С целью завершения вертолетного технофлуда, прода...
Но сначала маленькое примечание, господа журналисты лепят индекс "К" куда попало и не глядя. Если вертолет испытывается на флоте, то он уже и "К". В третьей эскадрилье 830 вертолетного полка, откуда я своим авторским произволом взял восьмерку Ка-29, есть звено из Ми-8. Могут совершить посадку на любой из кораблей флота, но при этом и в самом пьяном бреду не влезут ни в один ангар. Так они что, тоже "К"? Короче, на 21 декабря 2012 года летающих Ка-52К не существовало в природе, о чем и гласит заметка Интерфакса:
http://www.interfax-russia.ru/view.asp?id=369985 И все об этом! А теперь эпизод с ТАКР "Адмирал Кузнецов", развернутый в полноценную проду.
Примерно то же время, внешний рейд Североморска, главный командный пункт ТАКР «Адмирал Кузнецов».– Товарищи офицеры, – контр-адмирал Ларионов обвел взглядом собравшихся. – Получен приказ – вам выйти в море на усиление группы кораблей возглавляемых БПК «Североморск». По расчетам штаба флота, мы должны встретиться с ними на траверзе Трондхейма. Дальнейший курс – в Средиземное море, куда вышли уже отряды кораблей с Балтики и Черного моря. Задачу по прибытии на место, поставит лично Президент.
Вместе с «Адмиралом Кузнецовым» для проведения операции штабом ВМФ направлен эсминец «Адмирал Ушаков». Командиру БЧ-7 приготовиться для приема отдельной специальной вертолетной эскадрильи гвардии майора Смирнова, позывной – «Борей». Эскадрилья укомплектована ударными вертолетами: четырьмя Ка-52, четырьмя Ми-28 и восемью транспортно-боевыми вертолетами Ка-29. Сразу после посадки, всю технику убрать в ангар. Вместе с эскадрильей прибудет отдельная разведрота специального назначения под командованием гвардии майора Гордеева. Получено указания – контакты команды с личным составом спецроты свести к минимуму. Ответственный начальник особого отдела, капитан 2-го ранга, Иванцов.
– Антон Иванович, – обратился адмирал к командиру «Адмирала Кузнецова капитану 1-го ранка Андрееву, – выделите им изолированное помещения, а также обеспечьте максимальный уровень сохранения служебной тайны. Эскадрилья прибудет тремя группами. Первая – восемь Ка29 с десантом, Вторая – четыре Ка-52, и самой последней прилетит группа из четырех Ми-28Н и двух транспортных Ми-8, которые доставят технический состав эскадрильи и ЗИПы к ударным вертолетам. Группы прибудут с интервалом в сорок пять минут. После разгрузки Ми-8 вылетят обратно в пункт постоянной дислокации Североморск-1. Все понятно?
– Товарищ контр-адмирал, это война?! – тревожно спросил командир «Адмирала Кузнецова».
– Пока нет, Антон Иванович, и, надеюсь, все обойдется без применения оружия. – ответил контр-адмирал, – В том смысле, что не ожидаются боевые действия против наших «заклятых друзей». Их уже спугнули наши коллеги черноморцы, и американская эскадра покинула восточное Средиземноморье. Теперь их никакими пряниками не заманить на расстояние стрельбы ракетного комплекса «Вулкан» с крейсера «Москва». А узнав про нас, они отойдут еще дальше.
Таким образом, возможно «принуждение к миру» турецких «отморозков», но это, если господа Гюль с Эрдоганом не проникнутся трепетом от самого факта наличия нашей группировки рядом с их побережьем.
Товарищи офицеры, приказ понятен? – офицеры молча кивнули, – Если так, то исполняйте! Еще раз обращаю внимание на соблюдение строжайших мер секретности. О нашем походе, точнее, о том, куда мы направляемся, и что у нас будет на борту, никто кроме вас знать не должен. К болтунам будут приняты строжайшие меры – вплоть, до… – Ну, вы понимаете…
– Антон Иванович, обеспечьте передачу приказа о суточной готовности к выходу в дальний поход на «Ушаков». Если нет вопросов, то все свободны!
– А вот вас, капитан 3-го ранга Максюта, я попрошу остаться, – в стиле «папы Мюллера», остановил адмирал уже собравшегося покинуть помещение начальника авиатехнической службы. – Александр Иванович, – Ларионов доверительно обратился к Максюте, – у нас будет проходить испытание техника, которая предназначена для оснащения авиакрыльев первых двух кораблей-доков типа «Мистраль». Пока они строятся во Франции, и наше командование решило определиться, нужны ли нам эти французские «поросята», и чем их кормить.
После недавних событий на самом верху опять возникли, ну скажем так, сомнения. Так что на вас ложится ответственность, подтвердить или опровергнуть эти сомнения в обстановке похода, максимально приближенной к боевой.
К сожалению, наша промышленность в очередной раз, скажем так, подвела, так что Ка-52 будут не корабельной версии. А палубных Ми-28Н пока не существует даже в проекте. Поэтому, легкой жизни я вам не обещаю.
Меньше всего хлопот будет, как мне кажется, с серийными Ка-29 из 830-го полка. Сразу после прибытия уберите их в ангар. Обслуживать серийную технику в походе будут ваши авиаспециалисты. Надеюсь, что Ка-29 не так сильно отличаются от привычной вашим орлам модели Ка-27? – Максюта кивнул, – Вот и хорошо!
Теперь по ударным вертолетам. Вместе с ними прибудут технические специалисты из 340-го центра, старший – майор Голованов. Будьте добры, окажите им всю необходимую помощь. До самого конца похода вам придется работать вместе. Понятно?
– Так точно, товарищ контр-адмирал. Это все?
– Все, товарищ капитан третьего ранга, можете идти, я вас больше не задерживаю. – еще минута и контр-адмирал Ларионов, оставшись один, погрузился в размышления,
– Чем же все таки может кончиться для него вся эта история: карьерным взлетом или кровавой заварушкой, по сравнению с которой «война трех восьмерок» покажется детской возней в песочнице. Размышляй или не размышляй, но все равно для него, как для военного, существует только одно, то, что в свое время произнес римский император-философ Марк Аврелий – «Делайя. что должен, и будь что будет».
Во тьме полярной ночи вокруг кораблей, назначенных в поход, закипела работа. Пополнялись до максимума запасы судового и авиационного топлива, до штатных величин загружались запасы авиационных боеприпасов на «Кузнецове», благо, что и истребители-бомбардировщики Су-33 и ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28Н могли использовать одни и те же типы боеприпасов.
А где-то после условного полудня на палубе «Адмирала Кузнецова» зажглись посадочные огни. Со стороны аэродрома Североморск-1, пробиваясь через морозную дымку огнями посадочных фар, приближалась первая группа из восьми десантных вертолетов Ка-29. К совершившим посадку «вертушкам» подскочили техники. Надо было срочно убрать технику в ангары – уже была на подходе вторая волна из четырех ударных машин Ка-52.
С прилетевших вертолетов на палубу шустро начали выпрыгивать люди с высокими рейдовыми рюкзаками за спиной, увешанные самыми экзотическими видами стрелкового оружия. При этом, внешне они напоминали обычную пехоту, не больше чем волк - болонку. Рядом с ними тут же нарисовался капитан 2-го ранга Иванцов. Прибывшие бойцы как-то незаметно растаяли в лабиринте коридоров «Адмирала Кузнецова». Словно их и не было вообще. Конечно, они не будут сидеть взаперти весь поход, но в дальнейшем им будут разрешено появляться на палубе и среди команды только одетыми в обычную для «Адмирала Кузнецова» форму РБ.
Со стороны, ни один нескромный взгляд не должен увидеть, что на авианесущем крейсере свили свое временное пристанище воины «из племени летучих мышей».
Не успели техники убрать в ангар последний Ка-29, как на посадку зашел первый Ка-52. С этими машинами возни было побольше, ибо из-за невозможности сложить лопасти их соосных винтов, «вертушки» вписывались в габариты самолетоподъемника с допусками – плюс минус – пять сантиметров.
Но голь на выдумки хитра, рулетка, мел, банка с краской, и вот, на самолетоподъемнике уже нанесена разметка, указывающая, какое положение на палубе должно занимать шасси «Аллигатора», чтобы операция спуска или подъема прошла штатно. Помучавшись немного с первой машиной, остальные три опустили в ангары «Адмирала Кузнецова» почти в штатном режиме.
А над кораблем уже повисли, напоминающие стремительную и смертельно опасную змею, «Ночные охотники»… Следом за ними, на палубу опустились два Ми-8, из которых местные техники, и прилетевшие на «мишках» специалисты стали выгружать на палубу разнообразные ящики и коробки с запчастями.
Через полчаса, мигнув на прощание проблесковыми огнями, Ми-8 поднялись в воздух и удалились в сторону родной авиабазы. А техники «Адмирала Кузнецова» принялись проделывать над Ми-28Н странную «косметическую процедуру». С ротора винта через одну снимали через одну лопасти. Оставшуюся единственную лопасть фиксировали к кормовой балке. «Подстриженный» вертолет откатывали к самолетоподъемнику. Сноровка и слаженность, с которой все это было проделано, подсказали капитану 3-го ранга Максюте, что люди майора Голованова не первый раз подобным образом доводят до нужной кондиции свои машины, и что подготовка к операции началась далеко не вчера. При ближайшем знакомстве с Ми-28Н Максюту удивило то, насколько прост в обслуживании и неприхотлив этот компактный и красивый вертолет, насколько в нем меньше, по сравнению с Ка-27, точек смазки и узлов подлежащих пред- и послеполетному облуживанию. Максюта просто влюбился в эту машину. Это как, после «Запорожца» сразу пересесть на «Вольво».
За хлопотами незаметно приблизился час «Ч». Прозвучала команда: «с якоря сниматься», и «малый вперед». Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и эсминец «Адмирал Ушаков», набрав ход, отправились в поход.