Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 1944 (+2008/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

#2941 fox2trot » 08.07.2013, 19:40

шкумп писал(а):Так вот выше и было сказано о перехвате судов в Красном море и у Мадагаскара. Интересно каким боком эти территории относятся к зоне боевых действий и зоне блокады.
Существуют стандартные торговые маршруты. Перехватывались не все суда, а те про которые достоверно или почти достоверно было известно куда они направляются или подозрительные. Например судно английской постройки, а флаг какой-то Папуасии. Разведка в те времена работала, а получить информацию в транзитных портах было проще простого. Конфискация судна с военным грузом без доказательства принадлежности этого груза воюющей стороне - пиратство в чистом виде. Досмотр судна какой либо из крупных держав идущих под своим флагом без оснований - оскорбление флага. Корабли нейтральных государств идущие под военно-морским флагом вообще не имеют право останавливать. Это повод к войне.
Так что, те выдирки из морского права, что тут цитировали - это пфе. Из разряда - слышит звон, да не знает где он.
Добавлю, что существовали еще т.н. каперские лицензии. В этом случае, государство не несет ответственности за деятельность капера.
В общем, все примеры что тут приводились из РИ, без конкретики, пустой звук. Одно можно сказать,
Александр М. писал(а):Контр-адмирал Вирениус перегонявший на Тихий океан отряд кораблей в составе броненосца «Ослябя», крейсера «Аврора» и нескольких миноносцев, развернул в Красном море активную охоту на пароходы, перевозящие грузы для Японии. В числе задержанных судов везущих контрабанду, были британские суда.
Активной охоты не было, а был целенаправленный перехват судов про которые ТОЧНО знали и могли ДОКАЗАТЬ. Задержанных британских судов не было. Были суда принадлежащие де юре - британским компаниям, де факто - зачастую идущие под чужими флагами. Как впрочем и в других точках земного шара.
В противном случае, был бы повод для прямого вмешательства британского флота на стороне Японии.
ПЫСЫ - Контр-адмиралу заниматься этим не по чину.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение
  • 1

#2942 Andrey_M11 » 08.07.2013, 21:08

fox2trot писал(а):Досмотр судна какой либо из крупных держав идущих под своим флагом без оснований - оскорбление флага
Ни фига. Имеют право во время войны где угодно досматривать кого угодно "по подозрению".
fox2trot писал(а):Добавлю, что существовали еще т.н. каперские лицензии
Гуглим Парижская морская декларация 1856-го года.
fox2trot писал(а):Конфискация судна с военным грузом без доказательства принадлежности этого груза воюющей стороне
Задержание судна с военным грузом - норма. А конфискацию, буде такая воспоследует, будет проводить призовой суд в порту. Гуглить "военная контрабанда".
fox2trot писал(а):В противном случае, был бы повод для прямого вмешательства британского флота на стороне Японии.
Если б они могли - поводом больше, поводом меньше... А раз не могут, то давай поводы, не давай...

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 1944 (+2008/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

#2943 fox2trot » 08.07.2013, 21:54

Andrey_M11 писал(а):Гуглим
Да гуглите на здоровье. :-)
А умные люди будут искать и найдут. См. выше.
fox2trot писал(а):Так что, те выдирки из морского права, что тут цитировали - это пфе.
ИМХО - не несите бред и читайте внимательно хотя бы ту-же Педипедию. См. рейдерство, Добровольный флот, а так-же прецедентное право.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5735 (+5821/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 20

#2944 Александр М. » 08.07.2013, 23:34

24.02.1904. Ранний вечер. Внешний рейд Порт-Артура, Вспомогательный крейсер «Ангара».
Великий князь Александр Михайлович

«Ангара» стояла на якоре неподалеку от Электрического Утеса. В пяти кабельтовых от «Ангары» стоял на якоре крейсер 2-го ранга «Сметливый». Его низкий, устремленный вперед силуэт, резко контрастировал с современными кораблями, имеющими высокие тонкие трубы и украшенный массивным шпироном нос. Как и во всем прочем – ничего общего.
На мой вопрос о шпироне, командир «Сметливого» загадочно усмехнулся, и ответил, – Александр Михайлович, случилось так, что в 1866 году при Лиссе, один итальянский дурак, позволил другому дураку, только австрийскому, таранить свои корабли, будто в античной греко-персидской битве при Саламине. И после этого полсотни лет все военно-морские державы мира исправно украшали носы своих кораблей шпиронами. И за эти пятьдесят лет ни разу таран не применялся в морских сражениях. Зато своих кораблей отправили во время столкновений немеряно. Даже минные аппараты на броненосце или крейсере – архитектурное излишество. Ни один корабль не подпустит равного себе по классу на дистанцию пуска мины Уайтхеда. Оставьте тараны историкам, а минные аппараты миноносцам, подводным лодкам и минным катерам. Но, все равно – красавцы!
Стоя на палубе, мы с ним наблюдали за тем, как в море, за скалой Лютин Рок маневрировали пять броненосцев Тихоокеанской эскадры, и броненосный крейсер «Баян». За ними стелился густой шлейф черного дыма. Время от времени гремели залпы орудий, и вокруг деревянных щитов вставали всплески практических снарядов. С началом войны эскадра наверстывала время, восстанавливая навыки, потерянные за время нахождения в вооруженном резерве.
– Не великовата дистанция для стрельбы, Евгений Иванович? – обратился я к стоящему рядом Наместнику, – Там ведь кабельтовых двадцать пять – это не по наставлению?
Наместник усмехнулся, – Так, сначала наши друзья требовали вести стрельбы на дистанции до сорока кабельтовых. Именно на такую дистанцию учились стрелять японцы. Так ведь, Алексей Викторович?
– Так, то оно так, – прищурился кап-два Гостев, – Только это не японский, а британский стандарт, и двенадцатидюймовые фугасные тонкостенные снаряды с удлинением в четыре с половиной калибра – это тоже их изобретение. Только начиняют они их не капризной шимозой, а спокойным тротилом. А в связи с напряженной международной обстановкой, Британия наш следующий вероятный противник.
– Четыре с половиной калибра… – мне показалось, что я ослышался, – так ведь они…
– Кувыркаться будут? – переспросил Гостев, – Да, Александр Михайлович, они и кувыркались, чуть нарезы медью с поясков забьются, угловая скорость на выходе из ствола падает, и такой снаряд превращается в городошную биту. Крутится в полете и летит наугад – на кого Бог пошлет. Между прочим, снаряды эти видны в полете невооруженным глазом. Тоже, наверное, еще то зрелище.
Дискуссию прервал вахтенный офицер «Ангары», лощеный мичман, бесшумно появившийся за спиной Наместника. Немного грассируя, он произнес, – Ваше Высокопревосходительство, лейтенант фон Бок просил передать, что в салоне все готово. Стол накрыт.
Легким кивком Наместник дал мичману понять, что он его услышал. Потом Алексеев повернулся в нашу сторону, – Прошу, господа, – отведаем, что Бог послал.
Сегодня вечером Наместнику Бог послал весьма разнообразную, хотя и постную пищу. Что поделаешь – Великий пост. Отец Иоанн прочел молитву, и мы приступили к трапезе. Между делом завязался легкий, и вроде ни к чему не обязывающей, но очень важный разговор. Я понимал, что здесь, в этом роскошно отделанном салоне представлены три силы, формально дружественные друг другу, но сейчас просчитывающие все варианты, и прощупывающие почву для возможного союза.
Во-первых, это мы, те, кого послал на Дальний Восток Государь. И представляли, как выразился капитан 2-го ранга Гостев, «Центр». Нашей целью было обращение всей этой ситуации к вящей славе России, расширению ее границ после поражения Японии. И, самое главное, предотвращение будущей катастрофы, которая ждет Империю. Никто из нас, фигурально говоря, не хочет ни в Ипатьевский подвал, ни в парижские таксисты. Не хотим мы и кровавой смуты для России, которую Бог вручил однажды нашему общему пращуру Михаилу Федоровичу Романову.
Во-вторых, это наш гостеприимный хозяин, адмирал Алексеев. Хоть он и является Наместником Е.И.В. на Дальнем Востоке, но на его деятельность и дальнейшие планы в значительной степени влияют чисто местные соображения. Кроме того, он обижен на Государя, за ту безобразовскую интригу, что была разыграна за его спиной и которая, в конечном итоге, и привела к войне. Имя Государя невольно оказалось заляпано грязью, которая сопровождала всю деятельность этих господ. Каюсь, и я оказался тоже причастен к тому, что устроили Безобразов, Абаза и стоявший за их спиной Витте. Но у меня хватило ума вовремя оставить их гнусную компанию.
Кроме того, возможность поражения и последующей за ним катастрофы также волнует Евгения Ивановича. Но значительной степени меньше, чем нас, поскольку у таких, как он наместников, существует иллюзия того, что, дескать, пока столица бунтует, они сумеют отсидеться в своей глуши.
В-третьих, здесь находится капитан 2-го ранга Гостев, представляющий контр-адмирала Ларионова. Это тоже сила, и еще какая! В считанные дни нанести поражение Японской империи на море и частично на суше, взять под контроль Корею, и приступить к экономическому удушению Японских островов. Сказать честно, мне такой человек, как адмирал Ларионов нравится все больше и больше. Приняв один раз решение, он дальше действует быстро и неудержимо, вкладывая в удар точно рассчитанную мощь. У него во всей этой истории есть одна основная и одна запасная цель. Первую нам ясно и недвусмысленно на Байкале высказали госпожа Антонова и капитан Тамбовцев. Это предотвращение Смуты, и превращение Российской империи в самую мощную в мире державу. Достичь этой цели можно только при безоговорочном сотрудничестве с властями Российской империи, как они говорят, выполняя уже обкатанную программу «от сохи к атомной бомбе». Только на четверть века раньше, когда весь остальной мир еще не готов к таким рывкам.
Если же мы, Романовы, на такое сотрудничество не пойдем, то, во-первых, мы будем, как и в ТОТ РАЗ прокляты в веках, а, во-вторых, Ларионов и его компания здесь, на Дальнем Востоке, образуют мощное технократическое государство, которое сможет в случае Смуты восстановить порядок в Империи. А то, что такая Смута будет, не сомневается уже никто из «посвященных». Слишком много горючего материала, слишком много инфантильных дураков, которым по недомыслию дали спички, и слишком много желающих устроить пожар, чтобы устранить конкурента.
Вот в этом запасном варианте им и пригодятся хорошие отношения с Наместником, ибо ресурсы только Кореи – это одно, а Корея с Дальним Востоком и Восточной Сибирью – это совсем другое. Вот и думай тут объединить и соблюсти… Хотя, что тут думать, думал я уже об этом. Надо выполнять их «План А», и повторять все, что делал господин Сталин, конечно адаптируя к нашим условиям. Придется заняться искоренением казнокрадов, мздоимцев, и жуликов всех мастей. Не стоит забывать о неистребимой породе интеллигентствующих болтунов, призывающих сделать в России все, «как у них». Для таких и солнце встает с Запада. Эти особи мне тоже противны, хотя к таковым и принадлежат два моих родных братца. Увы, в семье не без урода, забыли они заветы родного деда о том, чем должен отплатить России человек, принадлежащий к дому Романовых.
Первой томительную тишину за столом нарушила Ольга. Отодвинув тарелку, она искоса взглянула на капитана 2-го ранга Гостева, и спросила его, – Алексей Викторович, скажите, вы женаты?
– Нет, Ольга Александровна, – аккуратно промокнув губы салфеткой, ответил тот, – Было в молодости такое намерение, но как-то не срослось… увы, или к счастью – не знаю, но она ушла к другому.
Брови Ольги поднялись в изумлении. Было видно, что незнакомое в нашем времени словосочетание «не срослось» поставило ее в тупик. Потом в глазах у Ольги появилось понимание, и она кивнула, – А скажите, неужели вы так и не нашли другой?
– Ольга! – с осуждением воскликнул Михаил, – ты становишься бестактна. Неужели нельзя найти других тем для разговора за столом?
Ольга покраснела, а капитан 2-го ранга Гостев пожал плечами, – Ну, почему же, Михаил Александрович, можно и удовлетворить любопытство вашей сестры. Дело в том, что найти в наше время нормальную жену для такого человека, как я, было почти немыслимо. Не каждая могла выдержать жизнь с человеком, которого древние греки выделяли в особый вид. Помните, они делили всех на тех, кто жив, на тех, кто умер, и на тех, кто ушел в море…
Наступившая за этими словами пауза позволила Михаилу переменить тему, – Скажите, – обратился он к Гостеву, – вы действительно считаете, что именно сейчас англичане ввяжутся в войну на стороне уже побежденной Японии?
– Мы не думаем, что это будет война, со всеми ее атрибутами – наступлением, стрельбой и рукопашными. – ответил тот, – у британцев нет пока для этого возможности. Но вот всяческих провокаций с их стороны ждать следует, ибо ситуация для них сложилась просто невыносимая. Не в силах победить нас здесь – для англичан совершенно очевидно, что в случае прямого столкновения с нами их эскадра, базирующаяся в Вэйхайвэе неминуемо разделит судьбу флота адмирала Того. Поэтому они обратят свои взоры на Санкт-Петербург.
Мы в курсе тех шагов, которые предпринимает Государь, и они во многом отличаются от того, что происходило в нашей истории. Но мы боимся, что англичане поступят с ним так же, как и с вашим прапрадедом Павлом I в аналогичной ситуации. И, если не будут предприняты экстренные меры по охране Императора, боюсь, что может случиться непоправимое. В России уже орудует маленькая, но свирепая армия бомбистов-террористов, которые с фанатичным упорством готовы убивать высших лиц государства, включая и членов правящей фамилии.
И если Государь откажется от помощи и советов наших товарищей, тех, что уже выехали в Санкт-Петербург, то боюсь, ему не миновать судьбы императоров Павла I и Александра II. И тогда…
Михаил посмотрел прямо в глаза, и твердо сказал, – Алексей Викторович, после разговора с госпожой Антоновой и капитаном Тамбовцевым я твердо решил, что если так случится, и трон перейдет ко мне, то я не отрекусь, и да поможет мне Бог!
Гостев склонил голову, – Спасибо, Михаил Александрович, мы обязательно учтем ваши слова. Будем надеяться, что все обойдется и ваш брат с помощью наших товарищей сумеет избежать всех угроз. А британцы, подстрекающие террористов, должны запомнить, что мы не останемся в стороне. Мы сможем адекватно ответить им ударом на удар.
На глазах у Ольги появились слезы, – Бедный Ники, бедные девочки… Они ведь даже не подозревают о тех страшных опасностях, которые их подстерегают…
– К сожалению, Государь довольно легкомысленно относится ко всем нашим предупреждениям, – сказал Наместник. – По просьбе контр-адмирала Ларионова я несколько раз предупреждал его об угрозе, исходящей от террористов. Но его Величество каждый раз отвечал мне, – Принятие чрезвычайных мер безопасности стало бы признаком трусости, неуместной для Помазанника Божия.
Капитан 2-го ранга Гостев мрачно кивнул, – К сожалению, Император Всероссийский пока не проникся всей серьезностью происходящего. Мы можем лишь надеяться на то, что все обойдется. На все воля Божья…
– Пути Господни неисповедимы, – подал вдруг голос молчавший все это время отец Иоанн. Он перекрестил капитана 2-го ранга Гостева, – Я вижу ваше горячее желание помочь России, и благословляю на это и вас, и ваших товарищей, и вашего командира. И ныне, и присно, и во веки веков – Аминь! И помните, что судьба каждого из нас в руце Божьей, и ничего еще не решено. И не плачьте об ушедших в Царствие Небесное праведниках, но радуйтесь, ибо они в раю, а нам еще предстоят труды и муки. Смерть за Россию смывает все грехи, ибо в Евангелии от Иоанна говорится: «Больше сея любве никто же имать да кто душу свою положит за други своя». Мученику суждено блаженствовать в раю, а его убийцы попадут в ад. Аминь!
Расстались мы в несколько мрачном расположении духа. Из нашей застольной беседы стало очевидно, что дело легким не будет. Сопротивление неприятелей России, понявших, что жертва выскальзывает из их удушающих объятий, будет нарастать с каждым днем. И с нашей стороны потребуются столь же яростные усилия, чтобы выиграть эту битву. Надеюсь наших сил на это вполне хватит…
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 2 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение
  • 3

#2945 Borman » 09.07.2013, 23:21

Не знаю... от этого фрагмента у меня ощущение какой-то натянутости. В "Спасти адмирала Макарова" ПМСМ как-то живее и реалистичней вроде аналогичные фрагменты были. Но это всего-лишь мое скромное мнение.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

niksonos M
Новичок
niksonos M
Новичок
Репутация: 3 (+4/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02.06.2013
С нами: 11 лет 3 месяца
Имя: Николай
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение
  • 3

#2946 niksonos » 10.07.2013, 01:36

Аналогично!!! В "Спасти адмирала Макарова" было не только реалистичней и живее само повествование, характеры личностей выписаны были рельефнее, здесь всё сухо и как-то отстранённей, ПМСМ менее художественно - всё-таки это литература... Там было много интересных деталей, сцен, например, защита посланцев Н2 от террористов, перед посадкой в попаданческий катер и других моментов, вспомните как Ольга ощутила мужскую заботу одного из попаданцев, когда катер рванул на скорости ещё не самой быстрой. И это относится не только к этой проде, а ко всему произведению. Мне кажется у автора некая зажатость чувствуется, что ли. Может надо размахнуться, да плюнуть на всех "знатоков" и знатоков, которые активно обсуждают здесь чаще не само произведение как таковое, а уводят саму его тематику в далёкие дебри, и подчас,то попадают впросак, а то откровенно флудят любуясь собственными сообщениями - ах я какой и много знаю - гулите и вам воздастся!
Несколько успокаивает то, что в Самиздате писано - ЧЕРНОВИК...
Александр Борисович, ведь Вы автор, Вы писатель, и оглядывайтесь на нас читателей избирательно - не всякое лыко в строку.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение
  • 2

#2947 Andy_18ДПЛ » 10.07.2013, 09:42

Александр М. писал(а):а ними стелился густой шлейф черного дыма.
взято у Ерзылева про тот же период с попаданцами
Ерзылев писал(а):Тихонько матернувшись сквозь зубы я сдался.
-Ладно, выкладывай, чего нарыл.
Борис Юрьевич молча вынул из кармана небольшую фляжку и налил в стоящий передо мной стакан.
-Что это? - Глядя на емкость с жидкостью спросил я.
-Это Никитич, то, что плещется в котлах машин нашей эскадры.
В бутылке бултыхалась мутная взвесь в которой явственно наблюдались хлопья какого-то осадка. Неудивительно, что на всем пути эскадры ее постоянно преследовали поломки. С кровью такого качества человек бы загнулся в момент.
Меня даже передернуло. Мне с киндеров талдычили что важнее чем подготовка воды для машины нет ничего! Не просто так в парогенераторы реактора бидистилат идет. Ведь весь цимус ядерногой энергии, что там воду не уголь, а уран греет. А любое отложение на стенках труб это как холестериновые бляшки на сосудах. Перегрев и пережог трубок, повышенный расход топлива и прочие инфаркты для корабельных 'сердец'.
-Да ну! Не может быть!
- Именно так. Сам , что называется охамел. Я из чистого интереса в машину полез, глянуть как тут у них устроено. Помнишь рассказывал что еще когда курсантом был, угодил на практику на один из крайних к тому времени пароходов. Он тогда уже в море не ходил, так плавкотельной работал. Вот и захотелось посмотреть, сильно ли отличается. А тут такой звиздец!
И это еще что! Я как воду такую увидел, в кочегарки спустился. То-то мне цвета дыма из труб покоя не давали, ну так и есть, там ваааще удавится можно! Мастер! Ты бы видел, что они с углем делают! Поубивал бы! А тут еще и твой Филлиповский, ну я ему - Какого хрена воду берете прямо из речки, хоть бы проверяли ее на кислоту и щелочь...
-СТОЯТЬ! Блин, Юрьевич угомонись, разошелся. Теперь по порядку, я почти все уже понял, только с углем то, что не так!? И с дымом? Давай расссказывай поподробнее.
Из рассказа механика выяснялись удивительные для меня вещи. Впрочем, основы-то, еще капитан Врунгель в детстве преподавал. Был у него эпизод в жизни. Кочегаром подрабатывал. Ну да к делу.
Паровая машина работает на пару который получают нагреванием котлов. Для чего в топках тех самых котлов сгорает уголь, т.е быстрое химическое соединение горючих элементов топлива с кислородом воздуха, происходящее при высокой температуре с выделением тепла. Необходимое для полного сгорания угля количество воздуха зависит от теплоты его сгорания; к примеру для антрацита оно в среднем равно восемь кубов, для торфа и бурого угля три четыре куба.
Однако в котлах невозможно обеспечить достаточное перемеѓшивание воздуха с топливом. При недостатке воздуха образуется угарный газ при котором часть содержащегося тепла не используется в котле, а уходит с дымовыми газами в трубу. Шлака получается больше и т.д. и т.п.
Поэтому для полного сгорания топлива, воздуха необходим некоторый избыток. При нормальных условиях работы котлов, коэффициент полуторный При форсированном он больше. А проектируют-то машинные отделения кораблей, под форсированный режим. Корабли ведь для боя строят. Казалось бы оно и хорошо. Всегда много воздуха. Ан нет. Тут с другой стороны косяк вылезает. С потоком воздуха уголь просто не успевает прогорать и получается та же петрушка что и при недостатке. Куски топлива обогревают мировое пространство. И это полбеды. Колосники тоже прогорают намного быстрее, причем неравномерно.
Причинами, вызывающими прохождение через топку чрезмерно большого количества воздуха, могут быть: сильная тяга в дымовой трубе; неплотности в гарнитуре котлов и ее притворах; слишком тонкий слой топлива или прогары в этом слое. При наличии избытка воздуха пламя получается прозрачное, светлое. При прогарах пламя на прогоревших участках имеет ослепительно белый цвет.
Признаком неполноты сгорания топлива является сине-красный цвет пламени и черный цвет дыма. При неполном сжигании угля над слоем топлива появляются голубые языки горящей окиси углерода.
Подачу воздуха в топку необходимо регулировать в зависимости от процесса горения. Подсушенное и нагретое топливо выделяет горючие газы, которые в топочном пространстве перемешиваются с воздухом и сгорают, образуя пламя. В этот период надо подавать больше воздуха, чтобы успеть сжечь горючие газы в топке, в таком количестве, чтобы цвет слоя получился соломенно-золотистый, а дым, выходящий из трубы, светло-серого цвета. По мере того, как количество выделяющихся горючих газов уменьшается, нужно уменьшить поступление воздуха в котел.
Если есть признаки неполного сгорания топлива, то необходимо либо временно усилить дутье и тягу, либо дать выгореть слою топлива, находящегося в топке, а затем поддерживать нормальный режим его сжигания.
Приток воздуха в котел уменьшается, если на колосниковой решетке лежит чрезмерно толстый слой шлака и топлива. Если топливо сжигают при недостаточном количестве воздуха или оно расположено по колосниковой решетке неровным слоем, в тонкие участки слоя воздух поступает в избытке, а в утолщенные участки недостаточно. Следовательно, получается одновременно двойная потеря тепла: с дымовыми газами через тонкий слой топлива и от неполноты сгорания топлива в толстом слое. Происходит такая хрень при частичном провале топлива через зазоры колосниковой решетки, уноса мелкого топлива в газоходы котла и в дымовую трубу и при обволакивании несгоревших кусочков топлива плавящимся шлаком.
Необходимо; сортировать топливо по размерам кусков, а мелочь сжигать при малой форсировке котлов. Забрасывать топливо в топку часто и маленькими порциями, при этом температура в топке не будет сильно падать, а топливо быстро разгорится, так как от малых порций топлива выделяется немного горючих летучих веществ и они успевают сгорать в топочном пространстве.
Потеря в шлаке тем больше, чем выше зольность топлива и чем меньше выход летучих веществ: последнее объясняется тем, что при сгорании топлива с малым выходом летучих веществ температура слоя топлива высока, шлаки плавятся и обволакивают со всех сторон кусочки топлива, тем самым прекращая его горение.
Потери топлива в шлаке снижаются при чистке топки, а также при раздроблении шлака после удаления его из топки с последующим извлечением из него (после охлаждения) несгоревших кусочков топлива. Поэтому перед чисткой в котел следует забрасывать только мелкие кусочки угля.
-А эти долбодятлы!-опять разбушевался механик. Они же все делают не так! Все заслонки пооткрывали. Топку крупняком забили и сидят, смотрят, как у них колосники прогорают. В царствие небесное уголь тока зря переводят! Этот младший помощник старшего дворника-вахтенный механик, сидит там рожу от топки отвернул как будто его там ничего не касается! А когда я его туда носом тыкал, только глазами удивленно хлопал. Нормальное у него пламя и все тут. И про какие вы прогары речь ведете?! А этот Филлиповский давай его защищать. Ну, я и...
как бы ничего ррреволюционного, только инструкции и технологию соблюдать...

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 929 (+1419/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 2

#2948 zhenis » 11.07.2013, 04:42

Михаил Александрович писал(а):Вот именно. Под шумок отобрать Иран у англичан.
Иран вообще то суверенная держава. В реале только по англо-российскому договору 1907 года предусматривалось разделение Ирана на зоны влияния.
Михаил Александрович писал(а):В идеале - и всё побережье Персидского залива.
Да нахрен нужно побережье Персидского залива? Нам нужен контроль выхода из залива, а это ВМБ в Бендер-Аббасе (Иран) и в ОАЭ. Все.
Михаил Александрович писал(а):И оговорить в секретном соглашении , что Германия сможет в случае возникшей для неё необходимости перебрасывать в тот же Ирак и, далее, до Суэца свои войска без излишних формальностей. Германии при строительстве через РИ поневоле придётся вбухать кучу средств в инфраструктуру.
Если честно я не понимаю, почему Империя должна отдавать 2/3 мирового запаса нефти Германии. Ведь если немцы придут в Ирак, то их оттуда уже не выкинешь, вернее выкидывать придется с кровью. Надо просто сказать немцам - все западнее Нила ваше, все восточнее - наше. Ну или разделение по Суэцкому каналу. И если у попаданцев найдется какая нить инфа по африканским месторождениям, то поделится с немцами. Это первое.
Второе - ликбез и индустриализация дадут толчок тяжпрому и русским инженерам придется учиться работать в условиях пустыни. Я думаю лучше самим построить ж\д Багдад-Стамбул.
Михаил Александрович писал(а):Если России удастся получить Иран, то Египет можно отдавать немцам.
НЕТ. РИ нужен Суэцкий канал, а следовательно граница по Нилу или по самому каналу.
Михаил Александрович писал(а):Для РИ канал при наличии выхода в Индийский океан станет абсолютно неактуальным
Вы уж простите, но отдавать контроль транспортного маршрута Европа-Азия это верх расточительства по моему.
Михаил Александрович писал(а):Зато для тех же англичан путь в Индию станет золотым.
:-) а ведь по идее он должен стать бриллиантовым.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#2949 vorobei » 11.07.2013, 09:12

zhenis писал(а):РИ нужен Суэцкий канал, а следовательно граница по Нилу или по самому каналу.
Если граница "по самому каналу", то его достаточно легко блокировать "с той стороны". Граница должна быть удалена от канала настолько, чтобы никакими средствами оттуда судоходству не мешать.

Причём "заложить прогресс" -- т.е. с учётом последующего развития вооружений.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 808 (+840/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#2950 Алекс33 » 11.07.2013, 09:23

zhenis писал(а):Иран вообще то суверенная держава. В реале только по англо-российскому договору 1907 года предусматривалось разделение Ирана на зоны влияния.
Конвенция имела немного большее значение, чем просто разграничение сфер влияния в Иране.
Там и Афганистан.
Эта конвенция более важна для Британии, для защиты её интересов.
zhenis писал(а): побережье Персидского залива? Нам нужен контроль выхода из залива, а это ВМБ в Бендер-Аббасе (Иран) и в ОАЭ. Все.
Задачу надо изменить - при любой возможности нужно покупать любые территории в Заливе.

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 2 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение

#2951 Borman » 11.07.2013, 09:57

Алекс33 писал(а):Конвенция имела немного большее значение, чем просто разграничение сфер влияния в Иране.
Там и Афганистан.
Эта конвенция более важна для Британии, для защиты её интересов.

У британцев со 2-й половины 17 века был (ну кроме комплекса хозяев мира) довлеющий надо всем бзик: Индия была их самой важной колонией. И они были уверены, что Россия спит и видит как выбить Индию из-под них. Потому они в Афган и влезли, что он через перевалы сообщался с Индией. И продвижение России в Среднюю Азию вызывало у них зубовный скрежет и обмороки от страха за Индию.

Они стремились ВСЕ возможные и предполагаемые пути в Индию наглухо заблокировать. Иран и Афганистан - маршруты в Индию.

Они еще предполагали наличие путей в Индию с Севера, через возможно существующие (как они для перестраховки считали - что говорит и степени их индидийской паранойи) перевалы/проходы в Гималаях, с территории Казахстана/Киргизии, потому все, что происходило в радиусе 3-5 тыс. км вокруг Индии их страшно нервировало.

Вплоть до того, что русские в Манчжурии и Порт-Артуре могли угрожать Индии - они полагали что русские, закрепившись к востоку от Китая, могут рвануть через Китай, чтобы вторгнуться в Индию с востока... И пусть русские этого не хотят (сейчас не хотят!), но раз возможность есть, надо ее ликвидировать!

Ну и не надо забывать: мелкобритты в середине 19-го века не зря тремя опиумными войнами Китай нагибали, чтобы позволить кому-нибудь в него влезть.

И это не считая того, что нагличане себя считали центровыми всего мира, и подняться кому-нибудь до уровня, который позволит выбить из-под них табуретку правителей мира, категорически не хотели, и активно препятствовали росту мощи любого государства - потенциального конкурента - не останавливаясь ни перед чем. А Россию они считали во-первых самым опасным потенциальным конкурентом, а во-вторых, жадные глазки горят и загребущие лапки уже лет сто, а то и двести шевелятся прибрать богатства России.

Кстати, высадившись в Архангельске в 1918 году, своим солдатам экспедиционного корпуса они объявили, что теперь это новая английская колония под названием Северная Россия.

Добавлено спустя 48 минут 2 секунды:
Кроме того, одно из правил Большой Стратегии, которой британцы придерживались неукоснительно, гласит: если ты обладаешь стратегическим преимуществом, и появляется угроза этому преимуществу - бей первым. Британия обладала статусом мастерской мира и контролем над морской торговлей. Бурное промышленное развитие кайзеровской Германии угрожало статусу самой промышленно развитой державы, а появление у Германии хох-зее-флита (флота открытого моря) выводило из-под контроля Англии морскую торговлю Германии. Плюс появление у Германии колоний (как источников сырья и рынков сбыта) усиливало промышленную мощь Германии. Поэтому сколачивание антигерманской коалиции на основе Франции и Большая война были неизбежны едва ли не с 1880 года.

А Франция после проигрыша войны 1870 года была охвачена и насквозь пропитана истерией реваншизмом и антигерманским шовинизмом пожалуй даже покруче, чем Германия времен Гитлера, и несмотря на наличие флота и колоний, Британии не была опасна - Франция была неотвратимо нацелена на жесткое противостояние в Германией, а потому легко поддавалась манипуляциям.

Россия же, обладала огромным потенциалом и не нуждалась во внешних ресурсах для развития, что в глазах Британии делало (из-за отсутствия критической зависимости от морской торговли) ее особенно опасной. Поэтому политика Британии и состояла в том, чтобы подтолкнув Францию к войне, втянуть в коалицию против Германии Россию, с целью максимально ослабить двух главных конкурентов. А это облегчалось союзом Германии и Австрии, а с Австрией отношения у России были враждебные.

Впрочем, с англичанами сыграли злую шутку европоцентризм и англоцентризм, они в этой интриге совершенно выпустили из виду США. А ведь те только выжидали момент, чтобы отбросить "доктрину Монро" и потягаться с Англией за перехватить у Англии мировое господство - на ее же поле.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 9962 (+10274/−312)
Лояльность: 28771 (+29526/−755)
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#2952 Road Warrior » 11.07.2013, 11:24

zhenis писал(а):НЕТ. РИ нужен Суэцкий канал, а следовательно граница по Нилу или по самому каналу.
По Нилу не обязательно, но вот канал нужен весь. Под полным контролем РИ.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 808 (+840/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#2953 Алекс33 » 11.07.2013, 11:24

Borman писал(а):Они еще предполагали наличие путей в Индию с Севера, через возможно существующие (как они для перестраховки считали - что говорит и степени их индидийской паранойи) перевалы/проходы в Гималаях, с территории Казахстана/Киргизии, потому все, что происходило в радиусе 3-5 тыс. км вокруг Индии их страшно нервировало.
Эта проблема ими была решена в 19-ом веке.
У Федорова в Дневниках рассматривается.

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 2 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение
  • 1

#2954 Borman » 11.07.2013, 11:42

Алекс33 писал(а):Эта проблема ими была решена в 19-ом веке.
У Федорова в Дневниках рассматривается.

Только во второй половине 19-го века они убедились, что с севера в Индию не то что армию, отряд не проведешь. Вроде бы им можно вздохнуть спокойно и расслабиться, но вековая привычка нервно вздрагивать и дергаться так просто не сдается.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

Semargl M
Новичок
Аватара
Semargl M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 179 (+283/−104)
Лояльность: 25 (+27/−2)
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 11.08.2012
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Дмитрий
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

#2955 Semargl » 11.07.2013, 22:41

Road Warrior писал(а):По Нилу не обязательно, но вот канал нужен весь. Под полным контролем РИ.
Собственно, даже канал нужен только до тех пор, пока жд к океану сквозь Иран не протянут.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#2956 vorobei » 11.07.2013, 22:50

Semargl писал(а):Собственно, даже канал нужен только до тех пор, пока жд к океану сквозь Иран не протянут.
Ж/д канала не заменят, т.к. водный транспорт почти всегда - самый дешёвый. Исключения бывают, но редко.

Ну и -- крупногабаритный груз достаточно часто может быть перевезён лишь водным транспортом. Даже специальные очень дорогие транспортные платформы не всегда годятся.

В общем, канал и ж/д должны "гармонически дополнять" друг друга.

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 9962 (+10274/−312)
Лояльность: 28771 (+29526/−755)
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#2957 Road Warrior » 12.07.2013, 00:48

Semargl писал(а):Собственно, даже канал нужен только до тех пор, пока жд к океану сквозь Иран не протянут.
Одно другому не мешает :ni_zia:

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 2 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение
  • 1

#2958 Borman » 13.07.2013, 11:17

Кстати, есть простое объяснение, почему длинные "чемоданы", рожденные сумрачным британским гением (а он воистину сумрачный) этого периода для морских крупнокалиберных орудий, кувыркаются на нисходящей части траектории. Аэродинамика, наложенная на вращающееся "веретено". Причем аэродинамика действует под углом около 40 градусов к оси снаряда и опрокидывает "волчок". Могу нарисовать схему.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

#2959 vorobei » 13.07.2013, 11:49

Borman писал(а):Могу
Здесь, наверное, лишнее. Главное, что явление известно "попаданцам", которые своим специальностям учились хорошо.

Хотите -- откройте отдельную тему для "технических подробностей". А то автор жалуется...

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 2 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение

#2960 Borman » 13.07.2013, 14:30

Да ладно, из-за одной картинки и трех абзацев текста тему открывать...

Изображение

Снаряд после выхода из нарезного ствола - гироскоп. Аэродинамические силы действуют по касательной к траектории. При возвышении ствола 20 градусов после выхода - они только тормозят. На горизонтальном участке угол между осью снаряда и траекторией - 20 градусов. На хвост аэродинамическая сила действует больше, чем на нос - нос уже. Возникает сила, стремящаяся ориентировать ось снаряда вдоль траектории, но этому мешает гироскопический эффект. Начинается прецессия - ось волчка описывает конус вокруг первоначального направления. Начинается интересная вещь: когда ось отклонена вправо от траектории, снаряд начинает сносить вправа, влево - влево. Плюс еще когда ось отклоняется вверх - угол между осью и аэродинамическим силами увеличивается, вниз - уменьшается. В итоге снаряд летит по кривой спирали вокруг "средней" траектории.

А если уже нисходящая часть траектории под углом -20 градусов, то угол между первоначальным направлением оси снаряда-гироскопа - уже 40 градусов, а прецессия может довести его вплоть до 60 градусов, а при дальнейшем полете - и за 90 градусов с учетом прецессии.

Чем больше отношение длины снаряда к его калибру - тем сильнее эти эффекты выражены. В итоге для длинных "чемоданов" наступает момент, когда под действием аэродинамической силы, действующей под углом, причем на хвост большей, чем на нос, снаряд-гироскоп, к этому моменту уже крутящийся во все увеличивающейся прецессии, срывает нафиг "с катушек" - и он начинает кувыркаться как городошная бита и лететь по непредсказуемой траектории, рыская в разные стороны - естественно резко теряя скорость и соответственно дальность. Когда британцы убедились, что эффект имеет место массово быть, и способов побороть его не нашли, от длинных "чемоданов" они отказались.

Это плата за увеличение длины снаряда значительно выше оптимальной в попытке разогнать массу и дальность при той же дульной скорости за счет увеличения поперечной нагрузки. Если уж идти по этому пути - надо переходить на гладкий ствол, делать сужение снаряда к хвосту, и к донцу снаряда приваривать калиберное оперение в три-четыре пера.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей