onestjonhes писал(а):Легких ПТ САУ на базе Pt38 выпускалось несколько. Так же выпускалась САУ "Веспе".
Знаю-знаю. Немецкую(или чешскую) энергию да в мирное русло, урановых рудников можно было б понастроить — мое почтение. Если сутра опять не надругаются над чехом, весь день и сами жрать не могут, и другим не дадут.
Честно говоря, я не ахти фанат бронетехники. Ну не доставляют мне все эти опорные катки, рациональные углы, поперечные расположения и прочие командирские башенки. Но как только посмотришь, как именно немцы насиловали чеха, так сразу и находишь подтверждение, что фраза "сумрачный германский гений" имеет под собой бетонную основу. Взять те же ПТ-САУ... Стоял танк, никому не мешал, был пламенно любим и очень популярен. Вот Отто Кариус, например, сразу о нем вспоминал, как только ему требовался эталон бронегроба, говнотанка или просто говна, обыкновенного. Ну, типа: "Бритты? Танки? У бриттов? Матильда что-ли? Что я о ней думаю? Думаю, что это что-то типа чешского 38-го, но саксы дописали в экипаж дворецкого".
Но немцы не были бы немцами, которых мы знаем, будь у них склонность к разбазариванию ресурсов, так что
кровь, кишки и расчлененка доработка шедевра чешского танкостроения была предопределена. Что в дальнейшем и произошло. К несчастью для бедного чеха, помимо сумрачных немецких инженеров, в Германии были еще и сумрачные химики. Химики тоже любили экспериментировать, чем и занимались с большим удовольствием. Что логично, если подсчитать вклад немецкой химии в ассортимент открытой человеком наркоты. Смешает такой умелец что-нибудь, занюхается результатом своего эксперимента и сидит улыбается, пока другие пытаются понять, что же он такого наваял. И я таки должен Вам сказать, что некоторые креативы немецких гениев от инженерии как бы говорят мне, что упарывались химики не только сами.
И вот однажды, после очередного эпохального открытия на ниве синтеза очередного глюкогена, немецких инженеров переклинило на что-то сделать с чешским танком. Немецкий военный инженер — он вообще изобретательный. Особо выдающиеся лица способны генерировать идеи, от которых охреневаем не только мы, не говоря про инфантильную Европу, но даже японцы! По ходу, немецкий инженер — это единственный подвид людей, который может шокировать товарищей из главного поставщика безумной ху*ты на нашем шарике — японских инженеров. За одно это я готов им что-нибудь некрупное простить. Ну, Tokio Hotel, например.
В общем, ребята прикинули хрен к носу, еще раз треснулись для пущего эффекта, а потом взяли и спилили танку башню. Подумали, снова треснулись и трансплантировали хобот. Тут подкрутили, там подпилили, то убрали, это добавили, в итоге назвали это Marder и отправили с визитом к галлам. По-моему к галлам первым же, да? Галлам новинка понравилась. Немцам, в общих чертах, тоже, но многие сетовали на слишком короткий тестдрайв. Ну, кто же знал, что галлы так резко закончатся. И завертелась круговерть бесчеловечных опытов, кровавая драма о нелегкой судьбе отдельно взятого танка в застенках у фашистских людоедов.
То хобот ему толпой поменяют, то пружины какие-то вставят, то еще чего-нибудь такого, чтоб потом не знать как именно назвать этот п-ц, который в результате получился.
То САУ построят, то ПТ-САУ, ЗСУ, то гусеничный БРДМ, то БТР, то собственное видение огнеметного танка, то БРЭМ, то что-нибудь на тему БМП, МТЛБ, а также карликовой версии "Тюльпана" или вполне себе крупнокалиберной "Акации-С", в лучших традициях немецкой инженерной школы. То есть готично, брутально и результат воздействия тяжелой наркоты. Если есть желание, можете полюбопытствовать в иллюстрированном справочнике Питера Чемберлена(sic!) и Хилари Дойл "Энциклопедия немецких танков второй мировой войны 1933-1945".
Взять тут.