помню, косые паруса появились лишь в 17 веке; думаю, Джона народу придётся переубеждать, что так лучше.

А насчёт турок - идея нормальная. Но вот в чём проблема: от Форт-Росса до Финского залива около 16000 морских миль. На танкере - более 1000 тонн топлива, но этого и того, что есть на "Победе" и десантном судне, хватит на один поход туда и обратно, а вот на другой - с трудом. Так что, думаю, поход будет сначала один, до момента, когда начнётся добыча и перегонка нефти. С нефтью один очень большой плюс - её месторождения нашим доподлинно известны, и в районе Лос-Анджелеса они есть.

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:
Кстати, насчёт нефти - насколько сложно получать топливо для кораблей? Насколько я понял, это тот же дизель, но степень очистки может быть намного ниже.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#127 артем » 29.07.2014, 18:58

Road Warrior писал(а):Интересно, насколько я помню, косые паруса появились лишь в 17 веке; думаю, Джона народу придётся переубеждать, что так лучше.

Они появились фактически одновременно с прямыми. Другое дело что для несения парусов на острых курсах требуется большая остойчивость чем была принята для судов с прямыми парусами в 15-16-м веках.

Для пузырей же типа каракк и каравел, ходить в лавировку будет трудновато.

Добавлено спустя 21 минуту 32 секунды:
Road Warrior писал(а):Кстати, насчёт нефти - насколько сложно получать топливо для кораблей? Насколько я понял, это тот же дизель, но степень очистки может быть намного ниже.
Ни чего сложного. Посмотрите в сети крекинг. Можно установку собрать прямо на даче, во дворе.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#128 артем » 29.07.2014, 20:33

Road Warrior писал(а):На танкере - более 1000 тонн топлива, но этого и того, что есть на "Победе" и десантном судне, хватит на один поход туда и обратно, а вот на другой - с трудом.

Врят ли хватит. Если купец и может на одной заправке сделать 8-10 тыс. миль, то десантник точно не сможет.
Надо строить самим корабли, что бы не светиться сильно.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#129 Road Warrior » 29.07.2014, 21:30

8. Мы наш, мы новый мир построим...

Итак, теперь у нас количество женщин и количество мужчин практически сравнялось. А ещё были восемь девушек-мивоков, которых лечили наши девушки-врачи.

Три из них были замужем - теперь уже вдовами - и, по правилам мивоков, год не могли даже говорить с другими мужчинами. Впрочем, взгляды, которые две из них бросали на некоторых из проходящих мужчин, показывали, что, похоже, традиция может быть забыта. Но даже без них у нас был даже небольшой перевес женщин.

Все они, да и двое из троих детей (третий, мальчик, был слишком мал), учили русский язык на экспресс-курсах, организованных девочками-языковедами. Заодно две из них, пользуясь случаем, составляли грамматику и словарь мивокского языка.

Впрочем, и у врачей было пополнение - одиннадцать девочек и трое мальчиков. Две из девочек и один из мальчиков учились на стоматологов, что не могло не радовать; матушка Ольга призналась мне, что она с ужасом думала, что делать, если у кого-нибудь придётся сверлить зубы; бормашина на "Форт-Россе" была, равно как и необходимые материалы, а вот обращаться с ней никто толком не умел. Ещё одна бормашина, более примитивная, нашлась на "Победе".

Кстати, ей решили оставить это наименование - а другие два американских корабля решили переименовать в "Мивок" (десантный) и "Колибри" (танкер).

БАМовцы вдруг объявили, что мы всё строим неправильно. Тогда Володя и позвал двоих из них, которые, похоже, были "душой общества" - Саню Телегина и Валеру Ивлева - и рассказал им про планы строительства форта в Форт-Россе. Они не только сумели скорректировать эти планы, с помощью двух студентов-архитекторов, а также троих строительных инженеров, но и решили, не откладывая дел в долгий ящик, начать строительство форта, ведь трактора, экскаватор и бульдозер имелись, равно как и бетономешалка, и кучу другого инвентаря. В огромном квадрате валов

Тем временем, студенты-геологи уже начали изучать найденные у Лёхи Иванова книги про Калифорнию и про полезные ископаемые в Америке, а передовики сельского хозяйства, и единственный студент-агроном, начали работать над посевами. Тут, конечно, имели место некие трения с Мэри, которая до сего момента была нашим сельскохозяйственным экспертом, но все друг друга довольно скоро зауважали. Конечно, катастрофически не хватало семян, а крупного рогатого скота и вовсе не было, что весьма огорчило наших знатных доярок, но, тем не менее, рядом со стройкой на Форт-Россовском полуострове появились поля. Плуг, борону, серпы наши инженеры сделали на станках на "Мивоке" и "Победе". А колючая проволока, которой было достаточно много на наших "американских" кораблях, позволила защитить поля от оленей и прочих "посетителей".

Мужчины же, которым было относительно нечего делать, поняв, что бухла у нас почти нет, а если и есть, то только по торжественным случаям и в малом количестве, сначала начали скандалить. Но после разговора с парочкой-троечкой из Володиных и Лёниных ребят, права качать перестали. И, как ни странно, все поголовно приняли предложение пойти в команду к Джону, который, с помощью Лёни и его ребят, ремонтировал и переоборудовал "Руно".

Конечно, большинство пассажиров "Паустовского" выросли атеистами, но, как ни странно, почти все, кто был некрещён, ходили теперь на курсы катехизации к отцу Николаю. Как мне сказал один студент, "кто знает, может, и правда Бог есть, а тогда лучше уж быть крещёным..."

И когда первого августа в новопостроенной, но ещё не отделанной церкви венчались Джон и Мэри, то пришли все, кто не был в тот момент на дежурстве. Меня Джон попросил быть его свидетелем, а Мэри пригласила Лену. Сеньор Альтамирано (мы с ним, впрочем, давно уже перешли на "дон Алесео" и "дон Хуан") вспорол какой-то шов своего камзола и подарил молодым два кольца из слоновой кости. Через неделю венчались уже мы с Лизой, и дон Хуан на этот раз одарил нас огромным тёмно-зелёным изумрудом и необыкновенной красоты золотой фигуркой явно индейской работы; где он её прятал, было непонятно. Когда я ему сказал, что этот подарок слишком дорог, он сказал:

- Дон Алесео, это пустяки. И то, и другое получено от индейцев Новой Гранады - а четверть всего, что они приносят, принадлежит администрации, к коей относится и мой отец, герцог Альтамирано. Обычно золото отдают на переплавку, но мой отец знает, как я ценю искусство индейцев, и отдаёт мне наиболее интересные вещи. У меня дома в Картахене огромная коллекция, надеюсь вам её когда-нибудь показать.

Тут я понял, что это ещё и намёк на то, что в гостях ему хорошо, а дома лучше.

- Дон Хуан, мы надеемся уйти в плаванье в скором времени, и тогда мы вас доставим в один из портов на тихоокеанском побережье колоний Его Католического Величества.

- Тогда, если вас не затруднит, в Санта Лусию - там основная база торговли с Манилой, а мне всё ещё нужно добраться именно туда.

Когда я попросил его показать мне эту Санта Лусию на карте, я понял, что это было то самое Акапулько, в котором я успел побывать с родителями, когда мне было лет восемь.

- Хорошо, дон Хуан, мы вас туда доставим.

Нам с Лизой, как новобрачным, выделили свободную неделю, но после второго дня, мы с ней решили всё-таки вернуться к своим обязанностям, пусть не в полной мере. Вечером десятого августа, мы с Володей обсудили ситуацию.

- Думаю, нам неплохо бы пойти на юг не позже начала ноября - потом резко ухудшится погода, а нам неплохо бы попасть к мысу Горн летом, то есть нашей зимой. А до того, конечно, зайти в Санту Лусию и пару других портов, а Галапагосские острова неплохо бы застолбить за Россией. И ещё. До Санкт-Петербурга, точнее, до того места, где он был в нашей истории, шестнадцать тысяч морских миль. А горючего нам хватит не более, чем на дорогу туда. Причём без "Мивока".

- Интересно. А можно ли погрузить хотя бы часть "Уток" на "Победу"?

- Можно, там вроде есть рампа, по которой они могли бы въезжать и съезжать. А вот танк, увы, не получится.

- Ну что ж, тогда не знаю. Купим, может, у испанцев галлеон-другой и вооружим их соответственно... Другое в голову не приходит. Только таким образом ни зерна туда, ни людей сюда особо не доставишь. В крайнем случае, завяжем сейчас отношения с испанцами - и одновременно попробуем найти нефть и построить хоть примитивный, но нефтезавод.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#130 Road Warrior » 29.07.2014, 21:34

артем писал(а):Врят ли хватит. Если купец и может на одной заправке сделать 8-10 тыс. миль, то десантник точно не сможет.
У купца - 17000 миль (!) Проблема в другом - у него нефти на борту более 2000 тонн, то есть больше, чем водоизмещение танкера в два раза.

У десантника же - 5000 миль. То есть нужно его как минимум 3 раза перезаправлять по пути туда и столько же обратно. Впрочем, горючки на каждую заправку нужно меньше намного - тонн 500.

Так что план пересматривается...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#131 артем » 29.07.2014, 21:52

Road Warrior писал(а):У купца - 17000 миль
Что за проект?
Road Warrior писал(а):У десантника же - 5000 миль.
Тут могут быть разночтения. Груженый/не груженый.

Вообще, как мне думается, героям не плохо бы в сторону Ванкувера развиваться. За одно захватить место настоящего форта Росс.

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
К стати.
Не увидел. Герои озадачились пилорамой? Строить много доска понадобиться. Не тесать же доску из цельного бревна...
В СА были мобильные пилорамы на автоприцепе. Мне думается что у оборотистых американцев вполне могло такое "заваляться" в трюме купца. :-)

Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:
Предлагаю героям озаботится собственным флотом.
Подумал, откинул крайние варианты... :-)
Предлагаю вот это:

Изображение

Обводы пережили века. Скандинавы до сих пор строят суда с подобными обводами.
Мачты сдвинуть в корму на шпацию. Парусное вооружение латинское. Прелесть данного судна в запалублености корпуса. На носовой площадке поставить автомат, на кормовой (мостик) пару ККП.
Между мачтами образуется трюм, носовее кубрик, кормовее МО. Трюм обслуживается съёмной стрелой с любой из мачт.
Параходики вполне могут ходи под десять узлов, если не перетяжелять их. К стати, для такой скорости вполне хватит энерговооруженость в пределах одной лошади на тонну. Т.е. можно поставить любой движек (дизелёк) от 50 до 200 сил.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#132 артем » 29.07.2014, 23:31

Sarmat писал(а):На Астрахане именно 306 стоит.
На 306-й стоит АО-18Л. Этот автомат не имеет общего кожуха стволов. Потому как охлаждение воздушное, а тем стрельбы в десять раз ниже чем у АО-18 (К)

Добавлено спустя 57 минут 9 секунд:
U. S. S. R. Victory
Серия VC2-S-AP3
Транспорт военной постройки, вооруженный.
Буква S обозначает паровой двигатель.
Вооружение этой серии - 5" пушка, 3" пушка и восемь 20 мм автоматов. Была ещё серия AP5 - штурмовой транспорт или транспорт защиты караваны, их вооружение было мощнее.
Машина здоровенная 15000т.

Аналоги (что интересно, сохранившиеся по сей день) и мордочка героя:

http://www.pbase.com/bclebowicz/ss_lane_victory

Изображение

Изображение

Изображение


Как видно по фотографии, Победа вооружена не стандартно. Можно предположить что она получила два - три 40мм автомата (Бофорсы). Как раз на 44-й год пришлось массовое перевооружение кораблей ВМС на многоствольные автоматы. да же эсминцы стали получать 2-х и 4-х ствольные Бофорсы и вполне возможно что снятые автоматы пошли на вооружение транспортов.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Road Warrior,

Рампы не увидел. Но поднять автомобили можно. Да же если стрелы полуторатонные, то работая сдвоенными стрелами вполне можно поднять автомобили с причала или воды. Пустой утенок весил меньше трех тонн.

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:
Да, самое главное то и забыл.
Паровик это значит что топится углем или мазутом. Если котел на жидком топливе, то можно топить прямо нефтью (если она легкая, не жирная). Единственное что надо будет переделывать (или до оборудовать) это систему подогрева топлива.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#133 Sarmat » 30.07.2014, 08:43

артем писал(а):На 306-й стоит АО-18Л. Этот автомат не имеет общего кожуха стволов. Потому как охлаждение воздушное, а тем стрельбы в десять раз ниже чем у АО-18 (К)

Артем, какая разница, темп стрельбы 1000 в/м или 5000 в/м , всё равно равных в том времени нет. И это однозначно будет выглядеть как рык дракона. Жути наведет и корабль в щепу разнесет. Кстати, разница в темпе стрельбы только из за того, что АО-18Л вращается электродвигателем через редуктор, а АО-18 (К) с помощью отвода газов. Всё остальное у них практически одинаково.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#134 артем » 30.07.2014, 08:49

Sarmat писал(а):какая разница,
Ни какой. Просто установки имеют характерные отличия.
Sarmat писал(а):Кстати, разница в темпе стрельбы только из за того, что АО-18Л вращается электродвигателем через редуктор, а АО-18 (К) с помощью отвода газов.
Привод блока стволов роли не играет. У Вулкана и Голкипера привод электрический.

306-я создавалась как упрощенный вариант. Эта установка управляется только с колонки. На мой взгляд, установка совершенно лишняя.

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:
Описания привел к тому, что у героев образовался запас вооружения на добрый десяток корабликов.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#135 Sarmat » 30.07.2014, 09:47

артем, это да, у них зенитных автоматов американских куча, можно вполне серьёзно вооружить кораблики.
Бофорсы тоже не хилые пушечки, и главное скорострельные и дальнобойные, а ещё и очень точные. Вот запас боеприпасов им бы подкинуть ко всему стреляющему, это да, это нужно. Мож ещё какой американский или британский транспорт закинет к ним через мглу дыры времени? С боеприпасами для корабельной группировки на Тихом океане. И океанский кораблик не большой, но способный ходить со скоростью узлов так 25-30. Для путешествия в Россию. Вооружить его и в путь, главное чтобы и запас хода был не слабый. Кстати транспорт "Победа СССР" очень кстати попался, его и правда можно угольком и сырой нефтью кормить. Да и с зубами он уже.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#136 артем » 30.07.2014, 10:03

Sarmat,
Автоматы это средство ПВО. Да же на НК ВМС боезапас шел на тясячи выстрелов. На транспорте вполне может быть несколько тысяч, да же несколько десятков тысяч. Потому как он большой, а снабжали их не регулярно. Т.е. на траспорте может быть боезапас на несколько рейсов.
А вот у Астрахани проблема. Не знаю в каком исполнении там стоит сотка, у АК-100 160 выстрелов в автоматизированном погребе. АК-630 2000 выстрелов в бункере подачи и 1000 выстрелов в запасном бункере. Более того, капсули электроинициируемые... т.е. боезапас просто так не состряпаешь.
Видимо придётся тридцатки снимать и ставить Эрликоны (лучше спаренные).

По моим прикидкам набирается, примерно, два десятка Эрликонов, десяток Бофорсов, 3" пушка и пара 5" пушек. Ещё может быть, американцы часто не включают в перечень, ККП Кольт-Браунинг. Эти пулемёты могут быть в спаренных установках с водяным охлаждением. То же очень суровое оружие.

Кроме того, для МЗА на судах должны быть дальномеры (90 см или 1.2 м)

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#137 Sarmat » 30.07.2014, 12:23

артем писал(а):А вот у Астрахани проблема. Не знаю в каком исполнении там стоит сотка, у АК-100 160 выстрелов в автоматизированном погребе. АК-630 2000 выстрелов в бункере подачи и 1000 выстрелов в запасном бункере. Более того, капсули
Там АК-306 , и немного другой боезапас. В бункере подачи 500 и в запасе 1000 выстрелов. Но и этого пока достаточно. А вот в дальнейшем, запасец не помешает. В принципе, для активных действий можно обойтись и американскими 20 мм автоматами. Они легки в установке, а если есть запас снарядов , то вообще можно ставить куда угодно, хоть для защиты причалов, дальность у них отличная 4-5 км перекрывают. Или вообще на водоплавающих ставить, как основное оружие поддержки. Сейчас представил как они конницу косят, брр... жуть, не поле боя, а скотобойня с раскиданными кусками мяса.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#138 Road Warrior » 30.07.2014, 12:46

Спасибо всем ;)

У меня вообще-то планировался ровно один кораблик ещё - не буду говорить, какой, скоро увидите - но, похоже, придётся делать пороялистее.

Бо нам понадобятся два момента:

1. Срочное путешествие в Россию (продовольственная помощь, новые жители Русской Америки); если с этим затянуть, то почти треть населения погибнет.

2. Помощь России же в деле разгрома поляков. Здесь, конечно, уже может быть "свой" мазут...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 38352 (+38638/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#139 Sarmat » 30.07.2014, 13:19

Road Warrior писал(а):У меня вообще-то планировался ровно один кораблик ещё - не буду говорить, какой, скоро увидите - но, похоже, придётся делать пороялистее.
Неужели танкер? Или сухогруз?
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#140 артем » 30.07.2014, 14:24

Sarmat писал(а):Там АК-306 , и немного другой боезапас.

Боезапас или боеприпас? В расходном бункере у всех 306-х 500 выстрелов. Туламашци пишут о какой то установке с 1000 выстрелов в запасном бункере. Это может быть, поскольку барбеты у 630-й и 306-й одинаковы. Однако, все мне известные установки в основном на рейдовых тральщиках, не имеют запасного бункера.

Sarmat писал(а):дальность у них отличная 4-5 км перекрывают.
Это сказки. Гатлинки имею рассеивание около 3-5 т.д. Т.е. на 5 км., круг рассеивания будет порядка 15-25 м. Это только техническое рассеивание без учета особенностей АУ и СУО.

Sarmat писал(а):Или вообще на водоплавающих ставить, как основное оружие поддержки. Сейчас представил как они конницу косят, брр... жуть, не поле боя, а скотобойня с раскиданными кусками мяса.
Эти автоматы установить довольно сложно. Поскольку импульс отдачи автомата при стрельбе несколько тонн.
Куда разумнее поставить на тумбу пару - тройку ККП.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Road Warrior писал(а):У меня вообще-то планировался ровно один кораблик ещё - не буду говорить, какой, скоро увидите - но, похоже, придётся делать пороялистее.
Тут можно много спорить о необходимости.
Но самое лучшее приобретение сухогруз типа Сталинград. Тем более что один из кораблей пропал без вести.
Могу выложить статью об этих судах.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя