Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

#1781 plastun » 31.05.2013, 16:01

1776 Садко » Сегодня, 14:30
Ради интереса - пересчитайте удельное давление колес БТРов и Тигров... И прикиньте, выдержит ли их полутороаршинный лед (аршин - 0, 71 м)

Ну давайте прикинем. Даже если БТР облегчить до 12 тонн, на ось получаеться 3 тонны, на колесо 1,5 тонн. Даже если спустить до минимума, то получим грубо площадь 0,4 х 0,3 метра или 0,12 квадратов, то есть грубо это 15 тонн на квадратный метр... Торос высотой с пятиэтажку.... :a_g_a:

А в результате люди до марта на "Камазах" не "ездют".
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1782 Влад Савин » 31.05.2013, 16:07

Не понял!!!
15 тонн на кв.м - это 1.5 кг на кв.см.
Помнится мне давление на грунт у Т-34 было 0,6 кг/кв.см, у танка Тигр 1,05 кг/квсм и это считалось очень плохим значением - в грязи застревал.
И вы хотите сказать что у БТР-80 даже при снижении давления в шинах, будет удельная нагрузка на грунт в полтора раза больше чем у немецкого Тигра в 55т ?
Vlad1302

Alext70 M
Новичок
Аватара
Alext70 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1413 (+2102/−689)
Лояльность: 665 (+757/−92)
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 24.02.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение

#1783 Alext70 » 31.05.2013, 16:07

Ну, справедливости ради отмечу, на Ладоге использовались на жд немного иная технология (много свай - длинный мост) а цистерны прогнали только раз, а потом вся дорога ушла под воду и составы по этой дороге тянули буксирами.
Относительно разобраны или нет паравозы, я фото не нашел. :-( Знаю, только что как то из везли по льду.
Ну, вот в 1903 это было так:
(а как в 1904 - известно только по архивным документам, типа, перевезли и много. Да и разобрать столько паровозов и перевезти столько вагонов на конной тяге...)
?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

alexBelVMF M
Новичок
alexBelVMF M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 1729 (+1760/−31)
Лояльность: 5832 (+5882/−50)
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Россия, Белгород
Отправить личное сообщение
  • 1

#1784 alexBelVMF » 31.05.2013, 16:14

Дорогие наши эксперты! Раз уж книга является фантастической, то автору не требуется расписывать учет толщины льда, а лишь указать результат! То есть, невзирая на возможные трудности, все прошло как по маслу. Сумели благополучно преодолеть опасные участки и добраться до противоположного берега Байкала. Возможно так сделать? Вполне. А иначе мы проды и через неделю не увидим, если автора будем заставлять вместо художественной книги документальную писать!

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1785 Садко » 31.05.2013, 16:16

Влад Савин писал(а):И вы хотите сказать что у БТР-80 даже при снижении давления в шинах, будет удельная нагрузка на грунт в полтора раза больше чем у немецкого Тигра в 55т ?

БТР-80 - Удельное давление на грунт, кг/кв.см - 1.77 - 3.09

Игорь1969 M
Новичок
Игорь1969 M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06.05.2013
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Владимир
Отправить личное сообщение ICQ

#1786 Игорь1969 » 31.05.2013, 16:17

Слон
Игорь1969 - это по простому льду 3 км в час, а по подготовленной дороге 6-7 км/ч не проблема, тем более идут налегке! Русская верста 1067 метра (округляю в большую сторону), итого 1067х44=46948 м или 47 км, а не "почти 50", далее 47/7=6,7 часа как раз хватает

Скорость маршевой колоны идущей пешком - 5 км/ч (это по земле и летом)
Зимой на льду 3 км это предел мечтаний
В сильный мороз может вообще упасть до 1,5 км
Суточный переход пехоты - 32 км (при скорости 4,5 км/ч)
Так что за один день не реально. Придет делать ночевку
Игорь1969

Alext70 M
Новичок
Аватара
Alext70 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1413 (+2102/−689)
Лояльность: 665 (+757/−92)
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 24.02.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение

#1787 Alext70 » 31.05.2013, 16:22

Так что за один день не реально. Придет делать ночевку
А и делали остановку на обогрев. И станцию на льду построили. Так и назвали "Середина"
:-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт
  • 1

#1788 plastun » 31.05.2013, 17:03

Так такой же сюжет пропадает. Лошади понесли санки с Ольгой и её компаньёнкой. Но выскачили на промоину и провалились под лёд. И Османов на своём БТР их спасает. А в "Тигре" их отогревают. А если он родственник султана, то вроде не плохая завязка. Да одну Ольгу в бушлате, ватных штанах, папахе можно страниц "нацать" описывать. Под это дело и БТР утопить не жалко. :-)
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Alext70 M
Новичок
Аватара
Alext70 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1413 (+2102/−689)
Лояльность: 665 (+757/−92)
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 24.02.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение

#1789 Alext70 » 31.05.2013, 17:27

БТР-80 - Удельное давление на грунт, кг/кв.см - 1.77 - 3.09
Да что ж Вы все норовите сущности то умножить.. Чем железка по льду не угодила?
(Типа, легких путей не ищем?)
В РеИ на лед уладывались горбыли, ветки, мусор (ок 3,5 метров шириной) это было основание ледовой "насыпи"
Закидывалось льдом и мусором и заливалось водой, предварительно уложив шпалы 2750 мм. (А на Байкале использовали более длинные, через одну)
Ну, пусть 3000 мм. умножаем на длинну паровоза —
колёсная база паровоза — 9200 мм, длинна с тендером (по буферам) — 22710 мм.

Сверху - рельсы и полезная нагрузка. паровоз серии О (овечка ) 1903 г в снаряженном виде - ок 55 т.(? Уточните)
22 м х 3,5 = 77 кв.м
Если учитывать исключительно только площадь шпал - то ж изрядно получается.
Ну и какая нагрузка на лед? (Если считать от площади основания "насыпи" или от площади вмороженных шпал)
:-)
Да лед да ж и не треснет!
Ну можно ради смеха пересчитать и по полному весу бронированного поезда (длинна * ширина основания "насыпи"/шпальной решетки - общий вес состава.

и чо?

В РеИ ледовая дорога к февралю 1904 уже есть (хоть и находится в стадии улучшения) Движение оф- но открыто в начале марта.

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#1790 Vit33 » 31.05.2013, 19:00

Судя по тексту за окном литерного поезда 14-е января (1-е февраля), так же исходя из текста пилить им до Байкала дней 7. Т.е. путём не очень сложных арифметических действии получаем 21-е января (7-е февраля). Получаем, что до окончания строительства Ж/Д переправы куковать 10 дней. Не проще дня за 2 добраться своим ходом до Иркутска посуху?... И люди живы и "кони" целы. Ну побуксуют малёхо на перевале... Тот же князь Хилков проехал 88 грунтовых вёрст между Култуком и Иркутском по весенней распутице за 15 с половиной часов на лёгких санях. Ну а от Танхоя будет вёрст 200 с небольшим...
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

staryi_prapor M
Новичок
staryi_prapor M
Новичок
Репутация: 98 (+103/−5)
Лояльность: -1 (+1/−2)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: Где-то под Белгородом
Отправить личное сообщение

#1791 staryi_prapor » 31.05.2013, 19:02

Садко писал(а):Ради интереса - пересчитайте удельное давление колес БТРов и Тигров... И прикиньте, выдержит ли их полутороаршинный лед (аршин - 0, 71 м)
У Гудериана ("Танки - вперёд"), была указана следующая минимальная толщина льда для переправы танков, - Т-IV (23-25т) - 50см, Т-V (45т) - 75см. В скобках добавлю, что прочность льда зависит так же от температуры - чем ниже тем прочнее.

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт
  • 2

#1792 plastun » 31.05.2013, 19:28

Вот, вот. Как раз 45 тонные паровозы и разбирались. Лёд трещал. Даже в марте. А лёд это такая коварная штука, для него важнее не удельная нагрузка, а общий вес. Платформа, плюс нагрузка на неё и есть сомнения, что лёд выдержит. Ну а в общем то ждём произвол в решении автора. Он и решит просто проехались или всё таки с приключениями, вероятность которых весьма высока. Да и сколько то там дней либо ждать, либо всё таки пробиваться в Иркутск. Класные приключения можно описать. С поломкой машин, застреванием БТР-а. Хорошей пургой, землятресением... С Жюль Верном поспорить можно, кто приключения круче придумает. :-)
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение
  • 2

#1793 reeroe » 31.05.2013, 19:59

plastun писал(а):А лёд это такая коварная штука, для него важнее не удельная нагрузка, а общий вес
А есть еще и колебания :) Чух-чух-чух-чух-хрррррр-буль! :-)

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 1

#1794 Михаил Александрович » 31.05.2013, 20:43

Vit33 писал(а):удя по тексту за окном литерного поезда 14-е января (1-е февраля),
Вообще-то, 14-го февраля по-новому, будет 1 февраля по-старому. Но не наоборот. А если брать 14-го января по-старому, будет 27 января по-новому.

Коля_N
Новичок
Коля_N
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Николай
Откуда: Ангарск
Отправить личное сообщение

#1795 Коля_N » 01.06.2013, 01:16

plastun писал(а):от, вот. Как раз 45 тонные паровозы и разбирались. Лёд трещал. Даже в марте. А лёд это такая коварная штука, для него важнее не удельная нагрузка, а общий вес. Платформа, плюс нагрузка на неё и есть сомнения, что лёд выдержит. Ну а в общем то ждём произвол в решении автора. Он и решит просто проехались или всё таки с приключениями, вероятность которых весьма высока. Да и сколько то там дней либо ждать, либо всё таки пробиваться в Иркутск. Класные приключения можно описать. С поломкой машин, застреванием БТР-а. Хорошей пургой, землятресением... С Жюль Верном поспорить можно, кто приключения круче придумает.

Про землетрясение в начале марта, емнип, попаданцы могли знать. До него все равно еще далеко, независимо от того, знают или нет. Ну, по воле САПр тряхнуть может и в другое время.

Vit33 писал(а):Не проще дня за 2 добраться своим ходом до Иркутска посуху?... И люди живы и "кони" целы. Ну побуксуют малёхо на перевале...

М.б. и проще. Только не по береговой кромке, там торосы, куча устьев речек с промоинами, и скальные прижимы местами. Есть же обычная дорога по берегу Байкала, примерно по трассе нынешнего Байкальского тракта.
...Но напрямки, через Байкал - короче. :co_ol:

wingedskull M
Новичок
wingedskull M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 139 (+148/−9)
Лояльность: -1 (+1/−2)
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Откуда: Русский, живу в Колумбии
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#1796 wingedskull » 01.06.2013, 01:49

Кстати, коль уж слово катастрофа снова возникло, но не думаю что прибытие на геофизике планеты отразилось. По крайней мере пока не собираются вроде ядерныее заряды в глубоких шахтах, в жерлах вулканов или океанских трещинах рвать. Так что информацию о самых-самых неприятностях можно и нужно использовать. Про Тунгусское нечто вкратце упомянули ранее, но больше в стиле хи-хи и ха-ха, да и нескоро ещё. .

Например:
1905 г. 4 апреля, Индия, г. Кангра

В 6 часов на спящий город обрушилось землетрясение силой 8,7 балла по шкале Рихтера. Город был почти полностью превращен в руины. 19 тыс. его жителей погибли.

1905 г. 8 сентября, Италия, Калабрия

25 деревень было разрушено, 5 тыс. человек погибли во время землетрясения силой 7,9 балла по шкале Рихтера, прокатившегося по району Калабрия. Только в Мартирано 2 тыс. жителей погибли от серии подземных толчков длительностью всего 18 сек.

1906 г. 18 апреля, США, штат Калифорния, г. Сан-Франциско

Почти 7 тыс. человек погибли, большая часть Сан-Франциско превратилась в развалины во время величайшего в этом месте землетрясения силой 8,3 балла по шкале Рихтера и вызванного им пожара.

1906 г. 16 августа, Чили, г. Вальпараисо

Землетрясение силой 8,6 балла по шкале Рихтера буквально раскололо город на части. Погибли около 20 тыс. человек, 100 тыс. остались без крова. Общий материальный ущерб, нанесенный землетрясением, оценивался в 200 млн долл. США.

1907 г. 14 января, Ямайка, г. Кингстон

Землетрясение силой 6,5 балла по шкале Рихтера уничтожило большую часть города и унесло 1,4 тыс. человеческих жизней. В течение 36 сек. земля вставала на дыбы, круша здания. Образовавшаяся волна цунами с огромной силой ударила в жилища людей, стоявшие на берегу залива Анотта.

1908 г. 28 декабря, Италия, г. Мессина

По разным источникам, во время катастрофического землетрясения силой 7,5 балла по шкале Рихтера, превратившего в руины город Мессину и 25 населенных пунктов по соседству, погибли от 160 тыс. до 250 тыс. человек.

В самой Японии в 1904-1905 годах три землятресения по 7.8 баллов

Или по ссылочке сходите: Сильнейшие землятресения мира за 20 век
Всё гениальное - Просто!

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение
  • 1

#1797 Road Warrior » 01.06.2013, 01:59

Спасибо уважаемому Садко за ссылку: http://www.samoupravlenie.ru/war_land.php

Тут весьма много материалов про РЯВ. Вот подборка изображений:
карты
Изображение
Изображение
переправа через Байкал
Изображение
Изображение
Изображение
казаки и хунхузы
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение
  • 1

#1798 Vit33 » 01.06.2013, 05:05

Михаил Александрович писал(а):Vit33 писал(а):
удя по тексту за окном литерного поезда 14-е января (1-е февраля) Михаил Александрович писал(а): Вообще-то, 14-го февраля по-новому, будет 1 февраля по-старому. Но не наоборот. А если брать 14-го января по-старому, будет 27 января по-новому.
Вы хоть иногда тексты читаете? Надеюсь Вы не станете отрицать что 14-е января по новому, это 1-е февраля по старому!?
Что собственно в тексте и отражено! Ваши вычисления конечно верны, но при чём здесь эти даты "14-го февраля по-новому, будет 1 февраля по-старому, 14-го января по-старому, будет 27 января по-новому"
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 2

#1799 Михаил Александрович » 01.06.2013, 05:31

Vit33 писал(а):Надеюсь Вы не станете отрицать что 14-е января по новому, это 1-е февраля по старому!?
Стану. 14 января по-новому, это 1 января по старому. Не верите? Тогда вспомните, когда старый Новый год отмечают.

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

#1800 plastun » 01.06.2013, 15:03

Ну что бы лёд на Байкале треснул не обязательно должно быть сильнейшее землетрясение. Так пожалуй и 4 бала хватит. А там они должны быть с достаточной переодичностью. И как бы о двух таких, вызвавших достаточно опасные для ледовой железной дороги подвижки ледяного поля, кажеться указывалось. Один в самом начале строительства. Второй вынудил начать свёртывание дороги. Да и сама дорога постоянно ремонтировалась и её состояние потдерживалось в связи с возникающими трещинами. А так целый министр покинул сановный Питер и отправился в такую глуш, что даже Саратов не деревней показался бы. Что бы руководить той первой "Дорогой Жизни". Ибо как я понял по описанию припекло не по детски. А по мне лучше бы больше Кругобайкальской занимались. И нужные запасы сделали бы за навигацию. Война же как бы уже чувствовалась и летом 1903 года. Но пока жареный петух в одно место не клюнет чиновник не почешеться. Что тогда, что теперь.
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей